Любимица учителя

Скоро День учителя, дети и родители готовятся, покупают цветы, выбирают подарки. А что дарить? Что понравится учителям? Наш блогер, мама и педагог Елена Смит, рассказывает, что любят учителя. Спойлер: свою работу.

В преддверии Дня учителя в новостных лентах и социальных сетях часто мелькают статьи о том, что подарить учителю. Нам, учителям, бывает грустно от таких статей, особенно от комментариев к ним. Поэтому хочу поделиться с вами своими личными наблюдениями, эмоциями и чувствами о том, что даёт мне работа учителя.

Школьный мир

Я работаю в школе больше 20 лет и не представляю своей жизни без общения с детьми, коллегами и родителями. У каждого я учусь чему-то новому, стараюсь слушать внимательно, чтобы понять, что я могу усовершенствовать в работе. Все вместе мы создаём особый мир, он немного идеалистичный, здесь все стремятся к тому, чтобы всё было правильно, безопасно, комфортно, уютно.

Успех учеников

Я люблю возвращаться в школу в сентябре, видеть загорелые лица детей, которым не терпится рассказать, каким интересным и познавательным было лето. Люблю, когда дети старательно выводят свои первые английские буквы в тетради. За каждой линией, иногда написанной дрожащей рукой, стоит труд и желание заслужить одобрение учителя. Мне нравится брать дневник не для того, чтобы написать замечание, а чтобы там появились слова «Excellent!» или «Great job!», я верю, что мы учимся у того, кто видит в нас лучшее, а не у того, кто ругает за недостатки. Понятно, что без исправления ошибок не обойтись, но мы, учителя, делаем это с добрым сердцем.

Обмен опытом

Я люблю встречаться с другими учителями, обмениваться улыбками по утрам, чувствовать, что мы — одна команда. Мы такие разные, но нас объединяет очень многое — любовь к своей работе, моральные и духовные принципы, наше стремление к саморазвитию. Мы все, уча детей, продолжаем учиться сами — на курсах и вебинарах, на уроках своих коллег, даже когда мы читаем книги в свободное время, мы думаем, а что из этой книги я могу использовать в своей работе, о чём я могу рассказать, чему научить?

Мнение родителей

Я люблю, когда родители рассказывают, что им нравится или не нравится в моих уроках. Да, бывает, что я забыла выставить оценку, раздать вовремя тетрадь, поставила не ту отметку, на которую рассчитывали родители. Но я, как и все учителя, с которыми я работаю, прикладываю все усилия, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал. Мне нравится, когда родители не обвиняют, а высказывают свою точку зрения, тогда получается интересная дискуссия. Но больше всего, учителю важно признание, услышать слова благодарности за успехи ученика, за его любовь к предмету, ведь труд учителя — не в количестве времени, проведенном в классе и дома за подготовкой к урокам. Труд учителя измеряется достижениями ученика. Не оценками, не победами в конкурсах, хотя и это важно. Но гораздо важнее, если слово, сказанное учителем, становится началом интересного жизненного пути.

Преемственность

Я стала учителем благодаря словам профессора Самарского государственного университета Елены Георгиевны Кашиной. Когда я принесла ей на проверку свою первую образовательную программу на десяти страничках, скромный по нынешним меркам документ, она посмотрела и начала не с критики, не с указания на недочёты и опечатки, которых там было немало. Она сказала: «Лена, я вижу здесь большое будущее». Я бы хотела, чтобы учителя почаще говорили так своим ученикам, а родители не забывали говорить это своим детям.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как стать любимчиком учителя?

До того, как начать реализацию своего плана, стоит разграничить понятия «учитель» и «преподаватель», потому что учителями чаще всего называют тех, кто работает в школе, а преподавателями — тех людей, которые преподают ту или иную дисциплину в высшем учебном заведении. Тоже самое со «студентом» и «учеником».
Объективность преподавателей часто на порядок выше, чем учителей. Почему? Потому что учителя работают в среде молодых ребят или детей. Чаще всего учителя это женщины, которые мягки и склонны к пониманию. В ВУЗ-ах преподает большое количество мужчин или профессоров с опытом, которые стараются «не прогибаться» и быть максимально справедливыми и объективными.
Этими преимуществами надо пользоваться. Во-первых, старайтесь расположить к себе: создайте у учителя впечатление, что вы стараетесь понять предмет, что вы отдаете себя и свои силы, задавайте вопросы, создайте иллюзию заинтересованности. Неосиливаемый предмет может вам даже начать больше нравиться.
Во-вторых, запомните, что цифры в журнале для учителя значат многое: отличникам или ударникам часто делают поблажки, хотя и видят их конкретное безразличие. Это очень важный психологический момент. Если учитель ставит тройку тому, у кого вокруг одни пятерки и четверки, он (учитель) сам себя заставляет ответить за это «исключение из правил».
Если же учитель ставит тройку троечнику, он не считает нужным объяснять свой выбор, потому что его поддержит остальное большинство.
В средней школе (5-8 классы) я проявлял безразличие к учебе. В 9-11 классах я стал заучивать все материалы и не пропускал занятий, но учителя, тем не менее, не жалели троек и не делали поблажек — их отношение было предвзято.

Другие способы расположить к себе учителя.

Если кто-то решил задаться подобным вопросом, то, наверно, видел реальных «любимчиков» учителей, видел то, что из себя представляют эти ребята.
Не стоит недооценивать опрятность и хорошие манеры: учителя любят, когда с ними здороваются, и они больше расположены к ученикам в форме или, хотя бы, в опрятной рубашке. Это ученые установили, да.
Даже когда учитель говорит, что ты пытаешься подлизаться своей лестью, не останавливайся льстить и подлизываться. Это всегда работает. Учителя чаще всего люди с низкой зарплатой, у которых такие же проблемы, как и у большинства: немытая посуда, дети-бездельники или пьющий муж, ипотека, etc. Поэтому им будет приятно слышать банальное «хорошо выглядите сегодня». Главное говорить это в определенной манере и в определенный момент.
Есть учителя, которых не пробьешь. Они чаще всего ставят оценки объективно, хотя и проявляют симпатию к ученикам. Но и у них есть точка психического восприятия тебя, нужно просто ее найти.
Подход к каждому учителю и преподавателю должен быть особым, тогда и у преподавателя будет особый подход к тебе. Не стоит забывать о том, что учителя очень не любят безразличие: прогулы важных мероприятий, непосещение занятий, не сдача работ в срок.
Того, кто в течение года прогуливал, на итоговой контрольной работе не спасут его остроумие или хорошие манеры.
Ну и главное, что стоит запомнить, вам не придется никого к себе располагать, если вы будете учить предмет и тратить на него силы. Ваши знания расположат всех сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *