Памперсы, что это?

В 1945 году компания Westinghouse выбрала для рекламы своих стиральных машин изображение молодой матери с младенцем. С изобретением памперсов образ много стирающей матери ушел в прошлое. Фото: POODLESROCK/CORBIS/ФОТО С.А.

Одноразовый подгузник — это не только счастливые дети, но и сухие, хотя немного неуравновешенные космонавты

Американская астронавтка Лиза Новак тщательно готовилась к экспедиции: резиновые перчатки, парик, пневматический пистолет, перцовый баллончик, плащ с капюшоном, молоток, пакеты для мусора. И памперс, чтобы избежать остановок в пути. Капитан ВМС Новак проехала 1500 км за рулем, чтобы отомстить капитану ВВС Колин Шипман: женщины не поделили капитана ВМС, астронавта Билла Офелена. Новак знала о памперсах не только потому, что была к тому моменту матерью троих детей: современным астронавтам в полет выдают подгузники. Но так было не всегда. 5 мая 1961-го американец Алан Шепард готовился совершить первый пилотируемый суборбитальный полет. Запуск откладывался. Через несколько часов ожидания на борту корабля Freedom-7 Шепард сообщил: «Мне нужно в туалет». «Без вариантов, Алан», — ответил Центр управления полетами. Так Шепард вошел в историю космонавтики как первый, написавший в скафандр, и только спустя десять лет — как один из землян, ходивших по Луне. Скафандры следующих астронавтов были оснащены системой сбора естественных отходов, но не слишком удобной, особенно для женщин. В 1983-м во время полета первого шаттла Challenger были протестированы космические памперсы MAG (Maximum Absorbency Garment — белье с максимальной впитывающей способностью). С 1988-го они стали неотъемлемой частью экипировки. Именно MAG, как сообщалось, использовала в феврале 2007 года влюбленная Новак. Сама она позднее опровергла ношение памперса. Но телеведущие долго шутили: «Перерыва на рекламу не будет — я в подгузнике».

Одноразовые лодочки

Изобретателем памперса считается американка Мэрион Донован. Из-за высокой занятости она придумала надевать дочери клеенчатые трусы поверх пеленки. Донован назвала изобретение боутером (от англ. boat — «лодка»). В 1949 году боутеры начал продавать нью-йоркский универмаг Saks Fifth Avenue.

В 1951 году Донован продала права на изобретение компании Keko Corporation за миллион долларов. Массовое производство одноразовых подгузников началось благодаря сотруднику Procter&Gamble Виктору Миллзу, развившему идею Донован.

Первый подгузник под маркой Pampers был выпущен в 1961 году. В России Pampers появился в 1995 году. И вскоре название бренда стало нарицательным в русском, как и во многих других языках мира.

27 апреля 1965 года в США были запатентованы одноразовые подгузники под торговой маркой «Памперс». Их создателем стал Виктор Миллз — американский химик, ведущий технолог компании «Procter&Gamble» и по совместительству дедушка троих маленьких внуков.
История создания памперсов началась гораздо раньше, когда Миллз был вынужден присматривать за своими внуками. Столкнувшись с массой неудобств, связанных со сменой пеленок, он додумался — стирать не надо, а надо выбрасывать. Он понял, что должен существовать одноразовый подгузник (из материала хорошо впитывающего жидкость и не стесняющего движений ребенка), который можно поменять быстро и без осложнений, а потом просто выбросить.
Идея Миллза заключалась в создании складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, а уже эту прокладку планировалось поместить в пластиковые трусы особой формы. Первые модели Миллз испытал на собственных внуках. Домашние испытания подтвердили перспективность идеи.
Но американское население на партию нового продукта отреагировало отрицательно, поскольку условия для испытаний были выбраны крайне неблагоприятные. Одноразовые подгузники попытались использовать летом в городе Даллас, когда температура не опускалась ниже +30 С. Из-за пластиковых трусов, одетых на ребенка при такой температуре, у младенцев раздражение кожи возникало почти мгновенно.
Но, к счастью, руки разработчиков не опустились, и следующие испытания в марте 1959 года стали датой в истории человечества, ознаменовавшей первое успешное массовое использование одноразовых подгузников. Создатели отказались от плотного пластика, изделие стало мягче, лучше впитывало влагу. Две трети семей, участвовавших в эксперименте, признали тот факт, что новые одноразовые подгузники лучше старых и привычных.
Положительные отзывы заметно активизировали энтузиазм не только Миллза, но и руководства компании «Procter&Gamble». Первый подгузник назвали «Pampers» — от английского слова «pamper» — «баловать» или «лелеять», «изнеживать». Также было создано оборудование для массового производства одноразовых подгузников, которые поступили в продажу.
Со времени изобретения памперсов, технология их производства и материалы совершенствовались. Современные памперсы исключают контакт нежной кожи младенца с раздражающими веществами, уменьшают её контакт с влагой, препятствуют трению. Кроме того, они бывают разных видов и размеров, в зависимости от веса и пола ребенка.
Сегодня наряду с детскими подгузниками существуют и подгузники для взрослых и даже для животных. Более того, это полезное изобретение давно покинуло пределы Земли и без них не обходится ни один космический полет. Также их используют, например, при длительных гонках на автомобилях и в иных подобных ситуациях, а мировой рынок одноразовых подгузников ежегодно поглощает продукцию объемом в миллиарды долларов.

Одноразовые подгузники у нас в народе называют памперсами, но это не совсем верно. Тяжело представить, что человек, который зайдет в аптеку попросит упаковку одноразовых подгузников. Покупатели и продавцы средства детской гигиены, такие как подгузники, независимо от фирмы производителя, именуют просто памперсами.

Объяснение этому явлению есть то, что это полезное изобретение, без которого родители не могут представить свою жизнь, были Procter & Gamble. Свое изобретение они назвали «Pampers». Это название происходит от английского слова «pamper», что в переводе с английского означает «лелеять» или «баловать». Именно эти подгузники первыми появились в нашей стране и перевернули все наши представления об уходе за малышом.

С тех пор слова «подгузники» и «памперсы» стали воспринимать, как синонимы, а фирме Procter & Gamble пришлось смириться с тем, что со временем памперсы начали выпускать и другие производители. Аналогия этого явления, когда на автомобильном рынке первый внедорожник выпустила фирма «Jeep», и многие следующие модели, которые были похожи, тоже стали называть джипами, например джип «БМВ».

Первые одноразовые подгузники значительно облегчили жизнь мам, и появились в конце 50-х годов. На сегодняшний день 98% европейцев и 95% американцев пользуются этим удобным изобретением, предпочитая разные фирмы производителей. А само слово «памперс» стало для нас именем нарицательным.

Виктор Миллз — это американский химик-технолог, стал изобретателем детских одноразовых подгузников. Идея изобрести эту полезную вещь пришла к нему, совсем случайно. Виктор Миллз стал дедушкой и устал бесконечно стирать, сушить и гладить пеленки. Чтобы облегчить себе жизнь, он много размышлял, как бы можно было бы обойтись без этого утомительного и нудного процесса. И тогда он придумал гениальную идею, все, что нужно стирать — выбрасывать!

Некоторое время у него ушло на воплощение своей идеи в жизнь. Практичность первых подгузников он проверил на своих же внуках. Вдохновившись предвкушением перспектив, совместно с сотрудниками компании Procter & Gamble, в которой он тогда работал, в 1956 году Миллз выпустил первую пробную партию одноразовых подгузников.

В те дни на улице стояла невыносимая жара и большинство родителей наотрез отказались от использования подгузников из пластика. Те родители, которые согласились использовать памперсы были разочарованы, так как пластик при такой сильной жаре вызывал раздражения и опрелости нежной кожи малышей.

Не смотря на отрицательный результат своего эксперимента, Миллз не отказался от своей идеи. Он решил немного усовершенствовать конструкцию и выпустил одноразовые подгузники из мягкого материала. Подгузники были двух видов, они застегивались на липучках или кнопках. Когда Миллз получил первые положительные результаты своего изобретения, он придумал название «Pampers». Компания Procter & Gamble, во главе которой был Виктор Миллз, принялась усовершенствовать технологию производства подгузников.

Идея изготовления одноразовых подгузников получила развитие во всем мире, так как сразу была подхвачена многими другими фирмами.

Многие производители одноразовых подгузников до сих пор соревнуются между собой в усовершенствовании своих моделей. Современные подгузники довольно практичные, удобные в использовании и комфортны для малыша. Подгузники снабжены застежками, имеют улучшенный внутренний слой, который при давлении веса ребенка все равно хорошо впитывает влагу в больших количествах.

А вот жители Северной Европы, пользовавшиеся традиционным на тот момент методом пеленания, после Второй мировой войны столкнулись с серьезной проблемой – дефицитом импортного хлопка. Все имеющиеся запасы для Скандинавского региона были переданы на нужды здравоохранения. Пеленать детей стало практически нечем. Возникла острая потребность в поиске местного сырья для производства ткани. В Швеции благодаря богатому лесному массиву хлопок удалось заменить целлюлозными волокнами, производимыми из древесины. Так появилась очень мягкая крепированная бумага в виде целлюлозной массы.

После получения нового материала местная компания Mölnlycke (в 1975 году вошла в состав группы SCA) начала производство целлюлозных пеленок. Выглядели они так: к трусикам из пластиковой пленки прилагались предварительно раскроенные куски целлюлозной массы. Родителям приходилось самостоятельно подкладывать необходимое количество абсорбирующего материала в подгузник ребенка в зависимости от времени суток – днем меньше, а на ночь больше. Что, конечно, было не очень удобно.

В 1955 году в производство были запущены «быстрые подгузники» (snabb-blöjan) —одноразовые трусики из непромокаемого целлюлозного покрытия с впитывающим слоем внутри, скрепленного тканевой сеткой. Эти подгузники довольно быстро стали популярны в большей части Европы. В Германии и Италии родители называли их просто – «шведские подгузники».

В 1967 году Европа увидела новую модель – цельнокройный подгузник Combinette. Главным его отличием от предшественников стал функциональный удерживающий зажим, который закреплялся спереди. Новинка приобрела небывалую популярность и начала стремительно вытеснять традиционные подгузники. Почти десятилетие они оставались на пике продаж, в то время как форма подгузников менялись, чтобы стать максимально комфортной для малышей. И в 1973 году на прилавках появилась очередная модель – Т-образный подгузник. Он удерживался на месте характерными полосатыми эластичными трусиками. Во многих городах Европы летом можно было увидеть множество юных модников, щеголявших в новинке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *