Иван теремец

Мало кто может остаться равнодушным, побывав на отчитке – особом чине с чтением заклинательных молитв на изгнание из человека падших духов. У присутствовавших при этом остаются очень глубокие впечатления, но порой возникает и вопрос: раз отчитывающие одержимых действуют в русле святоотеческой традиции, то почему этот чин не применяется повсеместно? А бывает, звучат голоса о том, что он вызывает смущение в сердцах верующих…

Фото свящ. Игоря Палкина

«Не все, что хорошо, должно быть повсеместно, – считает протоиерей Максим Козлов. – Вот, например, монашество – это хорошо, даже очень хорошо, но это не значит, что все должны постригаться в монахи. Апостол Павел говорит, что желающий епископства доброго желает. Но это тем более не означает, что все должны стремиться во епископы. Есть то, что должно иметь место по отношению ко всем, а есть то, что, будучи при этом хорошим, должно иметь место в конкретных случаях».

Выступая перед участниками «Илиинской гостиной», отец Максим − первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве − напомнил, что отчитка как зафиксированный в церковно-литургическом предании, в богослужебных книгах чин, который подразумевает духовно-молитвенную помощь Церкви людям, одержимым духом злобы поднебесной, укоренен в многовековой традиции. «И те из нас, кому приходилось бывать в монастырях, где не прерывалась литургическая жизнь, знают, как это приносило, приносит и будет приносить пользу людям, которые в таком состоянии находятся», − подчеркнул священнослужитель.

Отец Максим поделился со слушателями воспоминаниями о том, как в юности он, впервые приехав в Псково-Печерский монастырь, присутствовал на чине отчитки, совершавшемся одним из заслуженных архимандритов обители. «Помню, какое огромное значение это имело для меня, − рассказал батюшка. − и как это очевидно приносило пользу тем несчастным людям, которых туда приводили».

Но, к сожалению, есть и такое восприятие отчитки: якобы для того, чтобы как следует укрепиться, нужно «отчитаться», пособороваться и поисповедоваться – этакое «три в одном». И чем чаще, тем лучше. «Вот это действительно является какой-то абсолютной литургической инновацией, которая никогда не имела места в церковной истории, − подчеркнул отец Максим. − И такое регулярное, вместо исповеди, соединение соборования, исповеди и отчитки есть неверие в то, что Таинство покаяния есть Таинство, которое может принести исцеление от наших грехов и положено во врачевание наших страстей».

По мнению протоиерея Максим Козлова, «следует отличать какую-то крайнюю практику, которую никак нельзя и не до́лжно поощрять, от того, что имеет естественную укорененность в церковной традиции».

Говоря о суждении, высказываемом профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым по поводу практики отчитки, священник сказал: «Если я правильно понимаю любимого и уважаемого профессора, то он критикует именно эту крайнюю практику, а не саму по себе отчитку по отношению к несчастным людям, одержимым духами злобы, что встречается в такой выраженной форме не так часто, но тогда, когда встречается, мало не покажется».

Подготовлено редакцией портала «Приходы»

«Мы поднимались по лестнице в храм. Перед нами шли родители с девочкой. Она обернулась – вместо носа у нее был пятачок, и из-под волос торчали уши свиньи, – рассказывает одна из случайных посетительниц, зашедшая в храм. – Потом ребенок обернулся еще раз, и лицо стало нормальным. И тут один из священников, выгнал нас». Здесь не место для любопытных…

«Все началось с моего бандитского прошлого»

Маленький кирпичный храм, построенный прямо над входом в Троице-Сергиев монастырь. Внизу, на железной двери, на белом листке, на вид обычное объявление. «Перед чином изгнания злых духов необходимо исповедоваться, надеть нательный крест, причащаться не рекомендуется…»

В помещении уже много людей. Сергей – один из них. Высокий, крепкий, в кожаной куртке. Этот человек, приехавший расстаться с силами зла, согласился рассказать свою историю.

Сергей из Смоленска, ему 35. В 90-х годах, юношей, он сдружился с дворовой компанией. Как нехотя признается – мечтал стать вором в законе. Сын одинокой матери начал участвовать в жестоких драках и грабить квартиры. Ему хотелось чувствовать себя сильным, и мир зла его притягивал. Так продолжалось шесть лет, пока он впервые неожиданно не испытал то, что суеверные бабушки называют – морок.

«Неожиданно, без всяких причин я испытал панику. Мир сузился до точки. Я отчетливо чувствовал, что еще немного – я сойду с ума или умру. И справиться с этим не мог. Так продолжалось секунд 15. И – что хуже всего – этот кошмар стал на меня накатывать снова и снова», – рассказывает он.

Вскоре Сергей был вынужден завязать с криминальной компанией. Трудно ощущать себя крутым, когда во время разговора с такими же крепкими парнями накатывает паника. Странная болезнь все сильнее преследовала его – теперь в его мысли постоянно вторгались матерные ругательства, похабные оскорбления. «Если я видел церковь, икону или общался с хорошим человеком – в моей голове начинал звучать трехэтажный мат и лезли паскудные мысли. Я стал избегать людей», – признается Сергей.

О занятии боксом больше не было и речи. Время от времени у него стали возникать неконтролируемые движения. В самый неожиданный момент его правая рука лихорадочно начинала тереть грудную клетку: «Остановить свою собственную руку я не могу, как будто это делает кто-то другой, вместо меня…»

Врачи поставили диагноз – невротическое расстройство. Он пьет таблетки, но только после похода в храм ему становится заметно легче.

«Панические атаки могут начаться по разным причинам, – считают священники. – Это может быть следствием нервного заболевания или – воздействия демонических сил. Когда человек грешит, совершает преступления, его злые поступки вызывают обратную связь – он буквально открывает дверь в потусторонний мир..»

Татьяна

Простой деревенский храм, в четырех часах езды от Москвы. Среди прихожан – бабушки, и явно заехавшие «городские», высокие рослые парни – из соседнего центра реабилитации наркозавимых.

Отец Владимир, настоятель, читает простой молебен с водосвятием. Среди верующих выделяются стоящие в углу мама с дочкой. Женщина, смущаясь, повязывает высокой красивой девушке длинный платок поверх джинсов. Судя по виду – они точно – не завсегдатаи храмов.

Священник начинает кропить святой водой прихожан. Мать с беспокойством смотрит на девушку – хотя, казалось бы, от нее трудно ждать каких-то необычных поступков…

И тут происходит необъяснимое. Когда священник приближается к матери и дочке – лицо девушки полностью меняется. Ей бы играть в фильме «Вий». Огромные синие глаза наполняются совершенно неожиданным выражением. Она оскаливает зубы и щерится на священника… Сыграть такое невозможно. Ухмылявшиеся до этого молодые посетители центра для наркоманов, не отрываясь, смотрят на свою ровесницу.

Несмотря на сопротивление священник кропит ее водой. Заканчивает таинство и отходит. И после этого она направляет свой взгляд на стоящих напротив. Это взгляд выдержать невозможно. Невольно возникают ассоциации с потусторонним миром, с рисунками мерзкого смеющегося оскала беса…

«Я никогда не видел таких страшных глаз…»

После службы слышны обрывки разговора матери девушки с другой женщиной:

– Боже мой, какой ужас…

– Да, вот так вот. Но я ее не боюсь. Смотрит на меня такими глазами и разговаривает мужским голосом. Беру осиновую палку (по народным поверьям и обычаям осиновой палкой отгоняют нечистую силу– авт.) и иду на нее…

Корреспонденту «ВМ» удалось познакомиться с матерью необычной прихожанки. История девушки озадачивает даже опытных московских медиков. Татьяна – так зовут девушку – очень красивая. Черные длинные волосы, тонкие брови, голубые глаза, которые неожиданно становятся добрыми, как только заканчивается служба. Но под глазами – огромные темные круги. «Мы переехали с Севера, из Нерюнги. Я всю жизнь работала на железной дороге, ни о какой мистике знать не знала», – рассказывает ее мать, Светлана.

Они приехали в среднюю Россию 7 лет назад. Татьяне тогда исполнилось 18. И после этого началось странное. Татьяна училась на горнообогатительном факультете. Мать уехала по делам на родину, на Север. Студентка осталась дома с отцом. Ночью мать Татьяны разбудил звонок – звонил перепуганный муж. У их дочки случился приступ. «Она орала, все стены были в крови», – пересказывает разговор с мужем женщина. Язык прикусила, щеки.

Светлана начала водить дочь по врачам. Приступы все учащались. Но ни одно из обследований не показало патологических изменений. Эпилепсии у девочки доктора также не нашли.

«Кто ты – Я бес!»

Состояние Татьяны продолжало ухудшаться. Постепенно она была вынуждена отказаться от занятий в институте – она все забывала.

«Неожиданно она начала разговаривать мужским голосом, – вспоминает Татьяна. Мы пошли гулять на берег пруда. Она села на склон. И как начала бить ногами, по камням, прямо в кровь! Я ей говорю – «Ты что делаешь?» А она смотрит на меня и говорит басом: «Мне ног не жалко, они не мои». Один из врачей приехавшей на вызов скорой испугался страшных глаз Татьяны. «Я много видел в своей жизни, мама, но такого – никогда», – сказал невролог матери.

«Она все чаще разговаривала мужским голосом. Я боялась, как пройдет ее очередной припадок и стала спать с ней на соседней кровати. Она бывает по ночам наставит на меня свои страшные глаза, душа уходит в пятки», – рассказывает Татьяна.

«У меня такое чувство, как будто в ней кто-то разговаривает другой, – признается женщина. – Однажды, когда она, сидя на кровати, опять начала разговаривать басом – я ее спросила «Ну кто ты?» А она ответила: «Я – есть я. Я – бес».

Впервые о том, что в странной болезни девочки может быть замешана нечистая сила, Светлана услышала три года назад. После четырех лет безуспешных походов по врачам, один из них сказал ей: «Женщина – вы дура! Ведите ее к батюшке!»

Психиатры: эти больные боятся икон

Психотерапевты достаточно часто встречаются с пациентами, которые по своему поведению напоминают одержимых. И они обратили внимание на странную закономерность: некоторые больные, ведущие себя так, как если бы ими управляла злая сила, панически боятся религиозных обрядов.

«Был организован эксперимент. Таким больным, не предупреждая, как обычно, принесли воду в стакане. Только туда была налита вода не обычная, а святая. И это неожиданно у них вызывало дикий гнев. Несколько человек, в разных палатах, которым мы заносили этот стакан, с криком отталкивали его», – рассказывает психиатр с 25-летним стажем Мария Н.

«В лаборатории Минздрава РФ в 2001 году был проведен тест – мы смотрели, что происходит с водой, если на нее оказывает мыслительное воздействие тот или иной человек. И выводы были сделаны сенсационные – структура воды могла поменяться. При этом она получала как оздоравливающие свойства, так и разрушительные», – рассказывает заведующий лаборатории «Биофизика воды» головного института Минздравсоцразвития, доктор наук СтаниславЗенин. Ученые предполагают – эмоции добра и зла буквально производят разные колебания, которые ощущает человек.

«Человек на 70 процентов состоит из воды. И то, какова будет ее «программа» – во многом определяет его поведение и здоровье. Мы считаем, что сильный негатив может в прямом смысле сбить здоровую программу, и человек будет страдать», – говорит ученый. И добавляет: «Есть еще очень много неизведанного..»

Мать Татьяны считает, что причиной всех ее бед – редкая красота. Еще на Севере несостоявшаяся свекровь по-настоящему возненавидела девушку, очаровавшую ее сына. В результате Татьяна и ее жених расстались в один день… По слухам, та женщина занималась магией, а Татьяна не ходила в храм.

…Неделю назад Татьяна с матерью была в монастыре. Зайдя в купель, она стала биться и кричать, едва не захлебнулась. Областные психиатры разводят руками. Ее странной болезнью заинтересовались московские врачи. Девушка ходит по докторам своего города и очень надеется получить направление в столичную психиатрическую клинику. » Я просто больше не знаю, что с этим наваждением делать», – в отчаянии рыдает ее мать.

Таинство

Перед каждой службой отец Герман произносит проповедь, после этого читает старинный молебен, 4 века. «Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что они разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают благодать Божию», – говорит отец Герман. Из текста молитвы: «Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя)».

Молебен продолжается 40 минут. В кульминационный момент все прихожане становятся на колени и священник окропляет всех святой водой. Именно в это время можно стать свидетелем странных метаморфоз, происходящих с людьми.

Из проповеди отца Германа:

Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат. Их называют шизофрениками и эпилептиками.

Когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека…

Цифра3 раза в неделю (пятница — воскресенье) проходят отчитки у Отца Германа. Участвовать в службе могут только те, кто получил благословение своего священника.Экспертное мнение

Марина Алексеева. Врач-психиатр

В практике достаточно часто сталкивается с пациентами, по симптомам болезни напоминающими одержимых:

«Уберечь нервную систему в наш современный век очень сложно. Вокруг постоянно рождаются агрессивные эмоции, люди ими заряжаются. Очень важно соблюдать нравственные правила. Необходимо уметь проводить через свою душу что-то позитивное, сохранить в ней любовь. По нашим наблюдениям, люди, которые страдают депрессиями и паническими атаками, чаще всего в какой-то момент не соблюли нравственных законов».

Экзорцисты Ватикана

В университете Ватикана введен курс экзорцизма. Он включает в себя практические занятия по психологии и праву, литургической и пасторской работе. Ведет занятия отец Джулио Саволди, который уже более 20 лет работает официальным экзорцистом Милана.

«Каждый случай изгнания дьявола особенный, каждый человек, в которого он вселился, не похож на других. Тот, кто учится на экзорциста, должен изучать и психологию, чтобы уметь отличать душевную болезнь от одержимости», — говорит отец Джулио Саволди.

Как становятся бесноватыми?

Опытные священники, общаясь с человеком, чувствуют, есть в нем злая сила или нет. Считается, что человек попадает в зону риска, если совершает страшные грехи. Он как будто заключает договор со злом. Также церковь категорически запрещает заниматься оккультизмом.

С точки зрения религии, человек, приоткрывший дверь в параллельный мир, связывается невидимыми нитями с темными силами. И они начинают мучить свою жертву. Маленьким детям приходится отвечать за грехи своих родителей.

Пролог

Людская очередь внутри храма изгибалась, образовав знак вопроса. Cначала это была просто очередь за свечами и просьбами о живых и умерших. И надо было обязательно иметь или купить крестики, ведь изгоняемые разрушающие нас сущности никуда не девались, а запросто могли выбрать вас в качестве нового места поселения. Крестики под сердцем и молитва «Отче наш» здесь необходимы для самого простого оберега и защиты.

Дорога к храму

Дорога к храму вела по Старо-Каширскому шоссе. Свернуть на него с новой трассы можно после городка Михнево. И искать указатель на Шугарово. Это оказался первый поворот налево после заброшенного поста ГАИ на третьей кольцевой бетонке, примерно в 11 км от Михнево и в 100 км от Москвы. В живописном Шугарове оказалось много солидных особняков и не замерзшая речка Каширка. Запомнился красивый дом и трактор у крыльца, припаркованный, как обычно паркуют легковушки. Но церкви там не было.

К нам в машину напросилась местная тетечка. Она и поведала, что батюшка Пантелеймон служит в двух местах. Одно из них чуть дальше – в маленькой часовенке, специально для местных старушек. И еще дальше – большая церковь. «А что, отец Пантелеймон действительно изгоняет бесов?» – осторожно поинтересовались мы. «Излечивает, конечно. Если бы нет, никто к нему и не приезжал бы», – ответила тетечка.

Дорога дальше пошла очень красивая, холмистая, мимо высоких сильных сосен. Проехали запертую часовенку у обочины. И вот, наконец, показался очень красивый особняк рядом с большим отреставрированным храмом красного кирпича. Вокруг стояли автомобили, среди которых было много иномарок с московскими и подмосковными номерами. Попадались и из соседних областей.

Приготовления

Люди тянулись ко входу озабоченные, хмурые. Группками, семьями; вели больных и калек. Всех одолевали собственные горести, и прихожане ждали избавления, облегчения как чуда.

Священник долго не выходил. Свечи передавали в толпе вперед связками, как хворост. Все стояли плотно, ждали. За алтарь все время кто-то входил и выходил. Двигались в толпе местные пацаны, похожие на беспризорников. Служительница в черном командным голосом все требовала освободить проход. Какой-то мужчина подносил своего совсем маленького мальчугана к иконам, и тот их все покорно перецеловал.

Наконец показался отец Пантелеймон. Мимо нас провели тяжело хрипящую толстую женщину с монголоидными чертами лица. Вели ее узбеки. Сначала мы подумали, что это родственники, но потом поняли – у них работа такая. В Москве они дворниками устраиваются, а тут обслуживают людей с религиозными припадками. Лица их были по-азиатски непроницаемы. Толстуха забилась у них в руках, заквокхтала. Где-то очень жалобно просил детский голос: «Мама, пусти меня, ну, пожалуйста, отпусти. Ну, я прошу, мама, зачем ты меня сюда привела…». Хотелось сразу бежать и освобождать ребенка от мамы. Но потом тот же голос вдруг начал грязно ругаться матом.

Одна бабка периодически выхаркивала «кусочки дьявола» в заранее приготовленный целлофановый пакетик. А молчаливые ловкие узбеки держали уже другую женщину. Она провисла у них на руках. Ее положили на пол. Батюшка задержался над ней. Он непрерывно читал молитвы и еще быстрее махал кадилом.

Вопли, вой и крики вокруг становились все громче. И все это начинало действовать: у кого-то текли слезы, кого-то била нервная дрожь. Одна девушка двигалась за священником как привязанная, а когда приближалась к нему, начинались плевки, дерганье и рычание: «Врешь, не возьмешь!». В толпе голосили, вопили, выли… Голоса звучали, как в лесу, когда поют птицы – то один вступал, то другой. Как будто бесы соблюдали некую очередность. Пацан местный, вроде бы из тех, кто шастал за алтарь, вдруг упал, закричал, забился на полу… В углу шептали: «Батюшку как-то девочка шести лет так ударила, когда из нее полезло, что он метра на три отскочил». Слышалась читающаяся за алтарем молитва: «…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…»

Сначала от всего увиденного разболелась голова, хотелось побыстрее убежать, как из палаты с заразными больными. Но постепенно стало чувствоваться некое высокое смятение. Люди явно менялись. Стали улыбаться, крестясь. У многих текли слезы. Толстуха вдруг очутилась рядом – у нее теперь было умиротворенное лицо, и дышала она совсем нормально.

В поисках отчитки

«Отец Герман пытается чистить разум, воздействуя на него через сознание, а отец Пантелеймон – через душу, пробуждая и наполняя позитивными силами развития души всю позитивную мощь самого человека. Вам обязательно надо съездить еще и в Лавру», – говорили нам.

Об отце Германе (в миру Чеснокове) много информации в Интернете. Считается, что именно ему дано право вести настоящую, «правильную» отчитку, на которую, кстати, должен давать разрешение православный чин не ниже епископа. Но слова молитвы, изгоняющей злых духов, придумали не отец Герман и отец Пантелеймон – чин отчитки получил широкое распространение в IV веке от Рождества Христова. «Я не изгоняю бесов. Я читаю молитву с просьбой, чтобы Бог помог», – говорит отец Герман, знаток Библии. И учит он мирян на ее примерах.

…В церковь св. пророка Иоанна Предтечи, что сразу справа от входа в Троице-Сергиеву Лавру, народу набивается еще больше, чем к отцу Пантелеймону. Атмосфера здесь более благостная, чем в церкви около Шугарова – это чувствуется даже несмотря на духоту от избытка народа. Ведь здешние места считаются самыми светлыми и намоленными в России. И сюда приезжают со всех ее концов.

К слову. С другой стороны от входа, где можно отведать недорогих монастырских харчей (треска в кляре – 18 руб., салат с оливками – 15, различные пирожки – 10 рублей) стали мы свидетелями прямо-таки сценки-притчи. Ходила там между трапезничающими старушка-нищенка. Кто-то ей давал деньги, кто-то нет. В общем, все как обычно. Но одна дамочка из тех, кто приехал сюда с чемоданами, с родными и фотографиями тех, кто приехать не смог, прямо-таки взвилась: «Вы нам мешаете… Мы приехали за тысячу километров, чтобы очиститься, а вы нам мешаете кушать!»

Действо №2

«Кто из вас некрещеный, пусть поднимет руку!» Нет таких. «На этой молитве надо быть с крестиками, у кого нет – подойдите к лавке, вам выдадут. И здесь все только для православных», – так начал Герман свою проповедь.

Для нас все это уже было привычно. Правда, здесь не строгая тетя, а семинарист из Лавры требовал освободить проход для архимандрита Германа. Врезалась в память бабуля с однобоким деревянным крестом в руке (кусок его где-то потерялся, наверное), истово раздающая поклоны, и девочка, зачем-то гасящая свечи, как только они догорят до половины. И еще – парень в очках, с бородкой и собранными в хвостик волосами, рассовывающий по карманам фотографии своих родных. «Я пытаюсь смотреть на этот мир и их глазами. И пишу записки о здравии и об умерших. Чтобы дать попасть им в царство Воскрешения. Пусть это и не по канонам. Я всех очищаю, даже умерших. Потому что они – мой Род. Если будут более чистые и светлые предки, усилится позитивная составляющая развития потомков. Усиливая их таким образом, я усиливаю себя», – так он нам объяснил.

Примерно 2,5 часа длилась проповедь о. Германа. «Все в грехе живем и всё на детей переходит, потому что родители не повенчаны», – говорил он с чувством, не сбиваясь, красиво, уверенно. Вещал о греховной природе болезней, о беззаконии, творимом всеми нами, об искушениях. И о демонах, сбивающих людей с праведного пути. Требовал соблюдения заповедей, порицал семейные ссоры, разводы, сектантство, увлечение мирскими хлопотами… Грехи расставлял в таком порядке: сначала гордыня, и уже потом убийство, пьянство. Говорил, что телевидение очень опасно, даже мультики запрещал смотреть. Порицал порнографию, разврат, чародейство, гипноз, кодирование… Уныние, зависть… И курение – «фимиам дьяволу».

Наконец, начался процесс отчитки; бесы вели себя попристойнее и потише, нежели в Шугарове. Непонятные звуки, охи и невразумительные выкрики присутствовали, но не доминировали. Одна тетя, около нас, трясла головой. Кто-то упал. И все. Эксцессов не было. Может быть, потому, что о. Герман сразу видит людей, имитирующих припадки, взвинчивающих себя (он сам об этом говорил). Хотя и у него, случается, исходящие сущности лаяли собаками, верещали, дергались и кричали…

Голос отца Германа гремел все сильнее. «Изыди, отойди Сатана… Изгоняем тебя именем Бога!». Иногда он замолкал, чтобы испить воды. Обходя людей, о. Герман помазывает каждого святым мирром из Иерусалима, делая знак креста на лбу. Человек при этом должен громко выкрикнуть свое имя. Потом все опускаются на колени. Священник начинает разбрызгивать во все стороны поверх голов святую воду. И вот кульминация: все встают, и отец Герман, обходя паству, еще бьет каждому по лицу мокрой кистью. «Изжени, Господи, всякого лукавого, нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце их!» – строго приказывает он бесам. И удаляется.

Зачем идут сюда люди?

Кто-то считает описанное выше панацеей от всех своих бед, некоторые просто ходят поглазеть на бесноватых. Подвергая себя при этом реальной опасности. Даже для «защищенных» батюшек отчитка чревата иногда тяжелыми последствиями, поскольку изгнанная дьявольщина может начать допекать самого изгоняющего. Не говоря уж о простых смертных, уже одолеваемых одним бесом – бесом праздного любопытства…

Конечно, какая-то часть ведущих себя «непотребно», скорее всего, обычные душевнобольные. Впрочем, термин «обычные», по-видимому, неприменим в данных обстоятельствах. Увидев отчитки, приходишь к выводу, что мироздание заселено более плотно, чем мы думаем. «Борьба за выживание» по Дарвину идет и в потустороннем мире, и все, что есть здесь, есть и там. Если тебя можно «занять» – тебя «займут»; если ты защищен – найдут другого. Говорят, на самых праведных слетается больше всякой нечисти. Это как с красавицами – на них пробуют силы самые отъявленные и многоопытные ловеласы.

В общем – чистите не только зубы, но и душу, господа и дамы. Хуже точно от этого не будет.

И.ТИМОФЕЕВ, С.БАБКИН | 03:36, 19 янв 2005

Отчитка, изгнание бесов, изгнание дьявола, бесы, одержимость

Подробности об отчитке

Отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) делать лучше в Лавре или в Шугарово. ( Информация проверена и действительна на 27 апреля 2012 года ).

Желательно, отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) сделать, если Вы или ваши близкие ходили ко всяким бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, экстрасенсам, психологам и т д … за «помощью» и у Вас, вдруг, все наладилось ( поверьте, это временно ). Или все стало еще хуже. В конечном итоге за все эти похождения придется расплачиваться Вам или вашим детям.

В особенности, отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) нужно делать, если кто — то думает или одержим мыслью, что у него все просто замечательно и он самый умный, мудрый и хороший человек во вселенной. И считает, что ничего плохого он не сделал.

Или же чем то — одержим ( одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию ). Так же хорошее лекарство от одержимости — молитвы, соблюдение поста и постных дней, исповедь, причастие, поменьше смотреть телевизор и рекламу, а лучше вообще не смотреть !!! Попробуйте отказаться недели на две от телевизора, компьютера, мобильного телефона ( от того материального, к чему Вы сильно привязаны ) и Вы сразу поймете, что значит быть одержимым и страдать одержимостью.

Многие ходят в храм для «галочки», исповедуются редко, причащаются еще реже. Посты, постные дни не соблюдают, многие живут в блуде ( не зарегистрированы в ЗАГСе и не обвенчаны ). Очень много абортов делается ( называют теперь это чисткой, чтобы совесть не мучала ) и т д … Берем пример, подражаем «звездам» эстрады, кино, бизнеса и т д. Но мало кто пытается жить так, как Иоан Кронштадский, Батюшка Серафим, Блаженная Ксения Петербургская и многие другие святые угодники Божии. Все боимся потерять то, что имеем, материальное, забыв про самое дорогое ,что у нас есть — нашу душу. В нас Бога все меньше и меньше. Своими поступками мы все чаще и чаще Его предаем. Грех за грех уже не считаем и все «якаем» я я я, выше всех себя ставим. Вот бесы и селятся во всех, в ком Бога нету и кто верой слаб. А ведь исповедь, причастие и молитва — это защита от бесов, глупых и неправильных поступков !!!

Свято — Троицкая Сергиева Лавра

Отец Герман совершает Чин изгнания злых духов ( изгнание бесов, изгнание дьявола, отчитку ) в Надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи ( справа от входа, как вошли в Лавру ). В пятницу, субботу, воскресенье, кроме двунадесятых праздников, в 14:30.

Тел. +7 (496) 547 36 45 звонить лучше днем и узнавать все заранее. Если ответят какую — то «глупость» — перезвоните на следующий день или через день.

Сайт, дополнительный контакты — www.stsl.ru/contacts

Расписание Богослужений — www.stsl.ru/worship

В Лавре всегда много народу. Кто с детьми — тяжело. Если ребенок по какой — то причине кричит, то просят успокоить или выйти. В основном, это — бабушки, и те, кто помогает вести службу — помощники отца Германа… Не мешайте, плохо слышно и т д. Помощники отца Германа сказали, что он благословил ( осуждать его за это не стоит, наверняка есть какая — то причина ). Поэтому постарайтесь иметь терпение, если кому — то станет плохо, кто-то начнет кричать, выть, лаять и т д !!! Это все бесы. Бояться их не нужно, спокойно перекрестите себя и стойте дальше, читайте молитвы.

Кого порпросят выйти, удалиться со службы, далеко не уходите, не впадайте в отчаянье, оставайтесь уравновешенными и спокойными, стойте внизу и читайте молитвы. Дождитесь помазанья, когда будут окроплять святой водой и прикладываться к кресту. Это лучше, чем если Вы вообще уедете.

Если кто с детьми приехал, и дети бесноватые, и Вас попросили уйти, то пускай один из родителей идет на службу, а другой стоит внизу и ждет помазанья, прикладования к кресту и окрапления святой водой. Кто соберется ехать с детьми, постарайтесь узнать, когда будет служба, не в самой Лавре, а в храме Петра и Павла. Там есть отдельная комнатка, с детьми там удобнее.

Если что не получается, не впадайте в отчаянье, не нервничайте, надейтесь на лучшее, и все у Вас будет хорошо !!! Бесноватым стать просто, а вот избавиться от этого тяжело. Это все равно что залезть в бочку с мазутом — испачкаешься за пять секунд, а отмываться будешь целый день. Чтобы избавиться от бесноватости нужно потрудиться и потрудиться немало !!! Молитвы, соблюдение постов и постных дней, исповедь, причастие, смирение, терпение. Нательный крест вообще никогда не снимайте, что бы не случилось !!! И все наладится у Вас и Ваших близких !!!

Шугарово

Шугарово — Ступинский район, Московская область, село Иван — Теремец, храм Рождества Богородицы.

Отец Пантелеймон — www.ivanterem.cerkov.ru/igumen

Тел. +7 (496) 649 72 23. В основном ( изгнание бесов, отчитка, изгнание дьявола ) происходит в субботу и воскресение примерно к 10 : 00. В будни нужно спрашивать заранее.

Сайт — www.ivanterem.cerkov.ru ( Сайт в процессе доработки ).

Тел. +7 (916) 828 15 00

Расписание Богослужений — www.ivanterem.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij

Говорят, к отцу Герману лучше, он сильнее. Кто поедет в Шугарово, в этом нет ничего плохого. Шугарово — это Шугарово, а Лавра — это все — таки Лавра. Но в Шугарове все в точности наоборот. Люди все гораздо терпеливее, чтобы не происходило. Относятся ко всему с пониманием. Также в Шугарове почему — то не любят слово отчитка. Спросите, когда будет отчитка, скажут, что это Вам в Лавру нужно к Отцу Герману. Поэтому В Шугарове принято говорить … а когда батюшака Понтелеймон лечить будет … С чем это связано, сказать сложно. Опять же, лично к батюшке Панелеймону это не относится.

Кто в первый раз решится ехать, рекомендую перед Выходом из дома прочитать. Читать не абы как, а со Страхом Божиим, верой и надеждой.

  • Сначала утренние молитвы ( хотя бы начальные )
  • Далее — три раза Святому Животворящему Кресту
  • Далее — три раза Святому Трифону
  • Далее три раза 26 псалом

Перед самым выходом из дома перекрестите три раза себя и дорогу, по которой соберетесь ехать или идти. ( Господи, спаси и сохрани !!! Господи защити !!! Господи благослови !!! ) С поклоном. Поклон земной после каждого крестного знамения. Все делайте спокойно, не торопясь. Креститься нужно так же, не просто раз два три … А спокойно, смиренно, c верой, касаясь себя !!!

Блаженная Пелагия Рязанская говорила, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагия, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста! А ведь многие не знают …

… Однажды был случай, когда слепенькая Пелагия стала креститься и немного не донесла руку до плечевого сустава, а попала в ямку, то, и каялась она потом очень сильно! Говорила, что большинство священства этого не понимают, за что и пойдут в ад! Крест — есть символ победы над диаволом! И не только …

В пути читайте псалтирь. А тот, кто за рулем — Господи, спаси и сохрани, помилуй меня грешного ( грешную ).

В дороге Будьте аккуратны и внимательны !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *