Пальчиковая игра рыбка

Пальчиковые игры для детей.

  • Пальчиковая гимнастика 1.

  • Пальчиковая гимнастика 2.

  • Детские стихи для массажа пальчиков.

  • Валечка прислала свой вариант любимых пальчиковых игр с ребенком. Мы с Димкой их успешно осваиваем. Если ребенок маленький, больше 3-4 игр за прием давать не стоит, им надоедает. Каждую игру мы повторяли по 2-3 раза. Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.

    ЗамОк!
    Этот детский стишок у нас был любимый. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Постучали,

    На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    Покрутили,

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    Потянули

    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    И открыли!

    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочекJ.

    Ягодки
    Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

    С ветки ягодки снимаю

    Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

    И в лукошко собираю.

    Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

    Будет полное лукошко.

    Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

    Я попробую немножко.
    Я поем еще чуть-чуть.

    Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

    Легким будет к дому путь!

    Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

    Рыбки
    Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся,

    На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

    Разожмутся,

    Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

    То зароются в песке.

    Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

    Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

    Это — пальчик большой, Этот сливку поднимает, Этот все снесет домой, Ну а самый маленький съест все до одной. *** Этот пльчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девченка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка. Этот шлепнулся в колодец, Этот вытащил его, Этот уложил в кроватку, А другой укрыл его, А самы маленький мальчонка разбудил его. Спи, мой милый, доброй ночи, Спи и подрастай, Засыпай, малыш, пораньше И пораньше встань. *** Для руки: У тебя есть рублик Сходи на базар. Купи буренку, А к ней теленка. У теленка хвостик. Придем к тебе в гости.

    🔸ПРИЧИНЫ ЗРР

    Выделяют несколько причин задержки речевого развития у детей до 3-4 лет.

    🔹Препятствовать развитию речи могут нарушения слуха. Ребёнок плохо слышит, а, значит, ему сложнее воспроизводить речь.

    🔹Также причиной может быть слишком большой поток информации. Много впечатлений, много разнообразных занятий, слишком много мультфильмов и так далее. К этой группе условно можно отнести также детей билингвов, которые дома получают информацию на одном языке, а в садике — на другом.

    🔹Однако всё может быть и проще. Родители не всегда понимают, как подойти к воспитанию ребенка, демонстрируют излишнюю тревожность, давят на ребёнка, пугают его и так далее.

    🔹Существуют исследования, которые показывают генетическую предрасположенность к ЗРР, если родители имели такую проблему, велика вероятность, что она возникнет и у ребёнка.

    🔹Ещё одна причина — медленный темп созревания нервной системы ребёнка.

    🔹Трудности во время родов, а также травмы и другие болезни также могут оказать влияние на развитие речи и вызвать ЗРР.

    🔹Гиперопека — одна из наиболее распространенных причин ЗРР. Родители предугадывают все желания и потребности ребенка, таким образом, у него просто нет причин, чтобы начать говорить. Ему это не нужно.

    #логопед #логопедспб #детскоеразвитие #развитиеребенка #зрр #зпрр #дефектолог #алалия #неговорящийребенок #запускречи #центрразвития #дефектология #нарушенияречи #речевыенарушения #речь #дошкольники #длядетей #продетей #здоровьеребенка #особенныедети #логопедическиезанятия #логопеду #педагог #дошкольныйпедагог #воспитание #родителям #ямама #мойребенек #детскоездоровье

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 «Чароит»

    Конспект ООД на тему:

    «Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть»

    Разработала и провела:

    воспитатель Симонова Елена Сергеевна

    г.о.Красногорск

    2018г.

    Цель: формировать знания о рыбах, развивать детское творчество.

    Задачи:

    Образовательные: Дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные), познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования.

    Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

    Воспитательные : воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду других людей. Вызывать положительное настроение.

    Предварительная работа: Ф. Грубин » Ну, а вы сказать могли бы…», И. Токмакова » Ночью темень. Ночью тишь»

    Материал: Аквариум с рыбкой, разрезные картинки разных видов рыб, иллюстрации рыб, игры «Найди одинаковых рыб», «Какую рыбу поймал рыбак», восковые мелки разных цветов.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент (развитие внимания, мелкой моторики рук)

    Педагог: Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик — солнышко, говоря ласковое слово) Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковыми. Ребята, кто — то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо! Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, пролетал и обронил? Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

    Педагог: Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей (дети собирают разрезные картинки индивидуально) Давайте хором скажем кто же прислал нам письмо (рыбы)

    1. Беседа

    Педагог: А где живут рыбы? (в море, в реке, в озере), (на столе стоит аквариум, прикрытый тканью) – Правильно, а теперь послушайте стихотворение Смотрите, река у меня на окне.

    Там синие рыбки плывут в глубине.

    Там красные рыбки, раскинув хвосты

    Мохнатой травы раздвигают кусты.

    И смотрят, как словно по нитке,

    Ползут по травинкам улитки.

    Шажок, за шажком продвигаясь вперед,

    Но речка моя никуда не течет.

    Она бы плескалась, она бы текла,

    Но держат ее берега из стекла. Н. Нищева

    Педагог: Так где же еще могут жить рыбы? (в аквариуме) открывает ткань. А у кого есть аквариум? Расскажите, как за ним ухаживать? (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

    Педагог: К нам в гости пожаловала золотая рыбка.

    Педагог: «Какая ты красивая! Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, а каких аквариумных рыб вы еще знаете? В этом письме есть их фотографии. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются. (гуппи, сом, меченосец, скалярия и т. д)- картинки (дети проговаривают вместе с воспитателем) Давайте лучше познакомимся с рыбами. Как вы думаете, как чувствует себя наша рыбка? Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная) Что она делает? Что помогает рыбке плавать? Где находятся плавники? Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников) А сколько плавников у этой рыбы? Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде? На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники? Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя) Какие у рыбки глаза и где они расположены? Чем дышит рыбка? А как вы думаете в воде есть воздух? — Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. Что вы заметили?(на пластилине пузырьки) — Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

    Педагог: Давайте подышим вместе с рыбкой

    Дыхательная гимнастика ( рука на животе — вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

    Рыбка, рыбка золотая

    Ты красивая такая

    Рыбка, рыбка ты плыви

    Свои глазки береги.

    А сейчас подышим глубоко, а потом легко.

    Педагог: На что похоже рыбка?(на капельку, на листочек, на ложку, на овал. А я знаю народную потешку про рыб. Я буду рассказывать, а вы вместе со мной повторять движения.

    Пальчиковая гимнастика

    Жил да был один налим,(Ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников.)

    Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.) Прилетели к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

    По четыре раза в сутки.

    И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

    Педагог: Ребята, наша рыбка загрустила, давайте попробуем еѐ развеселить ,поиграем.

    Игра «Аквариум»

    Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки. «Рыбка» — дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы. «Улитка» — присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

    «Водоросли» — стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками. «Камень» — присесть на корточки и не шевелиться. Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша дает команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

    Педагог: Но оказывается у нашей рыбки нет друзей. Давайте ей поможем, сделаем их из цветной бумаги. Совместно с педагогом дети выполняют аппликацию.

    Игра «Рыбки»

    Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нем говорится.

    Рыбки плавают, ныряют

    Корм подводный собирают.

    Раз, два, три – Собери!

    Рыбки плавают, ныряют –

    И друг друга догоняют.

    Раз, два, три – догони, догони, догони…

    Рыбки плавают по дну – не поймаешь ни одну.

    Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются) Замри!

    Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

    Раз, два, три – отомри!

    Игра проводится 2-3 раза.

    Подведение итогов. Рассматривание выполненных работ. Беседа по ним.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *