Галина Новикова
«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма)
Конспект открытого занятия
по аппликации
на тему:
«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»
(В мире сказки и мультфильма)в средней группе
Воспитатели:
Новикова Г. И.
Авдошина М. К.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Цель: приемы вырезывания и наклеивания;
отличие и связь сказки и мультфильма;
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать самостоятельность.
Задачи: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации;
закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания ;
воспитывать активность, самостоятельность, творчество;
активизировать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование: для вырезывания — ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка) ; картинки с героями из мультфильма, сказок; плакаты: 1-й со сказочными домиками сказочный фон, 2-й с изображением дома Смешарика; кукла Василиса Прекрасная, игрушка Бараш.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Раздается стук в дверь.
Появляется кукла Василиса Прекрасная и Смешарик:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная, а меня Бараш.
Мы к вам пришли в гости рассказать о себе, но так спешили, что забыли где живем. Помогите нам.
Предположения детей, где могут жить гости.
Бараш: А может быть в лесу? В магазине? В сказочной стране? В мультяшном городе?
Ответы : в сказке, в мультфильме.
Василиса Прекрасная: Загадаем вам загадки, угадайте как зовут героя и где живет в сказке или мультфильме.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)
Организационно-поисковый этап.
Василиса Прекрасная: Ребята расскажите нам, какая у вас любимая игрушка или герой?
Бараш: Где живет в сказке или мультике?
(Дети проявляют интерес. Рассказывают о своих любимых игрушках или героях).
Физкультминутка.
Бараш: А теперь мы с вами, отдохнем и потанцуем, под веселую музыку «Часики тик – так».
Выполняются движения в соответствии со словами песни.
Василиса Прекрасная : Молодцы, ребята! Но время идет и нам нужна ваша помощь. Помогите нам вернуться домой.
Бараш: Мы принесли с собой шкатулку здесь лежат картинки, но они все перемешались.
Помогите нам, выберите понравившуюся картинку, вырежете ее.
Дети садятся за столы.
Василиса Прекрасная : Ребята подскажите Барашу,какие правила нужно соблюдать, когда мы пользуемся ножницами?
Ответы детей.
Бараш: Выберите на каком сюжетном плакате живет герой и прилейте.
Коллективное оформление плакатов.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята за помощь.
Бараш: Без вас мы бы не справились.
До свидания ребята, до новых встреч.
иванна яковенко
Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Витрина магазина бытовой техники»
«Витрина магазина бытовой техники»
Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.
Образовательные задачи: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополнять рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу, умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.
Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники.
Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.
Методы и приемы:
— Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
— Словесные методы: рассказ педагога, беседа.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
— Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: загадки, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Лунтика! Он просит нас о помощи. Что- же случилось?Давайте прочитаем:
«Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, мне вернуть её!»
— Ну что, ребята, поможем Лунтику? (Ответ детей)
2. Основная часть.
— Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)
— Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)
— Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в волшебную страну, вам нужно отгадать на загадки».
Дом на ножках-
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино. (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
— Молодцы! Путь в волшебную страну открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»
— Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и витрина магазина бытовой техники. И, правда, в ней нет ни одного бытового прибора. Ребята, а как же мы сможем помочь жителям города? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сделать из цветной бумаги аппликации предметов бытовой техники и расположить их в витрине. Но сначала мы вспомним, для чего же нужна бытовая техника?
Физкультминутка, игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Телевизор. .
• Чайник. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Холодильник.
А теперь мы можем начать работать.
Дети садятся на места.
— Для того чтобы каждый из вас узнал, какой предмет бытовой техники он будет вырезать и наклеивать, надо сложить картинку.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
— Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Большие предметы — холодильник, пылесос, стиральную машину мы расположим внизу, а приборы поменьше – чайник, утюг и телевизор — вверху на полках.
Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
— А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.
Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
ИТОГ.
— Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей) А как вы думаете, Незнайка – обрадуется?
Рефлексия.
— А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.
— Что мы сегодня делали?
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Индивидуальная работа: Андрей
Методические приёмы: дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.
Материал и оборудование:
- набор пластилина
- доска для лепки, стек
- бумажная и влажная салфетки для рук
- игрушки
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
— «Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.
Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».
Воспитатель включает игрушку.
Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.
— Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка
-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
-А эта игрущка из чего сделана?
-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.
-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.
-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина
- лепка из отдельных частей
- способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
- скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
(ответы детей)
Пальчиковая игра
-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.
Воспитатель:
Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.
-Таня, какая твоя любимая игрушка?
-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
— Соблюдайте пропорции частей игрушки.
— Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить. (Включить музыку)
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
Оцените свою работу: «солнышко» – у меня получилась моя любимая игрушка, «тучка» – я не совсем справился с работой.
Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
Отправим наши игрушки на выставку в Дом школьника
Кристина Куликова
НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»
НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: Моя любимая игрушка
Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.
Задачи:
-Закреплять название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам
Методы и приемы: словесные, наглядные практические (
Предварительная работа: беседа о игрушках
Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками
Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы.
Словарная работа: игрушка играть, беречь, ломать, придумывать.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?
Дети: рассказывают о своих любимых игрушках
Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?
Дети: Даааа
Воспитатель: Хорошо. Слушайте
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
Дети: Неваляшка
Воспитатель:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной…
Дети: Волчок юла
Воспитатель:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Мишка
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее,ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
Дети: Пирамидка
Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём
Физминутка «Заводные игрушки»
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй,скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?
Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги
Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.
Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя
Вырезать большой круг из прямоугольника
Дети:т уловище
Воспитатель: круг меньшего диаметра
Дети : голова
Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе
Пальчиковая гимнастика.
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.
Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
Дети: ответы
Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.
Мерк Т.Л.
Воспитатель старшей группы № 9
ДУВЦ «Искорка»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің
технологиялық картасы № 9
Білім беру аймағы: «Творчество»
Бөлімдер : Аппликация
Тақырыбы: «Моя любимая игрушка» ( по замыслу)
Мақсаты : закрепить приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Вспомнить приемы вырезывания и наклеивания.
Қостілділік компонент:
Мотивациялық-
танымдық
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Айгерим.
Воспитатель спрашиваю у детей, какая любимая игрушка.
(Дети проявляют интерес.
Рассказывают о своих любимых игрушках).
-Кукла Айгерим принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Здороваются с Айгерим.
Соглашаются.
Ұйымдастырушылық-
ізденушілік
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки
1.Пришла пора мне, полинять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу:
Меня заметят на снегу.
2.А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
3.В берлогу скоро лягу спать,
За осенью- зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь когда весна придет.
4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо
Так она упряма.
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки.
Закрепляет цвет на государственном языке.
Предлагает вырезать и наклеить любую игрушку.
Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.
Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.
Это заяц.
Это белка.
Это медведь.
Это лиса.
Рефлекстік-
үйлесімділік
— Давайте, мы с вами сделаем выставку игрушек, и полюбуемся на нее!
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: — приемы вырезывания и наклеивания.
Болу керек:- развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.
Істей білу:- закреплять приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета