Дети вишну и лакшми

Эта статья о божествах в индуизме. Об индуистской концепции Бога см. Ишвара и Бхагаван .

Примеры индуистских божеств (сверху): Брахма , Сарасвати , Лакшми , Вишну , Шива , Дурга , Харихара и Ардханаришвара .

Индуистские божества — это боги и богини в индуизме . Термины и эпитеты божества в различных традициях индуизма различаются и включают Дэва , Деви , Ишвара , Ишвари , Бхагаван и Бхагавати .

Божества индуизма эволюционировали от ведической эпохи (2-е тысячелетие до нашей эры) до средневековой эпохи (1-е тысячелетие нашей эры), регионально в Непале , Индии и Юго-Восточной Азии , а также в различных традициях индуизма. Концепция индуистского божества варьируется от личного бога, как в школе йоги в индуистской философии , до 33 ведических божеств и сотен пуран индуизма. Иллюстрации основных божеств включают Парвати , Вишну , Шри (Лакшми) , Шиву , Сати , Брахму и Сарасвати . Эти божества обладают разными и сложными личностями, но часто рассматриваются как аспекты одной и той же Высшей Реальности, называемой Брахманом . С древних времен идея эквивалентности лелеялась для всех индуистов в ее текстах и ​​в скульптуре начала 1-го тысячелетия с такими понятиями, как Харихара (половина Вишну, половина Шива) и Ардханаришвара (половина Шива, половина Парвати), с мифами и храмами. которые объединяют их, заявляя, что они одинаковы. Главные божества вдохновили их собственные индуистские традиции, такие как вайшнавизм , шиваизм и шактизм , но с общей мифологией , ритуальной грамматикой, теософией , аксиологией и полицентризмом. Некоторые индуистские традиции, такие как смартизм середины 1-го тысячелетия нашей эры, включают несколько главных божеств в качестве генотеистических проявлений Сагуна Брахмана и как средство реализации Ниргуна Брахмана.

Индуистские божества представлены различными иконами и аниконами на картинах и скульптурах, называемых Мурти и Пратима . Некоторые индуистские традиции, такие как древние чарваки , отвергали все божества и концепции бога или богини, в то время как движения британской колониальной эпохи 19-го века, такие как Арья Самадж и Брахмо Самадж, отвергали божеств и принимали монотеистические концепции, подобные авраамическим религиям . Индуистские божества были приняты в других религиях, таких как джайнизм , и в регионах за пределами Индии, таких как преимущественно буддийский Таиланд и Япония , где они по-прежнему почитаются в региональных храмах или искусствах.

В древних и средневековых текстах индуизма человеческое тело описывается как храм, а божества описываются как части, пребывающие в нем, в то время как Брахман (Абсолютная Реальность, Бог) описывается как тот же самый или подобный по природе, как Атман («я», душа), который индуисты верят в вечность и в каждом живом существе. Божества в индуизме столь же разнообразны, как и его традиции, и индуист может выбрать политеистический , пантеистический , монотеистический , монистический , агностический , атеистический или гуманистический характер .

Царство Вишну. Мир, сотворенный Брахмой, часто подвергался смертельным опасностям: асуры и другие демоны старались захватить над ним власть. Но у этого Мира есть могучий Хранитель — Вишну, младший сын Адити. Высоко в небе расположено царство Вишну — Вайкунтха. В центре его течет небесная Ганга, в долинах блестят подобно изумрудам и сапфирам пять озер с разноцветными цветами лотоса, возвышаются многочисленные дворцы, построенные из золота и драгоценных камней. Сам Вишну восседает на белом лотосе на золотом троне, сияющем подобно солнцу в жаркий полдень.

Облик и символы Вишну. У Вишну темно-синяя кожа и четыре руки, в которых он держит раковину, палицу, цветок лотоса и чакру — оружие в виде диска с зубчатыми краями, которое возвращается к нему после каждого броска. Подобно яркому негаснущему пламени сияет лик бога, подобно золоту блестят его желтые одежды, а взгляд его невозможно описать, потому что ни с чем его не сравнить в земном мире.

Богиня Лакшми. Рядом с Вишну всегда находится его жена — богиня Лакшми, которую называют еще Шри. Уже сами ее имена говорят о том, что богиня эта добра и прекрасна: ведь имя «Лакшми» означает «красота», а имя «Шри» — «счастье». Лакшми дает людям счастье, красоту и богатство, поэтому она в Индии была одной из самых почитаемых богинь. Одетая в белоснежные одежды, сияющая неописуемой красотой, сидит Лакшми у ног своего мужа. Она никогда не разлучается с ним. Даже в его нисхождениях на землю, она преданно сопровождала его. Да и появилась сама Лакшми во время одного из таких нисхождений, о чем будет сказано ниже.


Бог Вишну

Такое нисхождение Вишну, его рождение на земле в виде животного или человека, называется аватара. Случается это, когда в мире нарушается равновесие добра и зла, зло начинает побеждать и нужно спасать мир от преждевременной гибели. Девять великих аватар было у Вишну, а десятая еще впереди. Кем же являлся Вишну на землю?

Вишну-рыба. Первая его аватара — появление в виде рыбы. Было это еще до потопа. Жил тогда праведный человек по имени Ману. Однажды, совершая молитвы под священным деревом на берегу реки, он зачерпнул из реки воды для омовения, и в этой воде оказалась маленькая рыбка. Ману хотел выпустить ее обратно в реку, но вдруг рыбка заговорила. «В реке нам, маленьким рыбкам, отовсюду угрожают опасности. Сохрани мне жизнь, и я когда-нибудь тоже спасу тебя!» — сказала она. Ману был праведным человеком, поэтому он не оставил без внимания просьбу рыбки и поместил ее в небольшой сосуд. Когда рыбка подросла, он перенес ее в бочку с водой, потом — в пруд, в реку, и, наконец, в море. Оказавшись в море, рыба начала расти очень быстро и вскоре достигла размера в сто тысяч йоджан. Б. Вот сколь огромной она стала! А на голове у нее вырос рог длиной десять тысяч йоджан.

Вишну спасает мир от потопа. Увидев рыбу таких размеров, понял Ману, что это может быть только Вишну, и спросил его: «Зачем ты обманул меня своим обликом? Почему не явился в своем настоящем виде?» Тогда Вишну раскрыл ему время наступления потопа и повелел построить лодку, взять в нее семена всех созданий, семерых святых праведников и священные книги — Веды и в указанное время ждать на берегу моря. Ману все сделал так, как ему было приказано. Когда потоп начался, он уже был в назначенном месте и с ужасом глядел, как вздымаются морские волны, грозя поглотить все живое. Подплывшая рыба велела ему привязать лодку к своему рогу, и затем быстро поплыла в бушующее море. Свирепые ветры били в борта лодки, яростные волны раскачивали ее из стороны в сторону, не было видно земли и сторон света, и казалось, что гибель неизбежна. Но веревка удерживала лодку, а рыба плыла и плыла на север, в ту сторону, где над водой возвышались вершины Северных гор. Длилось это плавание долго, целую «ночь Брахмы», но, наконец, горы были достигнуты. Там Вишну приказал Ману привязать лодку к дереву и ждать, пока вода начнет спадать. Постепенно, вслед за водой, Ману спустился с гор на равнину.


Первая аватара Вишну

В благодарность за свое спасение благочестивый Ману решил принести богам жертву. Он замесил на воде масло, кислое молоко, сметану и творог, и из этой жертвенной смеси, когда прошел год после ее изготовления, появилась девушка по имени Ила. Ману взял ее в жены, и от их брака возник весь род людской, который вновь заселил всю землю.

Вишну-черепаха. Пахтанье Океана. Некогда собрались боги на вершине великой горы Меру, чьи вершины блестят подобно Солнцу, и предались горьким размышлениям: они превосходят могуществом любого из людей, но старость и болезни преследуют их так же, как и смертных. Тогда решили они просить совета и помощи у Хранителя Мира. Выслушал их Вишну и сказал: «От старости и недугов может помочь амрита — напиток бессмертия. Но добыть его трудно. Для этого нужно пахтать Океан — взбивать его так же, как люди взбивают молоко, чтобы из него получить масло. Трудная это работа, и на помощь нужно призвать асуров, пообещав им за это половину амриты».

Взялись боги за работу. Асуры охотно согласились помочь им — ведь они тоже хотели получить бессмертие. Но Океан — не маслобойка, и мутовка для взбивания понадобилась огромная. Взяли тут боги и асуры огромную гору Мандару, вершина которой уходит вверх на одиннадцать тысяч йоджан, и настолько же вниз уходят ее корни, обмотали ее змеем Васуки — царем всех змей, настолько огромным, что не существует меры, чтобы измерить его длину. Теперь можно было погрузить гору в Океан и начать вращать ее, взбивая амриту из его вод, да не было в безднах вод опоры для огромной мутовки. Тут-то и помог богам Вишну: превратившись в огромную черепаху он подставил панцирь под основание горы.

Взялись боги за хвост змея, а асуры за его голову, и начали вращать гору. Тысячи лет шла работа и вращалась мутовка-Мандара; выбивались из сил и боги и асуры — но асурам приходилось труднее. Хитрые боги неслучайно поместили их впереди змея: вырывался из пасти Васуки огонь и опалял асуров, лишая их силы. Зато возникшие из его дыма тучи шли в сторону хвоста и брызги дождя, проливавшегося из них, освежали утомившихся богов.

Со свистом и грохотом вращалась Мандара, падали с ее склонов в Океан деревья и камни. Смешавшись с соками трав и деревьев, воды Океана превратились в молоко, потом в масло… Но амриты все не было. Вот стали изнемогать не только асуры, но и боги — но тут из вод Океана появился ясный месяц и засиял своим холодным светом. Увидев это, боги воспрянули духом и с новой силой завертели мутовку. И вот из Океана появилась прекрасная Лакшми в белоснежных одеждах и, приблизившись к Вишну, нежно к нему прильнула — так Хранитель Мира получил себе верную жену. Затем из Океана появлялось еще много чудесных созданий — белый конь, быстрый как мысль, белый слон, дерево, наполнившее мир ароматом своих цветов. Наконец, самым последним, вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления с чашей амриты в руках.

«Я сожгу своей силой весь мир». Боги уже готовы были принять чашу в свои руки, как вдруг из глубин Океана пошел густой черный дым, к небу взметнулись языки пламени, и появилось чудовище с горящими волосами и обжигающим дыханием. Голосом, от которого содрогнулась вся Вселенная, он объявил: «Я — Калакута, смертельный яд, и я сожгу своей силой весь мир!» Боги пришли в ужас и не знали, что делать; и погиб бы мир в тот день, если бы не великий Шива. Этот грозный бог, о котором речь впереди, зачерпнул яд в свои ладони и выпил его. И был он настолько могучим, что страшный яд не причинил ему вреда, только шея у него посинела. Поэтому Шиву называют иногда Нилакантха — «Синяя Шея».


Демон Раху,
пожирающий Луну
и Солнце

Дележ напитка бессмертия. Итак, опасность осталась позади, амрита была получена, наступило время ее делить. Бросились асуры к праотцу всех врачевателей, и сумели схватить чашу раньше богов. Амрита оказалась в их руках, но тут же среди них возник жестокий спор — кому первому испить напиток бессмертия. Кричали асуры друг на друга, спорили, вот-вот начнется драка между ними, но никто не уступал другому. Тем временем Вишну, превратившись в прекрасную девушку, явился перед спорщиками. Оцепенели асуры при виде такой красоты, забыли свои распри и решили: пусть красавица определит, кому пить первому.

Раху, Солнце и Месяц. Вишну в образе красавицы с улыбкой принял у них из рук сосуд с амритой — и вдруг исчез. Когда асуры опомнились, они поняли, что боги их обманули, но те были уже далеко. Только один из асуров — Раху, сумел смешаться с толпой богов, приняв их обличье, и отведать амриты. Он уже прикоснулся губами к сосуду и сделал первый глоток, когда его узнали Солнце и Месяц. Они сообщили об этом богам, и Вишну ударом своей чакры отсек ему голову. Но выпитая амрита уже дошла у Раху до горла, поэтому голова его стала бессмертной. Она вознеслась в небо, а тело рухнуло вниз со страшным грохотом. С этих пор голова Раху, испытывая ненависть к выдавшим его светилам, гоняется за ними по небу. Иногда он настигает Солнце или месяц, и, разинув страшную пасть, проглатывает их. На какое-то время мир окутывает тьма; но проглотить их совсем голова Раха не может — ведь шея у него перерублена, и Солнце и Месяц, выкатившись через шею, снова сияют в небе.

Что касается остальных асуров, то они не смирились с потерей амриты и, настигнув богов, вступили с ними в битву. В яростной схватке схватились друг с другом асуры и боги, но силы их были неравны: тысячами гибли асуры, а боги были теперь бессмертны. В конце концов, асуры не выдержали натиска богов и бежали с поля битвы. Так боги остались хозяевами амриты, которую они теперь хранили в своем небесном мире.

Вишну-карлик возвращает богам власть над землей и небом. Однажды пришлось Вишну воплотиться на земле и в образ карлика. Это было в те времена, когда невиданное раньше могущество приобрел Бали, царь асуров. Он отличался добродетелью и благочестием, равного которому не было в трех мирах. Вот за эти его качества он и обрел власть над Вселенной, над всеми тремя мирами, подземным, земным и небесным. Даже боги были вынуждены признать его владычество.

Нарасинха —
аватара Вишну.
Непал.
Около XVII в.

Но Адити, мать богов, не могла примириться с этим. Она обратилась к Вишну с просьбой: «Помоги своим братьям! Нарушен в мире закон справедливости, только ты можешь ее восстановить!». Вишну не отказал матери в ее просьбе: он воплотился в маленького безобразного карлика — Ваману и в его образе явился к Бали за милостыней. Справедливый царь асуров предлагал ему золото и украшения, слонов и коней — но не это было нужно карлику. «Дай мне столько земли, сколько я сумею покрыть тремя своими шагами», — попросил он. Удивился Бали этой просьбе: ведь на большое ли расстояние сможет шагнуть карлик? А один из его мудрых наставников стал советовать отказать в просьбе. Но Бали был гордый и щедрый, а потому не мог отказать просителю. И вот, когда согласие было дано, на глазах царя асуров произошло чудо: карлик обернулся исполином. Так велик был его шаг, что первым шагом он покрыл все небо, вторым шагом — землю, а третьего делать не стал. Он пожалел добродетельного Бали и оставил во владении асуров подземный мир — Паталу. Власть же над землей и над небом он вернул великим богам.

Другие аватары Вишну. Кроме тех аватар, о которых мы рассказали, были у Вишну и другие воплощения. Он был и кабаном, и Нарасинхой — львом с лицом человека, и могучими героями Рамой и Кришной, и Буддой, принесшим людям новое учение о том, как надо жить. В Будду Вишну воплотился для проверки — все ли люди, которые раньше поклонялись ему, Хранителю Мира. Смогут сохранить верность и не поддаться новому учению Будды.

Но главная аватара Вишну еще впереди. Когда в мире наступит царство зла, когда негодяи приобретут власть над людьми, а в сердцах людей поселится безверие, когда не будут соблюдаться древние законы — тогда на земле явится Вишну в образе Калки — всадника на белом коне, в сияющих латах, со сверкающим мечом в руке. Этим мечом он истребит в мире всех врагов справедливости, и люди вновь будут жить счастливо. Но когда это будет — не знает никто. До сих пор в Индии тысячи людей поклоняются Вишну, надеются на него и с нетерпением ждут этой его аватары.

22:17 Неведомые силы отвесили пощёчину. Будет шишка теперь.

22:08 Встретила очень старого человека. Послушала жалобы на то, что выросла репа большая-пребольшая, а работать не хочет.

22:25 Притворилась мёртвой. Монстр осторожно приблизился ко мне и был укушен за пятку.

22:15 Пошарив в чьей-то норке, нашла тарелку с кусками шоколадного торта. Как ни странно, с куриным вкусом.

22:21 Кидалась кроликами в пробегающего мимо оленя. Ответного огня не ожидала…

08:16 Плакала, кололась, но съела кактус. Говорят, полезно для здоровья.

09:41 Неподалёку с неба вдруг упал рояль. А что, молнии закончились?

10:59 Ловила кошек и прикладывала к больным местам. Не помогло.

11:07 Растопырила пальцы, выпучила глаза и заорала, как Рыщущий Овощеед. Но у этого торговца, похоже, железные нервы.

16:41 Старательно выводила красивым почерком специально для Великой: «Дорогой дневник! Сегодня я была очень хорошей девочкой! Я радовала свою богиню, добывала кирпичи, проходила квесты…». Но чёртов Спиртуоз, стоило только отвернуться, умыкнул записи!

20:25 Внезапно поймала кармический оргазм и поправила здоровье.

Камала – очень особенная и почитаемая Ведическая Богиня, которая обладает целительскими, магическими и практическими качествами.

Камала (её еще называют Лакшми или Падма) – богиня Вселенной, изобилия, счастья, удачи, богатства и старшая супруга Вишну, а кроме этого Камала – богиня покоя и процветания.

На самом деле у Камалы (Лакшми) много имен, и несколько версий её рождения. Но в любом случае Лакшми рождается из золотого лотоса, и поэтому одним из символов богини является цветущий лотос.

Цветущий лотос – в индуизме и буддизме является священным цветком, атрибутом божественной власти. Цветущий лотос ассоциируется с чистотой, удачей, целомудрием, плодородием и с силой духа, которая всегда возвышается над чувственным миром.

Цветок лотоса – основной из символов Камалы (Лакшми), и именно с именем этой богини связан лотос во многих вишнуитских изображениях.

Лакшми богиня очень красивая, она навсегда очаровала своего Вишну, она полна обаяния, грации и красоты. Индийские мужчины видят в Камале(Лакшми) не только богатство и процветание, но и верную супругу бога Вишну.

Сегодня культ богини Камалы необычайно распространен в Индии.

На всемирно известном празднике света «Дивали» жители многих стран одновременно зажигают тысячи фонарей в честь рождения и почитания Лакшми. Есть в индуизме поверье, что во время этого праздника, пока люди веселятся, богиня Камала посещает жилища людей, подыскивая себе места для отдыха. В самых ярко освещенных домах она оставляет свое божественное расположение – богатство и успех, изобилие, счастье и процветание.

Камала – богиня покоя и процветания в религии индуизм.

Индуизм – одна из нескольких индийских религий, уходящая корнями в дравидийскую, хараппскую и ведическую цивилизации. Именно из-за этого Индуизм признан древнейшей в мире религией. Индуизм – часто описывается как некая совокупность философских школ и религиозных традиций имеющих общие черты и возникших на Индийском субконтиненте. Сегодня Индуизм как религию исповедуют около 1 миллиарда живущих на разных континентах людей. В мире эта третья религия по числу своих последователей. В религии Индуизма существует несколько священных писаний, одним из которых являются Веды.

Типичными для религии Индуизм являются следующие религиозные положения: карма, майя, дхарма, мокша, йога и сансара.

Лакшми — богиня живущая в во всех реинкарнациях человеческих жизней, и поэтому представляет для мира пример вечной любви.

В Индуизме верят, что все приверженцы богини Камалы (Лакшми) будут незримо защищены Богиней от всех видов нищеты и несчастий. Ведь Камала — богиня дающая процветание, богатство и успех. Кроме этого, в Индуизме Лакшми ассоциируется с достатком и красотой. Поэтому, она непременно дарует почитающему её человеку счастье в семейной жизни, удачу на работе и зарядит необходимой для жизни энергией.

Камала – Богиня, существующая за пределами всех человеческих печалей и чаяний. Там, где располагается её священный цветущий лотос и сама Богиня, начинается Лакшми йога.

Камала направляет своих почитателей из темноты к свету, к радости, большему благополучию и счастью. Если вы позволите Лакшми войти в вашу жизнь, то скоро поймете, что она подняла вас на более высокий уровень, который порадует вас во всех сферах бытия.

Ваш мир изменится, и вы осознаете, что вам дана энергия, с помощью которой Вы будете способны на многое!

Мантра Лакшми для привлечения материального благополучия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *