География для малышей — увлекательная наука.
С одной стороны, может показаться, что эти знания еще не являются необходимыми для ребенка 5 — 6 лет. Но, с другой стороны, малыши в этом возрасте с интересом и лёгкостью впитывают всю новую информацию. Поэтому изложенные доступным и интересным языком объяснения и задания будут способствовать расширению кругозора дошкольника. А полученные знания обязательно пригодятся в младших классах на уроках окружающего мира! Таким образом, выполнение заданий в теме «География для 5 — 6 лет» готовит ребенка не столько к поступлению в школу, сколько к обучению в ней. Соответственно, эти задания будут не менее полезны и интересны и ученикам первого класса.
Каждое задание содержит специально подобранные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа. По результатам выполнения заданий ребенок получает виртуальные призы — медали, кубки, грамоты.
Выполняя задания в теме «География для 5-6 лет», ребёнок познакомится со всеми океанами и материками нашей планеты, узнает, что такое экватор и роза ветров, а также чем море отличается от озера. Пройдя занятия по этой теме, ваш малыш самостоятельно сможет находить на карте или глобусе горы, реки, пустыни, моря и океаны.
Задания первого уровня сложности доступны бесплатно — ваш ребенок может их выполнить, чтобы понять, насколько интересны ему будут такие занятия. Для полного доступа к заданиям нужно произвести оплату.
Мы желаем вашему ребенку интересных и полезных занятий!
Россия оказалась на 79 месте из 180 по качеству жизни детей и их перспективам в будущем. Лидером списка стала Норвегия, хуже всего детям живется в африканских странах. При этом, однако, ни одна страна не была признана в полной мере благополучной.
ВОЗ и ЮНИСЕФ подготовили доклад, посвященный качеству жизни детей в странах мира. Россия оказалась на 79 месте, уступив Ливии и Уругваю. Доклад был опубликован в журнале The Lancet.
За последние десятилетия повысилась выживаемость детей, они стали лучше питаться, чаще получать образование. Однако социальное неравенство, миграция населения, экологические изменения сегодня ставят под угрозу здоровье и будущее детей всего мира, отмечают исследователи.
Специально для отчета был разработан термин «индекс процветания». Для того, чтобы понять, действительно ли дети в разных странах мира «процветают» или просто выживают, исследователи проанализировали ряд параметров. Они обратили внимание на репродуктивную свободу, выживаемость матерей и детей, доступ к базовой медицинской помощи, образованию и питанию, количество нищих и защиту от насилия.
В списке из 180 стран первые строчки заняли Норвегия, Южная Корея и Нидерланды. За ними последовали Франция, Ирландия, Дания. Хуже всего дела обстоят в ЦАР, Чаде и Сомали. Нижние позиции рейтинга, в целом, оказались представлены африканскими странами.
Россия в этом списке заняла лишь 79 место, оказавшись между государством Палестина и Румынией, уступив Азербайджану, Ливии, Афганистану и даже Уругваю. Белоруссия вырвалась на 35 место, Украина же оказалась на 91. США досталось 39 место.
Также исследователи обратили внимание на выбросы CO2 в атмосферу, оценив их количество к 2030 году. Первое место по объему выбросов с большим отрывом получил Катар, также эта проблема выражена в государстве Триндад и Тобаго, Кувейте, ОАЭ. Наиболее «экологичными» в этом плане оказались Бурунди, Чад и Сомали. И Россия, и США оказались среди стран с наиболее высокими объемами выбросов. В целом, чем более экономически развитой была страна и чем лучшие условия в ней создавались для детей, тем больше вреда она наносила атмосфере.
Кроме того, исследователей обеспокоило, что дети часто становятся целевой аудиторией рекламы вредных продуктов — фастфуда, сладких напитков. Также во многих странах они регулярно сталкиваются с рекламой алкоголя и сигарет, что способствует росту потребления этой продукции среди молодежи. Все это приводит к проблемам со здоровьем, от ожирения до табачной зависимости. Как отмечают авторы доклада, половина детей 5-6 лет в России способна узнать как минимум один логотип табачного бренда, и это один из самых низких результатов — в Китае количество таких детей доходит до 86%.
Вердикт доктора Стефана Петерсона, начальник управления здравоохранения ЮНИСЕФ, оказался неутешительным.
«Ни одна страна не подходит для благополучия детей сегодня или в будущем, — сказал он. — Я надеялся, что хотя бы некоторые страны создают правильные условия для сегодняшних детей и тех, которые появятся в будущем. Но я увидел, что ни одна из них с этим не справилась, и это меня удивило».
Вложения в здоровье, образование и развитие детей имеют очевидные преимущества для будущего развития общества. Однако правительства многих стран до сих пор не считают эти области приоритетными и не рассматривают их как основу для будущих социальных улучшений, подчеркивают авторы. Даже в богатых странах хватает детей, которые голодают или живут в нищете. Потенциал детей с отклонениями в развитии игнорируется, что ограничивает их вклад в развитие общества. Зачастую у детей нет возможности получить даже основные образовательные услуги или медицинскую помощь.
«Как хорошее материнское здоровье и питание в перинатальном периоде закладывают основу для будущего здоровья ребенка, так навыки обучения и общения, которые мы приобретаем в юности, дают основу для последующего развития и поддерживают сильную национальную политику и экономику», — пишут авторы.
Они подчеркивают, что инвестиции в будущее детей не должны ограничиваться здравоохранением и образованием. Жилищное хозяйство, транспорт, энергетика — множество областей связаны с благополучием будущих поколений.
Доступное жилье, безопасные продукты, чистая энергия, справедливая политика социального обеспечения важны не меньше, чем доступ к образованию и медицине.
«Мы больше не можем рассматривать здоровье детей и их благополучие как сферу компетенции медработников. Иммунизация, антибиотики, дородовое наблюдение и родоразрешение, качественное здравоохранение, безусловно, необходимы, но нам также нужно уделить внимание и другим областям, таким как развитие ребенка в ранние годы, здоровье подростков, вопросы инвалидности. Мы должны реагировать на экологические и другие угрозы, которые могут повлиять на будущее детей на этой планете. нам необходим целостный подход к ребенку как к человеку до 18 лет, чье будущее находится в центре внимания человечества», — отмечается в докладе.
«Отчет показывает: те, кто принимает решения в этом мире, часто не справляются с проблемами детей и молодежи — не могут защитить их здоровье, не могут защитить их права, не могут защитить их планету, — говорит генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус. — Он должен стать сигналом тревоги, сподвигнуть страны инвестировать в здоровье и развитие детей, гарантировать, что их голоса услышат, и строить подходящее для них будущее».
Авторы доклада предлагают ряд мер, которые позволят улучшить перспективы детей. Они призывают сократить количество выбросов CO2, ужесточить политику в отношении маркетинга фастфуда, алкоголя и других вредных продуктов, улучшить политику в отношении защиты прав детей, их здоровья, доступа к питанию, а также позволить детям самим в определенной степени участвовать в принятии политических решений.
В этой записи объединяю все материалы, ссылки на свои посты и полезные страницы в Интернете к курсу «Мир вокруг нас»(По материкам и странам) для детей дошкольного возраста. Идеи для поделок пригодятся и в работе с учениками начальных классов. При подготовке к занятиям наверняка пригодится следующее:
Детский паспорт путешественника, с картой мира, где каждый раз отмечается маршрут или новая страна. С изготовления таких паспортов мы и начинаем наши увлекательные путешествия.Обычно мы делаем крафт паспорт из синей обложки и голубых(белых) страниц (А6) с фото ребёнка(можно распечатать все фото детей заранее на цветном принтере) и заполнять от руки. Листы соединить на скрепке по числу занятий или сделать отверстия дыроколом и связать двумя ленточками — таким образом можно будет добавлять странички. Для украшения обложки хорошо бы сделать штамп золотой краской и сделать надпись «ПАСПОРТ»
Идеи для изготовления паспорта и несколько готовых шаблонов на английском языке:
Оформить папку для готовых работ по темам курса можно тоже просто: из картонной готовой папки:
Для тех, кто уже умеет читать и писать пригодится идея для самодельного путеводителя, как в этом примере: www.pinterest.ru/pin/301811612499974772/
В работе с малышами вместо путеводителя, со многими часто неизвестными ещё буквами, мы используем картонную папку, оформленную в виде дорожного чемодана по каждой стране или континенту, которую наполняем «впечатлениями»-раскрасками и поделками на тему той или иной страны, материка, города или праздника. Пример можно увидеть по ссылке thesecondgradesuperkids.blogspot.com/2012/04/trip-around-word-freebie.html
Для детей сбор информации по странам может стать увлекательным хобби на всю жизнь!
Для рассказа о новой стране полезно заглянуть в детскую энциклопедию
а всю информацию для наглядности полезно сжать в пределы одного листа
Замечательная раскраска- на одном листе костюм и характерные символы страны по ссылке www.hugolescargot.com/coloriages/pays-du-monde/ помогает получить представление о стране в общих чертах, систематизирует знания, полученные на занятии, может быть использована как альбом всего курса. Сопровождающие надписи к картинкам можно сделать и по-русски, или просто вырезать картинки. Включает 43 страны.
Мультфильмы «Уроки тётушки Совы»
Раскраски Блинки путешествует по всему миру- могут пригодиться забавные раскраски с символами 14 стран
Для всего курса полезно приготовить заранее карту мира, глобус, игры и наглядные материалы:
«Дорожные чемоданы» -коллекции сувениров, предметов, связанных с той или иной страной
Похожие собирают Монтессори коробки по континентам! Пока материалов немного, их разумно хранить в коробках не по каждой стране отдельно, а по континентам.
А здесь по ссылке www.thekavanaughreport.com/2014/11/montessori-geography-trays.html можно заглянуть, как по системе Монтессори изучают географию.
Для игр с картой, вернее на карте(хорошо иметь коврик!) можно заготовить карточки с животными, цветами, продуктами питания и изучать страну происхождения или национальный символы (какой национальный зверь, например), карточки с типами жилищ или небольшие макеты, бумажные куколки в национальных одеждах.
Для детей, которые учатся читать можно сделать книжки-малышки, как у меня по теме «Австралия», а для читающих — конечно же — лэпбуки, но готовые, даже самые замечательные, я бы покупать не стала — это лишает радости совместного творчества в творении неказистых, но дорогих нам книжек-малышек или самодельных лепбуков.
игра мемори с флагами www.jufsanne.com/landen/vlaggenmemory03.pdf
красивое винтажное домино «Костюмы народов мира и их жилища» https://i.pinimg.com/736x/ce/05/ae/ce05ae639739b97b2b53306322b76ace.jpg
цветные картинки — детки в костюмах www.mondedestitounis.fr/images/apprendre/costume-enfant-monde.jpg
6 стран — плакаты www.kleuteridee.nl/praatplaten/
Вокруг света — идеи для занятий www.pinterest.ru/kelli1111/around-the-world-crafts-activities/
раскраски: костюмы народов мира www.detskiy-mir.net/paint/6/88/12_0.htm
раскраска 1954 года с костюмами qisforquilter.com/2013/03/children-of-other-lands-1954-belgium-spain-portugal-ireland-scotland-wales-denmark-finland-norway/
Имеет смысл поискать конусовидные бумажные куколки в национальных костюмах
Плакат-раскраска Карта мира на русском
Колыбельные мира- есть целая серия видео под таким названием (для музыкального сопровождения можно подобрать национальную музыку или туристические видео ролики и слайд шоу с сайта youtube.com)
Игры детей мира https://solnet.ee/games/g3
Новогодний лэпбук про Дедов Морозов разных стран /www.tavika.ru/2014/12/Moroz.html
Класссная детская книжка на английском с разными домами детей мира «В мой дом приходи!» по ссылке www.flickr.com/photos/40423298@N08/4543471678/in/album-72157623909632726/
Советский атлас для детей «Мир и человек» (1988 год) http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/03/mir-i-chelovek.html
Настольные игры
Настольная игра «Кругосветное путешествие» (журнал «Весёлые картинки»). http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/11/krugosvetnoe-puteshestvie.html
Географическое лото «Вокруг света» 1972 года http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/02/vokrug-sveta-old.html
Идеи для поделок и занятий:
огромная коллекция идей с pinterest
www.pinterest.ru/axana73/geography-for-little-kids/ — сюда я собираю всё, что показалось мне интересным с просторов Интернета
идеи для 4-часовых занятий и пример конспекта https://bestbabyclub.ru/detskaya-geografiya/
Интересная идея с путешествиями в страну героев сказок http://kidsmi.ru/vokrug-sveta-so-skazkoj/
Структура моих часовых занятий в клубе
1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу:
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.
2.Повторение пройденного
Игра «Верёвочка»
Ты верёвочка, крутись,
Узелок, остановись,
1,2,3,4,5 — узелок идём искать Становимся в круг и передаём друг другу по кругу толстую нитку, связанную в кружок. Говорим текст выше. У кого в руках окажется узелок в конце текста, тот отвечает на вопрос педагога по теме прошлого занятия или называет свою ассоциацию, связанную со страной, которая обсуждалась на прошлом занятии
Второй вариант игры в ассоциации «Паутинка» годится для большой компании. Все становятся в круг. Первый называет ассоциацию и бросает клубочек второму, но держит нитку одной рукой, тот называет ассоциацию и бросает клубочек третьему, придерживает нитку одной рукой и т.д. Когда руки у всех заняты, клубочек, бросая, сматывают обратно. Эту игру используем часто, когда нужно дать каждому высказаться.
3. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится «Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Педагог показывает новую страну на глобусе. Дети рассматривают ее.
4. Проводится игра «Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – «плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – «приплыли ” в новую страну.
5. Педагог показывает страну на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета) и т.д.
6. Основная часть:
Рассказ о стране.
Заполнение атласа путешествий
Подвижная игра
Поделка
Кулинарный рецепт
7. Отметка в паспорте путешественника
Подробные конспекты часовых занятий у меня можно купить.
Пишите на почту: aksana.slavika@yandex.ru
Ссылки на посты в этом блоге
Моя страна- Латвия
- Космос.Планета Земля
- Мировой океан
- Формы земной поверхности
- Стороны света. Ориентирование по карте и компасу.
- Арктика
- Антарктика
- Австралия
- Новая Зеландия
- Индонезия и Филиппины
- Острова Тихого океана
- Африка
- Африка. Египет
- Евразия. Китай
- Евразия. Япония
- Евразия. Индия
- Евразия. Непал и Тибет
- Евразия. Турция
- Евразия. Казахстан и другие страны Центральной Азии
- Евразия. Таиланд
- Евразия. Монголия
- Евразия. Греция
- Евразия. Италия
- Евразия. Британские острова
- Евразия. Испания
- Евразия. Португалия
- Евразия. Франция
- Евразия. Нидерланды
- Евразия. Скандинавия
- Евразия. Германия
- Евразия. Альпы
- Евразия. Европа
- Евразия. Россия
- Северная Америка США
- Северная Америка. Ковбои и индейцы
- Северная Америка. Мексика
- Южная Америка. Аргентина и Чили
- Южная Америка. Перу и Анды
- Южная Америка. Амазонка
- Карибские острова
- Цыгане- народ без государства