Кадр из сериала «Ликвидация»
«Ликвидация»
«Ликвидации» осенью исполняется всего десять лет, что, конечно, удивительно: этот сериал, кажется, был всегда, потому что совершенно непонятно, как страна жила без Давида Гоцмана, Фимы Полужида или тети Песи. «Картина маслом», «Не делай мне нервы, их есть еще, где испортить», «Доктор сказал ходить — ходю», — «Ликвидацию» сразу разобрали на цитаты, как «Семнадцать мгновений весны» или «Место встречи изменить нельзя». Режиссер Сергей Урсуляк намеренно играет со зрителем, подсовывая ему типажи и целые сюжетные линии из советской классики, но периодически выворачивая их наизнанку. Главные герои в исполнении Владимира Машкова и Михаила Пореченкова вообще кажутся двойниками Жеглова и Шарапова — но только до поры.
История о том, как милиция в послевоенной Одессе ищет таинственного и почти всесильного диверсанта, а бывшие фронтовые разведчики по ночам отстреливают обнаглевших бандитов, умно написана, точно поставлена и прекрасно сыграна. Любая эпизодическая роль, будь то пленный власовец Игоря Ларина или Рудик Карузо в исполнении Григория Данцигера, — маленький актерский шедевр. Попытки других режиссеров повторить успех «Ликвидации» не то чтобы провалились, но цели своей не достигли: «Черные кошки» про послевоенный Ростов-на-Дону или «Ленинград 46» — фильмы хорошие, однако никак не бессмертные. Зато сам Урсуляк практически с той же труппой через два года снял сериал «Исаев», приквел к «Семнадцати мгновениям весны», — и снова попал в яблочко.
«Клим»
Кадр из сериала «Клим»
У российской версии «Лютера» поклонников в нашей стране немного: одни считают, что «Клим» уступает британскому оригиналу, другие не находят в сериале «правды жизни», не узнавая ни Петербурга, где вроде бы происходит действие, ни родных отечественных полицейских. Однако все дело в том, что режиссер Карен Оганесян, приложивший руку к созданию другого замечательного детектива, сериала «Журов», не столько занимается локализацией иностранного продукта, сколько создает собственную вселенную: холодный пустоватый город, где, кажется, нет других красок, кроме серой и бледно-голубой, где интеллигентные маньяки цитируют Мадельштама, а хмурые полицейские работают в огромных опенспейсах, которые больше подошли бы для модных кафе. Это, конечно, не «Улицы разбитых фонарей», но мир, который нам показывает оператор Улугбек Хамраев (не менее удачно он поработал и над «Мажором»), никогда не предназначался для «ментов» и «глухарей».
Главный герой, которого играет Константин Лавроненко, когда-то изучал волков и даже жил в стае, но в итоге переквалифицировался в полицейского и теперь, используя свое знание звериных повадок, ловит двуногих хищников. От британского прототипа, несколько истеричного чернокожего Лютера, в Климе Рощине, сдержанном, хоть и глубоко несчастном, осталось немного: проблемы в личной жизни да стильное твидовое пальто с вечно поднятым воротником. В целом же Клим Рощин — нормальный питерский интеллигент, находящийся в сложных отношениях с обычной питерской девушкой-маньяком. Вот только злить его не надо: жизнь с волками, как известно, даром не проходит.
«Шакал»
Кадр из сериала «Шакал»
Последний на сегодняшний день фильм о подвигах майора Черкасова, уже успевшего найти серийного убийцу в «Мосгазе», разыскать военную преступницу в «Палаче», а также навести порядок в Доме моделей и на Гознаке в «Пауке». Если первые три части были основаны на конкретных преступлениях шестидесятых годов, то в «Шакале» показан, скорее, собирательный образ нового советского криминала, уже не соблюдавшего воровской закон с его сомнительной, но хотя бы понятной этикой и не искавшего себе оправдания в бедах военных лет. Бонни и Клайд как образцы для подражания, горы трупов, включая случайных свидетелей, связи с правоохранительными органами — именно там, во внешне скучных и благообразных семидесятых, находятся истоки постсоветского бандитизма.
Сериал про Черкасова с самого начала был не только ловко закрученным детективом, но и фильмом о времени, которое всегда оказывается главным преступником, — об эхе войны, об оттепельных надеждах, о брежневском «застое». Миссия майора с каждым годом становится безнадежнее: такого противника не победить и даже не остановить, поэтому поимка одной банды ничего, в сущности, не решает. У стареющего милиционера, который никак не разберется в окружающих его женщинах, еще сильнее портится характер, а риск цирроза печени неуклонно растет. Непонятно, дотянет ли он с таким образом жизни хотя бы до перестройки: официальной информации о новых сериях пока нет, но зрители по-прежнему не теряют надежды.
«Лондонград. Знай наших!»
Кадр из сериала «Лондонград. Знай наших!»
Талантливый, но бросивший университет математик (Никита Ефремов), строптивая девушка из богатой семьи (Ингрид Олеринская) и не понимающий ни слова по-английски таксист на праворульных «жигулях», человек с богатым жизненным опытом и интересными навыками, (Павел Ильин) организуют в британской столице агентство по решению проблем соотечественников. За подходящий гонорар они могут сделать все: продлить визу, вытащить загулявшего клиента из полицейского участка или привезти из России что-нибудь не совсем законное, но очень нужное. Правда, быстро выясняется, что самые большие проблемы, похоже, у персонажа Ефремова: время от времени к нему приходит инфернальный Сергей Юшкевич и забирает все заработанные нелегким трудом деньги.
«Лондонград», детище писателя, журналиста и сценариста Михаила Идова, двадцать лет прожившего в США, — не только бойкая авантюрная комедия, но и интересное размышление о русском мире и его взаимоотношениях с заграницей. Лондон здесь — это специальное место, которое придумано для удобства русского человека и населено разношерстной публикой, как правило, уступающей нашим соотечественникам в креативности и умении выживать. Кто в этом мире гость, а кто хозяин, понятно не до конца. В основе сериала — история Мирона Федорова, известного как рэпер Oxxxymiron, который после окончания Оксфорда действительно занимался в Англии чем-то подобным, однако к концу второго сезона «Лондонград», кажется, начал дрейфовать куда-то в сторону вселенной комиксов и супергероев.
«Апостол»
Кадр из сериала «Апостол»
В 1942 году немцы забрасывают в Москву диверсанта, бывшего медвежатника по кличке Щелкун, которого сотрудники НКВД пытаются перевербовать и использовать в своих целях, но случайно убивают при попытке к бегству. К счастью, у Щелкуна — он же Петр Истомин, когда-то мальчик из хорошей семьи, связавшийся с плохой компанией, — находится брат-близнец Павел, который, будучи врагом народа, живет на Севере и преподает в сельской школе. Его срочно доставляют в Москву, исправляют зрение, обучают всему необходимому — от стрельбы и немецкого языка до приготовления чифиря и выбора момента, когда собеседника можно ловко взять пальцами за кадык, — после чего отправляют с заданием в немецкую разведшколу.
Несмотря на свою несколько индийскую завязку и ассоциации с «Джентльменами удачи», «Апостол» оказывается печальной историей о людях, которых то ли сила рока, то ли бездушная машина истории влекут куда-то на край света, где будет покой и море до самого горизонта, — не объясняя причин и не слишком заботясь об их благополучии. Проигравшими в конце концов окажутся все: и трагический персонаж Николая Фоменко, из шоумена и клоуна превратившегося в сотрудника НКВД, и жена Истомина в исполнении Дарьи Мороз, и, конечно, герой Евгения Миронова, который фактически играет в сериале три роли: интеллигента Павла, вора Щелкуна, а также Павла, притворяющегося собственным братом.
Все эти сериалы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно . В фильмотеке «Ростелеком» более 2000 фильмов и сериалов в HD-качестве. У пользователей есть возможность воспользоваться ознакомительным просмотром перед каждым фильмом: если в первые минуты станет ясно, что фильм «не пошел», то плата за картину не взимается.