Название для ансамбля

Фото: gettyimages.ru

Родить имя собственного бизнеса — ад. Мы в Inc.Russia проходили его не раз и придумали, как упростить задачу. Пройдитесь по каждому пункту этого списка, вдохновитесь примерами и придумайте что-то свое. Без помощи агентств, регистрации и смс.

  1. Ваше имя

  2. Тот случай, когда всё придумано: родители дали вам имя, а вы его же — компании. Вариант, с одной стороны, простой. С другой — ответственный. Вас и бренд будут воспринимать безраздельно, так что придется гарантировать качество лично и заботиться о двух имиджах сразу — бизнеса и своем собственном. Если готовы, не обращайте внимания, что по паспорту вы Смирнов, и фамилия занята: одинаковые имена не мешают Ford выпускать автомобили, а Tom Ford — одежду.

    Имена создателей получили монстры вроде Philips, Boeing, Siemens, Hewlett-Packard, Gillette, Mars и Procter&Gamble. А Jacuzzi, Martini и Winchester вообще стали именами нарицательными.

    В России компании имени себя открыли Евгений Касперский, Олег Тиньков, Андрей Коркунов, Александр Павлович Мербаум («У Палыча»), Илья Осколков-Ценципер (Tsentsiper), а также Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер.

    Если свое имя вам не нравится, используйте его как основу — глину, из которой при умелом подходе выйдет шедевр. Так, Максимилиан Факторович основал Max Factor, Петр Порошенко — Roshen, а Киитиро Тоёда — Toyota. Замена одного звука позволила написать название иероглифом из восьми штрихов — счастливое в стране самураев число.

  3. Чужое имя

  4. Не подходит ваше имя? Возьмите чужое. Здесь, правда, слишком большой выбор, поэтому постарайтесь его ограничить. У вас семейный бизнес или что-то для души? Вспомните, как зовут родственников и друзей (включая домашних животных). Нужно что-то торжественное и пафосное? Ищите среди полководцев, героев и древних богов. Узкоспециализированный бизнес? Подумайте об ученых, писателях, интеллектуалах, которые отметились в вашей сфере. Хотите сыграть на местных особенностях? Переберите исторические личности, бывавшие в ваших краях.

    Чужими именами названы коньяк Napoleon, автомобили Tesla и журнал Maxim. Особенно хорошо раскрыта тема мифологии: Nike восхваляет древнегреческую богиню Нику, Canon — японскую Каннон, а ASUS — крылатого коня Пегаса (Pegasus), отпрыска горгоны Медузы и Посейдона.

    В СССР вдохновлялись реальными персонажами: завод имени Дзержинского и метрополитен имени Ленина. Сегодня в России — сеть магазинов «Виктория» и банкротящаяся Kira Plastinina (компания-владелец бренда принадлежит отцу девушки). Бытовая техника Scarlett названа в честь Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром», а дизайн-студия «Мел Гипсон», которая делает лепнину из гипса, чуть скорректировала имя актера. Литературную тему любят владельцы баров и ресторанов: в России несколько «Грибоедовых», «Буковски» и «Пушкиных».

  5. Географическое название

  6. Если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, есть шансы, что еще никто не превратил его в бренд. А если вы житель мегаполиса и на имена компаниям разошлись даже окрестные полянки, расширяйте масштаб поисков на карте. Вдохновитесь любимым местом отдыха или рекой, возле которой сняли первый офис. Деревней, где провели детство, или звучным названием, вызывающим нужные ассоциации.

    Производитель мобильных устройств Nokia назван в честь финской реки Nokianvirta, сигареты Winston восхваляют город Уинстон-Сейлем в Северной Каролине, а разработчик ПО Adobe носит имя ручья, который протекал у дома сооснователя компании.

    Магазины кухонь «Мария» получили имя острова Санта-Мария, где отдыхали создатели бизнеса перед тем, как его зарегистрировать. Шампанское Абрау-Дюрсо — сельского округа в Краснодарском крае, где находится винный дом.

  7. Вид деятельности

  8. Отразите вид бизнеса в названии — так потенциальные клиенты сразу поймут, чем вы можете быть полезны. Вывеска «Бурито на Патриарших» говорит куда больше, чем если бы на ней написали «Пальчики оближешь!».

    Наверное, самый известный пример — Edison Electric Light Company Томаса Эдисона, которую потом переименовали в General Electric. Корпорация, которая занимается, кажется, всем на свете, начинала с производства ламп накаливания. Также сразу понятно, что делают Raiffeisenbank, British American Tobacco и Coors Brewing Company.

    Простейшие отечественные примеры разбросаны всюду — «Продукты», «Ателье по пошиву одежды», «Аптека 24 часа». Варианты сложнее — Aviasales, Московский ювелирный завод, «Русская служба новостей».

  9. Аббревиатура

  10. Сократите два или несколько слов. Берите только первые буквы, по несколько букв из разных частей слов или комбинируйте оба метода. Цель — звучать красиво. А расшифровка может быть вполне заурядной, в основном она будет иметь значение лишь для вас.

    Так поступили IBM (International Business Machines), Adidas (имя создателя — Adolf Dassler) и KFC (Kentucky Fried Chicken). Ингвар Кампрад сложил первые буквы своего имени с названием родной фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд — и получил IKEA. А Sony состоит из латинского sonus («звук») и английского sunny («солнечный»).

    В нашей стране аббревиатуры любят крупные игроки: МТС (Мобильные ТелеСистемы), АвтоВАЗ, УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Слово Yandex родилось из фразы «yet another indexer” («еще один индексатор»). Вариант — использовать псевдосокращение: телеканал ТНТ утверждает, что его название ничего не значит.

    Похожий способ — соединять два и больше слов в одно. Это почти аббревиатура, но с той разницей, что слова нужно брать либо целиком, либо сокращать не все. Duracell — производное от durable cell («долговечный элемент»). Coca-Cola объединяет названия растительных ингредиентов напитка: листья коки и орехи кола. Российские примеры — «Рокетбанк», Роскосмос и Яндекс.Деньги, производитель сериалов «ГудСториМедиа» и магазины «ВкусВилл» (русское «вкус» и английское village). Не зазорно сочетать одинаковые слова, как сделали создатели парикмахерской «Чоп-Чоп», рабочего пространства «Легко-Легко» и группы «Дюран-Дюран».

  11. Ассоциация

  12. Кажется, что множество компаний названы случайными словами, которые не имеют к их профилю никакого отношения. Но связь обычно есть: это ассоциации, возникшие в головах создателей брендов на тему их бизнеса. Образ, предмет, явление, миссия — бывает всякое. Здесь главное не пытаться придумать просто красивое слово или словосочетание. Таких слишком много, и листание словаря — это не самый быстрый путь. Ищите ассоциации, которые вам нравятся, подходят по смыслу, внезапно пришли на ум или могут принести пользу.

    Вокруг рождения бренда Apple много легенд, но одна из-за своей прагматичности выглядит убедительнее прочих. Такое название гарантировало компании удачное размещение в телефонном справочнике — сразу после производителя игр Atari. Автомобили Jaguar намекают на силу, которая прячется за внешней грациозностью и элегантностью зверя. Ричард Брэнсон назвал компанию Virgin, потому что действительно был девственником в бизнесе. А Alibaba помогает маленьким небогатым компаниям получить доступ к сокровищам со всего мира — как герой известной сказки.

    В России скоростным поездам дают названия быстрых и ловких птиц: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Впрочем, слов может быть несколько (мастерская «Делай вещь»), вплоть до целого предложения (бар «Дорогая, я перезвоню…»).

  13. Новое слово

  14. Вариант удобен тем, что новое слово наверняка будет свободно, даже домен.

    Google изначально назвался словом Googol, означающим число, которое записывается единицей со ста нулями. Создатели поисковика Ларри Пейдж и Сергей Брин считали, что это число, как никакое другое, символизирует бесконечное количество информации в интернете. Однако домен googol.com оказался занят. Отказываться от красивого слова друзья не захотели — и написали его с парой ошибок.

Итак, выбран верный путь, решено: делаем рок-группу! Но как театр начинается с гардероба, так группа начинается с названия. И тут возникает новая проблема: как выбрать название, чтобы и ёмко было, и кратко, и чтобы запоминалось сразу, да чтобы концептуальность невооруженным ухом была слышна. Много красивых слов в русском языке — как нужное найти? И вот тогда обкладываются рокеры толстенными словарями, дотоле годами лежавшими на верхних полках книжных шкафов, — слово ищут. День и ночь, сутки прочь. Мамы радуются: наконец-то сынуля за ум взялся, к экзамену, видно, готовится!
Да уж, это экзамен почище институтского — название группе придумать.
И выписываются на бумажку понравившиеся слова и фразы, растет столбик названий. На каком же остановиться? Все хороши!
Почему бы не назваться «Стеклянными Кактусами»? Рок — он ведь и тонкий, и хрупкий, а в то же время и колючий…
А вот отличное название — «Команчи». В нем и штурм, и натиск, и хитрость, а гитарный рифф — сам как индейская стрела…
Еще лучше название — «Чайф». Здесь все переплелось: и кайф, и долгие зимние сидения за чаем в поисках названия…
Именно так, в муках и беспокойных ночных размышлениях, придумывалось название для группы «Ария» , лидера отчественного тяжелого металла. Володя Холстинин не раз рассказывал, как он сидел среди словарей и других толстых и умных книжек. Другие участники команды тоже усиленно размышляли, как назвать новую группу. Продолжалось все это очень долго, поскольку назваться в «металлическом» стиле им бы не разрешили, а бессмысленно напялить на себя первое попавшееся слово не хотелось. В конце концов Холстинин выписал на листок столбик из слов кратких, броских и, главное, одинаково звучавших и по-русски, и по-английски. Слово «Ария» шло в этом списке первым.
«Привлекло в слове то обстоятельство, что это был музыкальный термин, пусть даже и прямо противоположный тому, чем мы решили заниматься, — комментировал выбор «арийский» лидер. — А перед худсоветом решили оправдаться неуемной любовью к опере и тем, что будем работать на «стыке жанров» — было такое модное в 80-е годы выражение». Правда, Виктор Векштейн, директор группы, настаивал на другом названии — «Вулкан», — но худсовет категорически отверг, по его мнению, чересчур энергетическое слово, отдав предпочтение «гораздо более спокойной» «Арии». «Они не подумали, что и музыканты, и их фаны неизбежно будут называться «арийцами»!» — смеется Холстинин.
Интересно, что в названиях групп 60-х очень ярко проявилось русское национальное самосознание: «Скифы», «Славяне», «Скоморохи», «Бобры», «Четыре Витязя», «Красные Дьяволята», «Москвичи», «Московиты», «Русь», «Наследники», «Садко», «Гусляры»… Была еще группа «Русский Бит» — и это несмотря на то, что первые группы исполняли исключительно кавер-версии международных хитов. Но заложенный в названиях посыл со временем сделал свое дело: группы начали соревноваться друг с другом, у кого больше песен на русском языке. От того времени сохранилось немного аудиодокументов, но то, что удалось найти, раскопать, реставрировать, — впечатляет. Сквозь скрип и скрежет осыпающейся пленки явно слышны и красивые мелодии, и тонкие аранжировки, да и в плане профессионализма наши музыканты были ничуть не хуже своих коллег из «Kinks», «Hollies», «Freddie And The Dreamers», «Gerry And The Pacemakers», «Brian Pool And The Tremeloes», чьи хиты оккупировали хит-парады всего мира. Слушая записи, оставшиеся от 60-х годов, думается, что если бы в свое время первых наших рокеров поддержали бы на государственном уровне, если бы им обломилось нефтедолларов хоть с понюшку табаку, если бы они выехали в Европу, имея государственный промоушн и менеджемент, то — кто знает?! — может быть, и ABBA, и Boney М запели бы по-русски! И тогда в мире был бы совершенно иной геополитический расклад. И жизнь наша была бы, видимо, совершенно иной, может быть, более спокойной, более комфортной… Но ничего этого не случилось, поэтому мы продолжаем рассказ о повседневной жизни русского рокера, как она есть…
Кстати, в приведенный выше «русофильский» список можно отнести и группу «Сокол»: название которой обозначает отнюдь не только хищную птицу, обитающую почти повсеместно в Европе — просто участники этой группы жили в московском районе Сокол, на Ленинградском проспекте, там же была их первая база. Эта география и нашла отражение в названии группы. И именно группа «Сокол» исполнила первую песню на русском языке.
Очень любопытную, можно сказать, поэтическую трактовку названия группы «Рифы», исполнявшую хард-рок, дает ее бас-гитарист, а ныне — известный звукорежиссер Константин Зверев: «Мы все жили на Красной Пресне. Рядом с нами, в клубе «Трехгорка» репетировали «Скифы», в ДК «Красная Пресня» — «Мифы», где-то на Хорошевке жили «Грифы». Мы решили не отставать от традиции и в рифму назвались «Рифы».
В Ленинградском роке 60-х тоже доминировали национальные чувства. Две основные питерские команды тех времен назывались «Россияне» и «Санкт-Петербург» , и в их названиях тоже чувствовалось желание доказать, что мы не лыком шиты.
А уже в 70-е питерские рокеры выделили себя в отдельную среду, перенесли игру на собственное поле, отгородившись собственными трибунами от другого мира. Симптоматично в этом смысле название культовой питерской группы «Аквариум» : вроде бы все видно, все прозрачно, можно руку протянуть и дотронуться, но стекло не пускает, да и внутри стекла среда иная, не для всех, а «только для сумасшедших», как говаривал известный немецкий писатель Герман Гессе, чей «Степной волк» стал эталоном, поведенческим образцом для всего рок-сообщества. Тот же контекст и у других питерских групп «поколения дворников и сторожей» — «Кино», «Зоопарк», «Странные Игры», «Телевизор», «Союз Любителей Музыки Рок», «Секрет», «Мифы» и так далее.
(Сегодня БГ утверждает, что название для группы «Аквариум» выбрано из соображений мистического характера и ответ на вопрос «Почему так называется группа?» следует искать в некоторых астрологических трактатах, а также — в книгах Лунь Си Куна «Непроверенные Старые Записи о Чае и Вишневом Вине», Hermetius Zmey Coschck «Ad Infinitum», «И Цзин», «Дхаммападе» и «Воробьиной книге».)
Интересно, что в начале нашей рок-эры названия многих групп по образцу «Beatles» или «Kinks» имели множественное число: «Скифы», «Мифы», «Рифы», «Меломаны», «Безбожники», «Странники», «Святые» и т.п. Даже название группы Андрея Макаревича тоже имело сначала множественное число — «МашинЫ Времени» …
В конце 60-х — начале 70-х на наших рок-полях обосновались идеи хиппи, что сразу же отразилось в названиях новых групп.
Название группы Стаса Намина Цветы» — это прямая отсылка к идеям хиппи, к «Flowers Power», ведь цветок — основной символ хиппи. Удивительно, но группа с таким названием очень долго и очень успешно работала в Московской областной филармонии, пока какой-то «доброжелатель» не раскрыл высокому начальству глаза на смысл безобиднейшего из названий. Тогда, после хорошего скандала, ансамбль стал называться просто «Группой Стаса Намина».
Группа «Оловянные Солдатики» сначала называлась «Бегемоты», а между строк читалось английское: «Hippopotamus». А это слово уже имело филологическую связь с таким явлением как хиппи! «Бегемоты» исполняли песни из репертуара «Shadows», «Bee Gees» и других английских бит-ансамблей.
Хипповое настроение присутствовало и в названии первого ансамбля будущего лидера «Воскресенья» Алексея Романова — «Ребята, которые начинают играть, когда полосатый гиппопотам переходит реку Замбези». В его состав кроме самого Романова входил басист Александр Шадрин (позже — заведующий кафедрой физподготовки МАРХИ), клавишник Виктор Кистанов, а вот постоянного барабанщика у них не было, потому с группой на барабанах иногда играл Юрий Борзов из «Машины Времени». Исполняли «фирму» — The Beatles, «Creedence CR» и т.п., причем предпочтение отдавалось тем композициям, которые можно было разложить на голоса.
В начале 80-х Армен Григорян и Виктор Троегубов основали группу «Крематорий». Первоначально их дуэт не назывался никак, но так быть не могло? и Троегубов, будучи человеком скрупулезным, на неделю с головой нырнул в словарно-энциклопедический омут, дабы найти какое-то сильное название. Однако решающую роль здесь сыграл случай. Однажды Армен Григорян набрал номер своей подружки, но вместо ее ласкового голоса из телефонной трубки донеслось: «Крематорий слушает!» От неожиданности Армен трубку, конечно, бросил, но услышанное слово запало в голову. К тому же название «Крематорий» хорошо ложилось на хипповскую идею, ставшую фундаментом мировоззрения в группе: «Жить быстро — умереть молодым!». Идея очищения души через музыку и сожжение красной нитью пролегла через все дальнейшее творчество «Крематория»: «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», — поет Армен Григорян в «Безобразной Эльзе». — «Но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ». Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть не менее прекрасной…
Согласно рокерской легенде, название культовой группы 70-х «Високосное Лето» придумал Владимир Рацкевич, музыкант из конкурирующего ансамбля «Рубиновая Атака». Летом 1972 года, когда басист и барабанщик «Атаки» Сергей Ляшенко и Александр Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги — дух Вудстока был тогда силен в Москве. Для этого он позвал ритм-секцию из группы «Садко», базировавшейся вместе с «Атакой»: Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные). Их коллеги — Александр Ситковецкий и Крис Кельми — также свалили на море. Проект получил название «Високосное Лето», да так и остался, когда двое других музыкантов «Садко» вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Ляшенко и Самойлову. Тем более, что москвичи до сих пор хорошо помнят то знойное лето високосного 1972 года, когда в Подмосковье горели торфяники и Москву заволокло пугающим дымом…
Когда у нас в стране худо-бедно возникла инфраструктура шоу-бизнеса, изменился и характер названий групп. У моряков есть поговорка: «Как корабль назовешь, так он и плавать будет: назовешь его «Топором», так он со стапелей под воду уйдет…» Вот и рокеры старались придумать такое название, чтобы судьба услышала в нем намек на будущий непременный успех. Хороший тому пример — название группы «Автограф» . Как известно, автографы сопутствуют успеху и массовой популярности. Того же порядка названия у «Браво», «Удачного Приобретения», «Круиза», «Центра» .
Название «Центр» обозначает на самом деле не географическое месторасположение группы Василия Шумова, тем паче, что жил Вася не в центре Москвы, а с краю, на Ленинском проспекте. Слово «центр, «центровой» на сленге 70-х и начала 80-х годов обозначало «лучший» или, как бы сейчас сказали, «крутой».
А что такое «Удачное Приобретение» ? Это же блюз! Алексей «Вайт» Белов объясняет: «У нас не получалось петь, как The Beatles: голоса у нас не «лились», у нас не было необходимой вокальной техники, и — мало того — на тот момент, на конец 70-го — начало 71-го, нас в группе было только трое. И мудрый Матецкий (автор «Лаванды» начинал как бас-гитарист в рок-группе «Удачное Приобретение» — Прим. автора) сказал, что если мы будем играть блюз, то мы выиграем». Так в названии новой группы был закреплен будущий выигрыш. К слову, все так и произошло, как говорилось в названии группы.
Музыканты «Мастера» , придумывая название своей группе, искали такое слово, которое читалось бы на всех языках. Удачно выбранное название очень помогло группе, когда в конце 80-х она уехала на заработки в Западную Европу. Именно благодаря названию «Мастер» там почувствовал себя комфортно. «Прежде всего нам понравилось звучание этого слова, — рассказывает Алик Грановский, — а о том, что за ним стоит, — никто об этом тогда не думал». Позже досужие журналисты пытались как-то обыгрывать название группы, вспоминая роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» или древнее значение этого слова, согласно которому Мастер – это человек, воспринимающий и воспроизводящий музыкальные послания свыше, как, скажем, И.С.Бах, которого называли «маэстро», то есть «мастер». Алик всегда ругался, когда при нем заводили подобные разговоры: «Обыграть это можно как угодну, и фабулу подвести можно любую, но я против этого!» — говорил он. Когда же его окончательно доставали рассуждения о подоплеке названия группы, он рассказывал, что в 60-е годы по квартирам ходил человек и «вырезал» людей: «Он звонил в дверь и представлялся мастером-водопроводчиком или мастером из Мосгаза. Вот он и называл себя Мастером…»
Что же касается названия группы «Мастер», то его придумал барабанщик группы Игорь Молчанов в метро, когда вместе с Аликом Грановским возвращался домой с репетиции. Говорят, что эта удачная мысль пришла к нему в голову где-то на перегоне между станциями «Новокузнецкая» и «Павелецкая»…
При выборке названия не обходится и без мистики. Слово на Руси всегда имело сакральное значение, и в конце ХХ века начали сбываться пророчества, заложенные в песнях и даже названиях наших групп. Главное из них — воскрешение «Воскресения» . На эту группу в середине 80-х обрушились страшные несчастья, ее уничтожили и растерзали, а песни велели забыть. Казалось, не было никакой надежды, но вышло все так, как пелось в песне:
«Если надежду сгложут сомненья,
Снова закроет собою весь мир неизвестность одна,
Все ж неизбежно мое Воскресенье,
Тянется сердце к новой мечте,
Словно солнце сверкает она…»
Все так и случилось: песни «Воскресения» прошли сквозь годы запретов, в 1992 году вышла в свет пластинка с хитами, в «Горбушке» состоялся концерт золотого состава, и все 90-е прошли под знаком возвращения этой величайшей русской рок-группы.
В отечественном рок-сообществе есть две группы, названия которых состоят из аббревиатуры. Это — «СВ» и «ДК» . И вот уже много лет наш рокерский народ пытается расшифровать заложенные в этих названиях послания.
По оценкам самих музыкантов, расшифровок аббревиатуры «СВ» существует около сотни и каждая из них имеет право на существование. Самые распространенные расшифровки: «Снова Вместе», «Суббота\Воскресенье», «Спальный Вагон» и даже — «Советская Власть». Название группы послужило удачной аббревиатурой программной песни Алексея Романова «Солдат Вселенной», в которой он создал образ рок-музыканта — Солдата Вселенной, вечного странника и борца со злом.
Название группы «ДК» многие расшифровывают как «дека», или «диван-кровать», или даже «девичий кал», поскольку в 80-е годы доминировало желание видеть во всем панковское неприличие. Но лучше всего отражает концепцию группы, наверное, название «Дом Культуры», ибо, как в Доме Культуры, в музыке группы собраны воедино стиль высокой и уличный жаргон, классика и рок-н-ролл, песни советских композиторов и авангардный джаз.
А первая группа Сергея Жарикова, появившаяся на свет божий в середине 70-х, называлась «5001». В какой-то явно секретной папочке Жариков вычитал, что в Москве, в ее школах, ЖЭКах и институтах, тогда насчитывалось пять тысяч рок-групп. «Что ж, — сказал Сергей, — пусть мы будем пять тысяч первой группой!»
Группы называют и по именам участников. Помните расшифровку названия знаменитой шведской группы «АББА» — «Агнета-Бенни-Бьерн-Аннафрида»?
Примерно по такому же принципу составлено и название уральской группы «деревенского рока» «ВОДОПАД имени Вахтанга Кикабидзе» . Слово «ВОДОПАД» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев Похалуев Аптекин Демин». Как, наверное, уже догадался читатель, здесь зашифрованы фамилии отцов-основателей группы. Юрий Демин был местным дискотетчиком, монополизировавшим всю магнитофонную культуру в округе, Юрий Аптекин — гитаристом местного ВИА, а Валерий Похалуев — водителем тепловоза и одновременно обладателем восхитительного баритона. Когда же к группе присоединился поэт Сергей Лукашин, он внес в название дополнение — «имени Вахтанга Кикабидзе». (Говорят, что когда у Вахтанга Кикабидзе спросили, как он относится к тому, что «Водопад» использует его имя, он ответил: «Мой «Водопад» — мое богатство!»).
Группа «Алиса» носит прозвище своего создателя, питерского музыканта Станислава Задерия. Коллектив возник в 1983 году, когда Станислав Задерий, тогда еще бас-гитарист хард-рокового состава «Хрустальный Шар», собрал музыкантов, разделявших переполнявшую его любовь к «новой волне», рэггей и неорокабилли. Сменив название на «Алиса» и подготовив программу «Кривозеркалье», в которой сказочные сюжеты Льюиса Кэролла переплелись с реалиями современной питерской жизни, группа выступила на Втором ленинградском рок-фестивале и сразу же привлекла к себе внимание публики. Там же «Алису» впервые увидел и Константин Кинчев. Он тогда еще подумал: «Вот группа, в которой неплохо бы играть». Так оно вскоре и случилось. Спустя еще два года Слава Задерий покинул «Алису» и собрал новую группу «Нате!», а его бывшее прозвище осталось за Кинчевым. А вскоре и вовсе забылось, что название «Алиса» связано с кличкой Славы Задерия…
В названии «Бригада С» буква «С», как несложно догадаться, имеет прямое отношение к Гарику Сукачеву, ее лидеру и фронтмену. Но мало кто знает, что у группы была когда-то в названии еще одна буква — «Г», то есть ансамбль назывался «Бригада СГ». Это относится к тому периоду, когда Гарик Сукачев и Сергей Галанин боролись за первенство в коллективе. Сначала победил Гарик, да и название «Бригада С» уже существовало, когда Галанин (экс-«Гулливер») пришел в команду. Но при первых же разногласиях Галанин от Гарика ушел и увел с собой состав, который получил название «Бригадиры» (так называли себя музыканты «Бригады С» в неформальной обстановке). Когда «Бригадиры» от Галанина вновь вернулись под крыло Сукачева, Сергей собрал новую группу «СерьГа», название которой было, наконец, составлено исключительно из его имени и фамилии.
Группа «Черный Обелиск» использовала название одноименного романа Э.М.Ремарка. Появившиеся в конце 80-х сольные проекты музыкантов «Обелиска» тоже несли на себе след Ремарка: Триумфальная арка», «Три товарища»…
Был, кстати, еще один ансамбль — дитя Ремарка: «На Западном Фронте Без Перемен» . Но его рождение не имеет отношения к «Черному Обелиску», это — какая-то столичная альтернативная молодежь…
Название челябинской андерграундной группы «Братья по Разуму» — это цитата из братьев Стругацких, а «Электросудорожная Терапия» — цитата из «Полета над гнездом кукушки» Кена Кизи.
Егор Летов так рассказывал о происхождении названия «Гражданская Оборона» : «Мы перебирали кучу самых эпатажных названий, считая, что сейчас работает только то, что «через край», что носит самый радикальный характер, не вписывается ни в какие рамки. У меня по чистой случайности висел на стене плакат с надписью «Гражданская оборона». Вот я и предложил это название… оно отражает суть того, чем мы являемся до сих пор».
Певец Николай Арутюнов делится технологией придумывания названия для рок-группы: «Я сразу решил, что в названии должно быть слово «блюз». Цель была не столько громко заявить о своем стиле, сколько сразу же отсеять ненужную публику. Тем более, что тогда, в начале 80-х, слово «блюз» многих отрезвляло: не модно, не современно, и, если человек «не врубался» в эту музыку, он просто не шел не концерт. Поначалу мы хотели назваться «Доктор Блюз». Очень символично. Но вдруг узнали, что в России уже существует группа с подобным названием — «Доктор Джаз». Мы стали мозговать, а так как все увлекались футболом, то всплыло слово «лига». Сначала мы назывались «Высшая лига блюза». А потом — просто «Лига Блюза» …»
В 90-е годы простые односложные, взятые из орфографического словаря названия отошли в прошлое. Все чаще во времена информационного буйства в качестве названия используются фразы из рекламы, информационных буклетов, и даже из телесериалов. Вырванный из грубого и банального контекста кусочек фразы, перенесенный в иную среду, моментально получает острое рок-н-ролльное звучание. Как говорится, почувствуйте разницу:
«1,5 килограмма картофельного пюре» (цитата из рекламы в метро),
«Ландыши сдулись»,
«Съешь мои шорты,
«Ели Добсона» (цитата из популярного в 90-х годах сериала «Твин Пикс»),
«Я и друг мой Грузовик»,
«Капибары Хлор»,
«Медвежуть»,
«Фрекен Бок» (имя домомучительницы, вернее домоправительницы, из книги А.Линдгрен «Приключения Малыша и Карлсона, который живет на крыше»),
«Паника в Лифте»,
«Новые Праздники»…
При таком подходе поле заимствований оказывается настолько велико, что под его давлением бессмысленными становятся любые запреты, даже исходящие из самых что ни на есть добрых намерений. Это важно, потому что и музыка, и текст в нашем роке часто бывают вторичны, зато контекст оригинален всегда.
Из сегодняшних названий мне больше всего по душе название «Время Альбиносов» . В нем наиболее ярко выражен дух истинного рок-н-ролла, ведь ясно и
понятно, что «Время Альбиносов» — это время Иных людей, то есть тех, которые должны вернуть романтику в наше скучное рациональное настоящее…

Если бы вы открывали сейчас свое агентство, как бы вы его назвали? Группа молодых SMM-специалистов в Париже создала компанию «Kids Love Jetlag» («Детям нравится смена часовых поясов), которая вместе с агентствами «Hello, Sunshine» («Привет, солнышко») и «Furious Monkeys («Разгневанные мартышки») составили эксцентричный французский холдинг «Fred & Farid Group». С тех самых пор, как мы узнали про эту историю, мы стали вспоминать и другие странно названные рекламные агентства. Некоторые – вроде «Razorfish» («Рыба-лезвие») и «David & Goliath» — стали настолько популярными, что эти названия считать странными как–то неловко. А вот другие – «StrawberryFrog» (КлубничкаЛягушка) и «Вarton F. Graf 9000» — видимо, всегда будут вызывать смех. Чтобы поднять настроение читателям, мы составили рейтинг самых необычно названных рекламных агентств. Пройдитесь по нему и подумайте, какие названия агентств рассмешили вас больше всего.

40. Taxi

Международное агентство, штаб-квартира в Канаде.

Объяснение с сайта: «Мы верим, что небольшая команда профессионалов должна уметь управляться с множеством аспектов бизнеса – равно как один водитель может везти в своей машине столько пассажиров, сколько влезет».

39. Odopod

Расположено в Сан-Франциско.

Названо в честь острова Годзиллы Одо и воплощает идею компактности, как в стручке гороха (от англ. POD – стручок).

38. Bonehook

(«Костяной крючок»)

Расположено в Портленде, Орегон.

«Мне хотелось найти глубинный смысл того, что мы делаем» — рассказал основатель агентства Дэвид Берн в интервью AdFreak. «Чтобы выжить, мы должны выходить из дома, например, чтобы поймать рыбу себе на ужин. И к тому же, мне хотелось выразить свою любовь к Тихоокеанскому Северо-Западу и родной культуре».

37. Big Spaceship

(Большой космолет)

Расположено в Нью-Йорке.

В 2010 год в интервью iMedia Connection, основатель агентства Майкл Лебовиц заявил, что ему нравится название «Космолет» за ассоциации с духом исследования, который несет в себе покорение космоса. Но необходимо было добавить еще какое-то слово, потому что домен Spaceship.com был уже занят. «Мы выбрали «Большой», ведь в нем объединяется куча понятий – это значит, что у нас хватит места всем».

36. Droga5

Международное агентство со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Названо в честь метки, которую мать основателя Дэвида Дроги (который рос в многодетной семье) пришивала на его белье, чтобы сразу определять, кому из братьев оно принадлежит.

35. The Bank

Международное агентство, штаб-квартира в Лондоне.

Объяснение: названо иронически, с намеком на банк, который врал владельцам, разорившим их предыдущий бизнес – музыкальную студию.

34. Razorfish

(Рыба-лезвие)

Международное, расположено в Нью-Йорке.

Сооснователь Джеффри Дачис откладывал выбор имени для агентства до тех пор, пока ему не пришлось открывать корпоративный счет в банке в середине 90-х. За считанные мгновения он выбрал название «Рыба-лезвие» из десятка предложенных на мозговом штурме вариантов.

33. Naked

http://www.nakedcomms.com
(Голый)

Международное, расположено в Лондоне.

Один из основателей рассказал о названии AdFreak: «Мы верили, что в XXI веке брендам нужно будет представать перед потребителями «голыми» — то есть используя коммуникацию не как свалку образов, но как инструмент, который делает людей партнерами в развитии бренда».

32. Wikreate

Расположено в Сан-Франциско.

Объяснение с сайта: «Наше агентство построено по wiki-модели: это платформа, которая использует совместный труд экспертов индустрии и наших партнеров в объединенной работе и в управлении проектами».

31. Steak

Международное, расположено в Лондоне.

Основанное в 2005 году бывшим поисковым специалистом, «Стейк» помогает маркетологам извлекать максимум из дижитал-коммуникаций. Их миссия описывает всем знакомое пожелание качества бифштекса: «Средней прожарки, хорошо приготовленный».

30. Creature

(Создание)

Расположено в Сиэттле.

Мэтт Петерсон, управляющий и креативный директор агентства, рассказал в интервью AdFreak: «Когда вы произносите слово «Создание» — у каждого человека в голове рождается свой собственный образ. Он не определенный, и никем доселе не виданный. Это видение мы сохраняем в каждом нашем проекте, при работе с каждым нашим клиентом, и оно верно для каждого нашего решения. У каждого свое собственное «Создание», каждое уникально разработано для бизнес-проблемы, которую мы решаем. К тому же наше имя помогло нам постепенно измениться, начать развивать новые области коммуникации, где так необходима креативность.

29. Lean Mean Fighting Machine

Расположено в Лондоне.

Это агентство – одно из немногих, опубликовавших список неиспользованных вариантов для названия. И среди них «10-4 Rubber Duckie» (10-4 Резиновая утя») и «You Wouldn’t Like Us When We’re Angry» («Мы, злые, тебе не понравимся»).

28. High Heels & Bananas

(«Высокие каблуки и бананы»)

Расположено в Филадельфии.

«Название было придумано во время того, как три парня и одна девушка мечтали о собственном рекламном агентстве. Они хотели название убедительное, но веселое. Что-то, о чем люди будут говорить. Потому они взяли бананы для веселья и каблуки для убедительности. Смысла никакого, но сработало».

27. Blammo Worldwide

Расположено в Торонто.

Председатель правления Алан Ги выслал в AdFreak объяснение, почему в результате ребрендинга агентство отказалось от названия «Gee Jeffery & Partners Advertising»: «Blammo мы выбрали по нескольким причинам. Это было неожиданно и эффектно. Когда я услышал это название, я почувствовал, что мы попали в яблочко. Но самое главное – это выражает нашу идеологию: меньше трепотни (блаблабла) и больше оружия (ammo – англ), то есть идей».

26. Omobono

Расположено в Кембридже, Англия.

Основанное священником, агентство названо в честь святого Гомобона, также известного как «Сэнтомобоно»(Sant’Omobono). Но почему они не решились на «Гомобона», мы никогда не узнаем.

25. The Chopping Block

Расположено в Нью-Йорке.

Сооснователь Томас Ромер утверждает, что название родилось во время брейншторминга для звукозаписывающей студии в районе Meatpacking (Упаковки мяса): «Я придумал несколько названий для студии в том районе, которые казались подходящими – «Звуки Мяса», «Первый надрез» и «Плаха» (Chopping Block). Когда я это сказал, его (сооснователя Майка Эссла) глаза заблестели, и он сказал «А это хорошо» Я тоже подумал, что довольно остроумно и подходит для студии, но Майк сказал – «А может нам самим его использовать?»

24. Captains of Industry

Расположено в Лондоне.

Объяснение с сайта: «Многие люди спрашивают, как мы придумали это название. После ухода из большой корпорации основатель Тед Пэйдж собирался создать компанию, и ему было нужно запоминающееся название. Он лег спать, размышляя, какое бы подошло. С утра он проснулся с мыслью «Капитаны индустрии!» Это название — еще один пример силы мечты и возможности нашего разума творить, даже когда мы спим».

23. The Glue Society

Расположено в Сури Хиллс, Австралия.

Этот австралийский «креативный коллектив» на самом деле ловко уходил от любой просьбы определить, кто они, или даже чем они занимаются. И это при том, что каждая их работа – от дизайна книги до видео для линии женского белья – получала международное признание. На наш запрос об истории их названия так никто не ответил.

22. Farm

Расположено в Лондоне.

Объяснение с сайта: «Когда мы начали работать в 1999 году, у нас было простое желание: творить всем вместе. Рекламная индустрия пугала нас. Казалось, что вся суть в самом агентстве, а не в идее. А потому мы создали «Ферму» и новый, свежий способ работы».

21. Adam & Eve

Расположено в Лондоне.

Во время запуска агентства в 2008 сооснователь Джеймс Мерфи рассказал журналу «Campaign»: «Наше имя отражает идею – если заставить разных талантливых людей работать вместе, могут произойти удивительные вещи».

20. Elephants & Ants

(Слоны и муравьи)

Расположено в Сиэттле.

Название агентства дает понять, что они рады клиентам, представляющим компании любого размера.

19. Victors & Spoils

Расположено в Боулдере, Колорадо.

Краудсорсинговое агентство, отдав разработку названия на краудсорсинг, сопроводило свои действия следующим объяснением: «Мы многое имеем в виду, когда говорим «Викторы»— в краудсорсинговом сообществе в каждом проекте множество победителей. Бренды и клиенты выигрывают. Мы выигрываем. Индустрия выигрывает. И т.д. Также мы многое имеем в виду, когда говорим «Spoils» (баловать). Мы собираемся предлагать очень серьезные призы по каждому проекту. Прекрасное руководство лучших креативных директоров в индустрии и много призов для участников – их получают не только победители. Поощряющая система участия. Решение, которое принимает все сообщество. Настоящие «Викторы»».

18. David & Goliath

Международное, расположено в Эль-Сегундо, Калифорния.

Основатель Дэвид Анджело – это Давид. Библейская история описывает ценности агентства. А на сайте написано вот что: «Храбрый подход к трудностям, которые остальных могут испугать. Мы не лезем в драку вслепую, но вооружаемся интеллектом и креативностью, чтобы перехитрить, переработать и пережить противника».

17. For Office Use Only

Расположено в Нью-Йорке.

Креативный директор Анх Туан Фам расскаал AdFreak о своей компании вот что: «Когда я впервые решил начать заниматься дизайнерским бизнесом, то, конечно, мне нужно было название и мне не хотелось использовать собственное имя. У меня было много вариантов, но ничто не подходило. В то время у меня был сайт, на котором висели все мои коммерческие и личные работы, тогда-то я и понял, что надо бы сделать сайт только с коммерческими проектами. Его я решил назвать «Только для офисного использования», так у меня появилось и название агентства. Это получилось действительно случайно, я совсем не «креативил» тут ничего, это просто пришло мне в голову, когда я пытался описать сложившуюся ситуацию».

16. Walrus

Расположено в Нью-Йорке.

Мы позвонили в агентство, нам никто не ответил. Но, как понятно, из информации на сайте, ребята там действительно заботятся о животных.

15. Mother

Международное, расположено в Лондоне.

«Название «Мать» (Mother) появилось на фокус-группе с обычными людьми»,- рассказывает AdFreak сооснователь Пол Мальмстром. «Было проведено шестнадцать разных тестов случайно выбранных слов и все группы (кроме одной) признали его самым привлекательным. Тесты показали, что «Mother» («Мать») вызывает позитивные ассоциации, они описали его как «заботливое», «знакомое» и даже ассоциирующееся с выражением «Не ешь с открытым ртом». Для основателей эти ценности оказались подходящими – на их основе вполне можно было основать агентство. Другие слова, которые не были так высоко оценены: «Wallet» («Кошелек»), «Meager'» («Скупость») и «Clogs» («Сабо»). Забавно, что второе место заняло необъяснимое для англоязычной аудитории слово «Wienerschnitzel» (в переводе с немецкого «Венский шницель»).

14. Mistress

Расположено в Лос-Анджелесе.

«Наше название произошло прямиком из нашего позиционирования» — рассказывает AdFreak сооснователь агентства Кристиан Джэйкобсон. — «Это открытое признание того, что мы не просто хотим заниматься медиа. Мы существуем, чтобы привнести в бренд новую жизнь, свежий взгляд и образы, на которые вы оборачивайтесь на улицах. Если это размещение, мы и этим займемся, но нам также нравится, если в проекте клиент готов немного повеселиться».

13. G&M Plumbing

Расположено в Редондо Бич, Калифорния.

Гленн Миллер и Микки Тэйлор «выбрали имя «Сантехника», потому что на заре их карьеры агентство функционировало как срочная креативная и стратегическая помощь «по звонку», — говорится на вэбсайте. «Они считали агентство маркетинговым эквивалентом ответственного сантехника. Разовая работа, которую они выполняли для клиентов, привела к долгосрочным партнерским отношениям… но их видение было и остается очень простым: создавать и поддерживать команду высоко креативных, трудоспособных людей, которых объединяет страсть к большим идеям».

12. Moosylvania

Находится в Сент-Луисе, США.

«Moosylvania» — так назывался дом лося из популярного мультфильма «Bullwinkle the Moose». В агентстве считают, что их девиз «Великое государство дизайна» наводит на мысли об этом сказочном здании.

11. The Barbarian Group

Отделения агентства находятся в Нью-Йорке, Бостоне и Сан-Франциско.

Соучредитель Бенджамин Палмер ответил AdFreak на вопрос о происхождении названия: «Во время мозгового штурма, когда мы с Кейт Баттерс и Риком Веббом выбирали имя для нашей компании, я сказал: «Варваров ооочень трудно победить». На самом деле речь шла о последней версии игры «Цивилизация», где варвары – одни из самых сильных и стойких персонажей. Оказалось, что для нас это имя хорошо подошло и сослужило нам хорошую службу».

10. Omelet

Расположено в Лос-Анжелесе.

«Мы просто хотели название, которые ассоциировалось бы с клиентами, прессой, друзьями, семьей и так далее – с тем, что может означать что-то важное для каждого человека», — рассказал маркетинг-директор Райан Фэй в интервью iMedia Connection. Однажды, сидя в кафе, один из основателей заявил, что омлет – лучший завтрак. И видимо, с ним все согласились.

9. Big Kitty Labs

Расположено в Коламбусе, Огайо.

Основатель Дэн Рокуэлл прислал нам длиннющую историю происхождения названия, но мы ее для вас немного сократили: «Ну, название посвящено кошке моей жены, которую звали Отис, хотя это и была девочка. Сначала мы думали, что это самец. Это была очень красивая кошка, хотя и злая как дьявол. Мне целый год приходилось гладить ее, одев кухонную прихватку, только после этого она стала меня к себе подпускать, не царапая. Но причем же тут «Big Kitty Labs» («Лаборатория больших котят»)? Мой первый стартап был провалом, после чего мне даже пришлось пойти на бизнес-курсы. Когда этот этап кончился, мне хотелось быть более свободным в идеях, и я сделал себе установку на кошку, которая настолько любопытна, что делает что-то только ради того, чтобы сделать. А еще мне хотелось создать компанию, которая бы не воспринимала себя чересчур серьезно, и всегда обладала бы самоиронией».

8. Hello Viking

Расположено в Миннеаполисе.

Сооснователь и CEO Тим Трунел написал AdFreak, как было придумано это имя: «Название «Привет, Викинг» пришло к нам очень-очень быстро – нам нужно было что-то написать в анкете для банка, чтобы мы могли получить плату за наш первый проект. И, как и все успешные решения, мы его откладывали так долго, как возможно. Но раз уж Дженнифер Иваницки, Обри Андерсен и я (три основателя «Hello viking») – музыканты, мы подошли к названию агентства так, как если бы это была рок-группа. В какой-то момент, Обри и я говорили о своих скандинавских корнях, используя слово «викинг» как наречие – «О, это так викинг!». А потом Дженнифер сказала, что ей очень нравится слово «Привет», потому что оно побуждает к общению. Мы соединили эти два слова, проверили, свободен ли домен HelloViking.com (он был свободен!) — так и появилось название для нашей компании!»

7. High Wide & Handsome

Расположено в Венеции, Калифорния.

Объяснение с сайта: «Первое известное использование фразы «Высокий, умный и красивый» случилось в газете «Bucks County Gazette» в ноябре 1881 года: «Среди многих улучшений на Маркет-стрит, самое заметное – это высокое, продуманное и красивое здание на пересечении с Восьмой улицей». С тех пор выражение стало часто использоваться гонщиками, чтобы описать агрессивный стиль вождения. Малоизвестный факт: «Высокий, умный и красивый» было первым вариантом названия для фильма Уилла Фэррела «Talladega Nights». Это к тому же имя отличного фолкового альбома Лудона Вэйнрайта Третьего, который выиграл Грэмми в 2009 году. Для нас же эта фраза стала символом находчивого, беспощадного и всеобъемлющего подхода к выполнению задач. Как мы любим говорить, «Ничего не скрывай… будь высоким, умным и красивым».

6. Barton F. Graf 9000

Расположено в Нью-Йорке.

Объяснение с сайта: «Названо в честь отца–основателя Герри Графа и пушки BFG9000 из видеоигры «Doom», если уж вам интересно».

5. Kids Love Jetlag

Расположено в Париже.

Новое агентство в группе Fred & Farid Group было создано из двух дюжин молодых профессиональных парней, зависимых от социальных медиа и находящихся под влиянием сайтов типа Klout.com. Значение названия неясно, но оно должно говорить о молодости, недосыпе и любви к путешествиям.

4. Pocket Hercules

Расположено в Миннеаполисе.

Объяснение с сайта: «Термин «Карманный Геркулес» был издревле призван описывать великих героев, которые были совсем не гигантских размеров. Самым, наверное, известным из них был Наим Сулейманов из Турции, который был провозглашен величайшим тяжелоатлетом всех времен и народов. Он был ростом всего 150 см, но мог поднять троекратный вес своего тела (а весил он 64 кг). Выиграв кучу наград по всему свету, мы стали похожи на Сулейманова: маленькие, но сильные. (Ах да, зацените наше видео).

3. StrawberryFrog

Международное, расположено в Нью-Йорке.

Как пишет индийское издание «Economic Times», основатель агентства Скотт Гудсон выбрал название в качестве противоположности бизнесам-«динозаврам» на Мэдисон авеню: «В отличие от них, КлубничкаЛягушка была невероятно эффективной. Она могла вырубить вас, если вы ее лизнете. У нее красное тело и синие лапки – эдакий радикал в джинсах».

2. 72andsunny

Офисы в Лос-Анджелесе и Амстердаме.

Президент агентства Джон Бойлер прислал AdFreak свое объяснение происхождения названия: «Мы – серийные оптимисты. А потому название немного отражает прекрасную погоду в Лос-Анджелесе, и в гораздо большей степени – то, как мы подходим к клиентам, к решению их задач и к миру. Нам нравится видеть возможности. А потому мы пытаемся быть с нашими клиентами настолько открытыми, честными и счастливыми, насколько это возможно».

1. Wexley School for Girls

Расположено в Сиэттле.

Объяснение: было ли агентство названо в честь «полностью интегрированного» женского монастыря в английском Уэксишире, который выращивал дыни? Или, может, в честь тайного захоронения девочек-болельщиц, на котором поострено здание агентства? К сожалению, ни то, ни другое, хотя руководители «Wexley School for Girls» годами выдумывали эти и многие другие объяснения своему названию. Теперь впервые сооснователь Йен Коэн открывает правду! Они выбрали название по телефонному справочнику. Изначально было слово «Wesley», но один из основателей, не расслышав, переспросил «Wexley». Тогда, в качестве шутки они добавили «школа для девочек», и так появилось самое странное название агентства во всей рекламной индустрии. «Мы придумали его случайно, но звучало подходяще и весело» — говорит Коэн. «В этом названии есть та энергия, которой мы бы хотели быть полны целый день». Было ли это название благословением – непонятно. Оно могло и привлекать, и отпугивать потенциальных клиентов. «Мы думали написать книгу «Как потерять миллиарды из-за названия», — продолжает Коэн. «Мы были уверены, многих людей бизнеса это разочарует. Но на деле это название помогло агентству привлечь клиентов, которые не боялись новых решений и риска. «Если люди выбирают между 4-5 агентствами, наше всегда запоминается. Нам всегда звонят и говорят: «Я просто должен был позвонить вам и понять, что же это такое».

Какой совет может дать Коэн тем, кто ищет название для агентства? «Придумайте что-то такое, с чем бы вам понравилось жить. Я люблю это имя. В этом и есть главное очарование названия без реального значения – вам все время приходится его искать, создавая вашу компанию».

Ансамбль русских народных инструментов «Ларец» – это шесть молодых и талантливых музыкантов города Сургута. Название коллектива выбрано не случайно – в стародавние времена в ларце было принято хранить бесценные сокровища.

Ансамбль «Ларец» хранит в себе бесценные музыкальные сокровища от эстрадно-джазовых композиций и музыки народов мира, до самобытных и оригинальных аранжировок. Высокое исполнительское мастерство и артистизм музыкантов волшебным образом преображают и превращают в музыкальные инструменты такие будничные предметы как дрова, бутылки, косу, свисток, клаксон и т. д. Это придает выступлениям ансамбля особый колорит и обеспечивает неизменный успех.

Первое публичное выступление ансамбля состоялось в сентябре 2002 года. В 2003 года ансамбль вошёл в состав Сургутской филармонии. Руководителем и солистом «Ларца» является Вячеслав Акимов. Все артисты ансамбля в разное время закончили Саратовскую Государственную консерваторию им. Л.В.Собинова и все они являются лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов.

С целью популяризации русских народных инструментов молодые музыканты объехали с концертами почти все отдаленные поселки Сургутского, Нижневартовского, Нефтеюганского районов, а также, выступали на лучших площадках города Сургута, Лянтора, Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, Нижневартовска.

В марте 2005 года «Ларец» совместно с дуэтом баянистов «Югория» участвовал в открытии II Всероссийского конкурса баянистов и аккордеонистов «Югория». Ансамбль сотрудничал с заслуженным артистом России, известным аккордеонистом Борисом Ароном (2004); с заслуженным артистом Башкортостана, лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов Владимиром Грачевым (2007), заслуженным артистом России, дирижёром Павлом Шаромовым (2010), заслуженным артистом России, гармонистом Геннадием Калмыковым (2012).

Ансамбль «Ларец» обладает собственным творческим стилем, уникальным и, в то же время, обширным репертуаром, который состоит из произведений различных жанров и направлений: классика, эстрадно-джазовые композиции, обработки русских народных мелодий, песен военных лет, музыка народов мира, а также аранжировки оригинальных произведений, написанные для солирующих инструментов.

Музыканты ансамбля полны идей и планов. Высокий уровень подготовки и исполнения программ позволяет говорить о том, что «Ларец» способен достойно представлять Сургут в любой точке земного шара и превратить любое событие в музыкальный праздник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *