Содержание
Мастер-класс «Золотая Хохлома» (подготовительная группа).
«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Мастер-класс «Дорожные сумки» (подготовительная группа в ДОУ) Тема недели «Моя родина – Россия»НОД «Художественно эстетическое развитие» (в интеграции с познавательным и речевым развитием)»Дорожные.
Мастер класс «Новогодние чудеса на листе бумаги». Подготовительная группа Новый год — это время волшебства и настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние рисунки, своими руками.
Мастер-класс по изготовлению брошек ко Дню матери (подготовительная группа) Изготовление цветов-брошей мамам на праздник «День Матери» (подготовительная группа) Задачи: — Развивать мелкую моторику; — Формировать.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.
Мастер-класс «Портрет мамы» (подготовительная группа) Недавно,в последнее воскресенье ноября, все детские сады,школы и вся страна отмечала очень нужный праздник — День Матери. Мама — самый.
Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа) Дорогие коллеги предлагаю вам мастер -класс «Золотая рыбка». Данный материал способствует развитию мелкой моторики, также позволяет заинтерисовать.
Мини-музей «Золотая Хохлома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Мини – Музей «Золотая Хохлома» (старший дошкольный.
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.
Занятие «Золотая хохлома» ГБОУ школа № 830 Дошкольное отделение «Умка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА — часть 1. Материал для занятий 1-5
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА Прочитайте детям о самобытном явлении русского народного декоративно-прикладного искусства — Золотой Хохломе.
Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома.
В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую, где жители, будто сговорившись, поделили между собой весь технологический процесс. Жители деревень занятые на отдельных трудовых операциях селились рядом, составляя свой «цех» или «куст». У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, группировались вокруг крупного торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.
Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вотчинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому неокрашенную посуду покрывали олифой — вареным льняным маслом.
Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для крестьянина. Однако народные мастера сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользоваться сю могли и крестьяне. Так появилась посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, но нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам.
Происхождение приемов окраски деревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается за- гадкой даже для специалистов. Оригинальная, веками отработанная технология и есть тот волшебный процесс, который обычное белое дерево превращает в блестящее золотом изделие.
Процесс изготовления хохломской посуды совсем не прост. Сначала изделие выгачивали из сырого дерева. Белую посуду («бель») 12-15 суток выдерживали при комнатной температуре для просушки. Затем ее грунтовали, обмазывали глиной. Дело в том, что древесина очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водонепроницаемый слой, ее нужно было промазать. Хорошим материалом для этого оказалась обычная глина. Эту глину мастера называли вапом, отчего и сам процесс пропитки изделий глиной стали называть ваплением. Глину растворяли в теплой воде, разминали кусочки, перемешивали, получая раствор определенной густоты. Потом смазывали стенки изделия толстым слоем и оставляли на некоторое время — раствор должен был впитаться. Затем смазывали снова. Провапленное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой ставили на доски, где оно должно было просохнуть.
Высохшее изделие пропитывали льняным невареным маслом и снова выдерживали небольшое время, чтобы слой глины смешался с маслом. Затем изделие шлифовали, протирая поверхность лычным мочалом и льняным отрепьем. После шлифовки изделие ставили на досках в истопленную печь и держали там 4-5 часов.
Следующая операция — шпаклевка, то есть замазка изделия глиной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была заделать все неровности, сучки, трещинки и другие дефекты древесины. Прошпаклеванное изделие снова ставилось на просушку.
Затем следовала обработка олифой для создания на изделии масляной пленки. Олифой изделия промазывались три раза, каждый раз в промежутках снова подсушивались и только тогда ставились в печь при температуре 80-90 градусов. Проолифенное таким образом изделие лудили — обмазывали оловянным (алюминиевым) порошком, и оно становилось «серебряным». Только после этого изделие было готово к росписи красками. Расписанное луженое изделие вновь обильно обмазывали олифой и ставили на досках в нежаркую печь для каления. И только тогда «серебряные» изделия волшебным образом превращались в «золотые», приобретая наконец такой хорошо знакомый всем вид.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗДЕЛУ «ХОХЛОМА» Данный раздел знакомит детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства.
Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. Представлены основные приемы хохломской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.
Материалы с успехом могут быть использованы учителями, воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений, педагогами художественных школ, руководителями кружков и различных студий, а также родителями в домашних занятиях с детьми.
Для начала работы необходимо иметь:
• краски гуашевые желтого, красного, зеленого и черного цветов;
• кисти беличьи № 2 и № 3;
• банку с водой;
• мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти;
• листок белой плотной бумаги или белую мелкую тарелку без узоров, которая будет служить палитрой.
ЗАНЯТИЕ 1. УЗОР «ТРАВКА» Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента. Дети выполняют упражнения на повтор главных отличительных элементов узора «травка».
В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками.
Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение включены главные элементы «травки»:
«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
«Травинки» — это мазки с небольшим плавным утолщением;
«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;
«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.
«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;
«Кустик» —это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположенных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков».
ЗАНЯТИЕ 2. «Подарок для Мишутки» Детям предлагается самостоятельно придумать и украсить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.
Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рассматривают роспись, выполненную мастером, а затем самостоятельно расписывают рисунок изделия.
Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выполненную мастером. Праздничный и торжественный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.
Детям предлагается самостоятельно придумать и украсить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.
ЗАНЯТИЕ 3. ТРАВНЫЙ ОРНАМЕНТ Цель занятия — постепенно, методом от простого к сложному, научить детей рисовать сложный травный орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. Сначала дети упражняются в наведении ведущего стебля «криуля». Главный элемент «криуля» — «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и черных «кустиков».
ЗАНЯТИЕ 4. РОСПИСЬ ЧАШКИ Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента.
Рассматривая солонку с травным узором, обращаем внимание детей на ритмичное чередование элементов орнамента. Плавное течение ведущей линии — «криуля» подчеркивает округлую форму изделия, красный и черный цвета придают росписи торжественное и праздничное звучание.
Хохлома как традиция. История возникновения
Хохлома — это исконно славянская роспись. Она возвращает нас к традициям и нравам наших предков.
Давайте-ка с ней познакомимся
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристыйоловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Согласно старому преданию, в Московии жил искусный мастер – иконописец, любивший свое дело и пользовавшийся особым почетом у самого царя. Однако, однажды он решил сбежать в чащу леса на свободу и заняться там искусством, которое вобрало в себя всю красоту земли русской. На его произведения приезжали посмотреть с разных уголков света. В конце концов, и до царя донеслась молва, после чего был издан приказ стрельцам поймать мастера и привести во дворец. Только мастер узнал про сей приказ, открыл секрет мастерства соседям, поджег избу свою и сбежал. Никто с тех пор не видел этого мастера, а хохлома заиграла новыми яркими, похожими на огонь, красками.
Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.
Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.
Основы орнаментов:
На крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно. Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой. Такое ограничение было вызвано не только тем, что эти краски не выгорали в печи при закалке, но и тем, что художники предпочитали сочетание этих цветов, прежде всего в силу их особых декоративных качеств. Как уже говорилось выше, в хохломской росписи сложилось два вида письма «фоновое» и «верховое».
При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды.
Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями. В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Эти росписи обогащаются травным узором, который пишется в таких композициях зелёной, красной, коричневой красками. К верховому письму относится ещё одна своеобразная разновидность росписи – «пряник» или «рыжик». Это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника – «большой рыжик» – солнце. Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце, с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: – роспись «под фон» и роспись «кудрину». Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки»-ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц, которых любят рисовать хохломские мастера. Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше. Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Роспись «кудрина» напоминает ковёр.
Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют. От возникновения хохломской росписи до сегодняшних дней различные её виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась той же. Не случайно искусство Хохломы возникло на русской земле вблизи красавицы Волги. Оно отразило в себе богатство природы этого привольного края. Широта просторов нашей земли и щедрость души русского человека подсказали ему яркие краски и вольные ритмы узоров. Здесь умеют мастера писать такой радостный и поэтический орнамент, что на самых простых деревянных бытовых вещах начинают звучать свет и теплота солнечных лучей, шелест весенних трав и цветов. Деревни, с которыми с незапамятных времён связана история Хохломской росписи, расположены по берегам извилистой речки Узолы, впадающей в Волгу. Вдоль её берегов тянутся заливные луга и зелёные нивы, разделяемые глубокими оврагами, гористыми склонами и живописными лесами. Для чуткой души художников всегда были знаменательными событиями и пробуждение весны, и особый запах пропитанной влагой земли, возможность наблюдать голубое цветение льна, золото осени и серебристую белизну зимнего леса. Именно здесь, в деревенской тиши, они учились проникновению в мир природы, умению любоваться лёгкостью и грациозностью простейших полевых трав и сочностью лесных плодов. Воспроизводя эти мотивы в орнаменте, они создавали поэтические повествования о величии и красоте русской земли.
В своих изделиях я использую только золотую, черную и красную краски, не добавляя зеленые тона. По-моему мнению, такое сочетание делает изделие более изящным и лаконичным.
Иметь в доме изделие с Хохломской росписью — значит ценить традиции славянских наодов. Хохлома украсит каждый дом и принесет в него уютный семейный очаг.
В моей мастерской, дорогие друзья, Вы можете найти изделия с Хохломской росписью, которые придадут Вашему дому неповторимость и изыск в исконных славянских традициях.
Спасибо,что прочитали эту статью
С уважением JulyaUlya
Роспись декоративной ложки в стиле «Хохлома»
Разрешите вам представить мой первый мастер-класс в виде публикации (до этого я проводила мастер-классы только в реале).
Решила я вам показать, как можно достаточно несложно и красиво расписать деревянную ложку. Конечно, этой ложкой нельзя будет вкусить яств, но она послужит прекрасным украшением вашего дома!
Для осуществления моей задумки мне понадобятся следующие материалы:
- Деревянная ложка.
- Акриловый грунт (фирмы Аква-Колор).
- Акриловые краски: красная (фирма DecArt), золотая (Decola), белая (фирмы Луч).
- Темперные краски: черная (сажа газовая), желтая (кадмий желтый светлый), зеленая (кобальт зеленый светлый).
- Акриловый лак.
- Кисти лучше синтетика:
- №5 (синтетика, в форме пламя свечи);
- №4 (синтетика, плоская, закругленная);
- №4 (синтетика, плоская);
- №2 (точечная кисточка, отрезается ворс до 1 мм у основания у любой кисточки, и вот вам точки того размера, в зависимости от номера. Я так использую кисти у которых ворс уже пришел в негодность);
- №1 (белка);
- №10 (синтетика, плоская);
- №8 (колонок, плоская);
- №18 (синтетика, плоская).
7. Простой карандаш средней твердости.
8. Простой карандаш с ластиком, который не был в использовании.
9. Ластик.
10. Шкурка 000.
11. Зубочистки.
12. Чистая тряпочка (без ворсинок).
13. Палитра.
14. Баночка для воды и сама холодная вода.
15. Хорошее настроение (без него работа не будет спориться).
Деревянную ложку, как и любую деревянную заготовку, нужно после приобретения оставить полежать на несколько дней, чтобы дерево «отдохнуло». Я не знаю в каких условиях она хранилась, может в слишком сухом помещении, а может в слишком влажном. Полежав, она приобретет нужную форму для росписи, когда лак и краски легко ложатся и не возникнет никаких неприятностей в виде потрескавшегося лака.
Моя ложка перед мастер-классом уже достаточно «наотдыхалась» и только рада, что я за нее взялась.
Первым делом ложечку зашкуриваю, но не сильно, так как заготовка у меня изначально была хорошо выточена. Протираю ее влажной тряпочкой (не мокрой!) от древесной пыли.
Наношу на кончик ложки грунт кистью №18. Оставляю на просушку минут на 20. Сушиться можно положить на тарелочку, чтобы загрунтованный кончик свисал.
Когда кончик подсох, я беру за него и покрываю уже всю ложку грунтом. Грунт наношу сверху вниз, периодически выравнивая излишки нанесенного грунта. Оставляю сушить минут на 40. Для этого я использую детскую непроливайку, ложка в ней располагается устойчиво и не касается загрунтованной поверхностью.
Конечно, можно для ускорения процесса использовать фен, но я не очень люблю так поступать, потому что это, как курицу в микроволновке размораживать. Да и при такой сидячей работе, лишний раз сделать перерыв и размяться, уж точно, не помешает.
После просушки загрунтованная ложка стала опять шершавой, это поднялись древесные ворсинки. Причесываю свою ложечку шкуркой, смахиваю влажной тряпочкой пылинки. Вот она у меня опять гладенькая и краски на нее с любовью лягут.
Наношу простым карандашом листики и клубничку на внешнюю и внутреннюю сторону ложки. Клубничку рисую с начало в виде сердечка, за тем хвостик закругляю и острый кончик стираю.
Ну вот, так увлеклась, что не сняла поэтапность нанесения красок на внешнюю сторону ложки.
Но это же не страшно, у меня есть внутренняя сторона моей замечательной ложечки.
Беру золотую краску и кисточку №5 «свечку» рисую листики. Движение кисточки осуществляется сверху в низ. Золотая краска очень прозрачная, придется наносить несколько слоев. После каждого слоя оставляя ложку на просыхание. Ягодки я расписываю закруглённой кисточкой №4, она замечательно ложиться ворсом на выпуклые части клубнички. Красная краска у меня не такая прозрачная, мне хватит покрыть ее двумя слоями.
Вот мои листики и ягодки подсохли. Приступаю к фону. Беру плоскую кисточку №4 и обвожу мои листики и ягодки черной темперной краской.
Когда все обведено черным, я без страха покрывать всю верхнюю поверхность ложки черной краской кистью №8, не боясь попасть на рисунок. А за тем, оставляю ложку сушиться.
Моя ложечка оделась в черный бархат и требует, чтобы ее украсили. Для этого я беру тонкую кисточку №1, черную темперную краску и начинаю наряжать мою ложечку. У клубнички листики резные, посерединке прожилка. Поперечные прожилки я не стала делать, чтобы не «забить» мою позолоту.
Беру желтую акриловую краску и намечаю точечной кисточкой серединку цветочка, а зубочисткой ставлю точечки вокруг и ей же рисую зёрнышки на клубничке.
Беру белую акриловую краску, наношу на палитру, добавляю совсем немного воды и окунаю в нее ластик на карандаше. Ставлю ластиком белые кружочки-листики вокруг сердцевинки цветка. Можно конечно использовать и ватные палочки, но у них есть плохое свойство, они быстро начинаю мохриться и листики не получатся такие круглые.
Конечно, белый цвет для Хохломы не традиционен, но и ложка моя в стиле Хохлома, а не по традиционной росписи.
Беру темперные краски желтую и зеленую, смешиваю их на палитре с добавление небольшого количества воды. Оттенок получается светло зеленый, как весенняя травка. Тонкой кисточкой рисую стебельки, травку, завитушки. На кончики завитушек желтой акриловой краской ставлю точечной кисточкой точки — мелкие цветочки. Оставляю всю эту красоту сохнуть.
Вот моя ложечка с внешней стороны нарядная. Теперь и с внутренне ее надо нарядить. Расписываю все так же, как и с внешней стороны. Плоской широкой кистью №8 наношу по основанию черенка ложки черную темперную краску и ставлю в непроливайку сушиться.
Приступаю к черенку ложки. Плоской кисточкой №10 наношу сверху вниз золотую краску в несколько слоев, низ черенка закрашиваю черной темперной краской кисточкой №8 и отделяю от золота красной полосой кисточкой №8.
Укладываю на ночь спать мою ложечку, даю ей отдых более, чем на сутки, т.е на две ночи и день. За это время она окончательно просохнет и будет готова к лакировке.
Утро доброе, ложечка! Ты готова? О, да!
Начинаем водные процедуры. Ложку я окунаю прямо в ведерко с акриловым лаком, а излишки снимаю кисточкой №18.
Ставлю опять сушиться.
Где-то через 1 час, когда ложка просохла, и я могу ее брать в руки без ущерба для нее. Так же методом окунания, я лакирую кончик ложки. Кладу высыхать.
Эту процедуру я повторяю пять раз. После пятого раза, я оставляю ложку в покое на неделю.
Возвращаюсь и аккуратненько зашкуриваю нанесенный лак, снимая неровности, наношу еще два слоя лака с интервалами на просушку.
Как видно из мастер-класса на просушку грунта, красок и лака уходит очень много времени, поэтому я указала в описании мастер-класса 6 часов только на роспись. Время просыхания зависит от лака, мой рассчитан на просыхание между слоями не менее 3 часов. На всю работу с росписью и сушкой у меня ушло 10 дней.
Такую ложку можно расписать и с детьми, только немного упростив. Мы с детишками 8-11 лет на занятиях расписывали деревянную ложку, используя акриловые краски без нанесения лака.
Вот такая красота у нас получилась:
К сожалению, ссылки на другие ложки не удалось включить в публикацию.
Ну, а теперь вернемся к моей ложке, она уже заждалась своего выхода! Ложка получилась яркой и нарядной, она довольна и я.
На сим мы с ней откланиваемся. Желаем вам благополучия и творческих успехов!
Всем спасибо за внимание!
Поделка «Золотая хохлома» материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
«Золотая хохлома»
поделка
Посуда непростая
Фото10 А точно-золотая с яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она….
Золотая хохлома.
Автор работы
Давидюк Василий
Руководитель работы:
Луфиренко Наталья Анатольевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С №146 г Тюмени
Лебедь с ложками предлагается детям в качестве сувенира для счёта и моделирования (ложки) и обучения детей цвету.В игровой деятельности для развития творчиских способностей ребёнка.
Хохлома ,один из деревянных промыслов, России.Зародился в Нижегородской облости.Там есть весёлое село Хохлома. Поэтому она и называеться хохломская.И в наше время мастера продолжают делать эту посуду на радость нам и мы попробуем к этому » прикоснуться»…
Материалы:
Ножницы,
Картон,
Краски,
Лак,
карандаш
Пошаговая инструкция:
И так мы начинаем нашу работу с Василием по созданию хохломской ложки.У Василия всё готово!!
(фото 1,).
1.Для начало Василий берёт картон и шаблон
(фото ,2).
2.Обводит шаблон
(фото.3).
3.Затем Василий вырезает его
(фото4)
.Это будущая наша ложка.
4.Переходим к слейдующему этапу… Василий берёт кисть ,набирает чёрную краску и способом прикладывания кисти наносит орнамент
( фото5).
5.Слейдующее…Раскрашивает остальную часть ложки другими красками.
6.После того как краска подсохла Василий берёт спонжик и наносит красные ягоды ,методом примакивания
(фото 6).
7.Даём какое- то время подсохнуть….и Вася покрывает нашу ложку лаком.