Когда ребенок начинает следить за предметами?

У новорожденных глаза имеют все структуры, необходимые для нормального зрения, но дети еще не научились ими пользоваться. Детское зрение начинает развиваться с момента рождения. Первые недели и месяцы своей жизни, маленькие дети учатся видеть: развиваются навыки фокусировать взгляд, управлять синхронными движениями глаз, распознавать глубину изображения, развивать координацию в системе глаз-рука и делать выводы о пространстве. Поскольку ребенок растет, у него развиваются более сложные навыки, такие как зрительное восприятие и визуальное моторное интегрирование, чтобы удовлетворить потребность роста ребенка, чтобы понять и объяснить его мир.

От рождения до четырех месяцев. С момента рождения, маленькие дети видят в чёрно-белых тонах и оттенках серого. Поскольку новорожденные могут фокусировать взгляд только на расстоянии 20-30 сантиметров, большая часть их зрения размыта. Маленькие дети сначала учатся сосредотачивать свой взгляд на лицах, затем постепенно начинают фокусировать яркие объекты, расположенные рядом с ними. Новорожденные способны сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете в течение нескольких секунд, но уже на 8-12 неделе жизни они должны начать следить своими глазами за людьми или двигающимися предметами. Сначала, ребенку нужно поворачивать голову, чтобы переместить свой взгляд, но на 2-4 месяце жизни он начинает поворачивать свои глаза в меньшей зависимости от поворота головы. Когда дети начинают следить глазами за перемещающимися объектами, они начинают развивать свои навыки слежения и содружественности глаз. Маленькие дети еще не научились в полной степени совместно пользоваться своими глазами; они еще не обладают достаточным нейромышечным контролем, чтобы препятствовать пересечению зрительных осей их глаз. Это вызывает опасение у многих родителей, но 4-5 месячные малыши обычно приобретают навыки координировать движения своих глаз и косоглазие должно пройти. Если Вы замечаете косоглазие у Вашего ребенка в более старшем возрасте, то эта проблема должна быть поводом для обращения к офтальмологу. После четырех месяцев жизни дети начинают дотягиваться до предметов, начинает развиваться система координации глаз-рука. Также в четырех месячном возрасте, зрительная система малышей развивается для способности видеть в полном цвете, и они готовы к изучению захватывающего нового мира!

От четырех до шести месяцев. Поскольку маленькие дети учатся приподниматься, переворачиваться, сидеть и ползать, развивается система координации глаза-тело, поскольку они учатся управлять своим перемещением в пространстве. Более того, четырех-шести месячные малыши становятся вполне способными к координации в системе глаз-рука, могут направлять бутылочку с питанием в рот или свободно хватать предметы. Их руки становятся их самым важным инструментом — они дотягиваются почти до всего того, что они видят. К четвертому или пятому месяцу жизни, мозг малышей заканчивает изучение того, как сливать изображения, поступающие от обоих глаз в единое изображение для полной бинокулярности, или «двухглазого» зрения с устойчивым восприятием глубины. Пространственное и размерное понимание окружающего мира продолжает улучшаться, поскольку маленький ребенок учится нацеливаться точно, для достижения интересующих его предметов. Также, они совершенствуют свое умение совместной работы и фокусировки глазами, поскольку они учатся смотреть быстро и точно переводить взгляд с ближних на дальние предметы. Нормальная острота зрения, или резкость зрения ребенка, обычно развивается до 0,1, когда ребенок достигает шестимесячного возраста.

От шести до восьми месяцев. Большинство маленьких детей в это время начинают ползать, продолжая развивать координацию системы глаз-тело. Они учатся оценивать расстояние и устанавливать визуальные цели, видя что либо и перемещаясь для получения этого. Их внезапная самостоятельность дает возможность для нового жизненного опыта и быстрого развития навыков зрительного восприятия, поскольку малыши оценивают их собственные тела относительно других объектов и обращают внимание на различия в размере, форме и месторасположении. К шестому месяцу, малыши овладевают навыком довольно точно управлять движением глаз. Некоторые специалисты предупреждают, что ранние ходоки, возможно, не учатся использовать их глаза совместно в той степени как младенцы, которые много ползали и в большей степени использовали свои глаза, рассматривая близко расположенные объекты.

От восьми до двенадцати месяцев. Маленькие дети теперь могут хорошо оценивать расстояния. Координация системы глаза/руки/тело позволяет им точно брать и бросать предметы. Такие навыки восприятия, как зрительная память и зрительное распознавание помогают младенцам воспринимать их захватывающий новый мир. Объединение зрительной и утонченной моторной координации позволяют младенцам манипулировать маленькими предметами и многие начинают воспринимать себя через пищу, которую едят руками. Как только дети начинают ходить, они учатся использовать свои глаза для управления и координирования больших мышечных групп своего тела, чтобы управлять движениями всего тела.

Дети младшего и дошкольного возраста. Детская зрительная система продолжает развиваться в течение их дошкольных лет. Для малышей важно продолжение развития координации системы глаза/руки/тело, совместной работы глаз и восприятия глубины. Приобретение таких элементарных навыков, как катание шара назад и вперед, раскрашивание, рисование, вырезание или собирание разборных игрушек улучшает эти важные навыки. Кроме того, маленьким детям также важно чтение. Они развивают прочные навыки визуализации, поскольку они «изображают» сюжет в их мышлении. Первое обследование зрения ребенка должно быть проведено в трехлетнем возрасте (если у членов семьи есть патология зрения, то в более ранние сроки), таким образом, оптометрист может оценить, нормально ли развивается зрительная система и как можно раньше обнаружить любые проблемы со зрением. Повторно зрение должно быть проверено перед тем, как ребенок поёйдет в школу.

Школьники. Важно провести полное обследование зрения ребенка перед поступлением в школу. Оптометрист должен определить, готова ли зрительная система ребенка к чтению, письму или другой работе вблизи. Нагрузки при школьных занятиях могут создать слишком большое напряжение на зрительную систему ребенка, приводящее к возникновению ранее не существующих нарушений. Принимая во внимание тот факт, что малыши используют свои глаза главным образом для того, чтобы смотреть вдаль, школьная нагрузка требует от детских глаз сосредоточиваться на очень близкое расстояние, пусть на непродолжительное время, но в течение многих часов каждый день. Это может привести к возникновению проблем со зрением. Дети часто не осознают, что их глаза находятся под большой нагрузкой, поэтому редко жалуются на зрительные нарушения. Поскольку для них их зрение «нормальное», они думают, что каждый видит так же. Скрининговое обследование зрения школьников дает ценную информацию, но школьники могут пройти зрительный тест по таблице и при этом иметь не обнаруженные нарушения зрения, которые влияют на их обучение в школе. По таблицам можно определить только остроту зрения школьника, в то время как чтение требует многих других зрительных навыков. Исследование по таблице не может определить, здоровы ли детские глаза, может ли ребенок читать напечатанные строки, местами не теряя их, комфортна ли фокусировка его глаз, пользуется ли ребенок совместно двумя глазами в течение длительного периода времени. Скрининг зрения школьников не заменяет полного обследования, который может провести оптометрист.

Выбор офтальмолога для лечения патологии зрения. Чтобы проверить, есть ли у Вашего ребенка адекватно развитые зрительные навыки для успешного обучения в школе, очень важен Ваш выбор врача-офтальмолога. Любой офтальмолог с помощью стандартных методов обследования может определить, здоровы ли глаза Вашего ребенка, либо он нуждается в очках для четкого зрения. Однако, дети, которые напрягают свое зрение в школе, нуждаются в дополнительном обследовании, выходящем за рамки обычной проверки зрения.

Вот некоторые советы при выборе глазного врача. Офтальмологи это глазные доктора, которые специализируются в хирургии и глазных болезнях, и, как правило, офтальмологи не имеют навыков в этой специализированной области. Вам необходима консультация оптометриста, глазного врача, прошедшего глубокую подготовку в области исследования состояния зрительной системы при напряжении, возникающем при работе на близком расстоянии и чтении мелкого шрифта. Однако многие оптометристы не имеют достаточного опыта исследования детского зрения и коррекции его нарушений, поэтому перед записью к этому специалисту Вам необходимо уточнить его компетентность. Записываясь на прием к врачу, узнайте, может ли оптометрист проверить бинокулярное зрение, аккомодацию, конвергенцию и подвижность глаз, провести кавер-тест. определить фузионные резервы. Если доктор этого сделать не сможет, уточните у него, к кому из его коллег можно обратиться.

Страница подготовлена с использованием материалов www.childrenvision.com

Казалось бы, выбрать погремушку для малыша – самое простое занятие. Но сегодня такое множество видов этих игрушек, что выбор становится сложнее и сложнее. И подходить к нему стоит с максимальной ответственностью, ведь именно с первой звонкой игрушки начинается процесс обучения и развития малыша. В течении первых месяцев жизни именно они помогают обрести ребенку различные навыки, которые влияют на психоэмоциональный фон ребенка. Так ка же, все-таки, выбрать погремушку для своего крохи?

Погремушки для новорожденного малыша

На самом деле, в первые три недели жизни новорожденный ребенок не обращает никакого внимания на игрушки и звуки. Его зрение и слух еще не сформированы и не адаптированы под условия окружающей среды. Поэтому самое главное в эти дни быть рядом с малышом, радоваться его появлению, давать понять, что его родители рядом с ним. В этот период именно данный фактор является причиной дальнейшего успешного развития крохи.

Начиная с четвертой недели, младенец только-только начинает видеть какие-то очертания и прислушиваться к звукам. У него еще плохо срабатывают рефлексы и держать игрушку самостоятельно он просто не в состоянии. Поэтому играться с погремушкой, демонстрируя ее своему ребенку, придется взрослому. Для этого подойдет любая яркая погремушка с приятным звуком, предпочтительно красного цвета. Родитель должен заинтересовать ребенка и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, по возможности фокусироваться на игрушке, стараться расслышать звуки. Процесс такой игры постепенно заставит ребенка показать свою первую улыбку и порадовать маму, а так же установить очень близкий контакт с тем человеком, который эту погремушку ему показывает.

Ближе ко второму месяцу крохе уже можно давать в ручку погремушку для самостоятельного исследования, чтобы развивать его хватательный навык. Нужно иметь ввиду, что ребенок будет подносить игрушку к лицу, постепенно брать ее в рот, облизывать языком. Через некоторое время он будет тянуться к игрушке, протягивая ладошку и разжимая пальчики, когда взрослый ему ее покажет.

К трем месяцам малыш уже сам будет брать игрушку из рук родителя и крепко держать ее. Он будет пробовать зажимать ее в кулачке, поэтому игрушка должна быть не намного больше размера его ладошки. Он будет внимательно ее рассматривать, так что она должна сочетать в себе несколько ярких цветов.

Самым лучшим вариантов для первых трех месяцев жизни станут звенящие игрушки-подвески над кроватью. Они должна быть любых форм и цветов. Самое главное, чтобы их оттенки не раздражали глаз. Среди них должны присутствовать обязательно игрушки желтого и яркого цвета, округлой формы. Таким образом малыш быстрее научится сосредотачиваться на предмете и различать свои первые цвета. Будет плюсом, если манеж или подвеска будут еще и музыкальными, чтобы развить ребенку слух и научить его следовать за звуком.

Еще одними погремушками для совсем маленьких деток являются латексные с натуральными ароматизаторами. Их цель – это развить не только тактильное ощущение предметов у ребенка, но и чувство обоняния. Единственное на что внимание обратить стоит – это нет ли у ребенка аллергии на тот или иной запах.

Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов. Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка. Но важно следить за тем, чтобы малыш не прокусил ткань и не посыпал или проглотил содержимое.

Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой. У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками.

Для ребенка от месяца еще отлично подойдет игрушка в виде большого кольца. В ней могут быть различные перемещающиеся шарики или фигурки. Лучше всего, если такая игрушка будет выполнена из плотной ткани, а не из пластмассы. Такие погремушки помогают развить осязание, самостоятельных манипуляции, развивают движения пальчиков.

Для ребенка 4-5 месяцев подойдет игрушка с геометрическими деталями. Она научит ребенка привыкать к смешанным звукам и перебирать предметы пальцами. Часто такие игрушки используют для жевания во время прорезывающихся зубок. Они изготавливаются по особой технологии из специального материала.

Погремушки от полугода и старше

Начиная с шестого месяца ребенок уже умеет брать игрушку из руки в руку, он внимательно ее рассматривает и может манипулировать несколькими игрушками сразу, либо самостоятельно меняя их. Помимо звуков погремушки он начинает искать дополнительные звуки и стучит игрушкой по столу, бросает ее и рассматривает. Таким образом он проводит большую исследовательскую для него работу. Чуть позже между седьмым и восьмым месяцами он уже выполняет все те же действия сидя и уже может с игрушкой в руке пытаться подражать движениям рук взрослых.

С одиннадцатого месяца у ребенка возникает интерес к более сложным погремушкам, которые представляют собой некоторую игру. Ему интересно делать несколько действий сразу и увлеченно приводить в движение систему.

Круглая большая погремушка на круглом держателе. Она не только издает мелодичные звуки, но и тарахтит при потряхивании. На самых продвинутых игрушках если еще и световая поддержка, чтобы ребенок более увлеченно занят процессом.

Обычные колокольчики для развития слуха малыша

Помимо погремушек ребенку необходимы игрушки с приятным мелодичным звоном, который не будет раздражать ни слух ребенка, ни слух родителей. Самым лучшим вариантом в таком случае станут самые обычные колокольчики. Причем применять их можно везде. Это может быть шапка со звенящими помпонами, или завязочки на кофте.

Это могут быть просто нежные колокольчики различные по размерам и звучанию. Когда они звенят то справа, то слева внимание малыша привлекается, и он учится сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, а также отличать по слуху звон колокольчика от звука погремушки и других сигналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *