Как попасть на работу в администрацию города?

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры был основан в 1996 году. Начинался институт с маленькой организации, созданной несколькими сотрудниками. Сегодня ЗАО «НИПИ ТРТИ» является крупной консалтинговой фирмой, входящей в состав европейской компании Sweco Group.
НИПИ занимается проектами, связанными с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. В компетенцию компании входит оказание исследовательских и консалтинговых услуг, создание концепций объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и выполнение инженерных работ по их строительству, мониторинг и оценка состояния объектов, разработка планов их ремонта.
Наиболее значимыми проектами, в работе над которыми приняло участие ЗАО «НИПИ ТРТИ», являются кольцевая автомагистраль вокруг г. Санкт-Петербург, железнодорожная магистраль «Центр-Юг», соединяющая города Москва и Адлер, высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Екатеринбург».
В списке клиентов компании состоят многие российские государственные и частные дорожно-транспортные службы. Среди них Министерство Транспорта РФ и Российские Автомобильные Дороги.

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?

Практически у каждой фирмы есть своя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Чтобы устроиться администратором и даже без опыта работы необходимо резюме, так как именно оно является «лицом» потенциального сотрудника. Первое и самое главное – образование, которое должно быть хотя бы среднее специальное. Для частной компании не всегда важен опыт работы, но если он у вас есть, то это большой плюс. В резюме важно указать личные характеристики и навыки, которые имеют отношение к административной деятельности.

Как устроиться на работу в администрацию города?

Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Практически у каждой фирмы есть своя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Чтобы устроиться администратором и даже без опыта работы необходимо резюме, так как именно оно является «лицом» потенциального сотрудника. Первое и самое главное – образование, которое должно быть хотя бы среднее специальное. Для частной компании не всегда важен опыт работы, но если он у вас есть, то это большой плюс. В резюме важно указать личные характеристики и навыки, которые имеют отношение к административной деятельности.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

  • Психофизиологические особенности индивида;

  • Востребованность данной профессии на рынке труда;

  • Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

1. «Новички» — это работники, которые только что приступили к работе в новой должности в данной организации. При этом они могли раньше работать в данной организации на другой должности, либо только что прийти в нее. Продуктивность таких работников невысока.

2. «Звезды» — это работники, которые:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

3. «Сухие деревья» — это работники, которые:

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

4. «Серьезные граждане» — это работники, которые:

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

«Сухие деревья» + «Серьезные граждане» — это работники, которые достигли в данной организации карьерного плато (потолка). Это ступень, когда возможности для дальнейшего роста либо отсутствуют, либо сведены к минимуму.

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Карьера «от начальника». Представляет собой модификацию предыдущего варианта с той лишь разницей, что здесь акцентируется внимание на начальнике — лице, принимающем решение. Деликатно этот вид карьеры называют «зависимой», но есть и другие определения — «подхалимская», «угодническая».

Карьера в зависимости «от развития объекта». Бывают условия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках. Например, возглавляя какое-то небольшое подразделение, ее руководитель добивается развития его или превращения в более крупное, а затем — в еще более крупное с соответствующим изменением названия занимаемой должности. В данном случае ведущую роль сыграли способности человека по развитию объекта и поддержка со стороны руководства.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Карьера «по трупам». Здесь ведущая роль принадлежит карьеристу в отрицательном смысле этого слова. Карьерные интересы настолько превалируют в его жизни, что он ни останавливается, ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге».

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

  • взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

  • создать организационный фундамент для планирования карьеры;

  • не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

  • обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, «карьерных технологий».

Несложно заметить, что применение системной карьеры свидетельствует о стремлении управлять карьерой и свести на нет противоположную систему, в которой «стихия карьеры» управляет людьми и их поведением.

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Кроме того, можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.4

Карьера менеджера в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.

Во- первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении менеджера по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении менеджера по функциональным звеньям организационной структуры.

Во-вторых, сама профессия «менеджер» означающая тип руководителя, ориентированного на деятельность в условиях рыночной экономики, являет собой сложное образование, для овладения ею необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических навыков, и все это оказывает большое влияние на особенности карьеры в данной профессиональной деятельности

В-третьих, являясь важной фигурой в организации, менеджер своим профессиональным ростом во многом определяет рост организации в целом, и особенности организации во многом взаимообусловлены особенностями личности менеджера, что тоже накладывает сильный отпечаток на характер карьеры. Будучи проводниками в жизнь программ по достижению целей организации, ответственными за успешность их выполнения, менеджеры, по сути, олицетворяют собой саму организацию, являясь носителями и «сеятелями» ее культуры, образа.

В четвертых, менеджер, будучи в большей или меньшей степени (все зависит от его положения в иерархии) «законодателем» правил и норм игры внутри организации являясь одновременно и создателем, и потребителем системы карьерного движения. Он создает социальный контекст, смысл трудовой деятельности в рамках организации и для подчиненных и для себя.

Достойное место в ближайшее время займут локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в крупнейших банках, на совместных предприятиях.

Таким образом, карьера менеджера как объект исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры менеджера в частности.

3Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом .- М.: Дело, 1993.

4Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /Менеджмент в России и за рубежом 1998. № 3.

Как устроиться на работу в администрацию города или области?

Устроиться не просто, но можно. Могу рассказать о личном опыте).

Узнала от знакомой о вакансии и решила попробовать свои силы. Вакансия совершенно не по специальности моей, но решилась. Позвонила. Мне ничего не рассказали о должности, о требованиях, о заработной плате, а просто пригласили на собеседование.

На место было три человека, но мы пришли все в разное время (так пригласили). Я пришла в назначенное время и мне сразу сказали, что график работы такой — с 8 утра и до вечера, то есть, хоть и официально рабочий день до шести вечера, но в администрации работают до того момента, пока начальство не отпустит. Это может быть и девять вечера… Дальше мне начали рассказывать о должности, функциях, и параллельно задавали вопросы.

Первый вопрос был о моей личной жизни. Мне сказали так — Маленький ребенок — это плохо, без ребенка тоже плохо (потому что только устроюсь на работу и сразу пойду в декретный)…

Второй — о моих взглядах на ситуацию в нашей стране. А потом спросили, кто является президентом России и мэром нашего города). Это важно, я понимаю.

В итоге мое образование устроило, устроил и мой опыт работы, но только я уже не согласилась. При таком активном графике работы, заработную плату предложили всего 12 — 15 тысяч рублей. На мой взгляд, это очень мало и совершенно эти деньги не окупят те нервы, которые придется на такой работе оставить.

Поэтому, скажу вам честно, что работу в администрации никому не пожелаю, только если от безысходности.

Знаете, в нашем городе много вакансий, но что-то не все горят желанием занять эти места).

Для того. чтобы пройти собеседование надо:

  • иметь при себе грамотно составленное резюме;
  • высшее образование желательно;
  • хорошие нервы).
  • и, конечно, удача нужна.

Не волнуйтесь, говорите всегда спокойно и уверенно. Смотрите в глаза, не делайте серьезное лицо — просто будьте расслабленными. Спокойствие очень ценится, потому что это показатель того, что вы не держитесь за место, вы знаете себе цену, вы знаете, что вы востребованный работник. Это все очень важно и принесет свои плоды.

Как попасть на работу в администрацию города

Есть мнение, что процессы подбора сотрудников, построения кадровой структуры и управления на госслужбе довольно «неповоротливы» и имеют мало общего с бизнесом. На самом деле, ситуация сильно меняется, и в лучшую сторону: чтобы повышать эффективность, государственные структуры перенимают лучшие бизнес-практики. О том, как это произошло конкретно в правительстве Москвы, как удалось произвести там кадровую реформу и «омолодить» коллектив, а также о том, каким должен быть современный чиновник, рассказала руководитель управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова.
Правительство Москвы — очень большая структура. В городе работает порядка 23 тысяч госслужащих, в аппарате мэра — порядка 500 человек. Глава города Сергей Собянин поставил перед своим аппаратом задачу обновить команду и собрать такую, которая была бы способна выполнять все поставленные цели (порой довольно масштабные). Для этого была разработана целая комплексная стратегия. Состав правительства по сравнению с 2010 годом сильно изменился: сейчас здесь работает гораздо больше молодежи (4 года назад молодых специалистов было 20%, сегодня в аппарате мэра их порядка 40%, а в целом по Москве — около 29%). Средний возраст чиновника в ведомстве — 41 год. Этот возраст считается самым продуктивным — люди готовы вкладываться в работу и имеют хороший опыт. В правительстве работает больше женщин, однако на управляющих должностях доминируют мужчины (впрочем, в последнее время тренд меняется — женщин там становится больше). Портрет сотрудника ведомства меняется с годами — по словам Александры Александровой, средний возраст чиновника несколько лет назад был другим. Каким же образом удается производить изменения? Практически все проекты, разработанные для этих изменений, связаны с применением бизнес-технологий.
Руководителей высшего звена набирают с помощью специализированных хедхантинговых компаний, а также в правительстве создается собственная база данных «лучших по профессии» — необходимо знакомиться с лучшими профессионалами из разных отраслей, отмечает Александра Александрова. Для подбора массового персонала использовать услуги кадровых агентств достаточно дорого, поэтому применяются и собственные инструменты. В правительстве Москвы проводят конкурсы: один из самых популярных проектов в этой области — открытый конкурс на должности глав управ. Благодаря ему был сформирован резерв на эту позицию — причем был сформирован максимально открыто, чего никогда не делали чиновники.
Почему возникла необходимость выхода на открытый рынок? Сергей Собянин ввел правило: нельзя занимать должность главы управы дольше, чем семь лет подряд. Следовательно, на большинстве позиций возникла ротация (а у каждого главы управы есть еще и заместитель). В правительстве разработали прозрачные показатели эффективности, попросили жителей районов оценивать чиновников — работать стало сложнее. Поэтому было принято решение выйти на открытый рынок, провести большой конкурс. Смысл его состоял в том, что любой человек мог подать заявку на должность: зайти на карьерный портал правительства Москвы, написать эссе, снять видео и рассказать, почему он хочет работать в ведомстве. Был сформирован совет по кадровой политике при мэре, и совет отбирал людей. Все кандидаты прошли через центр оценки, на третьем — заключительном — этапе они решали кейсы, знакомые всем жителям города (например, часть жителей дома хочет построить во дворе детскую площадку, другая часть — парковку, и кандидат должен был разобраться, какое решение правильнее принять и как примирить жителей между собой). В кадровый резерв вошли 124 человека, сегодня 56 из них назначены на должности. Эта «скамейка запасных», отметила Александра Александрова, — один из важнейших инструментов.
Как попасть на работу в правительство?
По словам Александры Александровой, все происходит ровно так же, как при приеме на работу в любую компанию. На карьерном портале правительства публикуются все актуальные вакансии — каждая властная структура обязана делать это. Процедуры отбора такие же, как в бизнесе: уже никого не заставляют заполнять специальные формы, нести на первом этапе справки о здоровье от всех врачей, заполнять от руки длинные анкеты с объяснениями, был ли кандидат и его родственники за границей и когда в последний раз. От кандидата требуется прислать простое резюме — и начать процесс собеседования. На карьерном сайте правительства было опубликовано уже более 1800 вакансий. Раньше эта информация была закрытой, не было ресурса, где можно было бы изучить список открытых позиций, а сейчас этот источник стал обязательным. Работать в правительстве могут не только москвичи — обязательным условием является только российское гражданство.
Отклик со стороны кандидатов велик: в течение недели на одну опубликованную вакансию присылают минимум 60 резюме. Зарплата, отмечает Александра Александрова, адекватна рынку: средний ее размер в правительстве — 72 тысячи рублей. Базовая компенсация главы управы — 70 тысяч рублей, по итогам работы они получают премии (квартальная премия в среднем по городу составляет 30% от зарплаты и зависит от результата, а еще несколько лет назад, например, премия равнялась 10% зарплаты и выплачивалась к праздникам). Оклады регламентируются законодательством, а вот система начисления премий сейчас изменилась: руководители органов исполнительной власти довольно свободно управляют фондом оплаты труда и имеют возможность оставлять у себя в департаменте только эффективных сотрудников и платить им больше. Если нужно нанять более «дорогого» человека, то руководитель может и это. Сейчас обычному специалисту можно выплатить премию больше, чем начальнику отдела, если специалист вел какой-то важный проект с более значимым результатом.
Естественно, привлекает специалистов не только зарплата, но интересные задачи — возможность реализовывать масштабные проекты, которым в бизнесе нет аналогов. «Нет второй Москвы, нет другой возможности решить транспортную проблему такого уровня. Это профессиональный вызов, и если люди ориентированы на профессиональный рост, тогда им стоит идти работать к нам», — говорит Александра Александрова. Особенно, по ее словам, менять город к лучшему хотят молодые люди. Правительство Москвы — привлекательный работодатель еще и из-за возможности быстрого карьерного роста: повышение после программы стажировки можно получить уже в первые полгода работы.
Что касается рассмотрения кандидатур, то, в первую очередь, в правительстве обращают внимание на профессионализм: у специалиста должна быть успешная карьера. «У человека, с которым ничего не происходит 3-5 лет, у которого нет никаких достижений, нам не интересен. Человек, который не может сформулировать собственные достижения, не является для нас желаемым кандидатом», — подчеркивает Александра Александрова. Также для чиновника важна ориентированность на результат. «Часто о чиновниках говорят, что это люди «про процесс». Для нас важно привлекать людей, которые могут добиваться результата, которые способны показывать его даже в стрессовых и быстро меняющихся условиях», — говорит эксперт. Третья компетенция — коммуникации (с коллегами, с жителями и т. д.). И, как отметила Александра Александрова, при рассмотрении резюме обязательно изучается «публичный шлейф» человека, то, что пишут о нем журналисты. В отличие от бизнеса, роль чиновника всегда публичная, и он должен быть к этому готов, поэтому важна его репутация. Хобби кандидата не слишком интересует, однако если, например, человек увлекается спортом и добивается там явных результатов, то это будет только плюсом для него.
Центр оценки кандидатов и работа с жителями
Через центр оценки проходят все, кто хочет работать в правительстве, он работает на базе Московского городского университета управления. «Важно, — отмечает Александра Александрова, — Что центр оценки выравнивает возможности всех кандидатов, не имеет значения, пришли они по рекомендации другого чиновника или с открытого рынка». Эту практику в ведомстве считают крайне полезной, поскольку она помогает выбирать самых лучших специалистов.
В центре оценки работают эксперты, привлеченные из бизнеса, они не являются госслужащими. Их задача — оценивать людей максимально объективно, причем не только кандидатов, но и уже работающих специалистов. Модель оценки довольно простая — три цвета, как в светофоре. Зеленый — сотрудник, обладающий потенциалом, в которого правительство будет серьезно вкладываться. Желтый — сотрудник, находящийся на своем месте. Если человек получает красный цвет, то нужно серьезно задуматься, на месте ли он, может ли он улучшить свои показатели за какой-то конкретный период.
Очень сложно проверить такую необходимую госслужащему компетенцию, как правосознание. Более того — почти невозможно определить на интервью, будет ли человек оставаться в правовом поле или нет, поскольку на собеседованиях звучат социально желательные ответы. Поэтому для должностей глав управ и членов конкурсных комиссий есть правило — прохождение полиграфа. Кандидат, безусловно, может отказаться, но это означает, что он не будет назначен на должность главы управы. Это требование предъявили жители, которые хотят, чтобы главы управ были честными и порядочными людьми. Вообще правительство старается привлекать жителей Москвы к оценке работы госслужащих, ведь это важный кадровый инструмент. Поэтому был создан сайт «Наш город Москва», где жители рассказывают о проблемах. И эти мнения не просто собирают — правительство гарантирует, что заявленную проблему решат в течение семи дней. А раз в квартал составляется рейтинг глав управ и органов исполнительной власти по работе с этим сайтом: количество и качество ответов учитываются, а на основе рейтинга принимаются управленческие решения. Если госслужащие работают хорошо, то у них есть шансы получить 15%-ную премию. Чиновники с отрицательным рейтингом лишаются части премии и получают дисциплинарное взыскание. Только в 2013 году по результатам работы с сайтом более 50 человек было уволено, 146 человек получили замечания и выговоры, а более 300 чиновников были лишены премии.
Что касается других качеств, которые жители Москвы хотят видеть у госслужащих, — это ориентированность на жителей (или, говоря языком бизнеса, клиентоориентированность). Три-четыре года назад редкий глава управы думал, что житель — его главный клиент. Сейчас эта идеология развивается, а клиентоориентированности, взаимодействию с жителями и пониманию их потребностей, разрешению конфликтных ситуаций чиновников в правительстве учат. И что особенно важно — госслужащих учат отвечать жителям города понятным языком, а не канцелярским чиновничьим. В образовательной программе уже приняли участие более 600 человек.
Стажировки в правительстве
Другой кадровый проект, который в ведомстве очень любят, называется «Стажировка в правительстве Москвы». Он работает уже четвертый год подряд. Через контакты с вузами и студенческими сообществами правительство приглашает студентов и молодых специалистов на годичную стажировку. В течение этого года у стажеров есть возможность поработать в нескольких подразделениях — минимум в трех-четырех (стажер, прошедший отбор, может выбирать их сам — журналисты, к примеру, могут посмотреть, как работает пресс-служба мэра, как формируется PR-политика, как она реализуется на практике, например, в управе или в округе; можно поработать в департаменте или пресс-центре). Конкурс здесь — 20 человек на место.
Что дал этот проект? Во-первых, команда существенно «омолодилась». Во-вторых, молодые люди стали получать предложения о работе от трех или четырех руководителей департаментов. Они борются за таланты, более внимательно относятся к молодым специалистам.
Портрет современного чиновника
Самый продуктивный возраст госслужащего, отмечает Александра Александрова, — 35-43 года. Человек уже наработал профессиональный опыт, заработал денег в бизнесе (у него уже есть квартира — он взял ипотеку и, скорее всего, ее выплатил, так что вопрос именно зарабатывания денег не стоит во главе угла) и готов к профессиональной реализации. Он современен, амбициозен, он хочет делать лучшие уникальные проекты в стране — в противном случае он остался бы в бизнесе, который сейчас отнюдь не всегда предлагает такие вызовы. Сейчас невозможно найти такую новую отрасль, которая перевернет мир. Это должны быть очень смелые люди, готовые принимать решения (иногда жесткие и непопулярные), анализировать их последствия. В бизнесе решения принимаются почти всегда с учетом возможной прибыли, а на госслужбе среди ключевых требований — социальные последствия. Поэтому людям, переходящим из бизнеса, нужна адаптация (хотя они и очень интересны правительству Москвы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *