Что такое почтомат озон

Почтомат Ozon Box — отзыв

Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни делал заказы в интернете. Я не исключение. При моем первом заказе с сайта Ozon было не все гладко, но в данном случае я расскажу исключительно об этапе доставки, а именно о варианте получения заказа через их почтомат.

Это удобно в плане расположения — в Новосибирске их большое количество в разных районах города. К тому же, в отличие от служб доставки и выдачи, такие почтоматы обычно расположены в торговых центрах, а значит нет необходимости строго ориентироваться на часы работы и выходные.

После доставлен ия заказа в конкретный почтомат, мне пришла смс с уведомлением и специальным кодом.

На самом почтомате рядом с главным экраном указан его номер. Таким образом, будет точная уверенность, что ваша посылка доставлена в нужный бокс.

Итак, как же забрать свой заказ. Все на самом деле довольно просто.

Первым делом подходите к почтоматы к главному экрану.

Нажимает на него. Картинка сменяется на табло с выбором «забрать заказ» или «вернуть».

В данном случае я забираю свой заказ, поэтому выбираю соответствующий пункт. Но на мой взгляд, наличие возможности вернуть заказ это просто замечательно. Ведь бывают разные причины возврата: фабричный брак или, например, размер одежды не подошел. Но вернемся конкретно к получению посылки.

Далее всплывает окно, в котором вы должны ввести свой уникальный код.

Тут нам как раз и пригодится то смс — в нем прописан этот самый код.

После введения верного кода и нажатия кнопки «получить заказ», откроется конкретная ячейка, в которой хранится ваша посылка.

У меня была небольшая посылка, поэтому и ячейка соответствующего размера.

Забираем свой заказ. Но на этом действие не заканчивается. Теперь нам необходимо закрыть ячейку. Об этом нас даже просто новое всплывшее окно на экране.

Тут всё просто: закрываете дверцу и просто некоторое время прижимаете ее ладонью.

Вуаля, дело сделано. Теперь можно спокойно уходить. Никаких дальнейших манипуляций не требуется. Моя посылка у меня.

Могу сказать, что такой способ доставки мне пришелся по душе, тем более, что процесс не требует действия каких-либо работников. Да и забрать посылку можете не только вы, а кто-то, например, из близких. Очень удобно, если вы куда-то уехали или просто заняты. Но опять же, ваш заказ без вашего ведома никто не сможет вытащить т.к. для этого нужно знать код.

Всем рекомендую этот способ доставки.

Преимущества постаматов

Прежде всего, выделяя преимущества, благодаря которым действительно нужно пользоваться Ozon Box, стоит обратить внимание на скорость доставки посылок: после оформления заказа, пользователь, предпочитающий такую услугу, получит купленную вещь максимум через три дня.

Адрес почтомата Ozon Box указывается клиентом самостоятельно. Заказ получается и оплачивается в одном месте, а сама процедура будет длиться всего несколько минут.

Клиент может не бояться пользоваться Ozon Box: конфиденциальность получаемой посылки сохраняется. Если он пользуется почтоматами, но не имеет возможности забрать отправление лично, это делает доверенное лицо, получившее нужный адрес и код отправления.

Те, кто предпочитает пользоваться терминалами, должны знать, что он не выдает сдачу, но, к примеру, PickPoint позволят зачислить лишние деньги на баланс сотового телефона или получить сдачу в офисе организации. В последнем случае пользователь просто нажимает кнопку «Получить сдачу в офисе», берет квитанцию и едет по представленному адресу.

Инструкция по использованию постаматов Ozon Box и PickPoint

Процедура оформления покупки:

  1. Во время оформления указать почтомат Озон Бокс или ПикПойнт, которым желает пользоваться клиент Озон.
  2. Как только посылка прибудет, покупателю придет СМС-собщение с паролем, предназначенным для ее получения.
  3. В любое удобное время получатель посещает адрес, по которому установлен терминал и вводит данный пароль.

Почтоматы Ozon Box и PickPoint можно найти во многих супермаркетах и крупных торговых центрах.

Важно! Те, кто желает пользоваться данным методом доставки посылок, могут вносить платежи по системе и предоплаты, и постоплаты. Денежные средства перечисляются заранее любым из доступных на сайте методов (возможна даже оплата наличными в терминале во время получения посылки).

Если покупатель платит наличными, он не получит сдачу сразу, но сможет воспользоваться следующими вариантами:

  1. Перевести сдачу на баланс сотового телефона: указать мобильного оператора, ввести номер, подтвердить транзакцию, забрать квитанцию.
  2. Перевести деньги на кошелек в Яндекс.Деньгах или Киви: указать номер кошелька, подтвердить операцию.
  3. Если клиент пользуется постаматами PickPoint, забрать деньги он сможет лично в офисе компании, имея при себе чек и паспорт.

Время получения заказа выбирается самим покупателем.

В постаматы не приходят товары из категорий «Электроника», «Обувь», «Аппаратная косметология» и «Бытовая техника».

Во время оформления доставки пишется телефонный номер получателя. Это нужно для получения СМС-уведомлений.

Процедура получения заказа через Ozon Box или PickPoint:

  1. Выбрать действие «Получить заказ».
  2. Указать пароль, который пришел в сообщении на мобильный телефон.
  3. Забрать отправление из ячейки, открывающейся автоматически.

Оценив преимущества постаматов Озон Бокс и PickPoint, можно смело приобретать товары в интернет-магазинах, а после получать их одним из самых удобных способов. Клиентам Озон, предпочитающим пользоваться постаматом, доступны самые широкие возможности: удобная оплата, опция возврата, отслеживание заказа и даже использование приложения на мобильный телефон.

Ozon стал крупнейшей сетью постаматов в России

На прошлой неделе количество собственных постаматов интернет-площадки превысило 4 500 точек — на 10 октября 2019 г. сеть Ozon достигла 4511 собственных терминалов. Таким образом Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint — с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью собственных автоматизированных точек выдачи на российском рынке.

В 2018–2019 годах Ozon растет на 70–80% год к году — это примерно в 3 раза быстрее рынка, и в компании отмечают, что могли бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор логистической инфраструктуры. Постаматы — тот самый канал доставки, который можно быстро масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group, «Дикси», «Детский мир», так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к торговой витрине можно за 3–5 дней, для установки постамата нужно всего 1,5 кв.м и розетка, к тому же «франшиза» Ozon не требует первоначальных инвестиций — все затраты по установке и подключению оборудования интернет-площадка берет на себя.

Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10–15% установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании — среди них барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью постаматы в общественных учреждениях — например, в библиотеках.

Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно. Помимо этого клиенты Ozon могут воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же собственная сеть — полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать показатель своевременной доставки.

За 9 месяцев 2019 в постаматы было доставлено более 3 млн.отправлений — это в 3 раза больше, чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость — в сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года — 6,1.

Средний чек заказов в постаматы Ozon — 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в 5–6 раз. «Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки — как видно, как только у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и чаще», — говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.

Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год — многим намного проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи.

Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-площадка продолжит наращивать сеть терминалов — до конца этого года планирует увеличить собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 — с учетом партнерской.

Ранее сообщалось о том, что Ozon в Санкт-Петербурге решил проблему с курьерской доставкой после того, как курьеры Ozon в Петербурге бастовали из-за долгов по зарплатам.

Retail.ru

Ozon стал крупнейшей сетью постаматов в РоссииOzon, Развитие сети, Доставка https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.pnghttps://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ruOzon стал крупнейшей сетью постаматов в России https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *