Кто такой Юрий бурлан?

Представьте себе ресурс, где легко и быстро можно узнать всю правду о любом товаре и услуге в любой части мира. Насколько чудесным инструментом он мог бы стать в отношениях между людьми. С его помощью, используя жизненный опыт других, буквально за пару минут можно было бы подобрать все, что угодно: будь то отель на Мальдивах, детский врач-офтальмолог в Минске или лучшее моющее для посуды в ближайшем супермаркете. Именно таким виделось будущее создателям сайтов правдивых отзывов — их ресурсы должны были стать золотым дном, популярным местом обсуждения, идеальным инструментом для жизни. Но вот прошли годы, и оказалось, что эта идея не более чем фантом, утопия. А ресурсы правдивых отзывов сами собой превратились в сайты с плохими отзывами, где отличить правду от клеветы уже просто невозможно.

• Почему большинство отзывов в интернете имеют негативную окраску?
• Можно ли плохим отзывам доверять?

Ресурсы правдивых отзывов задумывались, как площадки для обмена опытом, они должны были стать прекрасным инструментом для передачи миру своих мыслей и мнений, а взамен — получение того же от других жителей планеты. Это давало бы возможность сложить объективное отношение к продукту, товару или услуге. Фактически, это то же самое, что и рекомендация друзей, только спектр знакомых значительно расширяется за счет огромных возможностей интернета. На момент зарождения таких ресурсов человечество стояло на пороге сказки, внедренной в жизнь, — наконец-то мы получали настоящую свободу слова, не ограниченную цензурой, а значит правда о плохом вылезет наружу, а слава о хорошем быстро распространится по миру и сослужит хорошую службу, как реклама. Тогда никто не думал, что все это изначально было недостижимой утопией.

Что-то подобное уже начало создаваться в формате форумов, когда виртуальные друзья делились друг с другом впечатлениями, скажем от просмотра фильма или посещения ресторана. Но формат форума сложен и неудобен для читателей, множество веток и страниц, в которых полезная информация просто потеряется. Поэтому человечество требовало усовершенствования, и оно его получило. В какой-то момент, на наших глазах, стали появляться целые порталы, посвященные исключительно отзывам. Естественно, только правдивым. А как может быть иначе? Ведь тут каждый может сказать правду!

Но что получилось на деле? Постепенно все сайты, посвященные отзывам, превратились в свалку гадких опусов, о том, как все плохо и страшно. За годы их накопилось тысячи и даже сотни тысяч. И вот результат: теперь любой отель, врач, больница, юрист, товар или услуга имеет огромный шлейф плохих отзывов, от которых отмыться просто невозможно. Это — катастрофа, которую никто не знает, как решать.

Правдивые отзывы превратились в плохие — системное раскрытие

Идея правдивых отзывов заранее была обречена на провал и такой исход закономерен. По крайней мере, сегодня, пока человечество находится на таком уровне развития психики.

Любая утопическая идея строится на идеальном представлении мира, что идет вразрез с объективным положением вещей. Оценивая окружающих через себя, приписывая им сплошь положительные качества, мы всегда рискуем очутиться в неудобном положении, когда собственными руками создадим чудовищный проект.

В тоже время таких ошибок легко избежать, если хотя бы поверхностно рассмотреть ситуация с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Поступки и поведение человека целиком и полностью определяют его желания. Просто так никто из нас ничего не делает, а только лишь из эгоистических интересов, только если за действие предполагается наслаждение (сиюминутное или отстроченное). Для кого-то таким интересом служат деньги, для других — похвала, третьи удовлетворяются ощущением радости от мести, а четвертые жить не могут без любви, пятые хотят ощущать власть, управлять людьми. Нет такого действия, за которым не стоит наслаждение. Написать правдивый отзыв — это не просто действие, это настоящее усилие. Кто и зачем его будет делать? Конечно, можно просто хотеть рассказать миру о своем классном стоматологе или поделится информацией об отеле в Турции, но «просто так» — это не тот мотив из-за которого большинство пойдет на усилие. Поэтому после получения своего товара или услуги, хорошего отдыха или лечения, человек быстро забывает это и нигде ничего не пишет.

Исключение составляют особенные ситуации, когда предоставленная услуга или товар превосходят ожидания человека: например, хирург спас жизнь во время трудной операции. И даже в таком случае только некоторые люди, в основном обладатели зрительного вектора в порыве сильной эмоциональной раскачки, или же люди с сочетанием зрительного и анального векторов, понимающие толк в благодарности и похвале, способны написать положительный отзыв. Но таких людей единицы и на их голом энтузиазме никакие сайты отзывов не имели бы хоть какого-то трафика. Да и отзывы у них получаются слишком уж восторжено-преувеличенные с долей фантазии и сильной эмоциональной окраской, что не особенно правдоподобно, а значит востребовано.

Не удивительно, что создатели сайтов правдивых отзывов быстро поняли — написание комментариев необходимо финансово стимулировать. Идея была запущена в реализацию, но… опять разбилась вдребезги. И опять из-за элементарного непонимания природы человека. Ведь в случае монетизации усилий, отзывы начинают писать не по велению сердца, а по коммерческой выгоде. И тут вопрос стоит не в том, правдивые они или нет, а в том, сколько за это платят. Более того, за это дело берутся не те, кто умеет красиво писать, а те, кто хочет легко нажиться. Такое занятие сразу же пришлось по душе не очень развитым обладателям кожного вектора, которые тут же вместо того, чтобы совершенствовать письмо, стали прикладывать усилия в другом правлении — думать, как обмануть работодателя: писать много, переписывать чужой контент, и никак не сделать доброе дело — написать правдивые отзыв о товаре или услуге.

Страшная правда: подавляющее большинство отзывов — это клевета

Если бы идея правдивых отзывов и рекомендаций просто не состоялась бы — это была бы еще одна утопия из ряда других. Мечта человечества, которой не суждено было воплотиться в жизни, не более того. Но не тут то было — прекрасная идея превратилась в кошмарный кошмар, которого никто не ожидал.

И случилось это по той же причине непонимания психологии человека. А ведь давно известно, что среди нас есть люди, которые получают истинное удовольствие от выливания негатива на другого человека. Обругать, обмарать грязью, преднамеренно очернить — это их счастье и их радость. Ради этого они способны не просто сделать усилие над собой, а строчить с утра до ночи на разных сайтах, кстати, совершенно бесплатно или же за сравнительно небольшую сумму денег. Речь идет о нереализованных, фрустрированных людях с анальным вектором. Более подробно о механизме появление в человеке стремления писать пасквили читайте в статье «Кто бьет жен и пишет гадости в интернете».

Именно для таких людей сайты правдивых отзывов стали настоящей отдушиной — местом, где можно анонимно выбрасывать в мир весь свой яд, скидывая наружу свои фрустрации, тем самым немного послабляя собственные страдания.

И что особенно важно, именно обладатели анального вектора умеют хорошо и качественно делать дело. Если за деньги положительные отзывы строчат кожники, как говорится, «косо, криво, лишь бы живо», то в плохих отзывах анальники подходят к этому делу с толком и с расстановкой: они пишут много, они пишут красиво, они приводят факты, они критикуют с умом.

Клевета — это особенное дело, которое стало профессией для тысяч людей. А интернет и отзывы — идеальной площадкой для их черных делишек.

Большим идеям большие возможности

В конечном итоге большинство солидных ресурсов, которые имели несчастье внедрить систему отзывов, пошли на попятную. Так, крупные туроператоры отключили возможность оставлять комментарии к отелям. Те же ресурсы, которые остаются в формате отзывов, теряют свою популярность — большинство потребителей просто не верят им. Сторонний наблюдатель, попав туда, ошарашено понимает, что на сайте живут одни только тролли, которые словно бы соревнуются в гряземарательстве.

Великолепная идея ресурсов правдивых отзывов в интернете дискредитировала себя, став примером информационного коллапса. Сегодня ни в коем случае нельзя доверять никаким отзывам в интернете. Конечно, есть вероятность того, что они правдивые, но только это вероятность ничтожно мала.

Сегодня — мир интернета и прекрасное время для реализации гениальных идей. Каждый из нас легко может придумать и внедрить в жизнь что-то полезное и востребованное, что в конечном итоге принесет прибыль. В свое время именно такие идеи вылились в Google, Yandex, Ebay. Интернет предоставляет возможность всем и каждому.

Но для того, чтобы реализоваться в данной отрасли, необходимо четкое понимание психологии человека. Только разбираясь в желаниях людей, понимая внутренние мотивы их поведения, можно создать что-то нужное, востребованное и полезное. А в противном случае все будет как с идеей правдивых отзывов — хотели, как лучше, а получилось, как нельзя хуже.

Приглашаем вас посетить вступительные, бесплатные лекции по системно-векторной психологии, и приоткрыть для себя понимание настоящей психологии человека. Ближайшие даты смотрите на баннере внизу, а записаться и получить приглашение на тренинг можно по этой .

Если вас интересует поведение человека, мотивы его поступков, вы хотите понимать природу человеческих конфликтов, обязательно оформляйте нашу уникальную подписку в форме внизу. В каждом выпуске множество интересных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *