Почти каждая швейная машинка, бытовая или профессиональная, нижнюю нить подает со шпульки. Исключением являются швейные машины, выполняющие цепной стежок. И у всех машин имеется специальный механизм, наматывающий нить на шпульку. Казалось бы, шпулька — это такая простая деталь, что нитку на нее можно намотать и вручную. Но нет. При шитье после ручной намотки шпульки шов будет получаться рыхлым, неровным. А все потому, что невозможно руками создать определенное и постоянное натяжение нити, как при машинной намотке.
Что же делать, если швейная машинка не наматывает шпульку? Можно попытаться самостоятельно отремонтировать моталку. Но мы не советуем вам рисковать и разбирать хрупкий механизм современной техники. Обратитесь за помощью к специалистам. Мастера компании «СьюРем» быстро найдут причину неисправности и проведут качественный ремонт швейной машины. Мы работаем с такими брендами, как Merrylock, Jaguar, Singer, Astralux, Juki, Husqvarna, Подольск, Bernina, Brother, Janome, Чайка, Аврора, Veritas и Pfaff. Оригинальные запчасти всегда есть на нашем складе.
Для вызова мастера на дом в Москве вам всего лишь нужно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону 8(495)213-18-17. Мы работаем без выходных и праздничных дней с 8:00 до 23:00.
Содержание
- Устройство для намотки шпульки
- Основные причины поломок шпульной моталки
- Правила ухода за шпуленаматывающим устройством
- Итак, как же правильно намотать плетёнку на катушку?
- Теперь надо намотать шнур на шпулю катушки
- Устройство для намотки нитки на шпульку
- Устройство моталки швейной машины Чайка
- Почему моталка плохо наматывает нитку
- Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?
- Основные виды шпулек для швейной машины
Устройство для намотки шпульки
Устройство для намотки шпульки у всех видов и типов машин практически идентичное. Оно состоит из:
- непосредственно моталки со штырем для шпули и платформой;
- кронштейна моталки;
- фиксатора шпули;
- тормоза нити.
Существует небольшое исключение: у машин с вертикальным челночным устройством можно наматывать шпуль, которая находится непосредственно в челноке. Для этого только нужно вытащить нить из ушка иглы, поднять и зафиксировать лапку в верхнем положении.
Основные причины поломок шпульной моталки
- Самой распространенной причиной становится выход из строя резинового ролика. Это может быть связано как с механическим истиранием, попаданием масла на него. Из-за этого он становится скользким, резина от масла разбухает. Ролик перестает обеспечивать сцепку. Здесь требуется заменить резиновый ролик.
- Перестал вращаться или туго крутиться шпиндель. Это может произойти, если деталь давно не смазывали, скопилась грязь, появились очаги ржавчины. Деталь нуждается в хорошей очистке и смазке.
- Шпулька при намотке останавливается. Происходит это по причине того, что износился выступ шпинделя. Требуется замена или ремонт детали.
- Сломалась пружина выключателя ролика. Нужно ее заменить.
- Фиксатор шпульки перестал ее удерживать и самостоятельно отключается. В этом случае сломалась или растянулась пружина фиксатора. Нужна ее замена.
- Моталка выключается сразу после включения. Скорее всего, перетянут винт давления ролика на шпульку. Его нужно правильно отрегулировать.
- Дефект шайб тормозного устройства моталки. Замена детали или исправление дефекта.
- Нитка на шпульку наматывается неравномерно, чаще с перекосом вниз. Сбилась регулировка тормозного устройства.
- Неисправно тормозное устройство или отсутствует. Оно обеспечивает наматывание нити с определенной плотностью. Контролирует укладку витков нити рядом друг с другом. Требуется замена детали.
Правила ухода за шпуленаматывающим устройством
Как и все вращающиеся детали, устройство наматывания шпули требует периодической очистки и смазки. Но при этом нужно помнить, что масло не должно попадать на резиновое колесо в том месте, где оно соприкасается с маховым колесом. И вообще резиновое колесико всегда нужно держать в сухом состоянии. При длительном контакте с маслом резина набухает и теряет свою эластичность.
Если вдруг масло попало на резину, то колесико нужно аккуратно снять, вытереть насухо. Вытереть от масла нужно также все поверхности, с которым контактирует этот ролик. Далее следует одеть колесико на место.
Если в результате длительной эксплуатации колесико немного растянулось и уже не обеспечивает нужной сцепки, то можно подмотать несколько слоев ниток под него. Это не решить проблему радикально, но продлит срок работы моталки.
Как правильно намотать плетёнку с подкладкой-бэкингом на катушку, чтобы в дальнейшем избежать захлёстов и обрывов лески?
В наше время не никаких проблем с оснащением своего спиннинга или фидера качественной леской или плетёным шнуром. Многим молодым рыболовам показалось бы, наверное, забавным, как не так ещё давно многие рыбаки покупали единственную относительно качественную в те времена клинскую леску и начинали совершать с ней некие манипуляции. Чтобы придать нужный цвет и ещё большую прочность, как нам казалось, мы отваривали леску в растворе чая или зверобоя (простые способы покрасить леску). Предполагалось, что чай имеет в своём составе дубильные вещества и поэтому леска будет крепче. Такие же операции совершались по отношению к старой леске, которая служила лет так эдак десять, а то и больше, и поэтому рвалась, как гнилая нитка. После отваривания и освежения в растворе крепкого чая такая леска приходила в относительно неплохое состояние.
О плетёном шнуре тогда и не слышали, а пользовались обычным капроновым шнуром. Его успешно использовали для ловли гигантских щук и сомов. Ставили такой шнур и на кружки, поскольку леска с бокового выреза кружка часто сбрасывалась за счёт своей упругости и путалась. Отсутствие нужных рыболовных товаров компенсировалось тогда обилием рыбы, которая брала на всё. Но в нынешнем изобилии товаров есть один минус. Они стоят довольно больших денег, в частности, плетёные шнуры..
Вы купили хороший плетёный шнур и хотите его намотать на шпулю безынерционной катушки, но как?..
Этот кажущийся совершенно простым вопрос нередко ставит в тупик начинающих спиннингистов, да и не только начинающих. Бывает и уже опытные рыболовы делают это на глазок, абы-кабы, и при помощи обычной изоляционной ленты, служащей примитивной подкладкой. А это бывает не всегда точно. Между тем правильная намотка способствует хорошей работе катушки и дальности заброса, а также не допускает сброса лески и её запутывания.
Итак, как же правильно намотать плетёнку на катушку?
Для начала берётся катушка со шнуром и на конце плетёнки делается обычная петелька. Затем катушка устанавливается на спиннинг. Потребуется лишь комлевая часть с ближним к катушке кольцом.
Предварительно откинув дужку катушки, плетёнку с петелькой пропускаем в ближнее кольцо и, сделав из шнура петлю-удавку, накидываем её на шпулю катушки. Вначале следует проверить, не проскальзывает ли плетёный шнур при первых оборотах катушки и происходит ли надёжная намотка? Если этого нет, то петлю следует перевернуть другой стороной. Затем, слегка придерживая шнур пальцами, снова начинаем наматывать его под натяжением. Удавка сработала, шнур наматывается плотно и без проскальзывания.
Теперь надо намотать шнур на шпулю катушки
Перед этим ставим на стол посудину с водой и помещаем в нее катушку с плетёнкой. Это нужно для того чтобы шнур напитался водой и стал именно таким, каким бывает в условиях рыбалки, то есть приобрёл объём и плотность. К тому же мокрый шнур лучше укладывается на шпулю. Но его не надо вынимать из воды и во время намотки. Так, вращаясь в ёмкости с водой, плетёнка и наматывается на катушку.
После того как шнур будет намотан на шпулю катушки нужно примотать так называемый бэкинг, то есть материал, который будет служить подкладкой для шнура. В данный момент уровень намотанной плетёнки находится слишком низко от верхних краёв шпули и такая намотка не может считаться правильной. Для бэкинга можно использовать любую леску такого же диаметра как шнур или немного толще. Концы плетёнки и лески соединяются рыбацким узлом, и на шпулю наматывается теперь леска, которая будет служить подкладкой-бэкингом.
Когда леска будет находиться почти вровень с краями шпули или ниже на миллиметр намотку следует прекратить. Здесь следует заметить, что плетёнку допускается наматывать вровень с краями шпули, а монолеску – только ниже краёв, иначе будут захлёсты и обрывы лески. Но и плетёнку лучше наматывать чуть ниже краёв шпули, где-то на миллиметр.
После этого шпуля с намотанной плетёнкой и леской снимается и ставится новая шпуля. На нёё уже наматывается в обратном порядке бэкинг и шнур. В результате плетёнка будет идеально намотана на шпулю, имея под собой упругую подкладку – бэкинг. А уровень намотанной плетёнки будет точно таким же, каким был выбран при первичной намотке шнура и бэкинга, то есть вровень с краями шпули или чуть ниже их на пол миллиметра или на миллиметр.
Поделись с друзьями!
Каждая швейная машина имеет шпульку, кроме швейных машин цепного стежка. Для намотки шпульки у каждой машинки предусмотрено специальное устройство. У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставляется в шпульный колпачок. У машин, имеющих вертикальный челнок, шпулька вставляется сверху, прямо в челночный ход. Нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка в любом случае.
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Собственно, как намотать нитку на шпульку знает любая, даже начинающая швея, тем более что имеется наглядная инструкция и сама эта операция настолько элементарная, что нет никакой надобности подробно и в фотографиях объяснять, как намотать нитку на шпульку. Но вот почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Устройство для намотки нитки на шпульку у всех швейных машин практически одинаковое, в том числе и у промышленных швейных машин. Есть конечно раритетные образцы с самостоятельным приспособлением почти в четверть корпуса машинки, но они нас не интересует. Такие машинки — это уже музейный экспонат. Современные же машинки не имеют внешнего устройства для намотки нитки, оно спрятано в корпусе, кроме стержня для удержания шпульки.
Вот посмотрите, на стержне имеется прорезь. Вряд ли вы задумывались, для чего она нужна. А она также имеет свое значение. Наверняка вы замечали, что некоторые шпульку туго одеваются на этот стержень. Это связано с тем, что все производители шпулек не могут делать идеально точное внутреннее отверстие шпульки. И для того чтобы любая шпулька свободно проходила в нем нужна эта прорезь.
Подожмите легонько плоскогубцами этот стержень или наоборот разожмите его, вставив в прорезь отвертку. И тогда шпулька будет одеваться значительно легче. Только аккуратней, иначе можно и отломать одну из половинок.
Стержень имеет небольшое «колесико» с резиновым ободком, которое во время намотки шпульки прижимается к плоской части махового колеса. Вот собственно и все устройство, казалось бы чего проще.
Устройство моталки швейной машины Чайка
Чтобы разобраться, почему моталка перестаёт работать нормально, для примера мы взяли одну из моделей швейных машин Чайка. У Чайки легко «добраться» до устройства. Достаточно лишь снять верхнюю крышку. Переверните ее, и вы увидите, как устроена моталка.
Почему моталка плохо наматывает нитку
Довольно часто крепление устройства ослабевает, резиновый ободок изнашивается и подчас лопается пружина или просто ее край выскакивает из крепления в виде отверстия в корпусе. Но в любом случае нужно проверить и затянуть винт отваркой. Далее осмотрите пружину, если она выскочила, вставьте ее, так как показано на этом фото.
Теперь самый сложный случай, когда резиновый ободок износился настолько, что при включении моталки он просто не прижимается к стенке махового колеса. Что делать? Купить его негде, а мотать нитки вручную или надев шпульку на шило не хочется. Снимите резиновый ободок и подмотайте по канавке, где он будет стоять немного нитки. Это наверняка увеличит его размеры, и он будет соприкасаться с поверхностью махового колеса, вот только надолго ли?
Но чаще всего происходит замасливание поверхности резинового ободка и поверхности махового колеса и моталка пробуксовывает. Очистите и то и другое ваткой смоченной одеколоном или любой обезжиривающей жидкостью, только не разорителем.
Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?
Чтобы меньше было проблем с намоткой нитки на шпульку, нужно использовать шпульки, предназначенные именно для вашей машинки. Не все шпульки взаимозаменяемы. Есть шпульки для промышленных машин, для швейных машин старого образца. Современные шпульки, особенно у машин с горизонтальным челноком, пластмассовые.
Они легкие, отлично скользят внутри челночного хода и подходят под параметры устройства для намотки нитки. Используйте только те шпульки, которые предназначены для вашей машинки. Это не только улучшит качество петлеобразования, но и убережет вашу моталку от поломки. Если постоянно с усилием одевать шпульку на стержень моталки, то наверняка ждите скорой поломки этого устройства. Кстати, наверное, не все знают для чего нужно отверстие на одной стороне шпульки. Оно используется также для намотки нитки.
Заведите изнутри кончин нитки в это отверстие и начинайте наматывать, только не на предельной скорости швейной машинки. Иначе и катушка может выскочить со шпулярника и намотка нити на шпульку будет слишком тугая, что обязательно отразится на качестве строчки.
Основные виды шпулек для швейной машины
Шпулька швейной машины — это собственно небольшая металлическая или пластмассовая катушка с намотанной на нее ниткой. Такая маленькая и простая деталь, как шпулька, оказывается, тоже имеет свои «нюансы» и может влиять на качество строчки швейной машины. Например, если намотка нитки на нее была сделана вручную, то строчка будет иметь неравномерное натяжение и т.д.
Как правильно намотать, заправить и вставить шпульку. Какие нужно купить шпульки при замене шпульки для вашей машины и многое другое мы постараемся объяснить в статье Шпулька для швейной машины.
Ручной привод швейной машины
Часто у стареньких машинок с ручным приводом моталка не работает по причине сильного износа резинового ободка моталки. Купить эту деталь негде, поэтому единственный способ восстановить хотя бы временно — подмотать нитку по желобку паза, куда одевается резиновое кольцо.
Особенности петель «автомат» и «полуавтомат»
Особенности выполнения петли-автомат мы рассмотрим в данной статье, которая поможет вам не только научиться делать петли, но и разобраться, какую же именно швейную машинку лучше вам купить, выполняющую петли в автоматическом режиме или в полуавтоматическом.
Причины пропуска стежков на швейной машине
Причин пропусков в строчке может быть много, но одна из них — плохая намотка нити на шпульку, особенно если нить намотана вручную. Витки ее уложены неравномерно и слишком затянуты, что вызывает петляние верхней нитки снизу.
Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы может стать искривленная стенка шпульки. Старайтесь не пользоваться такими шпульками и замените их.
Почему строчка петляет
Это самый распространенный дефект для швейных машин типа Чайка. Происходит это, как правило, по нескольким причинам, одна из которых плохая шпулька. Попробуйте купить новую пластмассовую шпульку и заменить «родную», с избитыми иголкой краями.
Ремонт швейных машин Подольск
Если у швейной машинки, типа Подольская, нижняя нитка туго выходит из шпульного колпачка именно тогда, когда вы его вставили в машинку. Значит нужно заменить шпульку. Рекомендуем купить современные пластмассовые шпульки, они легче и легко вращаются в шпульном колпачке.
Смазка швейных машин
Обильная смазка махового колеса также может стать причиной «поломки» моталки. Удалите лишнюю смазку в месте соприкосновения резинового кольца и протрите спиртосодержащей жидкостью.
Уход за швейной машиной
Мало кто обращает внимание на устройство для намотки нитки. А ведь его тоже нужно периодически смазывать. Правда делать это нужно предельно аккуратно, и только те металлические узлы, которые постоянно вращаются.