Как ребенка научить усидчивости

Как научить ребенка усидчивости: 5 золотых правил

Гиперактивность

Гиперактивность в раннем детстве в будущем может привести постоянным конфликтам со сверстниками и плохой успеваемости в учебе. Психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста воспитывать в ребенке такое качество как усидчивость. Читайте далее, и вы узнаете, как научить ребенка усидчивости.

Гиперактивность у детишек начинает проявляться с раннего возраста. Как правило, такие детки начинают рано разговаривать, ходить, ползать. Счастливые родители, глядя на свое чадо, не могут нарадоваться, они гордятся первые несколько лет успехами малыша. Однако уже к трем годам они хватаются за голову и понятия не имеют, как заставить кроху посидеть на месте некоторое время.

Гиперактивность

Основным недостатком гиперактивного малыша считается то, что он не в состоянии более пятнадцати минут провести на одном месте. От этого страдают в первую очередь мамы, поскольку именно они проводят с малышом большую часть времени. Активность ребенка не оставляет времени на хлопоты по дому, приготовление обеда и хобби.

Как только ребенку исполниться годик, его уже можно начинать учить усидчивости. Во время прогулок родители должны разговаривать с ребенком, чтобы он отвлекался как можно меньше, пытаясь сконцентрировать свое внимание на речи мамы и папы.

Со старшими детками необходимо говорить серьезным тоном. Если вы допустите игривые нотки в голосе, ребенок подумает, что вы хотите с ним поиграть, вследствие чего не сможет воспринять речь адекватно. При попытке поиграть в незнакомую игру или почитать новую книжку маме следует объяснить ребенку цель этого занятия, рассказать, какую выгоду он может из него извлечь.

Когда малыш начнет отвлекаться на посторонние предметы или звуки, дайте ему время на отдых, например, организуйте совместное чаепитие. После чего можете вновь вернуться к занятию.

Ниже вашему вниманию представлено несколько практичных советов, которые помогут родителям развить в малыше усидчивость:
• Если малыш уже достиг двухлетнего возраста, попробуйте перевести в произвольный режим его внимание из пассивного. К примеру, прочтите ему сказку, а затем попросите ее пересказать. Обсуждайте с ребенком картинки, игры, мультики.
• Большинство мам и пап не понимают, как развить усидчивость в ребенке в годовалом возрасте, поскольку этот период отличается чрезмерной активностью, кроха пробует сделать первые шаги. Когда вы предлагаете ребенку игрушку, важно не просто вручить ее ему в руки, но и сделать все возможное для того, чтобы ему захотелось подробно ее изучить. Расскажите малышу, где у кошки находится носик, для чего автомобилю колеса, где у льва расположен хвост и т.д.
• Родителям следует принимать активное участие в процессе познания ребенком огромного мира. Важно не просто снабдить свое чадо игрушками, но и рассказать ему об их функциях и предназначении. Старайтесь организовывать игровую деятельность таким образом, чтобы за один раз ребенок находился в окружении небольшого количества игрушек, в идеале их должно быть не более трех. В противном случае внимание малыша будет рассеиваться.
• Когда ребенок достигнет полуторагодовалого возраста, обеспечьте его наличием развивающих игрушек. Отличным решением станут мягкие паззлы – они окажут благотворное влияние на развитие внимания у крохи. Поначалу вам придется помогать ребенку складывать цельную картинку из мелких кусочков, однако уже через некоторое время он научиться делать это самостоятельно.
• Если малыш уже в состоянии держать в ручке карандаш, освойте с ним новые техники рисования и обязательно подарите ему раскраску с его любимыми мультяшными героями.

Как научить ребенка усидчивости – советы родителям непоседливых малышей

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!

Многие взрослые умиляются, глядя на активных малышей. Такие детки всегда знают, чем им заняться, всегда в движении и без проблем засыпают по ночам. Но порой такая активность становится причиной возникновения неусидчивости у ребенка, что мешает родителям планировать свой день и становится основным фактором того, что кроху спешат показать специалисту. Если мама и папа стремятся к тому, чтобы их малыш полноценно развивался и в дальнейшем легко адаптировался в детском саду и школе, им следует знать, как как научить ребенка усидчивости.

  1. Причины детской неусидчивости
  2. Занятия для воспитания усидчивости

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

  1. Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ. Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
  2. Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут. По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам. Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
  3. Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
  4. Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки. Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать. Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.

Воспитание усидчивости

Наталия Юрикова
Воспитание усидчивости

Воспитание усидчивости

Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может сосредоточит недолгое время удерживать свой взгляд на маме или папе. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает- значит, в этот момент он усидчив.

Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия.

Усидчивость – означает доведение начатого до конца. А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости.

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость — это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

— Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

— С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.

— Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

— Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

— Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

— Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

— Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

— Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости.

Воспитать усидчивость у ребенка – это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки в игровой форме. Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т. д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи. Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца.

Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он к быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Но помните, что до 2-3 лет быстрое переключение внимания малыша с одного предмета на другой является нормой.

Причины неусидчивости

1. Возможно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.

2. Если ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, он не может подолгу удерживать свое внимание на одном предмете и находится в постоянном движении – это означает, что у него имеются нарушения центральной нервной системы.

Очень часто родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают, что это хорошо. Обратитесь за консультацией к невропатологу. Очень часто подвижность детей обусловлена их темпераментом, а не заболеванием. Однако подстраховаться не помешает, ведь родитель – не врач. Если не хотите идти к неврологу, можете для начала обратиться за консультацией к психологу.

3. У детей постарше причиной неусидчивости может быть неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. А в дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Неохотно садится за какие – либо дела, полагая, что у него все равно ничего не выйдет. Страх перед неудачей, как правило, приходит из окружения ребенка. Взрослые не поддерживают его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается, чаще указывают на недостатки.

Как помочь усидеть на месте

Ребенка можно отвлечь от беготни и суечения более интересной игрой, заинтересовать и предложить более увлекательное спокойное занятие. И здесь на помощь могут прийти детские пазлы. Пазл – это головоломка, в которой необходимо из отдельных частей собрать целое. К тому же пазлы помогают развивать механическую и зрительную память, логическое, комбинаторное и творческое мышление, координацию движений и мелкую моторику рук.

Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Это обязательное условие любой деятельности. Необходимо, чтобы малыш по окончании своей работы убрал за собой свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так далее.

Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а попробуйте использовать одну, но придумывайте различные игры, обращая внимание ребёнка на свойства этой игрушки: мягкая, тёплая, гладкая, например, и т. п. В ванной — тонет, плавает и т. п.

Потом переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте постепенно. Не заваливайте ребёнка сразу всем. Научите, поиграв, положить игрушку на место и только потом взять другую.

Труд — это лучший способ воспитания усидчивости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять.

Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Игры для развития усидчивости

Море волнуется — увлекательная игра. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.) Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их.

Что внутри? Игра хорошо развивает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка.

Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и т п, которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты. Раскладываете вещи по пакетам (одну вещь на один пакет, заклеиваете и отдаете их ребенку.

Его задача: отгадать что внутри пакета, не раскрывая его.

Молчанка. Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости.

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку:

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется — кошкиной крови напьется.

Или:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок.

После последнего слова — все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнется или заговорит — выбывает из игры, как проигравший. Выигравшим считается последний оставшийся.

Все нужно начинать постепенно!

Самая большая ошибка взрослых может быть в их собственной нетерпеливости. Допустим, родители убедились в том, что действительно их малыш не усидит на одном месте лишних пять минут, и тут же задумали исправить эту ситуацию, заставив его в тот же день, когда было принято решение о воспитательных мерах, целый час провести за какой-нибудь настольной игрой. Естественно, весь этот час, или хотя бы сорок-пятьдесят минут из этого времени, ребенок сопротивлялся: он пытался вставать, ему тут же нужно было выйти на кухню, потому что его «замучила жажда»; потом срочно нужно было сходить в туалет. К концу этого часа родители устали и сами. Смысла в таком воспитательном приеме, по большому счету, не было никакого: ни ребенок не стал более усидчивым, ни родители не почувствовали удовлетворения, поскольку не увидели результата – поведение малыша ничуть не изменилось. Более того, как только они задумают повторить «эксперимент», у ребенка сразу же возникнет негативная установка по отношению ко всем занятиям, требующим от него терпения: он хорошо запомнит, как ему было скучно сидеть на одном месте целый час!

С какого возраста ребенку нужно прививать усидчивость?

Чем раньше, тем лучше, точнее, тем легче ребята подстраиваются под требования взрослых. Желательно, чтобы к школе эта проблема была решена: ребенок мог спокойно высидеть время урока. Если учитель жалуется родителям на то, что их сын или дочь постоянно отвлекается, значит, у школьника не выработана усидчивость, нет терпения! В таком случае папам и мамам не стоит ждать чудес: вряд ли их ребенок сможет хорошо учиться, потому что чем старше он будет становиться, тем больше уроков будет у него в расписании, тем более объемными станут и домашние задания. Однако все можно изменить, если серьезно относиться к воспитанию своих детей.

Родители должны постараться сделать все для того, чтобы привить своему ребенку навыки трудолюбия и терпения

Усидчивость — умение удерживать внимание на одном объекте длительное время с помощью волевого усилия. При рождении ребенок лишен такого умения. Только с возрастом начинает развиваться его волевая сфера, после появления осознанности. Поэтому, если мы говорим о нормально развивающемся ребенке, к 3-4 годам ему можно прививать усидчивость, если в этом действительно есть потребность. Кроме того, нужно понимать и тот факт, что усидчивость — это способность, которую можно выработать как навык. Одним это удается сделать легко, а вот для других — целое испытание. Связано это с темпераментом. По этой причине винить ребенка в том, что он слишком активный и не сидит на месте, не стоит. Возможно, у него это заложено генетически.

Причинами повышенной активности ребенка могут быть не только психофизиологические особенности, доставшиеся ему при рождении от родителей. Еще психологи к таковым относят попытку обратить на себя внимание. Это может быть связано с дефицитом любви, заботы, когда ребенок всякими возможными способами старается украсть у обстоятельств время, которое мама и папа могли бы ему уделить. Также одной из причин является вседозволенность. Часто родители разрешают детям все, но попав в школу, где существует режим, требуется выполнение заданий, ребенок не в состоянии усидеть за партой. Ошибочно полагать, что усидчивость когда-нибудь привьется естественным путем. Для этого родители должны приложить усилия.

Методы воспитания усидчивости

Прежде всего, хочется напомнить мамам и папам, что ни в коем случае не стоит подкупать ребенка конфетами, игрушками. Этот механизм считается самым быстрым в достижении чего-либо, но работает только при наличии самой взятки. Как только конфета не будет выдана, задание ребенок делать уже не станет. Допускается поощрять и благодарить, но без шантажа и подкупа.

При развитии усидчивости главными факторами являются постоянство и систематичность. Сначала следует провести небольшую диагностику: сколько времени ребенок может провести над изучением чего-либо и каким образом он продвигается в этом. Следующие занятия можно увеличивать на несколько минут, пока не будет достигнута возрастная норма. Занятия следует проводить в одно и то же время в специально отведенном месте.

Для детей 2-3 лет занятия не должны превышать 15 минут. Это максимальное время, которое они могут выдержать. Данная цифра считается нормой усидчивости для такого возраста. Во время обучения можно взять книжку со сказками и вместе с ребенком описывать картинки, обсуждать действия, персонажи. Просто слушать сказку в таком возрасте ребенок не будет.

В 3-4 года с ребенком можно уже рисовать красками, заняться лепкой из пластилина. Важно — найти образец того, что планируете сделать. Максимально время для занятий — 20-30 минут.

Арсенал заданий для 4-5-летнего ребенка становится большим. Это могут быть задания на развитие речи, изучение букв, рисование, аппликации для развития воображения. Занятия не должны превышать получаса.

В 5-6 лет ребенок уже готовится к школе, поэтому родители должны заполнять хотя бы 40 минут его времени всевозможными программами по подготовке.

Главное во всех занятиях — сделать их эмоционально окрашенными, интересными и ребенку, и родителям. В помощь мамам и папам должны прийти сила воли, уверенность в своих действиях и терпение. Дети уважают родителей и признают их авторитет в том случае, если чувствуют настойчивость и непоколебимость решений. Ребенка всегда нужно ориентировать на результат и время, за которое он сможет выполнить задание. Иногда детям важно чувство уверенности в своих силах. Поэтому на реплику «Я устал и больше не могу» можно сказать: «Я прекрасно понимаю. Тебе тяжело. Осталось еще 15 минут. Ты обязательно справишься». Занятие можно даже разбить на два подхода, при этом не выпускать ребенка из обучающего пространства. Для детей важна дисциплина и справедливое отношение. Это дает им ощущение безопасности, своеобразной защиты и стабильности. Криками и угрозами можно только подавить в ребенке всякое желание сидеть на занятии.

Отсутствие усидчивости в школе может быть связано с тем, что внимание ребенка отвлекают гаджеты, неудобная одежда, мебель, одноклассники. Поэтому дома можно проверить и потренировать усидчивость. Для этого нужно посадить его за стол, дать задание и засечь время, сколько он может высидеть в одном положении. Если ребенок сидит хотя бы 20 минут — замечательно. При выполнении задания следует объяснить, что это обучение, а не наказание. И дома нужно заниматься для того, чтобы в школе было легче. Зачастую, выполнив несколько раз такие задания, у детей лучше начинает получаться контролировать себя в школе.

Наталья Старцева

Благодарим за помощь в подготовке материала детского психолога, специалиста психологического центра «Территория психологии» Сирык Ирину (096-857-21-22, 095-222-14-22).

Как привить ребёнку усидчивость и внимательность?

Невнимательность, нежелание сосредоточиться на каком-либо деле, отсутствие усидчивости у ребёнка беспокоит многих родителей. Но от того, что проблема достаточно распространённая, ещё не значит, что с ней не надо бороться или что она незначительная.

Порой, самое сложное, это заметить саму проблему. В жизни далеко не каждых детей есть те специалисты, которые в самом раннем возрасте смогут увидеть проблему и помогут родителям найти её решение. А когда ребёнок оказывается за школьной партой и проблемы с концентрацией внимания начинают проявлять себя, уже бывает слишком поздно чтобы что-то исправить. Начните работу над внимательностью и усидчивостью Вашего малыша с самого раннего возраста.

В чём разница между внимательностью и усидчивостью? Понятия очень близки, но всё же разные. Внимательность – это умение ребёнка достаточно долгое время наблюдать за интересующим его объектом, запоминать и усваивать полученную информацию. Усидчивость – это умение ребёнка заниматься, может быть, не самым интересным делом, но всё равно доводить его до логического конца. Оба эти понятия взаимосвязаны и без наличия одного не может быть второго.

Внимательность стоит начинать прививать ребёнку с самого раннего возраста. Но не стоит забывать, что чем меньше ребёнку лет, тем меньше у него получается концентрироваться на одном объекте. С возрастом промежутки концентрации его внимания будут увеличиваться. Однако, стоит помнить что дети концентрируют внимание только на тех объектах, которые вызывают у них интерес. То есть, если Вы пытаетесь навязать ему что-то не представляющее для него интерес, он просто не будет обращать внимание, несмотря на все Ваши уговоры и просьбы. Именно для этого и стоит развивать у Вашего ребёнка усидчивость, что может занять очень много времени и сил.

Вот несколько простых советов, которые помогут Вам в развитии усидчивости и внимательности у Вашего малыша:

  • Исключите всё, что может отвлекать и мешать сконцентрироваться Вашему ребёнку во время занятий.
  • Составьте временные рамки. Оговорите с ребенком, сколько времени и чем Вы будите заниматься. Зная временные рамки, он будет подготовлен концентрировать своё внимание на определённом задании ровно столько, сколько Вы оговорите заранее. Однако, не стоит забывать, что время оценивать стоит объективно, то есть, не договариваться заниматься чем-нибудь 45 минут, когда Вы знаете, что обычно у ребёнка хватает терпения только на 15.
  • Ходите с ребёнком в театр, кино и т.д. Оговорите заранее, сколько времени Вы проведёте там, и расскажите про правила приличия: не кричать вовремя выступления и т.д. Объясните ребёнку как тяжело актёрам на сцене, когда кто-то из зрителей начинает кричать или плакать. Обязательно помогите ребёнку понять, что происходит на сцене, если, например, Вы пошли с ним в оперу или балет.
  • Покажите ребёнку, что Вам тоже интересно. Во время занятий, проявляйте искренний интерес к тому, что вы делаете. Обсуждайте всё что делаете, побуждайте ребёнка к диалогу. Поощряйте ребёнка за хорошую работу, интересуйтесь, чем бы он хотел заняться в следующий раз и т.д.
  • Внесите разнообразие в ваши занятия. Не забывайте, что маленькие дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Не повторяйте одни и те же задания изо дня в день, разнообразьте ваши упражнения, превратите учебный процесс в какую-нибудь игру.
  • Не давите на ребёнка. Не стоит пытаться вытянуть из ребёнка того, что он сделать не может. Ставить в пример соседского мальчика или девочку может оказать очень плохое влияние на самооценку Вашего ребёнка. Повторяйте и себе, и Вашему ребёнку, что что-то не получилось «пока что», «в следующий раз обязательно получиться» и занимайтесь с ребёнком в комфортном для него, а не для Вас, режиме.
  • Самый, наверное, важный совет (который пригодится везде) – не терять терпения. Занятия с детьми могут показаться иногда утомительными, но, ни в коем случае, не надо срываться. Помните, что если у ребёнка что-то не сразу получается, это не потому что он это делает специально, чтобы Вас разозлить. Хорошие отношения и дружелюбная обстановка сыграют Вам и Вашему ребёнку только на руку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *