Новый год родительское собрание в ДОУ

  • 13 октября 2009

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о свом ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

В Детском саду «МДОУ № 2 компенсирующего вида» (г.Екатеринбург), в котором я работаю, применяются следующие формы проведения родительских собраний:

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Приведу пример: на последнем родительском собрании в нашем детском саду обсуждалась тема

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

1. Вводная часть (5-7 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.
  • Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

2. Оcновная часть (30-35 мин).

  • Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).
  • Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).
  • Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

3. Разное (7-10 мин).

  • Обзор педагогической литературы по теме собрания.
  • Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

4. Подведение итогов (3-5 мин).

  • Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
  • Выдача родителям буклетов по теме собрания.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

На фото: сотрудники нашего детского сада, всегда готовые прийти на помощь родителям.

Е. Кобылина, воспитатель
МДОУ № 2 компенсирующего вида
г. Екатеринбурга

Первое собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Солнышко». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

— Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д

— А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей. — А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков. — А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама — как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют). Вопросы к игре: — Что Вы понимаете под словом – Адаптация? – Сколько существует степеней Адаптации? – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации? – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок? – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему? – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Итог: На сегодня в нашу группу принято 20 новичков, из них 8 девочек, 12 мальчиков. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.
Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.
Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.
Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.
Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.
Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.
Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.
Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.
В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк»

р.п. Башмаково

Родительское собрание

на тему:

«Первый раз в детский сад»

Воспитатели: Мартынова Е.С

Орещенко Т.Н.

р.п. Башмаково, 2017 год

Цель:

· установление контакта между родителями и педагогами;

· моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Заполнение родителями анкет;

3. Работа ДОУ;

4. Адаптация детей к ДОУ;

5. Общие вопросы.

6. Итог собрания — презентация «Один день в детском саду»

Оборудование: Мяч, анкеты, мультимедийный проектор.

Ход собрания:

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Мы решили для родителей собрание собрать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

1. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие — первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Первый раз в детский сад».

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с работой нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Мартынова Екатерина Сергеевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.

2. Для того что бы адаптировать свою работу к потребностям Ваших деток, мы предлагаем вам заполнить анкеты.

3. Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с денными областями составлена сетка занятий. Она включает в себя…………………….

Годовые задачи

(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно-пространственную среду группы)

В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В нашей группе созданы для ваших детей необходимые развивающие центры:

Центр физического развития;

Центр театрализованной деятельности;

зона конструирования;

центр сенсорного развития;

Центр природы;

Центр сюжетно-ролевых игр;

зона дидактических игр;

центр ИЗО деятельности.

Уголок уединения

Уголок ряженья

(Воспитатель показывает родителям центры в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)

4. Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

— Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Психологи говорят, что плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

— нельзя пугать детским садом;

— нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

5. — в детский сад необходимо приходить до 8.30 не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)(не позднее 8.45)

— прогулы без справки не более 5 дней, предварительно предупредив

— после больничного справка обязательна

— своевременная оплата за детский сад

— укрепление здоровья детей(лук, чеснок)

— игрушки, сладости и ценности

— театрализованная деятельность

— поблагодарить за посильную помощь в покраске участка

— питьевой режим

— проблемные моменты решать внутри учреждения

— пелёнки, нагрудники, сменные вещи

(Выбирают родительский комитет.)

Ответы на вопросы родителей

6. Итог собрания – презентация «Один день в детском саду»

Спасибо!

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот»

Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ.

Повестка дня:

1. Как подготовиться к новогоднему утреннику.

2. О разном.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Новый год у ворот»

1. Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду?

Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого дошкольника. Ребенок долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т. д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов.

Какая же ваша задача – родители?

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 20 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя, подготовить ребёнка, чтобы не бегал к вам во время утренника. .

После утренника, так как он пройдет утром 25 декабря в 10 часов, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

2. Чтобы дети чувствовали приближение праздника, я у вас прошу помочь украсить группу к празднику. Просьба купить гирлянду для оформление группы.

3.Новогодние подарки (сладкие или игрушки).Купить одинаковые пакеты.(ответственные).

а) Зимние поделки на участок для детей.(купить пакеты для мусора разноцветные, большие для поделок.

б) Конкурс в детском саду «Мастерская Деда Мороза»-выставка поделок.

До 21 декабря.

в)Участие в районном конкурсе «Рождественская сказка» выставка будет проходить в «Народные ремёсла» до 25 декабря, работы принимаются по теме рождество.

4.Костюмы новогодние по сценарию. Мальчики петрушки, снеговики, девочки снежинки.

Проводим акцию «Новогодняя книжка» дарим книгу в группу.

Разное:

5.Плата за детский сад до 15 числа. До 20 декабря закрывается табель посещаемости. Если будет справка от врача с диагнозом, что ребёнок болел , дни закрываются н.Без неуважительной причины плата взимается 100%.Если вы решили отдохнуть после 20 декабря ,заявление пишем заранее.

6.Одеваемся на прогулку…Пожалуйста проверяйте все замки, наличие варежек, варежки заменить на перчатки, одежду выворачивайте. Больше детям давайте самостоятельности в одевание на прогулку.

7.Будем или нет сдавать на нужды группы ежемесячно по 100 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *