Характеристика воспитателю

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

В Аттестационную комиссию МБДОУ №__

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Ф.И.О. , 1994 г.р. для установления соответствия занимаемой должности.

На момент проведения аттестации состоит в должности воспитателя группы раннего возраста.

Данные об аттестующемся:

1. Сведения об образовании: среднее профессиональное. В 2014 году окончила (название заведения); квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста; специальность-дошкольное образование.

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж – 2 года 3 месяца.

Стаж педагогической работы – 2 года 3 месяца.

В данном образовательном учреждении работает с 01.12.2014 г. (Приказ № __ от _______).

Свое педагогическое мастерство и профессионализм повышает через участие в ГМО, курсах повышения квалификации в АРИПК с 12.10.2015 по 21.10.2015 г. в количестве 108 часов по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации», а так же через самообразование (тема: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»).

Ф.И.О. отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность, уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие.

В ОД Ф.И.О. использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности. Педагог в ОД всегда оптимально подбирает материал, рационально сочетает методы и приемы обучения и воспитания и т.д. Тактично, не нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, ход действий, добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель владеет игровыми, художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое.

Большое место в работе с малышами занимает организация досуговой деятельности. Подготовка к мероприятиям не превращается в самоцель, это плановая, четко продуманная работа. Все мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии.

В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т.д.).

При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания. Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.

Ф.И.О. активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

6 апреля 2015 Характеристики

Характеристика с места работы составляется на сотрудников организации для различных целей – предъявление в различные организации при поиске работы, предъявление в различные инстанции (суды, полицию и т.д.), для внутренних целей. В данной статье разберемся, как написать характеристику на воспитателя детского сад. В конце статьи можно скачать образец характеристики на воспитателя от заведующей детским садом.

На воспитателя детского сада часто составляется характеристика для аттестации или награждения. Составляется он от имени заведующей.

Предлагаем также скачать образцы других характеристик с места работы: для предъявления в суд – , для предъявления в полицию – , на руководителя — , на учителя — образец, на ребенка ДОУ — .

Образец характеристики на воспитателя детского сада от заведующей

В текст обычно включают информацию о том, где учился воспитатель, какое образование получил. Профильное высшее образование положительно скажется на имидже воспитателя.

Далее приводятся данные о том, как давно человек работает в детском саду в должности воспитатель, отмечаются все передвижения по карьерной лестнице, особые достижения и заслуги.

В тексте дается оценка тому, насколько грамотным и умелым педагогом является данный человек. Большим плюсом будет дополнительное образование, курсы, пройденные воспитателем в целях повышения квалификации.

Воспитатель должен хорошо разбираться в детской психологии, уметь налаживать контакт с детьми, иметь желание их развивать. В тексте необходимо отметить все те черты, которые создают положительное мнение о человеке, как о воспитателе.

Участие в мероприятиях различного характера, активность и желание развиваться вместе с дошкольным учреждением также не будет лишней информацией.

Таким образом, характеристика должна содержать оценку профессиональных и личных качеств воспитателя детского сада.

Подписывает документ лицом, его написавшем, обычно это заведующая детским садом.

В качестве примера предлагаем скачать образец написания характеристики на воспитателя дошкольного учреждения от заведующей.

Скачать образец

Характеристика на воспитателя детского сада образец от заведующей – скачать.

Представление на квалификационную категорию

Руководство и педагогический совет ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани представляют воспитателя Смахтину Ольгу Юрьевну на аттестацию по присвоению первой квалификационной категории, в связи с излагаемыми ниже результатами профессиональной деятельности.

1.Характеристика обьема и видов деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

Смахтина Ольга Юрьевна имеет среднее специальное педагогическое образование, она 1 год и 10 месяцев обучалась в Сызранском педагогическом училище на очном отделении дошкольного факультета по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений».

Общий стаж ее работы- 25лет, педагогический стаж- 22 года. Из них- в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани в должности воспитателя- 17 лет.

Учебная нагрузка за последние 5 лет заключается в обучении на курсах при СИПКРО, а именно:

— в период с 30.01.2012г. по 03.02.2012 г. и с 12.03.2012 по 16.03.2012года по теме «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования» в обьеме 72 часов;

-в период с 26.03.2012 г. по 30.03.2012 года по теме «Формирование здорового образа жизни дошкольников» в обьеме 36 часов;

-в период с 23.04.2012 г. по 27.04.2012 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.

В своей работе Смахтина Ольга Юрьевна руководствуется следующими программами: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.В., Т.С. Комаровой. Также использует парциальные программы «Юный эколог» Николаевой С.Н., «Математические ступеньки» Колесниковой, «Ребенок и окружающий мир» Дыбиной О.Б., «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста» Ушаковой О.С., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Ольга Юрьевна использует современные формы и методы развития детей в разных видах деятельности. Она и ее воспитанники активно принимают участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях, проводит открытые мероприятия.

Высокая работоспособность и тактичность снискали ей уважение и авторитет среди родителей воспитанников. Развивающая среда группы Ольги Юрьевны соответствует возрастным потребностям детей, помогает осваивать окружающий мир, общаться со сверстниками. Она постоянно совершенствует развивающую предметно-пространственную среду в группе, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.

Особое внимание уделяет формированию ключевых компетенций дошкольников, помогающих адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни. Ольга Юрьевна разработала педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями», перспективные планы по разным образовательным областям».

Она творчески подходит к проведению непосредственно — образовательной деятельности. Большое значение в своей педагогической работе она уделяет познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.

Особое внимание педагог уделяет эстетическому оформлению и созданию развивающей среды в группе — изготавливает настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики рук. Она оформила уголки по изодеятельности, по экологии. В ее группе имеется экологический центр, зона коллекций, зона релаксации, зона библиотеки, экспериментальный уголок, выставочный уголок.

Ольга Юрьевна добивается гармоничного развития личности дошкольника, высоких показателей в сохранении и укреплении физического здоровья детей, формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию продуктивной деятельности и развитию детского творчества. В своем руководстве игровой деятельностью она создает условия для перехода ее на более высокий уровень.

В оценке личности и поведении ребенка не пользуется стереотипами и шаблонами. Она умеет организовать свою деятельность на выполнение намеченных задач и планов, добивается высоких результатов в профессиональном образовании и самовоспитании, отвечает требованиям, предьявляемым первой квалификационной категории.

2.Характеристика профессиональной компетенции аттестуемого.

Ольга Юрьевна-педагог с ярко выраженным новаторским духом, всегда первая воспринимает новое, знакомится с ним. За время работы зарекомендовала себя грамотным, творческим, исполнительным педагогом. Она обладает способностью к решению нестандартных задач, сама активно создает и разрабатывает педагогические новации.

Профессиональная компетенция Ольги Юрьевны проявляется в следующих умениях:

1.в информационных умениях: в умении отобрать содержание необходимой информации, творчески переработать ее, в умении излагать материал логично, доступно, образно, проблемно, побуждая слушателей к дискуссии.

2.в умении постановки цели планирования учебно-воспитательной деятельности: в умении определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.в организаторских умениях: в умении организовать самого себя, отдельные виды учебно-воспитательной работы, жизнедеятельность детей, работу с родителями, в умение координировать свою деятельность с деятельностью воспитателей и администрации.

4.в умении анализа и самоанализа: в умении осуществлять диагностику состояния воспитанности детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, верно оценивать деятельность детей, анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, опыт педагогов с целью переноса эффективных форм и методов в практику своей работы.

5.в прикладных и творческих умениях: в умениях художественного творчества, в умении самостоятельно оригинально осмысливать педагогические проблемы.

Ольга Юрьевна имеет глубокие разносторонние знания по дошкольной педагогике, частным методикам, свободно ориентируется в специальной методической литературе. Она умеет планировать свою деятельность.

3. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого.

Коммуникативные качества Ольги Юрьевны проявляются в способности к продуктивному общению с людьми.

В манере говорить проявляется профессиональная грамотность.

Высокая работоспособность, требовательность, тактичность Ольги Юрьевны снискали ей уважение и авторитет в педагогическом коллективе и среди родителей воспитанников. Она строит свои отношения в коллективе на основе взаимного доверия и сотрудничества, соблюдает этику профессионального делового общения.

4. Личные профессионально-значимые качества Смахтиной Ольги Юрьевны проявляются:

1.в профессионально-педагогической направленности личности:

ее характеризует ярко выраженный интерес к профессии педагога и потребность в работе с детьми, убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, потребность в достижении воспитательных целей, стремление быть эталоном человека культуры.

2.в отношении к педагогическому труду как главному смыслу жизни: добросовестное, ответственное отношение к труду, способность к самоотдаче в педагогической работе, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.

3.в интересах и духовных потребностях: интерес к музыке, искусству, литературе, потребность в постоянном общении с детьми.

4. в личностно-педагогической саморегуляции: самоконтроль, самодисциплтина, самокртичность, оптимизм, культура внешнего вида, хорошее настроение, педагогический такт, культура поведения.

Подпись директора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *