Часы стихи

ИРИНА ГУРИНА

Весёлые часы.

Стихи про часы, время.

Стрелки

Стрелки водят хоровод:

Вот минутная идёт:

Длинная и стройная,

Очень беспокойная.

Вдоль по кругу пролетает,

Все минуты сосчитает.

Часовая – покороче,

Тоже ходит дни и ночи.

Эта стрелка чуть дыша

Проползает не спеша,

Очень медленно для нас

Отмеряет каждый час.

Забавные часы

Тихо тикают часы.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры – как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

Часики

Цифры друг за другом

Встали тесным кругом.

Словно по тарелке

Идут по кругу стрелки.

Время стрелочки везут,

Черепахами ползут.

Везут они минутки,

И часы, и сутки.

Так часы идут для нас,

Отмечая каждый час.

Часы

(описание положения стрелок)

К циферблату присмотрись:

Стрелка вверх и стрелка вниз!

Это значит – 6 утра,

Петуху вставать пора!

Стрелка влево, стрелка вверх:

Время завтрака для всех.

Ровно в девять поросята

Ели кашу – маловато!

Обе стрелки наверху,

Тополя стоят в пуху,

На лугу шмели резвятся,

На часах уже двенадцать!

Стрелка вверх и стрелка вправо,

На обед спешит орава:

Волки, зайцы и лиса.

Это значит – три часа!

Стрелка вверх и вниз, чуть влево.

Шла Буренка-королева,

Молоко несла нам всем.

А часы пробили семь!

Стрелки вверх опять взлетели,

В небе звезды заблестели.

Сонный месяц в небесах,

Ровно десять на часах.

Тик-так

7

Солнце встало. Семь утра.

Просыпаться всем пора.

Страус сладко потянулся,

Крокодил в реке проснулся.

Зебра делает зарядку,

Убирает слон кроватку,

В таз большой воды набрав,

Умывается жираф.

Чистит зубы бегемот,

Кенгуру полощет рот,

Перед лужей круглой сев,

Причесался рыжий лев.

А веселая горилла

Сладкой каши наварила.

Эхо новость разнесло:

Время завтрака пришло!

Вам подскажут стрелки наши

Что на завтрак кроме каши!

12

Солнце шепчет: — У меня

На часах двенадцать дня!

Знойный полдень, летний день.

Буйвол толстый ищет тень.

Обезьянки загорают,

Зебры в шахматы играют,

Попугайчики – в футбол,

Тигры – в пляжный волейбол.

Кит катает страусенка,

Краб везёт черепашонка,

Яркой радугой цветной

Рыбки пляшут под волной.

Под кораллами акула

Ненадолго прикорнула,

А в прохладной глубине

Осьминог прилёг на дне.

Вам подскажет циферблат

Кто искал на пляже клад!

3

Три часа, пора поесть.

Но нельзя обедать сесть,

Если руки вы не мыли!

Львы про это не забыли.

С ними страус, кенгурята,

Черепашки и тигрята,

Бегемоты, носороги:

Все несутся по дороге

К речке звонкой, серебристой,

Чтобы лапы вымыть чисто.

Замычал дежурный-вол:

— А теперь прошу за стол!

Рыкнул тигр: — Накрывай!

И жираф кивнул: — Давай!

Попугай кричит: — Лечу!

Слон трубит: — Я есть хочу!

Три часа, уже обед!

Что в тарелочках? Секрет!

Вам подскажут наши стрелки

Из чего обед в тарелке.

6

Шесть часов, а день, как мяч

Под уклон несется вскачь.

У зверей идет футбол:

Забивает панда гол.

Мяч ответный – от верблюда.

Счет «ноль-ноль», вот это чудо!

Матч футбольный завершен.

— Все. Ничья! – Смеётся слон.

Вечереет, зной спадает,

Зебра ужин накрывает.

Слон несет к столу бананы,

Тащит груши обезьяна,

Черепаха – абрикос,

Носорог инжир принёс.

Лапы вымыты. Ура!

Вот и ужинать пора!

Стрелки время нам покажут.

Что принес жираф, подскажут.

9

Пробежали стрелки круг,

Потемнело небо вдруг,

Улыбнулся циферблат:

— Девять вечера, закат.

Звери за день начитались,

Накупались, наигрались,

Поучились – не ленились,

Потрудились, утомились.

Спать зверят уложат мамы.

Вот в полосочку пижамы

У малюсеньких тигрят,

Есть карман – у кенгурят,

А пятнистую из шкафа

Вынет мамочка-жирафа.

С неба тихо сны спустились

И горохом раскатились.

Нам подскажет циферблат,

Кто увидел звездопад.

Копирование материалов с сайта gurinairina.ru запрещено. Copyright: текст Ирина Гурина ©

Кот и часы

6

Новый друг, пушистый кот

По часам нас проведёт.

Начинается игра!

Шесть часов – вставать пора.

Солнце встало, покатилось

И в будильник превратилось.

В шесть часов жираф проснулся

И до солнца дотянулся.

==================================

12

Кот мурлычет: — У меня

На часах двенадцать дня!

Стрелки, словно на качели,

В самый верх часов взлетели.

Кот забрался на лиану,

Повстречал там обезьяну.

На лиане полетали,

А потом в траву упали!

======================================

2

Два часа. Усатый кот

Всех друзей к столу зовет.

Первым лев пришёл: — Привет!

Что сегодня на обед?

Кот, конечно, испугался,

Чуть в кастрюлю не забрался.

Лев сказал: — Котов не ем!

И слизал с пирожных крем.

================================

3

— Три часа, у нас сейчас

Наступает тихий час!

Крокодилу не спалось,

Песню спеть ему пришлось.

Тихо-тихо кот мяукал,

Крокодила убаюкал.

Как огромное бревно

Крокодил прилёг на дно.

5

— Пять часов! – мяукнул кот.

— Просыпайся, бегемот!

Это время для игры.

Скоро вечер, нет жары.

А давай-ка вдоль реки

Бегать на перегонки.

Неуклюжий бегемот

Ловко вырвался вперёд.

======================================

7

Время к вечеру катилось,

В море солнышко спустилось.

— Семь часов часы пробили.

Вы про ужин не забыли?

Носорог проголодался,

С громким топотом примчался.

Кот мяукнул носорогу:

— Не поесть ли нам немного?

=======================================

9

Смотрит кот на циферблат:

Девять вечера, закат.

Ночи тёмной одеяло

День уютно накрывало.

Кот мяукает слону:

— Вечер поздний. Я вздремну.

Но кота не слышит слон,

Смотрит слон волшебный сон.

Предлагаю Вам детские стихи про часы и время. В начале идут стишки про распорядок в течении дня, а потом уже на остальные темы.

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

Содержание

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

***

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»

(Т. Ефимова)
***
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

(Е. Горбовская)

***

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(И. Шимко)
***

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
(Н. Астахова)

***

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

(Г. Терешкова)

Про часы

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

(Т. Уманская)
***

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

(Ю. Мориц)

Часы-будильник

Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
(Т. Вишнякова)

Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
(О. Подтуркина)
***

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
(Е. Борисова)

Секунда, минута, час.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри – ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Часы с кукушкой

На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

(И. Фомичева)

Солнечные часы

Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
(О. Шалимова)
***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

(Н. Костюк)

***

Три стрелки служили
В часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
(И. Калиш)
***

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
(М. Генин)
***

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

(К. Абоимов)

Шёл будильник…

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

Когда сова ложится спать

Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов :
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А.Усачёв)

***
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.

По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.

Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Часики тик-так

Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо – тик-так, тик-так!

Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне – тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились – тук-тук-тук!

В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»

Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают – тик-тик!

Предлагаю Вам детские стихи про часы и время . В начале идут стишки про распорядок в течении дня, а потом уже на остальные темы.

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»

(Т. Ефимова)
***
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

(Е. Горбовская)

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(И. Шимко)
***

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
(Н. Астахова)

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

(Г. Терешкова)

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

(Т. Уманская)
***

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

(Ю. Мориц)

Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
(Т. Вишнякова)

Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
(О. Подтуркина)
***

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
(Е. Борисова)

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри – ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

(И. Фомичева)

Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
(О. Шалимова)
***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

(Н. Костюк)

Три стрелки служили
В часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
(И. Калиш)
***

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
(М. Генин)
***

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

(К. Абоимов)

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А.Усачёв)

***
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.

По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.

Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо – тик-так, тик-так!

Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне – тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились – тук-тук-тук!

В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»

Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают – тик-тик!

  • Технологическая карта урока русского языка

  • Класс: 2 класс

  • УМК » Школа России»

  • Предмет: русский язык

  • Учебник: «Русский язык» 2 класс,

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»

  • Тема урока: Однокоренные слова

  • Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»

  • 1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • — воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

  • — формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • — развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • — развитие умения работать с информацией;

  • — развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • — развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • — развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • — формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • — формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • — формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • — формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

  • — формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

  • — формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

  • 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • — развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • — освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

  • — овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • — воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ну- ка, всё проверь, дружок,

  • Ты готов начать урок?

  • Всё ль на месте,

  • Всё ль в порядке,

  • Ручка, книжка и тетрадь?

  • Все ли правильно сидят?

  • Все ль внимательно глядят?

  • Каждый хочет получать

  • Только лишь оценку «пять»?

к руж…во

  • .. рех

  • р … цепт

  • м… не та

  • н … деля

  • леб… дь

Как-то много лет назад

  • Посадили дивный сад.

  • Не был этот сад фруктовым

  • Был он только словом.

  • Это слово, слово – корень

  • Разрастаться стало вскоре

  • И плоды нам принесло –

  • Стало много новых слов.

  • Вот из сада вам рассада,

  • Вот ещё посадки рядом.

  • А вот вам и садовод,

  • Иль садовник к нам идёт.

  • Очень — очень интересно

  • Погулять в саду словесном.

Больной, больница, большой.

  • Путь, дорога, путник.

  • Вода, река, водяной.

  • Часовщик, час, часть.

  • У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер — ________.

  • У меня встали часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер — часовщик.

  • Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

№ 90 стр. 55

  • Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

  • Л…ска, л…сонька, л…са!

  • Ты в каких живёшь лесах?

  • Л…сий хвост замёл следы.

  • Где л…сичка? Видел ты?

Урок наш окончен,

  • И выполнен план.

  • Спасибо, ребята,

  • Огромное вам.

  • За то, что упорно,

  • Усердно трудились.

  • И знания ваши

  • Нам всем пригодились.

Спасибо

  • за работу!

Презентация по русскому языку. Однокоренные слова. 2 класс

Составила:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2» п.Энергетик

Оренбургской области

Тисенкова Наталья Александровна

Среди однокоренных слов найди лишнее.

сынок

мальчик

сынишка

сыночек

домовой

домашний

домик

о доме

Гусь

гусеница

гусёнок

гусыня

гусята

Белка

белить

беленький

белизна

Найди пару однокоренных слов.

Сильный-слабый

Цветник — цветочек

Вода-воды

Берёза-берёзы

Сладкий-вкусный

Молоко-молочник

Прочитай текст.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Используемые источники.

Роль часов в жизни человека не поддается анализу — настолько она велика! Ведь не зря древние придумали часы, а не решили пользоваться только природными сменами солнечного освещения: восход,закат, утро, день, вечер, ночь…

Детишек надо учить определять и ориентироваться по часам в игровой форме — так они быстрее и надежнее запомнят и цифры, и стрелки, и смену дня и ночи, научатся поддерживать режим дня и своей жизни.

Читайте своим детишкам стишки про ЧАСЫ и пусть они радуются и запоминают! Придумывайте стишки сами, присылайте нам — мы их опубликуем с удовольствием!

Н. Чупрова
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко
Учу свои часы ходить:
— С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.

Н. Астахова
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!

Г. Терешкова
На стенке в комнате часы ,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Т. Уманская. Про часы.
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц
Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

Т. Вишнякова. Часы-будильник.
Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!

О. Подтуркина. Часы.
Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!

Е. Борисова
Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.

И. Фомичева. Часы с кукушкой
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!
О. Шалимова. Солнечные часы.
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!

Н. Костюк
Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

И. Калиш
Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.

М. Генин
Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.

К. Абоимов
Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

/стихи посетителей сайта http://www.numama.ru/

Все дело в том, что на постсоветском пространстве женщина, рожающая ребенка после 25, считается» старородящей». И какое может быть дополнительное образование, какая смена карьеры, когда уже пора думать о семье и детях? И, кстати, вы вряд ли услышите, что мужчине в 26 уже поздно начинать все сначала — девушки же слышат это постоянно. Настолько часто, что сами готовы в это поверить.

Я, например, хочу поступить в магистратуру, причем не по той специальности, по которой я закончила бакалавриат. Учитывая пару лет на подготовку, поступлю я, допустим, в 28. Закончу учебу — в 30. После этого придется начинать свой карьерный путь с самого начала. И в голове тут же начинают крутиться предательские мысли: «А когда же замуж и рожать?» И это при том, что я считаю себя чайлдфри. Но какая-то глубоко подсознательная программа, завязанная на биологии и культурных стереотипах, говорит мне, что главное сейчас — это не мои мечты, цели и желание изменить свою жизнь, а именно деторождение.

Меня очень расстраивает, что женщинам приходится принимать многие решения в своей жизни по принципу» А сколько времени у меня осталось?». И нет, речь не о смерти, а об окончании репродуктивного возраста. Если я проживу среднюю по продолжительности жизнь, у меня впереди еще 50 лет — почему бы прямо сейчас не начать строить новую карьеру или, например, делать бизнес? Но если думать о том, что» пора рожать», то сколько лет у меня осталось — пять, максимум 10? Тогда какой смысл даже начинать?

В прошлом году я ездила в путешествие и познакомилась там с интересной женщиной. Ей далеко за 40, она не замужем, детей нет. Она успешный дизайнер-флорист. Когда я спросила, когда и как она построила свою карьеру, она ответила, что почувствовала себя свободной для профессионального роста только после сорока.

Популярное

Моя новая знакомая высказала такую теорию: пока ты находишься в репродуктивном возрасте, все ресурсы женского организма брошены на деторождение. Да, ты хочешь учиться и строить карьеру, но дурацкие гормоны заставляют влюбляться в мужчин и умиляться чужим младенцам. И только когда ты приближаешься к климаксу, тебя наконец» отпускает». Организм теряет надежду на то, что ты выполнишь свое биологическое» предназначение», и отключает автоматическую программу. После этого ты наконец становишься собой, а не функцией своих репродуктивных органов.

После 40−45 лет ты наконец имеешь шансы познакомиться с настоящей собой

И хотя впереди гораздо меньше времени, чем было в твои 25, ты готова к переменам: переехать в другую страну, освоить новую профессию, менять молодых любовников, сделать экстремально короткую стрижку и набить тату. Твои планы больше не зависят от того, сможешь ли ты привлечь мужчин или воспитать детей, поэтому ты можешь делать исключительно то, что хочешь сама.

Видели европейских женщин в возрасте, которые ходят в университет наравне с двадцатилетними? Да, это они, освободившиеся от репродуктивной программы. Кто-то из них уже успел ее выполнить, а кто-то — просто переждал гормональную бурю.

Но у меня есть один вопрос: почему мы должны ждать целых 20−30 лет, чтобы начать жить так, как нам нравится? Почему исполнение своих заветных желаний мы должны оставить на потом(если у нас останутся ресурсы после рождения и воспитания детей)? А если мы вовсе не хотим рожать детей, почему все наши планы мы все равно корректируем на возможность декрета? И главное: что мешает нам наконец взять за точку отсчета себя?

Когда я была на несколько лет моложе, у меня была знакомая — ей было как раз лет 25−27, как мне сейчас. Она занимала должность, которая ее не очень устраивала, и хотела получить дополнительное высшее образование. Я всячески подбадривала ее и поощряла идею скорее поступить в вуз: в конце концов, чем моложе твои мозги, тем легче освоить новую профессию. Чем меньше тебе лет, тем больше шансов построить удачную карьеру по новой специальности. Однако моя знакомая недавно вышла замуж и ответила мне, что идти учиться нет смысла — все равно она вскоре уйдет в декрет. Может, потом, когда ребенок подрастет…

Прошло несколько лет. Она действительно вскоре родила ребенка, сейчас он уже подрос, а знакомая работает в той же компании — только немного сменила должность. Я очень надеюсь, что ее планы поступить не исчезли после рождения сына и вскоре она найдет время для воплощения своей мечты. Если не родится второй ребенок.

Что касается меня, я усилием воли заставляю себя не думать о том, как мои карьерные решения повлияют на возможность иметь семью и детей. Я буду делать то, что хочу, независимо от того, сколько времени это потребует. Если я смогу заняться новой профессией в 30, а достичь в ней успеха в 40, значит, так тому и быть.

Может, когда-нибудь на этом длинном пути я все-таки решусь родить ребенка. Но тогда уже не мне придется подстраивать свою жизнь под его рождение — это ему придется вписаться в мои планы.

Я выбросила свои часики, они больше не тикают.

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? —
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались.
Остановились.

Андрей Усачёв

*****

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

Абоимов К.

*****

Часы остановились. Движенья больше нет.
Стоит, не разгораясь, за окнками рассвет.

На скатерти холодной на убранный прибор,
Как саван белый, складки свисают на ковер.

И в лампе не мерцает блестящая дуга…
Я слушаю молчанье, как слушают врага.

Ничто не изменилось, ничто не отошло;
Но вдруг отяжелело, само в себе вросло.

Ничто не изменилось, с тех пор как умер звук.
Но точно где-то властно сомкнули тайный круг.

И все, чем мы за краткость, за легкость дорожим,-
Вдруг сделалось бессмертным, и вечным — и чужим.

Застыло, каменея, как тело мертвеца…
Стремленье — но без воли. Конец — но без конца.

И вечности безглазой беззвучен строй и лад.
Остановилось время. Часы, часы стоят!

Зинаида Гиппиус

*****

Часы — мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, — пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.

*****

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

Юнна Мориц

*****

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.

Орлов В.

*****

Тик-так, идут часы,
Спешит куда-то стрелка,
По кругу колесит
И скачет, словно белка.
Ведя отсчет минут,
За ней ползет другая.
Ей в тягость этот труд —
Ленивая какая!
А третья стрелка спит,
Часы во сне считает,
А время не стоит
И быстро пролетает.

Каменев Т.

*****

Ткач Е.

*****

Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы.

*****

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик — так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Терешкова Г.

*****

Тихо тикают часы.
Стрелки — длинные усы.
Час за часом каждый день
Им ходить совсем не лень.
Круглощёкий циферблат
Подсказать нам время рад.
Цифры — как веснушки.
Шляпка на макушке.
Эта шляпка в нужный час
Зазвенев, разбудит нас.
Тик-так, тик-так!
Без часов нельзя никак!

Гурина И.

*****

Часики наручные — точные, беззвучные,
Стильные и модные,
В меру быстроходные.
Все успеете вы в срок,
Пунктуальность — ваш конек!

*****

Учу свои часы ходить:
— С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы: «Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж —
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе —
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня —
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.

Шимко И.

*****

Не могу понять никак —
Где в часах сидит Тик-Так?
Разобрал я весь будильник,
Там деталей целый воз!
Стрелок, винтиков, пружинок,
Разных зубчатых колёс…
Нет Тик-Така! Где Тик-Так?
Не поймать его никак.
Починил часы мой папа,
Вновь будильник заходил…
Видно, он поймал Тик-Така
И на место посадил.

Гамазкова И.

*****

Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

Чупрова Н.

*****

Я дарю тебе часы,
С удовольствием носи!
Пусть показывают время
Они правильно все время!
Не теряй минуты даром
И прими стихи в подарок!

*****

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Горбовская Е.

*****

Бьют вразброд часы стенные.
Часовщик, прищурив глаз,
Крутит винтики стальные,
Чинит часики для нас.

Напоследок, щёлкнув дверцей,
Он пружину заведёт,
Чтоб опять стучало сердце
Дни и ночи напролёт.

Чтобы маленькая стрелка
Стрекотала на бегу
И вертелась, точно белка,
В самом маленьком кругу.

Чтобы мерила минутки
Стрелка длинная для нас,
А другая дважды в сутки
Отмечала каждый час.

Чтоб они не отставали
От других своих подруг —
Тех, что в школе, на вокзале
И в Кремле обходят круг.

Самуил Маршак

*****

Счастливые часов не наблюдают..
Но все же надо четко знать —
Зима? Январь? Иль Март? Все тает..
И на работу вам пора вставать!

*****

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают —
Их несут чинить.

Генин М.

*****

По законам высшего света
(Мы не знаем точных причин)
Это главная часть туалета
Для мужчин.
Джентльмен чересчур эксцентричный
Заявиться на раут столичный
Без костюма вечернего может
И без галстука-бабочки тоже,
Может даже — пардон! — без трусов,
Но не может прийти без часов!

*****

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Уманская Т.

*****

Пусть не фальшивят Вечности Весы,
Они одни лишь цену Жизни знают.
Мы дарим в этот день на счастье Вам часы,
Хотя счастливые часов не наблюдают.

*****

Ефимова Т.

*****

Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.

Калиш И.

*****

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

*****

А кто-то слышит — Плачь — не плачь,
летят, летят года…
А время — старый мудрый врач.
забудется беда.

Ты скажешь, мне — Прощай, мой друг,
ступай к своим часам.
Не для меня их тихий стук,
не для меня ты сам.

И вновь идут мои часы,
отстав на много лет.
Я бросил Время на весы.
но гирь достойных нет.

Дольский А.

*****

Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо — тик-так, тик-так!

Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне — тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились — тук-тук-тук!

В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»

Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают — тик-тик!

*****

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!

Астахова Н.

*****

Цифры друг за другом
Встали тесным кругом.
Словно по тарелке
Идут по кругу стрелки.
Время стрелочки везут,
Черепахами ползут.
Везут они минутки,
И часы, и сутки.
Так часы идут для нас,
Отмечая каждый час.

Гурина И.

*****

Друг мой, близкий и любимый,
Я дарю тебе часы,
Ведь как время, постоянный,
Можешь быть один лишь ты.
Так они тебе подходят,
Прямо умиляюсь я,
И они тебе прозвонят,
Когда встать будет пора.

*****

Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы.

Димакова О.

*****

Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, —
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
— Как же мне не горевать!
Из моих часов
Кукушка
Перестала куковать…
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: «Ку-ку!»
Мы в часы мячом попали,
Со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали:
— Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами.
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз
И хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.

Сергей Михалков

*****

Как-то раз в большой гостиной
Детки, бегая, резвились,
Вдруг заметили случайно,
Что часы остановились.
«Наши часики уснули,
Разбудить их надо, верно.
Дай сюда мне стул и книги,
Починю я их примерно».
Удивляет крошка Ната
Этой речью Сашу…
Братец смотрит, поражённый,
На проказницу Наташу.

Взобралась на стул проворно,
Волю дать спешит ручонкам,
Водит пальчиками стрелку,
Ударяет кулачонком.
Ударяет, что есть мочи,
Что есть сил по циферблату.
«Нет, уснули, видно, крепко!» —
Говорит Наташа брату.

И кричит часам уж громко:
«Полно спать! Скорей вставайте!
Сладко выспались, довольно!
Тик-тик-тик свой начинайте!»

Хорошо ещё, что близко
Мама с папой находились,
И на крик малютки Наты
Они в комнату явились.

И узнав, в чём было дело,
Деткам тотчас прояснили,
Что часы ключом заводят,
Чтобы правильно ходили…

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи о времени для детей. С их помощью ребята быстрее разберутся в понятиях час, минута, секунда, день и других.

Сутки

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

Времена суток

Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ:

«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»

Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».

«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».

«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.

Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.

В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!

А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»

Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить Ежу и Белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.

Поучился не на шутку.
Вот так молодец Мишутка!
(Наталья Иванова)

Сутки

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.
(Н. Григорьева)

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

***

***

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(Н. Астахова)

Секунда, минута, час

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

«С утра до ночи»

Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.

Ночь придет — ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.

Часы

Дни недели

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Завтра

— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!
(Григорьева Е.)

О распорядке дня

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Дни недели

Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

Королевство минуток

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас —
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

***

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!».

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло — всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А.Кузнецова)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *