Паровоз из цветной бумаги аппликация

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из картона «Паровозик» с пошаговыми фото. Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.ТомскОбъёмная аппликация из картона «Паровозик». Пошаговый мастер-класс с фото. Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур.
Описание:
изготовление поделок из бумаги и картона в технике аппликация очень увлекательное занятие. В этом виде творчества есть, где разгуляться фантазии! Объемная аппликация расширяет творческие возможности детских работ, помогает научить ребенка мыслить пространственно, трехмерно, объемные изображения дети воспринимают лучше, чем плоские.
Слово аппликация происходит от латинского «applic», что означает прикладывание или присоединение. Техника аппликации очень проста и доступна даже самым маленьким детям, ведь приклеивать детали на основу совсем несложно.
Назначение:
данный мастер класс прост в исполнении, предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях в детском саду, школе и летнем лагере. Творческая работа может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а так же в качестве подарка.
Задачи:
обучающие:
учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
учить наклеивать готовые формы;
создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
развивающие:
развивать интерес к технике аппликации;
развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность;
развивать представления детей о наземном транспорте;
развивать фантазию и творческие способности детей;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
воспитывающие:
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Необходимый материал для изготовления аппликации:
цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи.

Загадки:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.
(Поезд)
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Серебрятся два Ужа.
Переливаясь и дрожа.
По Ужам несётся Поезд,
Ни о чём не беспокоясь.
(Рельсы)
(В. Стручков)
Стихотворение:
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух, пыхтит,
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Ю. Склярова)

Необходимые шаблоны для изготовления аппликации.

Из цветного картона при помощи шаблонов вырезать 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу. Используя фигурные дыроколы или нужные шаблоны, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги.

Взять половину белого картона размера А-4.

Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона.

Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон).

Приклеить 2 прямоугольник, располагая деталь вертикально ( это кабина паровоза).

Приклеить все прямоугольники «вагоны», стараясь выравнивать их по линии, оставляя между вагонами одинаковое расстояние.
Приклеить к вагонам колеса.
Приклеить деталь крыши и носик паровозику.
Наклеить окно на кабину, и окна на вагоны.
Приклеить трубу и деталь глаза на окно паровоза.
Нарисовать улыбку, глаз, и при помощи линейки начертить рельсы.
Нарисовать травку. При желании с обратной стороны, на белом картоне, можно предложить нарисовать ребенку пассажиров (маму, папу, девочек, мальчиков, или животных).
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг,
По утрам зверят,
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке,
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон,
Занимает Слон.
От стены и до стены,
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра,
Едет детвора.
(Владимир Степанов)
Наша аппликация готова!
Таким паровозиком можно поиграть, двигая по столу (он очень устойчивый)!
Веселый паровозик хорошо смотрится на полке, украшая и домашнюю комнату, и школьный кабинет!
Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Объёмная аппликация для детей 5-6 лет в детском саду «Большая стирка». Мастер-класс с пошаговыми фот Объёмная аппликация с элементами рисования для детей. Птички на дереве. Мастер-класс с пошаговыми фо Объемная аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Крабик Аппликация «Радуга-дуга» из цветной бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Программные задачи:

— Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.

— Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

— Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

— Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование:

— Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Материалы для аппликации:

— Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

— Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:
ТЫ — мой друг и Я — твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)

Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?

2. Мотивационный момент.

А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.

— Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)

— Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.

Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт — дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный — показывают, как плывут).

— Молодцы! Справились!

— А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.

— Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)

У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.

— Хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда по вагонам!

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)

3. Основная часть.

— А сейчас присаживаемся на свои места.

Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)

У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

4. Рефлексия.

— Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!

Теперь смело можно отправляться в путешествие!

Все молодцы!

Данный набор шаблонов поможет легко изготовить из обычного упаковочного гофрокартона очаровательный стенд (классный уголок) или коллаж из фоторамок в виде паровозика с вагончиком.

Многослойная конструкция придаёт изделию (выполненному в технике 3D аппликации) интересный объёмный эффект.

В зависимости от стоящих задач и площади стены, на которой будет размещён стенд, паровозик из картона можно выполнить не только с одним вагончиком, но и с несколькими. При этом возможны несколько вариантов исполнения вагончиков: с вертикальными рамками для листов А4, с горизонтальными рамками для листов А4, с рамками для фото (или информационных листов) 9×12 см.

Для коллажа из фоторамок предусмотрены 2 варианта исполнения вагончиков: с вертикальными и с горизонтальными рамками для фото.

Оригинальный информационный стенд «Паровозик» прекрасно подойдёт для оформления интерьера в детском саду или начальной школе.

А коллаж из фоторамок, сделанный и интересно оформленный Вашими руками, может стать прекрасным подарком ребёнку ко Дню рождения или другому праздничному событию.

Размеры элементов стенда:

Размеры элементов коллажей из фоторамок:

Выберите нужный комплект из верхнего выпадающего списка над кнопкой «Добавить в корзину»:

— Вариант 1 — комплект шаблонов для изготовления стенда «Паровозик».

— Вариант 2 — комплект шаблонов для изготовления коллажа из фоторамок (в 2-х размерных вариантах) «Паровозик».

— Все варианты — оба комплекта шаблонов для изготовления стенда и коллажа из фоторамок (в 2-х размерных вариантах) «Паровозик».

Состав набора:

  • комплект шаблонов для создания стенда (классного уголка);
  • комплекты шаблонов для создания коллажей из фоторамок в двух размерных вариантах: 1 — для фотографий 9×12 (на паровозике), 15×10 и 7×9,8 см (на вагончиках); 2 — для фотографий 7×9 (на паровозике), 11×7,5 и 5,2×7,3 см (на вагончиках);
  • фото-инструкция по изготовлению из гофрокартона стенда/коллажа из фоторамок.

Все материалы представлены в формате PDF.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин и кусочков бумаги, ткани и др. Аппликация связана с познавательной деятельностью и влияет на развитие умственных и творческих способностей детей.
Аппликация из геометрических фигур развивает аккуратность, координацию, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, прививает любовь к труду и творчеству.
Данную аппликацию можно изготовить с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Дети старшей группы изготавливают аппликацию из готовых деталей, а дети подготовительной группы обводят шаблоны, вырезают, а затем наклеивают детали по образцу.
Для изготовления данной аппликации вам потребуется: картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Этапы работы :

  1. Рассматривание и анализ образца изделия (из каких геометрических фигур состоит аппликация, в какой последовательности наклеиваются детали).
  2. Обвести шаблоны, вырезать детали аппликации.
  3. Наклеить детали в правильной последовательности.

Обязательно не забываем повторить с детьми технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Вот и всё аппликация готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *