В этом разделе вы узнаете как нарисовать разные музыкальные инструменты карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию музыкальных инструментjs. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованные музыкальные инструменты карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.
Содержание
- Содержание уроков по рисованию музыкальных инструментов
- 1 вариант — Как нарисовать простые музыкальные ноты поэтапно
- 3 вариант — Как нарисовать легкую гитару поэтапно
- 4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
- 6 вариант — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно
- 7 вариант — Как нарисовать барабанную установку поэтапно
Содержание уроков по рисованию музыкальных инструментов
Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.
1 вариант |
2 вариант — Видео |
3 вариант |
4 вариант |
5 вариант — Видео |
6 вариант |
7 вариант |
1 вариант — Как нарисовать простые музыкальные ноты поэтапно
Исходник
Давайте нарисуем ноты. Вы знаете названия этих нот?
ШАГ 1
Нарисуйте самый большой круг, рядом еще четыре круга одинакового размера. Примерно на одном уровне. Вверх проведите прямые вспомогательные линии. У третьей ноты нарисуйте изгибающуюся линию. У четвертой сверху нарисуйте четырехугольник.
ШАГ 2
Начните прорисовывать ноты как на картинке. В основном тут простые формы.
ШАГ 3
Теперь осталось обвести кружочки и у первой ноты нарисовать все изгибы.
РЕЗУЛЬТАТ
Аккуратно сотрите все вспомогательные линии и ваш рисунок готов.
3 вариант — Как нарисовать легкую гитару поэтапно
Исходник
Давайте нарисует вот такую простую гитару.
ШАГ 1
Первым делом мы нарисуем гриф и головку гитары — это самая верхняя часть. И нарисуйте колки гитары. Это как раз маленькие овальчики по бокам.
ШАГ 2
Теперь плавными линиями рисуйте деку гитары.
ШАГ 3
Повторите контур внутри.
ШАГ 4
Нарисуйте струны тонкими линиями. И резонаторное отверстие.
РЕЗУЛЬТАТ
Ваша гитара готова, если вы хотите что-то более сложное, то приступайте к следующему уроку.
4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
Исходник
Эта гитара чуть сложнее, у нее присутствуют все те же детали только более тщательно прорисованные.
ШАГ 1
Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте головку, точнее то что ей станет. Нарисуйте деку двумя овалами. В этих овалов нарисуйте две прямые линии.
ШАГ 2
Прорисуйте все детали головки и грифа. На грифе нарисуйте порожек, струны. Ниже изобразите резонаторное отверстие.
ШАГ 3
Теперь соедините овалы так чтобы получилась дека. Сделайте ее двойным контуром. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Туда же протяну струны.
РЕЗУЛЬТАТ
Гитара готова. Надеюсь у вас получилось.
6 вариант — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно
Исходник
Теперь нарисуем бас-гитару. Внешне она отличается формой.
ШАГ 1
Нарисуйте гриф и головку, а также деку. В нем проведете три вспомогательные линии и еще одну на грифе.
ШАГ 2
Благодаря вспомогательной линии на грифе можно нарисовать точную форму деки. Они похожи на рожки. Придайте им объем. На деке нарисуйте три датчика. А на головке изобразите колки.
ШАГ 3
Теперь проведите прямые линии. Это струны. Кружочки — это ручки громкости, нарисуйте их.
ШАГ 4
Нарисуйте горизонтальные линии на грифе и другие детали.
РЕЗУЛЬТАТ
Получилось ли у вас? Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам.
7 вариант — Как нарисовать барабанную установку поэтапно
Исходник
Кажется сложно? А давайте попробуем нарисовать барабанную установку.
ШАГ 1
Начните с основных вспомогательных линий. Посередине листа проведите длинную линию, рядом свева еще одну такую же. Дальше справа линию меньшего размера. А рядом с ней еще одну короткую. Теперь горизонтальные линии. Начните сверху. Потом посередине и почти в самом низу. Нарисуйте круг — это будет бас-барабан. Чуть выше два овала том-тома. и еще несколько вертикальных линий. Слева узкий овал будущей тарелки. От бас-барабана проведите опорные линии. И справа основание для тарелки.
ШАГ 2
Добавьте деталей. У том-тома нарисуйте закругления. Нарисуйте контур напольного том-тома. Изобразите объем бас-барабана. И другие детали.
ШАГ 3
Нарисуйте овалы тарелок и их основы. У барабанов прорисуйте мелкие детали, контуры.
ШАГ 4
Добавьте еще больше деталей. Барабан на полу называется бас-барабаном. Два барабана повыше — это том-том. Барабан рядом это напольный том-том.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «СЕМИЦВЕТИК»
(МБДОУ № 4)
ул. Новая, д.9, г.Отрадное тел.8(81362)33-060
Кировский район, Ленинградская mbdou-04@yandex.ru
область, 187330
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с ТНР».
Тема: «Музыкальный инструмент — БАЛАЛАЙКА»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы Руколеева Ю.А.
г. Отрадное
Кировский район
2019 г.
Программное содержание:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением и звучанием.
— Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.
— Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
— Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
— Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
— Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;
Коррекционно-развивающие задачи:
— Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
— Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
— Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
— Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
— Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».
Оборудование:
— ноутбук;
— презентация «Виды музыкальных инструментов»;
— Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА
Раздаточный материал:
— Альбомный лист (на каждого ребёнка)
-Простой карандаш, ластик.
-Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.
-Кисть №3,7.
Методы и приемы:
— Словесный (стихи, беседа).
— Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).
— Практический
-Исследовательский.
Предварительная работа: беседа об инструментах, их видах и назначении.
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.
Ход НОД.
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Пропою я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
II Основнаячасть.
В: Подскажите, пожалуйста, о чем мы говорим на этой неделе? (ответы детей-садовые, плотницкие, музыкальные).
Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют? (Ответы детей: потому что они звучат).
Музыкальные инструменты бывают: струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты. (Ответы детей: гитара, скрипка.)
2слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов)
В: также есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».
В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали? ( ответы детей: флейта, дудочка, труба)
3слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
В: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты? ( ответы детей: барабан, бубен).
4слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
В: а еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты? (ответы детей-фортепьяно, синтезатор, аккордеон).
5слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
Закройте глаза и прислушайтесь. Слайд №6.
— Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Дети: (ответы детей)
(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка!)
Затем педагог предлагает отгадать загадку.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….
Дети: БАЛАЛАЙКА!
Слайд №7 Балалайка
Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Дети: (из дерева).
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?
Дети:(на треугольник).
Воспитатель: Значит корпус какой?
Дети: Треугольный.
У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?
Дети: (3)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Балалайка — струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.
Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Балалайка». (выполнение движений в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами нарисуем балалайку. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук и напоминает правила работы с простым карандашом и кистью.
Пальчиковая гимнастика
Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).
Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).
Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).
Дети с воспитателем рисуют эскиз балалайки простым карандашом.
(После того, как дети нарисовали эскиз балалайки, приступают к раскрашиванию. Дети рисуют под музыкальное сопровождение – запись концерта балалаечников).
III Рефлексия.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: вот какие замечательные балалайки у нас получились.
Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы! Всем спасибо!
Поделиться новостью с друзьями:
Доброго времени суток!!! Сегодняшнее упражнение мы с вами посвятим теме распределения тонов. Точно также вам пригодится лист бумаги, как и в прошлом задании. Только мы перейдём от простой «гармошки» к более сложной форме. Старайтесь работать аккуратно, и у вас всё получится.
Нам с вами будут нужны: мягкий карандаш, ластик, лист формата А4, и плюс небольшой тонкий вытянутый лист, который легко гнётся.
Для начала мы с вами будке изгибать лист. По краям он будет иметь закруглённую форму, а центр — «гармошка». Чтобы ровно округлить концы листа просто аккуратно сверните их в трубочку, а потом разверните её. Как обычно установите композицию на стол и создайте освещение (рисунок №60).
рис60
Сядьте так чтобы видеть ленту под углом. Начнём работать с рисунком. В начале набросайте контуры ленты (рисунок №61).
рис61
Теперь нарисуем плоскость во таким вот образом (рисунок №62).
рис62
По поводу штриховки тут говорить почти нечего. Освещённые части оставьте белыми, «гармошку» штрихуйте также как вы это делали в предыдущем задании. Ну а насчёт закруглённых краёв: очень внимательно следите за тоном, делайте плавный переход от тёмного к светлому (рисунок №63).
рис63
Подробнее о том, как штриховать округлые предметы, мы очень скоро поговорим в следующих заданиях. Перейдём к фону. Заштрихуйте его по форме, каждую плоскость своим тоном. Если вы пользовались однотонным подиумом, то верхняя часть будет средней по тону (рисунок №64),
рис64
плоскость на которой лежит бумажная лента светлой (сразу определите там тень от натуры) (рисунок №65),
рис65
а нижняя – самой тёмной (рисунок №66).
рис66
Осталось набросать лёгкий фон (рисунок №67).
рис67