Как я сдавал на права?

В нашей автошколе можно учиться и сдавать экзамен на механике и на автомате. Но даже если ты выбираешь механику, половина практики проходит на автомате.

Почему это круто

Возможно, без практики на автомате, я бы лучше водила на механике, просто засчет большего количества часов практики. Возможно, я бы тогда и волновалась меньше на занятиях и на экзамене. Но именно первые занятия на автомате дали мне возможность почувствовать машину, дорогу и кайф от руления. Под конец этой практики я увидела прогресс, я была уверена, что я молодец, что у меня всё получится, машина и дорога — это нестрашно, а женщина за рулем не обезьяна с гранатой. Поэтому я всё-таки «за” такой вариант обучения.

Что не так

Две машины — два инструктора. У каждого свои манеры, приемчики и «кодовые слова”. Их объяснения и инструкции не всегда совпадают. И, естественно, второй инструктор нашел кучу базовых тем, которые мы не разобрали с первым. Например, выяснилось, что я совсем не умею паркеоваться 🙂 «Механик” сказал, что это система отлично работала бы, если бы всё обучение вёл один человек, и я с этим согласна.

Кроме того первый этап был всё-таки немного затянут. Последние занятия на автомате были уже не очень интересными, всё понятно и получается, маршруты те же и т.п. Хотелось уже приступить к более сложной и ответственой части обучения.

Про автошколу

Автошколу выбрали рядом с домом и группу выходного дня. Теория по воскресеньям. Практика — два раза в неделю, в будни.

Вроде как обучение в этой школе не самое дешевое, но зато было очень удобно ходить на занятия и практика тоже была недалеко.

Все авто — Datsun, я совсем чайник, поэтому мне было норм.

Мы не пропустили ни одного занятия по теории, хехе. Я в машинах и ПДД была невинна совершенно, мне по большей части даже было интересно. Ок, не интересно, но я действительно узнавала новое на занятиях.

Практика тоже была недалеко от дома, мы успевали покататься 2 часа и быстро пообедать перед работой. Мне сложно выползать из дома по утрам, когда впереди долгая и неприятная дорога, поэтому такой вариант меня очень устраивал, я не хотела бы учиться и заниматься рядом с работой, хотя часто советуют именно это.

Про экзамен и деньги

Денег за экзамен в автошколе не просили и не собирали, категорически отказывались в сомнительных делах участвовать. Наоборот, настраивали оптимистично и уверяли, что 80% их учеников сдают сами с первого раза. В моей группе это было не так, но, в общем, без рутинной коррупции, как рассказывают про другие школы.

Самое последнее занятие было по экзаменационным маршрутам. Не знаю, до какой степени это легально и официально, но в любом случае очень полезно. Снимает тревожность и волнение перед неизвестностью. Я почему-то очень волновалась и тупила, поэтому о практической пользе ничего не могу сказать 🙂

К самому экзамену готовили нормально, объясняли всё и подробно, как для тупых и несколько раз (организационные и не только детали). Мне понравилось, что автошкольные организаторы взяли на себя всю возню с бумажками в день экзамена, мы только подписи ставили, где нужно. Люди из других автошкол заполняли анкеты друг у друга на спине…

Отдельный плюс — арендовали автобус, чтобы не морозиться ожидая своей очереди. Это стоило 500 или 1000 руб. с человека. Мне потом довелось сдавать экзаменой самой по себе, я так сильно замерзла (в мае!), что в машине инспектора мои стопы свело судорогой и было больно жать педали.

Необязательные подробности

9 занятий в городе на автомате: как трогаться, тормозить и рулить, правый и левый повороты, все виды разворотов, разметка, знаки, пешеходы, трамваи.

9 занятий в городе на механике: как трогаться, тормозить, переключение передач и всё такое. На третьем занятии сами довозим себя до площадки и там все упражнения по плану. Пара последних занятий в конце была только в городе, повторение всех элементов. Самое последнее занятие — по экзаменационным маршрутам.

У меня случайно, но очень кстати одно занятие на площадке получилось двойным. Это было неверотяно полезно, и я жалею, что не было возможности устроить занятия дольше и чаще.

Лирика

Мы с Р. занимались в одно и то же время с разными инструкторами, обменивались опытом и один раз даже стравили инструкторов по спорному вопросу 🙂 Убирать ли ногу с тормоза, когда стоишь на светофоре?

Р. следил за дисциплиной по утрам, а я выбирала обеденное место после. Немного ностальгирую по тем временам.

Мы катались в Московском районе (Гастелло, Фрунзе, Ленсовета, Гагарина, Космонавтов, Орджоникидзе и дублер Витебского) и немного в Купчино (кто ж будет запоминать эти названия).

Застали красивейшую осень и начало снегов. Я посмотрела на любимый район буквально с другой точки зрения и утром (мы там часто гуляем пешком и впотьмах), не узнала его, потом узнала, снова влюбилась.

Автоинструкторы поведают еще одну реальную историю, историю человека, который сдал на права самостоятельно, без покупки ВУ и даже без автошкол, и готов поделиться опытом.

Подготовка

Права я получил в среду, а сегодня уже первый раз поехал на работу на собственной машине. Надо сказать, я весьма доволен тем, что сдал на права сам, не пытаясь их купить и не пользуясь услугами автошкол. Готов поделиться собственным опытом.

Оговорюсь сразу: о халяве речь не идет. Вам в любом случае придется учиться, придется тратить время.

Разница только в том, что сдавая экзамен экстерном, ты остаешься хозяином своего времени, распоряжаешься им сам, так, как тебе удобнее.

Тратить время на автошколу у меня не было совершенно никакого желания. Да, мысли о покупке прав мелькали, однако я подумал о том, что все равно буду учиться, так почему и не сдать после подготовки. В октябре начал заниматься с инструктором. Кстати, ему спасибо огромное. Инструкторы по вождению бывают разные, но мне попался очень хороший.

Через две недели занятий я подал документы. Площадку мы освоили за два занятия, потом было занятий пять в городе. Кстати, за это время я успешно с первого раза сдал экзамен по теории. Площадка покорилась со второй попытки.

Сдача экзамена

Вообще говоря, я прекрасно осознавал, что сдать с первого раза, — это нечто на грани фантастики. Спокойно откатался, сделал ошибку — разворот с прилегающей территорией, я создал помеху. Планировал ходить каждую неделю и раз эдак на четвертый подготовиться хорошенько. Но получилось так, что примерно в это время машины оснащали регистраторами, и людям пришлось записываться в очередь. В итоге пересдача состоялась только в начале декабря. На пересдаче делал все уверенно, но ошибся на повороте. Третья попытка ждала меня только через две недели.

Взяв дополнительное занятие у автоинструктора, я решил все закрепить. Подробно изучил карту и все знаки, просмотрел все места возможной стоянки или разворота.

Дня за три до сдачи я купил авто и, конечно, надеялся, что сдача будет удачной. Забегая вперед скажу, что так оно и вышло. Автомобиль вел уверенно, стараясь особо не напрягаться. Когда после очередного разворота услышал: «Остановите здесь», — не поверил своим ушам. В голове пронеслась мысль: «И что, это все?!» Инспектор поздравил со сдачей экзамена и пожелал удачи. Вот так я и стал счастливым обладателем прав.

На данный момент могу сказать, что ни о чем не жалею. Пара моих знакомых учится в автошколе, и я даже не рискую спрашивать, сколько уже денег они потратили на обучение.

Я очень рад, что не послушал ничьи советов, ведь права я получил через три месяца, потратив на обучение в общей сложности не более двенадцати тысяч.

Видеосюжет о сдаче экзамена в ГИБДД:

Удачи на дороге и ни пуха ни пера на экзамене!

В статье использовано изображение с сайта esp.md

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол, обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях автошкола правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.

Обязательно обратите внимание на информационную доску. Она должна быть в любой автошколе. На ней есть вся важная информация об этой школе – лицензия на право обучения, свидетельство, маршруты инструкторов и др.

Не бойтесь задавать вопросы и казаться навязчивыми. Вы пришли учиться и платите за это деньги, поэтому вы имеете полное право знать все нюансы, касающиеся этой автошколы. Только после того, как вы выясните все важные моменты, вы смело можете подписывать договор и вносить оплату.

Удачи вам и будьте внимательны на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *