Как сшить моксы для детей и что это такое все чаще интересует молодых мам. Моксы – первая обувь малыша, мягкая и удобная. Резинка обеспечивает надежность и моксы не сползают с ножки.
В каждом доме найдутся обрезки ткани, которые пригодятся для пошива первой уютной обуви, согретой маминым теплом.
Содержание
Что такое моксы
Изготавливаемая вручную мягкая детская обувь получила название моксы. Натуральные ткани, используемые в пошиве, не позволяют детским ножкам мерзнуть или потеть. Такая обувь не скользит на глянцевых поверхностях.
Моксы – это подобие домашней обуви для маленьких детей
Почему своими руками
Справиться с пошивом сможет даже новичок, никогда ранее не занимающийся шитьем. Выкройка детских моксов проста, пошив элементарен. Сшить их можно за один вечер.
В отличие от носков, часто теряющихся и сползающих с маленьких детских ножек, они хорошо сидят и держатся за счет резинки, вставленной по верхнему краю.
К сведению! Двухсторонние моксы можно носить в двух вариантах, что создает дополнительное удобство.
Такие забавные тапочки шьют на маленьких детей. Найти домашнюю обувь таких размеров бывает проблематично. Поэтому сшитую своими руками с любовью первую обувку всегда приятно надеть на крохотные ножки.
Необходимые инструменты для пошива моксов
Для пошива понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- ножницы;
- сантиметровая лента;
- булавки и иглы;
- нитки;
- швейная машина;
- утюг.
Если швейной машины нет, можно сшивать детали вручную. Ко всему перечисленному нужна выкройка на бумаге моксов в натуральную величину.
Какую ткань выбрать
Дома всегда найдутся обрезки ткани. Для малыша сгодятся натуральные материалы: фланель, байка, шерстяной или хлопчатобумажный трикотаж, деним, плотный теплый хлопок. Для пошива можно взять флис, но при этом стоит учесть, что не каждая швейная машина с ним справится.
Еще понадобится обычная текстильная резинка. При желании выполнить теплые моксы или сапожки для детей на основе той же выкройки, понадобится тонкий синтепон. Из него выкраивают детали так же, как из ткани.
Обратите внимание! Ткань для подошвы лучше выбрать структурную (не гладкую), чтобы она меньше скользила. Если подходящей нескользящей нет, придется нанести на подошвы точечно силиконовый клей из тюбика.
Нанесение нескользящего рисунка с помощью силикона
Готовые выкройки моксов с размерами
Моксы выкройка с размерами дана ниже.
Важно! Скроить изделие можно самостоятельно по индивидуальным размерам.
В таблице представлены стандартные размеры стопы в соответствии с возрастом малыша. По ним можно легко сделать выкройку и сшить москы для детей любого возраста:
Учитывая то, что новорожденный ребенок прибавляет в росте каждый месяц, можно воспользоваться стандартными размерами, добавив к длине стопы 1–1,5 см.
К сведению! Использовать для выкройки можно данные размерного ряда, которые приведены в таблице.
Готовыми выкройками моксов для маленьких детей также можно воспользоваться, которые легко скачать в натуральную величину. Затем просто вырезать их, не забывая оставить припуски на швы. Для припусков достаточно 0,6 см 0 стандартной ширины лапки швейной машины.
Работа с выкройкой
Для тех, кто не имеет представления, как сшить моксы малышу и сделать выкройку, стоит внимательно ознакомиться с предложенной пошаговой инструкцией.
Для начала необходимо взять лист бумаги и начертить на нем выкройку моксов, измерив стопу ребенка. На рисунке дан образец выкройки на малышей 6 месяцев и до года.
Работа с готовой схемой проще, чтобы скачать и распечатать, понадобится принтер.
Важно! Моксы для детей – выкройка дается без припусков на швы. Бумажные детали вырезают так, чтобы по краям линий оставались припуски на швы. Величина припусков на швы будет равна 0,6–1 см.
Большие припуски оставлять не нужно, чтобы швы не получились грубыми и толстыми. Излишки ткани после соединения деталей лучше срезать до 0,3–0,4 см.
Ниже приведена выкройка – моксы сапожки для детей от 6 до 8 месяцев. Все детали кроят из 2 тканей и между ними прокладывают слой синтепона. Для удобства стачивания нужно совместить точки, отмеченные цифрами. Например, точку 4 на детали голенища нужно совместить с точкой 4 на детали подъема.
Моксы – сапожки для детей – выкройка
Раскрой моксов
Детали изделия: подошва, задник и верхняя часть. Каждую из деталей нужно выкроить из материала для внутренней части. Некоторые мамочки для придания жесткости тканям дублируют детали клеевыми неткаными материалами (дублерин, флизелин).
Ткань необходимо разложить на ровной поверхности изнаночной стороной вверх, наложить на нее бумажные детали.
Обратите внимание! При раскрое швейных изделий полотно кладут, складывая его вдвое изнаночной стороной вверх. В данном случае при раскрое моксов используют кусочки ткани. Поэтому необходимо проследить, что все они будут выкроены в нужном количестве.
Обвести контуры бумажной выкройки портновским мелком или карандашом. Вырезать детали из ткани. То же проделать с другой тканью. Если используется синтепон, наложить выкроенные детали на кусок синтепона и вырезать из него внутренний слой моксов.
Должно получиться: все детали по 2 шт. из двух видов ткани. Сшить моксы для новорожденного можно без труда, следуя всем этапам пошива предложенного мастер-класса (мк) ниже.
Соединение деталей
Если используется клеевой нетканый материал, его следует приклеить на изнаночную сторону с помощью утюга. После процедуры приклеивания детали должны полежать в расправленном виде не менее 20 минут. Укрепления дублерином (флизелином) достаточно только для деталей из одного материла, который в изделии будет внешним.
Пошив начинают со стачивания деталей задника. Две тканевые детали складывают лицевыми сторонами друг к другу и прострачивают на машине по длинной стороне, оставляя от края 0,6 см (размер лапки швейной машинки).
Деталь выворачивают. Шов разутюживают. На расстоянии 1–1,2 см от края делают отстрочку. Она необходима для того, чтобы вставить резинку.
То же самое проделывают с деталями задника для второго мокса. От бельевой резинки отрезают два отрезка длиной по 12 см. Вставляют резинку в задник и края ее пришивают к ткани вручную или на машинке. Получился двусторонний задник.
Чтобы изделие было ровным и хорошо держалось на детской ножке, потребуется сделать следующее: замерить величину прямого среза верхней части, разделить ее на 3 и сделать отметки. Они послужат точками соединения верха с задником.
По отмеченным точкам стачивают деталь задника с двуслойной деталью верхней части. Но сначала потребуется сколоть детали при помощи портновских булавок. Сколоть нужно так, чтобы короткие срезы задника легли на отмеченную треть прямого среза верха.
При этом резинка смотрит внутрь изделия, а короткие срезы располагаются между деталями верха, сложенными лицевыми сторонами. К подколотым таким образом деталям прикладывается верх из синтепона, и стачиваются все эти слои на машинке по прямой линии.
Верхняя часть моксов готова
Верх тапочек для малыша готов. Осталось притачать подошву. Чтобы не было перекосов, отмечают центры верхушки и стельки (ровно посередине) и смещают их на обеих деталях. Скалывают так: одну деталь стельки к деталям верхушки. В данном случае будет притачиваться внутренняя деталь.
Притачивание стелек
Для удобства можно проложить наметочную строчку, а затем прошить на машинке.
Стачивание верхней детали стельки
Теперь понадобится пришить внешнюю деталь стельки. Предварительно на ней нужно отметить место, которое останется незашитым. Через это отверстие выворачивают моксы.
Через незашитый участок моксы необходимо вывернуть
Приложить деталь лицевой стороной к собранному тапку так, чтобы с обеих сторон были подошвенные части. Стачать на машинке, оставив незашитыми сантиметра 3–4.
Через отверстие вывернуть моксы и вдоль незашитого края соединить детали потайным швом.
Обратите внимание! Если в пошиве используют для внешней подошвы толстый материал (например, кожу или фетр), то пришивать его придется вручную швом «назад иголка». Облегчить задачу поможет шило, которым на коже или фетре делают отверстия для швов.
Варианты украшения моксов
Любая мамочка, сшив самостоятельно обновку, захочет украсить ее. И неважно, что новорожденная принцесса еще не оценит этого. Чувство стиля и красоты прививается с пеленок.
Не отстают от девочек и маленькие рыцари. К тому же украшение сделает тапочки для дома эксклюзивными. Ведь сколько рукодельниц – столько идей.
Вариант украшений
Как вариант декора можно использовать кружевную мягкую тесьму, помпончики, оборки из ткани. Главное, чтобы это было удобно и не причиняло дискомфорта малышу.
Если кусочков ткани от пошива осталось достаточно, можно сшить для малыша другие предметы гардероба (чепчик, нагрудник и др.).
Моксы из денима
Попробовав один раз сшить самостоятельно, мамочка-мастерица сможет объяснить подругам, как сшить моксы для детей. Занятие это несложное и увлекательное.
Цитата сообщения Живущий МОКАСИНЫ!!!!!!!!!!
Как и обещал Мокасины))))
Я могу конечно вставить тут кучу фоток мокасин, но боюсь это будет не интересно. Поэтому я выложу вам, скажем так, историческую правду, ну а потом маленький мастер класс по изготовлению тех самых мокасин современного типа)))
При написании материала использовалась статья
Денниса Эванса «Мокасины южных равнин»,
журнал «American Indian tradition»
информация взята тут http://powwow.spb.ru/content/view/194/71/lang,en/
автор Анастасия Котенко спасибо!
Я думаю, что читать эту статью будут в основном женщины, поэтому выкладываю материал о ЖЕНСКИХ ВЫСОКИХ МОКАСИНАХ)))
Так называемые «High top moccasins» являются отличным показателем высокого мастерства индейских женщин в области конструирования и шитья одежды. Стильные, элегантные и удобные- все это можно сказать о «высоких» мокасинах племен юга. В стиле «high top» носили мокасины команчи, кайова, южные шайены и арапахо, кайова-апачи, уичита и многие другие .
Рассмотрим «высокие»мокасины команчей- одного из самых развитых и сильных племен южных Равнин.
Команчи мигрировали из области, находящейся к востоку от Скалистых гор и расположились на Южных равнинах в конце 17в. Их кочевая культура основывалась прежде всего на коневодстве, охоте на бизонов и военных походах .Команчи отлично приспособились на новом месте и стали одним из племен, сформировавших культуру южных равнин.
мокасины команчей 1-й период
мокасины команчей 2-й период
современный макасины команчей
Совершая набеги на соседние племена, они заимствовали из их культуры много полезного, что отразилось и на одежде команчей.
Кроме того, многое было взято от европейцев, особенно от испанцев.
Мокасины — очень важная часть женского костюма. Традиционно женщины большинства племен Равнин носили мокасины невысокие, до колен продолжались леггины. На центральных и северных Равнинах мокасины и леггины обычно не сшивались друг с другом. На южных равнинах- мокасины и леггины сшивались в единое целое и представляли собой «сапог». Многие племена, в последствии, заимствовали такую конструкцию мокасин от команчей, видоизменив ее, в соответствии со своей культурой (форма, вышивка и т.п.).
Обувь традиционно сопутствует одежде и изменяется вместе с ней по истечении времени. «Высокие» мокасины команчей также менялись ,и поэтому выделяют несколько периодов в изменении мокасин:
1.Дорезервационный период и период до 1Мировой войны. Этот период представляет собой самые старые типы мокасин. Его еще называют классическим периодом.
2. Конец 19 нач.20 века. Это второй период, когда в мокасинах старого типа стали происходить изменения. Этот период вообще характерен для многих перемен в традиционной одежде индейцев Равнин.
3.1940гг и настоящее время. Это третий период, современный. Он характерен появлением новых материалов, а также и тем, что многие индейские мастера старого поколения умерли, а в месте с ними умерли старые традиции, в том числе и традиции изготовления женских мокасин.
КОЖА.
Традиционный материал мокасин-темная, прокопченная дымом оленья кожа. Она должна быть не очень толстой, мягкой и прочной. Кожу, приготовленную для шитья мокасин, коптили некоторое время. Это делалось для получения определенного оттенка, т.к. она сама по себе бледная. Иногда кожу не коптили, а оставляли естественного цвета. На старых мокасинах это было редко- обычно коптили всегда.
На современных костюмах для Пау Вау- популярна кожа белого цвета. И так как в индейском костюме мокасины имеют тенденцию соответствовать платью — и платье, и мокасины делаются из белой кожи. Это вошло в моду в период 1 Мировой войны. В то время, на шоу Дикого Запада, сформировался и использовался образ «Индейской принцессы»-в платье из нетронутой дымом белой кожи, бисерной короной на голове и другими современными деталями костюма.
Мокасины из белой кожи широко распространились среди команчей после 2 Мировой войны. Теперь это чаще всего была телячья кожа, а не оленья.
Современные индейские традиционалисты до сих пор предпочитают использовать прокопченную оленью кожу, но многие другие индейские мастера заменяют ее фабричной телячьей. Возможно, такие мокасины выглядят менее аутентично, но они более мягкие, более прочные и, конечно же — доступные. Часто фабричная телячья кожа продается уже покрашенной в желтовато-коричневый цвет и ее не надо коптить, что упрощает работу. Белую кожу не красят вовсе. Фабричные кожи других оттенков не используются.
Вся фабричная кожа очень гладкая, с ровными краями и бахрома верха леггин из такой кожи смотрелась не очень красиво, по этому леггины стало популярным украшать длинной скрученной бахромой из шелковой нити белого цвета (ранее бахрому скручивали из кожи). Она прекрасно сочеталась с темной кожей леггин и заменила кожаную бахрому. Такой метод Команчи стали использовать c 1940гг. Шелковую нить разделяли на две части, туго натягивали, скручивали и закрепляли жидким прозрачным клеем. Эта бахрома имела длину 20 см. Иногда команчи вместо шелковой нити использовали волокно кактуса
Теперь же, шелковую бахрому используют очень часто. На современные мокасины ее пристрачивают на швейной машинке.
Для подошвы на мокасины шла толстая прочная кожа. Первоначально, это была сыромятная оленья кожа, потом ее заменила фабричная коровья. До резервационного периода команчи и другие племена южных Равнин вообще широко использовали фабричную кожу — делали из нее упряжь, ремни, сумочки, чехлы для шила, ножны и т.п. Уже 1890г. и даже раньше , многие подошвы мокасин делали из фабричной коровьей кожи.
Сегодня, на подошвы мокасин, индейские мастера используют этот материал.
ПОКРАСКА КОЖИ.
Команчи, чейены, арапахо, кайова, кайова-апачи, уичита, тонкава окрашивали свои мокасины в различные цвета. Изучая старые, уже выцветшие мокасины, можно обнаружить в трещинах и швах следы пигмента. Индейцы этого региона использовали определенные цвета при покраске кожи. Было, однако, племенное предпочтение, относительно того или иного цвета и площади окрашивания.
Желтовато-коричневый- самый распространенный цвет мокасин команчей. Этот цвет придает копчение кожи дымом.
Различные оттенки — от золотистого до темно-коричневого, достигались в зависимости от способа и долготы копчения, а так же от вида горящей древесины. Позже, желтоватый пигмент команчи покупали в торговых постах Оклахомы. Сейчас такие пигменты продаются в Анадарко, шт. Оклахома и стоят примерно 50 центов за коробочку. Индейские современные мастера в основном пользуются этой краской, но используют и другие. Сухие красители втирают в кожу, растворимую краску разводят водой и наносят с помощью кисти тонким слоем.
Сине-зеленый цвет-второй цвет после желтовато-коричневого по применению. Его часто использовали кайова. Цвет получали, соскабливая с окислившейся меди ярь-медянку. Позже этот пигмент — покупали у торговцев.
Команчи использовали сине-зеленый оттенок при покраске откидного клапана или передней части мокасина, или только верхней части, кайова и уичита- красили им мокасины полностью. Также его широко применяли и при покраске мужских мокасин и рубах.
Откидные клапана на мокасинах команчей, кайова, южных чейенов также могли быть красного цвета, а арапахо нередко красили им мокасины полностью. Вариантов покраски мокасин было много- иногда красили только голенища , иногда только клапан, иногда весь мокасин, иногда только мыс мокасина и.т.д. Бывало, что комбинировали 2 цвета, например- желтый и зеленый, красный и зеленый, рисовали полосы на леггинах, подкрашивали свисающую с краев бахрому.
крепление скрученной бахромы
макасины каманчей 1
макасины каманчей 2
макасины каманчей 3
кайова
арапахо
типы рисунков вышивок на мокасинах каманчей
БИСЕР И БИСЕРНАЯ ВЫШИВКА,
В конце 19 в. на Равнинах искусство бисерной вышивки достигло своего пика. Очень много работ было написано по этой теме, но, к сожалению, очень мало из них было посвящено бисерной вышивке южных Равнин. Она имеет свои особенности и отличается от северной цветами, рисунком, стилем, размещение на одежде, типами используемого бисера.
На старых мокасинах команчей использовался бисер очень маленького размера (4/0 и 5/0), по сравнению с бисером, используемым сегодня. Это был мелкий венецианский бисер. Его покупали у торговцев и часто использовали вторично — отпарывали от старых мокасин и пришивали на новые. Позже, венецианский бисер заменил чешский. Он немного большего размера (№12/0 и №13/0) и широко используется в наши дни. Надо сказать, что вышивка мелким бисером смотрится лучше и такие мокасины выглядят более аутентично.
Большинство вышивки на мокасинах южных Равнин было сделано на белом фоне. Особенно, белый фон часто использовался на покрашенных или прокопченных мокасинах. Но использовали также и синий, бирюзовый, фиолетовый фоны. Южные племена очень любили контрастную вышивку.
И бисер для вышивки был яркий — красный, белый, различные оттенки синего, зеленый, розовый, желтый, бирюзовый, сиреневый. Бледные и нежные тона бисера индейцы южных Равнин не использовали. Черный цвет использовали редко и в очень маленьких количествах, часто в место него использовали темно-синий, но иногда даже черный использовался как основной цвет.
Очень частые сочетания цветов бисера на мокасинах команчей — красный/зеленый на белом фоне, красный/синий на белом фоне, черный/желтый на белом фоне, бирюзовый/голубой/синий на белом фоне, розовый/красный/бирюзовый на белом или голубом фоне, красный/белый/синий на фиолетовом фоне, розовый/голубой на темно-синем фоне, белый/темно-синий на красном фоне.
Сегодня, индейцы Оклахомы используют различные цвета и размеры бисера. Вышивка тоже изменилась и многие уже не придерживаются старых традиций.
Самое распространенное изображение вышивки на старых и современных мокасинах команчей- это два или 6 треугольников, соединяющихся друг с другом. Треугольники располагались в различных вариациях. Такой же орнамент использовали и кайова, только с немногими изменениями. Были и другие орнаменты, состоящие в основном из сочетания простых геометрических фигур и полос.
Мокасины команчей мало украшены вышивкой. Она располагалась в одном ряду (по 6-10 бисеринок) вокруг лодыжки, на откидной «створке» леггин по периметру и иногда сзади, над пяткой, закрывая шов.
Способ вышивки- ленивый стежок. На южных равнинах вышивка плотнее прилегала к коже и мастерицы старались сделать ее более «плоской» и плотной. Некоторые старый мокасины(а также сумочки, детали платьев) команчей украшались бисерной вышивкой в стежке «тыквы» или известным многим «пейотском» стежке. Такая вышивка напоминает скорее бисероплетение на станке и используется при оплетении цилиндрических предметов, но команчи часто использовали «пейотский» стежок на плоскости. На мокасинах вышивка в «пейотском» стиле расположена по периметру «створки»(клапана).
Очень часто торец откидного клапана , верхний и нижний край голенища также украшены бисером . Здесь обычно чередуется белый и синий цвета. Такое украшение краев использовали многие южные племена.
Иногда, при декорировании верха мокасин использовали и маленькие серебряные бусинки. Их пришивали рядом с серебряными бляхами. Такие бусинки были размером чуть больше стандартного чешского бисера и смотрелись очень красиво. На современных мокасинах их используют редко либо заменяют посеребренным стеклянным бисером.
кайова
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ.
варианты крепления металлических блях
каманчи
Старые мокасины команчей обычно украшались круглыми бляхами, сделанными из мельхиора. Бляхи крепились к откидному клапану на верхе мокасина. Они были либо гладкими, либо с орнаментом. На обратной стороне блях припаяны твердые петли(за них бляхи крепились к мокасину) . Бляхи были разных размеров и располагались на леггинах от 1 до 3 рядов, в зависимости от размера. Иногда большие бляхи комбинировали с маленькими. Часто бляхи изготавливали из серебряных монет. Монеты шлифовались с одной стороны, им придавалась выпуклая форма. На обратной же стороне сохранялась штамповка монеты, можно было даже разглядеть ее достоинство. Команчи любили использовать для этого мексиканское серебро. Монеты из мексиканского серебра были более мягкими, чем американские. Часто бляхи из монет, в последствии снимали со старых, изношенных мокасин и прикрепляли на новые.
Но не всегда индейцы южных Равнин использовали серебряные монеты для изготовления блях. Навахо, например, сами изготавливали бляхи из слитков серебра.
Индейцы так же сами изготавливали бляхи из меди или латуни. Для этого делали специальные полукруглые формы из дерева, накрывали форму сверху медной пластиной и осторожно ударяли закругленным молотком по пластине, чтобы металл вдавился в форму.
Позже, белые торговцы стали поставлять бляхи, которые выглядели , безусловно, лучше. Они были идеально ровными и индейцы не могли достичь того же результата, используя свои примитивные инструменты- зубило и напильник.
Теперь, вместо серебряных и медных блях ручной работы широко применяют фабричные бляхи разных размеров из латуни. Используют также мельхиор, который смотрится очень эффектно.
КОНСТРУКЦИЯ.
В первую очередь выкраивали подошву для мокасина. Она не отличается от подошвы мокасин, которых шили другие племена Равнин.
Для начала надо сделать выкройку из бумаги- обвести стопу по контуру -получается подошва нужного размера. На рисунке видно, что подошвы разных племен имеют небольшие отличия по форме.
Потом такая выкройка накладывается на толстую кожу и вырезается.
Затем делается выкройка верха мокасина. Она также не отличается от выкройки верха мокасин других степных племен. Единственное отличие- в вырезе вокруг лодыжки. Крестообразный вырез при изготовлении высоких мокасин не применялся, т.к. учитывалось, что будет пришиваться голенище, вырез делался меньше(см. рисунок)
Верх мокасина должен лежать плотно на ноге, не собираться в складки, по этому выкройку нужно делать очень внимательно.
Верх мокасина пришивали к подошве, от носка- к пятке, с начала с одной стороны, потом с другой. Шов на пятке зашивается после того, как мокасины выворачивали наизнанку. Чтобы легче вывернуть мокасины- их нужно намочить. Когда мокасин высохнет- сшивается пятка и бисерной вышивкой закрывают этот шов.
Следующий шаг- выкраивание и закрепление леггин. Леггины слегка расширяются к верху, повторяя форму ноги.(см.рисунок)
Они достаточно длинные и узкие, плотно сидят на ноге, и напоминают кожаный чулок. Верхние края леггин, которые украшались бахромой, всегда отворачивались наружу.
Один край леггина, который формирует клапан, должен выступать примерно 6-7 см. Иногда клапан пришивали отдельно к леггину. Но это делалось редко. Для удобства, свободная часть клапана привязывалась к голенищу завязками — мокасин сидел более плотно на ноге.
Шов леггина – находится строго по середине, его закрывает клапан. Шов должен быть плоским, что бы не натирать ногу. Он, как правило, не доходит до колена. Верхние края голенищ на мокасинах команчей часто не сшивались.
Что бы леггины не сползали – над клапаном крепили длинные шнурки, которые обматывали ногу вокруг, под коленом. Такие же шнурки были и внизу мокасина.
Раньше мокасины сшивались сухожилиями, теперь используют прочные капроновые нитки.
Почти всегда все швы на леггинах закрыты вышивкой либо металлическими бляхами.
МОКАСИНЫ ДРУГИХ ПЛЕМЕН ЮЖНЫХ РАВНИН
Кайова и кайова-апачи.
Мокасины и другая одежда этих племен больше всех походили на вещи и мокасины команчей. Команчи и кайова были связаны между собой в течении долгого времени и их материальная культура очень похожа. Основное различие в вещах и мокасинах команчей и кайова — вышивка бисером. Высокие мокасины кайова украшены вышивкой по периметру шва, соединяющего мокасин с подошвой, на мыске мокасин кайова всегда присутствует бисерный цветок или розетка. Также мокасины кайова не имели длинной скрученной шелковой бахромы, которую использовали команчи.
Кайова часто красили мокасины полностью в синий или зеленый цвет, команчи же красили такими цветами только откидной клапан или носок мокасина. Вышивка бисером кайова очень похожа на бисерную вышивку команчей, но кайова использовали больше ярких и контрастных цветов и причудливых узоров.
Южные чейены и арапахо.
Вещи южных чейенов и южных арапахо имеют много общего. Отличие их мокасин от мокасин команчей весьма примечательно. Мокасины этих племен богато украшены бисерной вышивкой- полностью расшитый мыс мокасин, широкая бисерная полоса со сложным узором внизу(место соединения мокасина и голенища) и на шве голенища.
Леггины чейенов и арапахо немного короче леггин команчей и обычно не имеют длинной скрученной бахромы. Южные чейены и арапахо редко красили свои мокасины в синий и зеленый цвета. Их основным украшением была превосходная вышивка.
Другие племена
Многие другие кочевые племена южных равнин, находясь под влиянием команчей и кайова, использовали ту же технику шитья мокасин. Обувь уичита, тонкава и липан походила на обувь кайова и команчей.
Существовали и исключения когда, например, мокасины команчей были сделаны как мокасины кайова, а мокасины южных чейенов походили на мокасины команчей. Но вместе, эти племена создали своеобразные женские мокасины с высоким верхом — удобные, практичные и вместе с тем — очень красивые.
ЭТО ВСЕ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ, А БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВОТ!!!
Это лишь один из способов сделать пару мокасин.
Я хотел бы отметить работу Джорджа М. Уайт в книге «Ремесло руководство североамериканской обувь»
Есть важнейшие инструменты и несколько дополнительных инструментов, которые, хотя и не обязательными, могут облегчить Вашу задачу. Вы можете сделать пару мокасин с ткани, прежде чем разрезать на коже подойдут для этого старые джинсы или брюки.
с кусочка кожи вырезаем шнурок.
поставьте ступню «полным весом на бумагу и обрисуйте ее, потом вырежте, если эта форма подойдет для другой ноги то хорошо, если нет то для нее нужно вырезать тоже такое же)))
по полученой выкройке делаем набросок на другом листе бумаги, при этом когда обрисовываем то с учетом 0,6см как на рисунке, от пятки до конца картона тоже 0,6см.
полученное вырезаем и сгинаем, обрисовываем и вырезаем.
теперь сгинаем зеркальное изображение по полам и верх и вниз
получаем такие вот линии, проводим вертикальную линию, потом от вертикальной линии проводим отрезки 2,5см в стороны
получаетса вот такая буква «Т» ))))
вырезаем язычок, размеры 3дюйма=7см в ширину и 4-6 дюймов=10-15см в длину (по желанию)
вот наши заготовки))))
после всех приготовлений , вырезаем данное на коже и как говориться пусть духи нам помогут)))))
вот наши заготовки в коже.
А теперь самое интересное, все это нужно пришить, смотрите внимательно на фото и если что то не понятно спрашивайте)))
ну вот такие вот мокасины у вас должны получиться при желании, а лучше всего если они получатся еще лучше)))) Делайте наздоровье и не забудьте похвастаться вашими успехами. По опыту знаю, что такая обувь очень удобна и красива (правда частенько приходится менять подошву), ну это такое)))
По своему опыту работы с мокасинами, а я делал мокасины прерийного типа, могу сказать, что делать их нелегко, но приятно, приятен конечный результат, когда видишь в мокасинах человека для которого они делались, особенно ребенка))) но вот по поводу детских мокасинчиков,
это верх макасинчика расшитый бисером.
тут конечно нужна быстрота и умение, т.к. детки быстрее ростут))))
у меня было так два раза, делал мокасинчики и когда они были готовы начал примерят, и тут облом………ножка то подросла)))) хотя делал чуть больше недели)))))
Так что не забывайте ПРО ПРАВИЛЬНОСТЬ СНЯТИЯ РАЗМЕРА))))
МОЯ ПЕРВАЯ И УЖАСНАЯ РАБОТА)))
эти уже лучше, кстати парадокс, их у меня купили индейцы))) вот так вот копируешь культуру народа, а потом этот народ у тебя её же и покупает)))…..ну это я конечно грубо, на самом деле у меня их купил индеец с Перу, они у нас в Киеве выступают на улицах)))
Ну вот собственно и все, удачки!)))