Контрольный срез

Диагностический срез тест (1 класс) на тему

МОУ «Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова»

Диагностические срезы выпускников ДОУ на 2010-2011 уч. год

Задачи диагностики :

— Выявление уровня обученности воспитанника ДОУ;

— выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

— разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

— Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

— Беседа;

— сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

— анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

— Педагогическая – уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

— Психологическая – изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

— Социологическая — изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

  1. Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.
  2. Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.
  3. Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.
  4. Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.
  5. Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.
  6. Присутствие других детей нежелательно.
  7. Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень — ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

Раздел «Окружающий мир».

1.Что такое вода? Вода какая?

В : Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода — это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.

С : Называет не все свойства.

Н: Называет несколько свойств после подсказки.

2.Кому нужна вода и зачем?

• Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

• Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

• Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

3.Что загрязняет воздух? Нужно ли беречь воздух?

• Ребёнок самостоятельно даёт верные ответы: выхлопные газы, дым , чтобы дышать чистым воздухом и не болеть.

• Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя и иллюстраций.

• Затрудняется ответить на вопросы.

Оформление результатов диагностики проводится в специальной диагностической таблице, где фиксируются уровни выполнения всех заданий детьми.

№ п\п

Фамилия, имя ребёнка

Представления о свойствах воды

Представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

Представления о том, зачем воздух нужно беречь.

Раздел «Математика»

  1. Счетные операции.
  2. Название чисел в прямом и обратном порядке.
  3. Значение математических знаков.
  4. Название месяцев, дней недели по порядку.
  5. Построение геометрических фигур.
  6. Пространственные представления.

Задачи:

1. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

Игра «Что за чем следует».

Внимательно посмотри на первый квадрат. Что должно быть в пустом квадрате и почему?

Задача на сообразительность.

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Раздел «Развитие речи» (словарь, грамматика, фонетика, синтаксис, связная речь)

1.Пересказ небольших текстов.

2. Строение сложного предложения.

3. Расчленение предложения на слова.

4. Расчленение слов на слоги.

5. Нахождение слов с определенным звуком.

6. Письмо слов знаками.

7. Составление рассказа по картине.

8. Умение различать сказку от рассказа, стихотворения.

9. Знание художественной литературы.

Раздел «Психофизиологические функции»

ФИ ребенка

Развитие мелких мышц руки

Координация движений

Координация в системе глаз

Развитие произвольного внимания (15-20)

Развитие произвольной памяти

Индивидуальная карта развития ребёнка______________________ 200___года рождения

№ п\п

Показатель развития

Общая моторика

Мелкая моторика

Знание предметного окружения

Знания явлений общественной жизни

Знания о природном окружении.

Уровень развития речи.(словарь, грамматика, фонетика, связная речь)

Счётные операции

Знание сенсорных эталонов.

Ориентировка в пространстве и времени

Логическое мышление

Знание художественной литературы.

Освоение основ грамоты и чтения.

Навыки в самообслуживании

Трудовые навыки

Изобразительные умения и навыки

Конструктивные способности

Музыкально-эстетическое развитие

Социально-нравственные понятия и коммуникативные навыки.

Игровые умения и навыки.

Учебно-важные качества.( произвольная сфера, принятие учебной задачи, выполнение инструкций)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ :

ВЫСОКИЙ —

Контрольный срез знаний по русскому языку для 2 курса НПО

Контрольный срез знаний

по русскому языку для 2 курса. Раздел «Морфология».

Вариант 1

1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;

2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;

3. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;

4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) угон, барабан, кровля.

5. Как изменяются имена прилагательные?
А) по родам, падежам, числам;
Б) по родам, падежам, числам и лицам;
В) по лицам, временам, числам;
Г) по лицам и числам;
6. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
А) плохой;
Б) хороший;
В) дорогой;
Г) маленький;

7. Выберите вариант без Ь на конце:
А) спряч.., картеч.., проч..;
Б) знаеш.., поеш..те, сходиш..;
В) хорош.., могуч.., свеж…

Г) печ.., мыш.., рож..;

8. Укажите верный вариант, где НН пишется в обоих словосочетаниях.

А) лун..ый блеск, будь благословен..а,

Б) румян..ый закат, небеса туман..ы,

В) шерстян..ой шарф, деревян..ый дом,

Г) лебедин..ый крик, лекцион..ые занятия
9. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
А) самый интересный;
Б) острее;
В) наивысший;
Г) жарче;

10. Определите, в каком варианте НЕ пишется раздельно:
А) купили машину совсем (не)дорогую;
Б) (не)ожиданное известие;
В) (не)умолчны звуки весенней капели;
Г) (не)удачный ответ;

11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:
А) низ..ий домик.
Б) немец..ий город;
В) дерз..ая эпиграмма;
Г) француз..ий язык;

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Употребляя деепричастие,

А) должна учитываться структура предложения.

Б)важна грамматическая структура предложения.

В)нужно учитывать структуру предложения.

Г)часто не учитывается структура предложения.

13. От какого глагола нельзя образовать форму настоящего времени?

А) петь Б)смотреть В)прислушаться Г)сделать

14. Притяжательными называются прилагательные:
А) обозначающие свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени;
Б) обозначающие признак предмета через отношение его к другому предмету;
В) обозначающие принадлежность предмета какому-либо лицу, животному;
Г) обозначающие действие предмета.

вопрос учителям: как проводится контрольный срез?(тестирование)

спасибо, да я не боюсь, просто до меня был пожилой педагог-ушла на пенсию вроде сама, но за 3 мес. до ее ухода было собрание родителей, которые отказывались от нее и требовали нового, и завуч получила втык от директора, что не взяла меня, когда я первый раз к ней подошла(это был сентябрь 2013 г. тогда мне сказали нет мест, хотя можно было меня взять на полставки-причина была другая-пенсионерка попросила дать ей полторы ставки, чтоб до родов дочке скопить побольше денег), я потом подходила в мае и сказала директору, что меня в сент. не взяли. а он -я не знал-мне не передали, что в школу приходили устраиваться, вы бы пришли ко мне, нам очень нужны молодые педагоги. короче завуч вроде и оправдалась в глазах родителей и директора-взяв меня теперь уже на полторы ставки, но этот втык за умолчание молодого кадра думаю мне до сих пор припоминает… вот немного переживаю, что пока за 3 мес. я не могу сделать то, что не делалось с детьми по 1-2 года… хотя я знаю, что это просто плановый срез и что мы с детками эти темы изучили достаточно хорошо, да и завтра еще я кружок-повторение проведу

Контрольный срез

Для выявления уровня сформированности вышеперечисленных умений с учащимися был проведен контрольный срез и сопоставлен с констатирующим срезом. Контрольный срез также проводился в двух группах. Цель контрольного среза — проверить уровень сформированности пространственного воображения учащихся по сравнению с констатирующим срезом. Кроме того, по результатам решения заданий контрольного среза можно было судить об уровнях сформированности умений работать пространственными фигурами. Все задания объединяла общая цель — сформировать пространственное воображение учащихся с использованием информационных технологий при изучении стереометрии. В срезе содержалось семь заданий, направленных на выявление уровня сформированности пространственного воображения школьников 10 — 11-х классов. Рассмотрим задания одного из вариантов.

1. Какие из предложенных на рисунке фигур являются разверткой цилиндра? (Ответ а), б))

2. На поверхности шара даны три точки, кратчайшее расстояние между которыми равно 6см. Определить площадь сечения, проходящего через эти три точки.

3. Диагонали ромба 15 см и 20 см. Шаровая поверхность касается всех его сторон. Радиус шара 10 см. Найдите расстояние от центра шара до плоскости ромба.

4. Какая фигура образуется при вращении вокруг оси (достроить). Вычислите полную поверхность тела вращения, которое получается в результате вращения вокруг его стороны АС, если АС = 8см, ВС = 5см.

5. В конусе даны радиус основания R и высота H. В него вписана правильная треугольная призма, у которой боковые грани — квадраты. Найдите ребро призмы.

6. Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом . Найдите площадь основания конуса, если . ()

7. Образующая конуса наклонена к плоскости основания под углом . В основание конуса вписан треугольник, у которого одна сторона равна а, а противолежащий угол равен . Найдите площадь полной поверхности конуса.

Контрольный срез показал, что не все вышеуказанные умения оказались сформированы у школьников.

· с первым заданием справились 95% учащихся, частично справились 5%, не справились 0%;

· со вторым заданием справились 68% учащихся, 22% частично справились, а 10% не справились с заданием;

· с третьим заданием 65% полностью справились, 30% справились частично, 5% не справились;

· с четвертым заданием 74% справились, 23% справились частично, 3% не справились;

· с пятым заданием 63% справились, 27% справились частично, 10% не справились;

· с шестым заданием 58% справились, 27% справились частично, 15% не справились;

· с седьмым заданием 66% справились, 27% справились частично, 7% не справились (рис. 4).

По сравнению с констатирующим срезом ошибок наблюдалось гораздо меньше.

В контрольном классе при проведении аналогичного контрольного среза результаты получились следующие:

· с первым заданием справились 75% учащихся, частично справились 18%, не справились 7%;

· со вторым заданием справились 48% учащихся, 35% частично справились, а 17% не справились с заданием;

· с третьим заданием 55% полностью справились, 20% справились частично, 25% не справились;

· с четвертым заданием 50% справились, 21% справились частично, 29% не справились;

· с пятым заданием 50% справились, 28% справились частично, 22% не справились;

· с шестым заданием 48% справились, 37% справились частично, 15% не справились;

· с седьмым заданием 56% справились, 27% справились частично, 17% не справились (рис. 5).

Таким образом, в экспериментальной группе результаты улучшились, благодаря тому, что процесс обучения шел по разработанной методики с использованием информационных технологий.

Назовем те умения, которые оказались сформированы лучше остальных: сопоставлять различные изображения образа геометрической конфигурации (оперировать различной наглядностью); анализировать образ геометрической конфигурации; вычленять форму образа геометрического объекта; конструировать образы новых геометрических конфигураций и воспроизводить их с помощью модели, рисунка, чертежа или словесного описания. Самым сложным оказалось проводить с учащимися работу по формированию умения синтезировать образ геометрической конфигурации; умения определять взаимное расположение данного образа геометрического объекта относительно других образов; умения определять взаимное расположение отдельных элементов образа геометрического объекта. Причина того, что эти умения оказались сформированы хуже связана, прежде всего, с тем, что сами задания на эти умения достаточно сложны, а также сказывается недостаточный уровень сформированности логического мышления и пространственного воображения у учащихся 10 — 11 классов, который необходимо целенаправленно развивать, подбирая соответствующие задания и упражнения, приучая школьников рассуждать самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с помощью нашей методики вышеперечисленные умения в большей степени сформированы. На основе проведенных срезов и анализа занятий была сделана количественная и качественная оценка результатов проведенного апробирования.

Выводы по второй главе:

1. Для проверки эффективности разработанной методики использования информационных технологий как средства формирования пространственного воображения школьников при изучении курса стереометрии была проведена работа по ее апробированию, состоящая из трех этапов: констатирующего среза, формирующего эксперимента, контрольного среза

2. В процессе констатирующего среза была проведена самостоятельная работа, результаты которой позволили сравнить уровень сформированости пространственного воображения учащихся контрольной и экспериментальной группы.

3. Результаты контрольного среза показали, что использование информационных технологий на различных этапах урока позволяет повысить уровень сформированности пространственного воображения учащихся.

4. Анализ результатов констатирующего и контрольного срезов позволяет сделать вывод об эффективности разработанной методики использования информационных технологий как средства формирования пространственного воображения школьников при изучении курса стереометрии.

Что такое срез знаний,кратко и понятно.

Анализ стихотворения Рубцова «Зачем?» Составь карту маршрута охотника бежин луг Помогите .Любое одно произведение.И надо дополнить.Заполните пожалуйста. Очень поразило …….. Особенно в этом произведении мне поражает …. Произ ведение интересен тем, что …. Мне запомнился момент …. Внимание привлекает … Утверждается мысль …. В произведении ставится вопрос ….. Самобытная Художественная личность … Многогранность таланта … Творческий диапазон Мастер прекрасно подает …​ КАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В БАЛЛАДЕ ЖУКОВСКОГО «ИВИКОВЫ ЖУРАВЛИ» СРОЧНО, ПОМОГИТЕ! 15 БАЛЛОВ!!! В повести «Капитанская дочка» изображены два «монарха»: законная императрица Екатерина II и самозванец лже-Пётр III (Пугачёв). Кто из них проявляет ис тинное милосердие? Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь» — Екатерина II, простившая Гринева, или Пугачев, пощадивший его? У кожному слові проросток,сорока, пятихатки заховалося число знайди їх і порахуй 5 ассоциаций в стихе Пушкина(Цветок). Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? к огда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок? Какие размеры у этих стихов? Пожалуйста помогите написать сочинение по теме » Почиму Владимир Дубровский стал разбойником ?>> Надо написать текст по школьному плану котор ый мы составляли на уроке 1 Краткая история героя : Владимир — сын Дубровского , потерял мать очень рано, стал офицером 2 Характер героя : 3 Письмо из дома , нарушевшее наслаженную жизнь . Чувство вины и ответственности . 4 Болезнь и смерть отца смутные сведенья о виновнее Троекурова . 5 Самодурство Троекурова 6 Последняя ночь Владимира в родном доме решение поджечь его . Желание отомстить Троекурову . 7 Ответственность Дубровского за крепостных людей . Появление шайки » Отважных злодеев» 8 Дубровский открывается Маше , объесняя , почиму он стал разбойником. 9 Дубровский — » Благородный разбойник » слухи о великодушие , история Глобовой 10 Аторскин симпатии на стороне Дубровского .

Срезовая работа по русскому языку

Срезовая работа по русскому языку

I вариант

1. Найдите слово с орфографической ошибкой

1) шипцы; +2) лыжы; 3) трущоба; 4) циферблат

2. В каком предложении все выделенные слова пишутся с одним Н?

+1) За Гости … ым двором есть переулок с двухэтажными домиками, которые выкраше … ы в бледно-зелё … ый цвет.

2) Нас провели в плохо освещё … ую комнату, посреди … е которой стоял столик и два плетё … ых кресла.

3) С фотографией, на которых запечатле … ы величайшие учё … ые XX века, смотрят улыбающиеся лица – ни почте … ой солидности, ни маститого самоуважения.

4) В природе всё подчине … о еди … ым, постоя … о действующим законам.

3. На месте каких цифр в данном предложении нужны запятые?

Школьный музей (1) в котором было собрано всё (2) что относилось к истории края (3) создавался годами.

+1) 1, 2, 3; 2) 2; 3) 1,3; 4) 1, 2

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

+1) маяк; 2) петух; 3) здесь; 4) яблонька

5. В каком предложении НЕ с последующим словом пишется раздельно?

1) Художник (не)навидит фальшь.

2) Мы купили (не)большую вместительную сумку.

+3)Работа (не)закончена.

4)Раздумывать было (не)когда.

6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением корневая буква Я?

1) земл .. трясение, пол ..роид, напр .. жжение

2) т … готение, гр .. дущий, раста .. вший (снег)

+3) прис .. гать, у .. язвимый, разр .. дить (ружьё)

4) пр .. дильный, упом .. нать, удес .. терить

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

+1) пан .. рама, погл .. щал, выг .. рающий

2) пок .. рять, разр .. сталась, од .. левший

3) нач .. ная, разв .. вающийся плащ, ч .. столюбивый

4) ут .. пический, выр .. щенный, пор .. жаться

8. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

А. Затм .. вать Б. Плавуч .. сть В. Завистл .. вый Г. Стро .. вой

1) А, В, Г 2) Б, В 3)А, Г +4) А, Б, Г

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) ..бонент, пл .. дотворный, прик .. снуться

2) пор .. сль, избирательная к .. мпания, ист .. лкование

+3) вып .. лзти, .. реол, пл .. тоядный

4) с .. лидный, .. реал, зар .. сли

10. Укажите способ образования формы слова ОКАЗАЛАСЬ.

1) постфиксальный; +2) суффиксальный; 3) приставочно-суффиксальный

4) приставочный

11. В каком ряде все слова пишутся через дефис?

+1) (по)лисьи, кто(то), (во)первых; 2) (по)братски, буд(то), (в)двое;

3) (по)немногу, где(нибудь), кто(либо); 4) какой(то), чёрно()белый, (по)этому.

II вариант

1.Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) цистрена 2) рыжий +3) шопот

4) птенцы

2.В каком слове пишется НН?

1) серебря … ый; + 2) лакирова … ый; 3) оплаче … о; 4) еди … ый.

3.В каком примере возможно только одно написание?

1) то(же); 2) прим(е/и)рять; 3) к(о/а)мпания; +4) вряд(ли).

4.На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1)1; 2)1,2,3,4; + 3)1,4; 4)4.

5.В каком ряде все слова пишутся через дефис?

+1) (по)лисьи, кто(то), (во)первых; 2) (по)братски, буд(то), (в)двое;

3) (по)немногу, где(нибудь), кто(либо); 4) какой(то), чёрно()белый, (по)этому.

6 .В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз … грать, по … грать, пред … стория; 2) во … становить, бе … дельник, ..бросить;

3) пр — остановить, пр … следовать, пр …. дводитель;

+ 4) пред … ставить, воз … бновить, п … дробно.

7. В каком(-их) ряду(-ях) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1) медвеж .. нок, деш .. вый, за стриж .. м 2) с ключ .. м, ремеш .. к, окруж .. н

3) луч .. м, танц .. вать, ш .. рох 4) бесш .. вный, скач .. к, над саранч .. й

1) 1 2) 1 и 2 3) 3 и 4 +4) 4

8. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении?

Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

  1. 1, 2 2) 1, 2, 3 +3) 3 4) 2, 3

9. В каких случаях пишется –Н-?

Здесь были вере(1)ицы машин, гружё(2)ных вое(3)ым снаряжением, броше(4)ые грузовики, лома(5)ые ящики от снарядов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *