Перспектива или школа России?

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

Какая программа начальной школы считается лучшей?

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы.

Но какой бы ни была программа, очень многое зависит от учителя начальных классов: стиля преподавания, заинтересованности, ответственности, отношению к детям и работе. Наверное, будет справедливо сказать, что в начальной школе «нужно идти на учителя». А значит стоит побольше узнать об учителях, которые будут набирать будущих первоклассников и определиться с выбором учителя.

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

  1. Школа 2100
  2. Школа России
  3. Система Эльконина-Давыдова
  4. Система Занкова
  5. Планета знаний
  6. Перспективная начальная школа
  7. Начальная школа XXI века
  8. Перспектива
  9. Гармония

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

ОС «Школа 2100»

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

УМК «Школа России»

Традиционная программа «Школа России», по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.

Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.

Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.

Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

Система Л. В. Занкова

Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.

Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.

И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.

УМК «Планета знаний»

Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.

Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».

Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ

Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. «ПНШ» или Перспективная начальная школа — это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.

Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.

Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

УМК «Начальная школа XXI века»

Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.

Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.

Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

УМК «Перспектива»

Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.

Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.

Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

УМК «Гармония»

Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.

Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.

Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.

Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:

  • прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
  • серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
  • также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

Родителям в нашей будущей школе предлагают самим решить, по какой программе мы хотим обучать своего ребенка — «Перспектива» или «Школа России». Обе программы традиционные. «Школа России» — примерно такая же. по какой учились в свое время мы. родители нынешних первоклашек. Со слов директора нашей будущей школы, «Перспектива» более разнообразная, более насыщенная, там больше «проектирования и логики» (с). Наша будущая школа практикует эту программу уже 3 года.
Хотелось бы отзывов о программе «Перспектива» , у кого детки по ней обучаются.
Каковы ваши впечатления от программы, учебников. Какие сложности были у ребенка при её освоении. Легко ли перешли после этой программы на обучение в среднюю школу. Вообще все, что можете по ней сказать.
В следующем посте темы выложу сейчас информацию из сети, которую нашла про «Перспективу».
» Дописано позже
Взято отсюда про «Перспективу».
Программа «Перспектива»
«Перспектива» — это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии :
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Английский язык (2-4 класс).
«Английский в фокусе» («Spotlight»). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
— Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку).
«Звездный английский» («Starlight»). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
— Немецкий язык (2-4 класс). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. и др. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Испанский язык (2-4 класс). Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Французский язык (2-4 класс). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
— Математика. Автор Петерсон Л.Г.
— Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
— Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 класс). (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы православной культуры. Автор Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы буддийской культуры. Автор Чимитдоржиев В.Л.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.
Учебники комплекта «Перспектива» были включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Однако на момент выхода Перечня не все предметные линии комплекта были завершены.
В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.
24 декабря 2010 года утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.) . УМК «Перспектива» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования», подраздел «Учебники, принадлежащие к системе учебников»
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:
— «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
— «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
— «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
— «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья — мой мир», «Моя страна — мое Отечество», «Природа и культура — среда нашей жизни», «Моя планета — Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе «»Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.
Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.
Отзывы о программе «Перспектива»
Программа «Перспектива» пока проходит апробацию в ряде школ Российской Федерации. Кроме того, окончательный состав УМК определился только в 2010 году. Поэтому говорить о каких-то конкретных результатах пока еще рано. Отзывы об УМК «Перспектива» учителей и родителей, участвующих в апробации, только хорошие. С ними можно ознакомиться на сайте издательства «Просвещение».
Объективно, можно отметить следующее. Авторский коллектив УМК «Перспектива» представляют опытные составители и разработчики образовательных программ, у которых за плечами стоят проверенные временем УМК. Это Плешаков А.А., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России») и Петерсон Л.Г. (УМК «Школа 2000…»). Кроме того, программа «Перспектива» включает в себя завершенные линии учебников по всем предметам начального образования, что очень важно при организации образовательного процесса в школе. Здесь можно отметить «проверенных временем» авторов: Быкова Н.И. (Английский язык), Бим И.Л. (Немецкий язык), Касаткина Н.М. (Французский язык), Воинова А.А. (Испанский язык), Критская Е.Д. (Музыка), Шпикалова Т.Я. (Изобразительное искусство). Это позволяет надеяться, что программа очень скоро найдет своих последователей и сторонников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *