Картины которые сводят с ума

Это правда, что существует картина, от которой люди сходят с ума? Что в ней такого особенного?

Андрей Глинка 8531 3 года назад SMM-менеджер Яндекс.Кью и руководитель программы по поддержке авторов. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на сервисе Пользователю можно задать вопрос АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Судя по обложке вопроса, автор имел в виду картину «The Hands Resist Him» (1972) американского художника Билла Стоунхема.

«The Hands Resist Him» (1972)

Я рад, что заметил этот вопрос, так как последний раз встречал упоминания этого полотна лет эдак 10 назад во всяких журналах о мистике, НЛО и прочей гадости. И об этой картине там тоже писали – и меня она пугала до жути; уверен, что и вам она доставляет мало удовольствия от просмотра. Естественно, всё это подогревало мой интерес к картине, отчего я стал жадно искать о ней информацию, и вот что удалось выяснить в результате моего расследования.

Итак, история картины начинается задолго до её написания. Идея полотна пришла к художнику, когда он в 1972 году нашёл своё детское фото, на котором изображён непосредственно сам Билл, а также соседская девочка (видимо, подружка художника). Однако, кажется, единственное, что связывает оригинал с тем, что вышло в итоге – композиционная составляющая.

Детское фото Билла Стоунхема

Дальше, собственно, и начинается мистика: как только полотно появлялось на какой-либо выставке, у посетителей начинались панические атаки, приступы, и вообще всем присутствующим было не очень хорошо на душе, когда они оказывались в одной комнате с этим «дьяволом на стене». Затем полотно кочевало из одних рук в другие, и история, естественно, повторялась – владельцы то умирали, то сходили с ума. Закончилось всё тем, что картину выкинули на помойку и забыли о ней на долгие три десятка лет.

В 2000 году на сайте eBay появилось объявление о продаже полотна, в описании которого рассказывалась история о том, что эту картину нашла одна семейная пара и повесила… в детской. Да, да, дитё заставили лицезреть этот ад для психики. Ребёнок, согласно одной версии, утверждал, что изображённые на картине дети дрались, когда в комнате становилось темно; согласно другой – подзывали ребёнка к себе.

Собственно, вопрос заключается лишь в том, какая доля правды есть во всех этих легендах. То, что полотно жуткое и способно заставить вас выстраивать огромные кирпичные замки, – безусловно, правда. Однако всё остальное – это, видимо, плоды неплохого маркетингового успеха, который не уставали поддерживать ищущие повода для сенсации журналисты. По крайней мере, нет ни одного официального источника, который бы реально рассказывал о хотя бы одном несчастном случае, связанном с этой картиной.

Если говорить о том, что в полотне не так, то тут уже хватит текста для нового ответа, но если вкратце, то здесь и проблемы со светом, и странная композиция, и пугающий сюжет (обратите внимание на маленькие ручки за окном), и так называемый «эффект зловещей долины». Этот эффект, кстати говоря, играет решающую роль в вашем восприятии этого произведения (это такая гипотеза, согласно которой робот или другой объект, выглядящий или действующий почти точно так же, как и настоящий человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей). Примером могут стать всем известные медсёстры из Сайлент Хилла. Применительно к данной картине – предлагаю вам самим изучить её и понять, что же выдаёт в детях отсутствие типичных человеческих особенностей. Но только осторожно, а то мало ли что.

Андрей Глинкаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 311 -8

Эта жуткая история началась в 1972 году, когда американский художник-сюрреалист Билл Стоунхэм написал картину, которую назвал «Руки ему сопротивляются» («Hands Resist Him»). На первый взгляд полотно выглядит довольно безобидным: на нем изображен пятилетний мальчик в светлых шортах и рубашке, рядом девочка года на два младше, в пастельном платье. Дети стоят возле стеклянной двери. Странными на картине выглядят только ладони, которые из ночной темноты пытаются сквозь стекло двери пробраться к детям. И если присмотреться, можно заметить, что девочка на полотне — не живая, руки и ноги ее на шарнирах, а глаза — мертвы и пусты.

Билл Стоунхэм продал картину известному искусствоведу из «Лос-Анджелес Таймс». Это был одинокий мужчина средних лет. Спустя несколько дней после покупки картины, приходящая домработница нашла хозяина мертвым. Он лежал на полу, лицо было искажено судорогой, широко открытые глаза с выражением ужаса смотрели на картину Стоунхэма.

Дальние родственники искусствоведа продали картину актеру Джону Марли. На момент покупки картины, Марли был уже старым человеком. Через год он скончался. Наследники не захотели продавать полотно, которое вызывало у них безотчетный ужас. Они просто отнесли картину на свалку. На этом ее история могла бы закончиться. Но картину подобрал бездомный, и продал на улице мужчине, которого что-то в ней привлекло.

Покупатель, сорокалетний Майкл Камински, принес полотно домой, повесил в гостиной. Ночью его разбудил громкий крик четырехлетней дочери Санни. Не успели родители вскочить, как малышка сама вбежала в их спальню.

— Что случилось, милая? — спросила Роза Камински, обнимая дочь и укладывая ее рядом.

— Дети на картине! Они дерутся! — нервно воскликнула девочка.

Супруги понятливо переглянулись: наверняка дочурке приснился страшный сон. Но на следующую ночь девочка снова закричала. В этот раз Камински сами прибежали в комнату Санни, и застали дочь бьющейся в истерике. Ее пришлось очень долго успокаивать, наконец под утро, всхлипывая, Санни сумела рассказать, что дети с картины пришли к ее комнате и пытались открыть дверь.

— Это страшный сон, детка, — однако голос Розы звучал неуверенно. — Мы шли к тебе и видели: возле двери никого нет.

— Они просто не захотели встречаться с вами, и ушли. Но на следующую ночь они заберут меня! — кричала Санни.

Когда девочка наконец забылась тяжелым сном, Роза шепнула Майклу на ухо:

— На секунду мне показалось, что перед ее комнатой действительно были какие-то силуэты…

На следующий день Санни отказалась выйти из комнаты, говоря, что не хочет встречаться с детьми на картине. Супруги Камински на время забрали девочку в свою спальню. Майкл, не на шутку встревожившись, установил в гостиной видеокамеру, которая реагировала на движение. За ночь она включалась несколько раз, на пленке не было четкого изображения, только маленькие серые бесформенные тени. Увидев это, Роза решительно заявила:

— Или мы с Санни, или эта картина.

Майкл и сам рад был продать страшное полотно. Он выставил картину на аукцион, вскоре ее приобрел владелец художественной галереи Ким Смит. На выставке с картиной тоже происходили странные вещи: люди, смотревшие на нее, чувствовали недомогание, беспричинный страх, и даже падали в обморок. Сам хозяин галереи стал часто болеть. Ким сумел узнать имя художника, связался с ним, попросил рассказать об истории создания картины.

— Я нашел свое детское фото в старом доме, — пояснил Стоунхэм. — С него и написал картину.

— А кто эта девочка? — уточнил Ким. — Ваша сестра?

— Нет, — рассмеялся художник. — Она мне приснилась. Мертвая девочка. Или кукла. У меня никогда не было сестры.

Однажды к Киму пришли мужчина и женщина, представились как Эд и Лоррейн Уоррены. Это были экзорцисты, работавшие с печально известным Амитвилльским домом в 1979 году (потом об этих событиях был снят фильм).

— Знаете ли вы что-нибудь про убийство Сатилло в Калифорнии? — спросил Эд Уоррен.

Ким молча кивнул. Страшное преступление потрясло всю Америку: на Калифорнийских холмах были убиты двое детей, брат и сестра, Том и Лаура Сатилло. Преступника не нашли.

— Взгляните, — Лоррейн достала фотографию, поднесла ее к картине.

Со снимка смотрели дети — мальчик и девочка, точная копия изображенных на полотне. Только одежда на них была другая.

— Да, на картине они одеты так, как были в день убийства, — кивнул Эд.

— Теперь на Калифорнийских холмах часто видят их призраки, — заметила Лоррейн. — Мы считаем, что их души поселились в картине.

Самое странное в этой истории — картина была написана до рождения детей Сатилло. Художник, сам не зная, предсказал их рождение и смерть.

жуткое искусство – проклятые картины

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-«поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.
Подняв архивы, было выяснено что имя автора «сводящей с ума картины» не настоящее, а так сказать творческий псевдоним.
История умалчивает об истинном имени и биографии художника, но по определенным сводкам и комментариям представителей власти штата Калифорния, будучиещё мальчиком он пережил странные события по сей день объяснения которым не найдены…»Это было ужасно! Когда мы зашли в дом, повсюду была кровь… создавалось жуткое ощущение будто нас кто-то преследовал… обыскав первый этаж дома ничего не было обнаружено, за исключением кровавых пятен, на полу и стенах… на втором этаже в спальне были найдены тела Миссис и Мистера Лоуренсов, тела были настолько изуродованы, что опознать их смогли только по зубному прикусу и тату на предплечье мистера Лоуренса… но самое жуткое мы увидели на чердаке, точнее это был мансардный этаж, переделанный под детскую… будучи ещё на втором этаже мы услышали тихую но очень красивую мелодию, она исходила как раз из детской… это была единственная комната во всём доме, откуда исходили признаки жизни.Войдя в комнату мы обнаружили, что она была пуста, горел свет и на полу между детских кроваток валялась открытая музыкальная шкатулка, которая издавала ту самую мелодию… следы крови вели на балкон.Стеклянная дверь ведущая тудя была заперта, а металическая ручка раскалена донельзя.Стекло было вымазано кровью с обратной стороны, так что невозможно было увидеть происходящее по ту сторону.Тогда мы разбили стекло и перед нами предстал ужас! Маленький мальчик сидел у оградки балкона сжимая в своих объятиях сестру.Она была мертва.Её суставы были переломаны, а глазницы отсутствовали.Мальчик же был невредим… за исключением странных пятен на ногах… это были ожоги в форме кисти руки… небольшой, размером с детскую ладошку…»
2. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…
Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадочек-то остался!
3. Импрессионист Клод Моне написал пейзаж с водяными лилиями. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря…
Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти.
Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело.
Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло не по-детски. А проклятая картина сильно обуглилась. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии. Может, не стоит, а?!
4. Шедевр норвежского художника Эдварда Мунка украли средь бела дня из музея в Осло. Очень уж лакомый кусочек: стоит картина 70 миллионов долларов! Но что-то подсказывает, что вряд ли у злодеев будет шанс прокутить эти деньги. Ведь «Крик» мстит тем, кто его обижает.
В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня у него начала страшно болеть голова. Боли становились все сильнее, и парень покончил с собой. А посетитель музея просто потрогал «Крик» пальцем. И что вы думаете? Вечером в его доме начался пожар, и человек сгорел заживо…
5. Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10 — 12 лет не рождались дети…
Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.
6. Художник и автор картины «Плачущий мальчик», отец изображённого на ней ре6ёнка, издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички. Дело в том, что мальчик до смерти 6оялся огня.А мужчина таким образом старался до6иться яркости, жизненности и естественности полотна. Мальчик плакал — художник рисовал.Однажды малыш закричал на отца: » Гори ты сам! «.Через месяц ре6ёнок умер от пневмонии.А ещё через пару недель о6угленное тело художника 6ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.
7. Самая наверное знаменитая нехорошая картинка интернетовского пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину. Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка измениться (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки).
На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.
8. Сейчас она скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» — самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда — не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.
Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор — винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, — вспоминает Светлана. — И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро — часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».
Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.
«Было интересно наблюдать, — говорит художница, — насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все рано не могу».
Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
– Она мне снится, — жаловался он. — Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!
Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется.
Не ужилась.
– Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, — вспоминал он. — А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
– Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то её ищет — так же, как и она его.
9.Диего Веласкес «Венера у зеркала»
Картину дона Диего Веласкеса «Венера у зеркала» купил мадридский купец. И сразу началась в его жизни черная полоса: корабли с товарами тонули или их грабили алчные пираты. Торговец разорился. И вынужден был распродать все свое имущество. В том числе и картину Веласкеса.
«Венеру» купил другой негоциант. И к нему пришла беда: склад с товарами в порту сгорел от удара молнии.
Картина Веласкеса досталась богатому ростовщику. Через три дня в его дом пробрались воры. Они обчистили сундуки с золотом и зарезали хозяина.
Потомки ростовщика долго не могли сбыть картину. Она скиталась по музеям и частным коллекциям. А в 1914 году «Венеру», выставленную в Национальной галерее в Лондоне, порезала безумная туристка…
10.В свое время картина поразила и российского императора Александра III. Он, не колеблясь, выложил за нее 35 тыс. рублей. Это была неслыханная по тем временам сумма. Но затем все перевернулось: картину вдруг назвали проклятой. Что же с ней случилось?
Репин работал над шедевром более 13 лет. Прототипами главных героев картины стали… друзья художника. Если бы они знали, чем это для них обернется! Так, киевский голова Михаил Драгомиров, позировавший в образе кошевого атамана Сирко, из милого жизнерадостного человека превратился в запойного пьяницу и домашнего тирана. После ссоры с ним, двое его сыновей покончили жизнь самоубийством, а единственная дочь сошла с ума.
Блестящий ученый, меценат Василий Тарновский (на картине Репина – угрюмый казак с оселедцем) обанкротился и закончил свои дни в приюте для нищих. Другой герой картины – улыбчивый писарь в очках, известный историк Дмитрий Яворницкий, был объявлен политически неблагонадежным и несколько лет провел в ссылке в Ташкенте. После череды этих несчастий перепуганный Репин спешно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанного им с собственного сына…
11.Родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.
12.Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.
13.У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.
14.Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали. 2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей). 3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны. 4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.
Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Светлана Тилец из украинского города Винница была неизвестной художницей. Однако всего лишь одной картины хватило, чтобы эта ситуация изменилась. Речь идёт о самом главном творении Светланы — о загадочном полотне «Женщина Дождя».

Картина была написана в конце 90-х годов прошлого века, однако известность она получила относительно недавно. Сейчас уже сложно сказать, являются ли странные истории о владельцах картины городскими легендами, или же в ней действительно есть что-то таинственное, влияющее на психику людей.

Существует целый ряд картин, о которых ходит дурная слава — об одной из таких мы уже писали, это была очень впечатляющая картина «Руки тянущиеся к нему». История «Женщины дождя» сильно отличается от работы Билла Стоунхема — на первый взгляд, она выглядит весьма спокойно и умиротворённо.

Однако покупатели картины один за одним возвращали её обратно в винницкий художественный магазин. Доподлинно известно, что молодая женщина по имени Лариса, хозяйка небольшого предприятия, решила украсить «Женщиной дождя» свою квартиру. Прошло буквально три дня и Лариса принесла картину обратно. По её словам, с того дня, как полотно было повешено на стену жилища, хозяйка постоянно стала чувствовать дома чьё-то присутствие при том, что она жила одна. Ночами она видела во сне, как женщина с картины ходила по её дому. Последней каплей стал случай, когда женщина в очередной раз проснулась от кошмара, и в этот момент картина сползла (именно сползла — не свалилась, и тихо переместилась с крепления и упала на пол).

Следующий покупатель — Евгений, молодой человек, скептически настроенный по отношению к предыдущей истории. Ему приглянулась картина и сама Женщина Дождя, он захотел повесить её в своей комнате. Он продержался чуть менее месяца — по словам Светланы, художницы, нарисовавшей Женщину, Евгений долго не мог толком объяснить, почему возвращает картину. Только в самом конце разговора проговорился, что глаза Женщины «светятся» и «смотрят на на него.

В чём же секрет картины? Сама художница рассказывает, что «Женщину дождя» она нарисовали буквально за пять часов. По словам Светланы, однажды она стояла перед чистым холстом, раздумывая и подбирая тему для новой работы. Вдруг ей показалось, что за её спиной кто-то стоит (дома она была в этот момент одна). Посмотрев после этого на холст, по её рассказу, Светлана увидела там еле заметную тень. Когда она её окантовала карандашом, получился эскиз «Женщины дождя».

Если же рассмотреть картину с художественной точки зрения, можно отметить необычные, искажённые пропорции — лицо слишком вытянуто, плечи слишком узкие, высокая шея расположена не по центру плеч, а смещена влево. Очевидно, что такие причудливые пропорции созданы специально. Действительно, вкупе с необычной, мрачно-дождливой цветовой гаммой, портретной композицией, пропорции выглядят очень гармонично.

Черты лица также созданы очень интересно и необычно, и вместе с тем, выдают работу очень умелого и креативного художника. Необычная цветовая гамма глаз — белесая, как бы сотканная из тумана, не скрывает от нас мимику — Женщина задумчиво опустила глаза вниз и поджала губы. Вообще, тема тумана присутствует на каждом элементе картины — белесые облачка окутывают её хрупкий силуэт, от сырости и влажности погоды с той стороны холста шляпа Женщины растрепалась и повисла целыми кусками меха.

«Женщина дождя» является очень атмосферной и впечатляющей картиной. Возможно, именно отменное сочетание фона, ракурса и пропорций настолько сильно влияет на эмоции хозяев, что они хотят вернуть её назад, уверенные, что эта Женщина оживает и ходит по их домам.

Экспонат, о котором мы поговорим сегодня, скромно висит в одном из магазинов украинского городка Винницы. По сравнению с остальными работами, эта – самая дорогая, ее стоимость достигает порядка 500 долларов. Причиной столь высокой цены является история этого жутковато-меланхоличного полотна. Странности начали преследовать картину еще до того, как она была написана!

Светлана Телец, создательница произведения, нарекла его лаконично и метко: «Женщина дождя». Появление этой работы сложно назвать спонтанным. Художница поделилась своими воспоминаниями на этот счет. В 1996 году Светлана оканчивала Одесский художественный университет. Примерно за полгода до создания картины ей начало казаться, что за ней все время кто-то наблюдает. Девушка старательно отгоняла от себя подобные мысли. В один погожий день Телец сидела перед пустым холстом и думала, что ей хотелось бы нарисовать. И вдруг очертания будущей «Женщины дождя» будто проступили на бумаге. Основной набросок Светлана закончила примерно за пять часов, еще несколько недель у нее ушло на доработки и, спустя месяц, картина была готова.

Практически сразу после завершения работы, Светлана отвезла картину в Винницу, на местную художественную выставку. Много людей в тот день поделилось с художницей своими впечатлениями от картины. Им тоже казалось, что за ними пристально наблюдают. Телец удивлялась, до чего это ощущение было схожим с ее собственным. Светлане было интересно наблюдать, насколько произведение может материализовать мысль и передать ее другим людям.

Продавцы говорят, что полотно приобретали трижды, и каждый раз оно возвращалось обратно в магазин. Будущие владельцы сначала были очарованы изображением, навевающим, по их словам, спокойствие и умиротворенность. Кому-то даже казалось, что лицо дамы им смутно знакомо. Однако, спустя какое-то время, загадочная женщина с полотна начинала преследовать своих владельцев во сне. Естественно, что люди, опасаясь за свое психическое состояние, стремились как можно скорее избавиться от пугающего полотна.

Первая покупательница появилась спустя несколько лет. Одинокая бизнесвумен долго бродила по залам галереи, присматриваясь. Наконец, остановила выбор на «Женщине дождя». Дама решила повесить приобретение у себя в спальне (что за странная тяга у людей вешать жутковатые произведения искусства именно в спальнях?).

Через пару недель в квартире художницы раздался звонок от новоиспеченной владелицы картины. Женщина очень просила забрать злосчастное полотно – ей стало казаться, что в квартире, кроме нее, незримо присутствует еще кто-то (или что-то). Естественно, картину она сразу же убрала, но ощущение не проходило. Так «Женщина дождя» снова оказалась выставленной на продажу.

Новый покупатель не заставил себя долго ждать – картину решил приобрести молодой мужчина. Но и он не ужился с полотном, навевающим грусть: женщина с картины начала ему сниться. Во сне она бродила кругами вокруг онемевшего от ужаса молодого человека. Ощущения, которые он описывал, наверное, испытывал Гарри Поттер при встрече с дементорами: невыносимая тоска, отчаяние. В кратчайшие сроки мужчина вернул картину художнице, ни взяв при этом ни копейки потраченных изначально денег.

Печальная слава уже начала укрепляться за картиной, однако и на полотно с таким «приданым» нашелся еще один любитель. Мужчина утверждал, что его ничуть не пугают предыдущие две истории, а лицо «Женщины дождя» кажется даже милым. Но и у него не вышло ужиться с картиной. Позже третий покупатель объяснит:

Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду.

Мужчину начали мучить постоянные головные боли и волнения. Работа снова вернулась к Светлане, которая и сама уже была не рада, что написала ее.

После третьего возвращения картины стали опасаться. Поговаривали, что полотно проклято и за ночь может свести человека с ума.

Тем не менее, художница пока не теряет оптимизма. Светлана Телец считает, что каждая картина написана для кого-то и непременно найдет своего хозяина.

А вы как думаете?

Женщина дождя

В украинском городе Винница в одном из художественных магазинчиков продается картина. На ней изображена так называемая «Женщина дождя», облаченная в черные одежды, в шляпе и с вытянутым бледным лицом. На первый взгляд, в картине нет ничего зловещего, а сама женщина даже кажется умиротворенной. Однако, вокруг «Женщины дождя» ходят странные легенды. Поговаривают, что в домах своих владельцев она… оживала.
Еще за полгода до создания картины, художницу Светлану Тилец начали посещать некие видения. Долгое время Светлане казалось, что за ней будто кто-то наблюдает. Иногда она даже слышала странные звуки в своей квартире. Но эти мысли старалась от себя отогнать. А через некоторое время появилась и идея для новой картины. Образ загадочной женщины родился внезапно, но Светлане казалось, будто она давно ее знает. Черты лица, будто сотканные из тумана, одежда, призрачные линии фигуры – художница писала женщину, не задумываясь ни на минуту. Словно ее рукой водила невидимая сила.
Большую часть портрета Светлана написала всего за 5 часов. А потом еще около месяца над ней работала. С момента создания женщина как будто ожила. Порой, она даже близко не подпускала художницу. А иногда — разрешала сделать пару штрихов и отталкивала. Но самое интересное началось с того момента, когда картину выставили на продажу. Очень скоро нашелся и первый покупатель — бизнес-вумен Лариса. Однако, уже через несколько дней после продажи картины, раздался тревожный телефонный звонок прямо посреди ночи. Звонила Лариса. Женщина была напугана, она плакала и умоляла Светлану забрать картину. По ее словам, «Женщина дождя» оживает и бродит по дому, да еще и приходит во сне. А однажды, картина неожиданно сползла по стене и упала. Лариса после этого случая, картину спрятала за шкаф, но и это не помогло унять страх. И потому Лариса на следующий день вернула «Женщину дождя» обратно.
Спустя некоторое время, картину купил молодой человек Евгений. Но и он не выдержал соседства с таинственной незнакомкой, и уже на следующий день вернул ее художнице. Объяснил он свой поступок так: глаза женщины по ночам светятся и все время за ним следят, не давая ему уснуть.
Следующий покупатель нашелся в мае 2008 года. Им стал Сергей Скачков, лидер группы «Земляне». «Женщину дождя» он повесил в своем кабинете, и так ни разу от нее и не отказался. Таинственная дама по ночам все еще продолжает прогуливаться по дому, но Сергея это совсем не беспокоит. Он ее не боится.
Новость отредактировал Exile01 — 5-09-2012, 07:10 5-09-2012, 07:10 by ZikПросмотров: 16 895Комментарии: 14 +25

Ключевые слова: Картина женщина дождь

Другие, подобные истории:

  • Произведение искусства
  • Необычная женщина в моей квартире
  • Картина
  • Похититель душ
  • Судьба Художника
  • Призрак Дождя
  • Лагерь
  • Самые странные картины
  • Младенцы
  • Легенда о белой женщине
  • Неоднозначные картины
  • В палате
  • Проклятые картины
  • Проклятая картина
  • Проклятые картины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *