Музыка классика для детей

Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.

Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.

Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.

Содержание

Классическая музыка для беременных

Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

Классическая музыка для новорожденных детей

Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.

Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.

Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.

Как слушать классическую музыку с детьми?

Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.

Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.

В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.

Перейти в раздел детские песни

Для слушания в группе Раннего возраста

Ах вы сени — Рус нар Орк
Баю-баю — М Красев
Вальс — А Гречанинов
Вальс собачек — А Артоболевской
Вальс цирковых собачек (гитара)
Верхом на лошадке — А Гречанинов
Весело-грустно — Л Бетховен
Во поле берёза стояла — Рус нар
Вторая венгерская рапсодия — Ф Лист
Грустная песенка — А Гречанинов
Два веселых гуся — Рус нар
Жалоба — А Гречанинов
Как у наших у ворот — Рус нар
Колыбельная — А Гречанинов
Колыбельная — Е Светловой
Колыбельная песня — Г Форе
Курочки и цыплята — Е Тиличеевой
Мазурка — А Гречанинов
Марш — С Прокофьев
Материнские ласки — А Гречанинов
Мотылёк — С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка — Д Кобалевский
Полянка — Рус нар Орк Федосеева
Русская мелодия — Рожки
Сказочка — С Майкопар
Собачка К нам пришла (-)
Собачка К нам пришла (+)
Спортивный марш — И Дунаевского
Стихи А Барто (фонограмма)
Танец — А Гречанинов
Шутка — Д Кабалевский
Я люблю свою лошадку — Е Тиличеевой
Я на лошади скачу
Я на печке молотила — Рус нар

Для слушания в 1 Младшей группе

Ай-да — В Верховинц
Весною — С Майкапар
Вот как мы умеем — Е Тиличеевой
Где ты зайка (Заинька зайка) — Нар
Гопачок — Укр нар
Догонялки — И Шрейбер
Догонялки — Л Очиров
Дождик — Рус нар
Дождик — Рус нар (слова)
Заинька — М Красев
Зима 2ч Времена года — В Вивальди
Зима Январь Времена года — П Чайковский
Зимнее утро — П Чайковский
Играем с лошадкой
Играем с лошадкой (слова)
Из-под дуба — Рус нар
Корова — М Раухвергер
Кошка и Котята — В Витлин
Кошка и мыши
Куры и петухи Карнавал животных — К Сен-Санс
Лошадка — Е Тиличеевой
Марш и Бег — Е Тиличеевой
Микита — Бел нар
Наша погремушка Игра с погр — А Лазаренко
Осенняя песенка — Ан Александров
Осенью — С Майкапар
Пляска с куклами — Нем нар
Пляска с платочком — Е Тиличеевой
Пляска Танец с куклами
Полянка — Рус нар Орк Федосеева
Птички — Г Фрид
Птички Скворушки — А Филиппенко
Слон Карнавал животных — К Сен-Санс
Стукалка — Укр нар
Утро — Э Григ
Цветики — В Карасевой
Цветики-цветочки — Ярмарка
Цветики Встречаем весну
Цветики цвели — Рус нар В Щежин
Юрочка — Бел нар

Для слушания во 2 Младшей группе

Вальс — Кабалевский Д
Весною — С Майкапар
Воробей — А Руббах
Во саду ли в огороде Баян — Рус нар
Грустный Дождик — Кабалевский Д
Дождик — Н Любарский
Дождик и радуга — С Прокофьев
Есть у солнышка друзья — Е Тиличеевой
Зайчик — Людм Лядовой
Игра в лошадки — П Чайковский
Колыбельная — С Разоренов
Ласковая песенка — Л Некрасовой
Лесные картинки Утро в лесу — А Караманов
Листопад — Т Попатенко
Марш (Лесной марш) — Ю Чичков
Марш — Д Шостакович 1
Марш — Д Шостакович 2
Марш — Журбин М (Майкапар С)
Медведь — В Ребиков (Е Тиличеевой)
Мишка с куклой пляшут полечку — М Качубриной
Осенью — С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка — Д Кобалевский
Плясовая — Рус нар
Подснежник Апрель — П Чайковский (В Калинников)
Резвушка и Капризуля — В Волков
Со вьюном я хожу — Рус нар
Солдатский марш — Р Шуман
Ёлочка — М Красев

Для слушания в Средней группе

Ах ты береза — Рус нар
Бабочка — Э Григ
Болезнь куклы — П Чайковский
Вальс снежных хлопьев — П Чайковский
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок — М Глинка
Зайчик — Ю Матвеев
Зайчик — Ю Матвеев (мульт)
Итальянская полька — С Рахманинов
Как у наших у ворот — Рус нар
Как у наших у ворот — Рус нар-
Колыбельная — А Гречанинов
Котик выздоровел — А Гречанинов
Котик заболел — А Гречанинов
Мама — П Чайковский
Марш — Л Шульгин
Марш — С Прокофьев
Материнские ласки — А Гречанинов
Музыкальный ящик — Г Свиридов
Новая кукла — П Чайковский
Осенняя песенка — Д Васильев-Буглай
Пьеска — Р Шуман
Смелый наездник — Р Шуман

Для слушания в Старшей группе

Весёлый марш — Д Шостакович
Вечер — С Прокофьев
В церкви — П Чайковский
Дед Мороз — Детские
Детская полька — М Глинка
Жаворонок — М Глинка Орк
Зима Февраль Карнавал — П Чайковский
Зимнее утро — П Чайковский
Колыбельная — А Лядов
Колыбельная — Г Свиридов
Концерт Ф-но с Орк №5 — Л Бетховен
Кто придумал песенку — В Кожухин
Листопад — Т Попатенко
Мама — Ю. Чичков
Мамин праздник Праздник мам — Неизв
Марш — Д Шостакович
Марш — С Прокофьев и-о Лыбовь к трем апельсинам
Мотылёк — С Майкапар
Моя Россия — Г Струве
Музыка — Г Струве
Осенняя песня Октябрь — П Чайковский
Парень с гармошкой — Г Свиридов
Первая потеря — Р Шуман
Первоначальная полька — М Глинка
Пляска птиц — Н Римский-Корсаков
Полька — Д Львов-Компанеец
Полька Деревенская кадриль — Д Львов-Компанеец
Прелюдия Ля-мажор 28-7 — Ф Шопен
Раскаяние — С Прокофьев
Тревожная минута — С Майкапар
Утренняя молитва — П Чайковский
Утро — С Прокофьев

Для слушания в Подготовительной группе

Бах — Токката и фуга ре-минор Орган
Вивальди — Весна
Вивальди — Зима
Вивальди — Лето Времена года
Вивальди — Осень
Глинка — Детская полька
Гречанинов — На гармонике
Григ — В пещере горного короля
Григ — Шествие гномов
Даргомыжский — Табакерочный вальс
Кабалевский — Кавалерийская
Лист Ф — Кампанелла Этюд N3
Майкапар — Менуэт
Моцарт — Колыбельная
Мусоргский — Рассвет на Москва реке
Прокофьев — Марш и-о Любовь к 3 апельс
Р-Корсаков — Белка
Р-Корсаков — Океан море синее
Р-Корсаков — Снегурочка — Пляска птиц
Рахманинов — Итальянская полька
Свиридов — Весна и Осень
Свиридов — Грустная песня
Свиридов — Старинный танец
Свиридов — Тройка
Филатова Н — Незабудковая Гжель
Хачатурян А — Танец с саблями
Чайковский — Болезнь куклы
Чайковский — Зимнее утро
Чайковский — Камаринская
Чайковский — Новая кукла
Чайковский — Песня жаворонка
Чичков — Ромашковая Русь
Чичков Ю — Свирель да рожок
Шостакович — Вальс шутка
Шостакович — Танец кукол
Шостакович — Шарманка
Шуман — Веселый крестьянин

Всестороннее развитие ребенка – очень непростой процесс. Правильно сформировать внутренний мир малыша поможет классическая музыка. Начав слушать произведения величайших авторов, дети узнают, что такое гармония и совершенство. Всемирно известные мелодии продемонстрируют мальчикам и девочкам богатство фантазии талантливейших сочинителей прошлого. Восхитительные переливы разнообразных композиций перенесут их в сказочное царство, где звучат трели истинной любви, мощные голоса рек, хрустальные отзвуки танцев фей, громкие битвы отважных воителей.

Смысл многих произведений классической музыки понятен и без слов. Часто ребенку будет достаточно узнать название определенной мелодии, чтобы соотнести его со звуками, сотворенными одаренными авторами. Праздничные мотивы мира Щелкунчика, которые создал П. Чайковский, первая симфоническая сказка Петя и Волк, сочиненное С. Прокофьевым, мягкая нежность вальсов, которые написал Ф. Шопен и другие знаменитейшие композиции произведут на детей неизгладимое впечатление.

Классическая музыка для детей слушать онлайн

Классика влияет не только на внутренний настрой и вкус юного слушателя. Ученые зафиксировали, что определенная музыка активизирует у малышей кору головного мозга и усиливает их умственные способности. В. А. Моцарт и его произведения помогут родителям развивать детский интеллект, используя дополнительные стимулирующие средства. Разнообразные композиции погрузят ребенка в царство гармонии и доставят большое удовольствие от единения с понравившейся мелодией.

Возможно, вы в целом ощущаете интерес к классической музыке, но совершенно в ней не разбираетесь и не знаете с чего начать? В этой статье мы расскажем о некоторых достаточно знаковых и просто прекрасных произведениях для первого знакомства.

20 композиторов, представителей различных эпох, и их замечательные творения станут первой ступенью погружения в мир прекрасного.

Этот же список подойдет и для детей. Найдите 5-10 минут времени в день и послушайте эти произведения вместе. Обсудите характер, образы, а может даже нарисуйте картинку или вместе потанцуйте. Если смотрите вместе видео, то не забудьте обратить внимание, на каких инструментах и как играют исполнители, кто дирижирует оркестром, кто солист…

Кстати, не стоит пытаться уместить все в один день. Это может привести к тому, что все забудется и перепутается в голове… На первом этапе достаточно знакомиться с одним произведением за раз. А только потом добавляйте всё в плейлист и получайте удовольствие от музыки.

Антонио Вивальди. Летняя гроза

Полное название: Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315 (1 часть)

Эпоха: Позднее барокко (17 век)

В качестве одного из первых произведений предлагаем обратить внимание на композитора 17 века Антонио Вивальди и его фееричное произведение для симфонического оркестра «Летняя гроза» (или «Шторм») (из цикла концертов «Времена года»).
Хотите зарядиться энергией – это произведение для Вас!

Концерт начинается с отдаленных раскатов грома… Далее слышны звуки дождя, который то утихает, то продолжается с новой силой. За счет многократно повторяющихся музыкальных пассажей создается реалистичное ощущение встречи с погодной стихией.

Иоганн Себастьян Бах. Шутка

Полное название: Сюита для оркестра №2 си минор, BWV 1067 (часть 7)

Эпоха: Позднее барокко (17 век)

Иоганн Себастьян Бах является композитором, с кого зачастую ведут отсчет классической музыки. Его произведения весьма разноплановы – есть и торжественно-трагичные, но есть и шутливо-лирические – как, например, известная «Шутка» (Badinerie из оркестровой сюиты).

Пьеса легкая и непосредственная, навевает игривое настроение и дарит позитив за счет нежного с переливами звучания флейты на фоне скрипичного аккомпанемента.

Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада

Полное название: Серенада №13 cоль мажор «Маленькая ночная серенада», KV 525 (часть 1)

Эпоха: Классицизм (18 век)

Среди всех музыкальных произведений чаще всего именно музыка Вольфганга Амадея Моцарта упоминается как лучшее лекарство от хандры и средство интеллектуального развития. И это неспроста, ведь практически вся музыка Моцарта пронизана лекостью и позитивом. «Маленькая ночная серенада», отличный образец такого «легкого жанра» классической эпохи, является одним из наиболее узнаваемых классических произведений.

Серенада наполнена жизнерадостностью, имеет легкий и светлый колорит и при этом полна грации. Оживленность темпа мелодии передает эмоциональный порыв. А повторяющаяся главная тема и вторящий ей аккомпанемент как бы ведут диалог между собой, приглашая слушателя окунуться в атмосферу балов прошлых веков.

Людвиг ван Бетховен. Симфония 5

Полное название: Симфония №5 до минор, op.67 (часть 1)

Эпоха: Классицизм (18 век)

Людвиг ван Бетховен — еще одна знаковая фигура в мире классической музыки. В свои произведения Бетховен вложил глубокий философский смысл, а его музыка призвана пробудить в человеке мыслителя. «Симфония №5», одно из наиболее часто исполняемых произведений композитора, поражает своей масштабностью и размахом. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты творчества композитора, которые обычно формулируют как «через борьбу к победе».

Симфония начинается с символической темы судьбы, о которой сам Бетховен говорил, что «так судьба стучится в дверь». Видоизменяясь, она и далее проходит через все произведение. В то время как контрастная по отношению к главной теме мелодия побочной темы певучая и нежная и как бы спорит с основной. Возникает незримая картина упорной борьбы, которая переполняет все произведение.

Ференц Лист. Грезы любви

Полное название: Ноктюрн «Грёзы любви», S.541, №3

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

От энергичных произведений далее предлагаем перейти к романтическим. И в первую очередь рекомендуем окунуться в чарующую музыку Ференца Листа и его знаменитые «Грезы любви» — ноктюрн, посвященный его возлюбленной.

Тихая и грустная музыка ноктюрна в фортепианном исполнении действует умиротворяющее, хоть и вызывает легкую, но все же светлую, грусть.

Франц Шуберт. Аве Мария

Полное название: Семь песен из поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». №6 — 3-я песня Эллен: «Ave Maria», op.52, №6

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

В выдающейся классической музыке немало и инструментально-вокальных произведений, зачастую навеяных религиозной тематикой. Одним из образцов такой музыки является бессмертная «Аве Мария» Франца Шуберта.

«Ave Maria» (от лат. «Радуйся, Мария») — одна из основных молитв Католической Церкви, обращенная к Богоматери. Слушая данную мелодию как-бы прикасаешься к чему-то возвышенному, божественному. А светлая радость, звучащая в музыке данной песни, вызывает чувство спокойствия и умиротворения.

Фридерик Шопен. Фантазия-экспромт

Полное название: Экспромт-фантазия до-диез минор, op.66

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

Многие музыкальные произведения были созданы как импровизации, экспромты, без предварительной подготовки. При этом возникали настоящие шедевры. Но, к сожалению, многие из них просто не записывались и не дошли до наших дней. В отношении Фантазии-экспромта Фридерика Шопена, к счастью, это не так и мы сегодня имеем возможность снова и снова возвращаться к этой музыке.

Мелодия начинается с медленных переливов, которые, ускоряясь, сливаются в едином потоке, как вспышки метеоритов, завораживающих своей тайной, в свете которых исчезает вся будничная суета.

Джоаккино Россини. Увертюра из оперы «Вильгельм Телль»

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

Увертюра к опере «Вильгельму Телль» композитора Джоаккино Россини — пожалуй, одна из наиболее известных оркестровых музык из оперного репертуара.

В начале увертюры слышатся призывные звуки, как бы торжественно приветствуя слушателя, после чего музыка внезапно сменяется топотом копыт и галопом, который в своем беге все активнее и активнее вовлекает в стремительный круговорот.

Паганини. Каприс 24

Полное название: 24 каприса, op.1, №24

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

Никколо Паганини — итальянский скрипач-виртуоз и композитор начала 19 века; один из самых выдающихся скрипачей в истории музыки. За его выступлениями с изумлением следила вся Европа, а виртуозность технического исполнения порождала слухи о том, что композитор продал душу дьяволу за свой талант. Одно из самых известных произведений Паганини «Каприс №24» стал его своеобразным символом, визитной карточкой.

Каприс означает сочинение в свободной форме, и в этой свободе композитор сумел в полную меру раскрыть всю величину своего таланта. В звуках каприса слушателям открывается богатая гамма чувств и настроений. И, хотя тема пьесы весьма лаконична, она повторяется как наваждение, обладая поистине завораживающим воздействием.

Иоганн Штраус-отец. Радецки-марш

Полное название: Марш Радецкого op.228

Эпоха: Ранний романтизм (19 век)

Ряд классических музыкальных произведений создавался к определенным военным или политическим событиям. Так, например, Марш Радецкого был написан Иоганном Штраусом-отцом в качестве приветствия войскам фельдмаршала Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания, и впоследствии стал их парадным маршем.

Музыка марша торжественная и ликующая. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притоптыванием.

Иоганн Штраус-сын. Полька «На охоте»

Полное название: Быстрая полька «Auf der Jagd» op.373

Эпоха: Романтизм (19 век)

Сын Иоганна Штрауса продолжил музыкальные традиции отца и, хотя Иоганн Штраус-сын вошел в историю музыки как «король вальсов», он также писал и другую музыку: оперетты, марши, польки. Одной из наиболее знаменитых его пьес является «Полька «На охоте».

Полька – это веселый зажигательный танец, появившийся в Чехии в середине 19 века и впоследствии распространившийся в качестве бального. Музыка бодрая, радостная, темпераментная, восхищает своей легкостью и оптимизмом.

Жорж Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен»

Эпоха: Романтизм (19 век)

Хабанера из оперы Жоржа Бизе «Кармен» — яркий образец оперного искусства. Опера была написана в конце 19 века, но и по сей день является одним из самых популярных театральных представлений, реалистично повествующих об испанских буднях.

Пожалуй, самой яркой характеристикой данной музыки, является одно лишь высказывание: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем «Кармен»!».

Иоганнес Брамс. Венгерский танец №5

Полное название: 21 венгерский танец, WoO 1, №5

Эпоха: Романтизм (19 век)

Венгерские танцы Иоганнеса Брамса — самая популярная из его работ. Мелодии созданы на основе венгерских народных танцев, но именно в обработке Брамса обрели свое место в истории классической музыки.

Каждый из танцев несет в себе заряд энергии и позитива за счет стремительной зажигательной музыки.

Камиль Сен-Санс. Финал из сюиты «Карнавал животных»

Эпоха: Романтизм (19 век)
Композитора Камиля Сен-Санса чаще всего вспоминают вместе с его великолепной сюитой «Карнавал животных», которая является блестящим произведением комического характера. Сюита состоит из 14 частей, в которых можно «встретить» и диких животных (слона, антилоп, львов, кенгуру и других), и птиц (лебедя, кукушку), и рыб, и пресмыкающихся (аквариум, черепахи)… В финале же присутствуют сразу все понемножку

Музыка финала сюиты активная и игривая и с первых же секунд создает веселое настроение.

Эдвард Григ. Утро

Полное название: Сюита №1 «Пер Гюнт», op. 46, №1

Эпоха: Поздний романтизм (19 век)

Музыка Эдварда Грига «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт») — это своеобразный гимн пробуждению природы ото сна и, пожалуй, одно из самых известных произведений этого композитора.

Тихие звуки начала музыки как бы обозначают утреннюю дымку, легкий туман, который постепенно рассеивается под лучами встающего солнца, а мелодия тем временем становится все ярче и активнее, ознаменовывая начало нового дня.

Петр Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Эпоха: Русский романтизм (19 век)
Петр Чайковский за свою жизнь написал множество потрясающей музыки, в том числе несколько балетов, которые больше века входят в обязательный репертуар большинства театров мира. Весьма сложно сказать, какой из них наиболее популярен, поэтому для данного обзора просто остановимся на одном из его вальсов — «Вальсе цветов» из балета «Щелкунчик».

Николай Римский-Корсаков. Полет шмеля

Эпоха: Русский романтизм (19 век)
Полёт шмеля — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане». Данная пьеса известна благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения и обилию кратких и сверхкратких нот, что весьма непросто в исполнении, в связи с чем «Полёт шмеля» стал классической презентацией виртуозов-музыкантов и благодаря этому является самым известным в мире произведением композитора.

Клод Дебюсси. Лунный свет

Полное название: Бергамасская сюита, L 75, №3

Эпоха: Импрессионизм (19/20 века)

«Лунный свет» композитора Клода Дебюсси, как бы ни парадоксально это звучало, воплощает в звуках ночную тишину и бездонное ночное небо, создавая чувство единения с природой.

Музыка тихия и легкая, в некоторой степени возвышенная… словно она состоит не из нот, а из тихого света светящей луны…

Георгий Свиридов. Вальс из сюиты «Метель»

Эпоха: Неоромантизм (20 век)
Вальс Георгия Свиридова из сюиты «Метель» — одно из самых знаменитых произведений этого композитора. Будучи изначально созданной всего лишь музыкальным сопровождением к кинофильму, музыка оказалась настолько впечатляющей, что переросла в самостоятельное произведение, по праву занявшее свое место среди шедевров мировой классики.

Арам Хачатурян. Танец с саблями

Эпоха: 20 век
Танец с саблями — музыкальное произведение Арама Хачатуряна из балета «Гаянэ». Наиболее известное и узнаваемое произведение композитора, сочетающее в себе армянскую народную музыку с джазовыми элементами.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *