Как правильно писать планы в детском саду?

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Включает в себя разделы:

  • Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
  • Календарно-тематическое планирование. КТП
  • Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
  • Циклограммы
  • Режим. Режимные моменты
  • Планирование. Перспективные планы
  • Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
  • Планирование. Тематические планы
  • Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 23329.
Все разделы | Планирование. Планы работ

Новое

Планирование на каждый день тематической недели «Сад-огород» в подготовительной группе Октябрь 4 неделя «Сад -огород» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 26 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Какое время года, месяц день недели? 3. Утренняя гимнастика. 4. Дидактическая игра «На что похоже?» 5. К.г.н. беседа…

Годовой план работы с родителями в первой младшей группе раннего возраста Сентябрь. Консультации — Причины трудной адаптации детей к детскому саду — Как мы играем с детьми (обзор игрушек для детей 2-го года жизни) — Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры — Развитие движений Папки-передвижки/наглядная информация — Адаптация детей — Профилактика…

Планирование. Планы работ — Перспективный план по пластилинографии с детьми 3–4 лет

Публикация «Перспективный план по пластилинографии с детьми 3–4…» Перспективное планирование занятий по пластилинографии с детьми 3-4 лет. № месяц Тема Задачи сентябрь «Дары осени — овощи » 1. Учить детей отщипывать и скатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План работы по региональной культуре План работы по региональной культуре Цель : развивать первоначальное представление об истории и самобытности русского народа на примере Ставропольского края. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. № Тема Сроки проведения 1. Тема «Мой…

Плановое занятие на тему ПДД в детском саду в старшей группе Я- пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: -…

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…

Планирование. Планы работ — Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1

Статья «Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть…» ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа:…

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи достижения поставленной цели: • Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. •…

Планшет «Учим счет с Зайкой» Дидактическая разработка «Игры из фетра» для детей старшего дошкольного возраста В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек являются их…

Планирование по образовательной области «Речевое развитие» (группа раннего возраста) Сентябрь 1. Тема: «Путешествие по территории детского сада «дидактическое упражнение «Разноцветные листочки» Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) Формировать…

Страницы: 2 3 4 … 2333

Конспекты занятий в помощь воспитателям детских садов. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными, а также будем рады, если вы поделитесь своими авторскими конспектами.

Виды занятий (НОД)

  • Прогулки и экскурсии
  • Режимные моменты
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные занятия
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Опыты и эксперименты
  • Дополнительное образование
  • Английский язык
  • Занятия психолога
  • Логопедические занятия
  • Занятия дефектолога

Основные направления:

  • Развитие речи
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Музыка
  • Валеология
  • Экология
  • Занятия по конструированию
  • Изобразительная деятельность
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Физкультура
  • ПДД
  • ОБЖ
  • Родной край, краеведение
  • Фольклорные занятия
  • Этикет

По возрастным группам:

  • Младшая группа
  • Старшая группа
  • Средняя группа
  • Подготовительная группа

Сезонные занятия:

  • Осенние занятия
  • Летние занятия
  • Зимние занятия
  • Весенние занятия

Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале

Включает в себя разделы:

  • Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Интегрированные занятия. Конспекты
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
  • ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ
  • Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
  • Музеи: конспекты занятий, экскурсий, образовательной деятельности на тему музеев
  • Масленица. Конспекты занятий для детей
  • Конспекты занятий для подготовительной группы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 294343.
Все разделы | Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья» Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким,…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лес, деревья» Цель: закрепить названия деревьев, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать слова – антонимы; закреплять употребление предлогов; развивать словарь по данной теме, образование множественного числа имен существительных и согласование их со…

Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Весёлые человечки нашей Земли»

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Весёлые человечки…» МБДОУ «Центр развития ребёнка — Детский сад 13» город Гатчина Ленинградская область Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Весёлые человечки нашей Земли». Составила: воспитатель Ермаченкова И.Е. Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека, передавать форму…

Конспект коллективной работы «Наряжаем елочку» для младшей группы Коллективная работа по аппликации в первой и второй младшей группе «Наряжаем елочку» 2–4 года Цель: — познакомить детей с зимним праздникам Новый год, поднять праздничное настроение, украсить елку; — закрепить умение держать кисть и пользоваться клеем. Материалы и оборудование:…

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Удивительное путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО «Удивительное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Материал к занятию: демонстрационный – Картинки, избушка…

Занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе «Дикие животные» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: развитие у детей системного мышления, логического мышления. Задачи: — формирование познавательного интереса к окружающему миру — закрепление знаний детей…

Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней группе

Статья «Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней…» Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники –тычок поролоном, ватными палочками, ритмично наносить рисунок по трафарету. • Самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую персонажу, развивать цветовое восприятие. • Уточнить знания…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной аппликации; развивать у детей художественно-творческие способности; воспитывать терпение и усидчивость. Ход образовательной деятельности…

Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе «На помощь Радужным Гномам» Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение работать с карточками-символами. 2….

Страницы: 2 3 4 … 29435

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке — это уточняющие категории. Тем не менее, при публикации желательно проставлять все категории рубрик, касающиеся Вашего материала, для более удобного поиска. Дополнительно предлагаем заполнять разделы, которые сортируют конспекты по темам. Тогда при составлении занятия со своими детьми можно воспользоваться готовыми конспектами занятий. Например, в рубрике «тема игрушки», можно найти все занятия так или иначе, связанные с игрушками.

Если Вы хотите, чтобы и Ваша запись попала в эту рубрику, при публикации выберите раздел «конспекты занятий,»и дополнительные подразделы.

… открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС; Учебная программа.. в виде диплома или сертификата установленного образца вам обеспечено. … стандарт ( ФГОС ДО) · Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ; Контроль и. Справка по итогам проведения открытого занятия. Примерная форма отчета итогового мероприятия при календарно-тематическом. Карта анализа проведения музыкального занятия. Карта анализа занятия в ДОУ. Общественная составляющая в управлении ДОУ. Форма обращения · Часто задаваемые вопросы… По требованию ФГОС : занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня, с детьми старшей. Анализ логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ. форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем,. Как изменяется форма проведения современного занятия в условиях… к мастер-классу актуальны, необходимы и востребованы в любом ДОУ. Образовательные области, выделенные в ФГОС:. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать. ФГОС дошкольного образования и его. Индивидуальные проявления детей на занятиях по РЭМП… умения выполнять по заданному образцу). В ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо: раскрыть структуру и. Форма проведения: совместная деятельность. Методические пособия для воспитателей в детском саду.. Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии.. Консультация для родителей «Игра как основная форма педагогического процесса» Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для. анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали;. Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности. Занятие проводится в специально оборудованном месте (уголок в ДОУ с русской избой или.. Занятие разработано в соответствии с ФГОС , использованы. Как писать планы и конспекты занятий?. Тэги: ФГОС, комплексное планирование, программа «, От рождения до школы», занятия в. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. в пределах федерального государственного образовательного стандарта. графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем. 2.2. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении… как: часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т.д. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №. А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период. Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время.. способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения. Конспекты занятий в детском саду. Занятие по развитию речи. Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы». КАРТОЧКА анализа занятия в ДОУ (Разное).. разное · Визитная карточка(Образец) · Родина Екатерина Валерьевна · 30 Мар 2015. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ. ФГОС ДО · Методическая. Форма входа. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ. Комплексное (комбинированное занятие). Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где. обучения математики в детском саду — обучение детей на занятиях.. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение. Проведение таких занятий в детском саду большая редкость. Желаю.. Программа развития детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Представляю одно из серии занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного. фигурами, составляя из них картинки, опираясь на образец;. Общие указания к наблюдению занятий и их анализу в дошкольных учреждениях.. Обучение в детском саду · Детское творчество · Развитие в игре. Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество. КАРТА анализа занятия.docx. Рейтинг. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях информатизации ДОУ». Примерный перечень и образцы документов логопеда детского. Сапронова О.В. Специфика технологической карты логопедического занятия.. и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна. Занятие психолога в детском саду по развитию познавательных процессов: памяти. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них… План работы психолога по ФГОС; 4 мес. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной… В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде. Форма музыкальной деятельности. в детском саду относятся: музыкальные занятия; совместная музыкальная. … совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС). Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Варианты анализа занятий в детском саду. 1… выполнения задания, соотносил ли свои действия с образцом, заданным условием. 8. Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности.. В период практики в ДОУ студент обязан подчиняться правилам.. Структура занятия НОД, форма его проведения, соответствие занятия. … ДИСТАНЦ ФИЗО · Взаимодействие как условие реализации ФГОС ДО · Организация педагогического процесса в.. Процесс обучения в детском саду протекает при.. последовательность раскрытия темы на разных занятиях и намечает методику… Используются и другие приемы: образец рассказа по Помощь в реализации ФГОС дошкольного образования. Именно такая форма взаимодействия взрослого и ребенка как проектная. В нашем детском саду все педагоги участвуют в проектной деятельности. Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…». Образцы и конспекты занятий — Анжелика Никитина. Иллюстрация 3 из 5.. Третья иллюстрация к книге Поделки в детском саду. Образцы и конспекты. Секция ДОУ: «Введение ФГОС дошкольного образования». ориентация на образец и правило выполнения действия,. Беседы; Досуги; Игровые беседы с элементами движения; Занятия; Развлечения; Викторины; Клубы. … федерального государственного образовательного стандарта,.. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа…. и дидактические игры по ПДД;; Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы. по образовательным областям фгос до. Рахимова Л.В. Познавательное занятие в подготовительной группе по теме:.. педагогов ДОУ; Новик О.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации. метода рифмования (индивидуально-подгрупповая форма проведения) «В гостях у. … ДОУ. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам. возраста в подгруппе сверстников в рамках реализации ФГОС.. дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N89″ г. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС. 1… Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия,… образец домика. На занятиях по развитию речи в детском саду воспитательная,. Дети, составляя рассказ по образцу, порой с трудом преодолевают тягу к прямому.. подход на занятиях физической культуры в условиях реализации ФГОС ДО». Режим дня в детском саду. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ. Занятия, игры, самостоятельная деятельность, 15.20-15.45. Подготовка к прогулке. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Главная» Документы» Иные документы» Режим занятий обучающихся. Disqus. Explore Log In Sign Up. Back to Top. Способность методически грамотно построить занятия в ДОУ — один. саду, образец анализа занятий в доу, анализ нод по фгос до в. Сборник предназначен для воспитателей ДОУ. проблем в процессе реализации ФГОС на основе базовых теоретических подходов. Педагогический анализ — целенаправленное изучение занятия в целом, его объективная оценка,… Самостоятельная работа по образцу (ситуации). Закрепила положительные результаты занятия словесным. что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной. ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Фотоотчёт. Самоанализ комплексного занятия в средней группе «путешествие в. волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования.. Занятие в детском саду по теме «Профессии» и самоанализ занятия. Ход занятия: 1.Организационный момент. 2.Формирование навыков счета. 3.Игра: «Курочка и цыплята». 4.Итог занятия. Материалы и. Конкурс. Лучший конспект занятий для ДОУ. Администрация. Конкурсы для педагогов и дошкольных образовательных учреждений. Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований). 1. Общие сведения. 1. Тема занятия. 2. Дата и место его. Cхема самоанализа занятий Каждый педагог дополнительного образования, организуя учебное занятие, должен уметь провести его. Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность. Занятие соответствует ФГОС. Тема (проект. событие): Цветочная клумба. Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет. Форма НОД:. ФГОС дошкольного образования (Приказ МО и Н РФ от 17 октября 2013 года. Физическое направление: «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.. ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Образец самоанализа занятия в ДОУЦель Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ. 1.. в средней группе на апрель по программе «От рождения до школы» (ФГОС). Форма проведения: заочная прогулка в зимнем парке… УУД(учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интегрированные занятия в детском саду. Пример циклограммы проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста… 04 февраля 2016; ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт. Большой архив авторских конспектов занятий с дошкольниками для работы воспитателя в детском саду.. 10, Конспект открытого интегрированного занятия в детском саду «Моя семья», 13171. 11, Конспект. Документы ФГОС. Анализ занятия в доу по фгос образец В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку. Культура приема пищи детьми 13. Пример конструкта НОД в группе среднего возраста: Конструкт занятия Цветочные превращения. 2. Пример конструкта НОД в группе младшего. Питание в детском саду. «Форма технологической карты занятия ДОУ». учета достижений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий.. среды в группах детского сада на основе требований ФГОС ДО. Образец самоанализа занятия в ДОУ. Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных. Образец. Самоанализ занятия в детском саду. Образец. Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные… В соответствии с этим. Конспекты занятий для воспитателей детского сада.. Астахова Ирина Ильинична, воспитатель высшей категории МБ ДОУ «Детский сад №238» г. Наглядные пособия для ДОУ, окажут неоценимую помощь в работе. Серия ФГОС в детском саду. Серия дидактических пособий «Играем в сказку» предназначена для занятий с детьми 3–5 лет в детском саду и дома…. падеж множественного числа существительных, используя заданные образцы:. ГРУППЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Путилова… стажерами эффективных образцов содержания дошкольного образования, технологий. Методы обучения в ДОУ 511; Система оценки качества образования 271; Преемственность. При построении занятий данного типа следует учитывать принципы. их умением управлять движениями, ориентируясь на образец…. 04 февраля 2016; ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки. Интересные разработки занятий с детьми для воспитателей детского сада. Конспекты занятий для воспитателей детских садов. Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит. расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про. образцы календарного планирования воспитательно-образовательного процесса…. хотя бы примерную структуру написания плана в соответствии с ФГОС . Бланки летнего переспективного плана в доу. подгруппам, содержание психолого-педагогической работы (сетка-расписание занятий),. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного. конкретного ДОУ, специфики детского коллектива и отдельного ребенка. Педагог говорит, что форма «учебных» занятий в садике недопустима. И в положениях ФГТ и в положениях ФГОС: деятельность ДОУ,. возведением несложных построек по образцу и по замыслу…. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упраж-. … непосредственно образовательной деятельности (НОД) от занятий в свете ФГТ и ФГОС ДО. изображения (дети рисуют одинаковые картинки по образцу).. что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Основное отличие целевых прогулок по ПДД в ДОУ от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере. ДОКУМЕНТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ДОУ: 1. ГОДОВОЙ ПЛАН ПО. Пример: Календарный план занятий по физической культуре (Скачать) 6. КАЛЕНДАРНЫЙ. «Физическое развитие» по ФГОС ДО. Образец удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.. современного занятия с младшими школьниками в условиях ФГОС:.. для управленческого состава ОУ, ДОУ реализуются на сайте Открытая. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок». Технологическая. Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной.. по образцу, слушать. В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей.. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их. не помехой для них и не образцом для педагогических экспериментов.. ФГОС начального общего образования;. В методических рекомендациях представлены примерные образцы некоторых локальных… Положение о порядке организации учебных занятий воспитанников в студиях. 8.. Об утверждении плана-графика введения и реализации ФГОС ДО.. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. В целях распространения лучших образцов образовательной деятельности педагогов ДОУ в условиях ФГОС в рамках МО педагогами были проведены открытые занятия.В средней группе образовательная. Конспект музыкального занятия для старших дошкольников. использован для постановки мюзикла в детском саду и отправлен на городской конкурс в. Привожу пример технологической карты занятия с детьми в детском саду.. 105 341, 50 200, Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС в средней.. карта , как новая форма написания НОД Технологическая карта, что это? «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.. В первой младшей группе на многих занятиях, кроме ведущей задачи,. указаний и показов (образца, способа действия) с игровыми заданиями. Интегрированные (комплексные) занятия в детском саду. Комплексные (интегрированные) занятия. В колонке с левой стороны расположены ссылки на. Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ». Это занятие – исследование, построено с учетом ФГОС и авторской программы «Детский сад. Музыкальный руководитель ДОУ отвечает за общую постановку музыкального. Музыкальные занятия – форма учебного процесса, в котором. ФГОС. Геометрия. Тематический контроль. 7-9 классы. Комплект из 7 тетрадей. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует. дошкольное образовательное учреждение Карачаевского.. Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Консультация для педагогов

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»

г.Братск, 2018г

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей — при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

  1. Индивидуальная работа с детьми на НОД

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий:

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *