Картины вязаные крючком

Картина «Виноград.» Разм. 30х40см. Расход ниток 65гр. Для листьев использовала нитки «Макси.» Отрезок лозы и веточки, а также «ягодки» связаны из синтетических «Tulip.» Связано в технике ирландского кружева.

По схемам вяжем листочки и ягодки, листочки обвязываем одним рядом столбиками без накида меланжевыми нитками. Гроздь собираем при помощи иголки соединяя с изнанки катушечными нитками в тон. На планшет из пенопласта натягиваем светлую нерастягивающуюся ткань. Даем два контура. Первый — формат картины, второй — для сгиба на обратную сторону. По второму контуру приметываем к ткани круглую резинку диаметром 3 мм. Выкладываем элементы на формат располагая лицом вниз и примётываем. Далее свободные пространства заполняем нерегулярной сеткой. По завершению отделяем изделие и надеваем на формат лицом вверх. Отрезок лозы связан на бурдоне. Хвостики и отрезок лозы пришиваем с лицевой стороны. Для хвостиков приведена схема.

Схема вязания листьев и ягодки:


  • интересная подборка на kru4ok.ru !!!
  • Резинка крючком
  • Как связать резинку крючком и модели разной сложности для тренировки

Как я создаю вязаные картины!

Доброго времени суток!

Сегодня хочу показать вам весь процесс создания вязаной картины от идеи до готовой работы!

В мастер-классе будут описаны этапы работы, но сделать точную копию этого изделия нельзя, т.к. вязаная картина подобна живописи, где каждое прикосновение кисти неповторимо 🙂

А всё начинается с идеи! Я нахожу то, что меня вдохновляет! Природа, живопись! За основу я взяла пейзаж испанского художника Хермена Англада Камараса.

Далее, подбор пряжи. Чем больше у вас пряжи разных оттенков и фактур, тем лучше! Вот часть моих запасов.

На бумаге форматом 40х40 см я рисую эскиз.

И приступаю к работе) всё начинается с цепочки из воздушных петелек! Фриформ характерен тем, что сначало вяжутся скрамбли, т.е. фрагменты, которые потом сшиваются в цельное полотно. Я отошла от этого и стараюсь вязать полотно сразу, изредка пришивая части.

Основная работа сделана. Теперь нужно обработать изнанку. На ЯМ когда-то поднимался этот вопрос. Я считаю что, как и в вышивке, в вязании изнанка — это лицо мастера!

Сушу на полотенчике 🙂

Сшиваю части рачьим шагом.

Мой самый нелюбимый этап 🙂 — пришиваю потайную молнию.

Делаю этикетку. Подробнее можно почитать здесь http://www.livemaster.ru/topic/253427-etiketki-dlya-lenivyh?vr=1&inside=1

А теперь фотографироваться!!!

Готово!

Спасибо за внимание!

Вязаная картина крючком: описание, примеры и фото

Утверждение о том, что фантазия рукодельниц не имеет границ, является абсолютно правдивым. Ведь буквально каждый день мастерицы придумывают какую-то новую и оригинальную вещь. Конечно, некоторые пользуются спросом у ограниченного количества людей. Зато другие приобретают колоссальную популярность. Становятся трендом, обзавестись которым мечтает практически каждый. Последним таким изобретением стала вязаная крючком картина. Смотрится это изделие действительно эффектно и необычно. Поэтому далее мы изучаем технологию его выполнения.

Подготовительный этап

Изучаемые изделия в большинстве случаев выполняются из остатков пряжи. Потому как в зависимости от сложности картины количество оттенков в ней варьируется. Для некоторых требуется целая сотня цветов! Однако опытные рукодельницы отмечают, что новичкам не следует сразу браться за серьезную работу. Лишь после долгих тренировок удастся выполнять вязаные крючком картины, являющиеся своеобразными репродукциями великих художников.

Сперва необходимо разобраться в технологии и немного попрактиковаться. А уже после совершенствовать свое мастерство. В любом случае на подготовительном этапе необходимо придумать сюжет, нарисовав эскиз своей задумки, или же найти подходящий вариант среди готовых картин. Затем подобрать к ним цвета, стараясь максимально точно попадать в тон.

Особенности выбора пряжи

Мастерицы, занимающиеся профессионально выполнением вязаных картин крючком, утверждают, что для работы лучше использовать пряжу одного вида. То есть вязать картину из шерсти, акрила или иных материалов. В будущем можно будет смешивать разные вязальные нитки, обыгрывая детали особенностями фактуры. Но на начальном этапе сделать это сложно. Поэтому важно не просто отобрать пряжу подходящую цвета, но и выделить мотки с одинаковым составом, плотностью и толщиной нити.

Какому крючку отдать предпочтение?

Еще одна важная часть подготовки, предшествующая выполнению вязаной крючком картины, подразумевает выбор инструмента. Ведь от его качества напрямую зависит успешность работы. Поэтому опытные рукодельницы рекомендуют уделить покупке крючка особое внимание. Новичкам лучше выбрать тот, что сделан из металла. Им легко и удобно работать, во многом потому, что он обеспечивает хорошее скольжение нити. Однако не следует покупать слишком длинный инструмент. Идеален тот, который удобно держать в руке. Размер определяем, ориентируясь на подготовленную пряжу. Чтобы картина не получилась слишком дырчатой или рисунок вовсе потерялся, необходимо работать крючком, равным толщине вязальной нити.

Вязание простой картины

Опытные рукодельницы могут набросать эскиз понравившейся картины на миллиметровой бумаге. А потом проработать контур каждой детали по клеткам. Это позволит рассчитать количество петель и рядов для каждого оттенка пряжи. Начинающим мастерам подобный прием тоже может помочь. Однако не стоит пытаться изобразить сложный портрет или пейзаж. Можно набросать так называемый детский рисунок. Например, подобный тому, что представлен выше.

Для выполнения вязаной картины-панно крючком необходимо взять серую пряжу и связать цепочку желаемой длины. Потом обвязать ее, двигаясь по спирали, и сформировать грудку крота. Затем берем черную вязальную нить и формируем туловище. Дополнительно вяжем ручки и ножки, также начав с цепочек, пришиваем. Теперь готовим два белых овала – глазки и один розовый – носик. После чего вяжем полотно желаемого размера. Начинаем со светлой зеленой пряжи, а потом переходим на травяной цвет. И наконец, собираем вязаную крючком картину-панно. При помощи иголки и нитки сшиваем все части крота и располагаем на зеленой основе. Далее вышиваем ротик, глазки, чубчик, ручки, листочки. При желании вяжем цветки и располагаем их следующим слоем. Дополняем поделку рамкой, а после оставляем себе или преподносим в качестве подарка.

Картина в филейной технике

Еще одна интересная идея не требует комбинирования различных оттенков пряжи. Ведь эта картина вяжется нитью одного цвета. Однако лучше выбирать монохромную пряжу, а не пеструю, градиентную или прочую необычную. Суть технологии довольно проста и доступна даже для начинающих мастеров. Работать следует по схеме. Несколько интересных вариантов читатель сможет просмотреть выше. Пустая клеточка чередуется с заполненной. В результате чего удается связать силуэты различных животных, людей, предметов и прочего. Причем этот прием можно использовать не только для выполнения вязаных картин крючком. Мастер-классы также подходят для украшения предметов одежды, подушек, салфеток и даже скатерти. Главное, провязывать один столбик с накидом и две воздушные петли, когда на схеме указана пустая клетка. И три столбика с накидом – когда заполненная.

Картины из фрагментов

Очень похожа на филейное вязание еще одна технология. Она также позволяет работать по схемам. Даже по тем, что мы представили в предыдущем пункте. Однако в этом случае рукодельнице не придется вывязывать петли, отмеченные пустыми клеточками. Очень оригинальные и необычные картины, вязаные крючком (девушка в шляпке например, представленная выше), состоят из отдельных фрагментов. Поэтому задача мастера — связать силуэты персонажей, изображенных на схеме. После чего убрать все ниточки, расположить части картины на тканевом полотне и аккуратно пришить на тканевую основу. В завершение дополнить картину рамкой. Хотя многие рукодельницы обрамляют изображение вязаной тесемкой, дополняют второй частью и используют в качестве наволочки для декоративных подушек.

Картина с тканевой основой

Еще одна оригинальная идея подразумевает очень простые и доступные даже для начинающих рукодельниц действия. Начинается она с подготовки фона. Им служит любая ткань. Изображение, представленное выше, иллюстрирует комбинацию двух материалов. При желании читатель также может разграничить зоны фона при помощи ткани разных цветов. После этого приступаем к вязанию задумки.

В данном случае это милая коровка. Выполняется она так же, как и крот из мультика, которого мы изучали ранее. Однако все части животного не сшиваются между собой, а накладываются на основу в разной последовательности. Сперва дальние ножки и хвост, потом туловище, ближние ножки, наружная и внутренняя часть ушек и рога, голова, глазки, носик и ротик. После следует прикрепить к полотну несколько цепочек-лучиков, а поверх – круг-солнышко. На поле размещаем цветочки. И в завершение пришиваем к нашей коровке челку, цветочек и колокольчик. Солнышко дополняем носиком, глазками и улыбкой. После чего обрамляем рамкой вязаную крючком картину, фото которой предложено выше.

Объемные картины

Эта несложная идея подразумевает подготовку любого понравившегося цветка. В данном случае лилии. Схема предложена выше. Делаем по ней цветочек и прикрепляем готовое изделие к проволоке, а затем к тканевой основе. Натягиваем полотно и украшаем рамкой.

Картина из цепочек

Ну и последняя интересная техника, о которой нам также хотелось бы рассказать читателям. Она непременно придется по нраву всем новичкам. А все потому что выполняется совсем не так, как предыдущие. В этом и заключается ее уникальность. Однако для выполнения придется подготовить листок бумаги и клей или же тканевое полотно и иголку с ниткой. Каждая рукодельница вправе выбрать наиболее подходящий для нее вариант. Итак, в этом пункте мы предлагаем сделать картины из цепочек, вязаных крючком.

Начинается работа с перенесения выбранной картинки на основу. Для этого можно использовать специальную бумагу. После этого готовим цепочку черного цвета. Смазываем контур основных деталей картины клеем и приклеиваем цепочку. Если читатель предпочел пользоваться иголкой с ниткой, то цепочку следует пришить строго по контуру. Затем готовим цепочки других цветов и заполняем части картинки. При этом располагать вязаную веревочку можно горизонтально, вертикально или скручивая по кругу.

Когда таким образом удастся оформить всю поделку, кладем ее сушиться (при использовании клея) или же сразу дополняем рамкой и размещаем на самом видном месте. Однако важно отметить, что некоторые картины рукодельницы предпочитают делать объемными. Например, изображенного мишку следует дополнить помпонами, которые следует нашить поверх работы. Собачка на второй картинке гуляет по полю с цветами. Для них следует связать цепочки ярких цветов и также прикрепить поверх работы.

Теперь наш читатель знает, как сделать картину, вязаную крючком. Цветы, растения, различные животные и даже люди словно оживают, если за дело берется человек с фантазией и любовью к творчеству.

Картины, панно, сюжеты | Филейное вязание

16.06.2018
Комментариев нет

Подборка филейных схем слонов для вязания подушек, занавесок или панно ( …) …

16.06.2018
Комментариев нет

Филейная картина «Медведи». Схема ( …) …

16.06.2018
Комментариев нет

Филейная схема тигра для вязания панно ( …) …

03.06.2018
Комментариев нет

Филейное панно «Собака -лучший друг». Схема вязания ( …) …

27.02.2018
Комментариев нет

Филейная схема «Русская красавица» ( …) …

27.02.2018
Комментариев нет

Панно КАМЕЯ. Выполнено в технике филейного вязания. Схема ( …) …

05.02.2018
Комментариев нет

Три филейные сюжетные схемы для вязания ковриков, панно и др. ( …) …

27.12.2017
Комментариев нет

К Чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России, сувенир «Панно Футболисты». Схема филейного вязания ( …) …

31.05.2016
Комментариев нет

Филейное панно «Дом с колокольчиком». Схема вязания крючком ( …) …

16.03.2016
Комментариев нет

Круглое панно «Жар-птица». Три схемы вязания крючком ( …) …

08.01.2016
Комментариев нет

Филейное панно «Маяк». Схема вязания крючком ( …) …

21.10.2015
Комментариев нет

Циферблат в технике филейного вязания крючком. Схема ( …) …

21.10.2015
Комментариев нет

Панно «Русские узоры». Схема вязания крючком ( …) …

16.10.2015
Комментариев нет

Филейные узоры с детской темой для вязания крючком занавесок, покрывал или картин. Схемы ( …) …

16.08.2015
Комментариев нет

Картина крючком. «Петушиное семейство». Схема вязания ( …) …

01.08.2015
Комментариев нет

Филейное панно с птицами крючком для интерьера. Схема вязания ( …) …

31.07.2015
Комментариев нет

Схемы вязания крючком двух многоцветных картин ( …) …

25.07.2015
Комментариев нет

Схема вязания крючком картины «Мальчик и козлята». Филейная техника. ( …) …

23.07.2015
Комментариев нет

Схема вязания крючком картины «Клоун» для детской комнаты ( …) …

23.07.2015
Комментариев нет

Схема вязания крючком филейной картины «У озера» ( …) …

Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Считается, что парящий орел над горами приносит успех в бизнесе. Вот и мне захотелось повесить подобное изображение на стену за своим рабочим креслом (как говорится, все средства хороши). Маленькая картинка меня не впечатляла — очень хотелось большую, уютную и эффектную. Расскажу, что я придумала и как это сделала — надеюсь, мой опыт пригодится!

По ходу мастер-класса покажу, из какого материала и как сделано полотно для картины, чем и как выполнен объемный рисунок, как добиться эффекта 3D и, главное, как превратить нашу работу в солидную картину (покажу 2 варианта: с деревянной рамой и в тканевой обвязке).

Для работы понадобится 2 вида крючка: тунисский (длинный — 38 см + крючок для ковровой техники).

Внимание! Если нет длинного тунисского крючка — не беда! Я, практически всегда вязала полотна (60-80 см шириной) на обычном крючке — все прекрасно помещается. Единственное приспособление — на конце делала «заглушку», чтобы не съезжали петли: у тонкого крючка надет ластик, на толстых — кончик обмотан изоляцией. Душевно вяжется!

Вот фото, как выглядят крючки с обмоткой на концах.

Далее, из чего вязать полотно. Хорошо бы полотно именно вязать, а не брать готовую крупную канву. На картине большая доля площади будет не закрыта — канва смотрится не так эффектно, как вязаное полотно. Поэтому желательно вязать.

Тут есть 2 варианта. Если площадь картины менее 1 кв. м. — можно брать обычную пряжу (предпочтительнее грубую). Тогда изделие «не провиснет». Если хотите большую картину — лучше использовать джутовую нить (она высококлассная, прочная, ровная по всей длине, имеет красивый золотистый оттенок). А вот шпагат льнопеньковый лучше не использовать (ужасное качество, страшная лохматая нить — неравномерная по толщине).

Джутовая нить продается в бобинах по 0,5 кг, 1 кг и т.д . Полотно из нее получается ровное. К тому же нить достаточно толстая, полотно получается крупной вязки, такое, знаете ли, натурально-основательное.

Крючок использовала № 6 , вязка джутом в одну нить. Полотно вяжем тунисским узором. На всякий случай, для тех, кто не знаком с тунисским вязанием, вот краткий экскурс, как вяжется узор.

Вяжем цепочку из воздушных петель. Возвращаясь обратно, в каждую воздушную петлю вводим крючок. Цепляем нитку и протягиваем ее через воздушную петлю. Вытянутая петля остается на крючке. Так делаем до конца. Все петли висят на крючке.

В обратную сторону закрываем петли на крючке. Цепляем нитку и протягиваем ее через 2 петли на крючке. Так поступаем каждый раз (опять захватили нитку, опять протянули через 2 петли). Закрыли ряд до конца.

2-й ряд и все последующие вяжутся одинаково. Вводим крючок под вертикальную перекладину петельки нижнего ряда. Накидываем нитку на крючок. Протягиваем нитку под перекладинкой. Вытянутые петли остаются на крючке. Так делаем до конца ряда. В обратную сторону закрываем петли (рис. 6,7,8).

Теперь о размере полотна. Я нашла в интернете подходящую схему для вышивки. Количество крестиков слева направо = количество петель в нашем полотне. Количество крестиков сверху вниз = количество рядов в нашем полотне. Готовое полотно у меня получилось: ширина 1 метр, высота 1 метр 60 см — практически, в человеческий рост.

Теперь, самое интересное: делаем рисунок. В оригинале предлагалось вокруг орла вышивать небо (100% заполнение полотна вышивкой). Но! Чтобы получился объем картины (тот самый эффект 3D), я небо «выкинула». Выполнила только лес, горы и орла. Получила на ровном фоне выступающие части картины.

Крайний ряд в дальнейшем распушим (приглаживаем в сторону полотна) — узелки скроются, их не будет видно, а объем останется.

Выступающий рисунок делается толстой пряжей (можно шерсть или акрил). Если пряжа тонкая , то 2-3 нити объединяем в одну — хорошо получается. Объемный рисунок выполняется в обычной ковровой технике (на всякий случай, покажу ниже). Делаются узелки быстро, сложностей нет. А вот заготовка отрезков ниток для них — процесс длительный. Хочу поделиться с вами, как я ускоряю работу.

Нам нужны отрезки ниток по 5-5,5 см. Да, простят меня за невольную рекламу табака, но тонкая пачка сигарет — самый оптимальный «объект» для намотки ниток — жесткие, прямые края и размер подходящий. Делаю 8-10 оборотов.

Снимаю с пачки, кладу нитки на пачку сверху, прижимаю пальцами.

И обрезаю в край (слева и справа по краям пачки).

И вот результат: ровненькие стопочки нарезанных ниток.

Теперь, собственно, техника: как вязать узелки.

Вводим крючок под петельку. Полотно насквозь не протыкаем, вводим крючок только под верхнюю перекладину.

Складываем нитку пополам, захватываем крючком.

Протягиваем нитку под петелькой.

Продвигаем крючок выше (желтая петля осталась на крючке). Захватываем хвостики.

Закрываем крючок, протягиваем кончики в желтую петельку.

Все, узел завязан.

Узел делаем того цвета, который указан в схеме (как обычный счетный крест). Из личного опыта — я никогда не использую все цвета схемы (похожие оттенки объединяю). А те цвета, которых используется совсем мало на вышивке — при ковровой технике — вообще убираю (заменяю их на один из подходящих из основных цветов). Для примера, в исходной вышивке «Орел» — около 30 цветов. Я использовала в ковре только 13 цветов.

Когда рисунок полностью закончен — можно приступить к обрамлению картины.

Вариантов отделки края много, покажу 2 самых оптимальных, на мой взгляд.

Для маленьких картин

Края обвязываем пряжей «в цвет» рисунка. Обычные столбики без накида (4-5 рядов) + сверху «рачьи петли».

Снизу кисти — бахрома.

Верх: деревянную реечку (можно круглый черенок от лопаты) – обматываем плотно пряжей (опять же, одним из цветов рисунка). Пришиваем ее к полотну джутовой нитью.

Из джута плетем косичку — подвешиваем за нее картину.

Для больших картин

Из деревянных брусков делаем каркас (обязательно с перекладиной в середине) — она поддерживает.

На листе оргалита обводим наш каркас, вырезаем. Крепим оргалит на каркас строительным степлером.

А, уже поверх оргалита (фанеры, толстого картона и т. д.) накладываем нашу картину.

Крепим скобами (строительный степлер).

Все, картина надета на подрамник. Самое сложное позади.

Теперь багет (очень дорогое удовольствие). Поэтому я решила использовать наличники для окон. Обычные, деревянные. В синий цвет добавила черный, выкрасила. Сверху нанесла перламутровый зеленый и местами золотой.

Мне показалось, что они слишком яркие — позже прошлась легонько шкуркой. Сверху покрыла полуматовым акриловым лаком.

Далее — отпиливаем наличники «под размер», углы зарезаем в 45 градусов (для красивых стыков).

Примеряем (раскладка в мастерской, на полу).

И, наконец, финал — вешаем на стену.

Поскольку у меня комната не маленьких размеров, большая картина на стене органично вписалась.

Как там будет с бизнесом — время покажет, но, знаете, на редкость уютно сидеть, когда за плечами такое мягкое изделие!

Буду рада, если какая-либо из предложенных идей вам пригодится!

Хорошего вам настроения и творческого вдохновения!

Наталия. ЧудоДелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *