Овощи картинки для детей

Бесплатные раскраски фрукты и овощи. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски фрукты и овощи. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски фрукты и овощи и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему фрукты и овощи развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Однако это не единственный плюс данного занятия.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ББК 74.100.5 К89

Кузнецова JI. Н.,

К89 Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Фрукты: Рабочая тетрадь для дошкольников — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. — 16 с. (Библиотека программы «Детство») ISBN -409-8

В рабочей тетради представлены игры и задания по теме «Фрукты», спо­собствующие развитию внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики дошкольников. Книга включает в себя обширный контурный, раз­резной, иллюстративный материал и может быть рекомендована для работы с детьми 4-7 лет воспитателям ДОУ, родителям, учителям коррекционных групп, гувернерам.

© JI. Н. Кузнецова, 2007 © «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

ВВЕДЕНИЕ

В предлагаемом вашему вниманию пособии представлены игры и задания по теме «Фрукты». Рабочая тетрадь может быть использована для индивидуальной и фронтальной работы с детьми 4-7 лет воспитателями дошкольных учреждений, учителями коррекционных групп, психологами и родителями.

Подбор заданий осуществлен с учетом возраста и развития ребенка в порядке усложнения материала. Это позволит широко использовать пособие при изучении лексической темы «Фрукты» с детьми разного возраста как на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, так и на занятиях по изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации . Разнообразие заданий даст возможность работать с пособием неоднократно в течение дня. В первой половине дня дети полу­чают новые знания по теме, выполняя задания с воспитателем, а во второй половине дня они самостоятельно или под контролем взрослого закрепляют полученные знания.

На первом этапе работы с тетрадью предлагаются следующие задания:

❖ обведение карандашом по контуру (внешнему и внутреннему);

❖ увеличение или уменьшение рисунка по заданному контуру;

❖ рисование по точкам;

❖ штриховка;

❖ дорисовывание деталей в разных плоскостях;

❖ раскрашивание;

❖ рисование по шаблону;

❖ свободное рисование предметов;

❖ конструирование фруктов из частей;

❖ составление узора по образцу, по инструкции и произвольно;

❖ наложение цветных ниточек, пластилиновых жгутиков на контур;

❖ изготовление контура фруктов из тонкой проволоки или пластилина и т. д. Более сложным этапом является работа с картинками — путанками, где ребенку

предлагаются следующие задания:

❖ выделить контур одного фрукта из 5-8-ми;

❖ исключить 4-й, лишний предмет на рисунке, находя признаки и обосновывая ответы;

❖ подобрать пару нарисованному фрукту;

❖ определить положение фрукта на плоскости;

❖ выделить разные группы фруктов по форме, по цвету, с определенным звуком в названии и т. д.

Рабочую тетрадь можно использовать многократно. Сначала ребенку предлага­ется рассмотреть и обвести нарисованный фрукт, затем он может заштриховать, раскрасить, вырезать его или выполнить аппликацию. Систематическая работа с тет­радью поможет:

❖ расширять и систематизировать знания детей о фруктах;

v активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи: развивать навыки детей в словообразовании ;

v тренировать детей в согласовании существительных с числительными, составле­нии предложений и описательных рассказов;

v формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, моде­лирования;

v развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, творческие способности, мелкую моторику детей: готовить дошкольника к овладению графикой письма: обеспечить качественную подготовку детей к школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Все задания в пособии даны по лексической теме «Фрукты».

В основе заданий лежит работа с контурами. Это развивает зрительное внимание, активное запоминание, абстрактное мышление.

Четырехлетнему ребенку иногда трудно бывает увидеть контур, связать его с объ­емным изображением. Помогите ему в этом. Возьмите, например, яблоко и разрежь­те его пополам. Положите срезом на лист бумаги, прижмите к листу. Обведите пальчиком ребенка по краю яблока, касаясь бумаги, обозначив его контур. Возьмите простой карандаш и обведите яблоко. Отложите (снимите) яблоко. Вы нарисовали контур. Рассмотрите, какого цвета яблоко. Выберите цветной карандаш нужного цвета и проведите по контуру линию, старясь равномерно прижимать карандаш к листу бумаги и не отрывать его от листа. Теперь вашему ребенку не составит труда узнать предметы по контуру и подобрать для рисунка нужный цвет.

Перед началом занятий постарайтесь как можно полнее познакомить детей с раз­личными фруктами.

Для этого:

1. Обратите внимание ребенка на то, как красиво смотрятся яркое красное яблоко в зеленой листве, а желтое яблоко — рядом с фиолетовой сливой. Это способствует развитию у ребенка чувства цвета, умения видеть цветовые сочетания.

2. Понаблюдайте вместе с ребенком за плодовыми деревьями во время цветения, образования, созревания и уборки плодов. Этим вы научите ребенка запоминать, сравнивать увиденное.

3. Рассмотрите различные фрукты, обратите внимание ребенка на их форму. Объясните ему, что все фрукты разные, но состоят из двух основных форм: круга и овала.

4. Разделите фрукты на группы:

❖ по цвету;

❖ по форме.

5. Рассмотрите внутреннее строение разных фруктов, определите их вкус, запах и другие свойства и признаки.

6. Рассмотрите вместе с детьми изображения фруктов на предметных картинках и иллюстрациях в книгах.

7. Составьте натюрморты из натуральных фруктов и муляжей.

Такая предварительная работа поможет детям успешно справиться с выполнени­ем заданий.

Комплекс заданий позволяет решить сразу две взаимосвязанные задачи интел­лектуального развития ребенка и развития мелкой моторики.

Исследования ученых доказали, что уровень интеллектуального развития чело­века находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движе­ний пальцев его рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать; у него достаточно развиты память и внима­ние; связная речь без нарушения звукопроизношения; он контактен и общителен. Вот почему такое серьезное значение придается развитию мелкой моторики и сис­темы «глаз — рука» ребенка. Предлагаемые упражнения научат детей делать точные, ритмичные движения, улучшать координацию движений.

Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший успех от упражнений. Прежде всего определите степень развития мелкой моторики. Понаблюдайте за ребенком, когда он занимается штриховкой или рисованием.

1. Если ребенок активно поворачивает лист при выполнении штриховки, рисо­вании или раскрашивании, если перемещается сам относительно листа, значит, он подменяет умение менять направление движения карандаша, не давая нагрузки на пальцы и руку. Уровень развития мелкой моторики такого ребенка невысок.

2. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы и не может раскрасить или заштриховать предметы большие, это говорит о слишком жесткой фиксации кисти руки ребенка.

Проверьте степень развития системы «глаз — рука».

1. Нарисуйте большой фрукт (от 10 см в диаметре). Покажите, как уменьшить фрукт, — нарисуйте контур на 2-3 мм меньше исходного. Обратите внимание ре­бенка на расстояние между рисунками. Предложите ребенку нарисовать внутри ва­шего рисунка постепенно уменьшающиеся контуры этого фрукта.

2. Нарисуйте маленький фрукт (от 2-х см в диаметре). Предложите ребенку нарисовать вокруг постепенно увеличивающиеся контуры этого фрукта. Следите, чтобы контуры не приближались друг к другу более чем на 2-3 мм. Чем больше четких контуров нарисует ребенок, тем лучше развита у него система «глаз — рука».

Перед началом занятия проконтролируйте, как сидит ребенок:

❖ спина прямая;

❖ левое и правое плечо — на одной высоте;

❖ грудь не касается стола;

❖ ноги согнуты под прямым углом, опираются всей стопой на пол;

❖ локоть и кисть лежат на столе.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок правильно умеет дер­жать карандаш: между большим, указательным и средним пальцами так, чтобы расстояние от кончиков пальцев до отточенного кончика карандаша составляло примерно 3 см. Для большей нагрузки на кисть ребенка эффективнее работать не фломастерами и красками, а простыми и цветными карандашами, подбирая послед­ние по цвету фруктов. Для работы лучше выбирать карандаши 2М — М — ТМ, сначала используя более мягкие, а по мере развития ребенка увеличивать нагрузку на кисть, применяя более твердые карандаши. Оптимальная длина карандаша — 12-15 см. Карандаш большей длины неудобен в работе, при использовании же карандашей меньшего размера возможна деформация кисти ребенка.

Фломастер или ручку можно предложить ребенку для работы, когда вы убедитесь, что он свободно владеет карандашом ТМ (то есть тогда, когда линия, проведенная ребенком в тетради, четко видна и при этом не выходит за пределы рабочего поля). При выполнении заданий дети должны держать карандаш свободно, легко совершая движения в разных направлениях, самостоятельно регулировать размах кисти и не напрягать руку и пальцы.

Необходимо обеспечивать и временной контроль. Непрерывная графическая на­грузка не должна превышать пяти минут. Продолжительность же всего занятия зави­сит от возраста, уровня и темпа развития, усидчивости ребенка и составляет: 10- 15 минут — для самых маленьких; до 20-25 минут — для старших дошкольников.

Использование тетради предполагает несколько основных способов работы. Пер­вым из них является штриховка.

Ребенок плохо улавливает движения своей руки, пальцев, недостаточны у него зрительный контроль и коррекция глаза и руки. Штриховка помогает формированию навыка равномерного движения руки под контролем зрения.

Существуют различные виды штриховки: горизонтальными, вертикальными, волнистыми, круговыми линиями, по диагонали, полуовалами, петлями и т. д. Вы­полняется штриховка без помощи линейки или лекала, использование резинки не­желательно. Не следует забывать и о направлении движения карандаша: только сверху вниз или слева направо!

Штриховка лежит в основе раскрашивания. Раскрашивать можно, применяя че­тыре вида штриховки:

❖ короткие частые штрихи;

❖ мелкие штрихи с возвратом;

❖ круговая штриховка;

❖ штриховка длинными параллельными линиями.

При раскрашивании следует равномерно наносить штрихи, не выходя за контур.

В зависимости от возраста детей штриховка, раскрашивание и рисование пре­следуют следующие цели.

В средней группе: формировать у детей умение изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых, закрашивать округлые предметы закругленными линиями.

В старшей группе: учить детей передавать в рисунке характерную форму и ок­раску уже знакомых фруктов, развивать композиционные умения, продолжать вы­рабатывать навыки закрашивания карандашом: учить работать в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

В подготовительной группе: развивать стремление детей дополнять свой рисунок с целью обогащения содержания — вносить в натюрморт изображение каких-либо деталей (черешков, листьев), выбирать цвет и оттенки; закреплять навыки рисования и раскрашивания; тренироваться в правильном нажиме карандаша для получения интенсивности цвета (от светлого до темного, от бледного до яркого).

Для развития системы «глаз — рука» немаловажное значение имеет работа с ножницами как составная часть аппликации.

Научите ребенка брать, передавать, держать ножницы. Резать можно двумя спо­собами: как частыми мелкими, так и широкими движениями, при этом важно плав­но разводить и сводить ножницы.

Научите ребенка подбирать заготовку, учитывая цвет, форму и размер предмета. Познакомьте ребенка с различными способами вырезания:

❖ простой — по контуру;

❖ симметричный — сложить заготовку точно пополам, нанести контур половины шаблона, приложив ее к сгибу листа, и вырезать, не разворачивая заготовку;

❖ ленточный — сложить заготовку в 2-4 раза, перевести контур предмета на бу­магу и вырезать сразу 2 или 4 предмета;

❖ обрывной — нарисовать контур предмета и обрывать лишнюю бумагу пальцами по линии контура;

❖ мозаика — нанести контур на картон и на цветную бумагу; затем вырезать из цветной бумаги предмет и разрезать его на части. Эти части приклеить на картон, сохраняя форму предмета.

Младшие дети выполняют рисунок и аппликацию 1-2 фруктов, а старшие со­ставляют различные композиции из нескольких фруктов. В зависимости от возраста детей работа над аппликацией преследует следующие цели.

В средней группе: учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжи­мать и разжимать кольца, направлять концы по линии сгиба и контуру; выбирать нужные формы для вырезания (из квадрата — круг; из прямоугольника — овал) и поворачивать заготовку при вырезании.

В старшей группе: учить детей вырезать круги из квадратов, а овалы из прямо­угольников в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и со­гласованность движений обеих рук, учить подбирать нужный цвет и составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

В подготовительной группе: передавать в аппликации форму фруктов, трениро­вать в плавном и четком вырезании округлых форм, учить изображать частично видимые фрукты в положении один за другим; вырезать тонкие изогнутые детали (черешки, стебельки), листья различной формы; выполнять коллективные работы.

На занятиях по лепке в работе синхронно участвуют две руки. Предложите ребенку задания с использованием шаблонов фруктов. Раскатайте вытянутый кусок пластилина между ладонями или на дощечке. Катайте, пока не получится длинный тонкий жгутик. Уложите жгутик по контуру фрукта. Жгутиком можно украсить выполненную работу , выложив из него по краю листа своеобразную рамку, придавая ему форму зигзагов, полукругов и т. д.

5. , Щербинина руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. — Ярославль, 2001.

6. Николаева тетрадь для дошкольников. — М., 1999. «

7. Нищева КВ. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

8. Новотворцева писать. Обучение грамоте в детском саду. — Яро­славль, 2000.

9. Соболева. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М., 1999.

10. Третьякова иллюстративный материал «Играем и учимся» для старших и подготовительных групп детских садов. Пособие для воспитателя. — М., 1991.

загадок / Сост. , . — Ярославль, 1997.

12. Швайко по изобразительной деятельности в детском саду. — М., 2000.

Введение……………………………………………………………………………….. 3

Предварительная работа……………………………………………………….. 5

Задания к рисункам……………………………………………………………… 10

Литература…………………………………………………………………………. 14

Вы находитесь в категории раскраски Штриховки для детей. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Штриховки для детей и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Штриховки для детей развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *