Какой краской красить газетные трубочки?

Первый опыт реставратора я получила лет в десять. Летом. На даче. Грядок у нас было много – девять соток. Несчастная клубника и укроп умоляли о поливе и прополке. Чтобы я не возилась под ногами, мне выставили дряхлое плетеное кресло, выдали скучную бежеватую краску с кисточкой и ушли.

Кресло пришлось выбросить. Не потому что оно кряхтело и грозило вот-вот развалиться. После моих трудов оно напоминало гигантский развалившийся вареник. Плетения видно не было – прочти все пустые отверстия забились краской. Такое было стыдно держать даже позади домика. Мне сказали «спасибо», а через несколько дней я увидела наше кресло на дачной помойке.

Думаете, старую плетеную мебель можно испортить только в детстве? А вот и нет! Достаточно взяться за кисть впервые. Как подновить мебель, чтобы она не напоминала звезду после неудачной пластической операции? Следуйте этим простым советам, и у вас все получится!

Шаг первый: подбираем оружие

Банка краски и полумертвая малярная кисть – это много для школьника, которого хотят хоть чем-то занять, но мало для начинающего реставратора. Итак, что вам понадобится для покраски плетеной мебели? Направляйтесь к шкафу и доставайте:

Раствор теплой воды и уксуса
— губку
— наждачную бумагу
— ортофосфат натрия (при необходимости)
— грунтовку (схожую по цвету с выбранной краской)
— спреевую краску (аэрозоль)
— небольшую малярную кисть
— чистую ткань

Шаг второй: чистим

Чистка – это нудно, трудно и неинтересно. Но необходимо. Особенно если плетеные столы и кресла настолько потрепаны и грязны, что напоминают призраки средневековья. Здесь-то и понадобится раствор теплой воды и уксуса. Им мы будем счищать пятна и удалять плесень с поверхности мебели.

Шаг третий: трем

Изгнать застарелые пятна и противную плесень – только полдела. Мебель нужно подготовить к покраске. На этом этапе пригодится наждачная бумага. Ею мы будем тереть и шкурить поверхность, пока она не станет ровной.

Шаг четвертый: вычищаем сложные загрязнения

Иногда плесень и грязь не сдаются. Они вгрызаются в лозу или ротанг с упорством морских прилипал. Уксусный раствор здесь не поможет. А фосфат натрия – наверняка! Эта едкая белая соль изгоняет «вечные» пятна и плесневые очаги в минуту. Ортофосфат натрия можно купить в любом хозяйственном магазине или магазине красок.

Шаг пятый: грунтуем

Грунтовка – это нехитрый процесс, который все стремятся пропустить. Он безнадежно скучен, словно описания природы в романах. Но все нудное очень важно. Поэтому грунтовать придется. Грунтовка поможет свежей краске удержаться на поверхности и придаст законченной работе профессиональный вид. Чтобы обработанная мебель высохла, оставьте ее на сутки.

Шаг шестой: красим

Да-да, если к покраске относится серьезно, спрей (а не какая-нибудь олифа!) окажется пятым в очереди – после уксуса, наждачной бумаги, фосфата и грунтовки. Поставьте мебель на чистую ткань, а баллон с краской держите на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности. Наносите состав равномерно, меняйте направление движения и не останавливайтесь, чтобы струя краски не сконцентрировалась в одной точке.

Аэрозольная краска менее густая, чем традиционная, поэтому не распыляйте ее толстым слоем – иначе на поверхности образуются капли, которые стекут вниз и испортят всю работу. Труднодоступные участки лучше покрасить тонкой малярной кистью.

Шаг седьмой: сушим

Седьмой шаг пассивен, но необходим. Выкрашенную мебель отнесите в хорошо проветриваемое помещение и оставьте в покое на сутки – сушиться. Если после сушки стали заметны пробелы краски, повторите шаг № 6.

Покраска плетеной мебели — это несложно. Но – если откровенно – она мало напоминает развлечение. Мало вытащить стол или скамейку во двор и помахать вокруг красящим аэрозолем. Придется соблюдать инструкции и очередность действий. Впрочем, если строгие предписания вам не по душе, поступите проще – бросьте на дряхлое ивовое кресло плед или цветную подушку. Пара дачных сезонов ему обеспечена.

Если вас привлекли оригинальный дизайн и нарядный внешний вид корзин плетеных, то можно смело приобретать их для домашнего использования — вам не придется разочаровываться. Преимуществ у корзин плетеных, помимо их внешних характеристик, действительно много:

  • Продукция сделана из экологически чистого натурального материала — ивовой лозы
  • Плотность плетения позволяет регулировать уровень воздухопроницаемости внутри изделия
  • Ивовый прут придает изделиям легкость, прочность и долговечность
  • Изделия любой сложности изготавливаются мастерами вручную
  • Корзины плетеные продаются по невысоким ценам из-за доступности материала
  • Изделия можно окрашивать и покрывать лаком для большего соответствия интерьеру

Приобретение плетеных изделий заставляет задуматься о том, как поддерживать их опрятный вид в течение долгого времени и не допускать порчи. Обрадуем вас тем, что еще одним весомым достоинством изделий из лозы является несложный уход за ними.

Как правило, плетеные емкости любого назначения, будь то короба для хранения овощей, корзины под раковины в ванные комнаты, внешние мебельные корзины или встраиваемые корзины для шкафов, не требуют особой наружной чистки. Их достаточно протирать сухой или влажной тканью без ворса. Корзины для овощей и хлебницы, конечно, необходимо периодически освобождать, вытряхивая накопившийся мусор и крошки, а остальные — в зависимости от их текущего состояния. Если вы использовали корзину для сбора урожая фруктов, ягод или грибов, и она запачкалась — просто промойте ее водой или мыльным раствором, хорошо ополосните и просушите.

При появлении пятен на корзине плетеной, уже недостаточно только сухой чистки и ополаскивания. Придется развести раствор моющего средства с солью и потереть им загрязненные участки при помощи губки или мягкой щетки. Затем сполоснуть изделие негорячей водой и оставить сушиться подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.

Не следует использовать при чистке плетеных изделий абразивные моющие средства — это может повредить поверхность. То же самое касается песка или частичек грунта, скапливающихся в щелях корзин, если те используются для садовых работ. Необходимо сначала тщательно удалить песок и лишь после этого протереть изделие. Если царапины все же появились, то они будут особенно заметны на поверхности большой корзины. Чтобы от них избавиться, достаточно слегка промазать поврежденные места полиуретановым лаком.

Чтобы продлить срок эксплуатации плетеных изделий, старайтесь не подвергать их воздействию слишком сухого воздуха и высоких температур — от этого в ивовых корзинах могут возникнуть трещины. Зато плетеная продукция устойчива к сырости. Это, конечно, не означает, что корзины нужно оставлять под дождем. Самое лучшее — хранить корзины плетеные при нормальном уровне температуры и влажности. Заметим, что незначительную деформацию корзины, наподобие вмятины, можно устранить, если размочить это место водой до гибкого состояния и попытаться придать изделию прежнюю форму.

Кстати, если корзинам плетеным, уже побывавшим в эксплуатации, явно недостает первозданного лоска и цвета, пора взяться за дело и вернуть им прежний облик. Существует несколько способов исправить ситуацию. Можно, например, нанести тонкий слой олифы на поверхности корзин плетеных, нуждающихся в реставрации. Дайте олифе высохнуть, а затем покройте слоем бесцветного лака. Вы сразу заметите, как преобразились и «помолодели» ваши плетеные изделия. А для того, чтобы изменить оттенок корзин, следует использовать морилку по дереву. Слегка зачищенную мелкой наждачной бумагой поверхность изделия нужно покрыть морилкой в несколько слоев. Для этого подойдет не слишком жесткая кисть среднего размера. Когда морилка впитается и подсохнет, можно покрывать поверхность прозрачным бесцветным лаком.

А вы знаете, что плетеные изделия из ивы с течением времени меняют свой цвет на более темный? Это объясняется тем, что процессы пигментации под воздействием дубильных и красящих веществ, содержащихся в ветвях ивы, продолжаются и в готовых корзинах, плетенных из них. Новые изделия, особенно из прута, подвергнутого «окорению» — снятию коры искусственным или естественным путем, обычно имеют белый цвет. С годами цвет корзин плетеных приобретает оттенки в зависимости от сорта используемой лозы: от золотистого и медного до шоколадного.

Спрос на сувениры ручной работы постоянно растет. Многие выбирают различные техники изготовления таких вещей в качестве своего хобби, творческого занятия для души, а для некоторых это становится еще и источником дохода. Если вас заинтересовал метод изготовления изделий из бумажной лозы, но вы не знаете, как и чем красить газетные трубочки для плетения, читайте советы и рекомендации. Вы обязательно найдете подходящий для себя способ и состав.

Когда красить

Если вы решили начать выполнять изделия из бумажной лозы, то нужно изучить не только техники плетения, но и как и чем красить газетные трубочки для плетения. Если вы используете цветные газетные или журнальные листы для скручивания заготовок, можно оставить их неокрашенными. Ведь плетеное изделие и без этого будет иметь интересную поверхность.

Если используются обычные черно-белые газеты, трубочки чаще окрашиваются под цвет натуральной лозы (неошкуренной), то есть коричневый или светлый (как будто с веток снята кора).

Существует несколько вариантов окрашивания:

  • До плетения.
  • После.
  • Комбинированный метод (нанесение основного колера до и прорисовывание узора уже на готовом изделии).

Выбирайте тот способ, который удобен вам и подходит для каждого конкретного изделия.

Чем лучше красить газетные трубочки для плетения

На самом деле вариантов огромное количество. Подходит практически любой состав, который имеет цветовой пигмент, но выбор определяется тем, какой оттенок вы хотите получить и насколько насыщенный. Некоторые составы делают трубочки жесткими после высыхания красочного слоя, другие — мягкими, но потерявшими яркость, блеклыми. Красители можно использовать как на водной, так и на спиртовой основе, а также порошковые, которые предварительно разводят в жидкости. Итак, список вариантов такой:

Если окрашивать предполагается сами заготовки до плетения, обычно используют морилку, которая хорошо взаимодействует с бумагой и после высыхания дает красивый коричневый оттенок. Для увеличения насыщенности можно нанести краситель в несколько слоев с предварительной просушкой предыдущего слоя.

Если вы решили сначала сплести изделие, а потом обработать его, воспользуйтесь акриловыми колерами или гуашью. Они продаются наборами, поэтому подойдут для выполнения сложного узора на поверхности или вазы. Нарисовать можно орнамент, цветочные мотивы или любой другой узор.

Стоит учесть, что при использовании любого из предложенных вариантов газетные трубочки нужно покрыть лаком, чтобы изделие стало более плотным, устойчивым к влаге. Обрабатывать лучше готовую корзину, так как лаковый слой сделает бумагу жесткой и не слишком удобной для плетения.

Чем не стоит красить

Чем красить газетные трубочки для вы можете выбрать из предложенного выше списка, однако стоит особо отметить, что акварель очень сильно теряет яркость после высыхания. Точно не подойдут красители из луковой шелухи, которыми окрашивают пасхальные яйца. Если вы приверженец натуральных материалов, не используйте химические составы, например краску для волос.

Чем красить газетные трубочки для плетения в белый цвет

Если вы любите эксклюзивные вещи и хотите выполнить плетеное изделие чтобы нанести в дальнейшем на него узор, например флористические мотивы, лучше сразу заготавливать трубочки из тонкой белой бумаги, офисной или даже кассовой ленты.

Скорее всего, вы уже определились, как и чем красить газетные трубочки для плетения в различные оттенки. Те же краски, где есть в палитре белый колер, можно использовать для получения белых заготовок. Подойдет акриловая краска или грунтовка, водоэмульсионка и даже гуашь, если брать ее в достаточно густой сметанообразной консистенции.

Приспособления для окрашивания

Когда вы определились, каким составом будете покрывать заготовки, может возникнуть вопрос, чем красить газетные трубочки для плетения, то есть каким инструментом. Использовать можно следующие варианты:

  • широкую кисть;
  • спонж (губку);
  • высокую емкость, в которую налит раствор пигмента.

Выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

Технология окрашивания

При использовании первого и второго инструмента работа происходит так:

  1. Готовите в любой емкости состав.
  2. Кладете трубочки в один слой на клеенку.
  3. Надеваете перчатки и берете в руки кисть.
  4. Окунаете в состав и наносите на трубочки.
  5. Даете высохнуть одной стороне.
  6. Переворачиваете.
  7. Повторяете процесс со всех сторон.

Можно красить и сушить трубочки сразу в вертикальном положении, если закрепить их в твердом основании (например, прищепками по краям банки, стакана).

Если окрашивание будет производиться методом опускания в красящий состав, лучше изготовить специальную емкость из бутылки, а еще лучше — из пластиковой трубы подходящей длины, прикрепив герметично донышко. В такую емкость наливаете состав, опускаете трубочки. Не забывайте доливать раствор, так как он будет расходоваться, и уровень понизится (могут остаться непрокрашенные участки).

Итак, вы узнали, чем красить газетные трубочки для плетения. Выбирайте понравившийся состав и метод окрашивания. Создавайте эффектные сувениры своими руками.

Иногда продают корзинки, раскрашенные анилиновыми красителями в зеленые, красные, фиолетовые и другие кричащие цвета. Это очень дурно. К тому же, анилиновые краски на солнце быстро блекнут. Изделие приобретает линялый вид.

Ничто не может сравниться с естественной золотистой окраской прута. Он может быть более светлым или густым до светло-коричневого. Это зависит от времени заготовки прута, от продолжительности его пропаривания и от породы ивы. Ведь в мире сотни ее разновидностей. Каждый отличается не только гибкостью древесины, но и запасом дубильных веществ, влияющих на естественную окраску. Мы не приемлем анилиновые и некоторые иные красители, для применения которых надо строить закрытые короба, чтоб жечь в них серу. Книга, напоминаем, адресована начинающим корзинщикам — подросткам й пенсионерам. Им не подходят ядовитые отбеливатели типа паров серной кислоты и всяких перекисей.

Но мы не против окраски вообще. Ведь можно получить Радующий глаз цвет и без «фабричных» протрав, без «большой химии». Отбелить прутья или готовые изделия можно в зольном щелоке, в горячей мыльной воде или в слабом растворе хлорной извести. С этой химией мы встречаемся в быту довольно часто. Мы к ней привычны. Достать ее нет проблем. А что толку, если мы напишем о всяких отечественных и заморских снадобьях, которые дают приличный колер. А где их взять? Каблуки собьешь, пока ищешь какой-нибудь кампешевый экстракт или пирогалловую кислоту. Да и дорого все это. Вам нужна щепоть, а придется брать банку. Как говорится, игра не стоит свеч.

Конечно, белая корзиночка смотрится хорошо. Но, право, не знаем, чем хуже маркого белого цвета, цвет как бы «загорелой» на солнце корзины? Именно такого цвета они и получа­ются, когда плетут из хорошо пропаренных прутьев. Дело вкуса. Тургеневские героини обожали беломраморные плечи, а нашим современницам нравится южный загар.

Однако ж, эту главу мы назвали «Крашение из лозы и лыка», а говорим, что это дурно, дорого и вредно для здоровья. Но ведь есть красители, приготовленные самой природой, например, шелуха лука, молодые листья березы, кора черной ольхи, вереск, багульник, побеги и листья крушины, волчьи ягоды. Вон сколько их! И цвета дают: желтый, коричневый, зеленый — разных оттенков, в зависимости от количества красителя и времени выдержки в отваре. Кричащих тонов, правда, нет. Ну и Бог с ними, покрасим в некричащие. Но предварительно отбелим.

Отбеливание. Щелок можно приготовить из дровяной золы. Возьмите литровую банку просеянной золы на ведро воды, поставьте нагревать. Перед закипанием погрузите вашу корзиночку. Через 30 минут выньте изделие из кипящего щелока, сполосните чистой водой, поставьте сушить. В тот же щелок погрузите второе, третье изделие, так же прокипятите, сполосните.

Если у вас еще ждет очередь на отбеливание, смените щелок, теряющий отбеливающую силу.

Так же отбеливают в мыльном растворе. Это то же, что стирка сильно заношенного белья без особых усилий, путем кипячения в мыльном растворе. Большой опыт в этом деле имеют ваши мамы и бабушки. Они вам скажут, как это делается и найдут нужную посудину для такого дела. Старайтесь

делать так, чтоб ваше увлечение не вызывало огорчений у ваших близких, чтобы не приходилось слышать: «Опять намусорил. Поглядите, какой хлев тут развел!»

Хороший результат получается при вымачивании прутьев или готовых изделий в слабом растворе хлорной извести. Как вы понимаете, отбеливать и потом красить можно и готовые изделия, и прутья, конечно, очищенные от коры. Ниже мы расскажем, как эффективней использовать крашеные прутья.

Отбелка — это не только подготовка к крашению, но имеет самостоятельное значение, если вы хотите, чтоб ваша корзина была, как лебедь, белая. Бельевую корзину следует отбелить.

Итак, расскажем, как пользуются природными красителями.

Общие правила. Всякая кора, листья, измельченные побеги, волчьи ягоды кладутся в полотняный мешочек или в двухслойную марлю и погружаются в воду. Это чтобы окраска получилась равномерной, без приклеивания красящих кусочков в отдельных местах. Вода для приготовления отвара красителей берется дождевая или ключевая. За неимением можно пользоваться водопроводной, но проследите, чтобы не было ржавчины и всякой взвеси.

Желтый цвет. Его можно получить, прокипятив изделие в одном из отваров: луковой шелухи, багульника, молодых бере­зовых листьев.

Запастись луковой шелухой очень просто. Надо положить маме (или бабушке) под руку полиэтиленовый мешочек и попросить класть в него оставшуюся при хранении или во время чистки луковую шелуху. Великим постом бабушка и без вашей просьбы запасается этим добром. Луковая шелуха ей потребуется для крашения пасхальных яичек. Попросите ее собрать и на вашу долю. Бабушка вас и научит, как окрасить прутья или готовую корзиночку.

На тот случай, если в доме никто не знает, как красят шелухой лука, откроем этот «секрет». Луковую шелуху, как и другие природные красители, кладут в марлевый мешочек, погружают, повторим, в дождевую или ключевую воду. Воду нагревают. Перед закипанием погружают изделия или прутья и еще кипятят 25-30 минут. Вынимают и просушивают. Если шелухи было мало, то цвет получится бледновато- желтый.

При большем количестве красителя цвет будет гуще и с коричневатым оттенком.

Второй вариант желтого цвета можно получить из молодых листьев березы. Этот краситель тоже легкодоступный, но связывает вас во времени. Нельзя упустить момент, когда береза еще не полностью сформировала свои листья, надо собрать их, когда они еще так нежны, желтизна в их цвете заметна даже невооруженным глазом. Старые листья не дадут такого цвета. А из молодых получается цвет очень нежный желтый с чуть зеленоватым оттенком.

Действуют с листьями березы так же, как и с луковой шелухой. То есть готовят отвар: листья в мешочке кипятят, погружают изделие и еще кипятят 25-30 минут.

Зеленый цвет дает плавун-деряба. Тут поступают так же, как с луковой шелухой или березовыми листьями. А вот с волчьими ягодами, тоже дающими хороший зеленый цвет, действуют иначе. С этим кустарником вы знакомы с раннего детства. Сколько раз вам старшие говорили, когда вы срывали яркие, такие доступные ягоды: «Не ешь, не ешь! Плюнь! Это ягода не хорошая. Она называется волчьей». Вы спрашивали: «Почему волчья? Ее волки любят, что ли?»

Но всякое растение на что-нибудь годится. И пусть этой ягодой нельзя полакомиться, зато из нее можно приготовить зеленую краску и покрасить корзиночку или очищенные прутья. (Отваром стеблей и листьев этого кустарника красят не в зеленый, а в коричневый цвет. Об этом ниже).

Волчьи ягоды хорошо разминают и отваривают в уксусе. Отвар процеживают через три слоя марли или через полотно. Выжимки бросают, а в жидкость добавляют еще уксуса, немно­го квасцов и кипятят. Таким путем получают зеленую краску. Остудив, можно красить кисточкой или вскипятить в бочке воду, запустить туда краску и погрузить изделие или прутья и кипятить хотя бы 30 минут.

Будьте осторожны, чтобы кто-нибудь из малышей не пола­комился яркими ягодками или не съел пюре из этих ягод.

Коричневый цвет. Его можно получить, проварив изделия или прутья в отваре коры черной ольхи или побегов и листьев крушины. Довольно приятный цвет дает отвар побегов и листьев волчьих ягод. (Сами ягоды дают зеленый цвет, а отваром из побегов и листьев красят в коричневый цвет.)

Действуют так же, как с луковой шелухой и молодыми березовыми листьями.

В наших центральных областях нет растений, дающих красный цвет. Уж если вы так хотите этот цвет, то воспользуйтесь широко известным фуксином.

Мы бы советовали красить не готовые изделия, а очищенные прутья. Сочетая разные цвета и оттенки, вы можете сплести более красивые изделия, чем окрашенные однотонно в зеленую, желтую или коричневую краски.

Раньше мы рассказывали, как, чередуя прутья разного оттенка, можно плести корзиночки в клеточку и в полоску. Полоски могут быть и вертикальные, и горизонтальные, смещенные на половине высоты и сквозные.

Вариантов сочетания цвета и формы можно придумать сколько угодно. Поначалу вы будете пользоваться приглянувшимся чужим узором, а потом и сами будете придумывать. А свое, даже не совсем совершенное, всегда приятнее.

Вы, наверное, обратили внимание, что мы не загромождаем книгу показом множества образцов изделий. Даем только то, о чем речь идет в тексте, что подробно рассматривается в развернутом виде. Надергать из каталогов корзиночных изделий всяких красивых картинок проще, чем показать как плетется обыкновенная лучковая и безлучковая корзины.

Можно посадить на плетеное кресло благообразного деда, наставив вокруг него всякие плетеные штучки. Это удорожает книгу и ничего не дает начинающему корзинщику, вызывает у него зависть и досаду на то, что такие стерильно белые и ровные прутья ему не доступны. А мастер, хорошенько присмотревшись к таким картинкам обнаружит, что прутья, из которых сделано кресло, вовсе не ивовые и не бамбуковые, а пластмассовые, и примотаны они не ивовой, а пластмассовой лентой. Это имитация под иву. Пластмасса позволяет применять совсем иную технологию, чем требует ива.

Разнообразие, которое способно дать крашение прутьев, конечно, не плохо бы показать на картинках, но при одноцветной печати передать это трудно.

Что возможно, мы уже показали в главах «Корзиночки» и «Вазы и вазочки».

Мы заканчиваем свой рассказ об изделиях из ивового прута. В следующей главе «Вспомним старину» речь пойдет о плетении из липового лыка лаптей и бахил. А здесь, прощаясь с лозой, хочется пожелать нашим читателям успехов в освоении ремесла корзинщика. В народе оно не умерло, хотя последние полвека и было забыто. Сейчас у этого полузабытого ремесла есть все условия вновь возродиться. В разных странах, особенно в Англии, плетение из лозы поставлено на широкую ногу.

Иногда на телеэкране, на страницах газет и журналов показывают диковенные вещи, сплетенные из лозы. Кто-то в год обезьяны сплел мартышку, другой — петуха и для повадности сплел еще курочку. Ясно, что это было в год петуха. Такие вещи говорят о возможностях ивового прута, попавшего в искусные руки человека, одержимого художественным воображением. Место таким изделиям в музее. Пусть люди любуются ими.

Возможно, кто-то из вас, читателей этой книги, не ограничится плетением вещей, нужных в домашнем обиходе, а сплетет «свое солнце». Мы в меру сил к этому подталкивали вас, стараясь уйти от сухого изложения материала. Насколько это удалось — судить вам.

Некоторые плетеные изделия или их отдельные части окрашивают (протравливают) анилиновыми красителями, предварительно погрузив изделия на короткое время в раствор квасцов или поташа, чтобы устранить влияние имеющихся в иве дубильных веществ. Для одноцветной окраски на 10 л воды требуется три-четыре пакетика краски желаемого цвета. Краску растворяют в горячей (60…80°С) воде, в которую добавляют две-три ложки столового уксуса и выдерживают в ней изделия и материалы 1…3 ч.

Для прочности окрашивания изделия и материалы лучше вымачивать не в растворе квасцов и поташа, а в растворе, состоящем из 100 г мыла на 4 л горячей воды. Прутья хорошо высушивают и после этого протравливают в анилиновой краске. Предметы больших размеров покрывают краской несколько раз.

Для окрашивания плетеных изделий можно использовать растительные и некоторые другие красящие материалы:

а) желтый цвет — отвар вереска багульника, луковой шелухи, молодых березовых листьев, небольшого количества шафрана;

б) коричневый цвет — отвар веток и коры черной ольхи или побегов и листьев крушины, волчьих ягод; изделия и материалы покрывают 2…10%-ным раствором бейца или 3…5 %-ным раствором марганцовокислого калия и варят 2 ч в растворе: 150 г поташа на 2 л воды. После просушки их снова варят 2 ч в растворе: 50 г пиро- галловой кислоты на 2 л воды;

в) зеленый цвет — отвар из плауна-дерябы или кипяченых волчьих ягод в уксусном отваре, 150 г мелиловой зелени на 3 л воды; 150 г зеленого малахита и 30 г желтого нафталина на 4 л воды;

г) серый цвет — 50 г железного купороса на 1… 1,5 л воды (материалы и изделия кипятят около 2 ч, после чего их просушивают и снова варят 30 мин в растворе 30 г пирогалловой кислоты на 1,5 л воды);

д) черный цвет — изделия смачивают 3%-ным раствором кампешевого экстракта, просушивают и покрывают 2%-ным раствором двухромовокислого калия;

е) синий цвет — кипятят 2…5 ч в растворе: 1 весовая часть индиго и 20 весовых частей воды; более слабый раствор индиго окрашивает в голубой цвет;

ж) фиолетовый цвет — смачивают 2%-ным раствором кристаллической английской соли;

з) оранжевый цвет-кипятят в 2…4%-ном растворе двухромовокислого калия;

и) красный цвет — обрабатывают раствором, состоящим из 120 г фуксина на 4 л воды.

Растения и другие красящие материалы кладут в холщовый мешок и варят в дождевой или чистой речной воде.

Плетеные изделия можно также окрашивать масляными красками. Для этого перед окраской изделия предварительно покрывают олифой, а после того как олифа высохнет, окрашивают не менее двух раз как можно более жидкими красками.

Эмалевые краски наносят на изделия, предварительно -протравленные водными растворами соответствующего цвета.

Обжиг. Некоторые детали плетеных изделий (палки и пластины) подвергают крапчатому обжигу или выжигают на них различные узоры. Для крапчатого обжига поверхность палок и пластин обрызгивают раствором глины и обжигают на примусе, после чего глину смывают водой.

Предварительно нанесенные карандашом узоры выжигают раскаленным острым концом железного прута или специальным прибором — термокаутом.

Выжигание можно заменить протравой узоров по предварительно нанесенному карандашному рисунку сильным раствором калигипер-манганика, который наносят обыкновенным пером.

Лакировка. Перед лакировкой изделия хорошо просушивают и очищают. Мебель и другие предметы, которые часто трогают руками, лакируют светлым копалло- вым (масляным) лаком, а все другие — светлым спиртовым лаком.

Лак наносят как можно ровнее тонкой кистью. После просушивания изделия лакируют второй раз. Белый лак перед употреблением разогревают, поставив сосуд с лаком в горячую воду.

Как и чем лучше красить изделия из газетных трубочек

После высыхания слоя грунтовки можно наносить морилку. Морилка или бейц – водорастворимый краситель, используемый для окрашивания в основном деревянных, а также бумажных изделий, придавая им сочный коричневый цвет «под орех». Для достижения лучшего эффекта горизонтальные поверхности красятся морилкой сначала вдоль, затем поперёк и в заключение опять вдоль. На вертикальные поверхности морилку нужно наносить снизу вверх, чтобы брызги не попадали на еще не прокрашенные участки, иначе от этого могут образоваться разводы и пятна.

Свежеокрашенные плетенки из газетных трубочек смотрятся темнее, чем после высыхания, поэтому сначала я советую поэкспериментировать с оттенками.

Чаще всего используются морилки на основе спиртовых растворителей. Морилка на основе спиртовых растворителей может образовывать разводы. Этого можно избежать, если изделие из газетных трубочек заранее слегка увлажнить тёплой водой.

Кроме морилки в качестве красителей можно использовать почти все синтетические краски для шерстяных и бумажных тканей, кожи, шерсти, меха.

Из разнообразия цветовой гаммы морилок отдаю предпочтение цветам «бук» -светлому и «махагон» — под красное дерево, «мореный дуб» — совсем темному.

Морилкой покрывать легче, чем красками, она сама как-то пропитывает бумагу, «недокрасов» остается намного меньше, чем при грунтовании. Через 5 минут можно покрывать изделие лаком. Использую акриловый глянцевый лак. Как правило, хватает одного слоя.

Если плела из белых трубочек и не грунтовала, можно покрыть лаком дважды для придания прочности изделию.

Так декорирую изделие, если хочу получить стилизацию «под лозу». А если хочу получить яркую, «веселенькую» вещь, можно после грунтования использовать любую акриловую краску, так называемый «колер», которых достаточно в строительных магазинах. Этап грунтования пропускать не рекомендую, т.к. при этом просвечивает газетный шрифт в готовом изделии и теряется прочность.

Если сравнивать оба вида обработки – морилкой и цветной краской – отдаю предпочтение морилке. Вещь получается более стильная, изысканная.

Для придания плетенкам эстетически законченного вида лучше всего подходят краски на водной основе. Они лёгкие в работе и доступные по цене.

Акриловые краски я чаще всего использую для окрашивания рукодельных плетенок из газетных трубочек. Они доступны по цене и тоже выпускаются в различных наборах. Акриловая краска в использовании мягкая, колоритная и даёт прекрасный глянцевый блеск.

Не ограничиваясь основной палитрой цветов, можно использовать акриловые краски «экзотических» расцветок: «антик» или «античность» (эффект патины), «иней», «металлик» (оттенки серебра и золота), «камень», «жидкий металл», «флуоресценция». Для получения нужной консистенции акриловая краска разводится водой и после нанесения на изделие высыхает в течении 20-30 минут.

Акварельные краски — не очень яркие и прозрачные, их нужно сильно разбавлять водой. Кроме разноцветных, есть также бронзовая, серебряная и золотая акварель.

Гуаши — оптимальные как по цене, так и по качеству. Купить их можно в детских наборах. Можно использовать художественную гуашь, но она значительно дороже. Разбавляется гуашь водой до густоты жидкой сметаны, в использовании она очень экономичная.

Основные цвета у гуаши, как и у всех остальных красок, — жёлтый, красный, чёрный, белый, синий, зелёный. Для получения других цветов и оттенков нужно смешать основные цвета. Так, чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать жёлтый с красным, чтобы получился фиолетовый цвет, нужно смешать красный с синим и т.д. Если добавить белил, то цвет становится мягче: синий делается голубым, у жёлтого появляется приятный мягкий оттенок. Для получения оттенков коричневого цвета нужно добавить чуточку чёрного цвета. Оригинальными изделия получаются, если при окраске также использовать перламутровые, флуоресцентные, серебряные, золотые, бронзовые гуаши.

Видео мастер-класс по покраске изделий можно увидеть в разделе сайта на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *