Чудеса православие

Накануне 110-летия со дня освящения храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» приглашаем вас поделиться историями, как по молитвам Пречистой Деве Марии у Ее чудотворных образов в вашу жизнь или жизнь ваших близких заглянул лучик Божественной благодати.

Такие свидетельства веры особенно важны для тех, кто еще ищет свою дорогу в Православную Церковь и не знает, как и о чем разговаривать со святыми и Господами. Ждем ваших писем — их можно оставить в свечной лавке храма или отправить по электронной почте.

О силе молитвы

Хочу сказать о том, что все события важные, да и малые, в моей жизни проходили под Покровом и с помощью Матери Божией. Главное, конечно, это встреча с будущим мужем, а затем – рождение наших детей. Врачи ставили мне диагноз «бесплодие». Звучало страшно. До сих пор помню, как приходила к образу Албазинской Божией Матери и молилась. Божия милость снизошла к нам, и я забеременела. Так родился наш первый сын.

Незаметно пролетели шесть лет, мы стали задумываться о втором ребенке, но были сомнения, так как у меня со здоровьем были проблемы. Я опять к Богородице – за помощью. Через три месяца поняла, что беременна. Никаких сомнений, что второй ребенок также появился по вере моей и молитвам к заступнице, по милости Божией. Большего чуда, чем рождение ребенка, представить сложно, поэтому словосочетание «сила молитвы» — не пустой звук. Это надежда и опора во все времена.

Между тем, чудеса не заканчиваются. Когда недавно серьезно заболел наш младший сын, я знала, что моя молитва Богородице поможет нам выстоять. Сын заболел менигитом, заболевание протекало тяжело, он только лежал, стонал, проваливался в сон, сил подниматься и ходить не было вообще. А мы еще переживали о том, что менингит зачастую имеет тяжелые последствия — от сильных головных болей до слепоты и глухоты. Все это время моя семья постоянно молилась, а в храме молитвы о выздоровлении ребенка возносились перед чудотворным образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Я с сыном находилась в больнице, но знала, что люди сейчас молятся о его исцелении. Я не сомневалась в силе молитвы, но все равно удивилась, что все происходило так быстро, на глазах мой ребенок начал поправляться, оживать, вставать с постели. У него появился аппетит, ему хотелось играть. Мне, как матери, было очень важно, что моя молитва усиливалась благодаря молитвам посторонних людей, за что им огромное спасибо!

Но это еще не все. Пока сын находился в больнице, ему делали огромное количество капельниц. А какие у четырехлетнего малыша венки?! Еще найти и попасть нужно. Когда в очередной раз медсестра пыталась поменять катетер, и ничего не получалось, мое сердце обливалось кровью. И тут я машинально взяла и перекрестила ему ручку, медсестра сразу ввела иглу. Потом перед каждой такой процедурой я всегда крестилась и осеняла крестным знаменем сыночка. Все проходило замечательно. Вот она, сила крестного знамения. Спасибо Пресвятой Богородице и Господу нашему за все, что нам посылается и чудесным образом разрешается!

С уважением, Елена Миусова

Опухоль исчезла бесследно

Господь и Пресвятая Владычица Богородица помогают мне постоянно. К вере я пришла недавно, около двух лет назад. После того, как я год проходила в церковь, у меня обнаружили рак 4 стадии. Слава Господу, что в это время я уже знала Его. Конечно, были и слезы, но, в общем, приняла это как должное— Господу виднее, что нам полезно. Усилила молитвы, помимо воскресной службы и еженедельного причастия, стала ходить на молебны к чудотворной иконе Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Прошел год, чувствую себя хорошо, метастаз нет. Благодарю Господа и Владычицу Богородицу не только за это, но и за мир в душе, который у меня присутствует все это время. Понимаю, что на все воля Божия и, самое главное, это спасти свою душу.

Я убедилась, что Господь действительно слышит нас и откликается на наши искренние молитвы. Были и маленькие чудеса, например, не хватало денег на свадьбу сына, стала молиться об этом Господу и Богородице, и через три дня деньги нашлись, продали машину, которую не могли продать очень долго. Было еще несколько чудес, прошу поверить мне на слово, чтобы не писать много.

Обязательно верьте Господу, благодарите его и нашу Владычицу за все, любите Их и ваших близких и, будьте уверены, ваша жизнь изменится. Слава Богу за все!

Лариса

Молиться никогда не поздно

Моему свату три года назад, в 2014 году, делали в областной больнице операцию. Прямо во время операции случилась остановка сердца. Сердце «завели», но он впал в кому. В течение одного месяца его дважды отключали от аппарата, чтобы задышал самостоятельно. Но сердце вновь останавливалось, за этот страшный месяц он трижды перенес клиническую смерть. Врачи готовили семью к худшему, говорили, что пациент — не жилец, что его мозг умирает, так как уже не реагирует на боль.

И когда отчаяние овладело семьей, я предложила сватье пойти вместе в наш храм. Они с мужем крещеные, но в храм не ходили. Сватья согласилась, пришла на исповедь, причастилась, заказала сорокоуст о здравии супруга. И продолжала ходить в храм к иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость». А в изголовье у мужа положила иконку святого Луки Крымского. В течение 7-10 дней сват стал приходить в себя и вышел из комы! Конечно, в больнице он был еще долгих три месяца, но все это время мы уже знали, что делать, чтобы поставить его на ноги. Молиться! Сейчас он чувствует себя настолько хорошо, что вышел на работу. А мы благодарим Господа и Богородицу за это чудо исцеления, когда, казалось, надежды не осталось.

«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.

К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.

Клайв Льюис: «принудь войти»

«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.

Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.

«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слова «принудь войти» (Compelle intrare — фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».

В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.

Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»

Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.

«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им… Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну «традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции… Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».

Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога

Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.

Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.

«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько рази­тельное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и поду­мал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь

В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.

Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»

И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.

«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».

Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.

Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда — откуда он взялся?..

Магия, волшебство, чародейство и отношение к ним Православной Церкви — тема статей Ольги Евенко и иерея Александра Звонченко.

«чудеса, возбуждая удивление,

мало содействуют святой жизни»

Преп. Иоанн Кассиан

Чудо — это событие, не согласующееся с известными законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного. Во все времена люди искали чудес, стремились к ним, желали сверхъестественного исполнения своих желаний. Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить настоящее чудо от ложного?

Профессор Павел Флоренский, председатель Экспертной рабочей группы по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви, высказывался по этому поводу так: «Масло истекает и из идолов, и в других конфессиях, и у шаманов, и масса где… То есть чудеса, – это так же, как и любое явление, может быть не только от Бога». Православная Церковь дает понятию «чудо» четкое определение, ограничивающее круг подобных явлений достаточно узко: «Дела, которые не могут быть сделаны ни силой, ни искусством человеческим, но только Всемогущей силой Божией» (катихизис св. Филарета Дроздова).

Церковь, безусловно, признает чудо, но критически относится к чудомании. Как раз этим суеверием пользуются экстрасенсы, использующие христианскую символику и привлекающие тем самым к себе духовно незрелых людей.

Подлинное чудо всегда сопряжено с определенным духовно-нравственным изменением человека (раскаяние, размышление о Боге или, напротив, ожесточение, богоборчество) ( Лк. 19,8 и Ин. 12,10). Этим оно отличается от фокусов, галлюцинаций, гипноза, экстрасенсорики, и от «чудес», сочиненных фантазией человеческой, которые действуют лишь на воображение, психику, нервы человека, но не изменяют нравственного и духовного его состояния, характера его жизни.

Святой преподобный Иоанн Кассиан называет три причины чудес.

«Первою причиною исцелений, — пишет он, — бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам…

Вторая причина — назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии … (Мф.7;22-23).

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими». (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания.)

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг – людей, отдавшихся воле дьявола. Из Священного Писания известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

Чудеса злых духов – это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно. Каждому христианину следует трезво осмыслить, что наступает или уже наступило то время, о котором нас предупреждает Господь в Священном Писании: что пред концом света дьявол явится в мир со многими ложными чудесами, чтобы прельстить многих.

С глубокой древности и до настоящего времени дьявол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных.

Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10—12).

Сегодня в нашей стране происходят тревожные явления, когда самочинные изображения (лжеиконы) и их почитания, объединения экстрасенсов, являющих «чудеса» и называющих себя «церквями» и «монастырями» (как, например, «монастырь» «Воскрешающая Русь»), книги и фильмы, написанные и снятые людьми, находящимися в прелести или о таковых, ведут к церковному расколу и смущению духовно незрелых людей. Недавно несколько прихожанок нашего храма с восторгом рассказывали мне, как на одном из дисков какой-то неизвестный человек рассказывал, как он пришел к православной вере, как ему является Пресвятая Богородица, говорит, что и как нужно делать не только ему, но ВСЕМ православным христианам! Причем они свято верили в то, о чем рассказывали… Никто не задумался, что как-то это не по рангу. С какой стати Ивану Ивановичу будет являться Богородица? И почему тогда Президент страны не приезжает ко всем желающим?

В связи с этим необходимо заметить, что одним из важнейших признаков настоящего чуда является истинно святая жизнь того, через кого оно совершается. Если же таковой жизни нет, а тем более, если есть факты, свидетельствующие об обратном, то таковое чудо, по совету святых отцов, принимать нельзя.

Лжечудеса, как правило, происходят с теми, кто или ищет чудес, или внутренне считает себя достойным видеть и получать их, кто впал в самомнение (прелесть). Почитание бесовских «чудес» в качестве Божественных часто приводит к умоповреждению и умопомешательству.

Неверным является представление, что все сверхъестественные явления, происходящие от православных икон, в православных храмах или при чтении православных молитв, могут иметь только Божественный источник. Согласно учению Святых Отцов, православный храм не препятствует демонам внушать прихожанам греховные мысли и представления – что происходит ежедневно (Свт. Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, гл. 43). Православные иконы также не являются безусловным препятствием бесам для совершения своих сверхъестественных действий. По крайней мере некоторые из таких действий могут исходить от православных икон.

Вот один из примеров, который мы находим в творениях свт. Игнатия Брянчанинова:

«Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне. Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. «Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига, – говорил справедливо протоиерей, – удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетического подвига”. Монах согласился. Через несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас рассказывать о своих видениях, – что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: «Не приходила ли вам мысль убить себя?” – «Как же! – отвечал чиновник, – я уже было кинулся в Фонтанку, да меня вытащили”» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты, гл. 24, отд. 2).

Наконец, демонические сверхъестественные действия могут иметь место и при совершении некоторых православных молитв, как мы видели выше.

Во все времена святые отцы меньше всего писали о чудесах и знамениях. Напротив, они рекомендуют очень осторожно относиться ко всякого рода чудесам.

Святитель Игнатий Брянчанинов напоминает нам о святоотеческой православной традиции отношения к чудесам, полной духовного трезвения и убеждения в том, что мы должны «бегать чудес», а не искать их: «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность».

Истинные чудеса происходят редко. Для церковного признания чуда необходимо тщательное исследование необычного явления компетентной церковной комиссией и официальное утверждение ее выводов Священным Синодом (в крайнем случае, правящим епископом). Это необходимо, чтобы оградить народ от доверия мистификаторам, экстрасенсам, психически неполноценным людям, просто проходимцам и, конечно, дьявольским наваждениям. Пока же нет такого удостоверения, вопрос о данном явлении для члена Церкви должен оставаться открытым, ибо «Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14;33).

Чудес, пророчеств, предсказаний и знамений всегда жаждали язычники. Они ходили к оракулам, прорицателям, колдунам и магам, искали чего угодно, только не спасения. Иногда кажется, что люди ищут чудес как развлечений, ищут, где бы что увидеть и услышать «волшебного», посещают все престольные праздники блажащих храмов, ездят по всем святым местам, ищут, где мироточение, кровоточение от икон, только этим живут. Чего они ищут? Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21), а не снаружи. И нужно трудиться над собой, чтоб войти в это Царство Божие. В Православии главное – это изменение своего внутреннего мира. Православие учит, что причина всего и хорошего, и плохого, что с тобой происходит, в тебе. Ведь главное чудо, которое может произойти с человеком — покаяние, переставление гор своих грехов, пристрастий, привычек, преображение души под действием Бога. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

Не надо искать чудес. Они и так каждый день происходят: восход солнца, узоры на окнах в морозную погоду, оживление природы по весне, зарождение новой жизни, рождение в мир ребенка. В старину, когда жили люди очень верующие, чудес не было вообще. Тогда считалось, что мир пронизан присутствием Божьим, а значит, всё – чудо, радость и благодать. Чудеса совершенно естественно входят в жизнь православного христианина. Чудо – это когда в нужную минуту находится нужная книга, которая раскрывается на нужной странице; когда опаздываешь на поезд и по каким-то причинам отправление его задерживается, и ты успеваешь; когда все-таки опоздал на поезд, но через время обстоятельства складываются так, что думаешь «Слава Богу, что опоздал»; когда в огромном городе в толпе людей встречаешь человека, с которым не виделся годами, но давно хотел повидаться; когда… Перечислять можно бесконечно. Смысл один – во всем есть промысел Божий и разве это не чудо?

Ольга Евенко

В наше время православная церковь переживает некий бум поиска чудес, что зачастую отвлекает верующего человека от главной цели его жизни: покаяния и обращения к своему Создателю.

Из Св. Писания известно, что Господь Бог совершает чудеса как Сам, так и через Своих угодников. Это и воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги, и исцеление прокаженных, и многое другое. Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл и приводит человека к познанию Истины.

Все христианство это процесс рождения, возрастания и совершенствования нового человека. Если это есть в духовной жизни христианина, то ему уже явлено главное чудо Божие.

Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих «верных слуг» — людей отдавшихся воле диавола: колдунов, гадалок, астрологов и экстрасенсов. Чудеса злых духов — это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ.

Причина увлечений ложными чудесами — есть следствие духовной безграмотности. Об этом писал святитель Игнатий Брянчанинов: «Страшное бедствие — отсутствие в человеке истинного Богопознания: он принимает дела диавола за дела Божии».
Чтобы человеку не впасть в обольщение ложными чудесами и не оказаться под действием нечистых духов необходимо знать священное Писание и вероучение православной церкви.

Иерей Александр Звонченко

Мы продолжим разговор на эту непростую тему. Ждем новых материалов от священников и мирян епархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *