Игра с резинками на доске

Содержание

Описание

Существует несколько вариантов игры с геобордом. Для начала познакомьте ребенка с игрушкой, покажите, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам под наблюдением взрослых, приблизительно с двухлетнего возраста. Уже с трёх лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством мамы. Постепенно усложняйте задания и не забывайте давать волю собственному воображению.

Варианты игр с геометриком:

  • задания по схеме. Используйте карточки, идущие в комплекте, или нарисуйте собственные схемы на пустых карточках и предложите ребенку их воспроизвести на геоборде.
  • лабиринт. Соединяйте штырьки таким образом, чтобы получились извилистые проходы, используя резинки или цветные нитки. По получившемуся лабиринту можно катать шарик, машинку и т.д.
  • игра на воображение. Создавайте собственные орнаменты, используя воображение.
  • обучение цифрам и буквам путем изображения их на доске.

Рекомендуем геоборд в качестве подарка детям 2-3 лет и старше. Чтобы купить математический планшет с резиночками и схемами в нашем магазине оформите заказ и мы предложим удобный вариант доставки в ваш город.

Материалы: массив сосны, металлически штырьки, резинки, бумага, пропитка на водной основе.
Массив сосны имеет уникальный рисунок, иногда бывает более контрастный рисунок древесины, комбинация светлых и темных ламелей, что не является дефектом. Пример на фото с тремя такими заготовками.

Комплектация: геоборд, 2 вида резинок (большие и маленькие), книжка-инструкция, где вы найдете 22 готовые схемамы узоров и 22 пустые карточки — заготовки для собственных рисунков.

Купить математический планшет (геоборд) в Москве, СПб, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Красноярске, Краснодаре, Казани, Челябинске, Ярославле, Рязани, Омске, Владимире, Кемерово, Костроме, Ижевске, Тюмени и др. населенных пунктах России вы можете нашем интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи, отделения почты или курьером до двери. Просто оставьте заявку и мы предложим вам наилучшие способы доставки.

Активная игра

От 3 лет

2 игрока

Не регламентировано

Краткая история

Никто не знает когда именно произошла эта игра. Первое упоминание известное нам – это I век, тракт о хирургических узлах, написанный древнегреческим врачом Геракласом I. В течение всего времени было найдено очень много фигурок по всем континентам, которые были изучены антропологами. Мы знаем, что нитки использовались для охоты в древности. В 1906 году Кэролайн Фернесс Джейн, американский этнолог, написал подробнейшую работу под названием «Фигурки из нити, и как их делать”. В 1962 году вышло второе издание, где описано более 100 фигур из ниток.

«Ниточка” (также «игра в верёвку”, «верёвочка”, «резиночка”, «плетение” и так далее — устоявшегося названия не существует) — игра, в которой нитью (верёвкой, шнурком), надетой на пальцы, образуют различные узоры (фигурки). Иногда процессу помогают зубами, запястьем и ступнями.

Во всём мире существует большое разнообразие подобных игр, в которые играют один или несколько человек. В Великобритании и США игра называется «cat’s cradle” (колыбель для кошки), в Германии – «Hexenspiel” (игра ведьмы), на Гавайях — hei (от гав. сетка, сети), на острове Пасха — kai kai, у эскимосов — ajararpoq, индейцев навахо — na-ash-klo (непрерывное плетение), народа макассар из Южного Сулавеси (Индонезия) — toêká-toêká (лестницы, лестница).

Среди фигурок, полученных в ходе игры, выделяют «лестницу Якова” (или «ромбы осэджей”), «два бриллианта”, «чашки с блюдцем”, «месяц (солнце) в темноте” и другие.

Узоры могут состоять из отдельных частей, создаваться в процессе игры или даже появляются последовательно как различные персонажи во время рассказа истории. У некоторых народов фигуры использовались во время гадания, чтобы предсказать пол будущего ребёнка.

Инвентарь

  • резиночка или веревочка

Правила

Один игрок по специальной схеме надевает себе на пальцы резинку. Другой человек так же по специальной схеме начинает надевать эту ниточку себе на пальцы, тем самым создавая разные рисунки из ниточки. По очереди игроки, надевая ниточку себе на пальцы создают разные рисунки из нее. Так можно играть до бесконечности.

Игры из той же серии

  • «Резиночка на ногах”

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
Необходимые материалы:

Инструкция с пошаговым фото

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.

Идеи для изготовления геоборда

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

РЕКОМЕНДУЕМ

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:
  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.

С детьми 6-8 лет:
  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Схемы для математического планшета

Схемы для математического планшета «Цифры 1-10», pdf-файл для печати.
Схемы для геоборда «Геометрические фигуры», pdf-файл для печати.
Схемы для геометрика «Объекты», pdf-файл для печати.
РЕКОМЕНДУЕМ:

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс). Развивает мелкую моторику и воображение.

В прошлом году я смастерила дочке замечательную, на мой взгляд, развивающую игрушку, которая называется математический планшет — геометрик, геоборд или попросту доска с кнопками и резинками.

Суть игры заключается в том, чтобы с помощью резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигурки, буквы, цифры.

Эта игрушка развивает мелкую моторику, пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, тренирует память. С помощью нее ребенок учится конструировать, знакомится с понятием «часть» и «целое».

Дочка игрушку оценила и с удовольствием на ней творит, создавая с помощью резиночек разные картинки)

Видео «Геометрик или доска с резинками своими руками»:

Как сделать геометрик своими руками?

Для создания этой игрушки мне понадобились:

— небольшая доска, которую я обклеила цветным скотчем;

— силовые кнопки с разноцветными шляпками;

— резиночки для волос или канцелярские резинки;

— молоток — чтобы забить кнопки в доску;

— бумага в клеточку — для того, чтобы расположить кнопочки друг от друга на одинаковом расстоянии.

Процесс изготовления геометрика

Итак, я разместила на доске листы в клеточку и стала вбивать в нее кнопочки. Расстояние между кнопками у меня — 6 клеток или 3 см.

Каждый ряд из кнопочек отличается по цвету, чтобы можно было изучать цвета. Последний ряд — из разноцветных кнопочек.

Кнопки в доску нужно вбивать очень аккуратно, так как можно ненароком расколоть шляпку. Я расколола так несколько шляпок прежде чем поняла, что сначала лучше сделать дырочки, для чего вбивать по размеченным местам обычный гвоздик или одну из испорченных кнопок (я использовала 3 или 4 кнопки для этого). А потом уже в готовые дырочки вбивать целые силовые кнопочки.

Потом я оторвала бумагу с получившегося планшета, и игрушка готова.

Как мы играем в математический планшет

или геометрик?

Очень просто. Берем резиночки, натягиваем их на шапочки кнопок и создаем разнообразные фигурки.

Например, геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники.

С помощью канцелярских резинок.

А также с помощью резиночек для волос.

Здесь сначала каждую фигурку делала я. Мы вспоминали, как она называется. А потом дочка по заданному образцу делала такую же фигурку самостоятельно.

А вот у нас получилась машинка:

Кораблик с помощью резиночек для волос:

И с помощью канцелярских резинок:

Как видите, технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками. Канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.

Вот ёлочка:

Еще одна елочка в дочкином исполнении без моей помощи:

Домик с окошками выложен резиночками для волос:

И канцелярскими резинками:

Деревья:

Звездочки:

Снежинка:

Да и просто паутинка:

Распутывать ее потом еще то занятие для мелкой моторики)

А еще с помощью геометрика можно изучать:

— цвета, натягивая резиночки одного цвета на шапочки кнопок того же цвета, или создавая какую-нибудь фигурку, используя резинки определенных цветов;

— буквы и цифры, создавая их с помощью резинок.

Также можно сначала нарисовать картину на бумаге в клетку, предварительно разметив на ней точками места наших кнопок. А потом предложить ребенку повторить картину уже на математическом планшете.

Вот такая замечательная игрушка получилась, в которую играет не только ребенок, но и мама))

Другие наши занятия с буквами и цифрами смотрите в разделе «Буквы, чтение». О наших поделках читайте в разделе «Наши поделки, игрушки своими руками, игры».

Желаю вам творческих и увлекательных игр! 😉

Ольга Зеленская
Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»

Мастер-класс

для родителей и педагогов

«Что такое геоборд?»

«Рисуем резинками»

Что такое геоборд?

Геоборд представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза геоборда:

1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.

8. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Как сделать геоборд своими руками?

Определитесь с размером геоборда, исходя из возраста ребенка, чем взрослее ребенок, тем размер геоборда должен быть больше. Я предлагаю изготовить геоборд для детей 4-х — 6 лет. Это размер 20х30см. Расстояние между кнопками 4см.

• деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.

• силовые кнопки канцелярские

• банковские резинки

Инструкция с пошаговым фото

1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 4х4.

2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.

3. Геоборд готов! Теперь можно смело приступить к работе!

Желаю творческих успехов!

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку» Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал : гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.

Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки» Мастер – класс для родителей «Рисуем без кисточки».Цель : влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография — увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мастер-класс «Рисуем ластиком» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.

Мастер-класс «Рисуем пластилином по стеклу» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6 Кабусь Евгения Александровна. Рисование пластилином.

Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства» Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи — пейзаж,.

Рисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.

Рисуем манной крупой. Мастер-класс. Подарок маме. Декоративная тарелочка Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование – является одним из.

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте), а можете без труда изготовить своими руками.

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

РЕКОМЕНДУЕМ
——————————————————————————————————————Детская развивающая игрушка «Математический планшет» (в Май-Шопе)

В наборе: доска, 2 кружка, 2 квадрата, 2 треугольника, инструкция.
Размер доски: 25х25 см.
Материал: дерево.
Возраст: с 5-ти лет.

  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.

  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте, в Озоне) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Обучающая игра «Математический планшет» (в Озоне).

Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резиночками» дает малышу уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты.

Игровой альбом «Математический планшет для малышей» (в Озоне)

Альбом выпущен как приложение к дидактическому пособию «Математический планшет». Этот альбом, мы надеемся, поможет родителям и педагогам успешно решать задачи развития детей 2 — 3 лет.

Конструктор «Набор математических планшетов» (в Озоне, в Май-Шопе)

Это игровой набор для конструирования букв, цифр и геометрических фигур. Развивает у детей пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс)

Развивает мелкую моторику и воображение.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Развивающая игра для детей «Геометрик» (геоборд, математический планшет). Как сделать планшет «Геометрик» своими руками.

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом — это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения — рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас плетения браслетов.

Автор этой дидактической игры точно неизвестен. Ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори, египетским математиком Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno).

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом — это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления «справа, слева, вверху, внизу» и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, буквы, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, лабиринты.

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка — чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок — этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика — разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *