Картинки деревня для детей

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.

Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи) .

Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

– Ребята, всё что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) .

– А, как называется наша страна? (Россия.)

– Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Чехов)

– Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

– Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

– А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

– Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные здания.)

– Что ещё вы видите? (Улица.)

– А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

– Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики.)

– А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

– Это город? (Нет.)

– А что же это? (Село, деревня.)

– А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома – одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

– А кто, ребята из вас был в деревне?

– Какие там дома? (Ответы детей.)

– Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)

– В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)

– В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)

– В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

– На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

– Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

– Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны) .

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх) .

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд) .

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед) .

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью) .

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления) .

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь) .

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед) .

– Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

– А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей) .

– В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

– А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

– А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

– Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей) .

– Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

– Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!

Благодаря четким и понятным пошаговым подсказкам фото, вы узнаете, как нарисовать деревню поэтапно. Для этого деревенского пейзажа вам понадобится только бумага, карандаш, а также мелки, цветные карандаши или маркеры для раскрашивания. Приложив немного усилий, вы получите красивый рисунок деревни, который будет не стыдно показать родным, даже если рисование совсем не ваш конек.

Инструменты и материалы

  • Бумага.
  • Простой карандаш.
  • Ластик.
  • Цветные мелки.
  • Цветные карандаши.

Пошаговое обучение

Для многих деревня ассоциируются с беззаботным детством, бабушкиными пирогами, летом и играми с друзьями. Поэтому совсем не удивительно, что когда взрослым хочется рисовать, очень часто темой для такого рисунка становится сельский пейзаж. При наличии определенных навыков и усидчивости, рисунок деревни карандашом под силу даже для начинающих.

  1. Для начала возьмите лист чистой белой бумаги. Далее начинаем рисовать в левом верхнем углу домики в перспективе. Маленькие избушки очень легко рисуются с помощью прямых и косых линий, совсем как в детстве на уроках изобразительного искусства. По желанию, вы можете нарисовать хаты под соломенной крышей или избу из сруба, но эта задачка будет посложнее.
  2. После этого чуть ниже самого большого дома рисуем фигуру идущего человека.
  3. Ближе к центру листа рисуем открытый колодец, а возле него женские фигуры с ведрами или кувшинами, и маленького ослика.
  4. Немного поодаль рисуем мужскую фигуру с охапкой хвороста, а за ним большое дерево.
  5. Далее рисуем крону дерева за домиками.
  6. Затем начинаем рисовать здания по другую сторону от большого дерева, изображая улицу.
  7. Возле дальних домов рисуем фигуру с корзиной фруктов, а также паренька на велосипеде.
  8. Очерчиваем дорогу и добавляем еще одну фигуру прохожего. По желанию, возле одного из домов можно изобразить стог сена и несколько животных.
  9. После этого приступаем к раскрашиванию полученной картинки. Для начала с помощью цветных карандашей или мелков раскрашиваем небо и линию горизонта.
  10. Затем переходим к крышам домов. Здесь лучше использовать несколько цветов, чтобы обыграть игру света и тени.
  11. Далее раскрашиваем стены домов и добавляем к ним окна и двери.
  12. Следующий этап – деревья.
  13. Далее линия горизонта, дорога и земля. Поскольку здесь изображена летняя деревня, рисунок должен получиться ярким, поэтому нужно обязательно добавить зеленую травку.
  14. Фигурки людей раскрашиваем в последнюю очередь, чтобы они получились самыми четкими. Вместе с людьми закрашиваем и колодец, поскольку он у нас на первом плане, и также должен быть четким. Добавляем последние штрихи и любуемся полученным рисунком деревенского пейзажа.

Видео инструкции

В этом видео вы найдете подробный мастер-класс, посвященный тому, как нарисовать рисунок деревникарандашом. Автор пошагово демонстрирует, как рисовать здания и людей. А также показывает, как можно раскрасить рисунок на тему «Деревня» с помощью цветных мелков и карандашей.

Итак, теперь вы знаете, как нарисовать село. Кроме того, вы на личном опыте смогли убедиться, что если вам понравился подобный рисунок, деревня это или село – неважно, вы вполне можете создать его своими руками. А вы любите рисовать? Часто ли занимаетесь этим в свободное время? А как бы вы изобразили сельский пейзаж? Поделитесь своими идеями в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *