Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.
Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.
Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.
Содержание
- Классическая музыка для беременных
- Классическая музыка для новорожденных детей
- Как слушать классическую музыку с детьми?
- Классическая музыка для детей слушать онлайн
- Антонио Вивальди. Летняя гроза
- Иоганн Себастьян Бах. Шутка
- Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада
- Людвиг ван Бетховен. Симфония 5
- Ференц Лист. Грезы любви
- Франц Шуберт. Аве Мария
- Фридерик Шопен. Фантазия-экспромт
- Джоаккино Россини. Увертюра из оперы «Вильгельм Телль»
- Паганини. Каприс 24
- Иоганн Штраус-отец. Радецки-марш
- Иоганн Штраус-сын. Полька «На охоте»
- Жорж Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен»
- Иоганнес Брамс. Венгерский танец №5
- Камиль Сен-Санс. Финал из сюиты «Карнавал животных»
- Эдвард Григ. Утро
- Петр Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- Николай Римский-Корсаков. Полет шмеля
- Клод Дебюсси. Лунный свет
- Георгий Свиридов. Вальс из сюиты «Метель»
- Арам Хачатурян. Танец с саблями
Классическая музыка для беременных
Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.
Классическая музыка для новорожденных детей
Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.
Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.
Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Перейти в раздел детские песни
Для слушания в группе Раннего возраста
Ах вы сени — Рус нар Орк
Баю-баю — М Красев
Вальс — А Гречанинов
Вальс собачек — А Артоболевской
Вальс цирковых собачек (гитара)
Верхом на лошадке — А Гречанинов
Весело-грустно — Л Бетховен
Во поле берёза стояла — Рус нар
Вторая венгерская рапсодия — Ф Лист
Грустная песенка — А Гречанинов
Два веселых гуся — Рус нар
Жалоба — А Гречанинов
Как у наших у ворот — Рус нар
Колыбельная — А Гречанинов
Колыбельная — Е Светловой
Колыбельная песня — Г Форе
Курочки и цыплята — Е Тиличеевой
Мазурка — А Гречанинов
Марш — С Прокофьев
Материнские ласки — А Гречанинов
Мотылёк — С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка — Д Кобалевский
Полянка — Рус нар Орк Федосеева
Русская мелодия — Рожки
Сказочка — С Майкопар
Собачка К нам пришла (-)
Собачка К нам пришла (+)
Спортивный марш — И Дунаевского
Стихи А Барто (фонограмма)
Танец — А Гречанинов
Шутка — Д Кабалевский
Я люблю свою лошадку — Е Тиличеевой
Я на лошади скачу
Я на печке молотила — Рус нар
Для слушания в 1 Младшей группе
Ай-да — В Верховинц
Весною — С Майкапар
Вот как мы умеем — Е Тиличеевой
Где ты зайка (Заинька зайка) — Нар
Гопачок — Укр нар
Догонялки — И Шрейбер
Догонялки — Л Очиров
Дождик — Рус нар
Дождик — Рус нар (слова)
Заинька — М Красев
Зима 2ч Времена года — В Вивальди
Зима Январь Времена года — П Чайковский
Зимнее утро — П Чайковский
Играем с лошадкой
Играем с лошадкой (слова)
Из-под дуба — Рус нар
Корова — М Раухвергер
Кошка и Котята — В Витлин
Кошка и мыши
Куры и петухи Карнавал животных — К Сен-Санс
Лошадка — Е Тиличеевой
Марш и Бег — Е Тиличеевой
Микита — Бел нар
Наша погремушка Игра с погр — А Лазаренко
Осенняя песенка — Ан Александров
Осенью — С Майкапар
Пляска с куклами — Нем нар
Пляска с платочком — Е Тиличеевой
Пляска Танец с куклами
Полянка — Рус нар Орк Федосеева
Птички — Г Фрид
Птички Скворушки — А Филиппенко
Слон Карнавал животных — К Сен-Санс
Стукалка — Укр нар
Утро — Э Григ
Цветики — В Карасевой
Цветики-цветочки — Ярмарка
Цветики Встречаем весну
Цветики цвели — Рус нар В Щежин
Юрочка — Бел нар
Для слушания во 2 Младшей группе
Вальс — Кабалевский Д
Весною — С Майкапар
Воробей — А Руббах
Во саду ли в огороде Баян — Рус нар
Грустный Дождик — Кабалевский Д
Дождик — Н Любарский
Дождик и радуга — С Прокофьев
Есть у солнышка друзья — Е Тиличеевой
Зайчик — Людм Лядовой
Игра в лошадки — П Чайковский
Колыбельная — С Разоренов
Ласковая песенка — Л Некрасовой
Лесные картинки Утро в лесу — А Караманов
Листопад — Т Попатенко
Марш (Лесной марш) — Ю Чичков
Марш — Д Шостакович 1
Марш — Д Шостакович 2
Марш — Журбин М (Майкапар С)
Медведь — В Ребиков (Е Тиличеевой)
Мишка с куклой пляшут полечку — М Качубриной
Осенью — С Майкапар
Плакса Резвушка Злюка — Д Кобалевский
Плясовая — Рус нар
Подснежник Апрель — П Чайковский (В Калинников)
Резвушка и Капризуля — В Волков
Со вьюном я хожу — Рус нар
Солдатский марш — Р Шуман
Ёлочка — М Красев
Для слушания в Средней группе
Ах ты береза — Рус нар
Бабочка — Э Григ
Болезнь куклы — П Чайковский
Вальс снежных хлопьев — П Чайковский
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева
Веснянка — Укр нар обр Г Лобачева-
Жаворонок — М Глинка
Зайчик — Ю Матвеев
Зайчик — Ю Матвеев (мульт)
Итальянская полька — С Рахманинов
Как у наших у ворот — Рус нар
Как у наших у ворот — Рус нар-
Колыбельная — А Гречанинов
Котик выздоровел — А Гречанинов
Котик заболел — А Гречанинов
Мама — П Чайковский
Марш — Л Шульгин
Марш — С Прокофьев
Материнские ласки — А Гречанинов
Музыкальный ящик — Г Свиридов
Новая кукла — П Чайковский
Осенняя песенка — Д Васильев-Буглай
Пьеска — Р Шуман
Смелый наездник — Р Шуман
Для слушания в Старшей группе
Весёлый марш — Д Шостакович
Вечер — С Прокофьев
В церкви — П Чайковский
Дед Мороз — Детские
Детская полька — М Глинка
Жаворонок — М Глинка Орк
Зима Февраль Карнавал — П Чайковский
Зимнее утро — П Чайковский
Колыбельная — А Лядов
Колыбельная — Г Свиридов
Концерт Ф-но с Орк №5 — Л Бетховен
Кто придумал песенку — В Кожухин
Листопад — Т Попатенко
Мама — Ю. Чичков
Мамин праздник Праздник мам — Неизв
Марш — Д Шостакович
Марш — С Прокофьев и-о Лыбовь к трем апельсинам
Мотылёк — С Майкапар
Моя Россия — Г Струве
Музыка — Г Струве
Осенняя песня Октябрь — П Чайковский
Парень с гармошкой — Г Свиридов
Первая потеря — Р Шуман
Первоначальная полька — М Глинка
Пляска птиц — Н Римский-Корсаков
Полька — Д Львов-Компанеец
Полька Деревенская кадриль — Д Львов-Компанеец
Прелюдия Ля-мажор 28-7 — Ф Шопен
Раскаяние — С Прокофьев
Тревожная минута — С Майкапар
Утренняя молитва — П Чайковский
Утро — С Прокофьев
Для слушания в Подготовительной группе
Бах — Токката и фуга ре-минор Орган
Вивальди — Весна
Вивальди — Зима
Вивальди — Лето Времена года
Вивальди — Осень
Глинка — Детская полька
Гречанинов — На гармонике
Григ — В пещере горного короля
Григ — Шествие гномов
Даргомыжский — Табакерочный вальс
Кабалевский — Кавалерийская
Лист Ф — Кампанелла Этюд N3
Майкапар — Менуэт
Моцарт — Колыбельная
Мусоргский — Рассвет на Москва реке
Прокофьев — Марш и-о Любовь к 3 апельс
Р-Корсаков — Белка
Р-Корсаков — Океан море синее
Р-Корсаков — Снегурочка — Пляска птиц
Рахманинов — Итальянская полька
Свиридов — Весна и Осень
Свиридов — Грустная песня
Свиридов — Старинный танец
Свиридов — Тройка
Филатова Н — Незабудковая Гжель
Хачатурян А — Танец с саблями
Чайковский — Болезнь куклы
Чайковский — Зимнее утро
Чайковский — Камаринская
Чайковский — Новая кукла
Чайковский — Песня жаворонка
Чичков — Ромашковая Русь
Чичков Ю — Свирель да рожок
Шостакович — Вальс шутка
Шостакович — Танец кукол
Шостакович — Шарманка
Шуман — Веселый крестьянин
Всестороннее развитие ребенка – очень непростой процесс. Правильно сформировать внутренний мир малыша поможет классическая музыка. Начав слушать произведения величайших авторов, дети узнают, что такое гармония и совершенство. Всемирно известные мелодии продемонстрируют мальчикам и девочкам богатство фантазии талантливейших сочинителей прошлого. Восхитительные переливы разнообразных композиций перенесут их в сказочное царство, где звучат трели истинной любви, мощные голоса рек, хрустальные отзвуки танцев фей, громкие битвы отважных воителей.
Смысл многих произведений классической музыки понятен и без слов. Часто ребенку будет достаточно узнать название определенной мелодии, чтобы соотнести его со звуками, сотворенными одаренными авторами. Праздничные мотивы мира Щелкунчика, которые создал П. Чайковский, первая симфоническая сказка Петя и Волк, сочиненное С. Прокофьевым, мягкая нежность вальсов, которые написал Ф. Шопен и другие знаменитейшие композиции произведут на детей неизгладимое впечатление.
Классическая музыка для детей слушать онлайн
Классика влияет не только на внутренний настрой и вкус юного слушателя. Ученые зафиксировали, что определенная музыка активизирует у малышей кору головного мозга и усиливает их умственные способности. В. А. Моцарт и его произведения помогут родителям развивать детский интеллект, используя дополнительные стимулирующие средства. Разнообразные композиции погрузят ребенка в царство гармонии и доставят большое удовольствие от единения с понравившейся мелодией.
Возможно, вы в целом ощущаете интерес к классической музыке, но совершенно в ней не разбираетесь и не знаете с чего начать? В этой статье мы расскажем о некоторых достаточно знаковых и просто прекрасных произведениях для первого знакомства.
20 композиторов, представителей различных эпох, и их замечательные творения станут первой ступенью погружения в мир прекрасного.
Этот же список подойдет и для детей. Найдите 5-10 минут времени в день и послушайте эти произведения вместе. Обсудите характер, образы, а может даже нарисуйте картинку или вместе потанцуйте. Если смотрите вместе видео, то не забудьте обратить внимание, на каких инструментах и как играют исполнители, кто дирижирует оркестром, кто солист…
Кстати, не стоит пытаться уместить все в один день. Это может привести к тому, что все забудется и перепутается в голове… На первом этапе достаточно знакомиться с одним произведением за раз. А только потом добавляйте всё в плейлист и получайте удовольствие от музыки.
Антонио Вивальди. Летняя гроза
Полное название: Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315 (1 часть)
Эпоха: Позднее барокко (17 век)
В качестве одного из первых произведений предлагаем обратить внимание на композитора 17 века Антонио Вивальди и его фееричное произведение для симфонического оркестра «Летняя гроза» (или «Шторм») (из цикла концертов «Времена года»).
Хотите зарядиться энергией – это произведение для Вас!
—
Концерт начинается с отдаленных раскатов грома… Далее слышны звуки дождя, который то утихает, то продолжается с новой силой. За счет многократно повторяющихся музыкальных пассажей создается реалистичное ощущение встречи с погодной стихией.
Иоганн Себастьян Бах. Шутка
Полное название: Сюита для оркестра №2 си минор, BWV 1067 (часть 7)
Эпоха: Позднее барокко (17 век)
Иоганн Себастьян Бах является композитором, с кого зачастую ведут отсчет классической музыки. Его произведения весьма разноплановы – есть и торжественно-трагичные, но есть и шутливо-лирические – как, например, известная «Шутка» (Badinerie из оркестровой сюиты).
—
Пьеса легкая и непосредственная, навевает игривое настроение и дарит позитив за счет нежного с переливами звучания флейты на фоне скрипичного аккомпанемента.
Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада
Полное название: Серенада №13 cоль мажор «Маленькая ночная серенада», KV 525 (часть 1)
Эпоха: Классицизм (18 век)
Среди всех музыкальных произведений чаще всего именно музыка Вольфганга Амадея Моцарта упоминается как лучшее лекарство от хандры и средство интеллектуального развития. И это неспроста, ведь практически вся музыка Моцарта пронизана лекостью и позитивом. «Маленькая ночная серенада», отличный образец такого «легкого жанра» классической эпохи, является одним из наиболее узнаваемых классических произведений.
—
Серенада наполнена жизнерадостностью, имеет легкий и светлый колорит и при этом полна грации. Оживленность темпа мелодии передает эмоциональный порыв. А повторяющаяся главная тема и вторящий ей аккомпанемент как бы ведут диалог между собой, приглашая слушателя окунуться в атмосферу балов прошлых веков.
Людвиг ван Бетховен. Симфония 5
Полное название: Симфония №5 до минор, op.67 (часть 1)
Эпоха: Классицизм (18 век)
Людвиг ван Бетховен — еще одна знаковая фигура в мире классической музыки. В свои произведения Бетховен вложил глубокий философский смысл, а его музыка призвана пробудить в человеке мыслителя. «Симфония №5», одно из наиболее часто исполняемых произведений композитора, поражает своей масштабностью и размахом. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты творчества композитора, которые обычно формулируют как «через борьбу к победе».
—
Симфония начинается с символической темы судьбы, о которой сам Бетховен говорил, что «так судьба стучится в дверь». Видоизменяясь, она и далее проходит через все произведение. В то время как контрастная по отношению к главной теме мелодия побочной темы певучая и нежная и как бы спорит с основной. Возникает незримая картина упорной борьбы, которая переполняет все произведение.
Ференц Лист. Грезы любви
Полное название: Ноктюрн «Грёзы любви», S.541, №3
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
От энергичных произведений далее предлагаем перейти к романтическим. И в первую очередь рекомендуем окунуться в чарующую музыку Ференца Листа и его знаменитые «Грезы любви» — ноктюрн, посвященный его возлюбленной.
—
Тихая и грустная музыка ноктюрна в фортепианном исполнении действует умиротворяющее, хоть и вызывает легкую, но все же светлую, грусть.
Франц Шуберт. Аве Мария
Полное название: Семь песен из поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». №6 — 3-я песня Эллен: «Ave Maria», op.52, №6
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
В выдающейся классической музыке немало и инструментально-вокальных произведений, зачастую навеяных религиозной тематикой. Одним из образцов такой музыки является бессмертная «Аве Мария» Франца Шуберта.
—
«Ave Maria» (от лат. «Радуйся, Мария») — одна из основных молитв Католической Церкви, обращенная к Богоматери. Слушая данную мелодию как-бы прикасаешься к чему-то возвышенному, божественному. А светлая радость, звучащая в музыке данной песни, вызывает чувство спокойствия и умиротворения.
Фридерик Шопен. Фантазия-экспромт
Полное название: Экспромт-фантазия до-диез минор, op.66
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
Многие музыкальные произведения были созданы как импровизации, экспромты, без предварительной подготовки. При этом возникали настоящие шедевры. Но, к сожалению, многие из них просто не записывались и не дошли до наших дней. В отношении Фантазии-экспромта Фридерика Шопена, к счастью, это не так и мы сегодня имеем возможность снова и снова возвращаться к этой музыке.
—
Мелодия начинается с медленных переливов, которые, ускоряясь, сливаются в едином потоке, как вспышки метеоритов, завораживающих своей тайной, в свете которых исчезает вся будничная суета.
Джоаккино Россини. Увертюра из оперы «Вильгельм Телль»
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
Увертюра к опере «Вильгельму Телль» композитора Джоаккино Россини — пожалуй, одна из наиболее известных оркестровых музык из оперного репертуара.
—
В начале увертюры слышатся призывные звуки, как бы торжественно приветствуя слушателя, после чего музыка внезапно сменяется топотом копыт и галопом, который в своем беге все активнее и активнее вовлекает в стремительный круговорот.
Паганини. Каприс 24
Полное название: 24 каприса, op.1, №24
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
Никколо Паганини — итальянский скрипач-виртуоз и композитор начала 19 века; один из самых выдающихся скрипачей в истории музыки. За его выступлениями с изумлением следила вся Европа, а виртуозность технического исполнения порождала слухи о том, что композитор продал душу дьяволу за свой талант. Одно из самых известных произведений Паганини «Каприс №24» стал его своеобразным символом, визитной карточкой.
—
Каприс означает сочинение в свободной форме, и в этой свободе композитор сумел в полную меру раскрыть всю величину своего таланта. В звуках каприса слушателям открывается богатая гамма чувств и настроений. И, хотя тема пьесы весьма лаконична, она повторяется как наваждение, обладая поистине завораживающим воздействием.
Иоганн Штраус-отец. Радецки-марш
Полное название: Марш Радецкого op.228
Эпоха: Ранний романтизм (19 век)
Ряд классических музыкальных произведений создавался к определенным военным или политическим событиям. Так, например, Марш Радецкого был написан Иоганном Штраусом-отцом в качестве приветствия войскам фельдмаршала Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания, и впоследствии стал их парадным маршем.
—
Музыка марша торжественная и ликующая. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притоптыванием.
Иоганн Штраус-сын. Полька «На охоте»
Полное название: Быстрая полька «Auf der Jagd» op.373
Эпоха: Романтизм (19 век)
Сын Иоганна Штрауса продолжил музыкальные традиции отца и, хотя Иоганн Штраус-сын вошел в историю музыки как «король вальсов», он также писал и другую музыку: оперетты, марши, польки. Одной из наиболее знаменитых его пьес является «Полька «На охоте».
—
Полька – это веселый зажигательный танец, появившийся в Чехии в середине 19 века и впоследствии распространившийся в качестве бального. Музыка бодрая, радостная, темпераментная, восхищает своей легкостью и оптимизмом.
Жорж Бизе. «Хабанера» из оперы «Кармен»
Эпоха: Романтизм (19 век)
Хабанера из оперы Жоржа Бизе «Кармен» — яркий образец оперного искусства. Опера была написана в конце 19 века, но и по сей день является одним из самых популярных театральных представлений, реалистично повествующих об испанских буднях.
—
Пожалуй, самой яркой характеристикой данной музыки, является одно лишь высказывание: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем «Кармен»!».
Иоганнес Брамс. Венгерский танец №5
Полное название: 21 венгерский танец, WoO 1, №5
Эпоха: Романтизм (19 век)
Венгерские танцы Иоганнеса Брамса — самая популярная из его работ. Мелодии созданы на основе венгерских народных танцев, но именно в обработке Брамса обрели свое место в истории классической музыки.
—
Каждый из танцев несет в себе заряд энергии и позитива за счет стремительной зажигательной музыки.
Камиль Сен-Санс. Финал из сюиты «Карнавал животных»
Эпоха: Романтизм (19 век)
Композитора Камиля Сен-Санса чаще всего вспоминают вместе с его великолепной сюитой «Карнавал животных», которая является блестящим произведением комического характера. Сюита состоит из 14 частей, в которых можно «встретить» и диких животных (слона, антилоп, львов, кенгуру и других), и птиц (лебедя, кукушку), и рыб, и пресмыкающихся (аквариум, черепахи)… В финале же присутствуют сразу все понемножку
—
Музыка финала сюиты активная и игривая и с первых же секунд создает веселое настроение.
Эдвард Григ. Утро
Полное название: Сюита №1 «Пер Гюнт», op. 46, №1
Эпоха: Поздний романтизм (19 век)
Музыка Эдварда Грига «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт») — это своеобразный гимн пробуждению природы ото сна и, пожалуй, одно из самых известных произведений этого композитора.
—
Тихие звуки начала музыки как бы обозначают утреннюю дымку, легкий туман, который постепенно рассеивается под лучами встающего солнца, а мелодия тем временем становится все ярче и активнее, ознаменовывая начало нового дня.
Петр Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Эпоха: Русский романтизм (19 век)
Петр Чайковский за свою жизнь написал множество потрясающей музыки, в том числе несколько балетов, которые больше века входят в обязательный репертуар большинства театров мира. Весьма сложно сказать, какой из них наиболее популярен, поэтому для данного обзора просто остановимся на одном из его вальсов — «Вальсе цветов» из балета «Щелкунчик».
Николай Римский-Корсаков. Полет шмеля
Эпоха: Русский романтизм (19 век)
Полёт шмеля — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане». Данная пьеса известна благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения и обилию кратких и сверхкратких нот, что весьма непросто в исполнении, в связи с чем «Полёт шмеля» стал классической презентацией виртуозов-музыкантов и благодаря этому является самым известным в мире произведением композитора.
Клод Дебюсси. Лунный свет
Полное название: Бергамасская сюита, L 75, №3
Эпоха: Импрессионизм (19/20 века)
«Лунный свет» композитора Клода Дебюсси, как бы ни парадоксально это звучало, воплощает в звуках ночную тишину и бездонное ночное небо, создавая чувство единения с природой.
—
Музыка тихия и легкая, в некоторой степени возвышенная… словно она состоит не из нот, а из тихого света светящей луны…
Георгий Свиридов. Вальс из сюиты «Метель»
Эпоха: Неоромантизм (20 век)
Вальс Георгия Свиридова из сюиты «Метель» — одно из самых знаменитых произведений этого композитора. Будучи изначально созданной всего лишь музыкальным сопровождением к кинофильму, музыка оказалась настолько впечатляющей, что переросла в самостоятельное произведение, по праву занявшее свое место среди шедевров мировой классики.
Арам Хачатурян. Танец с саблями
Эпоха: 20 век
Танец с саблями — музыкальное произведение Арама Хачатуряна из балета «Гаянэ». Наиболее известное и узнаваемое произведение композитора, сочетающее в себе армянскую народную музыку с джазовыми элементами.
Продолжение следует…