Грунтованный текстиль

Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.

Что такое техника грунтованный текстиль

Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.

Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.

Первым делом необходимо выбрать основу для куклы. Чаще всего выбирают любую светлую хлопчатобумажную ткань. Но на самом деле, можно подобрать и другую ткань, похожую по текстуре и плотности. После того, как вы сошьете куклу, ее нужно плотно набить. Это очень важно! Если набивка будет не плотной, в последствии на грунте могут появиться трещины.

Затем, нужно смазать поверхность ткани клеем ПВА. Ингода применяют специальную проклейку, которую используют для холста или простой пищевой желатин. Этот этап обязателен перед грунтовкой текстильного изделия. Если его пропустить, игрушка не будет держать форму и будет выглядеть совсем непривлекательно, ведь на ней могут появиться трещины и другие дефекты.

Следующий этап — грунтовка. На сегодняшний день существует несколько видов грунтовки. И каждый по-своему особенный и уникальный. Выбор грунтовки будет влиять на то, как в последствии краска будет ложиться на поверхность текстиля.

Также стоит отметить еще один момент. Это выбор краски. Вы можете выбрать масляные краски, акриловые и даже акварельные или темперные краски. От того, какой краской вы будете покрывать изделие, будет зависеть и то, какая грунтовка подойдет лучше всего. Стоит помнить, что все этапы создания игрушки и все используемые ингредиенты взаимосвязаны между собой.

Виды грунтовки

На сегодняшний день есть несколько основных видов грунтовки, которые чаще всего используют:

  • Грунтовка на основе из масла из свинцовых белил. Этот вид грунтовки больше подходит для работы с масляными красками. Правда, опытные мастера отмечают, что эта грунтовка может пожелтеть из-за того, что в ней содержится много льняного масла. Кроме того, этот вид грунтовки достаточно долго высыхает.
  • Грунтовка алкидная. Этот вид является достойной заменой предыдущей грунтовки. Она сохнет быстрее всего, не имеет желтизны и достаточно подвижна.
  • Грунтовка акриловая. Ее лучше использовать вместе с акриловыми красками. Она обеспечит слоям краски дополнительную яркость и сочность. Наносить нужно тонкими мазками.
  • Гипсовая грунтовка. Этот материал обладает достаточной степенью абсорбции.
  • Грунтовка, которую смешивают с клеем ПВА, мелом и тальком.

Какой вид грунтовки подойдет именно вам, будет напрямую зависеть от того, какое изделие вы хотите сделать. Тщательно продумайте это и выбирайте нужные материалы для творчества.

Используя технику «грунтованный текстиль» создают интерьерные куклы, сувениры, игрушки в виде животных, брелоки, украшения на елку, аксессуары. Изделия получаются очень красивыми, оригинальными и эксклюзивными, ведь сделаны вручную с любовью!

#полезный контент

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карсунская средняя школа им.Д.Н.Гусева

Творческий проект
интерьерная кукла «Гусеница»

Разработала: Мадянова Дарья
ученица 7 «А» класса
Руководитель: Евсеева Надежда

Михайловна

Р.п.Карсун

2018г.

Введение

  • 1.1.Обоснование выбора темы…………………………………………………………….

  • 1.2.Цели и задачи…………………………………………………………………………………..

  • 1.3.Разделы программ, необходимые при выполнении проекта…………

  • 1.4.Критерии, которым должны соответствовать куклы……………………

  • 1.5.История интерьерной куклы…………………………………………………………..

Организационно-подготовительный этап

  • 2.1.Основные проблемы выполнения проекта дизайн-спецификация.…………………………………………………………………………………..…

  • 2.2.Роль куклы в оформлении интерьера……………………………………………

  • 2.3.Требования к изделию……………………………………………………………………

  • 2.4.Разработка идей и вариантов ……………………………………………………….

  • 2.5.Анализ и выбор лучшего……………………………………………….

  • 2.6.Исследование №1..……………………………………………………………………

  • 2.7.Исследование №2..…………………………………………………………………………

  • 2.8.Исследование №3..…………………………………………………………………………

  • 2.9.Исследование №4..…………………………………………………………………………

  • 2.10.Выбор материалов ,оборудования, инструментов………………………

Технологический этап

  • 3.1.План работы…………………………………………………………………………………..

  • 3.2.Технологическая карта изготовления куклы…………………………….

  • 3.3.Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования……………………………………………………………………………………………

  • 3.4.Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ……………………………………………………………………….

Заключительный этап

  • 4.1.Экономические расчеты………………………………………………………………….

  • 4.2. Экологическое обоснование.………………………………………………………….

  • 4.3. Самооценка……………………………………………………………………………………..

  • 4.4.Реклама……………………………………………………………………………………………

Используемая литература…………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………………………………

Введение

Сегодня одним из самых модных украшений интерьера является авторская текстильная кукла. Кукла — не просто игрушка и украшение, а хранительница дома с богатейшей историей и смыслом. Часто куклы в семье передавались из поколения в поколение, а уж кукла, сделанная вручную, — верная подруга, и уж наверняка хоть немножко живая…

У нынешнего кукольного бума корни именно оттуда: из солнечных и беззаботных дней детства! Хотите вернуться в это благословенное время, подарить любовь и счастье близким и самим себе? Сшейте любимую куклу!

Эти куклы трогательные, забавные, смешные и отлично подходят для украшения интерьера. Интерьерные куклы — пожалуй, самые живые из всех текстильных игрушек, с ярким характером.

Я очень хочу сделать подарок маме своими руками. Самым лучшим вариантом решения моей проблемы, я думаю, будет изготовление авторской куклы.

Гипотеза: если в интерьере появится авторской кукла, то интерьер комнаты станет выглядеть более «живым» и современным.

Проблема: Для создания современного образа интерьера необходимы декоративные элементы.

Объект исследования – технология изготовления интерьерной куклы.

Предмет исследования –авторская кукла

Тема проекта: Интерьерная кукла «Гусеница».

1.1.Обоснование выбора темы.

Я решила сделать эту куклу в подарок на День матери моей мамочке. Подарок, сделанный своими руками всегда лучший из вариантов. Эта вещь всегда будет уникальной и никогда не оставит равнодушным, оживит интерьер комнаты и даже взрослому человеку будет приятно получить такой авторский подарок сделанный с любовью.

Цель проекта: создание интерьерной куклы «Гусеница».

1.2.Исходя из цели моего проекта, мне необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить материалы по выбранной теме.

2. Разработать эскиз изделия.

3. Выбрать оборудование и материалы для изготовления, и безопасные приемы труда.

4. Разработать технологическую карту.

5. Изготовить изделие.

6. Дать экономическое и экологическое обоснование.

7. Разработать рекламный проспект.

8.Совершенствовать приобретенные умения и навыки при работе с тканью.

9.Находится в постоянном поиске, развивать творческие способности и

трудолюбие.

10. Углубить знания по материаловедению и машиноведению.

11. Оценить проделанную работу.

1.3.Разделы программ, необходимые при выполнении проекта

  • Материаловедение.

  • Машиноведение.

  • Художественная обработка материалов.

  • Технологическая последовательность обработки изделия.

  • Экономика, предпринимательство.

1.4.Критерии, которым должны соответствовать куклы

Куклы должны быть:

  • недорогие;

  • из доступных материалов;

  • аккуратные;

  • удобные в использовании;

  • несложные в изготовлении

1.5. История интерьерной куклы.

Самодельные интерьерные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства.
Первыми прообразами куклы можно считать древнейших идолов, олицетворявших богов, которые располагались в специальных ритуальных местах. Со временем небольшие куклы перебрались в дома и считались хранителями мира и достатка в семье. Помимо таких обрядовых кукол, существовали и куклы для игр, например, пучок соломы, завернутый в тряпицу, с которым играли маленькие дети. Историки полагают, что само слово «кукла» возникло как обозначение чего-то свернутого в круг.
Традиционной игрушкой для игр в крестьянских семьях была тряпичная кукла. Изготовлением их занимались бабушки. Сам процесс работы заключался в обмотке нитками туго набитых и скрученных кусков однотонной ткани. Из пестрых кусочков ткани делался наряд для куклы. С середины XIX века, когда начала развиваться промышленность, появилось серийное производство кукол. И все же тяга к куклам, изготовленным вручную, осталась у людей и в XXI веке. Собственную авторскую куклу может изготовить любой желающий, и не только из ткани. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из трикотажа.
Трикотаж по своим свойствам оказался более податливым, эластичным и прочным материалом для шитья кукол, чем другие ткани. Его можно подвер-гать многократным изгибам, сложной деформации — он не потеряет своей формы и прочнее других тканей. Несколько десятилетий назад появилась техника изготовления самодельных цветов из капрона и проволоки.. Во многом этому способствовало появление на рынке легкого, объемного ,но в то же время упругого искусственного материала – синтепона. Он стал недорогой основой для всех частей тельца будущей куклы. Остальная работа основана на личной фантазии мастера. Синтепон и трикотаж оказались настолько благодарными в работе материалами, что освоить технику изготовления кукол и создавать неповторимые и оригинальные игрушки может любой человек.

2.1.Основные проблемы выполнения проекта

Для того чтобы не упустить ничего важного в проекте, я

составила дизайн-спецификацию.

2.2. Роль куклы в оформлении интерьера.

Присутствие авторской куклы в интерьере стало уже давно хорошим тоном и показателем изысканного вкуса обладателей. Интерьерная кукла не только украшает, является декором, но и подчеркивает тематику интерьера, в котором существует, она входит в смысловое взаимодействие с общей структурой пространства. Куклу, существующую в интерьере в одиночестве, предлагается назвать куклой – доминантой, поскольку на ней обычно сконцентрировано внимание всей композиции. Эта кукла становится не только смысловым дополнением к интерьеру, но и привносит элемент одушевленности, жизненности. При выборе интерьерной куклы нужно полагаться исключительно на собственный вкус, тут должна быть «любовь с первого взгляда». Однако все же не следует забывать и о стилевых особенностях вашего интерьера, ведь весьма немаловажно, как кукла будет «ощущать» себя в вашем доме. Если говорить о разных помещениях вашего дома, то интерьерная кукла прекрасно приживется не только в детских комнатах, но и гостиных, прихожих, спальнях, да, собственно, где только ваша душа пожелает. При выходе из дома лесная фея протянет вам ключи, драгоценную баночку джема на кухне сохранит бдительный тролль, а за стратегическими запасами в холодильнике присмотрит вездесущий домовой. Также интерьерная кукла замечательно впишется в интерьер библиотеки или кабинета, внеся одухотворенность и особый колорит в холодную функциональность этих помещений. Интерьерные куклы придают помещению уют и тепло. Кукла, как губка, безвозвратно поглощает холод одиночества. Их жесты, взоры и сказочные истории наполняют пространство ласковым шепотом, легким ветерком, солнечным светом, едва осязаемым эффектом присутствия.

2.3.Требования к изделию

Название

изделия

Кукла

Функциональное назначение

Украшение интерьера

Пользователь

Моя мама

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Прочность, экологичность

Метод изготовления

Ручной

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

2.1. Разработка идей и вариантов ,анализ и выбор лучшего.

Варианты: интерьерная кукла «Мила», интерьерная современная кукла»Ворона» ,интерьерная кукла «Улитка» ,интерьерная кукла «Шустрик»


1.интерьерная кукла «Мила» 2.интерьерная современная кукла

«Ворона»

3. интерьерная кукла «Шустрик» 4. интерьерная кукла Улитка «Шустрик»

Вывод: для своего подарка я выбрала куклу «Гусеница» т.к мама занимается разведением домашних цветов , а так же данная кукла отлично впишется в интерьер комнаты и отлично подойдет для подарка..

Проработка одной лучшей идеи.

Вывод:

1. Для своего проекта я выбрала куклу под названием » гусеница»

2. По моему мнению, этот вариант лучше подходит в качестве подарка для моей мамы;

3. Наиболее интересна по своему исполнению и у нее интересная история;

4. Расход материалов минимальный;

5. Не представляет опасности для окружающих;

6. Экологически чистый материал.

7. Вызывает положительные эмоции.

Просмотрев различные картинки, рисунки и схемы, я остановилась на своем решении.

Исследование №1 Техники изготовления интерьерных кукол.

Текстильные куклы. Прообразом этих «барышень» является народная тряпичная кукла-оберег или развивающая игрушка.

1.Куклы Тильды изготавливаются только из натуральных материалов. Эти обаятельные и милые игрушки подкупают нас своими несуразными пропорциями и добротой.

2. Вальдорфская кукла создается специально для того, чтобы ребенок мог с ней играть. Изготавливают ее тоже только из натуральных материалов – хлопка, шерсти, льна.

3.Валяные и вязаные куклы. Забавные стилизованные игрушки. В первом случае необходимо овладеть техникой фальцевания шерсти, во втором – достаточно уметь вязать крючком.

4.Текстильно-скульптурные куклы – это эксклюзивные интерьерные изделия, милые, характерные и очень позитивные. Трудно поверить, что основные материалы для их изготовления: чулок, бязь,синтепон и проволочный каркас .

5. Куклы из паперклея. Материал по качеству похож на пластилин, хотя на самом деле, это на 100% бумага. Работать с ним удобно – чувствуешь себя скульптором. Потом он застывает и очень хорошо держит форму. Паперклей позволяет передать портретное сходство, воплотить в жизнь самые необычные авторские фантазии.

Вывод: я выбрала текстильную скульптуру . Она сделана специально для украшения интерьера..

Исследование №2 Выбор ткани.

Для пошива моей куклы можно подобрать несколько видов ткани :

Например ткань из синтетических волокон ; ткань из искусственных волокон ; ткань из льна , хлопка и ткани с различными химическими добавками

лен

+ ткань обладает хорошими гигиеническими

свойствами : ткань гигроскопична и

воздухопроницаема

— ткань сильно мнется и

малая цветовая гамма

синтетический шелк

+ разнообразие цветовых оттенков

— ткань обладает низкими гигиеническими

Свойствами

искусственный шелк

+ эти ткани применяют для изготовления

женской легкой одежды

— низкая воздухопроницаемость, осыпаемость

натуральный шелк

+ ткани обладают хорошими гигиеническими

свойствами ; легкие и воздушные .

— маленький выбор однотонных тканей ,

слишком прозрачная ткань

хлопок

+ ткани обладают высокой прочностью ,

очень красивы , на ощупь мягкие ,

— поэтому изделия из них мнутся.

шерсть

+ ткани красивы и прочны. Они обладают

высокими теплозащитными свойствами

и износостойкостью, мало сминаются.

-ткани обладают большой пылеемкостью.

Вывод : игрушка должна быть прочной, легко окрашиваться , по этому из всех видов тканей я выбрала хлопок, лен.

Исследование №3 Наполнитель.

1. Вата. Вата — это хлопок. Натуральные материалы — это хорошо.
Вату довольно трудно равномерно распределить внутри игрушки, она сваливается и скатывается, как бы утрамбовывается «пластами
Постирав набитую ватой игрушку — потеряете её форму (особенно это касается вязанных игрушек, сшитых из тонких тканей или трикотажа): вата при намокании сильно сваливается, а при высыхании становится жесткой.
Вывод — вата наихудший наполнитель для игрушек, особенно детских — игровых.

2.шерсть -хороший натуральный материал для набивки игрушек . Шерсть –мягкая и легкая и подходит для вязаных игрушек или тех, которые шились из плотной ткани.

3.Синтепон –один из самых распространенных материалов, который используют для наполнения мягких игрушек.. Поэтому прежде чем наполнять игрушку, синтепон нужно порвать на маленькие кусочки.

Вывод: Лучше делать это руками, а не резать ножницами, тогда материал будет более пушистым и воздушным.

4.силиконизированный синтепон — он лучше тем, что не так сваливается как обычный, дольше держит свою форму, более упругий.

Вывод: не сваливается как обычный, дольше держит свою форму, более упругий.

5.Синтепух.Похожим на синтепон, но гораздо более удобным материалом, считается синтепух. Назвали этот материал так, потому что на ощупь он напоминает пух птиц – легкий и воздушный. Он обладает схожими свойствами, хотя гораздо проще набивается в игрушки. И также имеет силиконизированную разновидность.

Вывод:Последний материал лучше всего использовать для тонких игрушек из ткани, которые требуют идеально ровной поверхности.

Вывод: разнообразие наполнителей для мягких игрушек позволяет каждой рукодельнице выбрать для себя свой вариант, с которым будет легко работать и просто ухаживать в дальнейшем. Я для своей работы выбрала синтепух , т.к самый распространенный материал и не дорогой.

Исследование №4. Выбор ниток

Для изготовления моей модели необходимы швейные нитки.

Выпускаются хлопчатобумажные , шелковые , льняные и синтетические швейные нитки.

+Х\Б швейные нитки вырабатываются из высококачественной гребенной пряжи.

По толщине швейные нитки в 3 и 6 сложе-

ний делятся на торговые номера 10 , 20, 30,

40- 120, чем выше номер швейных ниток,

тем они тоньше. Такими нитками я сметывала

изделие — № 50 .

— для стачивания деталей нитки могут рваться;

нитки при увлажнении делают усадку.

+Синтетические нитки имеют высокую

прочность на разрыв и на истирание, малую

усадку, большая стойкость к светопогоде ,

окислению, действию химических реактивов,

к гниению и плесени.

ВЫВОД : для пошива моего изделия я выбрала нитки х/б ,так как они есть в наличие, изготавливать изделие я буду с учетом недостатка ниток.

Материалы, инструменты и оборудование для изготовления интерьерной куклы.

Инструменты и оборудование:

  • длинная игла;

  • булавки;

  • ножницы;

  • швейная машина;

  • утюг.

  • Ножницы

  • Кисточки

  • Клеевой пистолет

Материалы:

нитки;

  • синтепух;

  • х/б ткань;

  • краски

  • проволока синель

  • пряжа

  • клеевые стержни

Для изготовления тела куклы я выбрала бязь. Чтобы придать кукле яркость и оригинальность я решила раскрасить ее. Для набивки я возьму синтепух, так как он остался у меня после изготовления других изделий. Нитки я выбрала хлопчатобумажные.

Чтобы изготовить интерьерную куклу «Гусеница», мне понадобятся: иглы, ножницы, булавки, напёрсток, карандаш, швейная машина и утюг.

3.1. План работы над проектом

  1. Исследование, выявление традиций, истории и тенденций развития.

  2. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  3. Определение конкретной идеи и целей её реализации.

  4. Разработка идей, вариантов.

  5. Анализ идей и выбор оптимального варианта.

  6. Разработка конструкции.

  7. Выбор материалов и инструментов.

  8. Последовательность изготовления изделия.

  9. Контроль качества.

10.Эколого-экономическое обоснование.

11. Разработка рекламного проспекта изделия.

12.Самооценка.

3.2.Технологическая карта изготовления куклы.

Название операции

Схема или рисунок

Оборудование и инструменты

1.Раскрой: соединение выкройки с тканью.

Ножницы, булавки

2.Обтачивание деталей по линиям.

Машина, , карандаш

3.Вырезать детали из ткани , оставляя припуск 0,5 см.сделать рассечки. .

ножницы

4. Вывернуть детали

Пинцет, карандаш

5.Набивание деталей синтепухом.

Карандаш

6. Окрашивание деталей кофейным раствором и красками

Краски, кисточки, вода, непроливайка

7.приклеивание деталей при помощи клеевого пистолета

Клеевой пистолет, стержни

8.изготовление прически из пряжи

пряжа , ножницы.

9.приклеивание прически и усов при помощи клеевого пистолета

Клеевой пистолет, стержни.

10.Кукла готова.

3.3.Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования

Организация рабочего места.

До начала работы подготовить рабочее место. Быть внимательной, не отвлекаться во время работы. Свет должен падать с левой стороны. Положение тела при работе должно быть удобным. Ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями. Хранить иглы и булавки в игольнице. Шить с наперстком , чтобы не уколоть палец.

Санитарно – гигиенические требования.

Перед началом работы необходимо вымыть руки. Источник света должен находиться слева. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление, необходимы для восстановления функций глаз. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины, шеи. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.

3.4. Техника безопасности и организации рабочего места.

Правила техники безопасности при выполнении работ:
1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • травма руки ножницами или утюгом.

2. Перед началом работы нужно:

  • положить все необходимые инструменты в специальное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

  • не отвлекаться, быть внимательной и аккуратной;

  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  • класть ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  • расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35 – 40 см.

4. Что нужно делать по завершению работы:

  • посчитать количество иголок в игольнице (их должно быть столько же, сколько и до начала работы);

  • убрать рабочее место.

4.1.Экономическое обоснование.

Наименование

Количество, ед.

Цена за ед.

Стоимость

Ткань бязь

1 м

80рублей

80 рублей

Пряжа

25гр.

28 рублей

84 рублей

Х/б нитки

1 кат.

25 рублей

25рублей

Синтепух (подушка)

1 шт

145 рублей

145 рублей

Краски акриловые, кисточки

из домашних запасов

Проволока синель

1 шт

3 рубля

3 рубля

Итого: 337руб.

В магазинах интерьерные скульптуры стоят 500 рублей и более. Мне же она обошлась в несколько раз дешевле. Кроме того в процессе изготовления куклы я получила массу положительных эмоций и усовершенствовала свои навыки изготовления текстильной куклы.

4.2.Экологическое обоснование.

Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается , а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого.

Моя работа не требовала большого количества ресурсов : сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоемкого оборудования.

В процессе изготовления интерьерной куклы «Гусеница» не был нанесён вред окружающей среде и людям, так как изделие было изготовлено из экологически чистых материалов, не вызывающих аллергические реакции и токсичные отравления. В процессе использования изделия так же не возникнет вредоносных последствий для людей и окружающей среды.

Я считаю , что мой проект экологически безвреден и никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.

4.3.Самооценка

В заключении хотелось бы сказать, что выбранная мной тема проекта интересна и оригинальна. Моя проектная работа выполнена удачно с соблюдением всех требований, изделие выполнено качественно и аккуратно, интерьерная кукла производит положительный эмоциональный эффект. В ходе своей работы я узнала об истории текстильной куклы, о ее значении в интерьере, еще я узнала как аккуратно и красиво сшить данную куклу. Кроме того, я смогла сэкономить деньги на покупку куклы в магазине. Моя кукла оживила интерьер комнаты и верю , что порадует мою маму, следовательно, гипотеза: если в интерьере появится эта кукла, то интерьер комнаты станет выглядеть более «живым» и современным подтвердилась.

В дальнейшем я планирую ещё изготовить интерьерные куклы в этой технике куклы для себя и в подарок родственникам, и возможно, научу мастерству изготовления куклы своих подруг.

4.4.Рекламный проспект.

Пошив мягких игрушек — увлекательное занятие. Осваивая поочередно пошив простых и сложных моделей, мы приобретаем не только необходимые навыки владения иголкой и ниткой, но и увлекательное хобби, учимся фантазировать и воплощать свои творческие идеи в жизнь. Сшейте милых персонажей и порадуйте себя и близких.

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Если хотите подарить своим близким или друзьям интерьерную куклу, не стесняйтесь, будьте смелее, обращайтесь ко мне

и не забудьте записать наш адрес:

ул. Мира д.16

Вы можете всегда купить куклы всех размеров.

Самую красивую недорогую вещь вы можете купить только у нас.

Принимаем заказы

оптом и в розницу,

гарантируем

оригинальность и качество!

Список литературы.

  1. Скляренко О. Авторские текстильные куклы М. АСТ – Пресс.2012 г.

Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007

2.Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.

3.Народная кукла: //vedjena.gallery.

4.Русские обрядовые куклы: //club.osinka.

5.Ручная Работа: Электронный ресурс]: ///handmade.idvz . Юрина М. Куклы.

6.Я познаю мир: Детская энциклопедия. Игрушки. Автор-составитель М. Юрина. — М.: ООО «Фирма» «Издательство АСТ», 1999.

7.Дайн Г. Игрушечных дел мастера: Книга для учащихся.- М.- Просвещение, 1994.

8. Л.М. Широкова «Народные игрушки»,- М «Рассвет»,2004 г.

9. Интернет-ресурсы

Источники информации

Приложение

Выкройка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *