Игрушки от 0

Содержание

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики. Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

  1. Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
  2. Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
  3. Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
  4. Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески. Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
  5. Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
  6. Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
  7. Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком. Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
  8. Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
  9. Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев | Игры и игрушки для новорожденных и грудничков

Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.

Тем не менее, у любой любящей мамы рано или поздно закрадывается мысль, что время, проведенное с ребенком, можно организовать более эффективно, игрушки покупать более подходящие, а игры упорядочить согласно какой-то методике. Поэтому и родилась эта статья с подборкой простых игр и полезных игрушек для детей 1 – 6 месяцев. Очень надеюсь, что она станет для вас хорошим подспорьем.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении.

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

  • Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте. Обязательно обратите на это внимание при покупке.

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем,
Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание. Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МАЛЫШАМ ДО ГОДА

ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-3 МЕСЯЦЕВ

>Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.



Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.



Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.



Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.



Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.



Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Правильные игрушки для детей от 0 до 3 лет

Для гармоничного и активного развития малыша – как психического, так и физического – игрушки столь же необходимы, как хорошее питание, правильная гигиена, здоровый сон. С их помощью кроха знакомится с окружающим миром, учится общаться, управлять своим телом, распознавать и выражать эмоции.

0-3 месяца

В этот период начинают развиваться зрительное и слуховое восприятие, младенцы учатся концентрировать взгляд на ярких, звенящих и шуршащих предметах. Важно побуждать кроху следить за движением игрушки, поворачивать головку вслед за ускользающим из поля зрения предметом. Так ребенок учится смотреть и видеть. Звучащие игрушки развивают восприятие, учат слышать. Параллельно малыш пытается делать первые целенаправленные движения, стремясь потрогать игрушку, ударить по ней ручкой.

Подобные действия формируют координацию, совершенствуют движения.

Игрушки:

  1. Музыкальный мобиль. Приятная мелодия заставит малыша прислушиваться, а разноцветные, проплывающие над головой фигурки, – присматриваться.
  2. Подвесная дуга с игрушками. Ее можно разместить над коляской, кроваткой или шезлонгом.
  3. Подвесные погремушки. Шарики, куколки, фигурки животных разных цветов и фактур – развивают звуковое и тактильное восприятие.

3-6 месяцев

Малыши становятся более активным: совершают первые перевороты со спины на живот и обратно, к 5-6 месяцу – пытаются садиться и ползти. Теперь ребенок не просто рассматривает игрушки, а взаимодействует с ними. С четырех месяцев малыш учится брать в ручку игрушку, привлекшую его внимание. Теперь необходимы не только тактильные ощущения, сейчас важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую», которое позволит развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Игрушки:

  1. Развивающий коврик. Многофункциональная игрушка, состоящая из материалов разных текстур и цветов, с музыкальными дугами, на которых висят разные фигурки, звенящие и поющие игрушки.
  2. Тряпичные мячики и «полосочки» с различными наполнителями.
  3. Деревянные или пластмассовые бусы, которые можно хватать, ощупывать, трясти.
  4. Звучащие игрушки маленького размера: бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки, которые удобно удерживать их в руке и греметь ими.
  5. Говорящие и поющие книжки. В 3-6 месяцев ребенок уже эмоционально реагирует на речь, смеется, с удовольствием слушает песенки и стихи, поэтому ему будет интересно поиграть с интерактивными книжками, которые издают звуки разных животных и говорят голосами мультипликационных героев.
  6. Игрушки, которые можно перекатывать: мячики со звенящими элементами внутри, погремушки-шары, неваляшки.

6-9 месяцев

Ребенок начинает активно исследовать мир, ползать, вставать. Он уже умеет сидеть, что открывает новые возможности для игр. В этом возрасте активно развивается музыкальный слух и восприятие звуков, логическое мышление, умение различать цвета, формы, размеры, малыш играет двумя ручками одновременно, совершенствуется мелкая моторика. Соответственно, крохе нужны игрушки, стимулирующие развитие всех этих навыков..

Игрушки:

  1. Игровой столик с интерактивной панелью. Малыш учится стоять, и нужно сделать так, чтобы стоять ему было интересно. Игра за таким столиком будет способствовать не только формированию мышечного корсета, но и развитию тактильных ощущений, звукового восприятия.
  2. Пирамидки и кубики. Пришла пора собирать пирамидки и строить башни! Кубики, стаканчики научат ребенка различать формы, размеры и цвета.
  3. Заводные игрушки будут стимулировать ползание, а чуть позже – и первые шаги.
  4. Музыкальные инструменты. «Какафония», извлекаемая малышами из подобных игрушек развивает чувство ритма, координацию движений, внимательность, память и музыкальный слух.

9-12 месяцев

Малыш уже умеет ползать, стоять и учится самостоятельно ходить, а, значит, готов к расширению своего «игрового поля» и ассортимента игрушек. Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать и т.п.

Игрушки:

  • Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации.
  • Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов.
  • Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений.
  • Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм (цилиндры, усеченные трапеции, конусы), матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления.

1-2 года

На втором году жизни ребенок активно исследует свойства различных бытовых предметов, учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

Игрушки:

  • По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки.
  • Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице.
  • Игрушечная посуда, инструменты.
  • Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
  • Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек.
  • Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, распознавать речь, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух – в их памяти часто есть множество мелодий.

2-3 года

Ребенок становится более самостоятельным, у него все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать. Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования.

Игрушки:

  • Пазлы – очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость.
  • Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
  • Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Кстати, деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.
  • Интерактивные обучающие игрушки, с помощью которых малыш будет учить буквы, цифры, выполнять различные «задачки», слушать и петь песенки.
  • Доска для рисования на стену или доска-мольберт.
  • Конструкторы.

Надеемся, эта информация помогла вам сориентироваться в мире развивающих игрушек.

Растите и играйте с пользой и удовольствием!

1. Погремушка – первая развивающая игрушка ребенка

Фото: www.pilchitas.com.ar

Развивающая игрушка-погремушка «Цветочек» Tiny Love. Средняя цена: 420 р.

Именно с этих незатейливых игрушек начинается пассивное знакомство ребенка с окружающими предметами. На погремушку можно смотреть, находить по звуку, а позже – ощупывать и даже грызть. Пожалуй, самые лучшие развивающие погремушки – те, что охватывают развитие сразу нескольких органов чувств: зрения, слуха, осязания. Особенно интересны комбинированные варианты с движущимися частями, тканевыми элементами, встроенными грызунками и т.д.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • простота использования и широкие возможности для развития.

Минусы:

  • необходимо постоянное и особо тщательное мытье погремушек;
  • приходится часто менять их, чтобы малышу не надоело.

Советы экспертов: «Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».

3. Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев

Фото: kati-shop.ru

Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.

Мягкие разноцветные коврики позиционируются производителями как «все-в-одном» для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке. Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша. Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами – для любителей играть сидя или лежа на животике.

Плюсы:

  • множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
  • красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
  • компактность хранения.

Минусы:

  • как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
  • высокая цена.

Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике:
Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. «Дверки» можно закрывать на разные застежки – липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».

4. Мягкие кубики – лучшая игрушка для развития пространственного мышления детей до 1 года

Фото: kidstore.ru

Мягкие кубики в коробкеK’sKids. Средняя цена 1500 р.

Мягкие кубики для самых маленьких, или «мякиши», — отличная альтернатива кубикам из дерева и пластика. Они крупные, яркие, их можно бросать, на них можно без опаски садиться, прыгать и падать. С ними удобно изучать животных, предметы и первые цвета. Особенно интересны мягкие кубики на липучках: они позволяют развивать не только моторику, но и творческие навыки крохи.

Плюсы:

  • полностью безопасны для ребенка и окружающих;
  • мягкая поверхность тренирует сенсорные навыки;
  • развивают пространственное мышление;
  • полезны для мелкой моторики рук.

Минусы:

  • не слишком пригодны для «серьезного» строительства, т.к. конструкции из них неустойчивы;
  • быстро пачкаются.

Мнения экспертов: «Наборы строительных кубиков развивают координацию движений глаз и руки, познавательные способности. Научите малыша ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит ребенку большое удовольствие. Учите его строить и разрушать (из книги Олеси Жуковой «Энциклопедия развивающих игр от 0 месяцев до 3 лет»)».

5. Игровой центр – лучшая многофункциональная развивающая игрушка для малышей до 1 года

Фото: studiobajkolandia.strefa.pl

Игровой домик Kiddieland. Средняя цена: 4200 р.

Замечательное приобретение (и идея подарка) для малыша, который уже самостоятельно сидит. Как правило, такие центры снабжены звуковыми возможностями, имеют яркую расцветку, звуковое сопровождение и много других приятных открытий для крохи (кнопки, движущиеся фигурки, картинки-перевертыши и др.). Малыш может долго заниматься такой игрой, позволяя маме отдохнуть и спокойно заняться домашними делами.

Плюсы:

  • развивают одновременно несколько навыков: зрительные, сенсорные, слуховые, двигательные.
  • стимулируют к самостоятельной игре;
  • надолго занимают кроху на одном месте.

Минусы:

  • часто высокая цена;
  • необходимость менять батарейки.

Совет эксперта: «Ребенок очень любит бросать игрушки из кроватки и наблюдать, как они падают на пол и стучат. Если вам надоело постоянно закидывать вещи обратно, можете привязать их ленточками к кроватке, малыш очень быстро сообразит, как их затаскивать обратно, чтобы снова бросить на пол (из книги М. Андреевой «Домашний психолог. 100 секретов воспитания детей»)».

6. Детское пианино – лучшая музыкальная развивающая игрушка для детей до 1 года и старше

Фото: i024.radikal.ru

Обучающая игрушка пианино «Щенок» Fisher Price. Средняя цена: 1600 р.

Небольшой размер и вес, крупные яркие детали, большие клавиши с легким нажатием, мелодичные песенки – вот критерии выбора пианино для самых маленьких. А если производитель позаботился о нескольких уровнях громкости (чтобы малыш не испугался громких звуков), нескольких режимах игры и обучения и об интересном, неизбитом репертуаре, такую игрушку можно смело покупать своему крохе.

Плюсы:

  • красивая и безопасная игрушка;
  • развивает слуховое восприятие и музыкальный слух;
  • помогает легко выучить детские песенки;
  • долго не надоедает, можно использовать в сюжетных играх.

Минусы:

  • весело, но шумно;
  • нужно периодически менять батарейки.

Мнения экспертов: «Поставьте музыкальную игрушку вне поля зрения малыша. Заведите ее и спросите: «Где музыка?». Когда малыш повернется на звук, обязательно похвалите его, не скупясь на комплименты. Повторяйте игру, ставя игрушку в различных частях комнаты. Если ваш ребенок уже ползает, спрячьте игрушку под подушку или в любое другое доступное место так, чтобы он смог до нее доползти (из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

7. Пирамидка «Стаканчики» – незаменимая развивающая игрушка для детей с 6 месяцев

Фото: www.deshevle-net.com.ua

Пирамидка «Развивающие стаканчики»FischerPrice. Средняя цена: 900 р.

Стаканчики – пример недорогой и потрясающе функциональной развивающей игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. От обычной пирамидки ее отличает полная безопасность: нет ни мелких деталей, ни острого штырька для колец, ни шанса хоть чему-то сломаться. Стаканчики можно ставить друг на друга, собирать один в другой, использовать в качестве емкостей в ванне или песочнице. Ловкость маленьких пальчиков, глазомер, умение сравнивать похожие предметы – вот главные навыки, которые развивает эта простая пирамидка. В дальнейшем будет удобно изучать с ней цвета и счет.

Плюсы:

  • безопасность;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • функциональность, разные способы использования для игр и обучения.

Минус: нельзя терять ни одного стаканчика, иначе пирамиду не построить.

Совет экспертов: «Приучайте малыша к самостоятельным играм. Самостоятельность в игре развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если игрушка разборная (например, пирамидка), разберите и соберите ее – чтобы ребенок видел. А потом пусть играет сам (из книги С.Зайцева «Настольная книга молодой мамы»)».

8. Каталка – лучшая развивающая игрушка для физического развития ребенка до 1 года

Фото: nsk-cat.ru

Каталка-ходунки 2 в 1Playskoool. Средняя цена: 2300 р.

Каталка-ходунок – одна из лучших развивающих игрушек для первых самостоятельных шагов малыша. По мнению врачей, она более предпочтительна для ребенка, нежели классические ходунки. Да, покоя маме она не прибавит, ведь теперь ее чадо сможет передвигаться по дому намного быстрее. Зато качественная, устойчивая каталка тренирует мышцы, учит ребенка удерживать равновесие и позволяет ему проще и гармоничнее перейти к самостоятельному хождению.

Плюсы:

  • отличная тренировка двигательных навыков и крупной моторики;
  • можно использовать дома и на улице;
  • игровые элементы на корпусе – дополнительное развлечение.

Минусы:

  • возможно, малыш будет чаще падать;
  • некоторые модели скользят по паркету и ламинату.

Совет экспертов: «Если ребенок выражает желание ходить, нужно перестать использовать коляску, кроме тех случаев, когда в ней есть необходимость. Подобный период довольно сложен, так как оказывается, что помогать ребенку в ходьбе не так-то просто. Самое лучшее время для этого — дневная прогулка. Сначала пройдите 50 метров, потом понемногу увеличивайте расстояние. Вы должны все время держаться оживленно и уверенно. Это должно придать смелости малышу (из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»)».

10. Колышки и молоток – полезная развивающая игрушка для развития мелкой моторики детей в возрасте 1 года

Фото: www.ikea.com

IKEA МУЛА Набор «Колышки и молоток». Средняя цена: 369 р.

Малышам в возрасте 1 года пока сложно выполнять мелкие действия руками. Именно для тренировки мелкой моторики рук и предназначены всевозможные стучалки, состоящие из деревянной основы, колышков и молоточка. Для того чтобы забить колышек, от ребенка требуется координация движений и немалое, по детским меркам, усилие. Но даже беспорядочное стучание молоточком по колышкам – не просто забава, а полезное развивающее занятие.

Плюсы:

  • развивает мелкую моторику, а значит, и речь;
  • дерево – экологически чистый, натуральный и прочный материал;
  • каждый колышек окрашен в свой цвет, можно изучать цвета;
  • пригодится и после 1 года.

Минус: ребенок и молоток – небезопасный дуэт (следите за малышом во время игры!)

Мнения экспертов:»Детям очень нравится держать в руках различные предметы и ударять ими о поверхность. Подобные действия отлично развивают координацию и, кроме того, доставляют массу удовольствия. Дайте ребенку в руку деревянную ложку и покажите, как можно стучать ею по полу. Когда вы вместе будете колотить ложками, распевайте ваши любимые песни. (Из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *