Звук и буква А
Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (правой или левой) держит данный ему предмет. Когда малыш научится правильно ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его определять «право — лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем — и на сидящем напротив.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.
Задание 3. Знакомство со звуком .
Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.
При этом голосом выделяет звук во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:
август, аист, адрес.
Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука : когда мы произносим звук , то:
— губки в спокойном состоянии;
— ротик открыт широко;
— язычок спокойно лежит во рту;
— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).
Ребенок правильно произносит звук перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозначения этого звука, а также символ звука букву — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА…
Задание 4. Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:
— показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа… (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);
— что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А… (вслед за взрослым, отрывисто);
— самостоятельно произнести столько раз звук , сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.
Задание 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук ):
апельсин, артист, суп, астроном.
Задание 6. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить в нем место звука (начало или конец слова), используя красный кружок и карточку.
Август, аист…; рука, лиса, пила.
Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук ):
Задание 10. Знакомство с буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома…)
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).
Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.
Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.
Буква А, звук А ____________________________________________________
Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________
Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________
Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________
Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________
Раскрась все буквы А ____________________________________________________ Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________ Буква А, пропись ____________________________________________________ Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________ Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________ Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________ Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________ Знакомство с буквой А ____________________________________________________ Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________ Для логопедов буква А ____________________________________________________
Лабиринт из буква А смотрите тут
Лабиринт буква А
Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы А Прочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы А Задания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики. Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словах Найди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха). Задание с буквой А для дошкольников
Прописи с буквой А для учеников 1 классов
Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.
Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки. Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи) Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А) Пропись с буквой А, загадка про алфавит
Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольников
Развитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов
1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Какой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.
Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.
Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.
5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя высоту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)
Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедов
Другие гласные смотрите тут:
Задания с буквой О
Задания с буквой И
Задания с буквой У
Задания с буквой Ы
Учим букву «Б»
Стихи про азбуку, алфавит