Дыхательная гимнастика своими руками

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» 629860, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, ул. Геологов д.23 тел./факс: (34934)9-23-46; тел. 9-21-85 Мастер-класс для родителей «Дыхательные тренажеры. Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми» Подготовила учитель-логопед Кривошеина Яна Васильевна. п.г.т. Уренгой 2017 год

Цель: познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью различных тренажеров, изготовленных своими руками. Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей. 2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 3. Создать благоприятную атмосферу для родителей посредством увлечения общим делом. 4. Изготовить тренажер для дыхательной гимнастики «Домик» своими руками. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация «Дыхательные тренажеры», клей момент, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, стержень от шариковой ручки, нитки с иголкой, линейка, шаблон домика, цветная бумага, листы А-4, лист картона тёмного цвета (бардового, синего и тд), цветочки из бумаги(синие, красные), памятки «Рекомендации к проведению дыхательной гимнастики». Ход проведения мастер-класса: Добрый день уважаемые родители, я предлагаю вам сегодня ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе с детьми, а также самим изготовить дыхательный тренажер «Домик». Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Цель упражнений с тренажёрами — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах. Развитие дыхания является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки

организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики для того, чтобы в домашних условиях вы могли также заниматься дыхательной гимнастикой и делать этот процесс более увлекательным и интересным. Важно учитывать то, что дыхательные упражнения проводятся со стихотворными или музыкальными сопровождениями. Предлагаю вашему вниманию некоторые дыхательные тренажеры, которые можно изготовить своими руками. Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями. «Колобок». Колобок-колобок, Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка раздуть снежок с середины и увидеть картинку. «Снежок». Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На снежок подую я И скажу, что там, друзья.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. «Бабочка». Бабочка-красавица На ладошку села. Ветерок дунул она полетела Летела-летела и на цветочек села. «Покорми животных» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных. «Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются (в зависимости от того какое время года сейчас, например) конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Дети дуют в трубку, и наблюдают за тем, как в бутылке движется содержимое. Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам, принять участие в изготовлении дыхательного тренажера «Домик». Для этого нам понадобятся: 1. Клей момент; 2. Клей карандаш; 3. Ножницы; 4. Простой карандаш; 5. Стержень от шариковой ручки; 6. Нитки с иголкой; 7. Линейка; 8. Шаблон домика; 9. Цветная бумага; 10. Листы А-4; 11.Лист картона тёмного цвета (бардового, синего и тд). Шаг 1. Вырезаем шаблон домика. Прикладываем шаблон домика к цветной бумаге и вырезаем занавеску для окна чуть меньше самого окна. Шаг 2. Прикладываем шаблон домика к листу картона тёмного цвета, очертить простым карандашом и вырезать только окошко. Шаг 3. Листы А-4 разрезать на четыре части. Шаг 4. Кладём стержень от шариковой ручки на край широкой стороны одной из 4х частей разрезанных листов А-4. Шаг 5. Начинаем скручивать вместе со стержнем бумагу, предварительно смазав лист клеем-карандашом. Шаг 6. Получилась трубочка из бумаги. Аккуратно достаём стержень и изготавливаем ещё 30 штук таких трубочек. Шаг 7. Начинаем приклеивать получившиеся трубочки с низа домика, не выходя за контуры. Для лучшего склеивания использовала клей — момент. Шаг 8. Длинные трубочки разрезаем на четыре части и приклеиваем между окошком и стеной домика. Шаг 9. Постепенно заклеиваем трубочками всё пространство домика до контуров. (с низа домика до крыши, кроме трубы). Шаг 10. Трубу вырезаем отдельно из цветной бумаги и приклеиваем. Продолжаем наклеивать трубочки одна к одной. Дойдя до крыши, трубочки начинаем постепенно срезать на нет. Шаг 11. Получился домик из бумажных трубочек с трубой. Шаг 12. Изготавливаем крышу. Вырезаем две полоски из цветной бумаги на конце с острыми углами. Край полоски, с одной стороны, загибаем на 0.5мм, другой край полоски вырезаем ножницами волной. Шаг 13. Приклеиваем крышу к домику сгибом вверх. Шаг 14. Из цветной бумаги вырезаем ставни, приклеиваем и начинаем украшать домик (цветами и гофрированными полосками из цветной бумаги). Шаг 15. С обратной стороны домика пришиваем занавеску из цветной бумаги (занавеска должна быть немного меньше окна для лёгкого открывания) к окошку тремя стежками в двух местах. Шаг 16. Пришили занавеску, нитку закрепили узелками и отрезали.

Шаг 17. Домик — тренажёр для развития дыхания готов! Сделать глубокий вдох через нос и дуть на занавеску (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Чем сильнее дуть, тем выше будет подниматься занавеска. Весело и с пользой! Однако, следует помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики. Памятка по проведению дыхательной гимнастики. 1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: — учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох; — затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются). 7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку. 10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме. Рефлексия. Уважаемые родители, у каждого из вас есть цветочки (красный, зеленый). Предлагаю вас отметить выбор цветочка, если информация была для вас полезной, и вы обязательно будете пользоваться ей в воспитании ваших детей, поместите зеленый цветочек в коробку.

Если же информация не принесла вам никакой информации и является не актуальной, поместите красный цветок в коробку. Я благодарю вас за внимание и усердие!

«Тучка»- пособие для дыхательной гимнастики своими руками

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.

Существует много различных комплексов дыхательной гимнастики, но не менее важно и оформление, т. е. дидактические пособия, которые помогут разнообразить дыхательные упражнения.

Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А можно сделать их своими руками. Мы сделали вместе с детьми «Тучку».

Предварительная работа: из синего картона вырезаем тучки по количеству детей.

Для изготовления «Тучки» детям понадобятся: тучки из картона, синие и белые салфетки, ножницы и клей-карандаш.

Ножницами разрезаем салфетки на небольшие полоски. У нас получаются синие и белые полоски. Затем к тучке приклеиваем полоски из салфеток.

Наше веселое пособие готово! Играем и радуемся!

Олеся Демянюк
Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики»

Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики.

Задачи:

-рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;

-учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

-создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, трафареты для листиков, нитки.

Ход мастер- класса:

1. Вводная часть.

– Уважаемые педагоги. Я предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для дыхательной гимнастики. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (в работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют:

— насыщению каждой клеточки организма кислородом,

— повышению общего жизненного тонуса,

— сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

— стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста,которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: во время проведения НОД, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные тренажёры:

«Буря в стакане» -показать

«Бабочка, лети»- показать

«Ветерок и дождик»- показать

Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Основная часть:

-Ну, а сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики

«Сдуй шапку одуванчика»

Перед вами лежит бумага, клей, ножницы, шаблоны лепестков и белые нитки. Сначала рисуем стебель с листьями одуванчика, вырезаем и приклеиваем на основу, затем берём нитки, связываем их между собой, и приклеиваем к верней части стебля, далее вырезаем серединку и клеем на ниточки, затем обводим с помощью шаблона лепестки, вырезаем и приклеиваем к ниточкам.

Сейчас мы его испробуем, нам необходимо закрыть лепестками ниточки, сделать глубокий вдох через нос подуть на лепестки. (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Тренажер для дыхательной гимнастики «Дерево» из фетра своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото Мастер — класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей
Назначение: развитие дыхания у детей дошкольного возраста.
Цель упражнений с тренажёром: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи) так и в оздоровительной работе.
Они способствуют:
— насыщению каждой клеточки организма кислородом,
— повышению общего жизненного тонуса,
— сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы,
— стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы,
— улучшают пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат.
Один из вариантов такого тренажёра я сделала для своей группы. Хочу поделиться своей работой.

Для изготовления нужно:
— цветной фетр (я взяла 2 зеленых цвета, коричневый и голубой),
— нитки мулине (4 цвета),
— картон,
— карандаш,
— ластик,
— ножницы,
— иголка,
— клей (использовала «Титан»),
— втулка от фольги,
— наполнитель для игрушек.

Необходимые шаблоны:


Так как у меня не было соответствующих цветов фетра, я решила сделать зеленое дерево, который состоит их двух цветов.Ход изготовленияДля начала рисуем на картоне или плотной бумаге шаблон дерева.

Далее вырезаем шаблон дерева и, прикладывая на фетр, обводим.
Делаем это на двух листах фетра.
Далее вырезаем по шаблону две части дерева.
Чтобы дерево оживить, или сделать наглядно красивее, на вырезанный фетр подрисовываем.
Используя иголку и 2 цвета зеленых ниток, на нашем фетре подшиваем эти линии.
Подшиваем на двух шаблонах дерева.
Затем эти шаблоны соединяем и подшиваем вместе. Наполняем синтепоном.
Далее приступаем к работе изготовления ствола дерева. Для прочности ствола дерева будем использовать втулку от фольги.
Из коричневого фетра вырезаем прямоугольник.
Соединяя две длинные противоположные стороны прямоугольника, подшиваем. После выворачиваем.
Готовый ствол одеваем на втулку.
Чтобы ствол был красивее, подшиваем линии. Это надо было сделать заранее. Так как я про это подумала очень поздно (обычно все идеи приходят вовремя работы), мне пришлось потрудиться….
Чтобы ствол дерева прочно стоял на столе, делаем подставку. Для этого из картона вырезаем небольшой круг.
Для красоты из синего фетра вырезаем такие же круги, чуть на 5 мм больше, чем из картона. И на одном круге из фетра, на середине вырезаем круг, чтобы мы могли поместить туда втулку.
Соединяя три детали, два круга из фетра подшиваем друг с другом. Круг из картона будет между двумя кругами из фетра.
Используя клей «Титан», полученный круг заклеиваем стволом дерева.
Для каждой стороны дерева приготовим листочки такого же цвета по 7 – 8 шт. Пришиваем к дереву так, чтобы листочки висели.
Ствол соединяем с шаблоном дерева, слегка используем клей «Титан».
На подставку заклеиваем немного листьев.
Очень легко и просто можно порадовать новым пособием ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие из фетра своими руками для детского сада. Дерево. Времена года Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Логопедическое пособие «Чей хвост, Чья морда?» из фетра для детского сада своими руками Развивающий планшет для младших дошкольников из фетра своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *