Игра чепуха вопросы и ответы

Цель

Упражнение демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку.

Время

15-25 минут

Размер группы

8-20 человек

Ресурсы и подготовка

Не требуется

Ход упражнения

Варианты текстов для этого упражнения могут быть разные, например, могут быть связанными с деятельностью участников, а могут быть такими, как их предложил Василий Пузиков «Технология ведения тренинга”.

Выведите всех участников (если их не больше 10 человек) за дверь. Оставьте одного.

Включите видеокамеру на запись и зачитайте оставшемуся текст. Его задача пересказать этот текст следующему участнику. Задача второго пересказать его третьему и т.д. до последнего участника.

После того, как текст был передан последнему участнику, проведите дебрифинг.

Дебрифинг

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Про что это упражнение?
  • Почему в финале мы видим текст таким искаженным?
  • Как этого можно было избежать?

Записывать, задавать уточняющие вопросы и т.д.

Текст # 1. «Марфуша”

Марфуша была примерной девочкой. Работала на заводе. Ходила, как все, на демонстрации. Продукты – только из магазина. А секс только с мужем и только по пятницам. Но вот пошла она как-то в лес и встретила там НЛО. С тех пор все не как у людей. Работу забросила. Дома сплошные демонстрации. Продукты только с рынка. А секс когда попало и самым необычным образом.

Текст # 2. «Иван Петрович”

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля»

Деловая игра: «Сплетня»

Я подсмотрела эту игру на тренинге по навыкам коммуникации, передачи информации и всех остальных, где важно уметь точно воспроизводить полученную информацию.

Эта игра преследует такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания, обучение способам логической обработки информации.

Ход игры:

-Приходилось ли вам передавать какую-то информацию своим коллегам через детей или других лиц? Наверное, бывало и так, что эта информация искажалась, изменялась, неправильно понималась. Скажем, вожатая говорит во время перемены младшему подростку: «Сбегай-ка, дружок, во второй отряд, передай Маше, что я сегодня после обеда буду ее в вожатской ждать».

Мальчишка честно пытается выполнить порученное дело. Правда, вместо второго отряда попадает в третий, и передает информацию не Маше, а Наташе. При этом прийти ее просит не после обеда, а после полдника, и не в вожатскую, а к директору, и не сегодня, а завтра.

И хотя, все это делается не со злым умыслом, а в силу странных метаморфоз памяти. Почему и как это происходит?

Давайте попробуем смоделировать ситуацию, в которой определенная информация будет проходить через несколько стадий, и понаблюдаем за тем, что будет происходить.

Ведущий предлагает группе разбиться на две команды. Хорошо, если в каждой из них окажется по семь-восемь человек. Члены одной из команд на первом этапе игры становятся активными игроками, а члены другой — наблюдателями и экспертами. На втором этапе роли меняются.

-Один из игроков первой команды останется в этой комнате, а остальные будут находиться за дверью. Тот, кто останется здесь, получит от меня небольшой текст, написанный на карточке. Он потратит на изучение этого текста три минуты, чтобы максимально правильно запомнить содержащуюся в нем информацию.

После этого я приглашу одного участника, находящегося за дверью, и тот получит от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. У воспринимающего информацию будет возможность задать первому игроку три уточняющих вопроса.

Потом входит следующий игрок, и уже второй передает ему информацию. Таким образом информация пройдет по цепочке до последнего игрока.

Задача наблюдателей — внимательно отслеживать все, что будет происходить, и фиксировать искажения и трансформацию сведений на разных этапах игры.

Участники первой команды договариваются, кто из игроков начнет игру, и покидают тренинговую комнату.

Ведущий вручает оставшемуся карточку с текстом.

(Примеры текстов смотреть в приложении)

-Запомнить этот текст, несмотря на вроде бы небольшой объем, оказывается не очень-то просто. Почему — это и станет предметом обсуждения по окончании игры.

Пока первый игрок изучает текст и пытается его запомнить (кстати, имеет смысл прочесть его вслух наблюдателям), ведущий готовит место в аудитории для будущих диалогов. Лучше всего поставить в центре комнаты четыре стула — по два напротив друг друга: это нужно для того, чтобы при необходимости можно было приглашать не одного, а двух участников. Очень хорошо, если ассистент ведущего будет снимать все происходящее на видеокамеру.

Когда первый игрок сообщит о своей готовности, ведущий забирает у него карточку с текстом и приглашает в комнату одного из игроков.

Заметим, что на первом этапе игры ведущий может вести себя достаточно мягко и уступчиво. Начиная со второго этапа ведущему следует быть более строгим. По двое участников можно приглашать один или два раза.

Пяти-шести ступеней при передаче информации бывает достаточно, чтобы продемонстрировать все необходимые закономерности, связанные с забыванием и искажением информации.

Все, кто уже передал информацию, присоединяются к наблюдателям. Последний из игроков озвучивает сведения, только что им полученные, для всей группы. После этого первым игроком вслух зачитывается текст из карточки — под дружный хохот участников.

ОБСУЖДЕНИЕ

Можно дать несколько минут на выплеск эмоций, а потом предложить просмотреть видеозапись упражнения (если она велась). В процессе просмотра видеозаписи анализируются те моменты, когда информация забывалась и искажалась.

Если видеосъемка не велась (к сожалению, наиболее частый вариант), ведущий апеллирует к результатам наблюдений, сделанных членами второй команды.

Участники группы отвечают на следующие вопросы:

На каком этапе передачи информации, по вашему мнению, произошло наиболее сильное ее искажение? Почему?

Что «выпало», забылось прежде всего? Почему?

Что сохранилось в памяти каждого из участников упражнения? Почему?

Удалось ли сохранить основной смысл текста?

Что предпринимали участники, чтобы лучше запомнить информацию?

Что следовало бы предпринять, чтобы уменьшить искажение и забывание информации?

Какие приемы могут быть полезны в реальной жизни в подобных ситуациях, чтобы лучше запомнить нужную информацию?

В процессе обсуждения участники тренинга практически всегда сами приходят к выводам о том, что проявившийся в этом упражнении «закон деформации информации» является универсальным и действует всегда в тех ситуациях, когда информация передается более чем через одну ступень.

Наиболее сильное искажение и забывание информации происходит уже на первых этапах игры. В первую очередь забываются цифры и имена. Последние — особенно, потому что они сходны между собой и не привязаны к конкретным живым людям Довольно часто наблюдается действие «правила края» — дольше всего (почти до конца) сохраняются в памяти первые и завершающие слова из текста.

Вторая часть игры проводится со второй командой, а участники первой становятся наблюдателями. Обсуждение можно провести по той же схеме.

Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с вопросами и ответами

Правила игры очень простые. Для начала нижеперечисленные вопросы и ответы надо нанести на карточки одинакового размера. Желательно использовать плотную бумагу или тонкий картон. Должны получиться две одинаковые колоды: в одной — вопросы, в другой — ответы. А дальше все просто. Тщательно перемешайте каждую колоду и положите в центр стола. Первый игрок берет карточку с вопросом и читает ее соседу. Тот берет карточку с ответом и читает ответ вслух. Затем вопрос задает уже сам отвечавший своему следующему соседу и так дальше по кругу. Даже при беглом просмотре ниже приведенного списка вы можете представить, какие тут могут быть совпадения. Чего например стоит: «Любите ли вы купаться голым? — По субботам это у меня необходимость”. Или:

«Скажите, я вам нравлюсь? — Когда я пьян, а пьян я всегда!”. Только садиться желательно так: парень — девушка — парень — девушка. Так как, когда два парня садятся рядом, все вопросы типа: «Я вам нравлюсь?”, «Любите ли вы смотреть мне в глаза?” и даже «Что бы вы сказали, если бы я вас сейчас поцеловал?” попадаются именно этим парням (неоднократно проверено на собственном опыте). А уж какие им попадаются на это ответы, это вообще «уму не постижимо”. Так что дерзайте!

ВОПРОСЫ:

Увлекаетесь ли вы экстравагантными мужчинами (женщинами)?

Как вы отнеслись бы к тому, если бы вам изменил муж (жена)?

Скажите, вы всегда такой нахальный?

Уважаете ли вы мужчин (женщин)?

Доброжелательны ли вы?

Скажите, ваше сердце свободно?

Скажите, вы любите меня?

Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества?

Любите ли вы делать подарки?

Совершаете ли вы ошибки в своей жизни?

Скажите, вы ревнивы?

Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)?

Вы любите своего мужа (жену)?

Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?

Хочется ли вам чего-нибудь?

Скажите, вы на все готовы?

Часто ли вам случалось падать с кровати?

Любите ли вы читать чужие письма?

Часто ли вы попадаете в интересное положение?

С удовольствием ли вы целовали бы своего мужа (жену)?

Бываете ли вы в состоянии алкогольного опьянения?

Вы часто лжете?

Свое свободное время вы проводите в веселой компании?

Бываете ли вы в своих действиях навязчивым, грубым?

Вы любите готовить вкусные обеды?

Могли бы вы подложить свинью любимому человеку?

Хотели бы вы сегодня напиться?

Скажите, вы много грешили?

Любите ли вы помечтать при луне?

Любите ли вы подарки?

Часто ли вы лазите к соседу в малину на даче?

Когда пьете, у вас кружится голова?

Часто ли вы ленитесь?

Способны ли вы покупать любовь за деньги?

Любите ли вы посмеяться над другими?

Хотите ли вы мое фото?

Часто ли вы подвержены страстям?

Любите ли вы есть мясо?

Поддаетесь ли вы соблазну любовных похождений?

Часто ли вы берете деньги в долг?

Пробовали ли вы соблазнить чужого мужчину (женщину)?

Любите ли вы купаться голым?

Хотите ли вы добиться благосклонности женатого мужчины (замужней женщины)?

Скажите, вы часто так много едите?

Хотите ли вы со мной познакомиться?

У вас чистая совесть?

Приходилось ли вам спать в чужой постели?

Скажите, вы интересный собеседник?

Откровенны ли вы со своим супругом (супругой)?

Скажите, вы темпераментны?

Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы?

Занимаетесь ли вы спортом?

Любите ли вы смотреть мне в глаза?

Вы часто моетесь в ванной?

Как вы относитесь к стриптизу?

Бывает ли, что вы спите на своем рабочем месте?

Скажите, вы трусливы?

Храпите ли вы во сне?

Имеете ли вы привычку обещать ему (ей) больше, чем это в ваших возможностях?

Любите ли вы хорошо покушать?

Охотно ли вы целуетесь в общественных местах?

Повышаете ли вы свою производительность труда?

Вам не приходилось заблудиться в чужом доме?

Любите ли вы водку?

Нравится ли вам знакомиться на улице?

Часто ли вы проявляете свой темперамент?

Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал?

Любите ли вы после обеда поспать?

Любите ли вы модно одеваться?

У вас много тайн?

Имеете ли вы склонность грешить?

Вы боитесь милиционера?

Скажите, я вам нравлюсь?

Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду?

Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине?

Умеете ли вы владеть собой?

Любите ли вы ходить в гости?

Прибавляете ли вы в весе?

Часто ли вы отпрашиваетесь с работы?

Пошли бы вы со мной ночью через лес?

Нравятся ли вам мои глаза?

Вы часто пьете пиво?

Любите ли вы вмешиваться в чужие дела?

Часто ли вас тянет в сторону искусства?

Много ли времени вы уделяете любовным похождениям?

Скрываете ли вы свой возраст?

ОТВЕТЫ:

Я не представляю свою жизнь без этого.

Я на политические вопросы не отвечаю.

Люблю, но за чужой счет.

Только в день получки.

Нет, я очень стеснительный человек.

Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

Только когда почувствую некоторую слабость.

Вдалеке от дома можно попробовать.

Сам(а) не знаю, но другие говорят, что да.

Это мое хобби.

Только не здесь.

Прошу не ставить меня в неловкое положение.

Это спросите у более трезвого.

А почему бы и нет? С большим удовольствием!

Мое покраснение — самый яркий ответ на этот вопрос.

Только тогда, когда отдохну.

Молодость давно уже прошла.

Без свидетелей это дело, конечно, пойдет.

Такую возможность нельзя упускать.

Это я вам скажу в кровати.

Только тогда, когда хочется лечь в постель.

Это уже можно попробовать.

Если это можно устроить сейчас, то да.

Только тогда, когда бывают неприятности на работе.

Если меня об этом сильно попросят.

Могу часами, особенно в темноте.

Мне это редко позволяет мое финансовое положение.

Нет, один раз попробовал(а) — не вышло.

О, да! Это мне особенно здорово удается!

Черт побери! Как вы угадали.

В принципе нет, но как исключение — да.

Только по праздникам.

Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда.

Только вдали от своего(своей) возлюбленного(ой).

Это я скажу вечером, когда назначу свидание.

Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз.

Только ночью.

Только за приличную оплату.

Только если никто не видит.

Это так естественно.

Всегда, когда прикажет совесть.

Но что-то ведь надо делать!

Если нет другого выхода.

Всегда, когда здорово выпью!

Ну с кем не бывает!?

Не могли бы вы задать более скромный вопрос?

Все зависит от того, сколько и достаточно ли у меня мелочи.

Если это не бьет по карману.

Неужели я похож(а) на такого(ую)?

К этому у меня склонность с детства.

Спрошу у жены (мужа).

Это лучшие минуты в моей жизни.

Хоть всю ночь.

По субботам это у меня — необходимость.

Без пары рюмок я этого не могу сказать.

Только по утрам с похмелья.

Это давно уже мое самое большое желание.

Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

Все зависит от обстановки.

Безумно! С большим удовольствием.

Да, только в рамках приличия.

Конечно, без этого нельзя обойтись.

Это главная цель моей жизни.

Просто терпеть не могу.

Никогда не откажусь от такой возможности.

В наше время это — не грех.

Почему бы и нет, если можно и нет страха.

Еще бы, я способен на все.

Это часто случается со мной в гостях.

Только в компании.

Не всегда, но часто.

Да, если есть необходимость.

Случается всякое, ведь я тоже человек.

Нет, я слишком хорошо воспитан.

Только тогда, когда проснусь в чужой постели

Вы даже не можете себе представить.

Если потом не будет крупных неприятностей.

Меня гораздо больше интересуют другие проблемы.

И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет.

Не будем наивны, и не надо задавать таких вопросов, на которые трудно искренне ответить.

Сегодня мне не хочется говорить об этом.

В принципе, да, хотя это будет очень трудно.

Только в отчаянии.

К сожалению, нет.

Ну уж это, извините, роскошь!

При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.

Добавил: Андрей
Оцените: Ерунда | Так себе | Средненькая | Хорошая | В восторге |

Пожалуйста: при копировании игры «Вопрос-ответ» с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *