Какие кружки в детском саду?

Содержание

Кружок по экологическому развитию «Лесовичок»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Воспитатель Ивахненко Е.Н. организовала кружок по экологии «Лесовичок» с детьми 2 младшей группы «Колокольчики».

Цель кружка: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Педагог использует в кружковой работе разнообразные формы: игры, беседы наглядный материал, экспериментирование, моделирование, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин, инсценирование сказок.

Воспитатель Ивахненко Е.Н.активно взаимодействует в своей работе с родителями, проводит с ними беседы, консультации, семинары-практикумы. Родители принимают активное участие в оформлении гербария лекарственных растений и трав, изготовлении наглядных пособий «Что растет в огороде, в саду», изготовлении скворечников, кормушек.

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Кочетова Ю.А. организовала с детьми подготовительной группы «Солнышко» кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка». Цель: развивать творчество у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Педагог познакомила детей с новыми техниками рисования: зентангл, рисование пастелью, свеча, восковые карандаши, акварель; рисование с использованием ватных дисков. Воспитатель организовала для родителей выставку детских работ с нетрадиционными техниками рисования. Педагог с детьми приняли участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Единственной маме на свете» и районный конкурс «Люблю свой край родной».

Кружок по духовно- нравственному развитию детей «Дорогою добра»


Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.
Воспитатель Благодарная Л. В. с детьми старшей группы проводит работу в кружке «Дорогою добра».

Цель: Формировать у детей представление о России, столице нашей Родины и её достопримечательностях. Прививать уважение и любовь к родной станице.

Педагог Благодарная Л.В. реализовала с детьми и родителями проект «Храм – как всеобщая ценность». Дети узнали о православных праздниках, об иконах, символах – Крест и Вифлеемская звезда, а также посетили Свято-Никольский храм, побеседовали с отцом Александром. Воспитатель провела с родителями родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста». Итогом проектной деятельности была выставка рисунков родителей с детьми «Вифлеемская звезда».

Кружок по коррекции звукопроизношения «Непоседа язычок»


Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Учитель – логопед Гордеева А. В. проводит кружковую работу с детьми разновозрастной группы «Непоседы» по коррекции звукопроизношения.

Цель: Создать условия для овладения правильным звукопроизношением, посредством коррекционно — развивающих игр и упражнений. «Непоседа язычок». Учитель – логопед разработала и провела с детьми цикл коррекционно – развивающих интегрированных занятий: «Говорим всегда красиво», «Артикуляционные загадки», «Волшебный ветерок», «Говорим легко».

Учитель – логопед изготовила дидактические развивающие игры: Цветик — семицветик» (на дыхание.), «Веселый счет» (пальчиковая гимнастика), «Желтая песенка» (упражнение на координацию речи с движением), все игры созданы в нетрадиционной технике «Хромотерапия».

Разнообразие форм кружковой работы помогли детям закрепить поставленные звуки, сформировать правильное речевое дыхание, развить фонематический слух, восприятие словотворчество.

В ноябре 2019 года педагог провела с детьми и родителями квест – игру «В поисках чистой речи», выполняли простые артикуляционные упражнения : «Лошадка», «Часики», «Грибочек».

Психологический кружок «Я стану сильным»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Педагог-психолог Чабин А.А.организовал психологический кружок » Я стану сильным» с детьми подготовительной группы.

Целью кружковой работы: создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, создание благоприятного психологического климата для развития детей с учётом индивидуальных особенностей и задатков каждого ребёнка, через организацию психопрофилактической работы.

При проведении кружковой работы педагог – психолог использует разнообразные методы и приемы:

  1. Сказкотерапия- направленная на активизацию ресурсов, потенциала личности, осознание чувств, эмоций: «Театр масок», » Сказочная шкатулка”, » Принц и принцесса», » Придумай весёлый конец».
  2. Игротерапия — направленная на снижение напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов, формирование у детей чувства доверия и повышения уверенности в себе: » Баба- Яга», «Гнездышко», «Зайки и слоники», «Волшебный стул», » Путаница».
  3. Телесная терапия — способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности: » Горячие ладошки», «Штанга».
  4. Арт-терапия — направленная на снятие страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности: «Рисунок с закрытыми глазами». «Солнце в ладошке».
  5. Релаксация — на снятие излишнего нервного напряжения: «Шалтай-болтай», «Водопад».

Результатом кружковой работы стало создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства общности, сплоченности, развитие у детей навыков совместной деятельности.

Математический кружок «Секреты ленты Мебиуса»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и
направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Молодой педагог Тащилина Д.В. проводит работу с детьми в математическом кружке «Секреты ленты Мебиуса». Основной целью работы кружка стало формирование мышления, интеллектуальных и творческих способностей, трудовых умений и навыков детей. Воспитатель провела с детьми занимательные развивающие игры – опыты: «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом». Результаты опытов дети изобразили в своих рисунках, в дневнике экспериментов при помощи схем.
Таким образом, кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Кружок по физкультурно-оздоровительному направлению «Здоровячок»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Инструктор по физической культуре Басакина О.Г. проводит работу в оздоровительном кружке с детьми разновозрастной группы «Непоседа».

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, повышение физической подготовленности.

Педагог в своей работе использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастики; «Дружба», «Капель»; корректирующие упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки: «Стойкий оловянный солдатик», «Морская звезда»; релаксации: «Птица, расправляющая крылья», «Сотвори в себе солнце» ; дыхательные гимнастики: «Большой и маленький», » В лесу». Педагог в кружковой деятельности использует мотивационные моменты и игры: » Водяной» «Кот и мыши» «Карлики великаны». Итогом кружковой работы стали спортивные соревнования: «Мы сильные, мы дружные», спортивное развлечение «Путешествие в страну безопасности».

Кружок вокального пения «Колокольчик»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Музыкальный руководитель Бондаренко Т.В. проводит с детьми старшего возраста работу в кружке вокального пения «Колокольчик».

Цель – формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста, развитие способностей эмоционально-выразительного исполнения песен.

В работе над вокальным исполнительством педагог применяет приём под названием «Пение про себя», когда часть музыкального произведения исполняется обычно, часть молча, пропевая внутренним слухом. Такой приём мобилизует детское внимание.

Музыкальный руководитель используют в кружковой работе вокальную импровизацию – сочинение и одновременное исполнение собственного напева, предлагает детям мини — рассказы, в ходе которых включена импровизация.

Большой интерес у детей вызывают игры — драматизации под собственное вокально двигательное сопровождение или просто под музыку с метроритмическими действиями. Дети, погружаются в хореографическую ситуацию, что позволяет выполнять движения с лучшим пониманием смысла и эмоциональной отдачей.

Педагог использует музыкальные аутотренинги, которые регулируют состояние души ребёнка, помогают преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь.

Музыкальный руководитель использует здоровьесберегающие технологии: интонационно-фонетические упражнения, дыхательные и артикуляционные гимнастики, арттерапию.

Бондаренко Т.В. тесно сотрудничает с родителями, провела тренинг по теме

«Воспитание способности тонко чувствовать певческую музыку».

Родители с детьми старшей группы «Звездочки» приняли участие в районном конкурсе «Театральные сезоны», показали музыкальную сказку «Маму надо слушать». Наш детский сад занял в районном конкурсе — 2 место, что является результатом кружковой работы.

Кружок по сенсорному развитию «Разноцветный мир»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Лагутина Н.М. организовала работу в кружке «Разноцветный мир» с детьми 1 младшей группы. Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи.

Педагог использует инновационные технологии: здоровьезберегающие технологии для укрепления слухового восприятия: «Похлопаем – потопаем», «Тише – тише», «Шумящие коробочки»; пальчиковые игры: «Ходим ходим мы по кругу», «Семья», «Белые ромашки». Воспитатель использует в кружковой работе с детьми дидактические игры: «Мы гуляем по дорожке», «Найди предмет такой же формы», «Подбери по форме», «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Для ознакомления с новым материалом воспитатель использует потешки, прибаутки, чистоговорки, хороводные игры. Работа в кружке «Разноцветный мир» способствует накоплению сенсорного опыта у детей младшего возраста.

Кружок по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Родничок»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Будяну Н.В. проводит кружковую работу «Родничок» с детьми старшей группы «Ягодки».

Цель: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, станице. Сформировать у детей начальные представления о жизни и быте русского народа, его традициях и культуре.

Педагог в своей работе использует разнообразные формы и методы: беседы, игры, элементы театрализации, фольклор и продуктивную деятельность.

Воспитатель организовала с родителями мини-музей «Русская изба», в котором проводятся занятия, беседы по ознакомлению с русской поэзией, русскими народными сказками. Педагог реализовала с детьми и родителями социо- культурный проект «Моя родословная», изготовили «Древо семьи» и «Герб семьи».

Кружок по сенсорному развитию «Умный малыш»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Бондаренко Е.О. проводит кружковую работу по сенсорному развитию «Умный малыш» с детьми средней группы «Семицветики». Цель: развивать интеллектуально — творческие способности детей дошкольного возраста посредством развивающих игр, развивать внимание, мелкую моторику, память, мышление, речь. Педагог изготовила дидактические развивающие игры: «Волшебные картинки», «Занимательные коробочки», «Что можно сделать из геометрических фигур», «Праздник у игрушек», «Сравни», игра — лото «Из чего это сделано?», «Подбери заплатку дымковской игрушке».

Кружок по развитию мелкой моторики «Весёлые ладошки»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Воспитатель Пронина Татьяна Михайловна проводит кружковую работу по развитию мелкой моторики через пальчиковые игры «Весёлые ладошки».

Цель: Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Педагог провела с детьми педагогическую диагностику, целью которой было, выявление уровня сформированности у детей 3-4 лет.

Во взаимодействие с родителями педагог включила индивидуальные консультации, тематические консультации.

Воспитатель Пронина Т.М. выучила с детьми пальчиковые игры: «Капуста», «Весёлые пальчики». Благодаря пальчиковым играм дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Акварелька»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополёк» большое внимание уделяют художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитатель Конопацкая С.В. в течение 2,5 лет проводит кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Акварелька» с детьми разновозрастной группы «Непоседы».

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционной техники рисования.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии педагог использует приёмы: художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Педагог включила в план кружковой работы взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке, наглядной информации; организацию выставок детских работ для родителей.Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они сталиактивнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас,возрос интерес кхудожественному творчеству.

Дети являются активными участниками конкурсов и выставок работ. В октябре в районном конкурсе «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» были представлены работы 2-х воспитанников: Колосова Кристина «Святая Богородицы», Щепелев Степан «На зелёном лугу».

В ноябре проведена выставка работ «Нетрадиционные техники рисования», выполненных в разной технике: набрызг с использованием трафаретов, рисование тычком жесткой кистью, поролоном, оттиском.

Кружок «Волшебные ниточки»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополёк» большое внимание уделяют художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Воспитатель Перцева М.И. организовала работу в кружке «Волшебные ниточки» с детьми старшей группы «Ягодки».
Цель создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники в аппликации из пряжи.
В своей работе с детьми педагог использует иллюстрации с изображением планируемой композиции, дидактические развивающие игры, чтение стихов, рассказов.
В процессе выполнения работ дети закрепили навыки работы с ножницами , трафаретом, научились фиксировать с помощью нити детали для общей композиции. Самостоятельное выполнение сложных задач позволило детям научиться верить в собственные возможности.
Педагог с детьми в кружке выполнили работы на темы:
1. «Осеннее дерево»
2. Подарки осени
«Гриб Боровик»
3. «Пушистые листья»
4. «Лоскутное одеяло»
5. «Ветка осенней рябины»
6. «Кукла»

Все родители стремятся всесторонне развивать ребенка. В этом поможет наш детский центр развития. Здесь киндер выберет кружки по душе, познакомиться со сверстниками, станет увереннее и, возможно, определится с будущей профессией.

Каким должен быть центр раннего развития?

Выбор детского центра — серьезный вопрос для родителей. Что учитывать перед тем, как принять окончательное решение?
Место расположения
Этот пункт особенно важен, когда мы говорим о маленьких карапузов (1,6-2 года). Тогда выбирайте центр возле дома.
Помещение для занятий
Детский центр в Киеве должен быть чистым, ухоженным, светлым. Это ключевой фактор, чтобы дети чувствовали себя комфортно.
Преподаватели
Хороший преподаватель должен не только обладать необходимыми знаниями, но находить подход к каждому ребенку. Учитель формирует мировоззрение, личность малыша.
Методики
Современное общество развивается быстро. Методики обучения не должны стоять на месте.
Подача информации
Важно, чтобы ребенок хорошо воспринимала материал, была активной, бралась к занятиям с радостью. Чтобы понять, комфортно будет Киндеру в центре, приобретите разовое посещение. Это также поможет выявить, какие занятия малышу нравятся больше.
Наш центр детского развития соответствует всем требованиям. Работаем в просторных, светлых помещениях в районах Позняки, Оболонь. Мы создали условия, в которых кроха будет счастливой. Развиваем таланты, социализируем, готовим к школе, учим добру, пониманию. Обеспечиваем формирования успешной личности.
У нас работают опытные преподаватели, которые любят детей. Мы все здесь маленькая семья, относимся ко всем малышей, как к своим. Используем передовые программы обучения, предоставляем детям возможность самостоятельного выбора.

Что дает детский развивающий центр?

Одна из основных миссий центра — социализация ребенка. Чем раньше малыш начнет взаимодействовать со сверстниками и воспитателями, тем лучше он адаптируется к социуму.
Занятия вне дома, в кругу сверстников, с грамотными специалистами создает для детей благоприятную среду обучения. Детский центр помогает малышу определиться, какая сфера нравится: танцы или пение? А может ему даются иностранные языки? Обнаружив таланты киндера, родителям останется поддерживать их развитие.

Направления обучения центра

Наш центр раннего развития ребенка принимает детей уже с 1 года 6 месяцев. На занятиях киндер познает мир, получает новый опыт, необходимый для гармоничного роста.
Важно раньше начать изучение иностранных языков. У нас занимаются английским, французским или немецким на выбор. Уроки проводятся в игровой, развлекательной форме. Так дети не скучают и естественно схватывают весь материал.
Живопись также пользуется популярностью среди детей. Кроме развития фантазии и творчества у них хорошо работает мелкая моторика. Тем, кто хочет развить логику подойдет клуб ментальной арифметики.
Не забываем и о физическом состоянии детей. На выбор они могут заниматься танцами или каратэ. Это подарит ловкость, гибкость, координацию и укрепит общее здоровье. Кому не нравится физические нагрузки, может попробовать себя в пении.
Небольшие группы позволяют преподавателям уделить каждому ребенку максимум внимания, вовремя выявить способности, помочь в их раскрытии. Группы формируются по возрасту детей. Взаимодействие со сверстниками положительно влияет на детей, они чувствуют себя свободно и комфортно.
Уроки проходят в среднем час 2-3 раза в неделю. Круг предметов постоянно расширяется, в соответствии с запросами детей и родителей.
Если у малыша проблемы с дикцией, центр развития ребенка оказывает индивидуальные занятия с логопедом.
А кто не стал вовремя готовить чадо в 1 класс, могут отдать киндера на экспресс-подготовку к школе.
Что бы ни выбрала ребенок, предоставим ей максимальную поддержку в нашей очаровательной детской стране.
Расписание уроков и цены узнавайте на страницах понравившихся направлений обучения.

И вот, подхватив чадо под мышку, взмыленная мама везет его с музыки на английский, с хореографии на рисование. Поспим в метро, пообедаем из термоса в коридорчике, погуляем по дороге с тенниса на оригами… Все родственники включаются в сумасшедшую гонку по транспортировке малыша на занятия и обратно, подготовке к разнообразным выступлениям и конкурсам, изготовлению пособий и костюмов.

Конечно, очень хочется успеть везде и всюду, вложить в своего малыша как можно больше, но все же, выбирая кружки и секции, стоит прислушаться к голосу здравого смысла и мнению самого малыша.

До трех лет ребенка лучше вообще никуда не водить. Сейчас появилось много развивающих групп для самых маленьких, но, как правило, они не предлагают ничего, кроме пальчиковых игр, ритмики и рисования. Иногда к этому «джентельменскому набору» добавляется обучение чтению по кубикам Зайцева. Всем этим вы с успехом можете заниматься и дома, а дорога и шумная компания новых знакомых будут только утомлять малыша и отвлекать его от занятий. К тому же, в студии вы наверняка помимо знаний получите в качестве «бесплатного приложения» целый букет вирусов и детских болезней.

В три-четыре года ребенка можно уже записать в один-два кружка. Но сначала подумайте, не можете ли вы чем-то заниматься самостоятельно. Если папа — мастер спорта по шахматам, вряд ли есть смысл тратить время и силы и таскать ребенка в секцию. Да и английский язык с бабушкой пойдет совсем не хуже чем с чужой тетей, при условии, конечно, что бабушка готова заниматься систематически, а внук воспринимает ее в роли учителя.

Дорога до кружка не должна занимать больше времени, чем сами занятия. Лучше всего, если можно добраться пешком. Если у вас нет возможности отвозить малыша на машине, постарайтесь, чтобы до места занятий можно было добраться без пересадки и не приходилось долго ждать транспорта. Никогда не ездите с детьми в часы пик. Не стоит ходить в кружки чаще двух, максимум, трех раз в неделю. Занятия должны проходить в удобное для малыша время, не нарушать режим его дня.

Не стоит стремиться в так называемые «студии гармоничного развития», где с ребенком занимаются сразу несколькими предметами (как правило, иностранный язык, развитие речи, музыка, рисование). Занятия в таких группах строятся по принципу школьных, с партами, уроками, звонками, часто даже с домашними заданиями. Все это, конечно, абсолютно неприемлемо для дошкольников, тем более, младших. Кроме того, нет абсолютно никакой гарантии, что все педагоги одинаково понравятся вашему ребенку, а платить вам придется за все сразу, да и программа, как правило, мало чем отличается от детсадовской, так что игра не стоит свеч.

Поговорите с малышом, расспросите, чем бы ему хотелось заняться. Отправьтесь с ним в ближайший дом детского творчества или культурный центр на день открытых дверей, пусть он сам выберет, какие кружки ему нравятся. Даже если его выбор не оправдает ваших ожиданий, не спешите спорить: может, живой уголок действительно подойдет вашему ребенку больше бальных танцев. В конце концов, если малыш ошибся, из кружка всегда можно будет уйти.

Обязательно лично познакомьтесь с педагогом. Прежде всего, это должен быть добрый, обаятельный, искренне любящий детей человек. Кроме того, педагог должен быть профессионалом высокого класса. Дело даже не в наличии специального диплома, а в реальном владении предметом, умении толково и весело преподать его детям, заразить их любовью к нему. Попросите разрешения посетить занятия. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, вам в этом не откажет. Ну, а если откажет, уже одно это должно вас насторожить. На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Кружок – не детский сад и не школа, и отношения между детьми и преподавателям должны носить менее формальный характер, быть более непринужденными и спонтанными, но не фамильярными. Занятия с дошкольниками должны проходить в игровой форме.

Естественно, робкому, застенчивому малышу должны разрешить приходить с родителями, пока он не освоится. Обратите внимание, в каком состоянии выходят дети после занятий, не перевозбуждены ли они, не подавлены ли? Если педагог повышает на детей голос, чрезмерно увлекается конкурсами и соревнованиями, вообще, просто если хоть что-то в его поведении вас насторожило, лучше поищите для своего малыша другое место. Ошибка может стоить слишком дорого: ребенок перестанет доверять взрослым, откажется ходить на любые занятия, бросит интересное дело, которое мог бы полюбить.

Даже если в мечтах вы уже представляете свое чадо на олимпийской трибуне или сцене Большого театра, не спешите отдавать его в спортивную или балетную школу. Система занятий в таких школах требует очень быстрой выработки профессиональных навыков. Если малыш не окажется среди лидеров, он будет чувствовать себя неудачником и скорее всего, через некоторое время потеряет к занятиям всякий интерес. Ну, если у ребенка действительно окажутся выдающиеся способности, от него будут требовать все новых и новых достижений, слишком рано превращая кроху в узкого профессионала.

Гораздо полезнее для физического и душевного здоровья малыша было бы выбирать кружки, где из детей не стремятся сделать чемпионов и лауреатов. Мы не будем в этой статье говорить о тех кружках и секциях, о которых часто упоминалось в других материалах. Остановимся на том, что обычно остается «за кадром».

Спорт

Если вы хотите, чтобы ваше чадо занималось спортом, лучше всего отдайте его в бассейн. Детские абонементы стоят совсем недорого, а пользы для здоровья от плавания больше, чем от любого другого вида спорта (нагрузка на все группы мышц, закалка, развитие координации движений). Едва ли не самый лучший и современный из московских бассейнов – это «Чайка». Сюда принимают детей начиная с трех лет, причем если малышу страшно, вы можете купить абонемент и себе и поначалу ходить на занятия вместе с крохой. «Лягушатник» располагается прямо рядом со взрослым бассейном, так что вы сможете постоянно приглядывать за своим чадом. Несомненным плюсом является то, что это открытый бассейн, а значит, малыш будет во время занятий дышать воздухом, а не парами хлора. Чтобы малыш успел адаптироваться, лучше начинать занятия летом или ранней осенью. Девочкам обычно очень нравится водная аэробика и синхронное плавание.

Огромную пользу малышу принесут занятия аэробикой. Интенсивные движения под музыку разовьют не только мышцы и координацию движений, но и чувство ритма. Группы аэробики для детей есть практически в любом доме детского творчества. Во многих взрослых фитнесс-центрах также есть занятия для маленьких.

Не забывайте и о классических видах спорта. И мальчикам, и девочкам, как правило, очень нравится заниматься фигурным катанием. Прекрасная школа фигурного катания есть в новом спортивном комплексе «Серебряный» на улице Глаголева. Сюда принимают детей начиная с четырех лет. Родителям мальчиков не стоит расстраиваться, что это «не мужественный вид спорта». Со временем хорошо стоящего на коньках мальчишку с удовольствием примут в хоккейную или конькобежную секцию. Прекрасно подходит для детей и легкая атлетика. Этот поистине королевский вид спорта гармонично развивает все группы мышц, повышает выносливость, учит владеть всем телом. При этом он гораздо менее травматичен, чем, к примеру, спортивная гимнастика. Секции легкой атлетики есть практически на любом стадионе или в доме детского творчества

Очень хороши и все игровые виды спорта, но они или очень дороги, как теннис, или ими начинают заниматься уже в школьном возрасте.

Детям дошкольного возраста не стоит заниматься теми видами спорта, где велик риск травматизма: прыжки в воду, акробатика, гимнастика.

Рисование

Помимо традиционных «студий в подвалах», которыми руководят педагоги-одиночки и кружков при домах детского творчества существует еще один вид изостудий, который, наверное, приносит детям наибольшую пользу. Это – студии при больших художественных музеях. Здесь не столько учат детей рисовать, сколько воспринимать и чувствовать искусство.

С самого раннего возраста ( принимают сюда с четырех лет) дети погружаются в чарующую музейную атмосферу. Опытные педагоги-искусствоведы знакомят их с постоянной экспозицией музея и выставками, в доступной для малышей форме рассказывают о различных стилях, жанрах и школах, исподволь формируя их вкус, мироощущение Поход в музей из разряда диковинных событий становится для ребенка образом жизни. Ну, а после экскурсии дети возвращаются в уютную студию и, вдохновленные увиденным, рисуют сами.

Как правило, в музейных художественных студиях педагоги не так давят на детей, не диктуют им, что и как рисовать, Ведь здесь не ставят свое целью подготовить профессиональных художников. Это – школы любителей искусства, где воспитывают просвещенных дилетантов, людей, разбирающихся в искусстве и умеющих выразить себя в нем. Хотя нередко именно отсюда выходят настоящие, не закомплексованные художники, чуждые стереотипов и штампов, характерных для выпускников художественных школ. Прекрасные студии есть при Третьяковской галерее и Пушкинском музеях.

Театральное мастерство

Последнее время как-то не пользуются популярностью театральные студии. А ведь это место, где ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво двигаться и говорить.

Здесь все как в настоящем театре: с детьми занимаются сценической речью и движением, учат актерскому мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно водят на лучшие спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других детских коллективов. Помимо всего прочего, в театральных студиях детям прививают любовь к хорошей литературе, ведь ставятся-то литературные произведения: пьесы, басни, инсценировки сказок. Многие так прикипают к драмкружку, что продолжают ходить туда и в школьные годы, часто – вплоть до окончания школы.

Для робких и застенчивых очень полезен кукольный театр. Спрятавшись за ширму, малыш будет чувствовать себя более защищенным, а занятия с куклами-перчатками и марионетками хорошо развивают координацию движений и мелкую моторику. Замечательная кукольная студия есть во Дворце Детского творчества на Воробьевых горах, руководит ею чудесный педагог, Елена Плотникова. Здесь же есть и прекрасная драматическая студия, одна из старейших в Москве: Театр Юных Москвичей.

Технические кружки

Кружки детского технического творчества тоже не очень популярны у родителей, а зря. Сюда, правда, не берут совсем маленьких, но пяти-шестилетний мальчишка с наслаждением будет ходить в кружок авиа или судомоделирования, заниматься резьбой по дереву.

В нашей жизни детям почти негде заняться ручным трудом, редкий папа способен научить сыновей обращению с молотком и дрелью, а в таком кружке мальчик не только освоит простейшие инструменты, но и научится проектированию, работе с чертежами, что пригодится ему, даже если он и не станет инженером. Открытие, что можешь сам что-то создать, превратить мертвую, никому не нужную деревяшку или железку в полезный и красивый предмет, кажется маленькому ребенку настоящим чудом.

Особенно полезны такие занятия мальчикам, которые живут без отцов. Ловкий, умелый, увлеченный своим делом педагог станет для вашего сына эталоном мужественности, достойным примером для подражания. А найти такой кружок можно в любом доме детского творчества или клубе. И поверьте, занятия в нем принесут вашему мальчугану не меньше пользы, чем модный нынче теннис или верховая езда.

Прикладные ремесла

Ваша дочка не раз поблагодарит вас, если вы отдадите ее в кружок, где учат прикладным ремеслам: вышиванию, макраме, бисероплетению, ткачеству. Эксклюзивные вещи всегда в цене, и даже если вашей дочке не придется зарабатывать таким образом себе на жизнь, она всегда сможет сделать уникальное украшение в подарок, оригинально украсить свой дом.

Помимо всего прочего, такие занятия развивают вкус, пространственное мышление, мелкую моторику. В Доме Научно-Технического творчества Детей и Молодежи на Донской есть целая школа прикладных искусств, занятия в которой ведут опытные педагоги-художники. Есть такие кружки и в обычных домах детского творчества, и в районных клубах.

Живые уголки

Если ваше чадо норовит притащить домой всех бездомных псов и рвется оказывать первую помощь полудохлым птенцам, если все подоконники в квартире засажены таинственными растениями, на полу поскрипывает земля, а в тазике под раковиной умело воссоздана биосфера болота, если, наконец, малыш просто мечтает о зверушке, а вы никак не можете ее завести, — запишите своего естествоиспытателя в живой уголок.

Ребенок не только насладится общением с разнообразными представителями флоры и фауны, но и узнает об их жизни и повадках, поймет, что животное – это не просто забава, а огромная ответственность, научится заботиться о своих питомцах. В таких кружках, как правило, работают удивительные люди, те, кого в старину называли натуралистами. Это не просто биологи-зоологи, это люди, влюбленные в природу, часто много путешествовавшие и повидавшие немало интересного, настоящие энтузиасты, заражающие своим пылом и маленьких учеников.

Такой замечательный педагог работает, например, в живом уголке Дома детского творчества на Миусах; а при московском зоопарке есть прекрасный Клуб Юных Друзей Зоопарка. Да и рядом с вашем домом, возможно, есть такое место, заповедник теплоты и любви к братьям нашем меньшим.

***

Часто родители сердятся, когда дети переходят из кружка в кружок, «разбрасываются», «мечутся из стороны в сторону». Но когда, как не в дошкольные годы, ребенку можно будет поэкспериментировать и поискать то дело, которое, может, станет любимым на всю жизнь. А если не станет? – спрашивают встревоженные мамы – ведь время будет упущено!

В том-то и счастье, что времени у вас пока хоть отбавляй, а любое дело, которым с увлечением будет заниматься малыш, хоть год, хоть три месяца, принесет ему неоценимую пользу. Да и кружки нужны вовсе не для ранней профориентации или подготовки к школе, а для того, чтобы ребенок мог заниматься творчеством, воплощать в жизнь свои мечты, встречаться с друзьями-единомышленниками, общаться с мудрыми и талантливыми взрослыми.

Ася Штейн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *