1 вагон с центра

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найдите место учебы поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте — вам повезло. На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше.

Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком. Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни. Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды.

Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе. Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания.

Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки. Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору. Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов.

Но помните о главном — чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт.

А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.

Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

— в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

Итак, продолжаем просветительскую серию для лохов.
Сегодня разберемся, как ориентироваться в московском метро, когда с вами забивают стрелку.
Например, можно услышать такое объяснение:
«Ну короче, встречаемся на Южной, последний вагон из центра, и потом направо».
Из-за такого объяснения я не раз проклинал москвичей, поскольку постоянно трактовал данное описание неверно, и выходил не туда. А расстояние между выходами, между прочим, 200-300 метров.
Как же его трактовать правильно? Извольте.
Многие станции метро, как известно, имеют 4 выхода на поверхность, а то и больше. Вот на примере Южной, давайте и разберем.
Нахуя вообще, спрашивается, конкретизировать откуда вагон? Вот на этот вопрос я не находил ответа. Ну просто скажи: первый вагон, потом направо. Или последний вагон, потом направо.
Все вроде понимают, что вагоны считаются от головы, подъезды у нас тоже слева направо считаются. И даже текст в книжках.
Осенило только на днях, почему я решил написать туториал для таких же лохов, как сам.
Дело в том, что человек, который забивает вам стрелку, не знает же, откуда вы едете, из центра или от МКАД. При движении от МКАД головной вагон окажется ближе к центру. При движении из центра головной вагон будет ближе ко МКАД. Чтобы исключить этот момент, и говорят: «Последний вагон из центра». То есть, независимо с какой стороны едешь, отсчитывать вагон надо как будто едешь из центра, тогда «последний вагон из центра» будет всегда ближе к центру. А значит, ближе к тем выходам, где тебя ждет человек. «Первый вагон из центра» всегда будет ближе ко МКАД, соответственно. Ну а подниматься направо вверх, или налево вверх, это понятно уже.
Такая вот поебень. Раскуривайте схему с пометками, вроде все понятно на ней.
А как же, спросите вы, быть, если станции находятся в центре, там же вообще хуй разберешь? Ответ на это очень простой.
Как вы там будете ориентироваться, никого не ебет. Понаехали, вот и разбирайтесь, епта.
Но если быть немного добрее к приезжим, то можно сказать, что стрелки имеет смысл забивать возле достопримечательностей. В центре хоть куда дойти пешком можно очень быстро, все рядом.
Скажем, если вы забьетесь даже с телочкой из Кургана возле мавзолея Ленина, вряд ли она промахнется — в России всего один экземпляр. Или в Александровском саду, возле звезды города Киева, например. Если уж совсем все хуево, встречайтесь на станции под землей, в центре, или возле информационной стойки.
С этим разобрались. Теперь второй момент, где может возникнуть запарка (у меня возникла, ну это и неудивительно). Станции кольцевой линии метро имеют одноименные станции на пересекающейся линии. То есть, имеется Проспект Мира на кольцевой, например, и пешком с нее можно под землей перейти на станцию Проспект Мира оранжевой (Калужско-Рижской) линии.
Так вот, особо грамотные москвичи могут забить с вами стрелку, сказав «ну встречаемся на Проспект Мира радиальной», например.
Поскольку с математикой вообще, и с геометрией в частности, у меня было всё достаточно грустно (что и говорить, умею считать только бабки и проценты), то слово «радиальная» у меня ассоциировалось с чем-то круглым, блять. И я момент стыковки ждал не там, где надо. На кольцевой ждал.
Радиальная, конечно же, от слова радиус, то есть прямая линия от центра круга до окружности. Поэтому, если вас просят ждать на станции «Проспект Мира радиальная», то нихуя не на кольцевой надо ждать, а перейти на радиальную. Для меня, наверное, было бы понятнее «лучевая».
Вот так, ребятки, надеюсь после данной статьи вы сразу по приезду в Москву будете ориентироваться как коренные жители, а не как лохи, епта.
И не повторите ошибок автора.
Реклама:

Если у вас есть собака, и ей нужен уютный домик, подходящий по размеру, теплый, то рекомендую магазин по ссылке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *