География для детей 6 7

География для малышей — увлекательная наука.

С одной стороны, может показаться, что эти знания еще не являются необходимыми для ребенка 5 — 6 лет. Но, с другой стороны, малыши в этом возрасте с интересом и лёгкостью впитывают всю новую информацию. Поэтому изложенные доступным и интересным языком объяснения и задания будут способствовать расширению кругозора дошкольника. А полученные знания обязательно пригодятся в младших классах на уроках окружающего мира! Таким образом, выполнение заданий в теме «География для 5 — 6 лет» готовит ребенка не столько к поступлению в школу, сколько к обучению в ней. Соответственно, эти задания будут не менее полезны и интересны и ученикам первого класса.

Каждое задание содержит специально подобранные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа. По результатам выполнения заданий ребенок получает виртуальные призы — медали, кубки, грамоты.

Выполняя задания в теме «География для 5-6 лет», ребёнок познакомится со всеми океанами и материками нашей планеты, узнает, что такое экватор и роза ветров, а также чем море отличается от озера. Пройдя занятия по этой теме, ваш малыш самостоятельно сможет находить на карте или глобусе горы, реки, пустыни, моря и океаны.

Задания первого уровня сложности доступны бесплатно — ваш ребенок может их выполнить, чтобы понять, насколько интересны ему будут такие занятия. Для полного доступа к заданиям нужно произвести оплату.

Мы желаем вашему ребенку интересных и полезных занятий!

Россия оказалась на 79 месте из 180 по качеству жизни детей и их перспективам в будущем. Лидером списка стала Норвегия, хуже всего детям живется в африканских странах. При этом, однако, ни одна страна не была признана в полной мере благополучной.

ВОЗ и ЮНИСЕФ подготовили доклад, посвященный качеству жизни детей в странах мира. Россия оказалась на 79 месте, уступив Ливии и Уругваю. Доклад был опубликован в журнале The Lancet.

За последние десятилетия повысилась выживаемость детей, они стали лучше питаться, чаще получать образование. Однако социальное неравенство, миграция населения, экологические изменения сегодня ставят под угрозу здоровье и будущее детей всего мира, отмечают исследователи.

Специально для отчета был разработан термин «индекс процветания». Для того, чтобы понять, действительно ли дети в разных странах мира «процветают» или просто выживают, исследователи проанализировали ряд параметров. Они обратили внимание на репродуктивную свободу, выживаемость матерей и детей, доступ к базовой медицинской помощи, образованию и питанию, количество нищих и защиту от насилия.

В списке из 180 стран первые строчки заняли Норвегия, Южная Корея и Нидерланды. За ними последовали Франция, Ирландия, Дания. Хуже всего дела обстоят в ЦАР, Чаде и Сомали. Нижние позиции рейтинга, в целом, оказались представлены африканскими странами.

Россия в этом списке заняла лишь 79 место, оказавшись между государством Палестина и Румынией, уступив Азербайджану, Ливии, Афганистану и даже Уругваю. Белоруссия вырвалась на 35 место, Украина же оказалась на 91. США досталось 39 место.

Также исследователи обратили внимание на выбросы CO2 в атмосферу, оценив их количество к 2030 году. Первое место по объему выбросов с большим отрывом получил Катар, также эта проблема выражена в государстве Триндад и Тобаго, Кувейте, ОАЭ. Наиболее «экологичными» в этом плане оказались Бурунди, Чад и Сомали. И Россия, и США оказались среди стран с наиболее высокими объемами выбросов. В целом, чем более экономически развитой была страна и чем лучшие условия в ней создавались для детей, тем больше вреда она наносила атмосфере.

Кроме того, исследователей обеспокоило, что дети часто становятся целевой аудиторией рекламы вредных продуктов — фастфуда, сладких напитков. Также во многих странах они регулярно сталкиваются с рекламой алкоголя и сигарет, что способствует росту потребления этой продукции среди молодежи. Все это приводит к проблемам со здоровьем, от ожирения до табачной зависимости. Как отмечают авторы доклада, половина детей 5-6 лет в России способна узнать как минимум один логотип табачного бренда, и это один из самых низких результатов — в Китае количество таких детей доходит до 86%.

Вердикт доктора Стефана Петерсона, начальник управления здравоохранения ЮНИСЕФ, оказался неутешительным.

«Ни одна страна не подходит для благополучия детей сегодня или в будущем, — сказал он. — Я надеялся, что хотя бы некоторые страны создают правильные условия для сегодняшних детей и тех, которые появятся в будущем. Но я увидел, что ни одна из них с этим не справилась, и это меня удивило».

Вложения в здоровье, образование и развитие детей имеют очевидные преимущества для будущего развития общества. Однако правительства многих стран до сих пор не считают эти области приоритетными и не рассматривают их как основу для будущих социальных улучшений, подчеркивают авторы. Даже в богатых странах хватает детей, которые голодают или живут в нищете. Потенциал детей с отклонениями в развитии игнорируется, что ограничивает их вклад в развитие общества. Зачастую у детей нет возможности получить даже основные образовательные услуги или медицинскую помощь.

«Как хорошее материнское здоровье и питание в перинатальном периоде закладывают основу для будущего здоровья ребенка, так навыки обучения и общения, которые мы приобретаем в юности, дают основу для последующего развития и поддерживают сильную национальную политику и экономику», — пишут авторы.

Они подчеркивают, что инвестиции в будущее детей не должны ограничиваться здравоохранением и образованием. Жилищное хозяйство, транспорт, энергетика — множество областей связаны с благополучием будущих поколений.

Доступное жилье, безопасные продукты, чистая энергия, справедливая политика социального обеспечения важны не меньше, чем доступ к образованию и медицине.

«Мы больше не можем рассматривать здоровье детей и их благополучие как сферу компетенции медработников. Иммунизация, антибиотики, дородовое наблюдение и родоразрешение, качественное здравоохранение, безусловно, необходимы, но нам также нужно уделить внимание и другим областям, таким как развитие ребенка в ранние годы, здоровье подростков, вопросы инвалидности. Мы должны реагировать на экологические и другие угрозы, которые могут повлиять на будущее детей на этой планете. нам необходим целостный подход к ребенку как к человеку до 18 лет, чье будущее находится в центре внимания человечества», — отмечается в докладе.

«Отчет показывает: те, кто принимает решения в этом мире, часто не справляются с проблемами детей и молодежи — не могут защитить их здоровье, не могут защитить их права, не могут защитить их планету, — говорит генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус. — Он должен стать сигналом тревоги, сподвигнуть страны инвестировать в здоровье и развитие детей, гарантировать, что их голоса услышат, и строить подходящее для них будущее».

Авторы доклада предлагают ряд мер, которые позволят улучшить перспективы детей. Они призывают сократить количество выбросов CO2, ужесточить политику в отношении маркетинга фастфуда, алкоголя и других вредных продуктов, улучшить политику в отношении защиты прав детей, их здоровья, доступа к питанию, а также позволить детям самим в определенной степени участвовать в принятии политических решений.


В этой записи объединяю все материалы, ссылки на свои посты и полезные страницы в Интернете к курсу «Мир вокруг нас»(По материкам и странам) для детей дошкольного возраста. Идеи для поделок пригодятся и в работе с учениками начальных классов. При подготовке к занятиям наверняка пригодится следующее:
Детский паспорт путешественника, с картой мира, где каждый раз отмечается маршрут или новая страна. С изготовления таких паспортов мы и начинаем наши увлекательные путешествия.Обычно мы делаем крафт паспорт из синей обложки и голубых(белых) страниц (А6) с фото ребёнка(можно распечатать все фото детей заранее на цветном принтере) и заполнять от руки. Листы соединить на скрепке по числу занятий или сделать отверстия дыроколом и связать двумя ленточками — таким образом можно будет добавлять странички. Для украшения обложки хорошо бы сделать штамп золотой краской и сделать надпись «ПАСПОРТ»
Идеи для изготовления паспорта и несколько готовых шаблонов на английском языке:

Оформить папку для готовых работ по темам курса можно тоже просто: из картонной готовой папки:
Для тех, кто уже умеет читать и писать пригодится идея для самодельного путеводителя, как в этом примере: www.pinterest.ru/pin/301811612499974772/
В работе с малышами вместо путеводителя, со многими часто неизвестными ещё буквами, мы используем картонную папку, оформленную в виде дорожного чемодана по каждой стране или континенту, которую наполняем «впечатлениями»-раскрасками и поделками на тему той или иной страны, материка, города или праздника. Пример можно увидеть по ссылке thesecondgradesuperkids.blogspot.com/2012/04/trip-around-word-freebie.html
Для детей сбор информации по странам может стать увлекательным хобби на всю жизнь!
Для рассказа о новой стране полезно заглянуть в детскую энциклопедию
а всю информацию для наглядности полезно сжать в пределы одного листа
Замечательная раскраска- на одном листе костюм и характерные символы страны по ссылке www.hugolescargot.com/coloriages/pays-du-monde/ помогает получить представление о стране в общих чертах, систематизирует знания, полученные на занятии, может быть использована как альбом всего курса. Сопровождающие надписи к картинкам можно сделать и по-русски, или просто вырезать картинки. Включает 43 страны.
Мультфильмы «Уроки тётушки Совы»
Раскраски Блинки путешествует по всему миру- могут пригодиться забавные раскраски с символами 14 стран
Для всего курса полезно приготовить заранее карту мира, глобус, игры и наглядные материалы:
«Дорожные чемоданы» -коллекции сувениров, предметов, связанных с той или иной страной
Похожие собирают Монтессори коробки по континентам! Пока материалов немного, их разумно хранить в коробках не по каждой стране отдельно, а по континентам.
А здесь по ссылке www.thekavanaughreport.com/2014/11/montessori-geography-trays.html можно заглянуть, как по системе Монтессори изучают географию.

Для игр с картой, вернее на карте(хорошо иметь коврик!) можно заготовить карточки с животными, цветами, продуктами питания и изучать страну происхождения или национальный символы (какой национальный зверь, например), карточки с типами жилищ или небольшие макеты, бумажные куколки в национальных одеждах.
Для детей, которые учатся читать можно сделать книжки-малышки, как у меня по теме «Австралия», а для читающих — конечно же — лэпбуки, но готовые, даже самые замечательные, я бы покупать не стала — это лишает радости совместного творчества в творении неказистых, но дорогих нам книжек-малышек или самодельных лепбуков.
игра мемори с флагами www.jufsanne.com/landen/vlaggenmemory03.pdf
красивое винтажное домино «Костюмы народов мира и их жилища» https://i.pinimg.com/736x/ce/05/ae/ce05ae639739b97b2b53306322b76ace.jpg
цветные картинки — детки в костюмах www.mondedestitounis.fr/images/apprendre/costume-enfant-monde.jpg
6 стран — плакаты www.kleuteridee.nl/praatplaten/
Вокруг света — идеи для занятий www.pinterest.ru/kelli1111/around-the-world-crafts-activities/
раскраски: костюмы народов мира www.detskiy-mir.net/paint/6/88/12_0.htm
раскраска 1954 года с костюмами qisforquilter.com/2013/03/children-of-other-lands-1954-belgium-spain-portugal-ireland-scotland-wales-denmark-finland-norway/
Имеет смысл поискать конусовидные бумажные куколки в национальных костюмах
Плакат-раскраска Карта мира на русском
Колыбельные мира- есть целая серия видео под таким названием (для музыкального сопровождения можно подобрать национальную музыку или туристические видео ролики и слайд шоу с сайта youtube.com)
Игры детей мира https://solnet.ee/games/g3
Новогодний лэпбук про Дедов Морозов разных стран /www.tavika.ru/2014/12/Moroz.html
Класссная детская книжка на английском с разными домами детей мира «В мой дом приходи!» по ссылке www.flickr.com/photos/40423298@N08/4543471678/in/album-72157623909632726/
Советский атлас для детей «Мир и человек» (1988 год) http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/03/mir-i-chelovek.html
Настольные игры
Настольная игра «Кругосветное путешествие» (журнал «Весёлые картинки»). http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/11/krugosvetnoe-puteshestvie.html
Географическое лото «Вокруг света» 1972 года http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/02/vokrug-sveta-old.html
Идеи для поделок и занятий:
огромная коллекция идей с pinterest
www.pinterest.ru/axana73/geography-for-little-kids/ — сюда я собираю всё, что показалось мне интересным с просторов Интернета
идеи для 4-часовых занятий и пример конспекта https://bestbabyclub.ru/detskaya-geografiya/
Интересная идея с путешествиями в страну героев сказок http://kidsmi.ru/vokrug-sveta-so-skazkoj/
Структура моих часовых занятий в клубе
1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу:
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.
2.Повторение пройденного
Игра «Верёвочка»
Ты верёвочка, крутись,
Узелок, остановись,
1,2,3,4,5 — узелок идём искать Становимся в круг и передаём друг другу по кругу толстую нитку, связанную в кружок. Говорим текст выше. У кого в руках окажется узелок в конце текста, тот отвечает на вопрос педагога по теме прошлого занятия или называет свою ассоциацию, связанную со страной, которая обсуждалась на прошлом занятии
Второй вариант игры в ассоциации «Паутинка» годится для большой компании. Все становятся в круг. Первый называет ассоциацию и бросает клубочек второму, но держит нитку одной рукой, тот называет ассоциацию и бросает клубочек третьему, придерживает нитку одной рукой и т.д. Когда руки у всех заняты, клубочек, бросая, сматывают обратно. Эту игру используем часто, когда нужно дать каждому высказаться.
3. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится «Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Педагог показывает новую страну на глобусе. Дети рассматривают ее.
4. Проводится игра «Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – «плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – «приплыли ” в новую страну.
5. Педагог показывает страну на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета) и т.д.
6. Основная часть:
Рассказ о стране.
Заполнение атласа путешествий
Подвижная игра
Поделка
Кулинарный рецепт
7. Отметка в паспорте путешественника
Подробные конспекты часовых занятий у меня можно купить.
Пишите на почту: aksana.slavika@yandex.ru
Ссылки на посты в этом блоге
Моя страна- Латвия

  1. Космос.Планета Земля
  2. Мировой океан
  3. Формы земной поверхности
  4. Стороны света. Ориентирование по карте и компасу.
  5. Арктика
  6. Антарктика
  7. Австралия
  8. Новая Зеландия
  9. Индонезия и Филиппины
  10. Острова Тихого океана
  11. Африка
  12. Африка. Египет
  13. Евразия. Китай
  14. Евразия. Япония
  15. Евразия. Индия
  16. Евразия. Непал и Тибет
  17. Евразия. Турция
  18. Евразия. Казахстан и другие страны Центральной Азии
  19. Евразия. Таиланд
  20. Евразия. Монголия
  21. Евразия. Греция
  22. Евразия. Италия
  23. Евразия. Британские острова
  24. Евразия. Испания
  25. Евразия. Португалия
  26. Евразия. Франция
  27. Евразия. Нидерланды
  28. Евразия. Скандинавия
  29. Евразия. Германия
  30. Евразия. Альпы
  31. Евразия. Европа
  32. Евразия. Россия
  33. Северная Америка США
  34. Северная Америка. Ковбои и индейцы
  35. Северная Америка. Мексика
  36. Южная Америка. Аргентина и Чили
  37. Южная Америка. Перу и Анды
  38. Южная Америка. Амазонка
  39. Карибские острова
  40. Цыгане- народ без государства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *