Содержание
Круиз AidaSol по Канарским островам и Мадейре в сентябре 2017.
День второй, ногиубивательный.
Las Palmas de Gran Canaria, Gran Canaria.
В 5 утра корабль прибыл на соседний Канарский остров Гран Канария. Саня, как чувствовала, что самое интересное происходит без нее, и подняла всю семью любоваться ночными огнями порта и выгружающимися пассажирами. Этот маршрут начинается также и на Гран Канарии, поэтому сегодня одни пассажиры покидали корабль, другие — присоединялись.
1.
Из очевидных плюсов раннего подъема — можно позавтракать в практически пустом ресторане, из минусов — первый экскурсионный автобус hop-on-hop-off начинает свой маршрут в 09:45.
2.
Перед отплытием в этот круиз, я обещала на Форуме Винского оперативно поделиться информацией о каждом порте в подробностях (цены на хопоны, сколько минут занимает выход из порта и прочее), что и выполнила сразу по возвращению, так как Канарские маршруты популярны, и после нас отправлялись сразу несколько семей на том же корабле. Там много детальной информации, интересной лишь «мореманам». Но если кому будет нужно, я поделюсь ссылкой. Здесь же устрою виртуальную экскурсию по городам, которые мы посетили.
3.
На острове Гран Канария мы уже отдыхали, и объехали много интересных мест, но целенаправленно исключили из маршрута столицу, поэтому все было для нас новым на этой остановке.
4.
Порт Santa Catalina.
5.
6.
7.
Здесь, помимо наших любимых автобусов hop-on-hop-off, начинаются разные маршруты тук-туков, можно воспользоваться услугами такси, городскими автобусами или осуществить прогулку по городу в конном экипаже.
8.
Парк Santa Catalina рядом с портом.
9.
На площади проходил музыкальный фестиваль. Если бы было больше времени, непременно посетила бы. С утра градус народонаселения еще не зашкаливал, и много деток танцевали перед сценой.
10.
В 10 минутах ходьбы от порта – пляж Las Canteras, куда отправилось много туристов с корабля пополнить и без того полные ряды загорающих.
11.
Интересно, в будни также людно (мы были в воскресенье).
12.
Пляжный променад протянулся на 3 километра.
13.
14.
Встречаются и трущобы, и рыбацкие домики.
15.
16.
В этом городе много сёрферов.
17.
18.
19.
Очень говорящая фотография. Гулять было жарко.
20.
Это аванградное здание – концертный зал Alfredo Kraus, названный в честь испанского тенора, родившегося в этом городе.
21.
Здесь проходят и международные кинофестивали, и местные конкурсы Канарской музыки.
22.
Наблюдала, как роскошно одетые люди стояли у входа. Впервые увидела гала-одежду на испанцах (но это, возможно, потому, что не была ни на одной свадьбе в Испании).
23.
Отсюда открывается панорамный вид на пляж Las Canteras.
24.
Далее отправляемся в исторический центр.
25.
Район Vegueta возвращает нас в 15 век.
26.
Здесь можно очень долго гулять по узким улочкам и любоваться деталями домов.
27.
28.
29.
30.
31.
Монументальный Кафедральный Собор 16 века, построенный в стиле неоклассика и готика.
32.
Нам посчастливилось послушать орган.
33.
Площадь Santa Ana перед Собором.
34.
35.
36.
Дом Колумба.
37.
Что-то слишком много мест на Канарских островах, где мореплаватель останавливался по дороге к открытиям.
38.
39.
Площадь и церковь Святого Духа.
40.
41.
42.
Еще немного погуляем в историческом центре и двигаемся дальше.
43.
44.
45.
46.
47.
Яхт-марина.
48.
На улицах города.
49.
Бывает и такое. Это сворачивался рынок выходного дня.
50.
Не знаю, сколько километров сегодня было пройдено, очень много, вспоминала добрым словом наш круизный маршрут. Сегодня я не чувствую ног, но завтра — день в море 🙂
51.
А пока покой нам только снится. В 21:00 объявили второй инструктаж по безопасности в спасательных жилетах под соответствующими каждой каюте шлюпками. Запретили фотографировать. Они что-то знают??
52.
Саня развлекала персонал и сошлюпочников.
А в кабине нас уже ждала сказка на ночь, которую мы пока, увы, не можем прочитать. Но уже некоторые информационные письма в этот раз были на английском и русском языках. Может, и ежедневные сказки начнут «выпускать» не только на немецком.
53.
Канарские острова и Марокко на лайнере Norvegian Jade
Канарские острова и Марокко
на лайнере Norvegian Jade
Время отдыха: февраль-март 2011
Оценка: 5+
Аника
Приближается осень и вспомнился мой февральский круиз по Канарским островам. Решила написать отзыв, вдруг будет кому-то полезен. Тем более сезон на этот теплый регион приближается.
Круизная компания NCL, лайнер Jade c 24 февраля по 6 марта, 10 дней. Изначально маршрут должен был быть с посещением двух Марокканских портов — Касабланка и Агадир. НО! В день посадки в Барселоне нам сообщили, что в Марокко мы не зайдем из-за каких-то беспорядков и проведем один день в море, другой на другом канарском острове — Лансароте. Вот это было большим разочарованием, все понятно, что капитан имеет право поменять маршрут, но все равно… Никаких беспорядков в новостях мы по приезду в Марокко не обнаружили, и осадок остался, в этом году я посмотрела Jade опять идет по этому же маршруту, причем в Марокко уже не заходит по расписанию, а заходит на Лансароте.
Теперь обо всем по порядку:
Каюту взяли с балконом, хотели мини-сьют, но пока думали, цена на него резко подскочила, а переплачивать за несколько лишних кв. метров и ванну не хотелось. А вот балкон — это то, за что нужно платить! Особенно в нашем случае — мы провели 4 дня в море. Это просто какой то восторг, проснуться утром, заказать себе завтра в каюту, поставить кофе (кофеварка в каюте), надеть халат и пойти завтракать на личный балкон, наблюдая за бесконечным небом, чайками и кораблями. Из практичных соображений — балкон очень нужен курящим людям, чтобы не бегать на открытые палубы. Кроме того мы постоянно держали балкон открытым, чтобы в каюту проникал свежий морской отдых.
Ну, теперь обо всем по порядку
Барселона
Я много раз была в этом городе, поэтому весь стандартный набор уже прошла — на туристическом автобусе покаталась, в океанариуме была, на корриде была, готический центр пешком исходила и т.п. В этот раз удалось попасть внутрь Саграды Фамилии, на посещение нужно как минимум 2 часа (не считая времени на стояние в очереди), аудиогиды на русском у них есть, обычно просто жалко было времени, но собор действительно впечатляет и посетить его нужно. Кроме того, успели побывать в парках Барселоны, кроме Парка Гуэль в Барселоне еще множество красивых парков, где практически нет туристов и народа, так что можно спокойно погулять, подышать воздухом зимней Барселоны, где воздух в конце февраля прогревался до +20 днем.
Из аэропорта в центр — автобус с двумя остановками на площади Испании и площади Каталонии, билеты покупать при входе
До порта — метро Drassanes, это на Рамбле, потом пешком мимо памятника Колумбу до автобусной остановки, где стоят синие автобусы до порта, на входе нужно уточнить название корабля, так как в порту несколько круизных терминалов.
Дни в море
То, что казалось самым страшным в начале — количество дней в море, оказалось по факту самым приятным, так как я нигде так не отдыхала, как на корабле в море. Так как я человек активный, всегда хочется куда-то бежать и что-то смотреть, то даже на море меня всегда тянуло смотреть на местные достопримечательности. А на корабле — это очень комфортный и расслабленный отдых, когда можно отоспаться и развлечься. Режим дня был примерно таким — утром пробежка по верхней палубе корабля, дома себя не заставишь, а здесь приятно с высоты 14 этажного дома взглянуть на океан. Потом возвращение в каюту, можно в ресторан пойти завтракать, можно в каюту заказать. В ресторан ходили на завтрак только, чтобы заказывать яйца Бенедикт. Далее — куча развлечений (гриль на открытых палубах, пивные вечеринки для немцев, классы по танцам, игры и т.п.), можно просто поваляться в джакузи под солнышком. Вечером — шоу и бары с коктейлями. NCL — очень демократична, дресс-кода нет, есть так называемые нарядные вечера, но если не хочешь можешь не наряжаться, нет смен питания, можно приходить в любое время работы ресторанов. Если мест в ресторане нет, то дадут пейджер, подождать можно в любом баре, пока ждешь, 50% скидка на алкоголь, потом он звенит — значит, место освободилось.
Лансароте
Остановка была незапланированная, поэтому пришлось быстро ориентироваться на месте. До города доставляют бесплатные автобусы. Город — одно название, ооочень маленький, делать там особо нечего, кроме как закупаться сигаретами и парфюмерией в местных магазинах. Канарские острова — особая экономическая зона Испании, поэтому цены здесь дешевле, чем на материке. Самое интересное на острове — это вулканический заповедник. Мы взяли такси и поехали по этому туристическому маршруту. У каждого таксиста есть фиксированные цены на туристические маршруты, остается только выбрать, по какому ехать. Таксист по-английски не говорил, общались мы с ним на пальцах и с помощью словаря Лингва на КПК, в целом весьма сносно. Основные вехи маршрута — заповедник, бодега, где продают вино из виноградников, выращенных на вулканической почве (5-8 евро/бутылка), потом катание на верблюдах на фоне марсианских пейзажей. Потом катание на большом туристическом автобусе по закрытой территории заповедника, ресторан, где на вулканических кратерах жарят шашлык, местный музей и обратно на корабль.
Гран Канария
Покупали экскурсию от Вип Круиза. Приехал микроавтобус, забрал нашу небольшую группу и вместе с гидом поехали кататься — старая часть, дом, где останавливался Колумб, там неплохой музей с картами мира до открытия Америки, макеты кораблей Колумба, его каюты и красивыми попугаями во дворе. Свободное время в центре города и далее в ботанический сад, очень красивый, с большим катусовым садом и другими растениями, потом показывают современную часть города и возвращают на корабль. Или как в нашем случае на пляж. Посидели в местном ресторанчике, помочили ноги в воде, купаться было прохладно.
Фуншал, Мадейра
Самый прекрасный остров на свете, здесь сидя в деревушке в долине монахинь, распивая прекрасный напиток, глядя в небо, окружающие горы и на кладбище, которое примостилось тут же за оградкой, искренне веришь гиду говорящему, что люди в здешних местах в столицу Мадейры выбираются несколько раз в жизни в больницу. Опять же брали экскурсию у Вип Круиза, гид всех просто очаровал, отлично рассказывал про португальцев, особенности местной культуры, религиозность, про Мадейру. Маршрут был примерно таким — сначала на смотровую площадку в горы, где нам повезло и мы наблюдали радугу, раскинувшуюся между горными острогами. Потом в долину Монхинь, где мы дегустировали местные ликеры, потом в городок Монте, где находится главное туристическое развлечение Мадейры — спуск на деревяных санях тобоганах. Честно — не рискнули спускаться, те, кто катались, остались очень довольны. В конце осталось время и нас завезли в фирменный магазин мадейры, после дегустации, мы купили бутылки на память об острове и пошли на корабль, который стоит рядом с центром города. Бутылки у нас изъяли, на корабль пронос алкоголя запрещен. И забрали мы только их в последний день круиза
Малага
Очень хотелось в Гранаду, но индивидуальная экскурсия была дорогой, пытались примериваться у таксиста, но он захотел 300 евро. По-английски он говорил с натяжкой, так что все взвесив пришлось отказать от идеи посетить Гранаду. Ехать из Малаги до Гранады не менее 2 часов, только на автомобиле или автобусе, поэтому дорого у всех получалось. Поехали в Кордобу на ж/д. Главное, это было посмотреть расписание, так как отправлений очень много, но время в пути и стоимость очень сильно разнятся, в отдельных случая в два раза. Я ничего не покупала заранее, просто выписала номер поезда, который был нужен, показала его на кассе. И все прошло удачно.
Кордова — очень интересный город, когда-то был центром халифата, занимавшего почти весь Иберийский полуостров. Сейчас из главных достопримечательностей — это знаменитая соборная мечеть, перестроенная впоследствии в католический храм. И дворец мавританских королей. На русском языке в этом городе ничего нет. Когда в туристическом центре, в который мы заглянули за картами сказали, что мы из России, они очень долго на нас смотрели.
Наталья
Отзыв на круиз №220 «Средиземноморье плюс Канары»
Даты путешествия: 03.03.2016-14.03.2016
Компания-организатор: ООО «Малибу Трэвел», Минск
***
Круиз №220 «Средиземноморье плюс Канары» включал в себя кратковременное (от 5 до 14 часов) посещение следующих городов: Барселона(Испания), Касабланка (Марокко), Санта-Крус-де-Тенерифе(о.Тенерифе, Испания) , Фуншал (о.Мадейра, Португалия), Малага(Испания), Рим(Италия), а также полных 4 дня в море/океане. Порт посадки и высадки – Генуя (Италия). Лайнер MSC Fantasia 5*. На борту присутствовал русскоговорящий координатор.
***
Путешествие на круизном лайнере – отдых довольно специфический и, если вам что-то не понравится на корабле, никуда, как говорится, «с подводной лодки» вы не денетесь.
К счастью, наш организм оказался равнодушен к морской болезни. Из 12 дней штормило только 2 дня, но мы это почти не чувствовали. Бесплатные пилюли от укачивания выдают на рецепции, но, на всякий случай, рекомендую взять с собой таблетки «авиа-море».
Условия проживания полностью оправдали наши ожидания: вполне просторная каюта (около 17 кв.м.) с собственной ванной комнатой. Уборка производилась 2 раза в день. Горничная с мелодичным именем Мари Шанталь была очень внимательна и дружелюбна.
Питание по системе «шведский стол» при всей 5-звездности лайнера нас разочаровало. Выбор большой, но качество еды среднее. Хороши только десерты и фрукты. Удивила температура подачи горячей пищи — все было едва тёплое. Пока доходили с тарелкой до стола — еда уже окончательно остывала. К счастью, нашим спасением стали рестораны А la carte. Восхитительная подача и качество еды, обслуживание на высшем уровне, и, что немаловажно, нормальная температура пищи.
Приобретенные заранее пакеты напитков «вино+вода» и «пиво+вода» преподнесли нам на корабле сюрпризы. Пиво оказалось банальным Heineken, хотя на борту можно было чуть дороже приобрести пакет с отличным бельгийским пивом. Вино подается белое, красное, розовое, но, увы, исключительно сухое, к которому мы особой страсти не испытываем. От «сухача» нас спасало приобретение алкоголя в портах: не смотря на то, что пронос своего алкоголя на борт строго запрещен, у нас с этим вопросом проблем не возникло.
Очень разочаровал заранее приобретенный пакет услуг «прачечная». Сложилось впечатление, что вещи стирают в едва мыльной воде, без порошка, и вместо утюга используют сломанный отпариватель.
Анимация работает хорошо и, что самое приятное, очень ненавязчиво. Целый день, при желании, можно бегать с палубы на палубу и участвовать в викторинах, учиться танцевать танго, делать hand made закладки для книг и др. Желательно знание английского языка или, что еще лучше, итальянского (около 70% пассажиров и персонала итальянцы). Если совсем никаким иностранным языком не владеете, а душа жаждет развлечений — вам дорога в театр, казино, крытый аква-комплекс или на верхнюю палубу – купаться и загорать (если погода позволяет).
Контингент отдыхающих на лайнере во многом был определен сезоном (весной круизы стоят дешевле, чем летом). Большинство — пенсионеры или супружеские пары в возрасте, около 30% — семьи с детьми. Молодежи было очень мало. Веселых девушек-подружек, жаждущих познакомиться на борту с иностранцем «для создания семьи», нами замечено не было. Из примерно 3300 пассажиров в нашем круизе русскоговорящих было только 46 человек. Остальные итальянцы (большинство), немцы, французы, англичане и японцы.
Настоящим спасением от ограниченного замкнутого пространства корабля и толпы пенсионеров для нас стали вылазки «на сушу». Но времени на «посмотреть всё» катастрофически не было, т.к. «стоянки» были непродолжительными, процедура посадки/высадки занимала некоторое время, а порт не всегда находится близко к городу. Из посещаемых мест нам очень понравились острова – Тенерифе и Мадейра.
Из Санта-Крус-де-Тенерифе мы съездили на интереснейшую экскурсию на вулкан Тейде (очень рекомендуем!), а Фуншал оказался настоящим райским ботаническим садом. Совсем не впечатлило нас посещение Касабланки. Одна красивая мечеть, пару парков и…трущобы, весьма назойливые продавцы и таксисты. Сам город по архитектуре и общему впечатлению напоминает Каир. Возвращаться туда совершенно не хочется, тем более что для граждан РБ виза в Марокко стоит 60 евро.
В завершении, могу тезисно отметить следующее:
-ехать в круиз надо в идеале на 5-7 дней, по возможности с посещением каждый день нового города (страны);
-идеальное время – конец весны, лето, начало осени (летом есть шанс искупаться в открытом бассейне на верхней палубе и даже позагорать);
-путешествие на круизном лайнере отлично подойдет тем, кто хочет получить небольшое представление о той или иной стране, а в дальнейшем уже выбрать одну конкретную и поехать туда отдыхать, допустим, на недельку;
-отдых вдвоем подойдет романтичным спокойным парам, но лучше ехать компанией хотя бы из 4-х человек;
Вывод:
В целом, круиз нам понравился! Это было безумно интересно (море новых впечатлений, тысячи фотографий), абсолютно не страшно (все ведь помнят судьбу «Титаника»?) и чуть-чуть скучно (а это повод собрать компанию друзей и поехать ещё раз)!
Выражаем огромную благодарность компании ООО «Малибу Трэвел»! Спасибо за полную информационную и визовую поддержку, ответы на все дурацкие ( а-сколько-платьев-с-собой-брать?) вопросы, терпение, понимание и улыбку! Желаем Вам, профессионального развития, карьерного роста и много адекватных туристов!
Размещение
Внутренние каюты на лайнере имеют площадь 15,6 кв.м. Каюты с максимальным размещением 2 и 4 пассажира имею разную планировку. В каюте при максимальном размещении 2 пассажира телевизор расположен напротив кровати:
А вот в каюте при максимальном размещении 4 пассажира, между кроватями:
Обратите внимание, что при бронировании внутренней каюты на двоих по тарифу VARIO, категория каюты присваивается автоматически и можно получить один из двух вариантов планировок. При бронировании по тарифу PREMIUM есть возможность выбора каюты.
Площадь каюты с окном составляет 22,3 — 23 кв.м. Она намного просторнее внутренней каюты.
В каюте с максимальным размещением 3 пассажира есть гардеробная.
Как и в случае с бронированием внутренней каюты по тарифу VARIO, возможности выбора каюты нет. При бронировании каюты на четверых пассажиров будет присвоена каюта без гардеробной.
Каюта с максимальным размещением 4 пассажира и каюта с максимальным размещением 3 пассажира (с гардеробной)
Площадь каюты с балконом варьируется от 15,6 до 20,5 кв.м, площадь балкона — 4,4 — 9,8 кв.м. Есть каюты с максимальным размещением 2, 3 и 4 пассажира. Каюты с максимальным размещением 3 пассажира могут имеют гардеробную.
Каюты с максимальным размещением 2, 3 (с гардеробной) и 3/4 пассажира
Обратите внимание, что балконы кают на 5 палубе закрытые, но при этом они имеют отличный вид на море, а не на прогулочную палубу.
Помимо обычных кают с балконом, на лайнере есть каюты категории Комфорт (VERANDAKABINE KOMFORT) площадью 20,5 кв.м., площадь балкона варьируется от 3,8 до 16 кв.м. Самые большие балконы — у кают расположенных в носовой части лайнера. Каюты с размещением 3 пассажира могут иметь гардеробную. Каюты с гардеробной имеют общую ванную комнату, а каюты с максимальным размещением 4 пассажира могут иметь общую или раздельную ванную комнату.
Каюта с максимальным размещением 3 пассажира, с гардеробной,с максимальным размещением 4 пассажира с раздельной и общей ванной комнатой.
Обратите внимание, что при бронировании круиза по тарифу PREMIUM есть возможность выбора каюты на 8 палубе увеличенной площади — 24,4 кв.м. и балконом площадью 5,8 кв.м. с максимальным размещением 2 пассажира.
Но с балкона такой каюты вид будет на прогулочную палубу, а не на море:
Каюты категории PANORAMAKABINE площадью от 16,7 до 20,5 кв.м. и балконом площадью около 7 кв.м. расположены на 16 палубе. Каюты с максимальным размещением 3 пассажира имеют гардеробную. Ванная комната во всех каютах этой категории общая. Каюты данной категории недоступны для четырехместного размещения.
Каюты категории LANAIKABINE площадью 28,2 кв.м. и балконом площадью 5,8 кв.м. расположены на 8 палубе и имеют вид на прогулочную палубу. Каюты этой категории имеют раздельную ванную комнату и максимальное размещение 4 пассажира. В некоторых из них, помимо откидной верхней кровати, есть раскладной диван.
Вид с балкона каюты открывается на прогулочную палубу:
Каюты категории JUNIOR-SUITE mit Lounge идентичны каютам категории LANAIKABINE. Отличием является лишь наиболее удачный вид с балкона каюты, т.к. расположены они ближе к корме и прогулочная палуба находится уровнем ниже.
Каюты категории JUNIOR-SUITE — Standart расположены на корме 8 и 9 палубы. Площадь каюты варьируется от 29 до 38 кв.м, площадь балкона — 12,8 — 16,6 кв.м. Максимальное размещение — 4 пассажира.
В ванной комнате сьюта установлена полноценная ванна и два умывальника.
Последняя доступная категория кают на лайнере — SUITE площадью от 28 до 48 к.м. и балконом площадью от 11,4 до 72,2 кв.м. Максимальное размещение во всех сьютах — 4 пассажира.
Самые большие каюты расположены на корме 11 палубы, а каюты с самым большим балконом находятся в носовой части лайнера на 15 палубе.
В каждой каюте есть телевизор, сейф, кондиционер, телефон, фен и халаты. В некоторых каютах есть мини-бар и кофеварка. В каюте есть 2 розетки напряжением 220 Вт и 2 USB зарядки.
Ванная комната в каютах общая и раздельная. В ванной комнате установлена душевая кабина с дверью, а не со шторкой. Есть увеличительное косметическое зеркало и одна универсальная розетка на 120 Вт и 230 Вт. Моющее средство 3в1: жидкое мыло, шампунь и гель для душа.
Питание
На лайнере 11 ресторанов, в 6 из которых питание входит в стоимость круиза:
Markt Restaurant — главный ресторан, европейская кухня, расположен на 6 палубе.
Weite Welt Restaurant — каждый день разная кухня, расположен на 7 палубе.
Fuego Restaurant — фастфуд (гамбургеры, пицца, картошка фри), расположен на 14 палубе.
Scharfe Ecke — фастфуд (напитки платно), расположен на 6 палубе.
East Restaurant — ресторан азиатской кухни, расположен на 6 палубе.
Bella Donna — ресторан итальянской кухни, расположен 6 палубе.
Все вышеперечисленные рестораны работают по системе «шведский стол».
Время работы всех ресторанов необходимо смотреть в программе дня. Каждый день они работают в разное время, какой-то открывается раньше, какой-то позже. Закрываются рестораны также в разное время.
Markt Restaurant и Fuego Restaurant
Кроме этого на лайнере есть бесплатные рестораны с заказом «по меню». Напитки в этих ресторанах платные, в том числе и вода:
Casa Nova — итальянская кухня, расположен на 6 палубе.
Plaza Tapas & Bar — мексиканская кухня, расположен на 6 палубе.
French Kiss — французская кухня, расположен на 7 палубе, есть детское меню.
Brauhaus — немецкая кухня, пивная, расположен на 7 палубе.
Столик в ресторане необходимо бронировать заранее. Это можно сделать дома или на корабле, но во время круиза может не оказаться свободных мест на нужное вам время или день.
Casa Nova и Brauhaus
Подробнее о концепции питания на круизных лайнерах компании AIDA можно прочитать в статье «Особенности путешествия с круизной компанией AIDA».
AIDAperla
- Медицинское обслуживание: корабельный госпиталь
- Бары и лаунджи: 15 / AIDA Bar, Café Mare, Casino Bar, Diskothek D6, Lanai Bar, MAGNUM Pleasure Store, Nachtclub Nightfly, Patio Bar, Pool Bar, Spray Bar by Moët & Chandon, Sunset Bar, Perla Bar, Vinothek, 5. Element, Hemingway Lounge
- Палубы / Лифты: 15 / 18 / лестничный лифт
- Дети: Mini Club 0,5-3 года/лет
Kids Club — Seepferdchen 3-6 года/лет
Kids Club — Delfine 7-9 года/лет
Kids Club — Sharks 10-11 года/лет
Teens Club 12-17 года/лет ( только в период немецких школьных каникул )
услуги няни, холл для подростков, детский клуб, детский бассейн, ресторан для детей - Кредитные карты: EC-карта, VISA, MasterCard, American Express, дорожные чеки,
- Магазины / шопинг: магазин цветов / cпортивный магазин / торговый центр / магазин AIDA Shop / ювелирный магазин / фотомагазин / парфюмерия
- Рестораны: Markt Restaurant (ресторан самообслуживания) включено
Bella Donna Restaurant (ресторан самообслуживания) включено
Fuego Restaurant (ресторан самообслуживания) включено
Weite Welt Restaurant (ресторан самообслуживания) включено
East Restaurant (ресторан самообслуживания) включено
Brauhaus (альтернативный ресторан) включено
Ristorante Casa Nova (ресторан итальянской кухни) включено
French Kiss- Die Brasserie (ресторан французской кухни) включено
Tapas & Bar (легкие закуски) включено
Scharfe Ecke (легкие закуски) включено
Buffalo Steak House (ресторан «Стейкхаус») не включено
Gourmet-Restaurant Rossin (альтернативный ресторан) не включено
Sushi Bar (cуши-бар) не включено
Pier 3 Market (легкие закуски) не включено
Kochstudio (изысканная кухня и кулинарные курсы) не включено - Прочее: конференц-зал / MAGNUM Pleasure Store (ледяной бар) / Skywalk / W-LAN — беспроводная компьютерная сеть / фото-студия / зимний сад / студия / оборудование для дайвинга и байкинга / зона отдыха для нудистов / бюро путешествий / художественная галерея / аукцион произведений искусства / прачечная / прачечная / библиотека /
- Спорт: E-Bike велотуры / E-Scooter туры / фитнес-контроль / клаймбинг-парк / силовые тренировки / персональный тренер / пилатес / снорклинг туры / внешняя спортивная палуба / метаболические пакеты / TRX-фитнес тренировка / Zen Lounge / фитнес-центр / фитнес-курсы / дартс / тренажеры для укрепления сердечно-сосудистой системы / вибротренажер / волейбольное поле / баскетбольная площадка / мини-гольф / шаффлборд / беговая дорожка / йога / палки для ходьбы / снаряжение для подводного плавания и снорклинга / прогулка на сигвеях / сапсёрфинг туры / пешеходные экскурсии
- Бассейн(ы): 2
- Развлечения: ледовый каток / iTV / кулинарные курсы / LED-киноэкран у бассейна / шоу / театриум / аквапарк / водяные горки / мастер-класс / бинго / тематические вечера / бортовые программы / вечер викторин / концерты (живая музыка) / игровые автоматы / игровые консоли / дискотека/ночной клуб / казино /
- Велнес: Body & Soul Organic Spa
парикмахерская / косметические процедуры / велнес-сьют / велнес оазис / талассотерапия / массаж шиацу / египетская баня / маникюр/педикюр / гавайский массаж ломи-ломи / спа для ногтей / обертывания на водяном матрасе / косметические процедуры / велнес по-карибски / душ / массаж / аюрведический массаж / массаж рефлекторных зон на стопах ног / массаж горячими камнями / комната отдыха / сауна / арома-сауна / парная / биосауна / финская сауна / келосауна / солярий / - Пожалуйста, обратите внимание: некоторые услуги и использование инфраструктуры оплачиваются дополнительно!
1.
Когда-то давно, когда человек еще не мог отрывать свою задницу от Земли, считалось обыкновенным открывать новые страны водным путем. Человек нанимался матросом на какую-нибудь просоленную шхуну, перед плаванием вырывал себе все гнилые зубы и вырезал аппендицит (потому что оказаться среди океана с воспаленным аппендицитом — тот еще геморрой, простите за тавтологию) и под дудку и кнут боцмана-садиста отправлялся искать счастья в неизведанные земли. Деньжат подзаработать, найти себе красивую и неприхотливую жену из экзотических племен, да и вовсе сменить грязную и серую Европу на ярко красочную картинку из баунти-рая.
Как только человеческие технологии разрешили кораблям нести на себе кусочек комфорта, появились круизы и по тем временам такое плавание становилось вполне комфортным, если не считать внезапных бурь и заблеванной полупереваренными рябчиками палубы. Чинные дамы, актрисы и кокотки репетировали изящную откидку вуали, чтобы одним махом перегнуться через палубу и выблевать, все что на душе наболело, при этом не потеряв лица и не отклониться от этикета.
Прошло много лет, человек научился поднимать самолеты в небо и даже установил на их борту кинотеатры и джакузи. Однако мода на морские круизы не прошла. Корабли стали строить все больше, чтобы вместить в себя весь мыслимый и немыслимый комфорт. Однако ближайшая подружка круизов — морская болезнь никуда не ушла. Очень интересно за ней наблюдать. Вот сидит милая дама. Тянет через трубочку коктейль, заливается серебристым смехом (кто-нибудь может объяснить почему смех у дамы в хорошем понимании этого смысла должен быть «серебристым»? Это как?), потом личико ее резко омрачается и, не успев крикнуть «пардон», она несется в туалет. Или вот вертятся за столом пятилетние кудрявые амурчики. Чистые озорные ангелочки. Хоп! и залились фонтаном родителям на отглаженный Хьюго Босс.
Я думаю, морская болезнь создается капитанами круизников специально, чтобы оставить хоть частичку от той романтики первооткрывателей. Ведь кому являлись райские, заросшие мохнатыми пальмами и омываемые бирюзовой, работы лучших кораллов водой берега? Выеденным солью, выбитым кнутом боцмана глазам матроса. И не серебристый смех, а глухое карканье сквозь поредевший от цинги рот вырывалось приветствием новым землям.
А ведь сам океан никуда не делся, он так же омывал хошь изъеденное морскими гадами дерево галеона, хошь алюминиевые борта суперяхт. Поэтому морская болезнь — легкое жертвоприношение в дар романтики от пассажиров круизных кораблей.
Как вы уже догадались, таким милым вступлением я начинаю серию репортажей-впечатлений от совершенного Морсой энд фэмили морского круиза по водам ближней Атлантики. Первого в истории Морсоблога. А вот последнего ли, узнаете вы прочитав их все.
Еще совсем недавно круизные корабли были вотчиной миллионеров. На каждого пассажира приходилось не менее двух человек из обслуги, на ужин являлись в смокингах, а капитан самолично за обеденным столом объяснял пассажирам тонкости маршрута. Как и в пассажирском воздухоплавании, волею рынка в священные морские круизы ворвались так называемые лоукостеры. Одним из которых стала немецкая компания AIDA. Вообще, сама компания существует довольно давно, но лет десять назад она перешла под крылышко американского круизного гиганта Carnival, после чего для Аиды был разработан брэнд клубного круиза.
С увеличением достатка европейского среднего класса была сделана ставка на массовость. Количество пассажиров на корабле возросло, соотношение «пассажир : обслуживающий работник» снизилось до четырех к одному. Круизные корабли тоже получили свои звезды по аналогии с отелями и здесь решающее значение имеет именно пропорции пассажира к персоналу. Соотношение 4:1, как на Аиде, соответствует 3-4 звездам. На пятизвездочниках вроде «MS Queen Mary II» на одного обслуживающего работника приходится лишь 2 пассажира. Но там совсем другая ценовая категория. На сегодня семидневный тур на Аиде по деньгам вполне сопоставим с недельным отдыхом в пятизвездочном отеле на берегу курорта. Например, наш недельный тур по Канарским островам вместе с перелетом стоил на троих около двух с половиной тысяч. А стартующий в этом году на AIDA четырехдневный тур по европейским городам обойдется на человека и вовсе в 750 евро. Как видите, такой прежде экзотический вид отдыха осилить теперь может каждый.
Вообще, круиз можно сравнить с пятизвездочным кинотеатром с качественной едой вместо чипсов, где не сходя с кресла тебе показывают картинки разных мест. Есть что-то в этом — встречать новые страны не вынимая коктейльной трубочки изо рта. Ну разве что эта треклятая морская болезнь заставляет не отрываться от скучной реальности бытия
2.
3.
4.
Интересно, что по аналогии с европейскими воздушными «лоукостами», морской лоукост AIDA (конечно, трудно назвать «лоукостом» корабль нафаршированный всевозможным люксом для полноценного кейфа) имеет один из самых молодых флотов в мире. Среди десяти действующих лайнеров компании самый старший AIDAcara был спущен на воду в недалеком 1996-м году (с тех пор три раза проходил модернизацию), а основное ядро флота Аиды составляют лайнеры класса «Сфинкс», спущенные на воду уже во второй половине нулевых. Так же как и воздушные лоукостеры, корабли Аиды эксплуатируются практически без остановки. Простой более трех суток в году считается неприемлимым.
Корабль, на котором совершил исторический вояж Морсеанен, назывался AIDAblu.
5.
Это современное пассажирское судно класса «Сфинкс» всего пяти лет от роду. Его длина 253,3 метра, ширина 32,3 метра. Как и все лайнеры Аиды класса «сфинкс», Blu была построена на судоверфи Meyer Werft в немецком Паппенбурге. Начиная с 2015-го года новые, более вместительные лайнеры Аиды класса «Гиперион» будут строиться в японской Йокогаме. Официальной причиной смены судоверфи называли недостаточные мощности Паппенбурга для постройки более крупных лайнеров, хотя, поговаривают, японцы просто предложили более выгодную цену. Так или иначе, первые пассажиры самого нового судна Аиды класса «Гиперион» — AIDAprima радуются экзотическому маршруту: из Йокогамы им предстоит совершить почти кругосветное путешествие в Европу, останавливаясь в Корее, Тайвани, Вьетнаме, Филиппинах, Индии, Эмиратах и так далее…
Но вернемся к нашей Blu. На 14 палубах могут разместиться до 2.500 пассажиров (официальная версия, неофициальная — в пиковый сезон, во время школьных каникул в Германии до 2.700) и 607 членов экипажа
6.
Главной фишкой экстерьера всех кораблей Аиды является знаменитая улыбка, придуманная художником-графиком из Ростока Феликсом Бюттнером. На каждую улыбку Аиды идет более 400 литров краски
7.
Еще одним отличительным признаком кораблей «сфинкс»-класса является уникальный остекленный атриум. Его интерьер я покажу в следующих репортажах
8.
Я вам сразу скажу, впереди еще много репортажей о корабле, не волнуйтесь, будут показаны все детали вплоть до туалетной бумаги. А пока немного околокруизной информации. Прежде всего я бы хотел отметить прекрасную организацию (не волнуйтесь, я не буду только хвалить — есть немало места и для критики). Учитывая огромную толпу в несколько тысяч человек, все перемещения проходили на редкость отлажено
9.
После покупки билетов (оплата в два этапа — 20% сразу же, остальная часть за месяц до круиза) каждый будущий пассажир может залогиниться в персональном отделе MyAida на официальном сайте. Там он получит всю подробную информацию о предстоящем круизе, сможет бронировать экскурсии в местах дислокации, осуществлять другие заказы вроде массажа в спа, бронировать аля-карт рестораны на борту и прочее. После оплаты второго транша примерно за месяц до круиза пассажир узнает номер своей кабины и может рассмотреть ее расположение на одной из палуб корабля. Кабины одного класса разыгрываются в виде лотереи. Если пассажир не являются членом «премиум-клуба» (за дополнительную оплату) он не может влиять на расположение своей кабины. Исключение делается только для людей с физическими недостатками. Кабины для инвалидов больше стандартных и рассчитаны на передвижение по ней в инвалидной коляске.
За три недели до круиза пассажир получает книжку с авиабилетами, купоном на трансфер из аэропорта в гавань и обратно, а так же наклейки с номером каюты на чемоданы. После того, как пассажир загрузил чемоданы в автобус в аэропорту прибытия, встречает он свой багаж уже у дверей каюты. Никто свои чемоданы по трапу конечно не тянет, для этого есть филиппинцы
10.
По приезду в гавань пассажиров загоняют в специальный терминал, где их угощают шампанским и фотографируют разинутые от удивления рты перед величием корабля. AIDAblu действительно огромна. Напоминает многоэтажный небоскреб
11.
Каждому пассажиру выдается специальная борд-карта, которая служит ключем к каюте, персональным идентификатором пассажира, а так же платежным средством. Если нет желания платить на борту кэшем, можно синхронизировать свою кредитку с борд-картой. Траты на корабле можно проверить на терминале в своей каюте.
Так как корабль представляет собой достаточно замкнутую систему, к тому же временами оторванную от большой земли, службы безопасности здесь правильно паранояльны. Перед каждым заходом на корабль в каждом порту пассажир и его вещи проходят через рентген. Поэтому на входе, особенно за полчаса до отхода корабля всегда очереди. Естественно, круизник заинтересован в максимальном обогащении, поэтому пронести алкоголь на борт очень тяжело (хоть и возможно). Так же изымаются свежие овощи и фрукты
12.
Перед первым заходом на корабль, пассажир заполняет специальную памятку на предмет опасности эпидемии эболы. В случае кашля или других симптомов, пассажира проверит врач. На входе в каждый ресторан на борту установили специальные дезинфекторы. Вообще, не смотря на огромное количество людей на борту, чистота и порядок на корабле просто образцовые. Филиппинская мафия, которая отвечает на Аиде за порядок, работает с упорством и беспристрастностью биороботов.
Чистка внешних иллюминаторов
13.
Перед первым выходом корабля в море, каждый без исключения и скидок на материальное и физическое состояние пассажир вызывается на палубу с обязательным инструктажем в случае внештатных ситуаций. Несколько тысяч пассажиров в красных спасательных жилетах, скопившихся на одной из палуб, напоминали слет сумасшедших боянистов. Учитывая стоящий гвалт и светопредставление во время инструктажа, я невольно вздрагивал, представляя какой ужас будет твориться здесь, если, не дай бог, что-то случится.
Палуба, на которой проходил инструктаж
14.
Сама организация в гавани тоже отличная. Игнорируя экскурсии, предложенные круизником, мы планировали путешествовать по островам круиза на такси или прокатной машине. В связи с этим рыскали по карте на предмет их стоянок. Напрасно. В каждом порту нас неизменно встречали десятки таксистов с любыми предложениями, а так же наличествовал пункт прокатных авто. Сами терминалы очень чистенькие, а я ожидал от порта тонны мазута на полу и грязные притоны с шалавами, полными кефали
15.
16.
17.
18.
Кстати, подробные карты острова или городов так же выдаются в порту совершенно бесплатно.
В среднем на каждую вылазку пассажир имел время от восьми утра до шести, реже восьми вечера. Именно такое время корабль стоял в каждой гавани. Не так-то уж и много времени. Пакетные экскурсии начинались в полдевятого утра. Именно этот факт, а так же пресыщенность и так строго регламентированным временем на борту, заставили нас отказаться от предложения в пользу бОльшей самостоятельной свободы. Ну и цены. Пакетные экскурсии всегда выходили дороже, чем прокат машины с бензином. Вобщем, советую организовывать досуг в портах стоянки самостоятельно. Все ваши соседи и так спустя пару дней во время пути станут вам поперек горла, так зачем толкаться с ними еще и на земле?
Когда корабль отправляется в море, на борту открывается казино
19.
Согласно законодательству азартные игры разрешены только в международных водах, ну, или налогооблажение в таком случае гораздо выгоднее для корабля. Почему-то крупье в казино на нашем корабле курировали исключительно поляки и югославы
20.
В международных водах на корабле действовал дьюти-фри магазин
21.
22.
Лично для себя я давно установил, что все эти беспошлинные магазины — наебка для покупателей и никаких преимуществ в цене они не гарантируют. Ну разве что алкоголь, который на Аиде все равно можно употреблять исключительно в бортовых ресторанах и барах. Купленный в дьютике алкоголь запаковывался и выдавался пассажиру по окончании круиза.
23.
Все корабли Аиды имеют в статусе порта приписки итальянскую Геную. Только налоговые уловки, ничего более. При заходе в порт всегда вывешиваются флаг порта приписки и флаг порта стоянки
24.
25.
Так же корабль вывешивает всякие флажки от кормы до носа, сигнализируя, что в течении 24 часов пост стоянки будет покинут
26.
Интересно, что круизные корабли всегда следуют стайкой друг за другом. И в каждом порту стоят рядышком. В нашем случае неизменным соседом был лайнер Thomson Majesty
27.
Пассажиры соседних кораблей обмениваются приветствиями. Все такие радостные и любвеобильные, машут друг другу.
28.
Иногда в зависимости от погодных условий или свободных мест на рейде корабль может опоздать или прийти раньше в порт. Такие задержки компенсируются скоростью движения корабля, так что пассажир не оказывается ущемлен временем стоянки в порту. В среднем наш корабль передвигался по морю со скоростью 7 узлов, примерно 12 км/ч.
Наша поездка совпала со сразу тремя штормами, накрывшими в это время северную Европу. Отголоски бури доходили и до экваториальной Атлантики. В среднем скорость ветра на море достигала шести баллов. Болтало достаточно ощутимо. В отличие от Морсеановны и Джуниора, морская болезнь меня посещала исключительно в горизонтальном положении, вызывая лишь легкий приступ тошноты. Однако в сочетании с алкоголем, почему-то вызывала приличную усталость к вечеру. Так что я укладывался баиньки не позднее 12 часов. Ночью тоже было весело. Помимо болтанки и громыхания волн о борт корабля, идиллию ночи нарушало еще и перманентное шмякание падающего с кровати Джуниорова тела.
Говорят, что суперлайнер «Queen Mary II» совершает дорогостоящие трансатлантические рейсы от Саутгемптона в Нью-Йорк в северной части океана, где ветра нередко доходят до 9 баллов. Не представляю, как можно заплатить кучу денег и отказываться от лобстеров в пользу позы раком над унитазом? Кстати, за вопрос почему нет фотографий звездного неба с палубы корабля, я поколочу любопытствующего штативом. Бесполезным при такой болтанке.
Ветренный Атлантический океан даже в субтропиках не имел желанного бирюзового цвета, оставаясь скучным серо-стальным. Лишь винты, вспарывая «мышиную» кожу, обнажали внутреннюю бирюзу
29.
В очередной прекрасный вечер читатель ознакомится посредством моего стучания по клавиатуре с внутренностями корабля. Надеюсь, вам интересно? А чтобы не было слишком однообразно, я буду чередовать корабельные репортажи с вылазками по интересным местам из круиза. Идет, мои хорошие?
30.