Содержание
Готтентоты: самый загадочный народ Африки
Готтентоты – древнейшее племя в Южной Африке. Название его происходит от нидерландского hottentot, что значит «заика», и было дано за особый щелкающий вид произношения звуков.
С 19 века термин «готтентот» считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где его заменили на термин кой-коин, производный от самоназвания нама. Вместе с бушменами кой-коин принадлежат к койсанской расе – самой своеобразной на планете. Ряд исследователей отмечали способность людей этой расы впадать в состояние неподвижности, сходное с анабиозом, в холодное время года. Эти люди ведут кочевой быт, который белые путешственники в 18 веке считали грязным и грубым.
Для готтентотов характерно сочетание признаков черной и желтой расы со своеобразными особенностями, низкий рост (150-160 см), желто-медный цвет кожи. При этом кожа готтентотов очень быстро старится, и люди среднего возраста могут покрыться морщинами на лице, на шее, на коленях. Это придает им преждевременно старческий вид. Особая складка века, выступающие скулы и желтоватая с медным отливом кожа придают бушменам некоторое сходство с монголоидами. Кости конечностей у них имеют почти цилиндрическую форму. Для них характерно наличие стеатопигии — положение бедра под углом 90 градусов к талии. Считается, что так они адаптировались к условиям засушливого климата.
Что интересно, жировые отложения у готтентотов изменяются в зависимости от времени года. Женщины часто имеют непомерно развитые длинные половые губы. Такую особенность стали называть готтентотским передником. Эта часть тела даже у невысоких готтентоток достигает 15–18 сантиметров в длину. Половые губы иногда свисают до колен. Даже по туземным понятиям этот анатомический признак отвратителен, и с древних времен у племен был обычай удалять половые губы перед вступлением в брак.
После того, как в Абиссинии появились миссионеры и стали обращать в христианство туземцев, был введен запрет на такие хирургические вмешательства. Но туземцы стали противиться таким ограничениям, отказывались из-за них принимать христианство и даже поднимали восстания. Дело в том, что девушки с такими особенностями тела уже не могли найти себе жениха. Тогда сам Папа Римский издал указ, по которому туземцам было позволено вернуться к первоначальному обычаю.
Жан-Жозеф Вирей так описывал этот признак. «У бушменок есть нечто вроде кожаного фартука, свисающего с лобка, закрывая половые органы. В действительности, это не более, чем удлинение малых срамных губ на 16 см. Они выступают с каждой стороны за большие срамные губы, которых почти нет, и соединяются сверху, образуя капюшон над клитором и закрывая вход во влагалище. Их можно поднять над лобком, как два уха». Далее он делает вывод, что этим «…можно объяснить естественную неполноценность негритянской расы по сравнению с белой».
Ученый Топинар, проанализировав особенности койсанской расы, пришел к выводу, что наличие «передника» совершенно не подтверждает близость этой расы к обезьянам, так как у многих обезьян, например, у самки гориллы, эти губы совершенно невидимы. Современные генетические исследования установили, что среди бушменов сохранился характерный для первых людей тип Y-хромосомы. Что указывает на то, что, возможно, все представители рода Homo sapiens произошли от этого антропологического типа и говорить, что готтентоты – не люди, по меньшей мере ненаучно. Именно готтентоты и родственные им группы относятся в главной расе человечества.
Археологически зафиксировано, что уже 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила. Кроме того, фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи явно напоминают женщин койсандской расы. Некоторые оспаривают корректность этого сходства, так как бёдра найденных фигурок выдаются под углом 120° к талии, а не 90°.
Полагают, что готтентоты, как древнее аборигенное население южной оконечности Африканского материка, некогда расселялись и кочевали с огромными стадами по всей Южной и значительной части Восточной Африки. Но постепенно со значительных территорий их вытеснили негроидные племена. Готтентоты тогда обосновались в основном в южных районах современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку меди и железа. А к моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.
Путешественник Кольб описывал их способ обработки металла. «Выкапывают четырехугольную или круглую яму в земле около 2 футов глубины и разводят там сильный огонь, чтобы раскалить землю. Когда вслед за тем они бросают туда руду, то разводят там вновь огонь так, чтобы от сильного жара руда расплавилась и стала текучей. Чтобы собрать это расплавленное железо, делают рядом с первой ямой другую на 1 или 1,5 фута глубже; и так как из первой плавильной печи в другую яму ведет жёлоб, то стекает туда по нему жидкое железо и там охлаждается. На следующий день они вынимают выплавленное железо, разбивают его камнями на куски и вновь с помощью огня делают из него все, что им угодно и нужно».
Вместе с тем, мерилом богатства у этого племени всегда был скот, который они оберегали и практически не использовали для еды. Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов. Уход за скотом был обязанностью мужчин. Женщины готовили пищу и сбивали в кожаных мешках масло. Молочная пища всегда была основой питания племени. Если они хотели поесть мяса, то добывали его на охоте. Весь их быт до сих пор подчинён скотоводческому образу жизни.
Живут кой-коин в лагерных стоянках – краалях. Эти стоянки сделаны в виде круга и обнесены изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру расположены круглые хижины из прутьев, покрытые шкурами животных. Хижина имеет диаметром 3—4 м; закреплённые в ямках несущие жерди скрепляются горизонтально и покрываются плетёными тростниковыми циновками или шкурами. Единственный источник света в жилище — низкая дверь (не выше 1 м), прикрытая циновкой. Основная мебель — кровать на деревянной основе с переплетением кожаными ремнями. Посуда — горшки, калебасы, черепаховые панцири, страусиные яйца. 50 лет назад использовались каменные ножи, которые сейчас заменены на железные. Каждая семья занимает отдельную хижину. Вождь с членами клана живет в западной части крааля. При вожде племени имеется совет старейшин.
Раньше готтентоты одевались в накидки из выделанной кожи или шкуры, на ногах носили сандалии. Они всегда были большими любителями украшений, причем их любят как мужчины, так и женщины. Мужские украшения — браслеты из слоновой кости и меди, а женщины предпочитают железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки они носили полоски кожи, которые трещали, ударяясь друг о друга. Так как живут готтентоты в крайне засушливом климате, моются они очень своеобразно: натирают тело влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Вместо крема до сих пор используют животный жир.
Раньше у готтентотов практиковалось многожёнство. Уже к началу 20 века моногамия сменила полигамию. Но до наших дней сохраняется обычай выплаты «лобола» — выкупа за невесту скотом, либо деньгами в сумме, эквивалентной стоимости скота. Раньше существовало рабство. Рабы-военнопленные обычно пасли скот и ухаживали за ним. В 19 веке часть готтентотов была обращена в рабство, смешалась с рабами-малайцами и с европейцами. Они образовали особую многочисленную этническую группу населения Капской провинции ЮАР. Оставшаяся часть готтентотов бежала за реку Оранжевую. В начале 20 века эта часть вела ожесточенную войну с колонизаторами. В неравной борьбе они потерпели поражение. Было истреблено 100 000 готтентотов.
В настоящее время сохраняется всего несколько небольших племен готтентотов. Они живут в резервациях и занимающихся скотоводством. Современное жилище, как правило, небольшие квадратные домики из 1—2 комнат с железной крышей, скудной мебелью и алюминиевой посудой. Современная одежда у мужчин — стандартная европейская; женщины предпочитают заимствованную у жён миссионеров одежду XVIII—XIX века, используя цветные и яркие ткани.
Основная масса готтентотов работает в городах, а также на плантациях фермеров. Несмотря на то, что некоторые утратили все особенности быта и культуры и приняли христианство, значительная часть кой-коин сохраняют культ предков, почитают луну и небо. Верят они в Демиурга (небесного бога-творца) и героя Хейсиба, почитают божеств безоблачного неба Хума и дождливого — Сума. В качестве злого начала выступает кузнечик богомол.
Готтентоты считают роженицу и ребенка нечистыми. Чтобы сделать их чистыми, над ними совершается странный и неопрятный обряд очищения, при котором мать и дитя натирают прогорклым жиром. Эти люди верят в магию и колдовство, амулеты и талисманы. До сих пор существуют колдуны. По традиции, им запрещено мыться, и со временем они покрываются толстым слоем грязи.
Большую роль в их мифологии играет луна, которой посвящают танцы и молитвы в полнолуние. Если готтентот хочет, чтобы ветер утих, то он берет одну из самых толстых шкур и подвешивает ее на шесте в убеждении, что, сдувая шкуру с шеста, ветер должен потерять всю свою силу и сойти на нет.
Кой-коин сохранили богатый фольклор, у них есть много сказок, легенд. Во время праздников они поют и посвящают свои песни божествам и духам. Их музыка очень красива, так как этот народ от природы музыкален. В среде кой-коин владение музыкальным инструментом всегда ценилось больше материального богатства. Часто готтентоты поют в четыре голоса, а сопровождает это пение труба.
Источник
Готтентотские Венеры, статуи женщин с избыточными жировыми отложениями на бедрах, относят к расам, населявшим юг Франции — от средиземноморского побережья до Бретани и Швейцарии — в эпоху верхнего палеолита. На одной египетской гравюре, датируемой приблизительно 3000 годом до н.э., изображены две женщины с избыточными жировыми складками на бедрах, исполняющие ритуальный танец на берегу реки рядом с двумя козами — священными животными их племени — по поводу прибытия корабля, несущего эмблему козла. По всей видимости, эти женщины являются жрицами.
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах.(Стеатопигия (от греч. stear, род. п. steatos «жир» и pyge «ягодицы»)
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов.
У африканских народов койсанской группы под углом выдающиеся ягодицы являются признаком женской красоты.
Готтентоты
— племя Южной Африки, населяющее английскую колонию мыса Доброй Надежды (Cap Colony) и названное так первоначально голландскими поселенцами. Происхождение этого названия не вполне выяснено. Физический тип Г., весьма отличный от типа негров и представляющий как бы сочетание признаков черной и желтой расы со своеобразными особенностями, — оригинальный язык со странными, щелкающими звуками — своеобразный быт, в основе кочевой, но вместе с тем крайне первобытный, грязный, грубый, — некоторые странные нравы и обычаи — все это представлялось крайне курьезным и вызвало уже в XVIII веке ряд описаний путешественников, видевших в этом племени самую низшую ступень человечества.
Позже выяснилось, что это не совсем так. Готтентотов и родственные им группы некоторые исследователи склонны считать одной из коренных, или главных, рас человечества.
Современные генетические исследования в области наследования по Y-хромосоме установили, что среди капоидов сохранился изначальный (характерный для первых людей) гаплотип A1, что указывает на то что, возможно, первые представители рода Homo sapiens относились именно к этому антропологическому типу.
Готтенто́ты (кой-коин; самоназвание: ||khaa||khaasen) — этническая общность на юге Африки. Ныне населяют Южную и Центральную Намибию, во многих местах живя смешанно с дамара и гереро. Отдельные группы живут также в ЮАР: гриква, корана и группы нама (в основном переселенцы из Намибии).
Несмотря на небольшую численность в населении современной Южно-Африканской республики (готтентоты — около 2 тыс. чел., бушмены около 1 тыс.) эти народы, и особенно готтентоты, сыграли значительную роль в истории.
Название происходит от нидерл. hottentot, что значит ‛заика’ (имеются в виду произнесение щелкающих звуков). В XIX—XX вв. термин ‛Hottentots’ приобрел отрицательную окраску и ныне считается оскорбительным в Намибии и ЮАР, где заменен на термин Khoekhoen (кой-коин), производный от самоназвания нама. В русском языке пока используются оба термина.
Антропологически готтентоты относятся вместе с бушменами, в отличие от других африканских народов, к особому расовому типу — капоидной расе.
По гипотезе американского антрополога К. Куна (1904 — 1981) — это отдельная (пятая) большая человеческая раса. Причём, по утверждению Куна, очаг возникновения капоидной расы находился в Северной Африке.
В прошлом койсанские народы занимали большую часть территории Южной и Восточной Африки и судя по антропологическим исследованиям проникали и в Северную Африку.
Археологически зафиксировано, что 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила.
Об их присутствие на севере свидетельствуют некоторые «реликтовые» народы. К числу этих реликтов можно отнести некоторые группы берберов в Марокко и Тунисе (мозабиты острова Джерба и другие). Для данных групп характерен низкий рост, широкое и плоское лицо, желтоватый цвет кожи.
В Центральной Африке живут капоиды, имеющие чёрную кожу, но, тем не менее обладающие характерными монголоидными чертами.
Отличительная особенность этой расы — низкий рост: для бушменов 140-150 см., для готтентовов — 150-160 см. Среди народов Африки представителей капоидной расы выделяет светлый цвет кожи: готтентоты отличаются от негроидов более светлым, смугло-желтым цветом своей кожи, напоминающим цвет засохшего пожелтевшего листа, дубленой кожи или ореха и иногда сходным с цветом мулатов или желто-смуглых яванцев.
Цвет кожи бушменов несколько темнее и приближается к медно-красному. Кожа готтентотов отличается наклонностью к морщинистости, как на лице, так и на шее, под мышками, на коленях и т. д., придающей часто людям среднего возраста преждевременно старческий вид.
Помимо желтоватого цвета кожи народы этой расы объединяет с монголоидами и узкий разрез глаз (наличие эпикантуса), широкие скулы и слабо развитый волосяной покров на теле.
Борода и усы едва заметны, появляются лишь в зрелом возрасте и остаются весьма короткими, брови густые. Волосы на голове короткие и ещё более курчавые, чем у негроидов: на голове короткие, мелкокурчавые и завивающиеся в отдельные мелкие пучочки величиной с горошину и более (Ливингстон сравнил их с черными перечными зернами, насаженными на кожу, Барроу — с пучками сапожной щетки, с тою лишь разницей, что пучки эти закручены спирально в шарики).
Как у бушменов, так и у готтентотов, нос плоский с широкими крыльями.
Сложение сухощавое, мускулистое, угловатое, но у женщин (отчасти и у мужчин) замечается наклонность к отложению жира на задних частях тела (ягодицах, ляжках), или к так называемой стеатопигии — преимущественное отложение жира на ягодицах.), что, по некоторым наблюдениям, вызывается усиленным питанием в известное время года и заметно уменьшается при более скудной пище.
Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты — помимо стеатопигии, встречается и «египетский фартук», или «готтентотский передник» (цгаи), — гипертрофия половых губ («Готтентотская Венера» описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780 — 1785 гг.: «У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола… Они могут иметь длинну до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение…»).
Ряд исследователей (Стоун) отмечали способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.
Бушменов наряду с готтентотами, по лингвистическому признаку, выделяют в койсанскую расу, а их языки – в койсанскую группу языков
Название “койсанская” условно; это производное от готтентотских слов “кой” (Khoi – “человек”, Khoi-Khoin – самоназвание готтентотов, означающее “люди людей”, т.е. “настоящие люди”) и “сан” (san – готтентотское название бушменов).
Полагают, что бушмены и готтентоты, древнее аборигенное население южной оконечности Африканского материка, некогда расселялись по всей Южной и значительной части Восточной Африки, откуда их вытеснили племена негроидной расы, говорящие на языках семьи банту, которые впоследствии заселили всю Восточную и большую часть Южной Африки. Среди этих скотоводческих и земледельческих племен банту, в центральной части Танзании, еще и сейчас живут племена койсанской группы – это хадзапи (или киндига), обитающие к югу от озера Эяси, и находящиеся несколько южнее сандаве. Хадзапи и сандаве занимаются охотой и рыболовством.
Готтентоты когда-то кочевали со своими огромными стадами крупного рогатого скота по западным и южным районам современной территории ЮАР. Они раньше всех народов юга Африки освоили выплавку и обработку металлов (медь, железо). К моменту появления европейцев начали переходить к оседлости и заниматься земледелием.
Петер Кольб, немецкий путешественник 18 века, говоря о навыках готтентотов обрабатывать металлы писал: «Тот, кто увидит их стрелы и хассагайи (копья)… и узнает, что они делались без применения молота и щипцов, напильника или каких-либо других инструментов, тот, бесспорно, этому обстоятельству очень удивится.»
Быт готтентотов был подчинён скотоводческому образу жизни. В последующем, он во многом повлиял на хозяйственный уклад и жизнь переселенцев с севера — банту, а также на быт европейцев-африканеров (буров).
Мерилом богатства был скот, который практически не использовался для еды: недостаток мясной пищи восполнялся охотой на диких животных. Молочная пища была основой питания. Бык использовался как ездовое животное.
Характерным типом поселения была лагерная стоянка — «крааль», представляющая собой круг, обнесённый изгородью из колючих кустарников. По внутреннему периметру сооружались округлые плетённые из прутьев хижины, покрытые шкурами животных (собственную хижину имела каждая семья). В западной части круга располагались жилища вождя и членов его клана). При вожде племени существовал совет из старейших его членов.
У готтентотов, вплоть до 19 века, практиковалось многожёнство.
Существовало рабство: рабами, как правило, становились военнопленные. Главной их задачей был выпас скота и уход за ним. Скотом владели большие патриархальные семьи, у некоторых поголовье доходило до нескольких тысяч голов.
Одеждой служила так называемая каросса — накидка из выделанной кожи или шкуры. Носили сандали из кожи.
Готтентоты любили украшения: и мужчины и женщины.
У мужчин — это браслеты из слоновой кости и меди, у женщин — железные и медные кольца, ожерелья из скорлуп. Вокруг щиколотки носили полоски кожи: просохнув они трещали ударяясь друг о друга.
Вода использовалась не часто: в силу засушливости климата на большей части территории проживания древних готтентотов. Туалет заключался в обильном натирании всего тела влажным коровьим навозом, который после подсыхания удалялся. Чтобы придать коже эластичность, тело намазывалось жиром.
В 1651 году началась экспансия европейцев на юге Африки (в районе мыса Доброй Надежды): голландская Ост-Индская компания приступила к строительству форта Капстад, ставшем в дальнейшем крупнейшим портом и базой на пути из Европы в Индию.
Первыми с кем столкнулись голландцы в районе мыса были готтентоты племени кораква. Вождь этого племени Кора заключил первый готтентото-европейский договор с комендантом Капстада Яном ван Рибеком.
Это были «годы сердечного сотрудничества», когда установился взаимовыгодный обмен между кой-коин и «белыми».
Голландские поселенцы в мае 1659 года нарушили договор, приступив к захвату земель (администрация разрешила заниматься им сельским хозяйством). Подобные действия привели к первой готтентото-бурской войне. В ходе которой был убит вождь готтентотского племени — Кора. Имя своего вождя это племя увековечило в собственном названии, став называться корана. В конце 18 века это племя вместе племенем григриква откочевало на север Капской колонии.
Эта война закончилась в ничью.
18 июля 1673 года буры убили 12 готтентотов племени кочоква. Началась вторая война, проявлявшаяся в постоянных рейдах друг против друга. В этой войне «белые» начали играть на разногласиях между племенами готтентотов, используя одни племена против других.
В 1674 году рейд против кочоква: в составе 100 буров и 400 готтентотов чонаква. Было захвачено 800 голов крупного рогатого скота, 4 тыс. овец и много оружия.
В 1676 году кочоква предприняли 2 нападения на буров и их союзников. В результате они вернули себе украденное.
В 1677 году власти заключили мир с готтентотами, предложенный верховным вождём готтентотов — Гоннемой.
В 1689 году готтентоты Капской колонии были вынуждены прекратить борьбу против захвата их земли бурами.
В ходе войн и эпидемий численность готтентотов резко сократилась: на рубеже 18 века буры уже превосходили готтентотов по численности, их оставалось всего около 15 тыс. человек. Многие готтентоты погибли от эпидемии оспы в 1713 и 1755 годах.
Считается, что в доколониальный период численность племён кой-коин могла достигать 200 тыс. человек.
В течение 17 и 19 веков готтентотские племена, населявшие южную оконечность Африки, были практически полностью уничтожены. Так, исчезли племена кой-коин, населявших район современного Кейптауна, — кочоква, горингайиква, гайноква, хесеква, ханцунква.В настоящее время корана — единственное готтентотское племя проживающее на территории ЮАР (к северу от р. Оранжевой, в приграничных с Ботсваной районах) и сохранившее в значительной мере традиционный образ жизни.
Некоторое число готтентотов корана проживает в южных районах Ботсваны.
Диагноз стеатопигия ставится в том случае, если угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.Меньше- это уже не болезнь, а наследственная черта:
Саарти БаартманSaartjie Baartman — женщина с трагической судьбой из африканского народа готтентотов, привезённая в Европу из Южной Африки в начале XIX века. Ее показывали публике как диковинку из-за больших выпирающих ягодиц . С этих показов начинается практика создания человеческих зоопарков как вида развлечения толпы в XIX — первой половине XX века, демонстрировавшего людей «неевропейских» рас в их «естественном» виде. В рекламных листовках Саарти обычно именовалась «готтентотской Венерой».Точная дата рождения и имя при рождении Саарти Баартман неизвестны. Она родилась на территории современной провинции ЮАР, была захвачена белыми, которые убили её родителей, а саму её обратили в рабство. Она была рабыней в семье богатых бурских фермеров в Кейптауне, пока брат её хозяина, по совету посетившего ферму британского хирурга Уильяма Данлопа, который и заметил необычные особенности тела Саарти, не предложил ей поехать в Англию, уверяя, что там она сможет стать богатой. Лорд Каледон, губернатор Капской колонии, дал своё согласие на поездку, но позже пожалел об этом, узнав об истинных её причинах.
В 1810 году Саарти была привезена в Лондон и демонстрировалась за деньги в обнажённом виде горожанам, привлечённым необычными для европейцев особенностями строения её тела (выпирающие ягодицы — стеатопигия, а также удлинённые половые губы). Тем не менее, считается, что последний признак она до своей смерти никогда не демонстрировала публично.
На самом же деле она практически ничего не получала от показов. Ее водили на поводке, нередко показывали в клетке, как дикое животное, заставляли изображать дикарку- бросаться на дрессировщика и драться, танцевать «дикарские танцы». Хотя Жорж Кювье, оставивший о ней записки в «мемуарах Музея естественной истории», говорил о её прекрасной памяти и свободном владении голландским языком.
В Англии 1810 года, где в 1807 году был принят закон, запрещающий работорговлю, это в скором времени вызвало скандал. В суде описали унижающие достоинство условия её выставления на публику и то, что это делалось по принуждению.
Готтентоты
Некоторые считают, что чем больше пятая точка у женщины, тем более талантливыми и умными будут у нее дети. Интересный факт, но спорный. Так, в Африке живет племя — готтентоты, все взрослые женщины которого (например, Саарти Баартман) имеют весьма выдающееся мягкое место, что, впрочем, не улучшило умственные способности их детей.
Женщины готтентоты
Все народы мира отличаются друг от друга, причем эти различия можно объяснить. Но есть на нашей планете одно племя, поставившее в тупик ученых с мировыми именами. Это готтентоты – африканское кочевое племя.
Что в них необычного и непонятного? Готтентоты очень маленького роста — мужчина ростом 160 см считается у них высоким. Понятно, что женщины — готтентоты еще ниже. И при этом имеют огромные пятые точки, совершенно не вяжущиеся с их фигурками. Более того, эти места имеют довольно странную форму — стульчиком. Кажется, что на них запросто можно что-то поставить.
Почему? Может быть, в племени мода на такие выдающиеся мягкие места? Может, это красота по-готтентотски?
Их мужчины, конечно же, считают такие женские ягодицы самыми красивыми.
Но специалисты сразу же задались вопросом — в чем причина? Может, это женская красота по-готтентотски и дамы специально «выращивают» их? А, может быть, это аномалия развития?
Как оказалось, причина кроется в особом расположении бедренных костей, которые расположены не как у всех людей, а под прямым углом к талии.
Ученые сразу же «опустили» готтентотов, поставив их на самую низшую ступень развития – чуть выше обезьян.
Неудивительно, что исследователи Африки старались привезти в свои страны какую-нибудь готтентотку. Для чего? Чтобы показывать ее, как уродливую зверюшку.
Самая известная из таких готтентоток – Саарти Баартман. Предположительно, она родилась в 1790 году. Вскоре нидерландские колонисты напали на поселение, где она жила с семьей, убили родителей, а малышку увезли с собой.
Сначала она была рабыней в богатой семье, где ей дали имя Сара, но чаще называли презрительным Саарти. Здесь ее и увидел один лондонский врач, который понял, что невероятные внешние данные девушки могут изрядно повеселить пресытившуюся лондонскую публику. Более того, девушка имела хороший слух, что могло стать дополнительной «изюминкой» в ее облике.
Саарти тогда еще не было двадцати лет. Она была наивна и поверила рассказам, что в Лондоне она сможет хорошо заработать, чтобы потом жить хорошо и свободно. Короче говоря, Сара согласилась поехать в Европу.
Но там ее ждала совсем другая жизнь. Ее полностью раздевали, чтобы любой желающий мог рассмотреть ее во всех подробностях. Саарти дали новое имя – «Готтентотская Венера».
Никому из этих людей даже в голову не приходило, что Саарти такой же человек, пусть внешне и не похожий на них. Ее унижали, заставляя принимать скверные позы, дабы зрителям было удобно видеть все ее особенности.
Можно представить, что творилось в душе этой девушки!
Целых четыре года Саарти таким образом развлекала лондонцев. Спустя этот срок их интерес к девушке пропал, и ее перепродали во Францию, где все повторилось. Здесь ею заинтересовались ученые, которые изучали не только особенности тела Саарти, но и ее интеллект.
Вскоре психика Саарти не выдержала ежедневных унижений и насмешек — она начала пить. Нашлось немало мужчин, желавших познакомиться поближе с полупьяной дамочкой с такими «особенностями». Так Саарти стала жрицей любви.
В двадцатипятилетнем возрасте Саарти Баартман умерла. Казалось бы, после смерти она, наконец, обретет покой. Но нет — ее не стали хоронить. Тело Готтентотской Венеры расчленили, и много лет оно служило учебным экспонатом для студентов. На примере Саарти ученые мужи доказывали, насколько негры недалеко ушли от обезьян.
Во второй половине прошлого века Саарти Баартман выставили в Музее человека в Париже.
Шли годы. В 1994 году президент ЮАР Нельсон Мандела попросил президента Франции вернуть останки Готтентотской Венеры. Через восемь лет его просьба была удовлетворена, и Саарти Баартон была похоронена в живописном месте ЮАР.
Наконец-то, эта молодая девушка, единственная вина которой была в том, что она родилась непохожей на европейцев, обрела вечный покой. Но ее имя не забыто, и пусть оно будет вечным напоминанием всем европейцам о том, как безобразно они порой относятся к другим людям.
ГОТТЕНТОТСКИЙ ПЕРЕДНИК
Термин, употребляющийся для обозначения случаев чрезмерного развития малых половых губ, достигающих при этом необычайной величины и свисающих наподобие фартука в область промежности. Наблюдается как расовое явление у готтентоток, бушменок, а иногда и у европейских женщин.
Готтентоты — древнейшее племя в Южной Африке. Название его происходит от нидерландского hottentot, что значит «заика», и было дано за особый щелкающий вид произношения звуков. Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты — это стеатопигия (излишнее жировое отложение в области ягодиц) и «египетский фартук», или «готтентотский передник» (цгаи), гипертрофия половых губ.
«Готтентотская Венера» впервые была описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780-1785 гг.: «У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола…Они могут иметь длину до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение…»
Жан-Жозеф Вирей так описывал этот признак. «У бушменок есть нечто вроде кожаного фартука, свисающего с лобка, закрывая половые органы. В действительности, это не более, чем удлинение малых срамных губ на 15 см. Они выступают с каждой стороны за большие срамные губы, которых почти нет, и соединяются сверху, образуя капюшон над клитором и закрывая вход во влагалище. Их можно поднять над лобком, как два уха». Далее он делает вывод, что этим «…можно объяснить естественную неполноценность негритянской расы по сравнению с белой».
Ученый Топинар, проанализировав особенности койсанской расы, пришел к выводу, что наличие «передника» совершенно не подтверждает близость этой расы к обезьянам, так как у многих обезьян, например, у самки гориллы, эти губы совершенно невидимы. Современные генетические исследования установили, что среди бушменов сохранился характерный для первых людей тип Y-хромосомы. Что указывает на то, что, возможно, все представители рода Homo sapiens произошли от этого антропологического типа и говорить, что готтентоты – не люди, по меньшей мере ненаучно. Именно готтентоты и родственные им группы относятся в главной расе человечества.
Что интересно, жировые отложения у готтентотов изменяются в зависимости от времени года. Женщины часто имеют непомерно развитые длинные половые губы. Такую особенность стали называть готтентотским передником. Эта часть тела даже у невысоких готтентоток достигает 15-18 сантиметров в длину. Половые губы иногда свисают до колен. Даже по туземным понятиям этот анатомический признак отвратителен, и с древних времен у племен был обычай обрезать половые губы перед вступлением в брак. А вот у мужчин этого племени существует традиция ампутировать себе одну из тестикул, что не поддается научной логике — это делается, чтобы в семье не родилась двойня, появление которой считается проклятием для племени.
После того, как в Абиссинии появились миссионеры и стали обращать в христианство туземцев, был введен запрет на такие хирургические вмешательства. Но туземцы стали противиться таким ограничениям, отказывались из-за них принимать христианство и даже поднимали восстания. Дело в том, что девушки с такими особенностями тела уже не могли найти себе жениха. Тогда сам Папа Римский издал указ, по которому туземцам было позволено вернуться к первоначальному обычаю.
Историческая драма французского режиссера Абдельлатифа Кешиша «Черная Венера» (2010) посвящена трагической судьбе готтентотской девушки Саарти Баартман (1779-1815), насильно вывезенной в Европу в 1810 г. хозяином-буром, где ее выставляли напоказ голой для увеселения досужей публики. Белых европейцев смешили гипертрофированные ягодицы несчастной дикарки; ученым-антропологам не давали покоя ее увеличенные половые губы.
Трагедия Саарти Баартман, окончившей свои дни уличной проституткой, и не получившей даже христианского погребения (ее тело было отдано для научных исследований, с него сняли прижизненный слепок, а кости выварили и хранили для антропологических измерений), потрясла многих европейских зрителей. В настоящее время останки «Готтентотской Венеры» Саарти Баартман возвращены на родину в Южную Африку.
НЕ НРАВИТСЯ, КАК ВЫГЛЯДЯТ ВАШИ ПОЛОВЫЕ ГУБЫ?
Приходите на консультацию к гинекологу — специалисту по интимной пластике нашей клиники, обсудите волнующую проблему, узнайте наиболее оптимальный способ ее решения. В зависимости от того, какое именно затруднение, связанное с внешним видом гениталий привело Вас в клинику, мы предложим тот или иной вариант решения. В текущем месяце можно сделать корректирующую операцию на малой половой губе всего за 25 000 руб! Читайте по следующей ссылке о том, сколько стоит лабиопластика.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ПРО:
Половые губы в норме | Изменения половых губ |
Клиника интимной пластики
13.5.1. Койсанские народы
Согласно молекулярно-генетическим данным предки готтентотов и бушменов «отщепились» от общего древа человечества примерно 100 тыс. лет назад, что делает их древнейшими из человеческих популяций. Антропологически готтентоты и бушмены принадлежат к капоидной расе, сочетающей признаки негрской и монголоидной рас – резко выраженную курчавоволость (волосы закручены в «перечные зерна») плоский нос и довольно толстые губы, наряду с желтовато-коричневой кожей («цвета абрикоса»), несколько уплощенным лицом и монгольским разрезом глаз. Есть и уникальные физические черты – стеатопигия (жироотложение на ягодицах), особенно у женщин, раннее появление морщинистой кожи на лице и теле, горизонтальное положение полового члена у мужчин и свисающие вниз малые половые губы у женщин, так называемый «готтентотский передник». Уникальные особенности капоидов и их раннее генетическое обособление дают основания считать капоидную расу одной из больших рас человечества.
Бушмен. Характерно, что волосы скручены в виде «перечных зерен». Намибия. 2006. Ian Beatty from Amherst, MA, USA. Wikimedia Commons.
Бушменка. Ботсвана. 2007. Lisa Gray. Wikimedia Commons.
Койсанские народы подразделяются на готтентотов – койкои, и бушменов – сан. Они различаются ростом и образом жизни. Готтентоты – среднего роста; бушмены низкорослые, хотя выше пигмеев. Основным занятием готтентотов до прихода европейцев было скотоводство; бушмены были охотники и собиратели. Судьба их различна. Готтентоты первые столкнулись с европейцами. Они были покорены, обращены в слуг. Многие восприняли европейскую культуру и язык (африкаанс) и смешались с завоевателями. Бушмены под натиском колонистов и банту отступали вглубь пустыни, но не покорялись, предпочитая смерть рабству. Оба народа немногочисленны. Более или менее чистокровные готтентоты живут в Намибии (246 тыс.), ЮАР (76 тыс.) и Ботсване (1,6 тыс.); их язык признан официальным языком Намибии. Бушменов около 100 тыс.: 55 тыс. в Ботсване, 40 тыс. в Намибии, 10 тыс. в Анголе и 5 тыс. в ЮАР.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
>meduzian
Стеатопигия и идеал красоты. 19-20 век.
В 19 веке таких женщин показывали на ярмарках и в зоопарках.
Глядя на многие фото, сразу возникает мысль о фотошопе, но это- стеатопигия (от греч. «steatos» -жир и «pyge»- ягодицы) — отложение большого количества жира на ягодицах.
Фигурки доисторических женщин, обнаруженные в пещерах Южной Франции и Австрии, и некоторые наскальные росписи свидетельствуют, что стеатопигия ранее была широко распространена в первобытных сообществах.
«Венера» Grimaldi,Италия, 20000 лет
————Египет—-
http://www.armchairgeneral.com/forums/showthread.php?p=2100523
————Этнофото———-
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и Андаманских островов.
У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом ягодицы являются признаком женской красоты.
Hottentot_woman with_steatopygia
Стеатопигия особенно характерна для женщин африканских готтентотов, но и встречается в меньшей степени и у мужчин.
Bushman male
Стеатопигия начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности. Это часто сопровождается удлинением малых половых губ:
Девочка 8 лет.
Venus-Bushman Woman
Диагноз стеатопигия ставится в том случае, если угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.
Меньше- это уже не болезнь, а наследственная черта:
Portrait of Two Women (Mixed Blood) Exhibiting Steatopygia n.d South Africa Natal Colony Durban
———-Саарти Баартман———-
=================================
Saartjie Baartman (1790 —1815) — женщина с трагической судьбой из африканского народа готтентотов, привезённая в Европу из Южной Африки в начале XIX века. Ее показывали публике как диковинку из-за больших выпирающих ягодиц .
С этих показов начинается практика создания человеческих зоопарков как вида развлечения толпы в XIX — первой половине XX века, демонстрировавшего людей «неевропейских» рас в их «естественном» виде.
В рекламных листовках Саарти обычно именовалась «готтентотской Венерой».
The-Hottentot-Venus
Bushman-Woman-from-L-Histoire-Naturelle
Точная дата рождения и имя при рождении Саарти Баартман неизвестны. Она родилась на территории современной провинции ЮАР, была захвачена белыми, которые убили её родителей, а саму её обратили в рабство.
Она была рабыней в семье богатых бурских фермеров в Кейптауне, пока брат её хозяина, по совету посетившего ферму британского хирурга Уильяма Данлопа, который и заметил необычные особенности тела Саарти, не предложил ей поехать в Англию, уверяя, что там она сможет стать богатой.
Лорд Каледон, губернатор Капской колонии, дал своё согласие на поездку, но позже пожалел об этом, узнав об истинных её причинах.
Saartjie Baartman, the South African woman who was lured to Europe with promises of becoming famous but was instead put on display like a wild animal
В 1810 году Саарти была привезена в Лондон и демонстрировалась за деньги в обнажённом виде горожанам, привлечённым необычными для европейцев особенностями строения её тела (выпирающие ягодицы — стеатопигия, а также удлинённые половые губы). Тем не менее, считается, что последний признак она до своей смерти никогда не демонстрировала публично.
На самом же деле она практически ничего не получала от показов.
Ее водили на поводке, нередко показывали в клетке, как дикое животное, заставляли изображать дикарку- бросаться на дрессировщика и драться, танцевать «дикарские танцы».
Хотя Жорж Кювье, оставивший о ней записки в «мемуарах Музея естественной истории», говорил о её прекрасной памяти и свободном владении голландским языком.
Hottentot Venus – a woman of Khoi Khoi (Bushman) descent. Probably born around 1789, she was a slave on a farm near Cape Town. she was taken to England in 1810, to be exhibited as a freak.
В Англии 1810 года, где три года назад, в 1807 году, был принят закон, запрещающий работорговлю, это в скором времени вызвало скандал. В суде описали унижающие достоинство условия её выставления на публику и то, что это делалось по принуждению.
Баартман в итоге была не освобождена (суд признал, что у неё был контракт с Данлопом), а после почти четырёх лет пребывания в Лондоне продана одному французу Рео, дрессировщику животных, и была перевезена им во Францию, где в том же виде выставлялась в Париже и в течение 15 месяцев жила в значительно более суровых условиях, нежели в Англии.
The Hottentot Venus , transferred to Paris, is exhibited naked except for a loin-cloth.
She stands in the
attitude of the Medici Venus.
A young Parisienne stoops to tie her shoe and stare. She says ‘A quelque chose malheur est bon’. A fourth spectator is a well-
dressed man (left) inspecting the Venus through an eye-glass.
September 1815
Martinet, Aaron (1762-1841). Les Curieux en extase ou les Cordons de soulier (La Belle Hottentote).
В Париже её посещали учёные, в том числе Жорж Кювье, который в то время руководил зверинцем при Национальном музее естественной истории.
Она была «персонажем» нескольких «научных картин» и изучалась в марте 1815 года.
После того как у парижской публике пропал интерес к её платным осмотрам как «новинки», она пристрастилась к алкоголю и стала зарабатывать на существование проституцией. Именно во время своего не столь долгого пребывания во Франции она стала персонажем множества карикатур и даже комических постановок.
29 декабря 1815 года Саарти Баартман умерла от неизвестного воспалительного заболевания, предположительно — от оспы, но, возможно, это был сифилис или пневмония.
Тело после смерти подверглось сначала вскрытию в 1816 году, а затем расчленению.
Её скелет и мозг и половые органы в заспиртованном виде (сильно удлиненных половые органы, которые были извлечены Кювье) были выставлены в парижском Музее человека, где оставались доступными для публики вплоть до 1974 года, скелет же выставлялся публично в течение ещё двух лет.
В XIX веке её останки демонстрировались во время лекций по антропологии в качестве «доказательства» того, насколько негры близки к обезьянам (в частности, к орангутанам).
Театр Йеля. Sarita Covington as The Venus Hottentot.
Отдельные требования о возвращении её останков на родину стали появляться ещё в 1940-е годы. Нельсон Мандела официально попросил французское правительство вернуть её останки на родину. После долгих пререканий останки Саарти Баартман были возвращены в ЮАР в 2002 году, где они были похоронены более чем через 200 лет после её рождения.
В современной ЮАР сразу ряд объектов назван в её честь. Драматичной судьбе Саарти Баартман посвящён художественный фильм «Чёрная Венера» (2010)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3503717.
————Турнюр————
Если обратиться к истории костюма, мы увидим, что у дам почти всегда подчеркивались грудь и бедра, особенно в эпоху турнюров:
То есть европейская мода практически копировала сложение женщин с стеатопигией:
Без турннюра
Несмотря на множество карикатур, это считалось красивым и были изобретены различные приспособления для турнюров- от подушечек до складывающихся механически каркасов.
————Модели———
=========================
И сейчас женщины с такими ягодицами вызывают восхищение во многих странах и культурах:
————
Kenya-Moore-Butt-Implants?
———
————КРАСОТКИ————
==================================
Большая попа и широкие бедра и сейчас считаются очень красивыми, девушки с гордостью фотографируются, демонстрируя свои достоинства.
Выкладывая фото в сеть, они получают сотни восторженных отзывов и «лайков».
————Современные фото——-
——
———
———С телефонами——
——————-
——————-
——————
7————
еще много авторских фото:
http://twicsy.com/u/SuperdomeBooty/skip/20
78 likes in 30 minutes!!!
Дамы не комплексуют, ведь у них это считается достоинством!
————Разные национальности———
Справедливости ради надо сказать, что большая попа считается достоинством у многих народов и культур.
В Латинской Америке- это фетиш, девушки идут на операции по протезированию, если считают, что у них не хватает округлостей сзади.
asian
И, наконец- рекорды:
——— The World’s Widest HIPS————
==========================================
———-
————Рекордные размеры———
====================================
Mikel Ruffinelli, a 420-pound mother of four is about 5-foot-4 Inches tall, but her hips measures a staggering 6-foot.
Есть и другая крайность- отсутствие попы:
———————-
Или отложения на пояснице и животе, так называемое ожирение по мужскому типу:
Люди подсознательно отбраковывают крайности, а среднестатистическое воспринимают, как красивое, об этом говорят многочисленные тесты и опросы.
Еще по теме-
«Идеал красоты, уродства и аномалии»:
=============
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%E0%F2%EE%EF%E8%E3%E8%FF
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD
http://modestclub.com/wp-content/themes/thematic/lib/worlds%20largest%20ass-7443.html
http://nowaygirl.com/category/latest-fashion/
http://www.tumblr.com/tagged/kyra%20chaos?language=ru_RU
>Намибия
Население
Народы Намибии
Койсанская раса
Народы койсанской расы отличаются от населения остальной Африки как в языковом отношении (койсанская языковая семья), так и антропологическими особенностями. Это древнейшие обитатели всей Восточной и Южной Африки. Койсанский тип, пожалуй, самый своеобразный среди антропологических типов планеты.
По гипотезе американского антрополога К. Куна (1904 — 1981) — это отдельная (пятая) человеческая раса, получившая в его трудах название капоидной. Причём, по утверждению Куна очаг возникновения капоидной расы находился в Северной Африке.
В настоящее время основные представители этой расы сосредоточены на юге континента: племена бушменов (сан) и готтентотов (кой-коин).
Современные генетические исследования в области наследования по Y-хромосоме установили, что среди бушменов сохранился изначальный (характерный для первых людей) гаплотип A1. Это указывает на то, что, возможно, первые представители рода Homo sapiens относились именно к этому антропологическому типу.
Отличительная особенность этой расы — низкий рост: для бушменов 140-150 см., для готтентотов — 150-160 см.
Среди народов Африки представителей койсанской расы выделяет светлый цвет кожи: светлокоричневая с желтоватым оттенком у бушменов и жёлтая с медным отливом у готтентотов.
Помимо желтоватого цвета кожи, народы этой расы объединяет с монголоидами и узкий разрез глаз (наличие эпикантуса), широкие скулы и слабо развитый волосяной покров на теле.
Борода и усы едва заметны, брови густые. Волосы на голове короткие и ещё более курчавые, чем у негроидов: образуют отдельные «шарики».
Как у бушменов, так и у готтентотов, нос плоский с широкими крыльями.
Для бушменов характерно более хрупкое телосложение: кости рук и стопы очень маленькие и имеют почти цилиндрическую форму.
В отличие от бушменов готтентоты имеют более вытянутую форму головы (долихоцефальная), более развитые надбровные дуги и очень морщинистую кожу в зрелом возрасте.
Для женщин этой расы характерны ряд признаков, выделяющих их среди остального населения планеты — это стеатопигия (излишнее жировое отложение в области ягодиц) и «египетский фартук», или «готтентотский передник» (цгаи), — гипертрофия половых губ. «Готтентотская Венера» описана Ле-Вальяном в отчёте о путешествиях 1780 — 1785 гг.: «У готтентоток есть натуральный передник, служащий к закрытию знака их пола…Они могут иметь длинну до девяти дюймов, больше или меньше, смотря по летам женщины или по тем усилиям какие употребляет она на сие странное украшение…».
У мужчин penis также постоянно находится в состоянии полуэрекции.
Ряд исследователей (Стоун) отмечали способность бушменов впадать в состояние неподвижности (сходное с анабиозом) в холодное время года.
Не менее своеобразен и язык этих народов, образующий отдельную языковую семью — койсанскую.
Особенность койсанских языков — это наличие двухфокусных согласных, так называемых щёлкающих звуков. Различают нёбные и зубные. Нёбные щёлкающие звуки очень звонкие и пронзительные.
Ряд щёлкающих согласных перешли в языки южных банту: коса, зулу, сото.
Морфологической особенностью койсанских языков является наличие трёх родов (мужской, женский и общий) и трёх чисел (единственное, двойственное и множественное).
В настоящее время койсанские языки распространены в странах Южной Африке: Ботсвана (бушмены кунг, кхомани, квади и готтентоты кора, нарон, кве, демиса, чумакве), Намибия (бушмены кунг, готтентоты нама и дамара, относящиеся к негроидной расе), ЮАР (бушмены и готтентоты корана), Ангола (бушмены), Замбия.
Ряд анклавов сохранилось в Восточной Африке — сандаве и хадзапи (Танзания). Легенды готтентотов также говорят о том, что их предки мигрировали из района Великих Африканских озёр.
В расовом отношении дамара и народы Восточной Африки отчасти утратили антропологические особенности койсанской расы. Народ дамара, возможно, изначально относился к негроидной расе и был ассимилирован готтентотами нама (они занимали подчинённое положение по отношению к кой-коин).
В то же время многие бантуязычные народы Южной Африки (коса, суто, тсвана), в результате метисации, приобрели многие черты физического типа койсанской расы.
В прошлом койсанские народы занимали большую часть территории Южной и Восточной Африки и, судя по антропологическим исследованиям, проникали в Северную Африку.
Археологически зафиксировано, что 17 тысяч лет назад койсанский антропологический тип отмечался в районе слияния Белого и Голубого Нила.
Об их присутствии на севере свидетельствуют некоторые «реликтовые» народы. К их числу можно отнести некоторые группы берберов в Марокко и Тунисе (мозабиты острова Джерба и другие). Для данных групп характерен низкий рост, широкое и плоское лицо, желтоватый цвет кожи.
К этому расовому типу возможно относились и аборигены о. Гомера на Канарских островах (?).
В Восточной Африке ( Эфиопия, Сомали, Танзания, Кения) также сохранились островки народов койсанского антропологического типа, утратившие свои языковые особенности.
Примером может служить кушитоязычный народ бони (вабони) в приграничных областях Кении и Сомали.