Игра мельница правила

Эта игра имела широчайшее распространение. Она была вырезана в храме в Курне (Египет) 1400 лет д.н.э. Упоминается в Китае 500 лет д.н.э. Доски для этой игры были найдены на Цейлоне (9- гг. н.э.). В эту игру играли римские солдаты на привалах. Она была найдена и в греческих Афинах, и в захоронениях бронзового века в Исландии. Поле для игры было вырезано на корабле викингов X в. Gokstad’е.

В средние века игра пришла в Европу. Поля для нее находили на скамьях в соборах Норвича (Norwich), Глостера (Gloucester), Солсбери (Salisbury), и даже Вестминстерского Аббатства (Westminster Abbey). Изображения людей играющих в «ДПМ» встречаются и в «Книге Игр» короля Альфонса X (1240), и во фламандском манускрипте «Романе об Александре» (1338).

Также поле для игры было найдено на крышке бочонка с корабля «Мэри Роуз» (Mary Rose), начала XVI века. Название Девять пляшущих мужчин первый раз встречается у Шекспира в «Сне в летную ночь» (1594), когда Титания говорит «The nine mens Morris is fild up with mud». Имеется ввиду, в игру играли на поле нарисованном на земле. Слово «Morris» возможно имеет сходное происхождение, что и термин «Moorish» в танце. А возможно оно происходит от французского фишка – «merrel». В Германии игру называли Muhle (Ряд).

Ход игры

У каждого игрока есть по 9 фишек (фигурок). Игра начинается с первой части игры, с установки их на поле. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (т.е. имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме тех, что находятся в «ряду»). После выставления фишек начинается вторая часть игры. Также как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Игрок, который не может сделать ход – проигрывает.

Далее идут два варианта правил с разными вариантами полей:

  • стандартный – можно построить ряд, потом вывести из него одну фишку, затем вернуть ее обратно и «съесть» фишку противника. Так можно делать до бесконечности.
  • построив один ряд, «съев» им фишку противника, больше «есть» им нельзя. Нужно строить другой ряд, по другим точкам. Этот вариант играется на доске с диагональными рядами.

Игрок проигрывает если у него остается 2 фишки, т.е. он не может построить «ряд». Игрок может также проиграть даже на первом этапе игры, если все его фишки будут заблокированы.

Валентина Алексеева
Знаменитые геометрические головоломки. Стомахион

Историческая справка

Изобрёл эту головоломку величайший учёный древности – Архимед из Сиракуз. В своём трактате «Стомахион» (отсюда и произошло название головоломки) Архимед рассматривал определение количества различных комбинаций, с помощью которых можно было бы собрать квадрат. Архимед пытался установить, сколько вариантов новых конфигураций квадрата может существовать при его 14 составных частях. Это вопрос решает комбинаторика, которая превратилась в самостоятельную дисциплину лишь в XIX веке. Нам неизвестно, удалось ли Архимеду решить собственную задачу.

Арабский текст этого трактата был обнаружен в 1899 году швейцарским учёным Генрихом Зутером. «Стомахион» был переведён первым исследователем палимпсеста Й. Л. Гейбергом.

В декабре 2003 года Билл Катлер (Bill Cutler) с помощью специально разработанной компьютерной программы вычислил количество комбинаций для сборки «Стомахиона», их оказалось 536. Если же считать все перевёрнутые и отраженные комбинации, то их насчитывается в 32 раза больше –17 152.

Нетц натолкнулся на нее случайно, копируя старые архимедовские труды с пергаментных листов Х столетия, которые считаются последними копиями оригинальных записей. Но с пергамента, который хранится в балтиморском Walters Art Museum, монахи соскребли старые буквы и переписали документ по-новому. Когда однажды утром Нетц переписывал пергамент, ему принесли подарок от почты — детскую игру на основе модели стомахиона. Исследователь сразу заметил схожесть содержимого пакета с рисунком на пергаменте, изображающим нарезку квадрата. Ему пришла в голову мысль, что Архимед создавал не игру для детей, а основы комбинаторики. Эврика!

Чертеж фигуры

Со временем «Стомахион» попал в руки любителей головоломок, которые захотели развить его потенциал и предложили выложить из элементов этой головоломки различные фигуры – силуэты людей и животных, геометрические фигур и т. д.

Головоломка состоит из 14 частей – геометрических фигур (один пятиугольник, два четырёхугольника и 11 треугольников) и деревянной коробочки размерностью 1212. Необходимо после того как все части извлечены из коробочки, восстановить исходный квадрат. Хотя, на первый взгляд, кажется, что головоломка разбита на части случайным образом, интересно заметить, что вершины всех элементов располагаются на пересечениях линий сетки. А если принять площадь малого квадрата равной одной единице, то площадь каждой фигуры будет выражена целым числом. Хаос обретает упорядоченность.

Правила игры

Правила складывания таковы: в каждом силуэте должны быть обязательно использованы все 14 фигур, их можно поворачивать любой стороной и прикладывать друг к другу вплотную (могут в некоторых силуэтах получаться очень небольшие зазоры). Нельзя накладывать одну фигуру на другую даже частично. Каждое из изображений можно поместить на отдельной карточке. Выдавая игру, лучше всего одновременно выдавать и карточку, предлагая играющему сложить по ней ту или иную фигуру. В конце игры ребята обсуждают, что они видят и рассказывают, из каких элементов составлены фигурки.

Все детали игры и карточки с силуэтами желательно хранить в специальной коробке (ящичке).

Составление фигур

Игра «Найди фигуру»

Игра «Сложи животное по цифрам»

Игра «Собери фигуру»

Игра «Сложи по силуэту»

Игра «Сложи новые изображения»

Вывод

Эта игра имеет тысячелетнюю историю. Склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей.

Эта головоломка интересна людям любого возраста, но в первую очередь она приносит огромную пользу детям, поскольку стимулируют образное, пространственное и творческое мышление, развивают память, логику и воображение.

Мельница (Nine Men Morris) — целое семейство настольных игр. В англоязычном мире называется Nine Men Morris — «танец девяти мужчин».
У каждого игрока есть по 9 фишек (фигурок). Партия начинается с первой части игры — установки фишек на поле. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если в процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (то есть имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме находящихся в «ряду»). После выставления фишек начинается вторая часть игры. Так же как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Игрок, который не может сделать ход — проигрывает.
Построив один ряд, «съев» им фишку противника, больше «есть» им нельзя. Нужно строить другой ряд, по другим точкам. Игрок проигрывает, если у него остается 2 фишки, то есть он не может построить «ряд». Игрок может также проиграть даже на первом этапе игры, если все его фишки будут заблокированы.
Подробнее правила описаны во вкладыше, который прилагается к игре.
Благодаря лазерной гравировке, разметка поля ровная и точная. Доска сделана из толстой фанеры, тщательно отшлифована и покрыта безвредной защитной пропиткой. Шашки стеклянные, диаметром около 2 см. Производитель — «Крутиголовка» (Украина).
Комплектация:
• доска для игры размером 20х20 см;
• шашки: черных и белых по 9 шт;
• вкладыш с правилами игры;
• чехол, в который сложено все перечисленное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *