Глазки и ротик

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Ход занятия:

Воспитатель: Как можно назвать нас одним словом?

Дети: Люди.

Воспитатель: А одного из нас?

Дети: Человек.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети: женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель: Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

— Хотите знать больше о том, как мы устроены?

— Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка.)

— Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

— Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

— Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети: у человечка нет глаз, носа, ушей.

— Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица.

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки).

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки).

….

Что у нас между глазами? (нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

— Для чего нужны человеку глаза? (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель: давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети: темноту, свет…

Воспитатель: Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети: Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

— Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети: Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Смотреть и читать журналы, книги надо при свете, нельзя читать лёжа.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

Воспитатель: а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

— Закроем нос одной рукой, а губы другой.

— Что почувствовали?

Дети: не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель: что почувствовали?

Дети: запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель: так зачем нам нос?

Дети: дышать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).

Ножки (топают огами).

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).

Глазки (обеими руками показывают глаза).

Ротик (показ рукой,

Носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи,

Локти,

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

— А если закроем уши? Что вы слышите?

Дети: не слышно, плохо слышно…

Воспитатель: Для чего нам уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Доктор, доктор.

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: «Еже!»

Отвечает доктор гневно: «Еже — еже — ежедневно!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее для нас — глаза, нос, уши или другие части тела? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей: Наши помощники.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: В другой раз мы узнаем про другие части тела. Впереди ещё много неизвестного и интересного (как двигается человек, питается, как он дышит).

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

LiveInternetLiveInternet

№ 1. Вязаные глаза для куклы. Не знаю как вам, а мне нравятся вязаные глаза, которые связаны крючком. Это удобно для тех, кому трудно вышить глаза на кукольном лице.
Преимущества это метода:
— Можно связать глаза разной формы.
— Глаза будут всегда идеальны, ровны и гладкие
— Эти глаза никогда не перекосите и не испортите кукольное лицо
— Готовые вязаные глаза крючком приклеиваются на кукольное лицо. При необходимости их можно прошить тоненькой ниткой в цвет по краю глаза.
Существует очень много вариантов вязания глаз крючком. Каждый мастер вяжет глаза по своему, вот один из вариантов.
Вязаные глаза для куклы
1. Нитью черного цвета сделать кольцо амигуруми и связать в нем 7 столбиков без накида.
2. 2 СБН в каждую петлю по кругу, соединительный столбик в первую петлю круга, оборвать нить = 14 СБН.
3. Нитью голубого цвета только за заднюю петлю, соединительный столбик в последнюю петлю раунда 2, СБН в следующие 7 петель , соед. столбик в след. петлю, оборвать нить.
4. Белой нитью только за заднюю петлю, соединительный столбик в ту же петлю раунда 2, в которой вы начинали в раунде 3, затем продолжайте вязать над петлями голубого цвета в 3-м раунде, соединительный столбик в следующие 7 петель, соед. ст. в ту же петлю раунда 2, что вы сделали для последней петли в раунде 3, а затем оборвать нить.
5.Первый глаз: черной нитью, только за заднюю петлю, соед. ст. в последнюю белую петлю раунда 4, затем продолжайте над раундом из черных ниток раунда 2, 2 СБН в след. 5 петель, 2 ПСН в след. петлю, затем 2 ПСН в первую белую петлю раунда 4, оборвать нить.
Второй глаз: черной нитью, только за заднюю петлю, в ту же петлю что, 3-й раунд и 4, закончить во 2-м раунде (соед. ст., 4 в.п., СС2НTR, ССН). Затем 2 ССН в следующую петлю, (ПСН, СБН) в следующей петле, 2 СБН в следующих 2 петлях, соед. ст. в следующей петле, соед. ст. в первой белой петле раунда 4, оборвать нить.
Белой нитью сделать стежки на центральной черной части глаза. Обрезать и приклеить концы нити к задней части глаза.

Придумала эти глазки Epic Kawaii
Перевод на русский Лора Шмеман

№2. Как вышить нос и рот мишке
Один из самых простых и бюджетных способов оформить мордочку медвежонку или любой другой игрушке – это вышивка. Глазки, носик и ротик можно просто вышить нитками на ваш вкус. Хорошо подойдут хлопковые нитки такие как “Ирис”, мулине и др.
Вариантов вышивки может быть очень много, тут как говорится на что хватит вашей фантазии. Чаще всего вышивают мишек сплюшек с имитацией закрытых глаз. Нос можно вышить, а можно и пришить вязаный.

Сначала нужно выбрать форму носа. Для этого вырежьте носики из бумаги темного цвета и прикладывайте их к мишке. Так вы найдете лучший вариант, который лучше всего подходит вашей авторской игрушке. Ниже есть примеры носиков и ртов.

№3. Как сделать волосы кукле амигуруми
Мастер-класс от amigurumik
Переходим к волосам и намечаем линию роста волос
И начинаем формировать прическу
По одной волосинке
Петелька за петелькой
Вот и ряд готов
Продолжаем
А это вид с боку
Ну вот и последние рядки
Теперь займемся челкой. Берем иглу и вышиваем
Челочка готова
Теперь можно и нарядиться и прическу сделать )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *