Чем заменить акриловую краску?

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Начинающие декупажники!, этот материал предназначен в первую очередь для вас.

Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные способы знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада! (пишите в комментариях).

Итак, начнем.

Вы захотели заняться декупажем и пошли в магазин затариваться. Материалов — море, все такое заманчивое, интересное, все хочется купить и тут же «пустить в дело»! Стоп! Умерьте свой аппетит! Далеко не все вам понадобится, а некоторые материалы вообще можно заменить другими, более дешевыми.

1. Заготовки.

Основа нашего творчества. Да, конечно, этот комод, который вы видели накануне в магазине ну ооочень красив! Но подумайте: а хватит ли у вас на него сил и терпения? Ведь это не тарелочка или панно, которые имеют пару сторон для декорирования (которые вы так быстро на мастер-классе сделали). Тут придется работать и внутри, и снаружи, и каждый ящичек со всех сторон оформить. И на каждую сторону — по несколько декоративных слоев с сушкой, промежуточной шлифовкой и лакировкой… Желание поутихло, верно? А нам только этого и нужно. Оглянитесь по сторонам: вокруг масса предметов для декорирования! Старые, надоевшие вам шкатулки, рамочки, когда-то подаренные вам друзьями, бутылки из-под вина в форме кувшина, досочка для резки, привезенная с моря и валяющаяся уже пол года, неприметное жестяное кашпо (ба! да тут еще и леечка из ИКЕИ!), деревянная щетка-расческа, зеркальце карманное…

Во все эти обыденные, надоевшие вещи можно вдохнуть вторую жизнь! А если еще покопаться на бабушкиных антресолях и чердаках — сколько «богатства» можно найти! И все это — абсолютно бесплатно!

2.Грунт.

Если предполагаете декупажить много и часто — берите большую упаковку, так будет экономичнее, чем покупать несколько маленьких. И необязательно грунт должен быть дорогим, «навороченным», у бюджетных фирм-производителей есть очень достойные грунты (Таир, Сонет). Если ваши заготовки фанерные — можете приобрести Левкас (хорошо шлифуется, обеспечивая ровное покрытие), а вот если жестяные (или стеклянные) — купите банку грунта для металла и сложных поверхностей в строительном магазине: это дешевле спец. грунта в художественном магазине (рекомендую «Отекс» от Тиккурила — очень хорошего качества). Можно для фанерных предметов купить грунт и в строительном магазине, но тут можно и прогадать — проконсультируйтесь с продавцом-специалистом (должен быть для дерева, акриловый, быстро сохнуть, хорошо шлифоваться, обладать высокой укрывистостью, обращайте внимание на дату производства/срок годности).

3.Краски.

Белая — большая банка (она расходуется больше всего), остальные можно прикупить набором в 6-12 цветов или в виде «тюбиков» грамм по 45. Обязательно купите «сложные» цвета: охра, умбра, умбра жженая, окись хрома, сиена жженая — их довольно тяжело «намешать» из чистых цветов.

4. Мастихины, палитры, специальные баночки для краски.

Конечно, все это «богатство» можно купить в художественном магазине, а можно и заменить. В качестве палитры вполне подойдет пластиковая одноразовая тарелочка (или лоток с перегородками), мастихина — узкий шпатель из строительного магазина или пластиковый одноразовый нож (устроит и старый столовый нож с закругленным концом), а баночки можно купить в аптеке (баночки для анализов очень удобны 🙂

Для чего нужны эти баночки: если вы купили большую банку лака или грунта обязательно перелейте небольшую часть средства в баночку и плотно закройте приобретенную большую (если краска жидкая, то, закрыв банку, переверните ее пару раз, поболтайте — краска или лак зальет стык крышки и горлышка и не даст проникнуть внутрь воздуху, закрыто будет герметично). Не пользуйтесь краской или лаком из большой банки — средство быстро испортится из-за поступления воздуха, а в лак могут попасть крупинки с кисти и сильно подпортить вам нервы при лакировке. Ну и в таких баночках удобно хранить уже смешанную краску, подобранный цвет (рекомендую подписывать баночки — например, «цвет Тиффани для бирюзового подноса» — очень удобно).

5. Кисти и спонжи.

Для декупажа лучше подходит не дорогая белка или колонок, а более дешевая синтетика. Для нанесения грунта (или лака) на большие ровные поверхности можно прикупить не дорогущий широкий флейц, а узкий поролоновый или велюровый валик из строительного магазина. Вместо поролоновых кистей-тампонов можно использовать конструкцию губка-прищепка — дешево и сердито! Кстати, вместо губки посудной можно купить в хозяйственном магазине поролон в листах — это гораздо дешевле, чем покупать отдельно губки.

6. Мотивы для декупажа.

Самый дешевый вариант — салфетки. Можно купить или пачку в магазине (разделив салфетки на нескольких декупажниц, но тогда у вас всех будут одинаковые сюжеты. Согласитесь — не «комильфо»!) или поштучно в магазинах для творчества или в небольших магазинчиках с декупажными материалами.

А можно приобрести в магазинах с бытовой химией пачку салфеток ассорти (что гораздо дешевле) — это набор из разных мотивов (правда вы их увидите только распечатав пачку). Если «кот в мешке» вам не подходит, то поможет сэкономить распечатка. Лучше лазерная, с ней не придется так долго возиться, закрепляя краски струйника лаком (если у вас нет лазерного цветного принтера — обратитесь в копи-центр, устроит и принтер с пигментными чернилами). Распечатку можно истончить (приклеивая и отрывая с бумагой сзади скотч) или приклеить «мордой в лак» , вживить в основу (мастер-классов по данному способу на Ярмарке Мастеров много). Печатать самим на своем «родном» принтере на салфеточной бумаге не советую — испортите принтер, очень сомнительная экономия!

7. Шлифовальные материалы.
Лучше приобретать в строительных магазина в виде листов (формат А4) или шлифовальных губок (последние — многоразовые и очень удобны для шлифовки криволинейных поверхностей).

8. Специальные средства.

Не покупайте все и сразу, берите только то, что вам нужно в данный момент: возможно, пока у вас «дойдут руки» до этого чудо-средства у него истечет срок годности. Водные морилки берите не в художественных магазинах, а в строительных — эффект тот же, цена ниже, а вот дозировка — в несколько раз больше! Кстати: водную морилку вполне можно заменить сильно разбавленным акрилом подходящего цвета. Неводную морилку приобретаем там же — в строительном, как и битумный лак — художественный стоит порядка 500р за баночку 250гр, а в строительном вы заплатите не больше 150-200р за пол литра.

Пигмент для затирки трещин при двухшаговом кракелюре заменяем … тенями для век (или тальком — для получения белых трещинок). Также в строительном магазине приобретаем пудру-серебрянку (тонкий порошок алюминия) — очень хорошо проявляет тонкие трещинки при двухшаговом кракелюре (естественно, для перекрытия не используем водный лак — металл окислится). Специальные средства для мытья кистей можно не покупать если приучить себя сразу после работы мыть кисти — теплая вода + хозяйственное мыло.

9. Лак.

Если у вас есть глянцевый лак, а нужно матовое покрытие, не спешите бежать в магазин — глянец легко можно «сбить» мелкозернистой шкуркой (скотч-брайтом, шлифовальной губкой). Лак также можно покупать в строительном магазине — рекомендации те же, что и для грунта (очень хорош «Кива» от Тиккурила, TEKNOS водный акриловый мебельный, не водные полиуретановые яхтные лаки, лаки для бани/сауны и паркетные).

Ну вот, пожалуй, пока и все рекомендации.

Осталось только добавить: экономьте своё здоровье и нервы — не декупажьте ночью! Все равно цвета при искусственном освещении выглядят иначе и, возможно, днем вам придется перекрашивать работу и сшлифовывать лаковое покрытие.

Буду рада, если вам пригодятся мои советы! Ирэн.

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.

новинка 2020 года, книга «Как рисовать акрилом» (обзор).

Кисти для акрила

Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.

Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти.

Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:

Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.

Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Основные цвета:

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные («профессиональные»), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким «сериям», где «1» будет самым дешёвым вариантом, а «7» — самым дорогим. Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову «оттенок» после имени пигмента.

Сегодня также можно купить «специальные цвета», такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

Есть даже светящиеся к темноте!

Производители

Потрясающий акрил — у Winsor&Newton. Секрет их производства заключается в использовании уникального связующего вещества, совершенно прозрачного по своей структуре. Стойкие пигменты самого высокого качества в сочетании с прозрачным связующим веществом дают чистые, насыщенные цвета, оттенки которых не меняются и не тускнеют после высыхания.

Отличный акрил предлагает PEBEO, компания была основана в 1919 году во Франции и начинала с производства пигментов. Сегодня компания превратилась в знаменитого и популярного во всём мире поставщика художественных материалов для хобби, творчества и рукоделия благодаря высокому качеству, богатой палитре, простоте в применении.

Из российских производителей обратите внимание на Невскую палитру: профессиональная серия называется Мастер-класс. Это дешевле зарубежных аналогов.

Хороши и художественные акриловые краски Vista-Artista (Гамма). Отличаются высокой светостойкостью, водо- и термоустойчивостью, а также плотным сцеплением с поверхностью. Не выгорают на солнце и не тускнеют со временем.

Также акриловая серия есть у химзавода Луч.

Относительно недорогим вариантом является продукция BRUNO VISCONTI (принадлежит компании «Альт»). Фабрик-производителей несколько. Бренд BV — это международный бренд, продукция изготавливается в 5 странах мира (Италия, Турция, Ливан, Китай, Индия).

Прекрасные акриловые краски — у Lefranc & Bourgeois в серии Louvre. Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.

Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и у них тоже есть акрил. Отличается яркостью и чистотой цвета.

Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

Туман

Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.

Грунтовка

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

Если надо прерваться…

Акриловую краску нельзя «оживить» после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

Сушка

Дайте картине полностью высохнуть!

После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску…

Читайте также статью о книге: Акрил для начинающих. Абсолютно всё, что вам нужно!

эффект кракилюра
эффект кракилюра (растрескивания)можно просто эмитировать скорлупой яйца. для этого после того как вы использовали яйцо по назначению, скорлупку промыть и освободив по возможности от белой плёночки внутри высушить. высушиные кусочки скорлупки приклеить на поверхность как можно ближе друг к другу. после высыхания можно красить, и наклеивать любой рисунок будь то салфетка или распечатка или декупажная карта.
кракилюр можно сделать ещё и при помощи яичного белка. на поверхность где надо сделать крок наносят кисточкой яичный белок а по нему краску. белок высыхая растрескивает краску. степень растрескивания и глубина трещин зависит от степени высыхания белка перед нанесением краски и его количества.
обыкновенная соль у нас она бывает 5-6 разных помолов и если насыпать на ПВА то получается супер классно эммитирует снег а если покрасить то всё равно когда высыхает сверкание, мерцание остаётся даёт эффект перламутра а крупнозернистую можно вместо страз (такие камушки имитирующие драгоценные)так от соли эффект изящней и богаче, естественней…
рельеф
смешать в равных частях ПВА, крохмал, зубную пасту, добавить морскую соль-замечательный рельеф получается!!!
«На этой страничке — фотографии материалов

Начнем с красок.

Замечательно ложатся, быстро сохнут. В качестве колера использую детскую гуашь. Кстати, если нужна полупрозрачная краска, гуашь можно разводить акриловым лаком.
О художественных акриловых красках по стеклу.
Краски хорошие, но не дешевые. А если не видно разницы, зачем платить больше? У меня куплены белая, черная, красная, желтая и синяя. Другие оттенки получаю путем смешивания основных цветов. Есть еще золотая и серебряная, но больше не буду покупать, т. к. больше нравится золотая (серебряная, бронзовая) пудра с акриловым лаком — ложится значительно ровнее. Изначально покупались для витражей.
Клей ПВА

Этот очень нравится, самый густой из опробованных. Особенно хорош для приклеивания принтов, получается без пузырей, картинка не отваливается, сохнет минут 20. Для приклеивания салфеток развожу водичкой. Вообще, больше люблю работать с принтами, хотя с салфетками легче, конечно. Принт со струйного принтера перед приклеиванием несколько раз сбрызгиваю лаком для волос с обеих сторон. Печатаю на тонкой папиросной бумаге из старых запасов.
Акриловый лак

Лак для саун. Отличный лак, только достоинства! При намокании изделия белеет, при высыхании восстанавливается. Набор ножей активно используется продолжительное время (слоев 10 лака). Все, что не будет постоянно контактировать с водой, покрываю только этим лаком. Сохнет очень быстро.
Финишный лак

Яхтный лак. Для изделий, часто контактирующих с водой. Получается матовое ровное покрытие без пузырьков. Наносится хорошо, ложится ровно. Сохнет до трех суток (на дереве). На тарелке высох за ночь. Поверхность можно нормально мыть. Желтизны не заметила, но если проявится — напишу.
Масляный лак ПФ-283

Использую для получения одношагового кракле. Кракле делается обычно — красочный слой, лак (просушиваю феном минут 10-15, чтобы не прилипал мокрый палец), второй красочный слой. Сушу феном, трещины появляются сразу. Чем толще второй слой краски, тем больше трещины. А красочные слои — водоэмульсионка с гуашью. Получается ВСЕГДА.
в продаже есть лаки с блестками, так я его заменила, получается красиво. Готовую работу лачу акриловым лаком, затем затираю поверхность тенями с блестками, сильно,, снимаю излишок тряпочкой, если плохо стирается том смачиваю тряпочку в масле и затираю, потом масло вытираю насухо, а затем покрываю яхтным лаком. Эффект потрясающий, жаль, что на фото не передашь, все сияет
Хочу расказать чем заменить структурную пасту. Берем акриловую шпатлевку, добавляем ПВА., набираем все это дело в большой щприц (можно кондитерский ) и рисум вензеля
Лаком пользуюсь дешевым в строй маге есть «Цапон», акриловая водостойкая краска для потолков и стен, колер, блестки для декора ногтей, есть яхтный лак он маленько желтит. А вообще я только только начинаю заниматься этим искусством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *