Как считается средний балл в электронном дневнике?

Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.

Что такое средневзвешенный балл?

Чтобы разобраться в значении непонятной оценки, следует принять к сведению, что:

  1. Каждая выставленная отметка имеет собственную стоимость – вес.
  2. Хорошо выполненная контрольная лучше отражает уровень знаний, чем написанная школьником домашняя работа.
  3. Стандартная средняя оценка не учитывает различий в сложности работ.
  4. Средневзвешенный балл в электронном дневнике обязан устранить указанный недостаток.

Учитывая сказанное, можно заявить, что средневзвешенный балл – это средний показатель выставленных оценок, учитывающий ценность каждой полученной отметки. Итоговый показатель обычно отличается от традиционной средней отметки за четверть, поскольку та – среднее арифметическое об общей суммы, без учёта дополнительных показателей.

Что такое вес оценки в электронном дневнике?

Разобравшись в основных определениях, можно переходить к детальному рассмотрению новой системы оценивания. Так, родителям нужно знать, что вес оценки в электронном дневнике – это значимость отметки относительно остальных. При этом каждое учебное заведение самостоятельно определяет, за какой вид работ выдаются максимальные и минимальные баллы. Но обычно значение оценок распределяется следующим образом (в порядке понижения):

  • итоговые контрольные;
  • обычные контрольные;
  • проверочные и самостоятельные;
  • отметки за активность на уроках и ответы на поставленные учителем вопросы;
  • домашние работы.

Чем выше в списке работа, тем значимее полученная оценка и выше влияние на подсчёт средневзвешенных показателей в электронном журнале.

Как рассчитать средневзвешенный балл?

Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:

  1. Умножить каждую полученную оценку на вес.
  2. Сложить полученные результаты.
  3. Сложить общий вес оценок, без умножения.
  4. И поделить первую сумму на вторую.

Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.

Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.

Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.

Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.

Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?

Средний балл – это сумма всех оценок, разделенная на их количество.

Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)

«5» и «4» поставлено за контрольную работу;

«3» поставлено за ответ на уроке.

Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.

Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.

Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.

Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.

Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:

  • либо не назначены веса работ или вовсе не используется средневзвешенный балл;
  • либо ограничен доступ родителей и обучающихся к просмотру средневзвешенного балла. В таком случае родителям необходимо обратиться к администратору образовательной организации.

вы говорите повысить шанс получить более высокую оценку. а если получается наоборот. ребенок устно работает хорошо. но не очень хорошо справляется письменно. и этот взвешанный балл все портит. но это мое мнение

Добрый день, Ирина!

Вес каждого вида работы на уроке определяют сотрудники школы.

Мы рекомендуем Вам обратиться к администрации школы, чтобы они дополнительно выставили функцию «Средний балл». Обе функции более полно отразят успеваемость ученика, нежели только средневзвешенный балл.

Здравствуйте, при подсчете оценки за четверть происходит округление оценки, причём порог выбирает школа, например если порог 4.5 и 3.5, то 4.49 это 4 и 3.51 это тоже 4. Получается автоматический подсчёт лишает индивидуальных особенностей учениках, таких как стремление к обучению и работа над ошибками для троечника, так как он получил 4 со средневзвешенным 3.51. А ученик с 4.49 будет чувствовать несправедливость итд

Добрый день, Наталья Александровна!

Средневзвешенный балл подсчитывается в Системе автоматически и имеет исключительно рекомендательный характер. Учителя, в свою очередь, имеют возможность выставлять оценки с учётом индивидуальных особенностей учеников за четверть по своему усмотрению.

Убирайте средневзвешанный балл! Всю жизнь средняя оценка выходила. Это чтобы получить большую оценку, лучше не ходить на контрольные.

Добрый день, Яна!

Как разработчик мы предоставляем возможность использовать функцию «Средневзвешенный балл».
Каждая школа самостоятельно принимает решение о том, пользоваться ли средним и средневзвешенным баллом. Администратор Вашей школы имеет возможность в настройках профиля выбрать, показывать ли средний и средневзвешенный баллы сотрудникам, родителям и ученикам.

Рекомендуем Вам переадресовать данное пожелание сотрудникам Вашей школы.

Здравствуйте, почему в течении первой четверти можно было видеть примерные итоговые оценки, а во второй четверти их не видно? Спасибо

Добрый день, Елизавета!

Уточняющее письмо было направлено на Вашу электронную почту.

Здравствуйте. Мой ребёнок по аналитике оценок на первом месте в классе, однако одна четвёрка за четверть имеется. В то же время известно что в классе есть круглый отличник. Почему он не на первом месте? Или моя дочь на первом месте благодаря средневзвешенному баллу?

Добрый день! Если средний балл 4,5 или 4,53 и ребенок не приходил на контрольные или контрольные написаны на» 4″, то какая будет оценка четвертная? Имеет ли право учитель попросить обучающегося написать контрольную и по ее результатам выставлять четвертную оценку? Почему в разных школах разный порог для получения «5»? В Москве 4,67, а в Воронежской области 4,5 НЕСПРАВЕДЛИВО! Страна одна и порог должен быть установлен одинаковый для всех!

Добрый день, Яна!

Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.

Общий рейтинг ученика в кассе рассчитывается путём деления суммы мест за все предметы на количество мест. После расчёта среднего показателя приложение анализирует показатели других учеников и создаёт рейтинг.

Добрый день, Марина Джихатовна!

Как разработчик системы мы предоставляем школам возможность автоматического подсчёта среднего и средневзвешенного баллов. Каждый педагог по предмету самостоятельно принимает решение о выставлении итоговой оценки.

В различных школах порог округления может различаться и регламентируется внутренними положениями школы и управляющей организацией (Управлением образования, Министерством образования). Рекомендуем Вам переадресовать идеи и пожелания относительно критериев выставления итоговых оценок в Управление образования Верхнехавского района.

Здравствуйте!
Веса работ сотрудники устанавливают самостоятельно.
А где родители и ученики могут посмотреть веса работ?

Добрый день, Надежда Евгеньевна!

Веса работ – это внутренняя информация школы и родители или ученики не могут увидеть её в системе. Рекомендуем обратиться к администрации школы по этому вопросу.

Возможно, замысел и хорошо, но как всегда, исполнение хромает. Не все учителя подходят «индивидуально» к ребенку. Не все учителя знают вес работ. Написал ребенок в начале четверти – сразу после каникул , на 3 зачет . и ты хоть убейся , отвечая на уроках, чтобы исправить эту 3 – нужно получить 11 пятерок, так как вес ответа на уроке , влияющий на средневзв. балл – 0,05 . зачем тогда отвечать на уроках, зачем делать презентации и так далее. если это все не имеет никакого веса. Бред.

Добрый день, Елена Юрьевна!

Мы понимаем Ваше беспокойство по данному вопросу!
А также призываем Вас обратить внимание на то, что средневзвешенный балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых результатов учителями.
Данный балл введён в функционал Системы для того, чтобы учителя, ученики и их родители имели некий ориентир в течение отчётного периода: родители и учащиеся видели, к какому результату идёт ребёнок и к изучению каких предметов в случае необходимости нужно подойти более тщательно, а учителя имели возможность дать объективную оценку знаний своих учащихся.
При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок. Кроме того видимость средневзвешенного балла в журналах и дневниках настраивается администратором каждой школы в частном порядке, а оценки выставляют учителя в Систему по своему усмотрению или в соответствии с внутренними актами школы.

Если Вы считаете, что оценки, выставляемые учителями Вашей ОО не объективны, пожалуйста, обратитесь к администрации школы или к конкретным преподавателям для уточнения данного вопроса и достижения компромисса.

Спасибо за комментарий, понимаю, что хотели «как лучше», внедрение «автоматизма» пока рановато для наших школ. К сожалению, не все готовы морально к этому, а страдают дети.
Цитата :»При этом Система, в отличие от учителя, не контролирует прилежание ребёнка, чтобы оценить приложенные старания в его пользу. Именно поэтому использование средневзвешенного балла не является обязательным при работе в «Школьном портале», как и соответствие ему итоговых оценок»
Насчет прилежания – согласна, только вот некоторые учителя свое нежелание замечать «прилежание» списывают на «автоматизацию» и на то, что их будут «ругать» , что «завысили» оценку. все кивают друг на друга.
В итоге после такой битвы на всю четверть с этим «средневзвешанным» баллом интерес к предмету просто угас, так как , чтобы ты не делал, как бы ты не учил..один раз «оступился» и все. Не все учителя такие, но , к сожалению, есть. Устные ответы и ответы у доски – теперь вообще не в приоритете и ничего не «весят».

Благодарим Вас за честный отзыв, Елена Юрьевна!

Как было отмечено ранее, сотрудники образовательных организаций имеют возможность ограничить видимость среднего и средневзвешенного баллов в профилях учащихся и их родителей. Поэтому мы можем порекомендовать Вам обратиться с соответствующим пожеланием к администраторам Вашей школы.

Спасибо за внимание к проекту!

Почему оценки за поведение выставленные в дневник влияют на средедний показатель? Разве это правильно?!

Добрый день, Алексей Геннадьевич!

В настоящее время вид работы на уроке «Поведение» учитывается при расчете среднего балла аналогично другим типам работ на уроке.
Однако обращаем внимание на то, что тип работы на уроке «Поведение» не рекомендован для выставления оценок и в его рамках в журнал добавляются комментарии, о чём учителям сообщено в инструкциях к ведению журнала.

Важно отметить, что так как средний балл несёт за собой исключительно рекомендательный характер при выставлении итоговых оценок, у каждого учителя присутствует возможность учитывать или не учитывать оценки за поведение при подведении итогов, опираясь на личную оценку качества знаний учащихся или на внутренние административные акты школы.

Если в Вашей школе выставляются оценки за указанный вид работы на уроке, вероятно, это отмечено в локальных актах образовательной организации.
По вопросам правомерности выставления оценки за поведение рекомендуем обратиться в администрацию вашей ОО.

Хорошего Вам дня!

Здравствуйте! Решением администрации школы было принято решение не показывать средний и средневзвешенный бал родителям (ученикам, скорее всего, тоже), вместо этого распечатывают бумажки. Могу ли я, как родитель, потребовать, чтобы эти балы показывались у меня в эл.дневнике?

Добрый день, Наталья Владимировна!

Данный вопрос следует переадресовать сотрудникам Вашей школы. Рекомендуем обратиться к классному руководителю, чтобы узнать, существует ли такая возможность с точки зрения администрации Вашей образовательной организации.

С технической точки зрения администрация каждой школы может самостоятельно устанавливать видимость среднего и средневзвешенного баллов для родителей и учеников.

Благодарим за Ваше обращение!

Здравствуйте! Почему моему ребёнку поставили в четверти 4, если средний бал 4,68?

Добрый день, Валерия Романовна!

Средний балл рассчитывается в Системе автоматически и несёт за собой исключительно рекомендательный характер.
Итоговую четвертную оценку педагог по предмету выставляет по своему личному усмотрению.

Рекомендуем Вам переадресовать Ваш вопрос сотрудникам образовательной организации.

Хорошего Вам дня!

Согласна с Еленой Юрьевной. Нет смысла работать на уроках, отвечать у доски, раз получишь мизерные баллы. А ребята стараются хорошо, активно поработать на уроке и за это получить хорошую оценку. И почему не выставить единую систему весов работ, почему кто во что горазд устанавливает эти весы. Страна у нас одна и все дети должны быть в равных условиях.

Добрый день, Любовь Александровна!

Обращаем Ваше внимание на то, что система не выставляет оценки автоматически. В Дневник.ру есть графы «средний балл» и «средневзвешенный балл» , которые рассчитываются автоматически, однако итоговые баллы за четверти и год выставляют исключительно педагоги по предмету.

«Средний балл» это среднее арифметическое всех текущих оценок по предмету. Он рассчитывается по единой формуле для всех школ в системе.

Как разработчик системы мы предоставили педагогам возможность устанавливать веса работ для «средневзвешенного балла». В различных школах действительно могут быть установлены свои значения, регламентируемые администрацией школы и управляющей организацией.

Если какая-то оценка кажется Вам некорректной, рекомендуем Вам переадресовать вопрос к педагогу по предмету или администрации Вашей школы.

Благодарим за понимание!

Средний взвешенный балл это полный отстой. Я не понимаю у меня средний балл 3.6 как я понимаю это должна быть 4 но мне ставят тройку по средне взвешенному баллу. Я думаю это не честно.

Добрый день, Андрей!

Итоговую оценку выставляет в журнал исключительно учитель-предметник, он только лишь ориентируется на показатели среднего или средневзвешенного балла.

Рекомендую переадресовать этот вопрос учителю, который ведет предмет. или классному руководителю.

Добрый день! Оставьте только средний балл, т.к. у детей «опускаются руки» «идти на пять» по предмету, потому что оценка 4 за контрольную работу это приговор и нужно получить очень много пятерок за устные ответы, а учитель не может спрашивать только одного учащегося. Вы пишете, что средневзвешенный балл это рекомендательный характер, но детям от этого не легче. в итоге по единственному предмету 4 в году из-за средневзвешенного балла. Просим рассмотреть Ваши разработки в сторону учащихся, чтобы не отбить охоту учиться. Вы экспериментируете, но причем здесь наши дети? Самые лучшие разработки в части здравоохранения и образования были в СССР, т.к. все решали коллегиально, решение было не только за «сухими технарями», но учитывалось мнение психологов, самых лучших педагогов и т.д. Система образования мечется из крайности в крайность, то им американскую систему захотелось, то еще что то. Дети итак загружены, а ми еще и за баллы нужно переживать. Разработчики сами до 3 класса буквы проходили, а нашим досталось, на них экспериментируют.

Добрый день, Ирина Алексеевна!

Обращаем Ваше внимание на то, что итоговую оценку всегда выставляет педагог по предмету. Только педагог может определить настоящий уровень знаний ученика. Итоговые оценки никогда не подсчитываются автоматически компьютером.

Педагог может опираться в данном случае на средний и средневзвешенный баллы, но итоговое решение всегда принимает именно сам сотрудник школы.

Если оценка кажется Вам несправедливо выставленной, переадресуйте данный вопрос педагогу по предмету или классному руководителю.

Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.

В главном системном меню выберите «Общее образование → Журнал → Мои классы» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»

На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.

Рисунок 2. Область с названием предмета

Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:

  • название класса/группы;
  • списочный состав учащихся, распределённых в данную группу;
  • оценочная деятельность;
  • даты уроков, назначенных в расписании.

Рисунок 3. Страница «Журнал класса»

В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:

  • режим выставления оценок/отметок:
  • обычный режим выставления оценок ;
  • выставление «Н» ;
  • быстрый режим выставления оценок ;

  • вид Журнала:
  • только таблица Журнала ;
  • отобразить итоговые оценки ;
  • отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ) ;
  • список учащихся (списочный состав класса):
  • только текущие учащиеся ;
  • все учащиеся (с выбывшими) ;
  • период, за который необходимо просмотреть Журнал:
  • модули из КТП учителя;
  • учебные периоды из календарно-учебного графика;
  • аттестационные периоды;
  • шкалу оценивания, в которой необходимо выбрать режим оценок:
  • 5-балльная;
  • 100-балльная;
  • оригинальная (оценки отображены в той шкале, в которой была выставлена отметка изначально);
  • тип оценок:
  • все;
  • только контрольные – «К»;
  • только текущие – «Т».
  • В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).

    Рисунок 4. Меню с журналами классов

    Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.

    Разновидность отображения оценок

    В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.

    Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ). Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.

    Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».

    Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.

    Формула для расчёта средневзвешенного балла:

    Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

    «5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

    Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.

    Новая система оценок — что такое средневзвешенный балл

    В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.

    Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.

    При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности. Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка.

    По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.

    Как рассчитать

    Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.

    Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

    • контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
    • практическая или лабораторная — 9;
    • сочинение, реферат, изложение — 8;
    • самостоятельная работа или доклад — 7;
    • устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
    • задания в ученической тетради — 5.

    Например, обучающийся получил такие отметки:

    • за контрольную 5;
    • за лабораторную 4;
    • за реферат 3;
    • за самостоятельную 2;
    • ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.

    Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

    Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7

    Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.

    С какого балла начинается 4 и 5

    Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.

    Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.

    Как выставляются и округляются оценки за четверть и полугодие

    При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

    Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

    Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

    Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

    Как проверять успеваемость нескольких детей в электронном дневнике

    Чтобы посмотреть достижения детей в школе можно воспользоваться Госуслугами. Для этого необходимо войти на сайт, ввести персональные данные.

    В поисковике прописать название нужной услуги. В предложенном списке выбрать электронный дневник школьника.

    Появится ссылка на сайт mos.ru.

    Для входа на сайт мэра Москвы необходимо воспользоваться учетной записью портала Государственных услуг.

    Появится ссылка на получение информации.

    Услуга будет предоставлена в течение 15 минут.

    Условием для пользования сайтом является обязательная регистрация взрослого и школьника на mos.ru. При этом личные кабинеты должны быть разными. Внесенные сведения передаются в школу администрации или классному руководителю. Когда информацию обработают, то обучающемуся будут выданы персональные ключи от дневника. После этого родитель получит доступ к информации.

    Для получения сведений по второму и последующим детям необходимо зарегистрировать его на сайте, получить логин с паролем в школе, после чего добавить в личном кабинете родителя обновленные данные. Тогда появится возможность контролировать учебные достижения и посещаемость всех детей.

    Таким образом, средневзвешенный балл в электронном дневнике для ученика и родителей является отличным методом контроля за успеваемостью.

    Помните, как легко исправить единицу на четверку в обычном школьном дневнике? Немного усилий и аккуратности — и хорошая отметка в кармане. Сразу повышается самооценка, и в глазах родителей ты молодец. С внедрением системы электронных дневников и журналов такой фокус-покус уже не пройдет.

    Одним из пионеров начинания стала пермская гимназия № 4 имени братьев Каменских, где на днях побывал губернатор Олег Чиркунов, по инициативе которого и осуществляется этот проект.

    Не боимся тебя, компьютер-контролер

    В гимназии № 4 электронные дневники и журналы ввели еще в прошлом году. Начали с пяти младших классов, а затем опробовали и на старшеклассниках. Нынче по новой системе активно работают и учителя, и ученики, и родители.

    — Электронные дневники — это отличная идея, — говорит Мария Аликина, мама восьмиклассницы Леры. — Всегда можно отследить оценки своего ребенка. И хотя у меня дочь отличница и я ей полностью доверяю, всякое может случиться. Вот сегодня заглянула на сайт, и… моя дочь меня не порадовала. По трем предметам тройки. Вот вернется домой — выясню, почему такое случилось. Так что спасибо электронному дневнику.

    Такого же мнения придерживается и Владислав Каплан, отец шестиклассника Андрея:

    — С электронными дневниками все прозрачно. Ребенок знает, что родители всегда могут зайти в Интернет и проверить, сказка или нет история про полученные пятерки. Кроме того, с помощью электронного дневника можно узнать, что задали на дом, как сын себя ведет, не пропускает ли уроки, задать вопрос классному руководителю или преподавателю-предметнику. Вы видите реальную картину школьной жизни своего чада.

    Однако учеников такой контроль ничуть не пугает.

    — Кто пользуется электронными дневниками? — поинтересовался губернатор у учеников 8 «А», зайдя в кабинет информатики.

    Оказалось, что все.

    — Родители не сильно расстраиваются, когда туда заглядывают?

    — А там нечему расстраиваться, — отшутился восьмиклассник Иван Торопицын. — Оценки у нас хорошие.

    Освоим Сеть — избавимся от бумажек

    Постепенно привыкают к электронным дневникам и сами учителя. Хотя сегодня им приходится делать двойную работу — заполнять не только бумажные дневники и журналы, но и их электронные варианты.

    — Не могу сказать, что моя работа стала проще, но вижу, что у ребят появился стимул лучше учиться, — говорит Яна Игоревна Скоробогатова, учитель начальных классов. — Они стали каждый день заходить в электронный журнал, просматривать свои оценки. Я вижу, что они хотят повысить качество своих знаний и уровень отметок. Родители у нас очень занятые люди и часто в школу приходить не могут. Поэтому им очень удобно следить за успехами ребенка через Интернет. И если есть проблемы, они всегда реагируют.

    В этом году в гимназии № 4 решили, что к концу учебного года избавятся от бумажных дневников. Это поможет снять с учителей лишнюю нагрузку. В конечном итоге новая система позволит учителям не только контролировать успеваемость с помощью электронных дневников и журналов, но и делиться опытом, совместно готовиться к урокам, вести дистанционное обучение.

    С Днем учителя, дорогие педагоги!

    Скоро День учителя, и, конечно же, глава региона не мог не поздравить педагогов с этим замечательным событием:

    — Этот праздник нам всем по-настоящему дорог. Ведь все мы родом из детства, из школы. У всех нас были любимые учителя, которые повлияли на выбор профессии, жизненного пути. Убежден, учителя Пермского края — талантливые и творчески мыслящие. Они успешно осваивают современные технологии, смело внедряют их в школьную программу, постоянно совершенствуются в своей профессии, оставаясь даже для самых «продвинутых» своих учеников примером для подражания. Желаю всем учителям счастья, здоровья, благополучия, внимательных и любящих учеников!

    Кстати, мама Олега Чиркунова сама учитель: она преподавала химию, поэтому глава региона с детства знает, чего стоит титанический труд школьного преподавателя.

    — У меня всегда одна картинка перед глазами: мама за столом, а вокруг масса журналов «Химия в школе», — вспоминает Олег Чиркунов. — Мама своей работе всю себя отдавала. Поэтому у меня очень уважительное отношение к учительскому труду как к труду очень тяжелому. Хорошо тем, кто смену отработал, вышел с работы и свободен. Учитель же всегда занят. Либо он занимается с детьми, либо он о них думает, либо он готовится к занятиям. Труд тяжелый, но, надеюсь, благодарный.

    Наша справка

    В прошлом учебном году в проекте по электронным дневникам и журналам (портал http://www.web2edu.ru/) работали 189 школ Пермского края. В августе — уже 244 школы Прикамья, Пензенской, Свердловской и Кировской областей. А число пользователей системы превысило 46 тысяч человек. С 1 сентября к краевому ноу-хау подключились все школы краевого центра. 35 учебных заведений вошли в эксперимент целиком.

    Остальные школы осваивают систему частично, внедряя ее пока в отдельных классах.

    Кстати

    День учителя в России отмечается уже давно — с 1965 года. Тогда, во времена Советского Союза, педагогов поздравляли в первое воскресенье октября. Однако в 1994 году был введен государственный праздник, назначенный на 5 октября и совпадающий со Всемирным днем учителя, учрежденным ЮНЕСКО. В разных странах свой профессиональный праздник учителя отмечают в разные дни. К примеру, в Китае — 10 сентября, в Австралии — в последнюю пятницу октября, во Вьетнаме — 20 ноября. В России в этот день педагогам принято дарить цветы, а еще есть добрая традиция, когда уроки ведут старшеклассники, а преподаватели собираются на посиделки, пьют чай и говорят «за жизнь».

    Событие

    Учитель, помоги ученику прийти к самому себе

    Таково кредо пермского педагога Дмитрия Поносова, который в эти дни представляет Пермский край на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2009»

    Дмитрий Поносов, учитель-историк школы № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля, — человек совсем молодой, ему чуть больше тридцати. Но как педагог он уже состоялся. Дмитрий Павлович — победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году, абсолютный победитель муниципального конкурса «Учитель года-2009», призер краевого конкурса «Учитель года-2009», руководитель городской ассоциации учителей общественных дисциплин.

    — Я начал работать в школе, когда мне исполнилось 17 лет, — рассказывает Дмитрий Поносов. — Сразу после окончания школы пришел учить пятиклассников истории, а затем поступил в педагогический вуз, который окончил с отличием. Главная задача педагога — помочь ученику прийти к самому себе. В большинстве своем мои ученики — это современные, конкурентоспособные, подвижные люди, готовые к активному социальному творчеству. Они не боятся идти вперед и знают то дело, которому они служат.

    Помимо преподавания Дмитрий Поносов выступает и в школьных капустниках, и на ежегодном школьном литературном балу. В «послужном» списке актера-любителя — Чичиков, Арбенин, Хлестаков, Фамусов и даже Лжедмитрий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *