Новогодний спектакль сценарий

Театральная постановка на Новый год

Сценарий новогодней театральной постановки

Как маленькая Баба Яга новый год встречала

Новогоднее представление для детей и их родителей

Действующие лица

Маленькая Баба Яга

Избушка на курьих ножках

Кот Баюн

Баба Яга

Снеговик

Дед Мороз

Снегурочка

Хореографический коллектив

Опушка леса. На сцену выходит Кот Баюн.

Кот Баюн. Прекрасный денек! Ветра нет! Морозно! Дышится легко! Легко-то легко, только бы и наслаждаться морозной свежестью. Так нет. Надо опять ребенка забавлять, новое развлечение придумывать!

Маленькая Баба Яга (выходит на сцену). Котик, доброе утро!

Кот Баюн (недовольно). Для кого доброе, для кого не очень!

Маленькая Баба Яга. Что, плохо спалось?

Кот Баюн. Если бы мне еще и спалось плохо, то вообще бы радостей в жизни не осталось никаких!

Маленькая Баба Яга. Почему?

Кот Баюн. Да потому! Вырастешь, поймешь!

Маленькая Баба Яга. Я хотела помочь вернуть тебе настроение.

Кот Баюн. Ты-то как раз мне не поможешь вернуть настроение.

Маленькая Баба Яга. Почему? Я уже придумала, чем мы будем сегодня заниматься.

Кот Баюн. Позвольте, сударыня, а выходные, праздничные, отпуск на котов вообще-то распространяются или нет? Целый год в воспитателях хожу! Целый год!!! Хочу в отпуск!

Маленькая Баба Яга. Но скоро же Новый год!

Кот Баюн. И что же?

Маленькая Баба Яга. Надо елку украсить! Дед Мороз придет, воз подарков принесет!

Кот Баюн. Обычно он приносит много сладостей и ненужных игрушек, в которых лично я абсолютно не нуждаюсь.

Маленькая Баба Яга. Ну, так закажи ему, что тебе надо.

Кот Баюн. Можно подумать, он мне рыбы принесет сырой.

На сцену выбегает запыхавшаяся Избушка на курьих ножках.

Кот Баюн (с иронией). Явилась?! Сколько спать можно?

Избушка на курьих ножках (оправдываясь). Вчера набегалась с малышкой, так сегодня чуть-чуть проспала.

Кот Баюн. Проспала — расплачивайся!

Избушка на курьих ножках. Как?

Кот Баюн. Я малость полежу, а ты займи ребенка.

Избушка на курьих ножках. И так каждый день занимаю.

Кот Баюн. Не ты одна! Но ты опоздала, поэтому ты играешь — я отдыхаю!

Избушка на курьих ножках. Хорошо, я согласна.

Кот Баюн. Еще бы!

Избушка на курьих ножках. Во что играем?

Кот Баюн. В очень простую игру.

Маленькая Баба Яга (обрадованно). Ура! Играем!

Кот Баюн. Ребенок, иди ко мне. Игру будем наблюдать со стороны.

Маленькая Баба Яга. Что же это за игра, которую надо наблюдать, а не играть?

Кот Баюн. Иди, иди ко мне, сейчас увидишь. (Спрашивает у Избушки па курьих ножках.) Избушка, готова?

Избушка на курьих ножках (обреченно). Да готова я, готова!

Кот Баюн. Избушка, избушка…

Избушка на курьих ножках. Да готова я! Я же сказала!

Кот Баюн (недовольно). Не перебивай! Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка на курьих ножках (ехидничает). А чего мне поворачиваться-то? Я так и стою!

Кот Баюн. Пардон!

Избушка на курьих ножках. Ну, чего еще скажешь?

Кот Баюн. Избушка, избушка, повернись ко мне задом, к лесу передом!

Избушка на курьих ножках. Зачем это?

Кот Баюн (возмущаясь). Слушай, не перечь!

Избушка на курьих ножках. Не буду, не буду.

Кот Баюн. Избушка, избушка, повернись ко мне задом, к лесу передом!

Слышен скрип, кряхтение, Избушка на курьих ножках поворачивается.

Кот Баюн. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка на курьих ножках (возмущаясь). Ты чего меня здесь вертишь, крутишь?

Кот Баюн. Не возмущайся! Поворачивайся!

Снова скрип, кряхтение. Избушка на курьих ножках поворачивается. Слышен звук реактивного самолета, через весь зрительный зал на помеле влетает Баба Яга.

Баба Яга (рвет и мечет, обращается к Коту). Новый год на носу, а он развалился!

Размахивает помелом в сторону Кота, тот резво поднимается.

Баба Яга. Никого без присмотра оставить нельзя! Быстро начинаем подготовку к празднику! Баюн с Избушкой, идите елку выбирать! Племянница! Племянница!

Маленькая Баба Яга (подходит к Бабе Яге). Тетенька, я вас слышу.

Баба Яга. Вот и хорошо, что слышишь. Приберись здесь, а я немного отдохну. Через час приду, проверю.

Баба Яга уходит со сцены, оглядывается.

Видит, как Маленькая Баба Яга взяла помело и подметает.

Баба Яга. Племянница, горе ты мое!

Маленькая Баба Яга (возражает). Я не горе, я радость твоя, тетушка.

Баба Яга. Ну, все равно. Ты скажи мне, кто же, кто летательным аппаратом подметает?

Маленькая Баба Яга. Но это же помело.

Баба Яга. В первую очередь — это летательный аппарат. Возьми просто веник!

Маленькая Баба Яга. Хорошо, тетушка.

На сцене появляются Кот Баюн и Избушка на курьих ножках, они тащат срубленную елку.

Баба Яга (гневно). Вы чего наделали?

Кот Баюн. Так елку нашли.

Избушка на курьих ножках. Хорошая елка, пушистая.

Баба Яга. Была пушистая и душистая.

Кот Баюн. Я не понимаю, чем вы, собственно, недовольны?

Баба Яга. Я же сказала: выбрать елку, а не срубить елку.

Избушка на курьих ножках. Ну, хорошо — эту выбросим и пойдем выберем из тех, что растет.

Баба Яга. Избушка, ты ведь такая же древняя, как и я.

Избушка на курьих ножках. Ну да, ну да.

Баба Яга. А когда ума-то наберешься? Мудрость-то когда к тебе придет?

Избушка на курьих ножках. Чем опять, матушка, недовольна?

Баба Яга. Да зачем же елку выбрасывать, если уже срубили. Ставьте и наряжайте, и чтоб без фокусов!

Кот Баюн. Мы не фокусники, чтобы фокусы показывать.

Баба Яга. Не дерзить! Я отдыхать пойду, дело впереди большое. А вы здесь тихо!

Баба Яга уходит. Звучит легкая, как падающий снег, музыка. Кот Баюн и Избушка на курьих ножках устанавливают елку, Маленькая Баба Яга подметает сцену. Фонограмма заканчивается.

Кот Баюн. Ну, все, елку поставили. Кто теперь ее украшать будет? Я не буду, увольте, я свое дело сделал!

Избушка на курьих ножках. Опять я должна вкалывать?

Маленькая Баба Яга. Да не ссорьтесь вы! Елку украшать так приятно, я сама этим займусь!

Кот Баюн. Не успеешь ты одна, помощники нужны!

Маленькая Баба Яга. Помощники, а где их взять?

Кот Баюн. Да вон они в зале сидят и во все глаза глядят!

Маленькая Баба Яга. А сколько позвать?

Избушка на курьих ножках. Больше трех не надо. А то они нам от елки не оставят ни одной иголки.

Маленькая Баба Яга. Их много, как же только троих выбрать?

Кот Баюн. А ты на помело сядь да пролетись по залу! Кто понравится, того и посади к себе да привези к нам на сцену!

Маленькая Баба Яга садится на помело. Слышен звук реактивного самолета. Маленькая Баба Яга улетает в зрительный зал, выбирает трех добровольцев и привозит их на сцену. Фонограмма заканчивается.

Кот Баюн. Избушка, слышь-ка, тащи игрушки для елки!

Избушка на курьих ножках. А почему опять я?

Кот Баюн. Потому что ты мне еще с утра игру должна. Игру не доиграла, Баба Яга помешала, тогда игрушки неси!

Избушка на курьих ножках. Сейчас принесу!

Избушка на курьих ножках уходит и возвращается с коробкой новогодних игрушек.

Кот Баюн. Мы украшать будем елку, а зрители что же, скучать будут?

Маленькая Баба Яга. Почему скучать?

Кот Баюн. Так они просто стоят и глазами хлопают. Ты должна их занять!

Маленькая Баба Яга. Я?! А как?

Кот Баюн. Подумай, а я с Избушкой проконтролирую, как елку будут украшать.

Маленькая Баба Яга загадывает зрителям загадки, а Избушка на курьих ножках и Кот Баюн проводят конкурс «Наряди елку», все участники которого получают призы.

Маленькая Баба Яга. Дорогие ребята и взрослые, сейчас я вас буду развлекать!

Чтобы нам не заскучать,

Просто так здесь не стоять,

Загадаю вам загадки,

Что лишь требуют смекалки!

Просто рифму подберите,

И ответ мне назовите!

Новогодний праздник позволяет каждому проявить себя, свои способности, талант, т. к. он лишен всякого официоза, определенных условностей. Это праздник для души. Что это будет: бал-маскарад, новогодняя дискотека, представление со сквозным сюжетом, спектакль — решать его организаторам.
Наиболее традиционной формой проведения новогоднего вечера является бал-маскарад. Важно организационную работу пронести так, чтобы все его участники приготовили маскарадные костюмы. Это будет способствовать созданию особой, неповторимой атмосферы на самом празднике. Почему бы не предложить классам, отдельным группам старшеклассников коллективные маскарадные костюмы героев произведений художественной литературы? То и дело на сцене или у елки можно инсценировать отдельные отрывки из этих произведений. В течение бала-маскарада участники как бы путешествуют из книги в книгу, из романа в роман. Помогают им в этом находчивые ведущие. Разумеется, каждый школьник вправе приготовить маскарадный костюм по своему желанию. Момент для его защиты в сценарии всегда найдется.
Новогодняя дискотека — тоже популярная форма проведения праздника. Здесь многое зависит от мастерства ведущих, которым желательно быть в образах определенных сказочных героев или литературных произведений. Важно продумать оригинальные конкурсы, игры, фокусы, лотереи. Во время дискотеки мо-жет работать новогодняя почта, которая будет доставлять новогодние поздравления адресатам, находящимся на вечере, музыкальная почта и т. д.
Кстати, о новогодней лотерее. Ее проведение может оживить, разнообразить праздник. Можно приготовить карточки-лотерейные билеты, распространить их заблаговременно среди участников вечера за символическую цену, закупить призы. Не следует забывать, что в этой лотерее важна не материальная сторона выигрыша, а его оригинальность. Например, в качестве выигрыша могут быть:
право включить пропеллер Карлсона, если он выступает в качестве ведущего;
право заглянуть в мешок Деду Морозу;
право сказать речь и т. д.
Очень интересным и оригинальным является представление со сквозным сюжетом, когда отдельные сцены чередуются с играми, танцами, конкурсами. А сюжеты? Их диктует сама жизнь. Это наши проблемы и неурядицы. Только отнестись надо к ним с юмором. Когда как не в этот волшебный вечер посмеяться над самим собой?
Имеет право на жизнь и новогодний спектакль. Его можно сыграть как у елки, так и на сцене, даже в другом зале. Тогда его логическим продолжением становится дискотека.
И, наконец, несколько слов о «многострадальцах» новогодних праздников — Дедушке Морозе и Снегурочке. Скучно им ежегодно приходить на праздник, произносить традиционные поздравления, зажигать елку с помощью волшебных заклинаний, вручать подарки. Может, стоит включить их в сюжет представления? Пусть и с ними происходят приключения, которые бывают с нами в жизни.

НОВОГОДНИЕ СЦЕНАРИИ НА НАШЕМ ФОРУМЕ!

Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.

Разработчики:

  • Заместитель директора по методической работе Чусова Юлия Александровна
  • Музыкальный руководитель Борискина Галина Николаевна

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.

Задачи:

  1. Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
  2. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации.
  3. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику.
  4. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей.
  5. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  6. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике.
  7. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
  8. Развивать исполнительские и творческие навыки.
  9. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
  10. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.

Возрастная категория: дети 5-7 лет.

Предварительная работа:

  1. Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев.
  2. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004.
  3. Слушание классической музыки П.И. Чайковского.
  4. Подготовка и изготовления костюмов для выступления.
  5. Подборка музыки и фонограмм.
  6. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию.
  7. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Атрибуты и оборудование:

  1. Елка главная
  2. Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота
  3. Трон для Принца
  4. Игрушка Щелкунчик (картон)
  5. Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.)
  6. Розы (на голову+на руку)
  7. Мешок для подарков «живой»
  8. Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки
  9. Корзина, леска, змея
  10. 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син)
  11. Платочки (желтый, красный, зеленый)
  12. Музыкальный центр
  13. Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)

Герои:

  1. Снегурочка
  2. Дед Мороз
  3. Глашатаи (2 мальчика)
  4. Принц
  5. Королева Мышильда
  6. Мышь (полная)
  7. Мышь (худая)
  8. Мари (девочка)
  9. Принц Востока

Музыкальное сопровождение:

  1. Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя»
  2. Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка».
  3. Песня «Дед Мороз».
  4. Песня для игры «Мы повесим шарики».
  5. Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.

Ход представления

Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.

1 глашатай:

Всем вниманье, господа,
В зал спешите вы, сюда!
Король сегодня всех зовет
И Новогодний бал дает!

2 глашатай:

Есть один у нас указ –
Без маски мы не пустим вас!
Масок сказочных, веселых,
Обязательный показ!

1 глашатай:

Будут танцы, будет смех,
Веселья хватит тут для всех.
Всех гостей мы приглашаем,

Вместе: Бал новогодний открываем!

Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.

Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.

Танец «Маски»

Дети выстраиваются и читают стихи.

  1. Чудесный Новогодний Бал!
    Танцуйте, смейтесь, пойте!
    Волшебных масок карнавал
    И вы себе устройте!
  2. Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
    В этот дивный, зимний праздник
    Все пришли на ёлку к нам.
  3. Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
    Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
    Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
  4. Огнями разноцветными сверкает этот зал,
    И приглашает всех друзей на новогодний бал!
    Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
    И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
  5. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
    Смотрите, как сверкают на елочке шары!
    Мы ждали этот праздник, мы знали он придет,
    Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Хоровод № 1 «Новогодняя»

Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.

Под музыку входят мыши. Заходят за трон.

Мышь 1 (худой, писклявый голос). (Выглядывает.) «Выходи, не бойся!»

Мышь 2 (полный, грубый голос). (Выглядывает и опять прячется.) «Ой, боюсь, боюсь, боюсь!»

Мышь 1. «Выходи, тут одни дети!»

Мышь 2 Выходит, озирается.

Мышь 1. «Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»

Мышь 2. «А съедобное на ней что-нибудь есть?»

Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку.)

Мышь 2. «Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»

Мышь 1 (Одергивает.) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».

Мышь 2. «А я все равно грызть буду!»

Мышь 1. «Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».

Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца.)

Мышь 2. Это кто такой?

Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т. Он вкусный?

Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть.)

Принц.Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!

Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут.)

Ваше величество! Ваше величество!

Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.

Мышильда. Что тут у вас случилось?

Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!

Мышильда (строго). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?

Принц: Я!

Мышильда (меняет тембр голоса на снисходительный). У меня для вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!

Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц.Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышильда. Ну, как хотите!

Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку).

Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!

Уходят.

Входит под музыку Мари, танцует.

Мари:

Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя.
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех!
Ноги на месте не могут стоять!
Давайте мы будем сейчас танцевать!

Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть,
Хочу я под елку сейчас заглянуть.
А что же под елкой?
Смотрите, подарки!
Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких!
А кто это, под елкой нарядный сидит?
У него очень добрый, приветливый вид.
Это Щелкунчик! Он для всех-
Его дело раскусывать твердый орех.
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-
Орешки, тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Мари садится на стул и качает Щелкунчика.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Как я рада видеть вас
В этот новогодний час!
Как за год вы повзрослели,
Как вы все похорошели.
Глазки у вас ясные,
Щечки у вас красные!

Снегурочка:

Здравствуй, милое дитя,
Почему ты так грустна?
Здесь беды нужно все забыть,
Чем тебя развеселить?

Мари:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Есть желанье у меня –
Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды?
Да, Щелкунчик принцем был когда-то,
И во всем Мышильда виновата.
И чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен, непременно,
В волшебную страну попасть.
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.

Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.

Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.

Снегурочка:

А теперь, любезные друзья,
Один сюрприз представлю я!
Это принц Востока –
Прибыл из страны далекой!

Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.

Принц Востока:

На забаву царским детям,
Много лет тому назад
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.

Принц Востока.

Сейчас я фокусы вам покажу,
И в волшебную страну вас провожу

(Показывает фокусы.)

1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.

Принц Востока:

2. «Повелитель змей»

Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».

3. «Часы»

Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

4. «Платочки»

Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «Какого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖи, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗнай цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.

Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.

Принц Востока:

Город волшебный встает на пути,
В ворота волшебные смело входи!
А мне, друзья, в путь отправляться пора
В стране лучших сказок
Ждет меня детвора.

Звучит музыка, принц Востока уходит.

Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.

Принц:

Развеялись чары маски моей,
И снова, я принц, Королевства сластей!
Мы рады приветствовать милых гостей
В Королевстве чудес,
В Королевстве сластей!
Пусть ждут нас волшебные превращения,
И каждый по вкусу найдет развлеченье!

Снегурочка:

Вальс красивых, волшебных цветов,
Розы плавно танцуют.
Ароматом волшебным, из сказочных снов,
Они вальсом своим всех чаруют.

Девочки исполняют «Вальс Цветов».

Входит под музыку Мышильда с мышами.

Мышильда:

Это что за веселье?
Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
Наконец, дождалась, и настал мой час.
Править балом, без сомненья,
Буду только я сейчас.
Эй, мышиные полки, норы покидайте,
И на принца, в поход, срочно выступайте!
Будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен,
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!

Принц:

Ну, нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Друзей я буду защищать!
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!

Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).

Мышильда:

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь!
Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Снегурочка:

Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет.
Игру сейчас мы заведем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте, вы, мышей.

Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».

Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Убегает с мышами из зала.

Снегурочка:

Умчались все невзгоды прочь,
Стучится сказочная ночь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Хочу сказать я вам, друзья,
Без дружбы жить никак нельзя!

Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.

Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.

Снегурочка:

Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его,
Не случилось бы чего.
Чтоб Мороза нам позвать,
Оркестр должен зазвучать.

Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).

Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни один Новый год
Без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»

Д.М.

Ай да, елочка-душа!
Как душиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни,
Чтобы елка краше стала, скажем:
Елочка, гори!

Звучит голос елки (аудиозапись).

Елка:

Не ожидали, без сомненья,
От елки слышать поздравленье?
Я здесь стою, меня одели,
Нарядна и должна молчать?
Вы тут танцуете у ели,
Хочу я тоже танцевать!
Ведь к празднику я, это ясно,
Не меньше Вашего причастна .
Так дайте слово же и мне!
Нет, с вами песни петь не стану,
Я на работе и стою,
Но очень я, друзья, хотела,
Услышать песенку мою.
Вас с Новым годом поздравляю,
И огоньки я зажигаю!

Включить елку.

Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).

Д.М.

Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться.
Вот сейчас мы поиграем-
Самый ловкий кто, узнаем!

Игра » Снежная каша»

Д.М.

Ну, что, замерзли?
Ничего, сейчас погреемся.

Игра музыкальная «Мы повесим шарики»

Д.М.

Вот как весело играли –
Мы и пели и плясали.
Отдохнуть уж мне пора,
Стихи прочтете, детвора?

Стихи детей для деда Мороза

Д.М.

Спасибо, детки, молодцы!
Вы отличные чтецы!
Очень весело у вас,
Хочется пуститься в пляс.
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее заиграйте!
Будет Барыня звучать,
Снегурка, выходи плясать!

Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».

Д.М.

Ну, как, мои друзья,
Пляска понравилась моя?
Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…

Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?

Д.М.

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Положил я апельсины,
А за ними мандарины,
Пряники хрустящие,
Леденцы звенящие.
И вкуснейший шоколад
Подарить ребятам рад!
Все как будто положил…
Где ж подарки?
Ох, забыл!
Без подарков нам нельзя.
Все исправлю я, друзья.

Звучит музыка, Д.М. «колдует».

Не метите вы, метели,
Расступитесь сосны, ели!
Ты, мешок, сюда иди,
Подарки детям принеси!

«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.

Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»

Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.

Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.

Сценарий новогоднего интерактивного спектакля для младших школьников.

«Приключение синей козы «

Серебрякова Наталья Николаевна

Педагог-организатор МБОУ ДОД ДДК им. Бринского

г. Нижнего Новгорода

Цели и задачи мероприятия: Создание единого праздничного, новогоднего интерактивного пространства для младших школьников, их родителей. Способствовать праздничному настроению, сплочению детского коллектива. Воспитывать культуры общения и поведения на праздничном мероприятии. Развивать навыки творческой образной игры, инициативы, креативности.

Участники:

Педагог- организатор Серебрякова Наталья Николаевна- клоунесса Мандаринка

Учащиеся школ Нижегородского района г.Нижнего Новгорода

Студии и секции ДДК им. Бринского

Педагоги, родители.

Реквизиты и костюмы:

2 мандарина ( фитнес мячи)

Большой мешок, сани

2 куклы на ширме: коза и волк

2 ширмы: Ширма–лес. Ширма-превращение

Воздушные шары

Елка

Костюмы героев представления: Мандаринка, Коза, Миша, Волк, Снегурочка, Дед Мороз.

Световое и музыкальное оформление, лазерная установка.

Сценарий новогоднего интерактивного спектакля для младших школьников.

«Приключение синей козы»

Звучит муз. Заставка

Выскакивает на большом мандарине( фитнес мяч оформлен как мандарин) клоунесса Мандаринка

Мандаринка: Я скачу ,скачу скачу удивить я всех хочу.

Всем по больше мандаринок

Зажигательных улыбок .

Посылаю вам в ответ ( посылает воздушные поцелуйчики)

мандариновый привет.

Всем привет, привет, привет.(Здоровается , за руки, за ноги, за ушки, за щечки с ребятами)

Мандаринка я живая, очень, очень заводная.

(Шепотом обращаясь к детям)

Что скучаете друзья? Без сюрпризов жить нельзя.

Дед Мороз в своей избушке

Написал письмо зверушкам…

Видеозапись- проекция на большом экране

Дед Мороз: Дорогие мои друзья

Навестить хочу вас я!

Я мешок большой подарков

Пришлю через козочку-розочку

Она мешок на сани сложит,

Вам под елочку положит.

А потом приду и я, мои милые друзья.

Звучит Ледяная музыка ( вьюга)

Мандаринка: Что -то холодно друзья, замерзаю очень я.

Очень что- то скушновато, красок в зиму маловато.

Все белым, белым,бело, много снега намело. (оглядываясь вокруг)

А где же нам найти козочку, что бы отправить к Дедушке Морозу за подарками. Вы ребята не видели её? ( Мандаринка заглядывает под столы, стулья, заглядывает под ребят, просит некоторых ребят сбегать посмотреть в разные стороны дискозала)

Когда все возвращаются на свои места.

Мандаринка:

А давай поверим в сказку

На белое добавим краску. ( Мандаринка подходит к ширме, на которой прикреплён сверток блестящий синей краски, закрепленный лентами.)

Эта будет бирюза, (распуская ленты появляется на белом снежном фоне синяя краска)

встречайте Синяя коза. (На ширме появляется кукла Синяя Коза)

Коза кукла: Здравствуйте ,ребята, мальчишки и девчата. Здравствуйте всеее, всееее, всеее.

Мандаринка: Здравствуй козочка. А как тебя зовут?

Коза: Я козочка Розочка. Скоро, скоро наступит новый 2015 год, это мой год синей козочки.

Мандаринка: А как же ты к Деду Морозу за подарками пойдешь? Все люди как люди, а ты кукла?

Коза: Я не просто козочка, миленькая Розочка,

Я волшебная Коза, бирюзовые глаза.

Если скажем заклинание, и обернусь живым созданием.

Мандаринка: Ребята, давайте оживим нашу Козочку Розочку. Мы вместе скажем волшебные слова-Крибле, крабле мармеладле, крибле крабле шоколадле.

(Гаснет свет, кукла коза исчезает, появляется оживший персонаж Козочка Розочка)

Звучит музыкальная заставка. Появляется коза, танцуя современный танец., везет на санях большой мешок с подарками. Ставит мешок около елки.

Козочка- розочка: Здравствуй Мандаринка, здравствуйте ребята.

Мандаринка: Здравствуй Козочка- Розочка

Коза: Я вижу какие нарядные, приятные здесь ребята.

Мандаринка, а к этим ли ребятам на праздник я пришла?.

Мандаринка: Да, да

Козочка- розочка: Снегурочка сказала, что на празднике будут ребята самые умелые, добрейшие, умнейшие.

Мандаринка : Я думаю, что да, давай проверим.

Коза: Я спрошу вы отвечайте, хором дружно продолжайте.

Загадки –кричалки

Пригодится вам сейчас

И удача, и везенье,

Не помешает запастись

Всем хорошим… (настроеньем).

Разрешается сегодня

Балагурить и играть,

Петь, шутить, смеяться вдоволь,

И, конечно… (танцевать).

Время быстро промелькнет

Глянешь — завтра (Новый год).

Коза : Ой, какие молодцы, сейчас подарки вам всем подарю.

(заглядывает в мешок, резко меняется настроение)

Хватается за голову ме, ме ,ме

Дело вовсе не во мне.

(ищет в мешке подарки, а вынимает только воздушные шарики)

Дед Мороз поручил мне важное дело. Доставить вам мешок с подарками, подарков там и нет. А у вас ребятки нет игрушек, подбегает к детям заглядывает в кармашки.

Нет и тут нет. Наверное, кто-то подменил мешок или я их потеряла.

Пойду искать. Пойдем Мандаринка ты мне поможешь ( под муз. фон уходят с Мандаринкой искать )

Мандаринка: А вы, ребятки пока посидите ,нас подождите, никуда не уходите. Может, что то увидите или услышите.

(В это время видео ряд — как волк утаскивает мешок из домика Деда Мороза и подарки по лесу теряет из дырявого мешка.)

(На сцене приглушенный свет направленный на сугроб, рядом лежит игрушка, за сугробом сидит волк, выставив лапы )

Вбегают Коза и Мандаринка ( изображают, что ничего не нашли) Как же так куда мешок пропал, ни где не нашли.

Коза: Мандаринка, смотри, вон сугроб, рядом с ним игрушечка лежит, наверное это из мешка Деда Мороза.(подбегает к сугробу хочет взять игрушку)

Из сугроба раздается голос » Ой ,помогите, вытащите меня отсюда «

( басом)

Коза пугается: Мандаринка, посмотри, кто- то застрял в сугробе. Он просит о помощи. Мне что то страшновато, ты только посмотри на эти лапы, кА-а-акие о-н-ни ооогромные с когтями. Мееее

Как ты думаешь там кто застрял?

Мандаринка: Не бойся ,Козочка.

Коза: (дрожит) Хорошееее дееело, не бойся. А вдруг это волк мы его вытащим, а он нас съест. Сама знаешь, какой волк злодей.

Спросииии, того, в сугробе — Кто он такой.

Мандаринка: Эй в сугробе, ты кто?

Коза: (радостно) Это Винни Пух.

Мандаринка. ( удивленно спрашивает неизвестного в сугробе)

А почему у тебя такие большие лапы?

Неизвестный зверь из сугроба: ( раздраженно) Лапы как лапы. Посидите тут с мое …. Посмотрим, какие у вас лапы будут…… Тащите уже.

Коза: Нужно помочь.

Мандаринка: Поможем , ребята считайте Раз, два, взяли. Раз. Два, дружно. (друзья тянут за лапы неизвестного)

(Друзья вытянули неизвестного зверя, а этим зверем оказался злой и коварный волк.)

Герои пугаются, прячутся за детей

(Звучит страшная музыка выбегает волк.)

Волк поет: От голода в глазах плывет все верх тормашками. Надоело рыскать по лесу за разным Чебурашками. Подкрепиться бы сперва, ивзять Козу то за бока.( делает козу Козе)

Пока коза ищет свои игрушечки, поймаю я её в свои ловушечки.

Мандаринка: Козочка, спасайся, беги, это серый волк!!!( коза убегает)

Беги, да подарки ты найди.

Мандаринка: Вот и хорошо. Не поймал волк нашу козочку Розочку.

(Коза пятиться назад и волк двигается спиной оглядывается, рыщет –сталкивается с козой и ловит её и надевает мешок на козу)

Дети: Волк, волк. Осторожнее. ( кричат)

(Мандаринка прячется за елку.)

Волк. Ага. Попалась . Вот я тебя и поймал.

Вот как повезло то мне

В зимнюю то стужу

Будет, будет!

у меня новогодний ужин.

Уводя, Козу Волк говорит: И никакого Нового года у вас не будет, и подарков никто не получит. Ха, ха, ха, и вы никому не говорите.( обращается к ребятам , показывая кулак)

Мандаринка: Ребята, что же делать? Как же праздник без Козы ,ведь наступающий год 2015 её год( Год Синей козы).Она ведь такая задорная, веселая, игривая.

Подводить Деда Мороза нельзя, нужно найти подарки., и праздника веселого нам всем хочется. Давайте придумаем, как спасти нашу Козочку.

Кого то надо позвать на помощь.( задумывается ) Ах я знаю. У меня есть друг, который живет на северном полюсе. Если мы выучим и станцуем его любимый танец, он обязательно прибудет к нам.

Разучиваем с детьми танец «Где то на белом свете»

Ребята, только самые внимательные смогут станцевать, если не ошибетесь, то и помощник к нам придет.

Песенка медведей — танцевальная игра. ( обманка)

— «Где-то на белом свете» — разведенные руки вверх, как бы, не знаете, где точно;

— «Там, где всегда мороз» — обнимаем себя, потираем руками – пытаемся согреть:

— «Трутся спиной медведи о земную ось» — пусть для каждого, сосед справа станет надежной «земной осью», повернитесь друг к другу спинами и потритесь спиной;

— «Мимо плывут столетья» — волновые движения руками;

— «Спят подо льдом моря» — ладошки вместе и к правому и левому уху.

— «Трутся об ось медведи» — пусть для каждого, сосед справа станет осью

— «Вертится земля» — руки поднимаем высоко вверх и делаем круговые

— «Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла» — имитация кружения планеты (покружиться в парах)

— «Вертится быстрей земля» — руки поднимаем высоко вверх и делаем круговые движения обеими руками над головой;

Белый мишка танцует:(звучит музыкальный фон)

Вас приветствую друзья,

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

что чуть я не разбился.

Мандаринка: Миша, мы очень рады видеть тебя .( хлопаем друг другу в ладоши). Нам нужна твоя помощь. Волк унес козу, да и мешок с подарками украл, да порвал, игрушки потерял и теперь у ребят праздника не будет.

Белый Мишка: Да я в лесу игрушки собирал,

Дед Морозу думал помогал. (радостно)

Потерял их волк в лесу ,ай,яй,яй .
( сердито)

Думаю, я вам всем помогу,

волка я найду и синюю козу спасу.

Мандаринка: А вон волк идет, давай Миша спрячемся за елку)

Волк: Ух, какой я сильный, умный, ну просто красавчик, да ребята?

Я вас спросить хотел всех , кстати:

Зачем вам нужен Дед Мороз?

Умеет лишь морозить нос.

Вы гляньте на него, ребята:

Ведь борода –ну, как из ваты!

За ним Снегурка ковыляет,

Плясать и петь вас заставляет

Ну, а сама – пискля, писклей

Не нужен праздник вам такой

Зачем вам глупый хоровод?

Встречай со мною новый год!

Надеваю красный нос( надевает очки с красным носом)

Вот и Дедушка Мороз.

Поет песню( на мелодию песни » Антошка»)

А ну-ка, девчушки,

Разбейте все игрушки!

А ну кА мальчишки,

Срывайте с ёлки шишки!

Тили- тили, трали-вали,

А мы елку завалили, а мы елку заломали.

Парам, пам, пам парам, пам, пам

Миша: (выбегает из за елки) Да я тебя одной метлой!

Волк: А я тебя одной рукой.

Миша: Что ж, вызываю вас на бой!

Мандаринка из за елки: Миша, держи волшебные мандарины они помогут тебе победить ( выкатывает два фитнес мяча сделанные под мандарины.)

Волк и Миша Сражаются в веселом поединке -танце .

( звучит веселая музыка идет бой и ни кто не может победить)

Мандаринка выбегает: Ребята, даже мандарины бессильны нужно волшебство нам применить, что бы это все остановить.

Снегурочка нужна сейчас

Ребята позовем её все в раз.

Дети зовут Снегурочку.

Звучит музыка — появляется Снегурочка. (герои застывают Волк и Миша)

Снегурочка: Здравствуйте, я опоздала?

Вот с вороной поболтала,

К метелице еще зашла,

Снежинок много занесла.

От дедушки ждала вестей

Во сколько праздник у детей?

Но так их не дождалась.

И тогда не торопясь,

По тропинке в лес пошла

Следы волка там нашла.

Так я здесь и очутилась

А что у вас тут приключилось?

Дети и Мандаринка рассказывают, что случилось

Снегурочке ничего не понятно ( волк все задирается)

Снегурочка: Ну, ладно будет!

Хватит драться!

На местах всем оставаться

Что же делать с этим волком?

Ребята, подскажите.

Волк, ты плохо поступил,

Чуть праздник не похитил

У зверушек и детей и их родителей.

Волк: ( потупив голову):

Вы простите, обещаю

Больше так не делать

И Козу я отпущу, и праздник не пропущу.

Снегурочка: Конечно, не пропустишь

Волшебную снежиночку возьму,

И в игрушку тебя превращу

( Волк двигается к ширме)

А Снегурочка, с ребятами, говорит волшебные слова – Крибле, крабле мармеладле, крибле крабле шоколадле.

Взмах снежинкой ( Свет гаснет, волк воет ) и волк исчезает, на ширме появляется кукла волка.

Мандаринка: Будешь волк знать, как пакости делать.( звучит запись у-у-у)

На елке повисишь, на праздник поглядишь.( вешает игрушку волка на елку.)

Мандаринка: Ребята, а где же волк спрятал нашу Хозяйку нового года Козочку-розочку. Пойдемте с нами в лес, найдем её. Но дорога извилистая, на пути растут разные елки. А вы знаете, какие бывают елочки?

Дети называют и показывают в движении.

Игра «Ёлочки»- бывают разные широкие, тонкие, большие , маленькие Звучит музыка как скажу какая елка, так вы и показываете, будьте внимательней.( проводиться под музыку, убыстряя темп)

Молодцы ребята, а вот и Козочка-розочка.

Коза появляется : Дорогие друзья игры, конкурсы и песни!

Праздновать мы будем вместе

Можно весело гулять!

Будем Новый год со мной встречать!

Счастье будем прикреплять «Танец Веселых копытец» танцевать

(Дети и все герои встают в круг танцуют танец)

Мандаринка: Молодцы ребята браво станцевали вы на славу

Снегурочка: Ребята, а бес кого не бывает нового года

Правильно, без Дедушки Мороза

Давайте все дружно, все в раз его позовём мы сейчас.

Дети и герои: Дед Мороз –3 раза

Звучит новогодняя заставка.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

По дороге по широкой,

По заснеженным полям,

Я спешил, ребята, к вам.

Здравствуй, праздник новогодний!

Всем нам весело сегодня!

Здравствуй, внученька моя,

Снегурочка любимая!

Мандаринка, привет! И Миша, привет!

Заждались меня вы?…

Герои и дети : Да!

Дед Мороз. Ну, мальчишки-шалунишки,

Рады видеть вы меня?…

Мальчишки. Да!

Дед Мороз. А девчушки-поскокушки,

Очень ждали вы меня?…

Девчонки. Да!

Дед Мороз.

Здравствуйте, дети дорогие,

И маленькие, и большие!

Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, папочки!

Здравствуйте, бабули!

Здравствуйте, дедули!

Был у вас я год назад,

Снова видеть вас я рад!

Нас традиция зовет,

Встать у елки в хоровод.

Вокруг елки мы пойдем,

Дружно песенку споем.

Снегурочка:

Елочка-красавица

Всем ребятам нравится!

Наша елочка стоит,

Только что-то не горит!

Дед Мороз.

Елку мы зажечь вам рады!

Только вы уж не зевайте

И за мною повторяйте!

Дед Мороз. Яркими огнями!

Дети. Яркими огнями!

Дед Мороз. Зал нам освети!

Дети. Зал нам освети!

Дед Мороз. Празднуй вместе с нами!

Дети. Празднуй вместе с нами!

Дед Мороз. Елочка, гори!

Дети. Елочка, гори!

Миша : Вы только посмотрите…

Красотища – право!

Мандаринка: Дед Морозу – слава!

А Снегурочке – браво!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Мандаринка, а я слышал, что ребята помогли спасти символ нового 2015 года Синюю козочку Розочку от злодея волка и Миша помог собрать все потерянные подарки в лесу.

Мандаринка: Да, Дедушка Мороз, они все большие молодцы и хорошие помощники.

Тогда станцуем танец помощников из любимого мультфильма всех детишек » Фиксики»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты про подарки не забыл

Дед Мороз: Не забыл, и всем вручу, но сначала посмотрю, как ребята пройдут последнее мое испытание

Игра «Музыкальный капкан»

Дети читают стихи, песни, пожелания, кто не преодолел муз. капкан, и по желанию.

Вручение новогодних подарков

Дед Мороз:

Старый год кончается,

Хороший добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет.

Снегурочка:

Всем подарков долгожданных

И снежинок кружевных!

Фейерверков лучезарных

И улыбок озорных!

Дед Мороз и Снегурочка: Счастья радости желаем

С Новым годом поздравляем!

Герои: Дискотеку открываем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *