Аппликация моя любимая игрушка

Галина Новикова
«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма)

Конспект открытого занятия

по аппликации

на тему:

«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»

(В мире сказки и мультфильма)в средней группе

Воспитатели:

Новикова Г. И.

Авдошина М. К.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Цель: приемы вырезывания и наклеивания;

отличие и связь сказки и мультфильма;

развивать мышление, творческое воображение;

воспитывать самостоятельность.

Задачи: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации;

закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания ;

воспитывать активность, самостоятельность, творчество;

активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование: для вырезывания — ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка) ; картинки с героями из мультфильма, сказок; плакаты: 1-й со сказочными домиками сказочный фон, 2-й с изображением дома Смешарика; кукла Василиса Прекрасная, игрушка Бараш.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Раздается стук в дверь.

Появляется кукла Василиса Прекрасная и Смешарик:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная, а меня Бараш.

Мы к вам пришли в гости рассказать о себе, но так спешили, что забыли где живем. Помогите нам.

Предположения детей, где могут жить гости.

Бараш: А может быть в лесу? В магазине? В сказочной стране? В мультяшном городе?

Ответы : в сказке, в мультфильме.

Василиса Прекрасная: Загадаем вам загадки, угадайте как зовут героя и где живет в сказке или мультфильме.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик.)

«Сочиняю стихи хорошие я.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш.)

Организационно-поисковый этап.

Василиса Прекрасная: Ребята расскажите нам, какая у вас любимая игрушка или герой?

Бараш: Где живет в сказке или мультике?

(Дети проявляют интерес. Рассказывают о своих любимых игрушках или героях).

Физкультминутка.

Бараш: А теперь мы с вами, отдохнем и потанцуем, под веселую музыку «Часики тик – так».

Выполняются движения в соответствии со словами песни.

Василиса Прекрасная : Молодцы, ребята! Но время идет и нам нужна ваша помощь. Помогите нам вернуться домой.

Бараш: Мы принесли с собой шкатулку здесь лежат картинки, но они все перемешались.

Помогите нам, выберите понравившуюся картинку, вырежете ее.

Дети садятся за столы.

Василиса Прекрасная : Ребята подскажите Барашу,какие правила нужно соблюдать, когда мы пользуемся ножницами?

Ответы детей.

Бараш: Выберите на каком сюжетном плакате живет герой и прилейте.

Коллективное оформление плакатов.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята за помощь.

Бараш: Без вас мы бы не справились.

До свидания ребята, до новых встреч.

иванна яковенко
Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Витрина магазина бытовой техники»

«Витрина магазина бытовой техники»

Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.

Образовательные задачи: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополнять рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу, умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.

Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.

Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники.

Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.

Методы и приемы:

— Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.

Приемы: показ способа действия, показ образца.

— Словесные методы: рассказ педагога, беседа.

Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

— Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Приемы: загадки, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Лунтика! Он просит нас о помощи. Что- же случилось?Давайте прочитаем:

«Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, мне вернуть её!»

— Ну что, ребята, поможем Лунтику? (Ответ детей)

2. Основная часть.

— Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)

— Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)

— Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в волшебную страну, вам нужно отгадать на загадки».

Дом на ножках-

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино. (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

— Молодцы! Путь в волшебную страну открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»

— Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и витрина магазина бытовой техники. И, правда, в ней нет ни одного бытового прибора. Ребята, а как же мы сможем помочь жителям города? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам сделать из цветной бумаги аппликации предметов бытовой техники и расположить их в витрине. Но сначала мы вспомним, для чего же нужна бытовая техника?

Физкультминутка, игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Телевизор. .

• Чайник. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Холодильник.

А теперь мы можем начать работать.

Дети садятся на места.

— Для того чтобы каждый из вас узнал, какой предмет бытовой техники он будет вырезать и наклеивать, надо сложить картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

— Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Большие предметы — холодильник, пылесос, стиральную машину мы расположим внизу, а приборы поменьше – чайник, утюг и телевизор — вверху на полках.

Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

— А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.

Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

ИТОГ.

— Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей) А как вы думаете, Незнайка – обрадуется?

Рефлексия.

— А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.

— Что мы сегодня делали?

Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

Задачи:

  • учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
  • закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Индивидуальная работа: Андрей

Методические приёмы: дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование:

  • набор пластилина
  • доска для лепки, стек
  • бумажная и влажная салфетки для рук
  • игрушки

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).

1. Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение:

— «Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.

Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.

— Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка

-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).

-А эта игрущка из чего сделана?

-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.

-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.

-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

  • лепка из целого куска пластилина
  • лепка из отдельных частей
  • способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

  • скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

(ответы детей)

Пальчиковая игра

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

Воспитатель:

Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.

-Таня, какая твоя любимая игрушка?

-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

— Соблюдайте пропорции частей игрушки.

— Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить. (Включить музыку)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Оцените свою работу: «солнышко» – у меня получилась моя любимая игрушка, «тучка» – я не совсем справился с работой.

Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

Отправим наши игрушки на выставку в Дом школьника

Кристина Куликова
НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: Моя любимая игрушка

Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.

Задачи:

-Закреплять название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам

Методы и приемы: словесные, наглядные практические (

Предварительная работа: беседа о игрушках

Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками

Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы.

Словарная работа: игрушка играть, беречь, ломать, придумывать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети: рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?

Дети: Даааа

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка

Воспитатель:

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…

Дети: Волчок юла

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Мишка

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее,ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

Дети: Пирамидка

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

Физминутка «Заводные игрушки»

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?

Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг из прямоугольника

Дети:т уловище

Воспитатель: круг меньшего диаметра

Дети : голова

Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Дети: ответы

Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.

Мерк Т.Л.

Воспитатель старшей группы № 9

ДУВЦ «Искорка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы № 9

Білім беру аймағы: «Творчество»

Бөлімдер : Аппликация

Тақырыбы: «Моя любимая игрушка» ( по замыслу)

Мақсаты : закрепить приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Вспомнить приемы вырезывания и наклеивания.

Қостілділік компонент:

Мотивациялық-

танымдық

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Айгерим.

Воспитатель спрашиваю у детей, какая любимая игрушка.

(Дети проявляют интерес.

Рассказывают о своих любимых игрушках).

-Кукла Айгерим принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Здороваются с Айгерим.

Соглашаются.

Ұйымдастырушылық-

ізденушілік

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки

1.Пришла пора мне, полинять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

2.А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

3.В берлогу скоро лягу спать,

За осенью- зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь когда весна придет.

4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо

Так она упряма.

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки.

Закрепляет цвет на государственном языке.

Предлагает вырезать и наклеить любую игрушку.

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.

Это заяц.

Это белка.

Это медведь.

Это лиса.

Рефлекстік-

үйлесімділік

— Давайте, мы с вами сделаем выставку игрушек, и полюбуемся на нее!

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: — приемы вырезывания и наклеивания.

Болу керек:- развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

Істей білу:- закреплять приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *