Аппликация хоровод

11.11.18г.

Воспитатель: Ойнарова Айдана Отчугашовна

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Праздничный хоровод»

Цель: Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода.

Задачи

Образовательная: Научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколько раз бумаги.

Развивающая: Развивать глазомер, умение обводить трафарет, умение владеть ножницами.

Воспитательная: Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Оборудование: тонированный альбомный лист, салфетки, клей, ножницы, образец работы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Ход занятия

1. Беседа

— Как называется круг детей, которые держаться за руки, идут по кругу и поют песни?

— Какое настроение у детей на празднике?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний (одежда людей).

Высказывают свои впечатления.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

3. Рассматривание образца.

4. Показ приемов и последовательность работы.

А) вырезать заготовки – полоски из цветной бумаги.

Б) Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой.приложить трафарет.

В) Приложить трафарет, обвести простым карандашом.

Г) Вырезать по намеченной линии.

Д) Наклеить последовательно фигуры на основу.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Правила Т. Б. при работе с ножницами, клеем.

7. Самостоятельная работа.

Контролирует работу детей и помогает затрудняющимся детям.

Высказывают свои рассуждения.

Внимательно слушают, и смотрят.

Следят за показом воспитателя.

Выполняют упражнения

Называют правила.

Самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия

Итог: Рассматриваются работы детей, анализирует работы и подводится итог.

— Какие трудности встретили во время работы?

Воспитатель сообщает, что закончат работу на следующем занятии.

Обобщают, рассказывают о своем впечатлении от работы, настроении.

Поделка из бумаги гармошкой «Масленица» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей, как быстро сделать Масленницу из гармошки и фигурных дыроколов. Такая кукла.

Мастер-класс «Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево» Мастер — класс. Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осень наступила». «Наступила осень.» Наступила осень, Пожелтел наш сад.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Мастер-класс «Ангел из бумаги» Подготовила: воспитатель Веденская Марина Анатольевна. МАДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск Ангелы– это посланники Бога. О них упоминается.

Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Создавать павлина из цветной бумаги очень интересно и весело! Ведь.

Мастер-класс «Мышка из бумаги» Дети в детском саду очень любят играть в театрализованные игры, придумывать различные сюжеты, но иногда надоедает играть в определённые.

Мастер-класс «Пасхальная курочка» в технике аппликация из бумаги К светлому празднику Пасхе, мы с ребятами на занятии кружка «Бумажные фантазии», будем делать цыплят из бумажных шариков. Для того, чтобы.

Мастер-класс «Тюльпан из бумаги» Мастер-класс «Тюльпан из бумаги» Предлагаю самый простой и доступный вариант изготовления тюльпана из бумаги. Простые элементы в технике.

Мастер-класс «Виноградная лоза». Аппликация из цветной бумаги Аппликация из цветной бумаги — это весело и здорово, а объемная аппликация — это здорово вдвойне. Конечно, можно склеить сложные фигуры.

Творческая мастерская. Изготовление аппликации из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Добрый день коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию работы с детьми,аппликация выполненная из цветной бумаги,сложенной гармошкой. Это.

Мне в детстве очень нравилось вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, хороводы.
Сегодня поделилась идеей со школьниками — они не сразу разобрались, но потом резали с удовольствием.
Можно делать совсем простые контуры,
а можно и посложнее.

Альбом: doshk27dec

Главное, чтоб девочки прочно держались за края гармошки!
Тогда хоровод не распадётся.
А потом можно вырезать хороводы из двух или трёх персонажей.
А ещё я люблю вырезать шестиугольные снежинки.
Берём обычный квадратный листок,
складываем по диагонали,
отмечаем серединку.
Потом складываем под углом 60 градусов.
Первое время приходится подгонять и пробовать,
потом получается уже на глаз складывать сразу под нужным углом.
Ну, или можно угольником пользоваться 🙂
Потом загибаем и вторую сторону, чтоб сгибы совпали.
Разумеется,
пока что листок остаётся квадратным.
Чтоб он стал шестиугольным,
надо отрезать верхние уголки.
Вот теперь можно смело вырезать на сгибах окошечки.
Я стараюсь вырезать так, чтоб оставшиеся полоски бумаги были примерно одинаковой ширины.
Тогда получается как кружево.
раскрываем!
Снежинка готова!
Можно вырезать более острые или более округлые снежинки.
А можно на сгибах вырезать всякие фигурки:
снеговиков, домики, ёлочки.
А вы какие снежинки вырезаете?

Художественная деятельность дошкольников подготовительной группы предполагает не только отражение объектов и явлений окружающего мира, но и самовыражение посредством творчества. Наиболее естественно и свободно чувствуют себя дети, когда тематика деятельности им близка и интересна, как, к примеру, праздники, утренники, дружба с другими детьми. Отразить эти события поможет аппликация на тему «Хоровод» и её вариации.

Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации

Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:

  • Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

    Такой забавный хоровод вызовет у детей интерес не только к новогоднему празднику, но и к зимним забавам на свежем воздухе

  • Весенний. Приход весны всегда несёт радость малышам, и свои впечатления от весенних изменений в природе подготовишки выразят, изобразив танцующих вокруг украшенной берёзки или на цветочном лугу красавиц в народных костюмах.
  • Ко дню защиты детей (хоровод дружбы, радужный). Он будет состоять из фигурок детишек разных народностей мира в национальных костюмах или просто яркой, жизнерадостных тонов одежде, в окружении воздушных шаров, а как центр уместно использовать силуэт голубя мира, радугу или изображение земного шара.
  • Осенний. Осенние праздники отмечают в каждом детском саду, эта тема близка и понятна детям. «Водить хоровод» персонажи аппликации могут и вокруг фигуры Осени в традиционном красно-золотом убранстве, и вокруг корзин с её дарами, плодами, грибами, ягодами.
  • День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

    Воспитание патриотизма и уважения к соотечественникам станет главной задачей при изготовлении такого праздничного хоровода

Какова бы ни была тематика работы, воспитателю следует помнить, что дети проявят к ней интерес и примут активное участие в её изготовлении лишь в том случае, если в дошкольном учреждении уделяется всестороннее внимание торжественному событию, оно освещено в разных видах деятельности (беседы, чтение художественной литературы, музыкальные занятия и т. д.).

Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».

Техники и материалы, используемые для изготовления аппликации

В подготовительной группе дети углубляют и совершенствуют навыки, приобретённые ранее, закрепляют умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками (в парах, подгруппах по 4–6 человек). Если ребёнок работает один, наиболее удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги размером 25–30 см на 10–15 см.

Каждый из вариантов этой аппликации под силу выполнить ребёнку седьмого года жизни

Взаимодействие в парах и подгруппах требует от дошкольников умения договориться, разделить объём работы. В этом им поможет педагог, но используемые техники должны быть проще. Дети могут вырезать силуэты по шаблону из целого или сложенного пополам листа, наклеить их вокруг центра, а потом сообща приступить к изготовлению и приклеиванию деталей. Их выполняют в таких техниках аппликации:

  • Накладная. Некоторые элементы вырезают и приклеивают, иногда не по всему периметру, а с одной стороны, что создаёт эффект объёма, большей реалистичности. Таким образом можно крепить рукава, головные уборы персонажей, серпантин на новогоднем фоне, ленты на весенней берёзке.
  • Прорезная. В этой технике изготавливаются элементы, привлекающие внимание и служащие украшением всей композиции, например, сарафаны и кокошники барышень, национальные костюмы. На лист сначала клеится одноцветный силуэт персонажа, после добавляют лицо (накладная техника), головной убор и одежду. Рисунки для прорезывания наносят на детали контрастного цвета простым карандашом по трафарету или шаблону, потом всё соединяют в одну композицию.
  • Коллаж. На общий фон наклеивают заранее подготовленные фрагменты: вырезки из журналов, пришедших в негодность детских книг.

В этой работе объединили две техники: прорезную и ленточную

И коллаж, и прорезная аппликация являются сложными техниками, требующими внимания и кропотливости, поэтому изготовление композиции с их использованием лучше разделить на два занятия: на первом готовят фон и наклеивают простые силуэты, на втором дополняют декоративными элементами.

Также в оформлении работ используют модульную технику (составление изображений из геометрических фигур) и мозаичную, когда контур или силуэт заполняют обрывками бумаги по принципу мозаики. Возможно комбинировать аппликацию с рисованием, предлагая детям нарисовать лица персонажей, узоры на одежде, мелкие детали декора (конфетти, цветы, листья). Иногда удачно вписываются в композицию и изготовленные техникой конструирования бумажные детали. Так, креативным решением будет изготовить сарафаны танцующих девочек из сложенной «веером» полоски бумаги.

Если объединить аппликацию и конструирование из бумаги, получатся оригинальные интересные работы

Поскольку целью изобразительной деятельности в подготовительной группе является изготовление произведений, имеющих художественную ценность, то и для аппликации материалы необходимо брать качественные, яркие, декоративные. Кроме обычной цветной бумаги привлекательных чистых тонов используют:

  • Фантики от конфет, обрезки обёрточной бумаги с принтом и блёстками.
  • Текстиль, то есть ленты, ситец, тюль, шифон.
  • Пайетки, промышленные наборы мелких элементов для декорирования поделок (снежинки, звёздочки, цветы). Эти элементы трудно прикрепить с помощью разрешённого в детских садах клея ПВА, поэтому лучше выбирать декор на клейкой основе.
  • Природный материал (листья, веточки сухоцветов).

Даже из такого бросового материала, как фантики от конфет, креативный педагог может придумать нарядные платья для кукол-принцесс

Как изготовить фон для аппликации «Праздничный хоровод»

Тщательная подготовка фона не менее важна, чем изготовление основных элементов аппликации. В первую очередь необходимо продумать, как будет сочетаться фон с изображением на нём. Если планируется изготовление многоцветного, красочного хоровода, то фон для него следует выбрать пастельных тонов с минимумом дополнительных украшений. Если же фигурки в хороводе хотят сделать схематическими, одно-двухцветными, то уместен яркий, насыщенный фон с крупными, броскими элементами (солнце, новогодняя ель, земной шар). В любом случае не стоит перегружать работу декорированием, поскольку мы не только закрепляем навыки и умения детей, но и воспитываем у дошкольников чувство меры и художественный вкус.

Необычные, сказочные фоны получаются, если использовать технику набрызга гуашью по тёмной бумаге

В качестве фона можно использовать:

  • Обои с рисунком и однотонные.
  • Плотную ткань неброской расцветки, в неяркую клетку, полоску.
  • Бумагу с дополнительным нанесением краски набрызгом, штампами, валиком, тонированием по мокрому, оттиском с окрашенного гуашью или акварелью полиэтилена (монотипия).

В подготовку фона входит изображение второстепенных элементов (деревьев, домов, солнца, облаков и т. п.) Этому можно посвятить время во второй половине дня, отведённое на самостоятельную изобразительную деятельность. Дети принимают в подготовке непосредственное и активное участие, некоторые виды работ можно доверить им полностью, такие как тонирование по мокрой бумаге губками и акварелью, рисование карандашами, штампами, процарапывание по окрашенному гуашью картону.

Украшение фона монотипией — сложный процесс, но результат всегда радует и завораживает, создаёт настроение праздника

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

  • Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
  • Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.

    Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

  • Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу. Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
  • Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек». Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.
  • Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
  • Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ

Этап НОД Длительность этапа
Вступительная часть.
Организация детей, создание позитивного настроения.
До 2 минут.
Основная часть.
Сюрпризный или игровой момент.
Мотивация изобразительной деятельности.
Вступительная беседа, показ воспитателем порядка выполнения работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Выполнение работ детьми.
До 25 минут.
Заключительная часть.
Подведение итогов педагогом, вопросы к детям.
Оценка детьми своей деятельности, настроения.
Рассматривание и обсуждение работ.
До 3 минут.

Планируя занятие, воспитатель в первую очередь определяет для себя круг программных задач, которые необходимо достигнуть. В зависимости от используемых материалов и техник эти задачи несколько отличаются, поскольку происходит закрепление и отработка разных навыков (вырезание из сложенной гармошкой бумаги, обведение и вырезание изображения по контуру, составление изображения из геометрических фигур и т. д). Но остаются и общие для всех занятий задания: развитие мелкой моторики, навыков аккуратного и экономного использования клея, закрепление умения компоновать детали изображения на плоскости листа, воспитание художественного вкуса, интереса к народным традициям, любви к родному краю, его природе.

Выполнение аппликации «Хоровод» развивает чувство цвета и композиции, учит ребёнка выполнять работу не торопясь

От выбранной техники зависят не только программные задачи занятия, но и алгоритм выполнения работы, пояснение детям её этапов. Продумать инструктаж необходимо заранее, чтобы как можно проще и понятнее донести до воспитанников.

Таблица: алгоритмы изготовления аппликаций в различных техниках

Техника аппликации Алгоритм выполнения
Ленточная
  1. Складываем полоску бумаги пополам, совмещая узкие края.
  2. Складываем ещё дважды, следя, чтобы совпадали углы.
  3. К сгибу с той стороны, где нет обрезанного края, прикладываем шаблон (половинку фигурки), обводим карандашом. Внимательно следим, чтобы фигурки «держались» за руки, иначе они будут разрозненными.
  4. Вырезаем по контуру, распрямляем.
  5. Наклеиваем на фон, разглаживаем салфеткой.
  6. Украшаем фигурки, дополняем деталями.

Воспитателю следует помнить, что для такой аппликации подходит лишь самая тонкая цветная бумага, иначе дети не смогут её разрезать, сложив втрое.

Силуэтная + прорезная
  1. К листу прикладываем шаблон. Если лист сложен пополам вдоль длинной стороны, то шаблон половинки фигурки прикладываем к сгибу. Обводим карандашом, вырезаем.
  2. Раскладываем силуэты на листе, создаём композицию.
  3. Приклеиваем фигурки.
  4. Вырезаем по контуру одежду, прорезаем узоры (контур наносит педагог).
  5. Приклеиваем на силуэт персонажа, разглаживаем салфеткой.
  6. Украшаем декоративными элементами.
Модульная
  1. Вырезаем заготовки аппликации. Круги, то есть головы персонажей, из квадратов, овалы (туловища и ноги) — из широких и узких прямоугольников, заокругливая углы. Треугольники (юбки) — из квадратов путём разрезания по диагонали.
  2. Полученные части раскладываем на фоне, чтобы из них получились фигурки стоящих рядом детей.
  3. Наклеиваем, удаляем остатки клея, разглаживаем.
  4. Дополняем изображение причёсками из ниток или бумаги, декоративными элементами, рисованными или на клейкой основе.

Большое значение имеет подготовительная работа, в которую входит конструирование из бумаги, экспериментирование с этим материалом, наблюдение за изготовлением аналогичных изделий воспитателем вне занятий. Её начинают ещё в средней и продолжают в старшей группе.

Детям дают возможность поиграть с бумагой, сложенной гармошкой, разворачивать и вновь складывать по готовым сгибам, отрывать полосы, рассматривать, что получится. Изготавливая новогодние гирлянды для украшения группы, воспитатель демонстрирует, что будет, если разрезать соединения на сгибах, и что получится, если этого не делать. Таким образом, приступая к работе, старшие дошкольники уже представляют её результат и могут контролировать свои действия, а не только пассивно следовать инструкции. Если в группе есть компьютер, детям предлагают посмотреть видеоинструкцию, что несомненно вызовет большой интерес.

Видео: изготовление хоровода из бумаги

Самоанализ и рефлексия детей на заключительном этапе занятия

Дети подготовительной группы вполне способны оценить деятельность как свою, так и товарищей, проанализировать её и сделать выводы. Чтобы побудить дошкольников к анализу, педагог задаёт им вопросы, например:

  • Что было легко сделать, что вызвало трудности?
  • Как думаешь, что нужно изменить в следующий раз, чтобы работать было легче и интереснее?
  • Какие новые материалы можно использовать, чем лучше украсить новый хоровод?
  • Справился ли ты с работой, хорошо ли потрудился, был молодцом?

Вопросы должны стимулировать креативное, творческое мышление и в то же время укреплять уверенность ребёнка в собственных силах, воспитывать уважение к товарищам, их труду. Чтобы сделать анализ занятия по-настоящему эффективным, воспитателю стоит взять на заметку несколько детских идей, высказанных в его процессе, и воплотить их в последующей художественной деятельности.

Фотогалерея: примеры готовых работ и шаблонов для аппликации

В аппликации «Хоровод зайчиков» использованы такие нетрадиционные материалы как синтепон и ватные диски Детям можно предложить раскрасить фигурки танцующих в хороводе карандашами и фломастерами «Хоровод матрёшек» — коллективная работа, над которой потрудились все ребятишки группы Центром этой аппликации является яркое солнце, символ лета и детства Этот шаблон прост для обрисовывания и вырезания, так как не содержит мелких деталей С такими креативными шаблонами дошкольникам удастся изобразить даже хоровод фей и инопланетян Эту матрёшку ребёнок сможет самостоятельно вырезать и «сложить» на общем фоне, как конструктор, а потом прорсовать детали

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» — интересный и полезный вид деятельности в подготовительной группе, поскольку позволяет детям выразить свои впечатления о событиях, вызвавших эмоциональный всплеск и неподдельную заинтересованность. Изготавливая яркие, порой довольно сложные работы, будущие школьники не только закрепляют приобретённые ранее навыки и умения, но и учатся дружить, любить свою малую родину и Отчизну, уважать окружающих, видеть красоту мира во всём его разнообразии.

1. Организационная часть

Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?

-Я предлагаю вам построить живую радугу

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета?

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2. Основная часть Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках?

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

-А какие хороводные игры вы знаете? Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

— Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии.

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой.

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам.

-А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

-Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *