Новорожденные видят вверх ногами

baby_secret_net

Автор, к сожалению, не указан.
Представлений, мифов о младенцах много. Перечисленные ниже – одни из самых распространенных, передающихся из поколения в поколение годами. Если у вас есть другие, с которыми вы сталкиваетесь, оставляйте в комментариях. Опыт, факты и знания могут очень помочь кому-то менее опытному и знающему.
Чтобы у малыша были хорошие волосы, ему надо побрить голову в 1 год
Все наоборот. Луковицы, из которых произрастает волос, у малышей находятся очень близко к поверхности кожи. При бритье их легко повредить, а поврежденная луковица не восстанавливается. На густоту волос (количество луковиц) бритье не влияет – сколько есть от природы, столько и будет. Если бабушки брили младенцев, которые, став взрослыми, обрели густую шевелюру, то этим младенцам повезло — при бритье луковицы не задели. Скольким людям бритье проредило прическу, никто не выяснял.
У младенца нежная кожа и купать его надо в кипяченой воде
Кипячение обеззараживает воду. Раньше, в деревнях, воду кипятили, когда брали ее из природных источников. Это было оправданное обеззараживание. Воду из-под крана обеззараживать не надо, а кипячение делает ее более жесткой. Для нежной кожи младенца жесткая кипяченая вода хуже некипяченой из-под крана.
При купании на дно ванночки надо прокладывать пеленку для тепла
Пеленку прокладывали в прошлом, когда купали ребенка в деревянных емкостях. Пеленка предохраняла от заноз. Температура дна пластиковой ванночки и температура пеленки на дне одинаковы, пеленка дополнительного тепла не дает.
Если ребенок икает – он замерз
Очень стойкое заблуждение. Икота – непроизвольное сокращение диафрагмы, вызванное раздражением брюшнины или желудка. Ребенок может икать после еды, после срыгивания (раздражают частицы пищи), даже после сильного плача (раздражает мокрота). Холод не вызывает раздражения и икоты.
В первые недели после рождения ребенок все видит «вверх ногами»
Видимо, считается, что раз в утробе младенец чаще всего находится головой вниз, видеть он должен все перевернуто. На самом деле положение в утробе не влияет на зрение – у плода чаще всего глаза закрыты. Младенец постепенно осваивает зрение в первые месяцы жизни: от размытых световых пятен до проясняющихся контуров контрастных предметов, но ничего перевернутого у него нет.
В первые недели после рождения ребенок ничего не слышит
Ребенок начинает слышать, еще находясь в утробе матери. Способность слышать после рождения никуда не исчезает. В первые недели он реагирует только на резкие звуки, но слышит все, без исключения. По мере роста начинает реагировать на все окружающие его звуки.
Надо туго пеленать младенца, чтобы у него были прямые ножки
Заблуждение, особенно популярно в отношении девочек. Тугое пеленание не исправит ничего, а вот развитие ребенка, который лишен возможности двигаться, замедляется.
Надо пеленать младенца, потому что он пугается своих рук
Вздрагивая, младенцы рефлекторно вскидывают руки. Но младенцы вздрагивают не от своих рук, а от резких звуков или быстрых теней, которые падают им на глаза, от того, что видят во сне. Руки они вскидывают, вздрагивая, а не наоборот. Собственные руки младенец не осознает до 3-4 месяцев и напугать его они не могут.
Ребенок должен сидеть в 6 месяцев
Не должен! Нет жестких норм, определяющих когда ребенок должен сесть или начать ходить, за исключением явных задержек, связанных с патологиями. Нет ничего страшного, если ребенок сядет в 7 месяцев, а ранее хождение, к которому стремятся родители, может отрицательно сказаться на не готовом к вертикальному положению позвоночнике.
Не надо стремиться сидеть или ходить раньше, чем ребенок сам это освоит.
Руки и ноги ребенка должны быть всегда теплыми, он все время должен быть одетым
Всегда теплые руки и ноги, как правило, свидетельствуют о нарушении теплообмена. Природа предусмотрела сужение сосудов в прохладном воздухе для уменьшения потоотделения и расширение в теплом для увеличения. Ребенок, у которого в прохладном воздухе руки остаются теплыми – ребенок с нарушенным теплообменом. Он рискует простудится от малейшего похолодания. Нормально, когда при +20-22 градусах в комнате на ребенке нет одежды, и он чувствует себя комфортно, при этом руки и ноги прохладные (но не холодные!).
Разумеется, правило «без одежды» не распространяется на время, когда у ребенка есть недомогания.
При насморке надо закапать в носик пенициллин или другой антибиотик
Ни в коем случае! Антибиотики из носоглотки попадают в желудок и кишечник, воздействуя на микробы и бактерии. Для несформировавшейся микрофлоры кишечника младенца такое воздействие может быть разрущающим.
Tags: 0-6м, Записки думающей мамы

Свод мифов о младенцах)))

Миф первый: Ребенок все видит «вверх ногами».
Миф появился из-за того, что один американский ученый месяц носил очки, в которых все виделось вверх-ногами. Через пару недель зрение приспособилось и ученый снова стал видеть все как положено, хотя продолжал носить искажающие очки. Сделали вывод: ребенок 9 месяцев, находясь вниз головой в животе у мамы, тоже все поначалу видит перевернутым. И лишь через 2 недели зрение адаптируется. Но, поскольку в животе у мамы малыш ничего интересного не наблюдает, то и искажения восприятия нет.
«Картинка» у деток первого месяца жизни расплывчатая, но с нормальной ориентацией «верх-низ». Младенец постепенно осваивает зрение в первые месяцы жизни: от размытых световых пятен до ясных контуров, но ничего перевернутого у него нет.
Миф второй: Надо туго пеленать младенца, чтобы у него были прямые ножки.
Тугое пеленание не исправит ничего, а вот развитие ребенка, который лишен возможности двигаться, замедляется. Кривизна ног обычно является следствием рахита, а одна из его причин — недостаточная двигательная активность.
В грудном возрасте кривизна ног обусловлена возможными врожденными костными аномалиями или повышенным мышечным тонусом. Простым пеленанием такие проблемы не лечатся, нужно обращаться к специалистам. Кроме того, выпрямляя ножки можно усугубить развитие дисплазии тазобедренного сустава.
Поэтому пеленать младенца нужно так, чтобы для ручек и ножек оставалась относительная свобода движений; после месяца оставлять свободными ручки, после трех месяцев — отказаться от пеленания вообще.
Миф третий: Надо пеленать младенца, потому что он пугается своих рук.
Иногда неопытные родители путают причину и следствие, полагая, что ребенок вскидывает руки и пугается из-за этого. На самом деле, рефлекс Моро вызывает испуг, связанный с громким звуком или неожиданной сменой положения тела. Природой предусмотрено, что младенец при испуге раскидывает руки и хватается за маму, готовую унести его подальше от опасного места. Собственные руки младенец не осознает до 3-4 месяцев и напугать его они не могут.
Миф четвертый: Младенца надо как следует кутать. Он все время должен быть одетым, чтоб его руки и ноги были всегда теплыми.
Всегда теплые руки и ноги свидетельствуют о нарушении теплообмена. Природа предусмотрела сужение сосудов в прохладном воздухе для уменьшения потоотделения и расширение в теплом для увеличения. Ребенок, у которого в прохладном воздухе руки остаются теплыми – ребенок с нарушенным теплообменом. Он рискует простудится от малейшего похолодания. Нормально, когда при +20-22 градусах в комнате на ребенке нет одежды, и он чувствует себя комфортно, при этом руки и ноги прохладные.
Если у ребенка прохладные ладошки и стопы – ему не холодно. Когда в помещении, где находится ребенок, прохладно, а ребенок здоров, его организм реагирует совершенно определенным образом — уменьшает потери тепла. Кожа при этом прохладная на ощупь, что свидетельствует о нормальной теплорегуляции. Но если у него замерзают предплечья, голени и носик, значит, малыша лучше одеть потеплее.
Обычно родители, а также бабушки и дедушки, считают, что ребенку холодно, основываясь на своих собственных ощущениях. Но при этом они забывают, что человеческий организм привыкает к окружающим его условиям довольно быстро. И если та же бабушка покинет свой теплый халат и тапочки, и при температуре в двадцать градусов переоденется в тонкий халат из хлопка и избавится от обуви, то через пару недель даже ее организм перестанет «замерзать».
Миф пятый: Младенцы боятся сквозняка.
В холодное время года сквозняк опасен, а вот в теплое время года ребенок может побыть и на легком сквозняке – ничего страшного не произойдет. Больше сквозняков для малышей опасен сухой воздух — от него пересыхает слизистая носа, в котором скапливаются корочки, что затрудняет дыхание.
Наши родители оберегали нас всеми возможными способами от этих самых сквозняков, потому они для нас опасны. Ребенок боится незнакомого. Нельзя прожить жизнь, ни разу не встретившись со сквозняком. Лучше познакомиться с ним в младенчестве. Не стоит обращать внимания на то, открыта или закрыта дверь в комнату, где находится ребенок. С точки зрения его здоровья, не имеет значения, где расположена кровать и попадает ли на нее воздух из приоткрытого окошка. Для пятилетнего ребенка, уже испорченного стремлениями его уберечь, имеет. А для новорожденного — нет.
Миф шестой: Если ребенок икает, он замерз.
Чаще всего кроха начинает икать во время и сразу после прикладывания к маминой груди. Самая явная причина икоты новорожденного крохи — жадное сосание маминой груди, в процессе которого он наглотался воздуха или переел, получив много жирной пищи.
Миф седьмой: Если новорожденный покашливает и чихает, он болен.
Редкое сухое покашливание у младенцев — обычное и вполне нормальное явление. Сопутствующее ему чихание может вызываться наличием в носике сухих корочек.
Миф восьмой: Младенец сорвет себе желудок, если будет часто есть.
Новорожденный малыш хочет кушать очень часто (иногда раз в 40-60 минут) — и это нормально. Сон и еда — его главная «работа». Пищеварительная система маленьких деток готова переваривать грудное молочко хоть целые сутки без перерыва.
Миф девятый: Новорожденный плачет, значит голоден.
В переводе с младенческого на русский язык плач может обозначать: мне холодно, жарко, голодно, скучно, страшно, больно, одиноко, неуютно, устал.
Миф десятый: Ребенок кричит — разрабатывает легкие.
Беспрерывный крик вовсе не означает, что новорожденный — вундеркинд с пеленок, и уже начал осваивать оперное пение. Или, как иногда считают некоторые, пытается манипулировать родителями. Скорее всего, малыш взывает о помощи и требует порции родительской любви единственным доступным ему способом. Предложите ему все, на что окажетесь способны. Будьте милосердны, не позволяйте младенцу исходиться криком.
Миф одиннадцатый: Спать вместе опасно!
В Средневековой Европе детская смертность была очень высокой. Перенаселение городов, нищета, большие семьи — все это не способствовало адекватному уходу за детьми. Смертность продолжала расти, поэтому большая часть европейских стран приняли законы, запрещающие укладывать детей спать с родителями. Существуют исторические источники, которые объясняют причины гибели детей. Согласно нему, большое количество детей в семье и невозможность их прокормить провоцировала матерей избавляться от новорожденных намеренно, трактуя это несчастными случаями, а именно — неудачным совместным сном. Другой источник подтверждает этот факт — оказывается, матери признавались священникам на исповеди, что начали распространять слухи о том, что «ребенка случайно придавили во сне» по вышеупомянутой причине.
Миф двенадцатый: Зависимость ребенка от мамы.
Многие мамы переживают, что при совместном сне зависимость малыша от мамы возрастает. Совместный сон — это не зависимость, а одна из основных потребностей. Развитие ребенка можно рассматривать как некую цепочку, по звеньям которой он постепенно продвигается. Спасть рядом с мамой — одно из таких звеньев. Если вы хотите, чтобы малыш рос уверенным в себе, не старайтесь опередить события и качественно удовлетворяйте его основные потребности. Всему, как говорится, свое время.
Миф тринадцатый: Спим вместе до школы.
Родители, которые решились спать с малышом в одной кровати, через пару лет начинают беспокоиться, ведь, как правило, маленький поселенец не спешит покинуть уютное родительское ложе. Мысли посещают самые разные, но до школы спать вместе, конечно же, не хочется… И в этом случае тоже торопиться не надо. Как правило, после двух лет у деток появляются первые страхи — в данном случае страх темноты и одиночества. Поэтому малыш, спящий с родителями, проходит этот период гораздо легче. Немного позже (с 2,5 — 3 лет) у него начнется следующий период — «Я сам», в это время малыш может вам вполне серьезно заявить, что хочет спать в своей кровати.
Миф четырнадцатый: Если щекотать пятки младенцу, он может начать заикаться.
Воздействие на пяточки малыша используется при массаже, так как на пятках сконцентрировано множество точек, массаж которых благотворно влияет на весь организм. Но бесцельно щекотать младенца все же не стоит, так как это может привести к перевозбуждению.
Миф пятнадцатый: Если малыш испугается, он может стать косоглазым.
Косоглазие – дефект зрения, а не психики. Как правило, эта болезнь является врожденной и требует немедленного лечения.
Миф шестнадцатый: Чтобы ребенок научился ходить, ему нужно купить твердую обувь.
Обувь нужна лишь для того, чтобы защитить ножки младенца от грязи, холода и ссадин. Тренируясь ходить босиком, малыш укрепляет связки и мышцы. К тому же, хождение босиком – это прекрасный массаж.
Миф семнадцатый: Если ставить малыша на ножки слишком рано, ножки будут кривыми.
Во времена наших бабушек, это утверждение было отчасти верным. В ту пору рахит (размягчение костей) был распространенным заболеванием. Тогда нагрузка на неокрепшие косточки ребенка могла привести к их искривлению. Но сейчас дефицита витамина D нет, поэтому рахит – заболевание редкое. Но не стоит обманывать себя и тем, что если постоянно ставить ребенка на ножки, он быстрее научится ходить. Всему свое время.
Миф восемьнадцатый: Младенец нуждается в тишине и покое.
Не стоит ограждать кроху от различных звуков, ярких красок и новых запахов. Именно они являются стимулом для развития! Безусловно, если окружить кроху приглушенными звуками и бледными оттенками красок, его мозг все равно будет развиваться, в соответствии со своей программой. Только медленней. Согласно экспериментам, яркие краски, разнообразные звуки и поверхности материалов позволяют детям до года нарастить поверхность головного мозга – неокортекс – на 20% больше, чем это удается их сверстникам из «щадящей» обстановки. А неокортекс – это как раз то, что отвечает за способности к речи, логике, творчеству, чтению, счету. Не бойтесь перестимулировать младенца: когда информации будет слишком много, он сам отвернется либо заснет.
Но есть и исключения. Человеческие лица и движущиеся объекты – жизненно значимый зрительный стимул для новорожденного. Первые означают для него еду, ласку, а вторые – опасность. Поэтому малышу сложно отвлечься от снующих мимо него машин или череды лиц гостей, даже когда он устанет. Это же касается и просмотра телевизора: мельтешащие лица и картинки очень привлекательны для маленького, он продолжает смотреть в экран, хотя уже устал и перевозбудился.
Миф девятнадцатый: Если с самого рождения ребенка не БАЛОВАТЬ, то он вырастет идеальным и самостоятельным ребенком, не требующим практически никаких усилий по выращиванию. Главное, поменьше брать новорожденного на руки и потакать его КАПРИЗАМ.
БЕЗ КОММЕНТАРИЯ!
Опасные заблуждения
► Долгое время медики считали, что новорожденные не чувствуют боль. И производили весьма неприятные манипуляции – пункции, небольшие операции – без анестезии. Лишь 20 лет назад удалось доказать, что младенцам бывает больно, и даже сильнее, чем взрослым.
► Многие находятся в плену у мифа, что младенцы не различают интонаций и им все равно, ругаются их родные или смеются. А ведь кроха еще внутриутробно узнал, что когда до него доносятся раздраженные громкие голоса (особенно мамин), то кислорода поступает меньше, в кровь выбрасывается гормон стресса… Опасность! А при смехе, наоборот, кислорода больше, кровь насыщается эндорфинами. Радость! Поэтому малыш уже с рождения принимает ваши переживания близко к сердцу!

Дети видят вверх ногами. Правда или миф?

Часто мне приходится слышать фразу, что дети, когда рождаются, видят все вверх ногами.

Вот и мой дядя в очередной раз по отношению к моей дочке высказал мнение, что «наверное, у нее изображение уже перевернулась, уж очень осмысленный взгляд.»

Вот, что по этому поводу мне удалось найти в интернете:

«Поскольку ребенок 9 месяцев, вернее всю свою жизнь, находится в состоянии вниз головой, то, вероятнее всего, после рождения не ребенок видит все вверх ногами т.к. мозг не переворачивает картинку, а просто считает, что его держат в ненормальном и непривычном положении, т.е. как бы вверх ногами…

После того, как ребенок достаточно долго находится в новом положении — головой в верх, он привыкает к новому естественному положению и переориентирует свое восприятие. Решения этого вопроса можно было бы понаблюдать за новорожденными выношенными в нормальном предлежании и за теми, которые были в тазовом, т.е. головой в верх.

К сожалению, таких наблюдений нет. Более адекватным был бы опыт не с переворачивающими линзами, а просто с переворачиванием людей в верх ногами, но, к сожалению, взрослые долго такую позу выдержать не могут.

Вот еще одно доказательство в пользу аргумента: По идее мозг должен переориентировать воспринимаемую картинку (если следовать предположению, о том, что в начале ребенок все видит перевернутым) не постепенно, по нескольку градусов, т.к. для этого нет оснований, а резко, когда количественные изменения восприятия перейдут в качественные.

Если это так, то у ребенка должны произойти в этот момент резкие перемены в поведении, хотя бы потому, что ему необходимо как-то ориентировать глаза, голову, руки, а тут оп-па… все перевернулось. Но нигде не написано, и не наблюдалось о таких переменах в поведении детей. Мамы наверняка это отметили бы, они с младенцами почти неотлучно находятся.

С другой стороны:

По законам оптической физики на моментальном снимке, сделанном сетчаткой человека, окружающий мир отображается вверх ногами. Именно таким поначалу видят его дети. По мере развития ребенка мозг вносит коррективы в перевернутую картинку.

Дело в том, что изображение на сетчатке, закодированное в виде нервных импульсов, поступает по зрительному нерву в затылочные доли коры больших полушарий крохи, и уже там формируется окончательная „фотография» в соответствии с личным опытом младенца.

Сообразительное чадо скоро начинает понимать, что игрушка не может падать вверх, а мама — прогуливаться по потолку вниз головой. Чтобы заставить взрослых посмотреть на мир глазами новорожденного, ученые выдали участникам эксперимента очки со стеклами, дающими перевернутое изображение. Обязательное условие: носить их нужно было постоянно. Помучившись некоторое время, добровольцы снова начали видеть предметы в прямой проекции.

Интересные факты о странах

Мир глазами младенца: И если видит, то как: Новорожденный в этом плане ничуть не отстает, кроме того — внимательно смотря на мир, он развивается физически, умственно и эмоционально.

Мамы стараются ловить взгляд новорожденного, им интересно знать, как развиваются его глазки, когда он начинает различать лица, и, самое главное, почему им все время кажется, что ребенок немного косит Зрительная система — самая сложная в организме. Если сравнивать зрительную систему с компьютером, то глаза у нас — видеокамеры, а вот серверы, видеокарты и монитор находятся в головном мозге.

Зрительная система начинает работать тогда, когда в мозг начинают поступать импульсы, т. Первые два-три месяца ребенок видит те объекты, которые находятся рядом — на расстоянии не больше см. Поэтому лицо мамы в момент кормления, которое находится как раз в области видимости, запоминается очень быстро. Хотя кроха узнает ее прежде всего по запаху, по звуку биения сердца, по той чувствительности, которые во взрослом состоянии теряются безвозвратно. В полтора месяца ребенок отличает круглые объемные предметы, например, шар.

К трем месяцам он способен уже узнавать лицо не только мамы, но и тех, кто находится с ним в постоянном контакте — папы, бабушки, няни. К четырем месяцам малыш различает движущиеся игрушки, к шести начинает четко видеть мелкие предметы, а к одному году он видит почти как взрослый человек, хотя зрение развивается еще несколько лет, примерно до лет.

В самую первую неделю жизни ребенок не может останавливать взгляд на предмете более чем на секунды, через четыре месяца его взгляд уже уверенно фокусируется на чем-то, что его заинтересовало.

А вот картинку в целом он не воспринимает примерно до 1 года. Основные цвета ребенок различает примерно к пятому месяцу жизни. Оттенки — гораздо позже. Ваша мимика и улыбка очень помогут в этом. Лучше всего, как говорилось выше, если ваше лицо находится на расстоянии не более см от глаз ребенка. Ну и поговорите с крохой — негромко, спокойно, с ласковой интонацией.

А также на игрушки ярких цветов, особенно на черно-белые геометрические узоры, фигуры. Если близкие ему взрослые резко меняют внешний облик, он может отвернуться и даже расплакаться. Но надо внимательно отнестись к возможным проблемам со зрением в том случае, если малыш в группе риска: Но даже если родители в плане зрения здоровы, если ребенок ведет себя неадекватно, стоит насторожиться: Или если он в ,5 месяца не видит маму, которая отошла от него на расстояние около метра, и плачет.

Просто у новорожденных глаза близко посажены, плюс широкая переносица, т. Со временем, к шести месяцам, все выправляется, и создается впечатление, что косоглазие ушло. У нас, к сожалению, таких специалистов очень мало. А зря — ведь врач должен учитывать все нюансы детского организма, знать по месяцам этапы развития и быть опытным именно в работе с детьми.

В первые недели после рождения ребенок все видит «вверх ногами» Видимо Правда найти бы где. Reply; New . Опираясь на этот факт,все и пишут:» новорожденный видит мир перевернутым». Но дело в том. А правда говорят, что дети до 1 месяца видят всё к верх ногами?? Светлана Мастер Все знают, что новорожденные дети часто косят. На это, конечно . Что касается распространенного мифа о том, что у малышей зрение » перевернуто», и в первые месяцы они видят вверх ногами, это. Совершенно верно. Глаз человека работает как линза и пересылает в головной мозг полностью перевернутое изображение. «Вверх ногами» видят мир.

Видеобзор: Видят ли младенцы все вверх ногами. — Misha Furman — LiveJournal

Глаза видят мир вверх ногами Схема строения глаза Все что мы видим, преломляется системой линз глаза — роговицей, хрусталиком и стеклянным телом — и на сетчатке образуется перевёрнутое изображение. Затем изображение существенно обрабатывается мозгом: Во время этой обработки изображение переворачивается обратно, чтобы верх снова стал верхом, а низ — низом. Считается, что новорожденные примерно к 3-й недели начинают в фокусе видеть предметы и тогда же мозг привыкает переворачивать изображение с сетчатки. В году Джордж Стрэттон из Калифорнийского университета впервые провел эксперимент длительного ношения очков, перевертывающих зрительный мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *